МОЁ ИЗБРАННОЕ

Страница 4 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Пт Июн 16, 2017 4:52 pm

из моих четверостиший
к проблемам С. Перепелкина

Цель высшая Искусства в чем? —
В Гармонии волшебной!
Лишь к ней душою устремлен
Художник вдохновенный!


SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Чт Июн 15, 2017 7:45 pm

РАССКАЗЫ О КОМПОЗИЦИЯХ
№8
М.В.ФЕДОРОВ
II Чемпионат УССР, 1983 г
П
34, 29 (24, А), 39
[30]

А (39), 49, 48
[43]

Вот что я писал об этой задаче в статье "ЗА ГРАНЬЮ ВОЗМОЖНОГО", фрагменты которой были опубликованы в газете "Шашечный базар", №36 (542), 2006-09-07 — 2006-09-14 (Шахматно-шашечный клуб под ред. Романа Василевского):
Задача-феномен! Задача-фантастика! Задача-мечта! Чтобы оценить взрывной эффект появления этой задачи, нужно учесть, что, во-первых, сочетание двух «навесных» финалов – одна из сложнейших тем сама по себе, во-вторых, каждое новое такое сочетание почти всегда уникально, в-третьих, в форме миниатюры это просто невообразимо и, наконец, в-четвертых, все это непостижимым образом соединилось в одной задаче. И притом – какая головокружительная простота и виртуозность! Какое пронзительное изящество! Какой завораживающий магнетизм! Вот что такое миниатюра! Вот ее истинный потенциал!

( http://russian-bazaar.com/ru/content/9207.htm )


Последний раз редактировалось: SB (Пн Июл 03, 2017 12:28 am), всего редактировалось 1 раз(а)

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вт Июн 13, 2017 8:55 pm

РАССКАЗЫ О КОМПОЗИЦИЯХ
№7
ПЕТР МАТУС
  В недавно вышедшей книге Е.В.Зубова и В.П.Матуса «Гранды России по шашечной композиции. Часть 1. В.П.Матус» представлены также и лучшие задачи Петра Матуса. Все шесть задач, безусловно, высшего пилотажа. Я помню, как появление каждой из них становилось событием в задачной композиции. Но неумолимое время превратило ту непосредственно живую реакцию в обобщенное осознание их как закономерного процесса развития жанра. Но одна из них своим мощным эмоциональным зарядом прорвала все временные пласты и вновь зазвучала с той же силой, как и много лет назад, снова вернув то непередаваемое чувство гармонии и вечности, которое способны вызвать лишь самые совершенные, и может быть, самые сокровенные произведения творческого духа. Вот уже три месяца я слушаю только одну музыку – прелюдии и фуги хорошо темперированного клавира Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Глена Гульда. Так вот первая прелюдия первой его части – это и есть самая точная аналогия того чувства, которое вызывает во мне шедевр Петра Матуса. Вот (хотел сказать – эта музыка, что было бы точнее) этот шедевр:
Петр Матус

III Чемпионат Беларуси, 1982 г.


Запереть простую

  Что скрывается за этой удивительной легкостью и гармонией формы? Конечно, мне, как специалисту, нетрудно буквально с первого взгляда угадать контуры знаменитого механизма запирания простой на весу на поле 9, открытого гениальным Анатолием Анисимовичем – победителем III Чемпионата СССР (1975 г.). Вот одна из его задач с этим механизмом:
Анатолий Анисимович

XV Всесоюзный конкурс, 1975 г.

I место


Запереть простую

16 (3 A), 39, 22!, 11, 13!!! (Вот этот гениальный механизм!) 8!, 18! [9!!!];

A (8), 2, 24-30!, 21, 10, 19-13, 7, 21-32, 7-11,
7, 7-18, 11, 37, 16, 21, 18-31 [26].

  Тогда это был шок! Немыслимое запирание на самом верхнем «навесном» поле!
В задаче П.Матуса этот механизм, конечно же, воспринимался уже как данность, и для специалистов теперь был важен вопрос – не «что?», а «как?» Как по-новому «прочел» этот механизм автор этой задачи? Что увидел в нем такого, чего не разглядел сам его создатель? А увидел он поистине невероятное. Но перейдем к решению.

39! (3)

У белых два темпа, благодаря которым они успевают построить искомый финальный механизм:

15-20, 10-14

Вот теперь для включения финального механизм все готово:

13!, 8, 18 [9].

Это все, так саказать, дежавю. Но какую альтернативно-трансформативную интерпретацию этого механизма приготовил ее автор, вот в чем вопрос! Безусловно, это какое-то бортовое поле, но какое? 45? или 25? или 36? Черная простая 1 в начальной позиции позволяет предположить любую из этих альтернатив. А больше? НЕТ! Так как больше просто ничего не может быть! Но это, так сказать, чистая дедукция. Но, слава богу, творчество великих мастеров строится совсем на других основаниях, которые никакой логике не подвластны, ибо подлинное творчество это есть свобода и стихия – непредсказуемая и непостижимая!

Итак, второй вариант – т.е. альтернативно-игровая интерпретация главного!

A (8)

И снова у белых два темпа. И вот какие два совершенно загадочных хода реализуют их:

28, 22.

Ясно, что это прелюдия, но к чему? Очевидно, что если у белых и есть какие-то шансы с запиранием, то связаны они могут лишь с перебросом черной простой на правый борт с последующим, скорее всего, переводом на 25, что мало вероятно, или на 45, что более вероятно.

Но «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет»!

18!

Сопровождаю этот дедуктивно очевидный ход восклицательным знаком, потому что здесь эффектное большинство. И все же куда более точным было бы поставить здесь три вопросительных знака. Да, черная простая переведена, но дальше то что? Ведь у черных две дамки, не говоря уже о еще двух простых. А финал-то когда? И главное где? Да в пору поставить и самый сакраментальный вопрос: а есть ли он вообще? Может, это только мираж? Так как никак не просматривается он. Вернее, даже не видно контуров его финального механизма. Но это опять-таки, с точки зрения дедуктивной логики.
А вот что такое взрывающее все каноны этой самой логики живое, подлинное, непредсказуемое творчество!

10!!!

Вот он гром среди ясного неба! Вот она ослепительная молния ярчайшей творческой мысли!

(22/31/36)

Да, теперь уже все ясно! И имя этой поразительной ясности – Красота!

22!, 14!

Два последних хода – как два заключительных аккорда вдохновенной симфонии творческого духа!

И вот он финал!

[5!!!]

Такого я не только не мог предположить в самом начале, но даже, когда финал уже стоял у меня перед глазами, я не мог в это поверить. Как это могло случиться? И главное даже не это. Как это могло быть задумано? Вот он основной вопрос подлинно великого творчества. Ответа нет – в смыле готовых рецептов. И ответ есть – сама плоть и кровь этого невероятного шедевра!


Семён Беренштейн

Первая публикация: "МиФ", форум: "ЗАДАЧИ", 23.07.2008
http://minietiud.forum2x2.ru/t105p705-topic


Последний раз редактировалось: SB (Пн Июл 03, 2017 12:38 am), всего редактировалось 1 раз(а)

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вт Июн 13, 2017 11:57 am

РАССКАЗЫ О КОМПОЗИЦИЯХ
№6
С.ПЕРЕПЕЛКИН

  Как-то не сразу раскусил я этот эстетический орешек. Конечно же — три дамки (так и хочется сказать: Три Карты!). Но также и впечатляющее замуровывание ч.д. на поле 30. И непрерывно-ударные механизмы. И изумительный проход в дамки на поле 3. И — подлинное чудо — финал! Но всё-таки чего-то не хватало. Какого-то центра, которым бы всё объединилось. И вот, наконец, я его увидел. Этот такой незаметный с первого раза ход 33-29. Вот она Кульминация! Вот этот эстетический центр, озаривший своим таинственным мерцанием всё это механизменное разнообразие и давший ему ту цельность, которая и есть суть искусства — Гармония!
Решение:

31,22,2,8,41,29,4,3,20,47+.

Семён Беренштейн


Последний раз редактировалось: SB (Пн Июл 03, 2017 12:40 am), всего редактировалось 1 раз(а)

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Пн Июн 12, 2017 8:57 am

РАССКАЗЫ О КОМПОЗИЦИЯХ
№5
С.ПЕРЕПЕЛКИН

  Глядя на эту гигантскую, подобную пирамиде Хеопса, глыбу, невольно думаешь, неужели эту махину можно оживить энергетикой механизмов? Нет, в это трудно поверить. И тем не менее, на наших глазах нереальное становится реальным. Сначала первый эффектный ход-жертва [11-7]. Затем еще две отдачи [6-1, 48-73]. И вот позиция преобразилась.

  Из монументальной глыбы она превратилась в какую-то фантастическую конструкцию, и стройную, и исполненную внутреннего накала одновременно. И ты чувствуешь, что прелюдия завершилась, и вот теперь должно произойти нечто необычайное. И вот — это свершается.

  Жертва дамки [1-7!] включает поразительной экспрессии непрерывно-ударный механизм, который длится, как это, по крайней мере, кажется, бесконечно! 10 полуходов! Образуется одна белая дамка, затем другая, шашки перелетают подобно гигантским птицам [(2:7), 13:2 (22:13), 19:8 (30:10), 15:4 (3:12), 4:36 (28:19)] — и в итоге формируется совершенно неожиданная подударная цепь.

  И в тот самый момент, когда она — словно из бездны бездн — является нашему изумленному взору, и возникает головокружительный полет белой дамки, завершающийся яркой вспышкой ее поистине мистической жертвы [2:24:38:27:16:7:40!].
  Удар (35:44) — последний аккорд этого непрерывно-ударного трансформативно-переходного чуда!

  То, что представлялось невозможным в начале, осуществилось — поражающий своей эстетической мощью механизм оживил, казалось бы, абсолютно безжизненную глыбу и высвободил заключенную в ней энергию Солнца!
  Теперь следуют еще три хода, среди которых жертва еще одной — уже третьей (!) — дамки белых [36-31 (26:37), 47-42 (37-41), 46:37]. И вот финал! Достойно завершающий это магическое действо созидания Красоты!

Семён Беренштейн


Последний раз редактировалось: SB (Пн Июл 03, 2017 12:42 am), всего редактировалось 1 раз(а)

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 11, 2017 7:10 am

РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ
№4
А.НЫРОВ
2-й чемпионат РСФСР, 1987 г.
Д
25-39! (31 А), 36 (50 В), 28!!!, 14!, 5, 41
[(47)]

B (46), 44-40!!!, 41!!!, 37
[(46)!!!]

A (13), 9, 9, 18, 15!, 18, 45
[(50)]

  Смотрю на этот шедевр и не перестаю удивляться его восхитительной легкости и поразительной глубине. Уже сама 2-х-финальная его основа парадоксальна. Финал 47, конечно, очевиден, но как неочевиден его механизм! Сколько богатства и красоты в его всего лишь двух ходах! А другой финал! это вообще магия! На первый взгляд, здесь – в основе – заготовлен финал 50, но все мои попытки его достичь так ни к чему и не привели. Так что же это вообще такое – может, какая-то ошибка? Ладно, думаю, проверю программой Гимбутаса. И то, что она показала, было абсолютно невероятно. Да, оказывается, все верно, и финал есть в этом втором варианте, но какой! Я смотрел на это и не мог поверить. Как это вообще могло произойти? Вместо "обещанного" – почти на 100%! – начальной позицией финала 50, передо мной стоял абсолютно неожиданный финал 46!!! Боже ж ты мой, какое чудо! Какой редчайший самородок передо мной! Но и это еще не все. Дело в том, что обещанный финал 50 здесь оказывается тоже есть. Но если в основе это был всего лишь мираж, то в ее альтернативно-вариантном расширении этот мираж стал, наконец-то, реальностью. Точнее – магической реальностью! Да, вот те слова, которые абсолютно точно соответствуют этому трехфинальному чуду – магический реализм!
Семен Беренштейн
МиФ, форум "Задачи", 30.07.2008
Летающие шашки:

http://draughtsworld.com/export/y8w6in4oo7.htm


Последний раз редактировалось: SB (Пн Июл 03, 2017 1:23 am), всего редактировалось 2 раз(а)

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Сб Июн 10, 2017 11:13 am

РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ
№3
  Сегодня расскажу о следующей своей задаче:
№2
Семен Беренштейн
«Кримська свiтлиця»
21.12.1996

eg5 (f4 A), I hg3! (h2 A1), h4!, с5, fg3, d8, d2 [b4,c3].

  Этот финал был покорен лишь в единственной задаче – Б.Волкова, но в IX части Антологии Ошибок Антанас Гимбутас указал в ней ЧПР. Есть также попытка осуществления этого финала и у С.Силицкого, но его задача является некомпозиционной, т.к. содержит разветвления с неэкономичными финалами, что равносильно капитуляции перед темой.

  По сравнению с предшественниками, я пошел по совершенно иному пути – разработал механизм на место заключения с приводом, и именно он и оказался удачным.

A1 (e3), d4, dc5!, d4, fc5, g5, d4, df2 [g3,h2];
A (e3), d4, g3, c5… см. вар. А1.[g3,h2].

I fg3? (f2! I-A, I-B);
I-A (e3?), d4, dc5… см. VP. {b4,c3};
I-B (h2?), II hf2!, c5… см. вар. А1.{g3,h2};
II c5? (b4! II-A);
II-A (d4/e3/f2?), c5… см. VP. {b4,c3}.

  Очень интересна перекличка вариантов действительной и иллюзорной игры, приводящих к главному и дополнительному финалам на разные ответы черных.

  Укажу также и вариацию этой задачи – б.д.f2 заменить б.п.g3 и ч.д.e5 заменить простой.


  А теперь приведу "черновик" этой задачи:
№1
Семен Беренштейн
Задача составлена
12.08.1996

g1 (f4 A), f6-g7, b6!, c5, fd6, bg3, d2 [b4, c3];
A (g7), f4!, b4!, b2-c3!, e5, f4, b6!, f4, h6, g5, ac5, cf2 [g3, h2].


  (Пусть никого не смущает нумерация задач – она соответствует последовательности их составления.)

Здесь что интересно? Нюансы механизмов построения главного финала – [b4, c3].


А точнее – игра шашки, производящей заключительный удар, – d2.

В обоих случаях – она попадает на это поле с поля d8:


d8:d2.

  Это общее в главном финальном механизме обеих задач. Но самое интересное – заключено в их различии. Дело в том, что, разрабатывая финальный механизм для этого финала, я, как обычно, по принципу экономии средств (что для малой доски – сверхактуально), белую дамку сразу же поставил на поле d8. Задача (№1) в итоге получилась, но ее форма, разумеется, удовлетворить меня не могла. Но сколько я ни бился, следуя «нормальной» логике, ничего больше «выкрутить» не смог. И я решился на разработку механизма вопреки «логичному» принципу экономии: я решил не сразу поставить дамку на d8, а привести ее туда – с поля h4:


d8, d8:d2.

  Парадокс! Но именно благодаря нарушению принципа экономии, и было найдено невероятно красивое решение этой проблемы – реализация сложнейшего (никому еще до этого не удававшегося) финала, да к тому же еще с приводом, и вдобавок – меньшими (!!!) в итоге силами (в №1 – 12, а в №2 – 11, а фактически – без повторного варианта – 10 белыми шашками).

Да, неисповедимы пути, ведущие к истине!


Семен Беренштейн
МиФ, 25.06.2008 и 07.07.2008


Последний раз редактировалось: SB (Пн Июл 03, 2017 12:57 am), всего редактировалось 1 раз(а)

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Сб Июн 10, 2017 9:14 am

РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ
№2
  Следующей моей задаче редактор шашечного отдела газеты «Кримська свiтлиця» Григорий Андреевич Рудницкий, посвятил целый выпуск, который (с некоторыми сокращениями и комментариями) я также привожу (в своем переводе с украинского) здесь.

«Дамниця», Выпуск 153-й, 18.05.1996 г.

  «Осенью 1965 года был организован первый в крымской периодике конкурс на лучшее решение шашечных композиций. В нем принимали участие и начинающие, и разрядники, и титулованные шашисты, например, мастера спорта Н.Пустынников из Тихвина (ставший впоследствии моим наставником и бессменным тренером – С.Б.), Л.Витошкин из Гомеля. Лишь формально не имели тогда мастерского звания Б.Волков из Волгограда (с которым впоследствии у меня установилась переписка и интересное сотрудничество – С.Б.) и М.Балягин из Ленинградской области (ставший впоследствии моим наставником в задачной композиции – С.Б.), который каждый год был в длительных служебных командировках на номерном заводе в Феодосии, а симферопольские кандидаты Д.Сапогов и И.Дмитриев со временем также стали мастерами спорта. Невероятно, но, когда были подведены окончательные итоги, то, среди его победителей, наряду с этими именитыми участниками, оказалось также и имя новичка – восьмиклассника шестой симферопольской школы Семена Беренштейна, у которого не было никакого шашечного опыта, а данный конкурс был для него вообще первым. Такая спортивная сенсация, разумеется, произвела соответствующее впечатление на опытных знатоков игры, но никто из них тогда не догадывался, что это дебют будущего классного проблемиста.
  В следующем году в печати появляется первая задача С.Беренштейна, довольно быстро был взят мастерский рубеж, а теперь Семен Иосифович – гроссмейстер...»

  И далее приводится сама эта задача:

Семен Беренштейн
«Кримська свiтлиця»
18.05.1996

fg7 (d:h4 A), b8!, g5, b6, g3, d2 [b2,b4,c3] – финал, которого в русских шашках еще не было!


A (h:h4), b8, g3!!! (f4 A1), e3, g3, d6!, e1, a:c3 [a5,b4,d2] – еще один финал, которого никогда не было!

A1 (f2), g3, e3... см. вар. А. [a5,b4,d2] – повторный вариант значительно обогатил содержание этой поразительной задачи.
  Я вспоминаю, как это невероятное чудо явилось передо мной. Уже были разработаны по отдельности механизмы для получения каждого финала, но возможности их соединения не было совершенно никакой. Я вышел на балкон. Небо, облака... И вдруг... я абсолютно отчетливо увидел готовую позицию с ее изумительным вариантным механизмом! И это и оказалось разрешением проблемы, поистине ниспосланным свыше. Но поскольку со мной такие вещи происходили не раз, причем в самых разных областях моей деятельности, то я к этому уже давно отношусь как к закономерному способу разрешения на первый взгляд неразрешимых проблем.
  В заключение добавлю, что эту задачу я посвятил своему первому шашечному наставнику, выдающемуся пропагандисту шашечного искусства Григорию Андреевичу Рудницкому и что она принимала участие в девятом чемпионате Украины (1996 г.), где я в пятый раз завоевал чемпионское звание.

Семен Беренштейн
МиФ, 27.06.2008


Последний раз редактировалось: SB (Пн Июл 03, 2017 1:03 am), всего редактировалось 2 раз(а)

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Пт Июн 09, 2017 5:37 pm

РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ
№1
  Если бы у меня спросили, какую из своих задач я cчитаю идеальной, то я не задумываясь привел бы следующую свою композицию:
№1
Семен Беренштейн
«Кримська свiтлиця»
06.11.1996
(составлена 01.11.1996)


  Как и в приведенной в предыдущем посте (речь идет о соответствующем посте в топике "Задачи") задаче №2, главным здесь было чудо! Прошло уже более десяти лет, как оно – это невообразимое чудо – явилось передо мной, а я все еще не могу поверить, что такое возможно.

d4 (e7 A)

У черных два боя, у белых, естественно, два темпа.

d4, d4-e3

Два хода переходного механизма позволили перейти к структурному ядру этой задачи – к главному финальному механизму.

  Когда я поставил перед собой задачу осуществления очередного навесного финала – [d2, h6], я знал, что на эту тему уже были прекрасные задачи Н.Н.Пустынникова и Б.И.Волкова. Кроме того, неделей ранее я уже составил задачу с этим же финалом.

  Вот она:

№2
Семен Беренштейн
(составлена  22.10.1996)

g3! (f2 A), c5!, c1, hg7, a5!, g5
[d2,h6];
A (d6), gf2!, bc5!, g5, g5, g7, c3, e5, ed4, g1, df2 – идеальная точность!
[g3,h2].

  В отличие от предшественников, мне здесь удалось соединить финал [d2,h6] с финалом [g3,h2], который, несмотря на всю его прозаичность, в сочетании с данным навесным финалом  еще не встречался.

  Данная задача принимала участие в открытом конкурсе белорусской республиканской газеты «Звязда» по составлению задач-64 2003/2004 года.
http://etud04.narod.ru/komp/zwz_2004/ks_zwz.htm

  После ее составления я, как обычно, позвонил Николаю Николаевичу Пустынникову, и он мне сообщил следующую интересную задачу А.К.Ефремова:

№3
А.К.Ефремов
«Резец», №17, 1928 г.

g7 (d6 A), gc5, d2, a5!, g5
[b4!, h6];
A (h6), f8, c5, b6, g5, g3, ab4
[a5,h2].

  Здесь главный финал иной, но финальный механизм, в принципе, тот же.

  В вышеуказанных задачах Н.Н.Пустынникова и Б.И.Волкова финальный механизм главного варианта так же включал в себя всего два хода и комбинационно был элементарным, хотя, повторю еще раз, сами эти задачи прекрасные.
  Это отступление я сделал для того, чтобы показать принципиальное отличие главного механизма моей новой задачи (№1) от ранее встречавшихся механизмов. Вот исходная позиция этого механизма – позиция после трех ходов решения (напомню их: d4 (e7 A), d4, d4-e3), приведанных выше:


  А вот и сам механизм:

a5!, hf4!, g5!, ag5! [d2,h6].

  Я был поражен красотой этого механизма. Ничего похожего еще не встречалось при достижении данного финала. Но вот что с этим механизмом делать? Разумеется, вначале на поле е1 стояла простая, а не дамка, и я, естественно, пытался присоединить финал [g3,h2]. Но, к счастью, из этого ничего не получилось, хотя что-то вроде того, что уже было в дополнительном варианте моей задачи №2, как-то намечалось.
  Через несколько дней бесплодных попыток я забросил эту идею, как мне казалось, окончательно. Хотя, как писал Набоков в романе «Дар», кто-то внутри меня, за меня, помимо меня (не закавычиваю эту фразу, т.к. в тексте вместо слова «меня» стоит «него») неотступно бился над разрешением этой загадки. И когда через несколько дней я все-таки вернулся к этому механизму, что-то там вглубине подсознания уже произошло, потому что когда я снова поставил эту позицию, рука сама начала делать те единственные ретро-ходы, в результате которых передо мной и появилась начальная позиция задачи. Но в начале только позиция, т.к. я еще не знал, что за ней стоит, или точнее – что в ней скрывается.

  И тут я перешел ко второму варианту.

A (a7)

  Вот эта позиция:


  Дальнейшее пошло на автомате:

db4, g3, g1, g5, g3

Ну а что дальше?

  И тут я увидел невероятное – ход ac5! c последующим a7! и финал – !!! – [b8,h2].
Такое невообразимое сочетание финалов при такой изумительной игре и притом в идеальном техническом исполнении! Поверить в это было невозможно! Я смотрел еще и еще раз, пока наконец не убедился, что передо мной не фантом воображения, а истинная реальность.
  Я понимал, что заслуги моей здесь никакой. Ведь писал же Набоков в уже упоминавшемся мной романе «Дар», «что воплощение замысла уже существует в некоем другом мире», а я лишь неведомыми мне путями перевожу его в этот (тоже почти дословная цитата). И если и есть какая-то доля моей заслуги, то состоит она лишь в той упорной вере, что все это время не оставляла меня – вере в то, что не может быть, чтобы такой красоты механизм был открыт мной просто так, без всякой цели и смысла, ведь так не бывает, так не должно быть! А вера в человеке – это и есть самое главное!



Семен Беренштейн
03.07.2008

МиФ, форум "ЗАДАЧИ" Июл 03, 2008 11:50 pm


Последний раз редактировалось: SB (Пн Июл 03, 2017 1:20 am), всего редактировалось 1 раз(а)

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Пт Июн 09, 2017 6:30 am

из моих четверостиший
к проблемам С. Перепелкина

Цель высшая Искусства в чем? —
В Гармонии волшебной!
Лишь к ней душою устремлен
Художник вдохновенный!



Последний раз редактировалось: SB (Пт Июн 16, 2017 4:52 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вт Июн 06, 2017 8:21 am

О этот мир очарованья!

О шашки! В этот мир чудесный
Вошел я с детства давних лет –
В мир, зазвучавший мне как песня,
Плывущая с иных планет.

С какою радостью внимал я,
Над шашечной склонясь доской,
Тем звукам, что меня пленяли
И вечно звали за собой!

Полета комбинаций дивных
Познал тогда я красоту,
И магии той неизбывной –
И глубину, и высоту.

Как тех таинственных видений
Поток живой меня манил,
Когда звучал мне в упоенье
Хор полыхающих светил!

Когда, забыв про все земное,
Я плыл в бездонной вышине...
О шашки! – сладостной струною
Вcегда звучали вы во мне.

Да... тех далеких лет мечтанья
Не позабыть мне никогда...
О этот мир очарованья,
Что я пронес сквозь все года!

(17.09.2014)


Семен Беренштейн
Германия. Галле.

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 5:55 pm

МОИ ВАРИАНТНЫЕ ОСНОВЫ

П

П

П

П
ход черных

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 5:32 pm

МОИ ВАРИАНТНЫЕ ОСНОВЫ

Д+П
вариация А.Полевого

Д+П

Д+П

Д+П
ход черных

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 4:30 pm

МОИ ВАРИАНТНЫЕ ОСНОВЫ

П

П

П

П
ход черных

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 4:04 pm

МОИ ВАРИАНТНЫЕ ОСНОВЫ

П

П

Д+П

П
ход черных

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 3:32 pm

МОИ ВАРИАНТНЫЕ ОСНОВЫ

Д+П

П

Д+П

П
ход черных


Последний раз редактировалось: SB (Вс Июн 04, 2017 4:08 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 2:28 pm


П

П
[25+45]

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 12:02 pm


П

П

П

П

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 8:45 am


Д+П

Д+П

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 2:02 am





SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 1:21 am


П

П
[35+35+45]

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 1:10 am


П

П
[36+45]

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Вс Июн 04, 2017 12:40 am


П

П
[15+16]

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Сб Июн 03, 2017 11:34 pm


П

П

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор SB в Сб Июн 03, 2017 8:15 pm


Д+2П

SB

Количество сообщений : 2953
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МОЁ ИЗБРАННОЕ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения