МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Страница 2 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 23, 2018 7:13 pm


L. de Rooij

"Trouw"-11.1960.

43, 32, 23, 25-20, 16, 2, 11, 27

http://draughtsworld.com/export/akh0kydyiq.htm


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 23, 2018 12:57 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

«Кримська свiтлиця»

10.08.1996

f8, h8:c7, h:c5 (d6 A), b4, b4
[a5,d4,e3,f2]


A (b6), f4, h6, d6, he3 (f6 A1), a7 (g5 A2), h4, g3, g1
[a3,a5,b4,h2]


A2 (e5), ad4, g3, g1
[a3,a5,b4,h2]

A1 (d6), c5, c5-d4, g3, g1
[a3,a5,b4,h2]

Примечания:

1. При g3→ч.п. – ППР: f8, h8:c7, f:c5 (b6 a), d8, d6, h4
[a3,a5,b4,e3,f2];  
a (d6), b4, b4 [a5,d4,e3,f2].

2. При g5→ч.п. – ППР: f8, h8:c7, b8, h2 [a3,a5,b4,d4,e3,f2].  

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 23, 2018 7:28 am


Арсен НЫРОВ

Мемориал Л.С.Витошкина, 2013 г.
ВЫИГРЫШ
10

(31 VP1,A)
4,36 (28)4 Z


[Z. 13?(293 Y1)35(31 Y2)19(39,48)=
Y1.(283)35(31)34,36+
Y2.(282,38)49(42)21.48+]


(293 B)
10

(29 C)
32 Z1


[Z1. 37?(34)25(38)37-48(31.42)=]

(31 D)
25

(17 E)
20

(21 F G)
16(37)
38,47+
F.
(22)23,
26(28)
3

(33 P)
9(23)14

(28 Q)
32(39)
49+
Q.
(29)
20
(34)
38
(40)
33,
50+
P.
(32)9
(23)20

(37 R)
14+
R.
(28)
42+
G.
(39)
12
(44)
40+
E.
(36)20
(34)42

(40 O O1)
33(45)50
(17)6(50)
328,28+
O.
(39)16
(43 O2)
49(41)
37,8/3
+

O2.(44)
31.7/1
+

O1.
(41.39)
33.7/1
+
D.(38)34
(27 D1)
36+

D1 (40)
35+
C.
(17)41
(31 M )
47
(29 N)42
(36)
31,34
(38)
48+
B.
(17)
15 Z2
(31 K)
34,45
(32 L)
29
(37)
47+
VP1.
(28)
4(31)
36,
4...VP.
A.
(33)4(31)
36,4
(17)15
(239 H)
21(22)
8(31 I)
30(28 J)
30-24,
26(33)
21(39)
49+
C.
(17)41

(31 M )
47

(29 N)
42(36)
31,34
(38)48+
N.
(21 N1)15(37)
16(41)32(47)
328+

N1 (37)15(41)
32(47)328+
M.
(29)36(21,34)32(349)46

(44 M1 S )
31.50+
M1.(43)31.48+S.(31)22(38)
44/50(42 S1 )37+

S1 (43)39+
B.(17)15 Z2


[Z2. 4-27?(283 Y3 Y4)48(39 Y5 17)=
Y3.(21,31)48,31+
Y4.(32,31)42,31+
Y5.(34,17)43(22 Y6)16(28 Y7)43+
Y6.(21.39)49+
Y7.(39)11+]


(31 K)
34,45

(32 L)29(37)47+
L.(33)34(38)48+
K.(21)16(31)11(32)
33,26(38)48+
A.(33)4(31)36,4 (17)15

(239 H)
21(22)8

(31 I)
30

(28 J)
30-24,26
(33)21(39)49+
J.(36)19(34)38/47
(40)33(45)6(50)19-28,
28+
I. (38)35(33)29+
H.(249)48(28)
20(32)34,45+
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
10(31 VP1,A)4,36 (28)4 Z(293 B)10(29 C)32 Z1(31 D)25
(17 E)20(21 F G)16(37)38,47+
VP1. (28)4(31)36,4 и дальше как в VP.
A.(33)4(31)36,4 (17)15 (239 H)21(22)8(31 I)30(28 J)30-24,26(33)21(39)49+
B.(17)15 Z2(31 K)34,45(32 L)29(37)47+
C.(17)41(31 M )47(29 N)42(36)31,34(38)48+
D.(38)34(27 D1)36+ D1 (40)35+
E.(36)20(34)42(40 O O1)33(45)50(17)6(50)328,28+
F.(22)23,26(28)3(33 P)9(23)14(28 Q)32(39)49+
G.(39)12(44)40+
H.(249)48(28)20(32)34,45+
I. (38)35(33)29+
J.(36)19(34)38/47(40)33(45)6(50)19-28,28+
K.(21)16(31)11(32)33,26(38)48+
L.(33)34(38)48+
M.(29)36(21,34)32(349)46(44 M1 S )31.50+
M1.(43)31.48+
N.(21 N1)15(37)16(41)32(47)328+ N1 (37)15(41)32(47)328+
O.(39 )16(43 O2)49(41)37,8/3+
O1.(41.39)33.7/1+
O2. (44)31.7/1+
P.(32)9(23)20(37 R)14+
Q.(29)20(34)38(40)33,50+
R.(28)42+
S.(31)22(38)44/50(42 S1 )37+ S1 (43)39+

Z. 13?(293 Y1)35(31 Y2)19(39,48)=
Y1.(283)35(31)34,36+
Y2.(282,38)49(42)21.48+
Z1. 37?(34)25(38)37-48(31.42)=
Z2. 4-27?(283 Y3 Y4)48(39 Y5 17)=
Y3.(21,31)48,31+
Y4.(32,31)42,31+
Y5.(34,17)43(22 Y6)16(28
Y7)43+
Y6.(21.39)49+
Y7.(39)11+
4.pdn

[Event "memorial Vitoshkina"]
[Site "B7"]
[Date "2013"]
[Round ""]
[White "A.Nyrov"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W15,21,K43:B12,17,23,24,26,29."]
1. 15-10 26-31 2. 10-4 17x26 3. 4x36 23-28 4. 36-4 29-33 5. 4-10 24-29 6.
10x32 26-31 7. 43-25 12-17 8. 25-20 17-21 9. 32x16 31-37 10. 16-38 33x42 11.
20x47 1-0

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 22, 2018 8:33 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

VII Чемпионат СССР, 1991 г.

41 (36:47 A), 19, 9, 11, 25-20, 18, 9, 39, 24, 21
[16,44]


A (38:47), 11, 45, 18, 21, 19, 34, 24, 47
[ 36,40]


Анимация:

http://draughtsworld.com/export/z460oewe/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 22, 2018 12:00 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
30, 372, 2, 8, 7 (12), 1, 40, 30 +.
http://draughtsworld.com/export/4so4zhi8pg.htm





Комбинация хороша —
Сколько в ней молодого задора!
И поет, созерцая, душа
Эти дивных полетов узоры!



SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 21, 2018 11:28 pm


И.Б.ВАЛЬТЕР

«Шашки», 1989-12-2976
П
24 (40 A), 31, 23, 17, 22
[11]

A (44), 31, 23, 13, 11, 7
[2]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/kwzhpfpd/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 21, 2018 3:41 pm


А.В.НИКОЛАЕВ

"64-ШО"-№17-1990

13, 15, 9, 10, 30, 3

(40 A), 36, 36-41 (7), 37, 37 x.

A (7), 31, 37, 37 x.


http://draughtsworld.com/export/50flh5vr72.htm


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 20, 2018 8:19 pm

из моих статей о
шашечной композиции

ОТКРОВЕНИЕ  ГЕНИЯ

* * *

к 70-летию Бориса Ивановича Волкова
[21.11.1938 – 28.04.1997]


   Экспрессия и Красота – вот полюсы творчества Бориса Волкова! Эстетическая Мощь – вот его интеграл! В каком бы ключе он ни создавал свои произведения – от острокомбинационных до масштабно-позиционных, от миниатюр до многофигурных – это, как правило, были образцы высшего эстетического накала, многие из которых навсегда вошли в золотой фонд задачного искусства.
   Направление поиска Б.И.Волкова я бы определил как финало-эстетическую экспансию, суть которой – в оригинальной реализации все новых и новых эффектных финалов. Задающим вектором этого творческо-поискового двуединства была, безусловно, эстетика финала. Вот почему абсолютное большинство композиций Бориса Волкова – это именно задачи со сложными, яркими, оригинальными и парадоксально-эффектными финалами. И все же это было именно двуединство, т. к. – при всем определяющем значении эстетики финала – его высшим творческим кредо всегда был принцип максимального эстетического эффекта, то есть не просто реализация эффектного финала, но его неизменная реализация в органичном единстве с ярким механизмом и идеальным совершенством формы. Но если идеальное совершенство формы – это нередко дело случая и удачи, то механизмы – это всегда сама суть композиторского стиля, и именно эта сторона творчества Б.И.Волкова всегда была равновеликой эстетической мощи его феноменального финало-структурного дара. Если эстетику финала я определил как задающий вектор творческого поиска Б.И.Волкова, то эстетику механизма я бы назвал его мотором, сообщившим ему размах и мощь подлинной экспансии.
   И это была действительно экспансия – яркая, мощная, многогранная! Она охватывала весь спектр заданий, начиная от запирания одной простой до сложнейших дамочных заданий, все многообразие жанрово-стилевых разновидностей – комбинационные, позиционные, двухвариантные, многовариантные задачи, задачи-миниатюры, задачи в поддавки, разнообразие шашечных систем – русские, международные, 80-клеточные. Причем особое напряжение этой экспансии сообщал тот факт, что она развивалась сразу в двух – одновременно и противоположных, и взаимодополняющих – направлениях: в финало-экстенсивном и финало-интенсивном. Если первое направление – финало-экстенсивноe – обеспечивало механизменную реализацию все новых и новых финалов, то второе – финало-интенсивное – все новое и новое механизменное воплощение одного и того же финала. И именно такая объемность этой экспансии позволила реализовать ее главную цель – максимальный эстетический эффект – с наибольшей полнотой.
   Но Б.И.Волков был не только новатором-творцом. Прежде всего это был Творец-Художник! И именно эстетическая мощь его творчества была его самой сокровенной сутью. Поэтому, говоря о синтетической природе его художественно-композиционного дара, следует особо подчеркнуть, что высшей степенью ее проявления был тот интегральный энерго-эстетический синтез, который вобрал в себя не только его уникальный структурно-механизменный дар, но и его поистине запредельный дар высшей гармонии, благодаря которому только и может твориться подлинно великое искусство.
 
№4

Одесский конкурс, 1991 г.



П

bc3! (b4 A), f4!, e5!, gf2, bc5, hf6, a5, e1 [g3];

А  (b2), e7!, g7, e3, hf6!, d2, e1, f2 (h4 B), hg3 [h4];

В  (f4), hg3, g1 [h2].

   Открыт совершенно новый трансформативно-игровой подход! Привод (!) на поле g3 здесь происходит не в вариантном, как в № 2, а глубже и тоньше – в переходном механизме. Вряд ли кому-либо удастся такое повторить!
   Это один из высших образцов задачного искусства.
№9

VII Чемпионат СССР, 1990 г.



П

h6! (d6 A), b:e5!, g5!, d4! [f6];

А  (e3), f4!, g7!, fg5, be5, f6, d4, g3, g1 [h2].

   Лишь один раз этот поистине запредельный финал покорился гениальному А.К.Ефремову («64», № 3, 1935). Много лет он оставался неприступной вершиной задачного искусства. И только Борис Волков – через 55 лет! – смог взойти на нее еще раз! И как всегда – это был принципиально иной путь! Открыв парадоксально-оригинальную структурно-механизменную основу, он сумел раскрыть ее альтернативно-игровой потенциал и блестяще его реализовать! Вот она мощь его энерго-эстетического синтеза!
№11

«Шашки», 1982-11-2523
V Чемпионат СССР, 1983 г.



Д+П

ec3 (g3 A), h2!, b4!, f4, fd2 [(b2),c3];

А  (h2), ab4!, c5!, d4!, f4, cf2 [(h2),g3].

   Один из прекраснейших шедевров задачного искусства! Магия его обаяния непередаваема! Один из самых эффектных финалов в этом задании реализован не только с изумительной простотой, не только в невероятном финало-альтернативном сочетании, не только в ослепительном комбинационном блеске, но воплощен как симфония, как поэма – как высший идеал совершенства!
№12

«Dambrete», 1970-5-616



Д+П

   Взглянув на эту позицию, я подумал – видно, какая-то банальная позиционная скука с заурядными финалами. Но ведь автор-то ВОЛКОВ! Итак – решение!

fd4! (a7 A), cf4!!, h4!, fe7!, c7! (e7), d8, a5 – !!! – [(b6),a7];

А  (b4), a5, cf4!, b2!, cb4!!, b4!, cd6!, b8, h6, c1, f8, b2, g7, e5, c3, c1 [(a1),b2].

   Чтобы в такой – зауряднейшей – позиции скрывался ТАКОЙ финал! Это уму непостижимо!
№13

«Dambrete», 1963-6-4
третий конкурс журнала «Dambrete»
2-й приз



Д+П

   Ясно, что здесь что-то необычное, но что?!

ab6 (с7:a5 A), bc7, d6-c5, a7, he3, d6, b8, h2 – !!!!!!! – [(g1),c3] –
Никогда ничего подобного я представить себе не мог!

А  (c3:a5), db4, b4, f8, e7, g7, g3, a3, a1-b2, d2, b2, fe3, c3, c1 [(a1),b2].

   Невообразимая красота!
№14

«Dambrete», 1964-6-21
третий конкурс журнала «Dambrete»
3-й приз



Д+П

   Напряжение чувствуется с ходу. Но какой здесь может быть финал? Похоже, что дамка на h8 с простой на f6. Но не может быть, чтобы ВОЛКОВ ради такого, хотя и интересного, но все же не супер-финала мог пойти на готовый удар в начальной позиции. Что-то тут не то.

РЕШЕНИЕ!!!

hg3 (h4 A), d2, eg7, c3, ce5!!!, d6!, g5 – !!!!!!!!!!!!!!!! – [(h4),f6];

А  (h8), h2, ed6, d6-c5!, g3, d6, e1, b2, d2, e1 [(g1),f2].  

   Поистине творение Гения! Слова здесь абсолютно бессильны...
№15

VII Всероссийский Конкурс, 1975 г.
(«Шашки», 1975-12-1759)
1-е место



2Д+П

   Я помню то волнение, которое охватило меня при первом же взгляде на эту задачу. Как это может быть, чтобы столь сложное в русских шашках задание сочеталось с такой невероятной простоты позицией?! Уж не ошибка ли это? Но что-то мне подсказывало, что само имя автора этой задачи и ее удивительной гармонии и необычности форма залог того, что передо мной нечто и реальное, и ирреальное одновременно, и решение это мое предчувствие полностью подтвердило.

g3! (f2 A), h4!, a1-b2!, c3!, hg5, gd2 – !!! – [(a1,b2),c3];

А  (f6), ef2!!, b8, e5!, h2!, c1, d2, c3 – !!! – [(e1,g1),f2].

   Открытие парадоксально-оригинального финала (главный вариант) и эффектное объединение его с редчайшим финалом дополнительного варианта – одно из ярчайших чудес задачной композиции в русских шашках!
   Последнюю в этом обзоре задачу-64 Бориса Волкова я даю не без страха, т. к. хорошо понимаю, что сверхсложность ее решения может отпугнуть читателей этой статьи, и все же, несмотря на это, я не могу не привести ее, поскольку, наряду с тем, что это сама по себе одна из прекраснейших шашечных задач, это еще и замечательный образец его изумительного позиционно-механизменного искусства.

№17

«Шашки», 1977-10-1978



Д+4П

b6, d8 (h6 A), d8-c7, ed4, f8, de5!, h6!, fg5!!, h4, de7!, g7, g3, e3, b8, a7 (f4), e3, e3-f2, g1 [(c1),b2,c3,d2,h2];

А  (c7), b8, bc7, ab8, b2!, g7, e5, ba7, c1!, c7!, ce3, ab6, b6-c5, e1-d2!, f4, cf2 [(e1),a5,g3,h2,h4].


   Немыслимая глубина этой задачи в сочетании с ее эффектно-оригинальным финало-трансформативным комплексом производит неизгладимое впечатление!
№19

«64-Шахматное обозрение», 1980-18-1211



2Д+2П

29-1! (42 A), 27-13!, 19-32!, 47, 7, 20, 30, 39-43 [(42,49),35,38];

А  (47), 10!, 36-41!, 7, 20, 48-42, 30, 48, 44-49, 49-38, 41 [(36,47),16,42).

   Здесь все необычно: оригинальность конструкции, парадоксальные финалы, небывалые механизмы. Здесь все совершенно: и чеканная игра, и идеальная форма. Здесь все впечатляет: и величественный замысел, и мощная энергетика его воплощения. Здесь все завораживает: Фантазия, Логика, Гармония. Здесь все прекрасно!
   Почти тридцать лет прошло с момента появления этого одного из величественнейших и прекраснейших образцов задачного искусства, но его эмоциональное воздействие не только не уменьшилось, но, наоборот, еще более возросло, ибо из одномоментного шока парадоксальности открытия оно с течением времени трансформировалось в глубинное чувство непреходящего откровения.
   Да, вот оно и название для статьи, которое я так долго искал, – Откровение Гения!
Семен Беренштейн. Германия. Галле. 2008.
Первая публикация — на сайте "ТАВЛЕИ", 2008 г.


Последний раз редактировалось: SB (Чт Июн 21, 2018 9:30 pm), всего редактировалось 3 раз(а)

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 20, 2018 5:56 pm


J.Bastiaannet

PWCE-1

ВЫИГРЫШ
4

(36 A )

12 Z

[Z = 15(21)16(41)=.]



(8)

15

(29 B )

32

(34 C )

42

(39 D )

16

(43 E )

49(41)

37.3+
E1 (41)

37.2+.

E2 (44)

31.2+.
D (40)

33(45)50(12)

19/5(17)6(50)

19/5-28.28

+
C (13)

20 Z1

[Z1= 32-14/5(34)47(40)33
(19)45(41)=.]



(34)42

(41 D1 )

46(39)

33 Z2 Z3

[Z2= 23(19)
14/5(44)=.

Z3= 29(18)
12/1(43)=.]



+
D1 (40)

33(45)50(18)

19/5(22)6(50)

19/5-28.28

+
B (39)

2(41)

19

+
A (21)
A (21)

16

(36 F )

43(41)

32(46)5

(30 G )

9 (41)46

(34)4

(40 H )

28.45+
H (38)

28

(40 IJ )

15(43)39.33
(45)50

(39)33/6+
I (42)

41/19(40)
47/24(48)

42.45+
J (39)

44/50(42)
28(48)

37+
G (38)

9(41)46

(42)4(29)

41/32/19/5(33)

28.48+
F (39)
27+
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
4 (36 A )12 Z.15 (29 B )32(34 C )42(39 D )16(43 E )49(41)37.3+.
A (21)16(36 F )43(41)32(46)5(30 G )9 (41)46(34)4(40 H )28.45+.
B (39)2(41)19+.
C (13)20 Z1(34)42(41 D1 )46(39)33 Z2 Z3+.
D (40)33(45)50(12)19/5(17)6(50)19/5-28.28+. D1 (40)33(45)50(18)19/5(22)6
(50)19/5-28.28+.
E1 (41)37.2+. E2 (44)31.2+.
F (39)27+.
G (38)9(41)46(42)4(29)41/32/19/5(33)28.48+.
H (38)28(40 IJ )15(43)39.33(45)50(39)33/6+.
I (42)41/19(40)47/24(48)42.45+.
J (39)44/50(42)28(48)37+.

Z = 15(21)16(41)=.
Z1= 32-14/5(34)47(40)33(19)45(41)=.
Z2= 23(19)14/5(44)=.
Z3= 29(18)12/1(43)=.

56.pdn

[Event "PWCE-1"]
[Site "B13"]
[Date "2005"]
[Round "56"]
[White "J.Bastiaannet"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W10,18,K43:B17,24,31,33."]

1. 10-4 31-36 2. 18-12 17x8 3. 4-15 24-29 4. 43-32 29-34 5. 15x42 34-39 6.
32-16 39-43 7. 16x49 36-41 8. 42-37 41x32 9. 49x3 1-0

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 20, 2018 8:11 am


М.В.ФЁДОРОВ

V Всероссийский конкурс (1970 г.)

специальный приз
П
20 (24 А), 30, 49, 48
[43]

A (14), 19, 30, 19, 44 (24 B), 23, 23-40
[35]

B (25), 28, 35, 40, 50
[45]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/vecs1lsd/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Июн 19, 2018 3:32 pm


Н.П.ТОРОПОВ

14-й Всесоюзный конкурс, 1974
ВЫИГРЫШ
f6 (g5), cd4, e3, g3, e7, c7, d2, (c5), c3 +.
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/6pfb8y17/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Июн 19, 2018 9:27 am

РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ
№3
  Сегодня расскажу о следующей своей задаче:
№2
Семен Беренштейн
«Кримська свiтлиця»
21.12.1996

eg5 (f4 A), I hg3! (h2 A1), h4!, с5, fg3, d8, d2 [b4,c3].

  Этот финал был покорен лишь в единственной задаче – Б.Волкова, но в IX части Антологии Ошибок Антанас Гимбутас указал в ней ЧПР. Есть также попытка осуществления этого финала и у С.Силицкого, но его задача является некомпозиционной, т.к. содержит разветвления с неэкономичными финалами, что равносильно капитуляции перед темой.

  По сравнению с предшественниками, я пошел по совершенно иному пути – разработал механизм на место заключения с приводом, и именно он и оказался удачным.

A1 (e3), d4, dc5!, d4, fc5, g5, d4, df2 [g3,h2];
A (e3), d4, g3, c5… см. вар. А1.[g3,h2].

I fg3? (f2! I-A, I-B);
I-A (e3?), d4, dc5… см. VP. {b4,c3};
I-B (h2?), II hf2!, c5… см. вар. А1.{g3,h2};
II c5? (b4! II-A);
II-A (d4/e3/f2?), c5… см. VP. {b4,c3}.

  Очень интересна перекличка вариантов действительной и иллюзорной игры, приводящих к главному и дополнительному финалам на разные ответы черных.

  Укажу также и вариацию этой задачи – б.д.f2 заменить б.п.g3 и ч.д.e5 заменить простой.


  А теперь приведу "черновик" этой задачи:
№1
Семен Беренштейн
Задача составлена
12.08.1996

g1 (f4 A), f6-g7, b6!, c5, fd6, bg3, d2 [b4, c3];
A (g7), f4!, b4!, b2-c3!, e5, f4, b6!, f4, h6, g5, ac5, cf2 [g3, h2].


  (Пусть никого не смущает нумерация задач – она соответствует последовательности их составления.)

Здесь что интересно? Нюансы механизмов построения главного финала – [b4, c3].


А точнее – игра шашки, производящей заключительный удар, – d2.

В обоих случаях – она попадает на это поле с поля d8:


d8:d2.

  Это общее в главном финальном механизме обеих задач. Но самое интересное – заключено в их различии. Дело в том, что, разрабатывая финальный механизм для этого финала, я, как обычно, по принципу экономии средств (что для малой доски – сверхактуально), белую дамку сразу же поставил на поле d8. Задача (№1) в итоге получилась, но ее форма, разумеется, удовлетворить меня не могла. Но сколько я ни бился, следуя «нормальной» логике, ничего больше «выкрутить» не смог. И я решился на разработку механизма вопреки «логичному» принципу экономии: я решил не сразу поставить дамку на d8, а привести ее туда – с поля h4:


d8, d8:d2.

  Парадокс! Но именно благодаря нарушению принципа экономии, и было найдено невероятно красивое решение этой проблемы – реализация сложнейшего (никому еще до этого не удававшегося) финала, да к тому же еще с приводом, и вдобавок – меньшими (!!!) в итоге силами (в №1 – 12, а в №2 – 11, а фактически – без повторного варианта – 10 белыми шашками).

Да, неисповедимы пути, ведущие к истине!


Семен Беренштейн
МиФ, 25.06.2008 и 07.07.2008

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Июн 18, 2018 11:13 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
3933, 39, 12, 1, 11, 25, 2, 20, 39, 39 +.
http://draughtsworld.com/export/sqlfw70eor.htm





Сверкающие Моцарта аккорды —
Волшебно-лучезарные —
Поют они о радости гармонии,
О красоте чарующе-хрустальной!



SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Июн 18, 2018 12:47 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

"МиФ" (Галерея Задачного Искусства [268]), 11.03.2015

Задача посвящена

волшебнику шашечных комбинаций

Сергею Анатольевичу ПЕРЕПЁЛКИНУ


П
9, 14

(13 A), 15-10

(15 VPI), I 39

(2 B),
1-7


(11 B1),
7, 1, 1:20,
33

[28]

B1 (10),
16-21,
16, 20,
1, 11,
18, 16,
21, 18-21

[26]
B (10),
16-21,
1-7, 16,
20, 1,
11, 18,
16, 21,
18-21

[26]

I 41? (2! I-A);
I-A (10?), 46, 1-7, 5, 14, 30,
2, 2-19 (24 I-A-A), 23, 23-40
{35}
I-A-A (25), 19-28, 40, 50
{45}
VPI (2), 1-7

(15 VPI-A), 39
VP


(11 B1),
7, 1,
1:20, 33

[28]
B1 (10),
16-21,
16, 20,
1, 11, 18,
16, 21,
18-21

[26]

VPI-A (11),
7, 39, 1,
1:20, 33

[28]

A (10), 41, 46,
1-7, 5, 15-10,
14, 30, 2, 2-19


(24 C),
23,
23-40

[35]

C (25),
19-28,
40, 50

[45]

СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
9, 14 (13 A), 15-10 (15 VPI), I 39 (2 B), 1-7 (11 B1), 7, 1, 1:20, 33
[28]

B1 (10), 16-21, 16, 20, 1, 11, 18, 16, 21, 18-21
[26]

B (10), 16-21, 1-7, 16, 20, 1, 11, 18, 16, 21, 18-21
[26]

VPI (2), 1-7 (15 VPI-A), 39 ... VP
[26/28]

VPI-A (11), 7, 39... VP
[28]

A (10), 41, 46, 1-7, 5, 15-10, 14, 30, 2, 2-19 (24 C), 23, 23-40
[35]

C (25), 19-28, 40, 50
[45]


I 41? (2! I-A);
I-A (10?), 46, 1-7, 5, 14, 30,
2, 2-19 (24 I-A-A), 23, 23-40
{35}
I-A-A (25), 19-28, 40, 50
{45}
Примечание:

При 24→пр – ППР:

33, 5, 8:6, 43, 18, 21, 18-31
[26]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/v7vm3vc6.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 17, 2018 10:58 pm


M. Douwes

"Enkhuizer Courant"-11.05.1946.

29,394,42,38,43,40,38,30,38,3:12:48,9,10,361,5 +.

http://draughtsworld.com/export/206e9w99ui.htm


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 17, 2018 3:34 pm

из моих статей о
шашечной композиции

МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА

* * *

О задачном творчестве

Леонида Викторовича Свербиненко


   Его имя еще никому не было известно, а я уже знал, что в мир шашечной композиции пришел Гений! Леонид Свербиненко! Мой единственный ученик! Удивительное открытие моей жизни! Главное мое творческое открытие!
№ 2

Одесский конкурс, 1991 г.,

VII Чемпионат Украины, 1992 г.



Запереть две простые

cd2! (a:c3), g5!, d2, e7, g3 [c3, h4];

A (e:c3), g5, h:b6, g7!, bc5!, a:d6, g3, ae5, ed4, fg1, df2 [g3, h2].

   Такое сочетание было, но такой красоты – нет!!!
№ 3
VII Чемпионат Украины, 1992 г.



Запереть две простые

g5! (h4), g7, a1!, a7:g7!, e7, g3, g3 [b2,h4]!!

(h6), ab4!, g5!, g7, he5, e5, g3, h4, g3, g1 [a3, h2]

   Ничего прекраснее в задачной композиции в русских шашках я не знаю. Всякий раз, когда я смотрю на этот шедевр, мне кажется, будто я слышу волшебную музыку Моцарта...
№ 6



Запереть простую

df6! (d2 A), e7, e5 [g7!!!]

A (f4/g3), b8!, g7!, d6, c1, a5, b4, gb2 [a3].

   Полет в запредельность!
№ 8

VII Чемпионат Украины, 1993 г.



Запереть простую

13-8 (2 A), 17!, 7, 21, 42!, 44, 30, 49 [40];

A (35), 31!, 17, 7, 21, 31, 19, 39, 49 [44].

   Чудесное воплощение редчайшего сочетания финалов!
№ 10



Запереть две простые

   Честно говоря, рука не поднимается печатать цифры. Кажется, что сама Гармония предстала перед тобой и заворожила своей невыразимой магией красоты. Но что поделаешь, если выразить ее можно лишь только таким прозаическим способом.

   Итак, решение:


38, 27 (2 A), 1!, 40, 9-14!, 44:31!, 40, 35, 19 [10!!,44!!];

A (7), 41!, 9-20!, 15:31, 3, 1!, 14, 39, 39-44 [40,45].

   И вот под волшебные аккорды этой вдохновенной Симфонии Красоты я и завершаю свой рассказ о моем ученике, о гениальном творце шашечной гармонии Леониде Викторовиче Свербиненко.

Семен Беренштейн. Германия. Галле. 26.09.2008.
Первая публикация — на сайте "ТАВЛЕИ", 28.09.2008.

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 17, 2018 4:36 am


Н.П.ТОРОПОВ

VII Всероссийский конкурс, 1975 г.

(Шашки-1975-10-2342)
ВЫИГРЫШ
e5, hg3, d4, e7, b4, b4, a3 (c7), e3 (b6), f4 (c5), e5 (b4), d6, c5 (f6), d6 (g5), c7 (f4), b8 (e3), f2, a7, g1 +.
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/2f90sbdm/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 16, 2018 1:02 pm

из моих статей о
шашечной композиции
ВЛАСТЕЛИН ГАРМОНИИ

* * *

О задачном творчестве

Григория Николаевича

ШИЛО

... И бездну перекоса
И запредельного смятенья
Взрывает чудо парадокса,
Чью тайну знает только гений.
(С. Беренштейн «Маэстро»)
2. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
  Вот самая первая задача Григория Николаевича Шило, которая произвела на меня сильное впечатление.
Задача №1

V Чемпионат СССР

(1984/1985)



Запереть простую

49 (30 A), 16, 17-12, 37, 18, 21, 18-31 [26];

A (48 ), 7-40!!!, 40, 35, 40, 50 [45].
С первого взгляда на позицию я подумал: финалы – обычные, бортовые, игра – ничего особо интересного. Начинаю решение. Первый ход очевиден – 49. Смотрю вариант с ходом черных (30). Дальнейшее просчитывается легко – вплоть до финала: 16, 17-12, 37, 18, 21, 18-31 [26]. Приятное впечатление – от элегантности перевода черной простой с правого борта на левый, прихода/привода всех шашек, участвующих в запирании, и идеальной чистоты игры. Мнение о задаче изменилось: от «ничего особо интересного» до – «приятная миниатюрка». Второй вариант, подумал я, – вероятно, что-то в том же ключе. Правда, в отличие от первого, финал здесь очевиден – [45]. Итак – (48 ). Теперь – ход белых... И тут я увидел то, чего даже представить себе не мог, принимаясь за решение. Я не поверил собственным глазам! Так вот, что таилось за сверх-обычностью и сверх-простотой формы. Эта сверх-неожиданная ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ КОМБИНАЦИОННАЯ ВСПЫШКА – 7-40!!! Ничего себе «приятная миниатюрка»! – пронеслось у меня в голове. Я еще раз посмотрел на имя автора, которое до того мне ни о чем не говорило, вновь на позицию после этого ошеломительного хода, и не мог понять – что же это такое я увидел? Да и как это вообще могло здесь – посреди такой наиобычнейшей простоты – произойти? Тогда ответа у меня не было.
Позже, когда я познакомился с другими композициями Григория Николаевича Шило, я понял, что та, первая так поразившая меня задача, не была простой случайностью, что СВЕРХНЕОЖИДАННОСТЬ – это и есть стержневое свойство этого незаурядного творчества, его базовый инвариант, его глубинный ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ, суть которого – как раз и заключается в ПАРАДОКСАЛЬНОМ КОНТРАСТЕ поистине гениальной ПРОСТОТЫ и – противоречащей всем законам логики – КРАСОТЫ.

Этот – интегральный – контраст реализуется в целостной системе внутри- и меж-уровневых частных контрастов.

Во-первых, внутри игрового содержания. Это контраст обычности/стандартности/простоты базовых финальных механизмов и – буквально взрывающихся на этом фоне ярчайших комбинационных вспышек. Во всей структуре взаимосвязанных контрастов этот, безусловно, является ключевым, т.к., с одной стороны, им определяются и два остальных, а с другой – именно здесь находится эстетическое ядро задачи, в котором сфокусированы все силовые линиии ее эстетического поля. Причем слово «здесь» имеет двойной смысл: первый – в рамках данного конкретного контраста, и второй – в конкретной фазе игрового процесса. Что же это за фаза? Уже из самого определения этого контраста следует, что такой фазой является переходный механизм главного варианта. И теперь возникает следующий вопрос: каким таким особым свойством этот переходный механизм обладает, что именно в нем комбинационная вспышка становится комбинационным взрывом? А особенность эта заключается в том, что это не просто переходный механизм, а переходный механизм предельной(!) экономичности и, следовательно, предельной(!) – в один-единственный ход(!) – концентрации. И вот именно эти сверх-экономичность и сверх-концентрация этого переходного механизма и дают эффект взрыва – поистине BIG BANG! – колоссальной эстетической мощи.

(В заключение этого пункта теоретического раздела замечу в скобках, что термины, относящиеся к различным видам задачных механизмов, взяты из моей классификации механизмов (впервые представленной в моей статье «Размышления о задаче», опубликованной в трех номерах журнала «Доведь» (Харьков, 1991-1992гг., редактор – международный гроссмейстер по шашечной композиции Сергей Юрьевич Юшкевич)), благодаря которой стало фозможным более глубокое проникновение в игровую структуру задачи, и, как следствие, – более тонкое определение степени ее оригинальности и эстетического своеобразия.)

Во-вторых, контраст между обычностью/простотой формы задачи и необычностью ее решения. Если первый и третий – внутри-уровневые, то этот контраст – меж-уровневый. Возникает он в тот момент, когда – вслед за решением задачи – происходит невольная и притом абсолютно естественная взаимо-проекция простоты и обычности ее формы, с одной стороны, и парадоксальности решения, с другой. Именно в этот момент между двумя этими уровнями, словно между двумя пластинами некоего незримого конденсатора и возникает то таинственное сияние, которым как раз и выделяется это удивительное творчество. И именно в этот момент происходит включение и последнего контраста этой системы.

Итак, в-третьих – контраст внутри формы. Это контраст между тем, какой она представляется до и после решения. Так, в вышерассмотренной задаче, если вначале я видел перед собой лишь обычную миниатюру, то после ее решения – это было уже совершенно иное ви́дение ее. Размышляя о причине такой всегда поражающей меня метаморфозы, я думал, что ведь и не может такого быть, чтобы необычность игрового содержания задачи никак не проявилась в ее внешней структуре – в ее начальной позиции. И действительно – теперь за простотой формы я видел в ней то, чего не видел до решения – ее органичную естественность, легкость, свободу. И знакомясь с новыми произведениями этого композитора, я встречал их уже совсем по-другому, чем это было в случае с данной композицией.


Семён Беренштейн


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 16, 2018 6:54 am


С. Юшкевич

"L'Effort"-07.1973.

18, 23, 249, 41, 38, 3, 40, 5+.

http://draughtsworld.com/export/7pne045wh9.htm


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 15, 2018 8:55 pm


А.И.ШОШИН

«Шахматный журнал»
1896 г.
Д+П
e7 (d6 A), fe3, h:c7, e3, b2
[(c1)a3]

A (f6), b4, a7:g7, de3, ef4, c3, e1
[(g1)f2]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/7jzt37dj/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 15, 2018 5:41 pm


M.Lepšić

МиФ, 03-08-2008.

ВЫИГРЫШ
43

(31 A )

10

(29 B )

25

(38 C )

3(13)20(33)28.26

(28 R )

42(32)15

(18 D )

4(23)15

(37 E )
10+.
E (28)
42+.
D
(37)
4
(19)
10
(42)
48+.
R
(27)
37+.
C (36)

20(13)32(34)42

(39 J )

16

(43 K )
49(41)37+.
K (41/44)
37/31+.
J (41)
46(39)
33+.
B (36)

B (36)

15

(29 F )

32

(34 G )

42

(39 H )

16

(43 I )
49(41)37.3
+.
I (41/44)
37/31.2
+.
H (40)

33(45)50(12)

37/46/19/14/10/5
(17)6(50)
37/46/19/14/10/5-28.
28

+.
G (13)

20(34)42(41)
46

(39)33+.
F(39)

2

(41)19

(47)19-24+.
A
(30.38)

20(43)38+.
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
43(31 A )10(29 B )25(38 C )3(13)20(33)28.26(28 R )42(32)15(18 D )4(23)15(37 E )10+.
A (30.38)20(43)38+.
B (36)15(29 F )32(34 G )42(39 H )16(43 I )49(41)37.3+.
C (36)20(13)32(34)42(39 J )16(43 K )49(41)37+.
D (37)4(19)10(42)48+.
E (28)42+.
F (39)2(41)19(47)19-24+.
G (13)20(34)42(41)46(39)33+.
H (40)33(45)50(12)37/46/19/14/10/5(17)6(50)37/46/19/14/10/5-28.28+.
I (41/44)37/31.2+.
J (41)46(39)33+.
K (41/44)37/31+.
R (27)37+.

35.pdn

[Event ""]
[Site "MiF ,03-08-2008"]
[Date "03-03-2006"]
[Round "21"]
[White "M.Lepsic"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:WK5,K34:B8,24,26,33."]

1. 34-43 26-31 2. 5-10 24-29 3. 43-25 33-38 4. 25-3 8-13 5. 3-20 29-33 6.
10-28 33x22 7. 20x26 22-28 8. 26-42 28-32 9. 42-15 13-18 10. 15-4 18-23 11.
4-15 32-37 12. 15-10 1-0

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 15, 2018 10:47 am


THE GIMBUTAS SCORE

PART 5/Final
   Moving on to the final part of this narration, I cannot help mentioning the deep emotion in the grip of which I am in doing so. The reason for this my emotion is that it is here where I am going to tell about my greatest achievement in the complication of the basis (in the following, for greater certainty, I will also, depending on the context, call it "primary basis") considered in this article — the three-variation two-final-position one demonstrating the combination of two different blockings of a single man suspended (pos. No.3).
No.3
two-final-position basis No.2
(primary basis)

[42]

[43]
Block 1 man
Black to move
      So, to the narration itself.
   Having developed, on the primary basis, several supporting positions, through which I composed some successful zadachas, I began to think of creating new ones, by means of which I would be able to find new mechanisms and, as a result, compose new zadachas. And such supporting positions I did develop. Here is one of them.
No.19
supporting position No.9
[42]

[43]
4-10, 11, 7... [42/43]
   The feature of this supporting position consists in the transporting of the black man 13 to square 4 (leading to its simultanious removing from the to-be-captured black-piece chain), through which, on the upper part of the position, there appears a specific group of black pieces enabling, in its turn, the appearance of new possibilities for mechanism transformations and, as a result, for new perspectives for composing new zadachas.
   On this basis I composed the following zadacha:

No.20
MiF (forum: ZADACHAS), 09.06.2009
[36]

[42]

[43]
Block 1 man
Solution:

12 (28 A), 22, 11, 4-10, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43];
B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42];
A (6), 17, 28, 11, 27, 24-20, 6, 8, 8, 31, 16, 10, 26, 31, 10-41 [36].

Notes:

With 16→man, — Part.Cook: (28), 31… [35];

With 37→man, — Part.Cook: (28), 22, 22, 31... [16/45].

   The difference of the supporting position in this zadacha from the above one (No.19) is minimal — on square 9, instead of man, is a king. But the result of this "minimal difference" was really great: the Gimbutas program found a very beautiful mechanism in the additional variation. Here is its position with the solution:
No.20-a
[36]
Block 1 man
Solution:

24-20, 6, 8, 8, 31, 16, 10, 26, 31, 10-41 [36].


Wonderful!
   The next supporting position is a result of the non-mechanism transformation of the one from the previous zadacha: on square 23, a black man is added.
No.21
supporting position No.10
[42]

[43]
Block 1 man
   Here I used the method of the superfluous-piece addition (earlier described in part 3 (see the two-sentence text preceding the pos. No.12-c)), consisting in adding a piece (either white or black) that does not change the solution but creates new mechanism possibilities in the alternative variation. And really, the solution is here the same as in the previous supporting position, namely: 4-10, 11, 7... [42/43]. The following is an attempt of its complication:
No.22
MiF (forum: ZADACHAS), 11.06.2009
[42]

[43]

[45]
Block 1 man
Solution:

11 (17 A), 26-21, 21, 4-10, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43];
B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42];
A (21), 16, 26-21, 21, 25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45].

Part.C.: A (21), 16, 4-10, 48, 15:7, 11, 17, 25-30, 25, 20, 44, 9 ... [35/45]

   As we can see, this zadacha has a cook, and therefore this attempt is unsuccessful, for which reason I deleted it from the forum. But the mechanism found by the Gimbutas program is extremely impressive. Its position, in combination with the solution, is as follows:
No.22-a
[45]
Block 1 man
Solution:

25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45].


   Unbelievable beauty! But, alas, it is only a dream ...

   The next supporting position is based on a new way of transporting the black man 13 to square 4 and, also, contains new trajectories of the white pieces in the transitional mechanism of the additional variation in comparison to the ones of the earlier supporting positions.
No.23
supporting position No.11
[42]

[43]
9, 36, 7... [42/43]
   For the complication of this supporting position I used a new branching mechanism, consisting in the differentiation of the capture of the black man 21 — either to square 1 or 3. At first, there was no result. Then I used an additional — non-mechanism-based transformational — device, namely, replaced the black man 37 by a king. And this time — a breakthrough! The program displayd a remarkably beautiful play in the additional variation. Here is this zadacha:
No.24
Draughts in Russia
(forum: Unreasonable Power of Art)
13.09.2012

Dedicated
to the memory of
Zinovy Tsirik

[36]

[42]

[43]
Block 1 man
Solution:

8 (3 A), 8, 28-22, 9, 36, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43];

B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42];

A (1), 26-17, 31, 18, 6, 4, 8, 19, 11, 46/19-37, 26, 31, 19/46-41 [36].


Notes:

1. With 12→man, — GC: 34-29, 23, 25-20, 26-17, 33, 7, 4, 8 (34 a), 30, 40, 35, 40, 50 [45];
a (40), 44… [45].

2. With 7→man, — Permutation of the 2nd and 3rd moves in VP.

   After this success, I went on experimenting with the creation of new structures on the upper part of the position (containing the transform of the black man 9 to square 4) in search of new mechanisms and supporting positions. But all attempts were unsuccessful. And then I decided to return to the very first supporting position of this series (pos.No.19). This time, however, I used a new branching mechanism — at the same time simple and daring.
No.25
[42]

[43]

[?]
Black to move
Solution:

(17 A), 11, 4-10, 11, 7... [42/43]

A (23) ... ???

   Having developed this branching mechanism, I, after Black's move (23), launched the program. And imagine my surprise when I saw a precise final position — [36]. The reason for my surprise was that I gave up all belief for finding anything after rather a considerable number of unsuccessful attempts done before. Then, I launched the program again to see the very mechanism that lead to this final position. Well, really, I did it only to see the mechanism through which the final position [36] was achieved. And what did I see? An absolutely different final position — [45]! What the heck is going on? — thaught I. Well, if it isn't the fourth final position! But this is completely impossible! I repeated this process several times until I 1) believed that it were really 4 (!) final positions and 2) realized that it depended on different responses of Black, what could mean only one thing — discovery of a new variation mechanism! In other words: Zadacha in Zadacha! Incredible!
No.25-a
[36]

[45]
Black to move
Solution:

(32 A), 36-41, 11, 24-20, 6, 8, 8, 31, 11, 15-10, 26, 31, 10-41 [36];

A (17), 11, 25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 17, 35, 40, 50 [45].

   Each variation — absolute beauty! And then interestingly, that separately — in different zadachas — these mechanisms have been already developed by me. The mechanism with the final position [36] — see pos. No.20-a:
No.20-a
[36]
Block 1 man
Solution:

24-20, 6, 8, 8, 31, 16, 10, 26, 31, 10-41 [36].

   And the mechanism with the final position [45] — see pos. No.22-a:
No.22-a
[45]
Block 1 man
Solution:

25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45].


   This is what I wrote about the mechanism earlier: "Unbelievable beauty! But, alas, it is only a dream ..." And now — after so different mechanisms met in a single zadacha — the dream has come true!
   That is what wonders the Gimbutas program can work!

   And now — the zadacha itself:

SEMION BERENSTEIN

Draughts in Russia
(forum: Unreasonable Power of Art)
08.10.2012

Dedicated
to
Miljenko Lepšič

№26


[36]

[42]

[43]

[45]
Block 1 man
28

(17 A)

11 (17)

4-10 (4)

11 (24)

7

(12/15 B)

25-30 (15/12)

28 (23)

10 (4)

9 (13)

48 (30)

49

[43]
.....
B (30)

50

(12/15), 16 (15/12)

18 (23)

33 (29)

16:20 (24)

48

[42]
A (23)

28

(32 C)

36-41, 11 (17)

24-20, 6 (30)

8 (3)

8

(13) 31

(7), 11, 15-10, 26, 31,
10-41

[36]
.....
C (17)

11 (17)

25-14 (10)

8 (14)

48 (24)

26 (30)

7 (12)

49 (14)

20, 22, 35, 40, 50

[45]
THE STANDARD SOLUTION RECORD
28 (17 A), 11, 4-10, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43]

B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42]

A (23), 28 (32 C) 36-41, 11, 24-20, 6, 8, 8, 31, 11, 15-10, 26, 31, 10-41 [36]

C (17), 11, 25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/c3a66tkl/index.htm
   At the beginning of this part, I defined this zadacha as my greatest achievement in the complication of the variation basis considered in this article. And now, in concluding this my narration, I, additionally and more precisely, would describe this composition as mysterious. Yes, mysterious, because it is a thrilling sense of mystery that I feel each time when looking at it. The mystery of the fathomless ocean of Art.
   To sum up this article, I would like to say that the unbelievable alternative-and-mechanism transformations of my surprising variation basis were realized only thanks to the incredible Gimbutas program, the extraordinary "scores" of which — really the "music scores" — will always sound in my heart reminding me of a wonderful person — the man of great soul — Antanas Gimbutas.
Semion Berenstein
Germany. Halle

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 15, 2018 12:08 am


А.В.ШУРПИН

"7 дней", 02.07.2015.

18-й Чемпионат Республики Беларусь, 2016 г.
П
17, 22

(18 A)

5

(3 B), 5-14, 2-13, 13, 8, 18

[9]

B (25), 28, 6, 7, 8, 7, 12
[1]

A (12)

5

(3 C), 5-14, 2-13, 13, 8, 18

[9]

C (25), 6, 7, 8, 15, 31, 11, 47,
26, 31, 5-41

[36]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/rbmb30a8.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 14, 2018 3:33 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
23 (20 A), 5, 14, 2, 11, 50 +.

A (46), 3, 20 (40), 14, 45 +.
http://draughtsworld.com/export/vths2rue9e.htm





Миниатюра — дивный бриллиант!

Гармонии сверкает в ней талант!



SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 14, 2018 12:34 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

VII Чемпионат СССР, 1991

I 36 (41 A), 47, 17, 38, 44:15, 41, 10
[4,42,44]


A (46), 49-43, 27-18, 13-2, 41, 28, 38, 43
[34,35,39]



I 47? (41! I-A);
I-A (46?), 49-43, 27-18, 13-2, 41, 28, 27, 43 {34,35,39}.
Примечания:

1. На вышеуказанном и предшествующих соревнованиях — для страховки от ПР — на поле 29 стояла дамка. Но т.к. при простой ПР не оказалось, то я на этом поле дамку заменил на простую.

2. В этой задаче реализовано оригинальное финало-трансформативное «прочтение» чудесного механизма Д.В.Сухорукова (см. предыдущую задачу этого топика).
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/ks2vdwg7/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения