МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Страница 2 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 27, 2018 3:25 pm


А.В.ШУРПИН

XIХ чемпионат Республики Беларусь, 2017

64-PWCZ-I, 2017
П
f6, c5, c5, g1:b6 (a7:c5 A), g5, a7, d4, a:e5
[b6]

A (a3:c5), b6:g5, g5:e3, f8, d2, a5, b4, ab2
[a3]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/blum6oju.htm

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Июн 26, 2018 3:38 pm


А.В.ШУРПИН

XIХ чемпионат Республики Беларусь, 2017

64-PWCZ-I, 2017
П
с1, g5 (d:f4 A), e1, b8, g3, e7, d4
[b6]

A (h6:f4), g5, ac3, g3, e7, a1, e1, h4, g3, g1
[h2]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/0iuexdid.htm

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 24, 2018 7:12 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
44, 41, 40, 8, 14, 5, 6, 44, 44 (20) 39, 39 +.
http://draughtsworld.com/export/ian1qwzygi.htm





Фантазии Художника-Творца
Предела нет!
Его творения пронзают нам сердца
И дарят красоты волшебный свет!



SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 24, 2018 2:38 pm


В.М.ГОНЧАР

Одесский конкурс, 1988 г.

("Шашки"-1989-4-2935)
П
f6 (g7 A), g3, b6, c5, d2
[с3]

A (h8 ), a5, b8, bg3, ed2, g3, a5-c3, g1
[h2]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/pzsox6vx.htm

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 24, 2018 9:28 am


J.Bastiaannet

МиФ , 12-07-2008

ВЫИГРЫШ
15-33 Z

[Z = 4?(18-23)10(17)33
(24 Y )6(30)17(35)12(21)26(40) =

Y (22?)29.40(28)49(33)43
(21)16(39)49+.]



(21 A )

6

(24 BC )

32

(30 DE )

1

(22 E1 )

6

(22-27 E1 )

11.16+.
E1 (21-27)

или

25.48+.
D(23)
D(23)
6-28
(27)
30.
48
+.
E(29)
E
(29)
1

(27)
34.
48
+.
B(27)
B
(27)
22(32)30.
48+.
C (18-23)

44(29)35

(23 IJ )

8(27)12

(31 K )
33.26+.
K(28)
K(28)
....
34(31)48(36)37+.
....
I(33)
I(33)
..............
26.48+.
J(26)
J
(26)
13
(34)
18
(39)
22+.

A (17)
A (17)

6(24)39(21)32(29)
– P.Laurens , L´Eclaireur du Soir , 12-11-1937 –

48

(33 FG )

28.26(21-27)37(31)26(28)3

(33 H )H (32)9(23)20

(37 L )

14

(29 M )
41/46(33)32
(39)49+.
M (41/42)46/48
+.
L (28)
L (28)
......
42

(33)15/29(37)47+.
(33 H )
........................
9(23)14
(29)20

(34)38

(40)33
(45)50
+.
F ( (22)
42(34)
28+.
G (26)
39(31)
27.6/11
(34)7(40)
45+.
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
15-33 Z(21 A )6(24 BC )32(30 DE )1(22 E1 )6(22-27 E1 )11.16+.
A (17)6(24)39(21)32(29) – P.Laurens , L´Eclaireur du Soir , 12-11-1937 – 48(33 FG )
28.26(21-27)37(31)26(28)3(33 H )9(23)14(29)20(34)38(40)33(45)50+.
B (27)22(32)30.48+.
C (18-23)44(29)35(23 IJ )8(27)12(31 K )33.26+.
D (18-23)6-28(27)30.48+.
E (29)1(27)34.48+. E1 (21-27)25.48+.
F ( (22)42(34)28+.
G (26)39(31)27.6/11(34)7(40)45+.
H (32)9(23)20(37 L )14(29 M )41/46(33)32(39)49+.
I (33)26.48+.
J (26)13(34)18(39)22+.
K (28)34(31)48(36)37+.
L (28)42(33)15/29(37)47+.
M (41/42)46/48+.

Z = 4?(18-23)10(17)33(24 Y )6(30)17(35)12(21)26(40) =

Y (22?)29.40(28)49(33)43
(21)16(39)49+.


21.pdn

[Event "MiF"]
[Site ""]
[Date "10-04-2008"]
[Round ""]
[White "J.Bastiaannet"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:WK15,38:B11,16,18,19."]

1. 15-33 16-21 2. 33x6 19-24 3. 38-32 24-30 4. 6-1 18-22 5. 1-6 22-27 6. 6-11
27x38 7. 11-16 1-0

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 23, 2018 10:58 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

V Чемпионат СССР, 1984 г.
Исправление (ч.п.43→ч.д.) задачи из
I Чемпионата Украины, 1980 г.,
опубликованной в ж. «Шашки», 1983-8-2583
П
8-12 (7 A), 21, 17, 3-9, 21, 20-29, 33, 33, 49  
[44]

A (1), 18, 30-24, 9, 20-9, 15-29, 10, 20, 33, 46, 48
[42]

Примечание:

При 43→ч.п. – ППР: 40-44, 10, 40, 21,
17, 22, 21, 48, 29 [(49)43,39,44].
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/8h20baij/index.htm

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 23, 2018 7:13 pm


L. de Rooij

"Trouw"-11.1960.

43, 32, 23, 25-20, 16, 2, 11, 27

http://draughtsworld.com/export/akh0kydyiq.htm


SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 23, 2018 12:57 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

«Кримська свiтлиця»

10.08.1996

f8, h8:c7, h:c5 (d6 A), b4, b4
[a5,d4,e3,f2]


A (b6), f4, h6, d6, he3 (f6 A1), a7 (g5 A2), h4, g3, g1
[a3,a5,b4,h2]


A2 (e5), ad4, g3, g1
[a3,a5,b4,h2]

A1 (d6), c5, c5-d4, g3, g1
[a3,a5,b4,h2]

Примечания:

1. При g3→ч.п. – ППР: f8, h8:c7, f:c5 (b6 a), d8, d6, h4
[a3,a5,b4,e3,f2];  
a (d6), b4, b4 [a5,d4,e3,f2].

2. При g5→ч.п. – ППР: f8, h8:c7, b8, h2 [a3,a5,b4,d4,e3,f2].  

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 23, 2018 7:28 am


Арсен НЫРОВ

Мемориал Л.С.Витошкина, 2013 г.
ВЫИГРЫШ
10

(31 VP1,A)
4,36 (28)4 Z


[Z. 13?(293 Y1)35(31 Y2)19(39,48)=
Y1.(283)35(31)34,36+
Y2.(282,38)49(42)21.48+]


(293 B)
10

(29 C)
32 Z1


[Z1. 37?(34)25(38)37-48(31.42)=]

(31 D)
25

(17 E)
20

(21 F G)
16(37)
38,47+
F.
(22)23,
26(28)
3

(33 P)
9(23)14

(28 Q)
32(39)
49+
Q.
(29)
20
(34)
38
(40)
33,
50+
P.
(32)9
(23)20

(37 R)
14+
R.
(28)
42+
G.
(39)
12
(44)
40+
E.
(36)20
(34)42

(40 O O1)
33(45)50
(17)6(50)
328,28+
O.
(39)16
(43 O2)
49(41)
37,8/3
+

O2.(44)
31.7/1
+

O1.
(41.39)
33.7/1
+
D.(38)34
(27 D1)
36+

D1 (40)
35+
C.
(17)41
(31 M )
47
(29 N)42
(36)
31,34
(38)
48+
B.
(17)
15 Z2
(31 K)
34,45
(32 L)
29
(37)
47+
VP1.
(28)
4(31)
36,
4...VP.
A.
(33)4(31)
36,4
(17)15
(239 H)
21(22)
8(31 I)
30(28 J)
30-24,
26(33)
21(39)
49+
C.
(17)41

(31 M )
47

(29 N)
42(36)
31,34
(38)48+
N.
(21 N1)15(37)
16(41)32(47)
328+

N1 (37)15(41)
32(47)328+
M.
(29)36(21,34)32(349)46

(44 M1 S )
31.50+
M1.(43)31.48+S.(31)22(38)
44/50(42 S1 )37+

S1 (43)39+
B.(17)15 Z2


[Z2. 4-27?(283 Y3 Y4)48(39 Y5 17)=
Y3.(21,31)48,31+
Y4.(32,31)42,31+
Y5.(34,17)43(22 Y6)16(28 Y7)43+
Y6.(21.39)49+
Y7.(39)11+]


(31 K)
34,45

(32 L)29(37)47+
L.(33)34(38)48+
K.(21)16(31)11(32)
33,26(38)48+
A.(33)4(31)36,4 (17)15

(239 H)
21(22)8

(31 I)
30

(28 J)
30-24,26
(33)21(39)49+
J.(36)19(34)38/47
(40)33(45)6(50)19-28,
28+
I. (38)35(33)29+
H.(249)48(28)
20(32)34,45+
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
10(31 VP1,A)4,36 (28)4 Z(293 B)10(29 C)32 Z1(31 D)25
(17 E)20(21 F G)16(37)38,47+
VP1. (28)4(31)36,4 и дальше как в VP.
A.(33)4(31)36,4 (17)15 (239 H)21(22)8(31 I)30(28 J)30-24,26(33)21(39)49+
B.(17)15 Z2(31 K)34,45(32 L)29(37)47+
C.(17)41(31 M )47(29 N)42(36)31,34(38)48+
D.(38)34(27 D1)36+ D1 (40)35+
E.(36)20(34)42(40 O O1)33(45)50(17)6(50)328,28+
F.(22)23,26(28)3(33 P)9(23)14(28 Q)32(39)49+
G.(39)12(44)40+
H.(249)48(28)20(32)34,45+
I. (38)35(33)29+
J.(36)19(34)38/47(40)33(45)6(50)19-28,28+
K.(21)16(31)11(32)33,26(38)48+
L.(33)34(38)48+
M.(29)36(21,34)32(349)46(44 M1 S )31.50+
M1.(43)31.48+
N.(21 N1)15(37)16(41)32(47)328+ N1 (37)15(41)32(47)328+
O.(39 )16(43 O2)49(41)37,8/3+
O1.(41.39)33.7/1+
O2. (44)31.7/1+
P.(32)9(23)20(37 R)14+
Q.(29)20(34)38(40)33,50+
R.(28)42+
S.(31)22(38)44/50(42 S1 )37+ S1 (43)39+

Z. 13?(293 Y1)35(31 Y2)19(39,48)=
Y1.(283)35(31)34,36+
Y2.(282,38)49(42)21.48+
Z1. 37?(34)25(38)37-48(31.42)=
Z2. 4-27?(283 Y3 Y4)48(39 Y5 17)=
Y3.(21,31)48,31+
Y4.(32,31)42,31+
Y5.(34,17)43(22 Y6)16(28
Y7)43+
Y6.(21.39)49+
Y7.(39)11+
4.pdn

[Event "memorial Vitoshkina"]
[Site "B7"]
[Date "2013"]
[Round ""]
[White "A.Nyrov"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W15,21,K43:B12,17,23,24,26,29."]
1. 15-10 26-31 2. 10-4 17x26 3. 4x36 23-28 4. 36-4 29-33 5. 4-10 24-29 6.
10x32 26-31 7. 43-25 12-17 8. 25-20 17-21 9. 32x16 31-37 10. 16-38 33x42 11.
20x47 1-0

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 22, 2018 8:33 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

VII Чемпионат СССР, 1991 г.

41 (36:47 A), 19, 9, 11, 25-20, 18, 9, 39, 24, 21
[16,44]


A (38:47), 11, 45, 18, 21, 19, 34, 24, 47
[ 36,40]


Анимация:

http://draughtsworld.com/export/z460oewe/index.htm

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 22, 2018 12:00 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
30, 372, 2, 8, 7 (12), 1, 40, 30 +.
http://draughtsworld.com/export/4so4zhi8pg.htm





Комбинация хороша —
Сколько в ней молодого задора!
И поет, созерцая, душа
Эти дивных полетов узоры!



SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 21, 2018 11:28 pm


И.Б.ВАЛЬТЕР

«Шашки», 1989-12-2976
П
24 (40 A), 31, 23, 17, 22
[11]

A (44), 31, 23, 13, 11, 7
[2]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/kwzhpfpd/index.htm

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 21, 2018 3:41 pm


А.В.НИКОЛАЕВ

"64-ШО"-№17-1990

13, 15, 9, 10, 30, 3

(40 A), 36, 36-41 (7), 37, 37 x.

A (7), 31, 37, 37 x.


http://draughtsworld.com/export/50flh5vr72.htm


SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 20, 2018 8:19 pm

из моих статей о
шашечной композиции

ОТКРОВЕНИЕ  ГЕНИЯ

* * *

к 70-летию Бориса Ивановича Волкова
[21.11.1938 – 28.04.1997]


   Экспрессия и Красота – вот полюсы творчества Бориса Волкова! Эстетическая Мощь – вот его интеграл! В каком бы ключе он ни создавал свои произведения – от острокомбинационных до масштабно-позиционных, от миниатюр до многофигурных – это, как правило, были образцы высшего эстетического накала, многие из которых навсегда вошли в золотой фонд задачного искусства.
   Направление поиска Б.И.Волкова я бы определил как финало-эстетическую экспансию, суть которой – в оригинальной реализации все новых и новых эффектных финалов. Задающим вектором этого творческо-поискового двуединства была, безусловно, эстетика финала. Вот почему абсолютное большинство композиций Бориса Волкова – это именно задачи со сложными, яркими, оригинальными и парадоксально-эффектными финалами. И все же это было именно двуединство, т. к. – при всем определяющем значении эстетики финала – его высшим творческим кредо всегда был принцип максимального эстетического эффекта, то есть не просто реализация эффектного финала, но его неизменная реализация в органичном единстве с ярким механизмом и идеальным совершенством формы. Но если идеальное совершенство формы – это нередко дело случая и удачи, то механизмы – это всегда сама суть композиторского стиля, и именно эта сторона творчества Б.И.Волкова всегда была равновеликой эстетической мощи его феноменального финало-структурного дара. Если эстетику финала я определил как задающий вектор творческого поиска Б.И.Волкова, то эстетику механизма я бы назвал его мотором, сообщившим ему размах и мощь подлинной экспансии.
   И это была действительно экспансия – яркая, мощная, многогранная! Она охватывала весь спектр заданий, начиная от запирания одной простой до сложнейших дамочных заданий, все многообразие жанрово-стилевых разновидностей – комбинационные, позиционные, двухвариантные, многовариантные задачи, задачи-миниатюры, задачи в поддавки, разнообразие шашечных систем – русские, международные, 80-клеточные. Причем особое напряжение этой экспансии сообщал тот факт, что она развивалась сразу в двух – одновременно и противоположных, и взаимодополняющих – направлениях: в финало-экстенсивном и финало-интенсивном. Если первое направление – финало-экстенсивноe – обеспечивало механизменную реализацию все новых и новых финалов, то второе – финало-интенсивное – все новое и новое механизменное воплощение одного и того же финала. И именно такая объемность этой экспансии позволила реализовать ее главную цель – максимальный эстетический эффект – с наибольшей полнотой.
   Но Б.И.Волков был не только новатором-творцом. Прежде всего это был Творец-Художник! И именно эстетическая мощь его творчества была его самой сокровенной сутью. Поэтому, говоря о синтетической природе его художественно-композиционного дара, следует особо подчеркнуть, что высшей степенью ее проявления был тот интегральный энерго-эстетический синтез, который вобрал в себя не только его уникальный структурно-механизменный дар, но и его поистине запредельный дар высшей гармонии, благодаря которому только и может твориться подлинно великое искусство.
 
№4

Одесский конкурс, 1991 г.



П

bc3! (b4 A), f4!, e5!, gf2, bc5, hf6, a5, e1 [g3];

А  (b2), e7!, g7, e3, hf6!, d2, e1, f2 (h4 B), hg3 [h4];

В  (f4), hg3, g1 [h2].

   Открыт совершенно новый трансформативно-игровой подход! Привод (!) на поле g3 здесь происходит не в вариантном, как в № 2, а глубже и тоньше – в переходном механизме. Вряд ли кому-либо удастся такое повторить!
   Это один из высших образцов задачного искусства.
№9

VII Чемпионат СССР, 1990 г.



П

h6! (d6 A), b:e5!, g5!, d4! [f6];

А  (e3), f4!, g7!, fg5, be5, f6, d4, g3, g1 [h2].

   Лишь один раз этот поистине запредельный финал покорился гениальному А.К.Ефремову («64», № 3, 1935). Много лет он оставался неприступной вершиной задачного искусства. И только Борис Волков – через 55 лет! – смог взойти на нее еще раз! И как всегда – это был принципиально иной путь! Открыв парадоксально-оригинальную структурно-механизменную основу, он сумел раскрыть ее альтернативно-игровой потенциал и блестяще его реализовать! Вот она мощь его энерго-эстетического синтеза!
№11

«Шашки», 1982-11-2523
V Чемпионат СССР, 1983 г.



Д+П

ec3 (g3 A), h2!, b4!, f4, fd2 [(b2),c3];

А  (h2), ab4!, c5!, d4!, f4, cf2 [(h2),g3].

   Один из прекраснейших шедевров задачного искусства! Магия его обаяния непередаваема! Один из самых эффектных финалов в этом задании реализован не только с изумительной простотой, не только в невероятном финало-альтернативном сочетании, не только в ослепительном комбинационном блеске, но воплощен как симфония, как поэма – как высший идеал совершенства!
№12

«Dambrete», 1970-5-616



Д+П

   Взглянув на эту позицию, я подумал – видно, какая-то банальная позиционная скука с заурядными финалами. Но ведь автор-то ВОЛКОВ! Итак – решение!

fd4! (a7 A), cf4!!, h4!, fe7!, c7! (e7), d8, a5 – !!! – [(b6),a7];

А  (b4), a5, cf4!, b2!, cb4!!, b4!, cd6!, b8, h6, c1, f8, b2, g7, e5, c3, c1 [(a1),b2].

   Чтобы в такой – зауряднейшей – позиции скрывался ТАКОЙ финал! Это уму непостижимо!
№13

«Dambrete», 1963-6-4
третий конкурс журнала «Dambrete»
2-й приз



Д+П

   Ясно, что здесь что-то необычное, но что?!

ab6 (с7:a5 A), bc7, d6-c5, a7, he3, d6, b8, h2 – !!!!!!! – [(g1),c3] –
Никогда ничего подобного я представить себе не мог!

А  (c3:a5), db4, b4, f8, e7, g7, g3, a3, a1-b2, d2, b2, fe3, c3, c1 [(a1),b2].

   Невообразимая красота!
№14

«Dambrete», 1964-6-21
третий конкурс журнала «Dambrete»
3-й приз



Д+П

   Напряжение чувствуется с ходу. Но какой здесь может быть финал? Похоже, что дамка на h8 с простой на f6. Но не может быть, чтобы ВОЛКОВ ради такого, хотя и интересного, но все же не супер-финала мог пойти на готовый удар в начальной позиции. Что-то тут не то.

РЕШЕНИЕ!!!

hg3 (h4 A), d2, eg7, c3, ce5!!!, d6!, g5 – !!!!!!!!!!!!!!!! – [(h4),f6];

А  (h8), h2, ed6, d6-c5!, g3, d6, e1, b2, d2, e1 [(g1),f2].  

   Поистине творение Гения! Слова здесь абсолютно бессильны...
№15

VII Всероссийский Конкурс, 1975 г.
(«Шашки», 1975-12-1759)
1-е место



2Д+П

   Я помню то волнение, которое охватило меня при первом же взгляде на эту задачу. Как это может быть, чтобы столь сложное в русских шашках задание сочеталось с такой невероятной простоты позицией?! Уж не ошибка ли это? Но что-то мне подсказывало, что само имя автора этой задачи и ее удивительной гармонии и необычности форма залог того, что передо мной нечто и реальное, и ирреальное одновременно, и решение это мое предчувствие полностью подтвердило.

g3! (f2 A), h4!, a1-b2!, c3!, hg5, gd2 – !!! – [(a1,b2),c3];

А  (f6), ef2!!, b8, e5!, h2!, c1, d2, c3 – !!! – [(e1,g1),f2].

   Открытие парадоксально-оригинального финала (главный вариант) и эффектное объединение его с редчайшим финалом дополнительного варианта – одно из ярчайших чудес задачной композиции в русских шашках!
   Последнюю в этом обзоре задачу-64 Бориса Волкова я даю не без страха, т. к. хорошо понимаю, что сверхсложность ее решения может отпугнуть читателей этой статьи, и все же, несмотря на это, я не могу не привести ее, поскольку, наряду с тем, что это сама по себе одна из прекраснейших шашечных задач, это еще и замечательный образец его изумительного позиционно-механизменного искусства.

№17

«Шашки», 1977-10-1978



Д+4П

b6, d8 (h6 A), d8-c7, ed4, f8, de5!, h6!, fg5!!, h4, de7!, g7, g3, e3, b8, a7 (f4), e3, e3-f2, g1 [(c1),b2,c3,d2,h2];

А  (c7), b8, bc7, ab8, b2!, g7, e5, ba7, c1!, c7!, ce3, ab6, b6-c5, e1-d2!, f4, cf2 [(e1),a5,g3,h2,h4].


   Немыслимая глубина этой задачи в сочетании с ее эффектно-оригинальным финало-трансформативным комплексом производит неизгладимое впечатление!
№19

«64-Шахматное обозрение», 1980-18-1211



2Д+2П

29-1! (42 A), 27-13!, 19-32!, 47, 7, 20, 30, 39-43 [(42,49),35,38];

А  (47), 10!, 36-41!, 7, 20, 48-42, 30, 48, 44-49, 49-38, 41 [(36,47),16,42).

   Здесь все необычно: оригинальность конструкции, парадоксальные финалы, небывалые механизмы. Здесь все совершенно: и чеканная игра, и идеальная форма. Здесь все впечатляет: и величественный замысел, и мощная энергетика его воплощения. Здесь все завораживает: Фантазия, Логика, Гармония. Здесь все прекрасно!
   Почти тридцать лет прошло с момента появления этого одного из величественнейших и прекраснейших образцов задачного искусства, но его эмоциональное воздействие не только не уменьшилось, но, наоборот, еще более возросло, ибо из одномоментного шока парадоксальности открытия оно с течением времени трансформировалось в глубинное чувство непреходящего откровения.
   Да, вот оно и название для статьи, которое я так долго искал, – Откровение Гения!
Семен Беренштейн. Германия. Галле. 2008.
Первая публикация — на сайте "ТАВЛЕИ", 2008 г.


Последний раз редактировалось: SB (Чт Июн 21, 2018 9:30 pm), всего редактировалось 3 раз(а)

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 20, 2018 5:56 pm


J.Bastiaannet

PWCE-1

ВЫИГРЫШ
4

(36 A )

12 Z

[Z = 15(21)16(41)=.]



(8)

15

(29 B )

32

(34 C )

42

(39 D )

16

(43 E )

49(41)

37.3+
E1 (41)

37.2+.

E2 (44)

31.2+.
D (40)

33(45)50(12)

19/5(17)6(50)

19/5-28.28

+
C (13)

20 Z1

[Z1= 32-14/5(34)47(40)33
(19)45(41)=.]



(34)42

(41 D1 )

46(39)

33 Z2 Z3

[Z2= 23(19)
14/5(44)=.

Z3= 29(18)
12/1(43)=.]



+
D1 (40)

33(45)50(18)

19/5(22)6(50)

19/5-28.28

+
B (39)

2(41)

19

+
A (21)
A (21)

16

(36 F )

43(41)

32(46)5

(30 G )

9 (41)46

(34)4

(40 H )

28.45+
H (38)

28

(40 IJ )

15(43)39.33
(45)50

(39)33/6+
I (42)

41/19(40)
47/24(48)

42.45+
J (39)

44/50(42)
28(48)

37+
G (38)

9(41)46

(42)4(29)

41/32/19/5(33)

28.48+
F (39)
27+
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
4 (36 A )12 Z.15 (29 B )32(34 C )42(39 D )16(43 E )49(41)37.3+.
A (21)16(36 F )43(41)32(46)5(30 G )9 (41)46(34)4(40 H )28.45+.
B (39)2(41)19+.
C (13)20 Z1(34)42(41 D1 )46(39)33 Z2 Z3+.
D (40)33(45)50(12)19/5(17)6(50)19/5-28.28+. D1 (40)33(45)50(18)19/5(22)6
(50)19/5-28.28+.
E1 (41)37.2+. E2 (44)31.2+.
F (39)27+.
G (38)9(41)46(42)4(29)41/32/19/5(33)28.48+.
H (38)28(40 IJ )15(43)39.33(45)50(39)33/6+.
I (42)41/19(40)47/24(48)42.45+.
J (39)44/50(42)28(48)37+.

Z = 15(21)16(41)=.
Z1= 32-14/5(34)47(40)33(19)45(41)=.
Z2= 23(19)14/5(44)=.
Z3= 29(18)12/1(43)=.

56.pdn

[Event "PWCE-1"]
[Site "B13"]
[Date "2005"]
[Round "56"]
[White "J.Bastiaannet"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W10,18,K43:B17,24,31,33."]

1. 10-4 31-36 2. 18-12 17x8 3. 4-15 24-29 4. 43-32 29-34 5. 15x42 34-39 6.
32-16 39-43 7. 16x49 36-41 8. 42-37 41x32 9. 49x3 1-0

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 20, 2018 8:11 am


М.В.ФЁДОРОВ

V Всероссийский конкурс (1970 г.)

специальный приз
П
20 (24 А), 30, 49, 48
[43]

A (14), 19, 30, 19, 44 (24 B), 23, 23-40
[35]

B (25), 28, 35, 40, 50
[45]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/vecs1lsd/index.htm

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Июн 19, 2018 3:32 pm


Н.П.ТОРОПОВ

14-й Всесоюзный конкурс, 1974
ВЫИГРЫШ
f6 (g5), cd4, e3, g3, e7, c7, d2, (c5), c3 +.
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/6pfb8y17/index.htm

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Июн 19, 2018 9:27 am

РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ
№3
  Сегодня расскажу о следующей своей задаче:
№2
Семен Беренштейн
«Кримська свiтлиця»
21.12.1996

eg5 (f4 A), I hg3! (h2 A1), h4!, с5, fg3, d8, d2 [b4,c3].

  Этот финал был покорен лишь в единственной задаче – Б.Волкова, но в IX части Антологии Ошибок Антанас Гимбутас указал в ней ЧПР. Есть также попытка осуществления этого финала и у С.Силицкого, но его задача является некомпозиционной, т.к. содержит разветвления с неэкономичными финалами, что равносильно капитуляции перед темой.

  По сравнению с предшественниками, я пошел по совершенно иному пути – разработал механизм на место заключения с приводом, и именно он и оказался удачным.

A1 (e3), d4, dc5!, d4, fc5, g5, d4, df2 [g3,h2];
A (e3), d4, g3, c5… см. вар. А1.[g3,h2].

I fg3? (f2! I-A, I-B);
I-A (e3?), d4, dc5… см. VP. {b4,c3};
I-B (h2?), II hf2!, c5… см. вар. А1.{g3,h2};
II c5? (b4! II-A);
II-A (d4/e3/f2?), c5… см. VP. {b4,c3}.

  Очень интересна перекличка вариантов действительной и иллюзорной игры, приводящих к главному и дополнительному финалам на разные ответы черных.

  Укажу также и вариацию этой задачи – б.д.f2 заменить б.п.g3 и ч.д.e5 заменить простой.


  А теперь приведу "черновик" этой задачи:
№1
Семен Беренштейн
Задача составлена
12.08.1996

g1 (f4 A), f6-g7, b6!, c5, fd6, bg3, d2 [b4, c3];
A (g7), f4!, b4!, b2-c3!, e5, f4, b6!, f4, h6, g5, ac5, cf2 [g3, h2].


  (Пусть никого не смущает нумерация задач – она соответствует последовательности их составления.)

Здесь что интересно? Нюансы механизмов построения главного финала – [b4, c3].


А точнее – игра шашки, производящей заключительный удар, – d2.

В обоих случаях – она попадает на это поле с поля d8:


d8:d2.

  Это общее в главном финальном механизме обеих задач. Но самое интересное – заключено в их различии. Дело в том, что, разрабатывая финальный механизм для этого финала, я, как обычно, по принципу экономии средств (что для малой доски – сверхактуально), белую дамку сразу же поставил на поле d8. Задача (№1) в итоге получилась, но ее форма, разумеется, удовлетворить меня не могла. Но сколько я ни бился, следуя «нормальной» логике, ничего больше «выкрутить» не смог. И я решился на разработку механизма вопреки «логичному» принципу экономии: я решил не сразу поставить дамку на d8, а привести ее туда – с поля h4:


d8, d8:d2.

  Парадокс! Но именно благодаря нарушению принципа экономии, и было найдено невероятно красивое решение этой проблемы – реализация сложнейшего (никому еще до этого не удававшегося) финала, да к тому же еще с приводом, и вдобавок – меньшими (!!!) в итоге силами (в №1 – 12, а в №2 – 11, а фактически – без повторного варианта – 10 белыми шашками).

Да, неисповедимы пути, ведущие к истине!


Семен Беренштейн
МиФ, 25.06.2008 и 07.07.2008

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Июн 18, 2018 11:13 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
3933, 39, 12, 1, 11, 25, 2, 20, 39, 39 +.
http://draughtsworld.com/export/sqlfw70eor.htm





Сверкающие Моцарта аккорды —
Волшебно-лучезарные —
Поют они о радости гармонии,
О красоте чарующе-хрустальной!



SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Июн 18, 2018 12:47 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

"МиФ" (Галерея Задачного Искусства [268]), 11.03.2015

Задача посвящена

волшебнику шашечных комбинаций

Сергею Анатольевичу ПЕРЕПЁЛКИНУ


П
9, 14

(13 A), 15-10

(15 VPI), I 39

(2 B),
1-7


(11 B1),
7, 1, 1:20,
33

[28]

B1 (10),
16-21,
16, 20,
1, 11,
18, 16,
21, 18-21

[26]
B (10),
16-21,
1-7, 16,
20, 1,
11, 18,
16, 21,
18-21

[26]

I 41? (2! I-A);
I-A (10?), 46, 1-7, 5, 14, 30,
2, 2-19 (24 I-A-A), 23, 23-40
{35}
I-A-A (25), 19-28, 40, 50
{45}
VPI (2), 1-7

(15 VPI-A), 39
VP


(11 B1),
7, 1,
1:20, 33

[28]
B1 (10),
16-21,
16, 20,
1, 11, 18,
16, 21,
18-21

[26]

VPI-A (11),
7, 39, 1,
1:20, 33

[28]

A (10), 41, 46,
1-7, 5, 15-10,
14, 30, 2, 2-19


(24 C),
23,
23-40

[35]

C (25),
19-28,
40, 50

[45]

СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
9, 14 (13 A), 15-10 (15 VPI), I 39 (2 B), 1-7 (11 B1), 7, 1, 1:20, 33
[28]

B1 (10), 16-21, 16, 20, 1, 11, 18, 16, 21, 18-21
[26]

B (10), 16-21, 1-7, 16, 20, 1, 11, 18, 16, 21, 18-21
[26]

VPI (2), 1-7 (15 VPI-A), 39 ... VP
[26/28]

VPI-A (11), 7, 39... VP
[28]

A (10), 41, 46, 1-7, 5, 15-10, 14, 30, 2, 2-19 (24 C), 23, 23-40
[35]

C (25), 19-28, 40, 50
[45]


I 41? (2! I-A);
I-A (10?), 46, 1-7, 5, 14, 30,
2, 2-19 (24 I-A-A), 23, 23-40
{35}
I-A-A (25), 19-28, 40, 50
{45}
Примечание:

При 24→пр – ППР:

33, 5, 8:6, 43, 18, 21, 18-31
[26]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/v7vm3vc6.htm

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 17, 2018 10:58 pm


M. Douwes

"Enkhuizer Courant"-11.05.1946.

29,394,42,38,43,40,38,30,38,3:12:48,9,10,361,5 +.

http://draughtsworld.com/export/206e9w99ui.htm


SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 17, 2018 3:34 pm

из моих статей о
шашечной композиции

МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА

* * *

О задачном творчестве

Леонида Викторовича Свербиненко


   Его имя еще никому не было известно, а я уже знал, что в мир шашечной композиции пришел Гений! Леонид Свербиненко! Мой единственный ученик! Удивительное открытие моей жизни! Главное мое творческое открытие!
№ 2

Одесский конкурс, 1991 г.,

VII Чемпионат Украины, 1992 г.



Запереть две простые

cd2! (a:c3), g5!, d2, e7, g3 [c3, h4];

A (e:c3), g5, h:b6, g7!, bc5!, a:d6, g3, ae5, ed4, fg1, df2 [g3, h2].

   Такое сочетание было, но такой красоты – нет!!!
№ 3
VII Чемпионат Украины, 1992 г.



Запереть две простые

g5! (h4), g7, a1!, a7:g7!, e7, g3, g3 [b2,h4]!!

(h6), ab4!, g5!, g7, he5, e5, g3, h4, g3, g1 [a3, h2]

   Ничего прекраснее в задачной композиции в русских шашках я не знаю. Всякий раз, когда я смотрю на этот шедевр, мне кажется, будто я слышу волшебную музыку Моцарта...
№ 6



Запереть простую

df6! (d2 A), e7, e5 [g7!!!]

A (f4/g3), b8!, g7!, d6, c1, a5, b4, gb2 [a3].

   Полет в запредельность!
№ 8

VII Чемпионат Украины, 1993 г.



Запереть простую

13-8 (2 A), 17!, 7, 21, 42!, 44, 30, 49 [40];

A (35), 31!, 17, 7, 21, 31, 19, 39, 49 [44].

   Чудесное воплощение редчайшего сочетания финалов!
№ 10



Запереть две простые

   Честно говоря, рука не поднимается печатать цифры. Кажется, что сама Гармония предстала перед тобой и заворожила своей невыразимой магией красоты. Но что поделаешь, если выразить ее можно лишь только таким прозаическим способом.

   Итак, решение:


38, 27 (2 A), 1!, 40, 9-14!, 44:31!, 40, 35, 19 [10!!,44!!];

A (7), 41!, 9-20!, 15:31, 3, 1!, 14, 39, 39-44 [40,45].

   И вот под волшебные аккорды этой вдохновенной Симфонии Красоты я и завершаю свой рассказ о моем ученике, о гениальном творце шашечной гармонии Леониде Викторовиче Свербиненко.

Семен Беренштейн. Германия. Галле. 26.09.2008.
Первая публикация — на сайте "ТАВЛЕИ", 28.09.2008.

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 17, 2018 4:36 am


Н.П.ТОРОПОВ

VII Всероссийский конкурс, 1975 г.

(Шашки-1975-10-2342)
ВЫИГРЫШ
e5, hg3, d4, e7, b4, b4, a3 (c7), e3 (b6), f4 (c5), e5 (b4), d6, c5 (f6), d6 (g5), c7 (f4), b8 (e3), f2, a7, g1 +.
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/2f90sbdm/index.htm

SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 16, 2018 1:02 pm

из моих статей о
шашечной композиции
ВЛАСТЕЛИН ГАРМОНИИ

* * *

О задачном творчестве

Григория Николаевича

ШИЛО

... И бездну перекоса
И запредельного смятенья
Взрывает чудо парадокса,
Чью тайну знает только гений.
(С. Беренштейн «Маэстро»)
2. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
  Вот самая первая задача Григория Николаевича Шило, которая произвела на меня сильное впечатление.
Задача №1

V Чемпионат СССР

(1984/1985)



Запереть простую

49 (30 A), 16, 17-12, 37, 18, 21, 18-31 [26];

A (48 ), 7-40!!!, 40, 35, 40, 50 [45].
С первого взгляда на позицию я подумал: финалы – обычные, бортовые, игра – ничего особо интересного. Начинаю решение. Первый ход очевиден – 49. Смотрю вариант с ходом черных (30). Дальнейшее просчитывается легко – вплоть до финала: 16, 17-12, 37, 18, 21, 18-31 [26]. Приятное впечатление – от элегантности перевода черной простой с правого борта на левый, прихода/привода всех шашек, участвующих в запирании, и идеальной чистоты игры. Мнение о задаче изменилось: от «ничего особо интересного» до – «приятная миниатюрка». Второй вариант, подумал я, – вероятно, что-то в том же ключе. Правда, в отличие от первого, финал здесь очевиден – [45]. Итак – (48 ). Теперь – ход белых... И тут я увидел то, чего даже представить себе не мог, принимаясь за решение. Я не поверил собственным глазам! Так вот, что таилось за сверх-обычностью и сверх-простотой формы. Эта сверх-неожиданная ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ КОМБИНАЦИОННАЯ ВСПЫШКА – 7-40!!! Ничего себе «приятная миниатюрка»! – пронеслось у меня в голове. Я еще раз посмотрел на имя автора, которое до того мне ни о чем не говорило, вновь на позицию после этого ошеломительного хода, и не мог понять – что же это такое я увидел? Да и как это вообще могло здесь – посреди такой наиобычнейшей простоты – произойти? Тогда ответа у меня не было.
Позже, когда я познакомился с другими композициями Григория Николаевича Шило, я понял, что та, первая так поразившая меня задача, не была простой случайностью, что СВЕРХНЕОЖИДАННОСТЬ – это и есть стержневое свойство этого незаурядного творчества, его базовый инвариант, его глубинный ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ, суть которого – как раз и заключается в ПАРАДОКСАЛЬНОМ КОНТРАСТЕ поистине гениальной ПРОСТОТЫ и – противоречащей всем законам логики – КРАСОТЫ.

Этот – интегральный – контраст реализуется в целостной системе внутри- и меж-уровневых частных контрастов.

Во-первых, внутри игрового содержания. Это контраст обычности/стандартности/простоты базовых финальных механизмов и – буквально взрывающихся на этом фоне ярчайших комбинационных вспышек. Во всей структуре взаимосвязанных контрастов этот, безусловно, является ключевым, т.к., с одной стороны, им определяются и два остальных, а с другой – именно здесь находится эстетическое ядро задачи, в котором сфокусированы все силовые линиии ее эстетического поля. Причем слово «здесь» имеет двойной смысл: первый – в рамках данного конкретного контраста, и второй – в конкретной фазе игрового процесса. Что же это за фаза? Уже из самого определения этого контраста следует, что такой фазой является переходный механизм главного варианта. И теперь возникает следующий вопрос: каким таким особым свойством этот переходный механизм обладает, что именно в нем комбинационная вспышка становится комбинационным взрывом? А особенность эта заключается в том, что это не просто переходный механизм, а переходный механизм предельной(!) экономичности и, следовательно, предельной(!) – в один-единственный ход(!) – концентрации. И вот именно эти сверх-экономичность и сверх-концентрация этого переходного механизма и дают эффект взрыва – поистине BIG BANG! – колоссальной эстетической мощи.

(В заключение этого пункта теоретического раздела замечу в скобках, что термины, относящиеся к различным видам задачных механизмов, взяты из моей классификации механизмов (впервые представленной в моей статье «Размышления о задаче», опубликованной в трех номерах журнала «Доведь» (Харьков, 1991-1992гг., редактор – международный гроссмейстер по шашечной композиции Сергей Юрьевич Юшкевич)), благодаря которой стало фозможным более глубокое проникновение в игровую структуру задачи, и, как следствие, – более тонкое определение степени ее оригинальности и эстетического своеобразия.)

Во-вторых, контраст между обычностью/простотой формы задачи и необычностью ее решения. Если первый и третий – внутри-уровневые, то этот контраст – меж-уровневый. Возникает он в тот момент, когда – вслед за решением задачи – происходит невольная и притом абсолютно естественная взаимо-проекция простоты и обычности ее формы, с одной стороны, и парадоксальности решения, с другой. Именно в этот момент между двумя этими уровнями, словно между двумя пластинами некоего незримого конденсатора и возникает то таинственное сияние, которым как раз и выделяется это удивительное творчество. И именно в этот момент происходит включение и последнего контраста этой системы.

Итак, в-третьих – контраст внутри формы. Это контраст между тем, какой она представляется до и после решения. Так, в вышерассмотренной задаче, если вначале я видел перед собой лишь обычную миниатюру, то после ее решения – это было уже совершенно иное ви́дение ее. Размышляя о причине такой всегда поражающей меня метаморфозы, я думал, что ведь и не может такого быть, чтобы необычность игрового содержания задачи никак не проявилась в ее внешней структуре – в ее начальной позиции. И действительно – теперь за простотой формы я видел в ней то, чего не видел до решения – ее органичную естественность, легкость, свободу. И знакомясь с новыми произведениями этого композитора, я встречал их уже совсем по-другому, чем это было в случае с данной композицией.


Семён Беренштейн


SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 16, 2018 6:54 am


С. Юшкевич

"L'Effort"-07.1973.

18, 23, 249, 41, 38, 3, 40, 5+.

http://draughtsworld.com/export/7pne045wh9.htm


SB

Количество сообщений : 3628
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения