МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Страница 2 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 17, 2018 3:34 pm

из моих статей о
шашечной композиции

МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА

* * *

О задачном творчестве

Леонида Викторовича Свербиненко


   Его имя еще никому не было известно, а я уже знал, что в мир шашечной композиции пришел Гений! Леонид Свербиненко! Мой единственный ученик! Удивительное открытие моей жизни! Главное мое творческое открытие!
№ 2

Одесский конкурс, 1991 г.,

VII Чемпионат Украины, 1992 г.



Запереть две простые

cd2! (a:c3), g5!, d2, e7, g3 [c3, h4];

A (e:c3), g5, h:b6, g7!, bc5!, a:d6, g3, ae5, ed4, fg1, df2 [g3, h2].

   Такое сочетание было, но такой красоты – нет!!!
№ 3
VII Чемпионат Украины, 1992 г.



Запереть две простые

g5! (h4), g7, a1!, a7:g7!, e7, g3, g3 [b2,h4]!!

(h6), ab4!, g5!, g7, he5, e5, g3, h4, g3, g1 [a3, h2]

   Ничего прекраснее в задачной композиции в русских шашках я не знаю. Всякий раз, когда я смотрю на этот шедевр, мне кажется, будто я слышу волшебную музыку Моцарта...
№ 6



Запереть простую

df6! (d2 A), e7, e5 [g7!!!]

A (f4/g3), b8!, g7!, d6, c1, a5, b4, gb2 [a3].

   Полет в запредельность!
№ 8

VII Чемпионат Украины, 1993 г.



Запереть простую

13-8 (2 A), 17!, 7, 21, 42!, 44, 30, 49 [40];

A (35), 31!, 17, 7, 21, 31, 19, 39, 49 [44].

   Чудесное воплощение редчайшего сочетания финалов!
№ 10



Запереть две простые

   Честно говоря, рука не поднимается печатать цифры. Кажется, что сама Гармония предстала перед тобой и заворожила своей невыразимой магией красоты. Но что поделаешь, если выразить ее можно лишь только таким прозаическим способом.

   Итак, решение:


38, 27 (2 A), 1!, 40, 9-14!, 44:31!, 40, 35, 19 [10!!,44!!];

A (7), 41!, 9-20!, 15:31, 3, 1!, 14, 39, 39-44 [40,45].

   И вот под волшебные аккорды этой вдохновенной Симфонии Красоты я и завершаю свой рассказ о моем ученике, о гениальном творце шашечной гармонии Леониде Викторовиче Свербиненко.

Семен Беренштейн. Германия. Галле. 26.09.2008.
Первая публикация — на сайте "ТАВЛЕИ", 28.09.2008.

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 17, 2018 4:36 am


Н.П.ТОРОПОВ

VII Всероссийский конкурс, 1975 г.

(Шашки-1975-10-2342)
ВЫИГРЫШ
e5, hg3, d4, e7, b4, b4, a3 (c7), e3 (b6), f4 (c5), e5 (b4), d6, c5 (f6), d6 (g5), c7 (f4), b8 (e3), f2, a7, g1 +.
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/2f90sbdm/index.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 16, 2018 1:02 pm

из моих статей о
шашечной композиции
ВЛАСТЕЛИН ГАРМОНИИ

* * *

О задачном творчестве

Григория Николаевича

ШИЛО

... И бездну перекоса
И запредельного смятенья
Взрывает чудо парадокса,
Чью тайну знает только гений.
(С. Беренштейн «Маэстро»)
2. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
  Вот самая первая задача Григория Николаевича Шило, которая произвела на меня сильное впечатление.
Задача №1

V Чемпионат СССР

(1984/1985)



Запереть простую

49 (30 A), 16, 17-12, 37, 18, 21, 18-31 [26];

A (48 ), 7-40!!!, 40, 35, 40, 50 [45].
С первого взгляда на позицию я подумал: финалы – обычные, бортовые, игра – ничего особо интересного. Начинаю решение. Первый ход очевиден – 49. Смотрю вариант с ходом черных (30). Дальнейшее просчитывается легко – вплоть до финала: 16, 17-12, 37, 18, 21, 18-31 [26]. Приятное впечатление – от элегантности перевода черной простой с правого борта на левый, прихода/привода всех шашек, участвующих в запирании, и идеальной чистоты игры. Мнение о задаче изменилось: от «ничего особо интересного» до – «приятная миниатюрка». Второй вариант, подумал я, – вероятно, что-то в том же ключе. Правда, в отличие от первого, финал здесь очевиден – [45]. Итак – (48 ). Теперь – ход белых... И тут я увидел то, чего даже представить себе не мог, принимаясь за решение. Я не поверил собственным глазам! Так вот, что таилось за сверх-обычностью и сверх-простотой формы. Эта сверх-неожиданная ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ КОМБИНАЦИОННАЯ ВСПЫШКА – 7-40!!! Ничего себе «приятная миниатюрка»! – пронеслось у меня в голове. Я еще раз посмотрел на имя автора, которое до того мне ни о чем не говорило, вновь на позицию после этого ошеломительного хода, и не мог понять – что же это такое я увидел? Да и как это вообще могло здесь – посреди такой наиобычнейшей простоты – произойти? Тогда ответа у меня не было.
Позже, когда я познакомился с другими композициями Григория Николаевича Шило, я понял, что та, первая так поразившая меня задача, не была простой случайностью, что СВЕРХНЕОЖИДАННОСТЬ – это и есть стержневое свойство этого незаурядного творчества, его базовый инвариант, его глубинный ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ, суть которого – как раз и заключается в ПАРАДОКСАЛЬНОМ КОНТРАСТЕ поистине гениальной ПРОСТОТЫ и – противоречащей всем законам логики – КРАСОТЫ.

Этот – интегральный – контраст реализуется в целостной системе внутри- и меж-уровневых частных контрастов.

Во-первых, внутри игрового содержания. Это контраст обычности/стандартности/простоты базовых финальных механизмов и – буквально взрывающихся на этом фоне ярчайших комбинационных вспышек. Во всей структуре взаимосвязанных контрастов этот, безусловно, является ключевым, т.к., с одной стороны, им определяются и два остальных, а с другой – именно здесь находится эстетическое ядро задачи, в котором сфокусированы все силовые линиии ее эстетического поля. Причем слово «здесь» имеет двойной смысл: первый – в рамках данного конкретного контраста, и второй – в конкретной фазе игрового процесса. Что же это за фаза? Уже из самого определения этого контраста следует, что такой фазой является переходный механизм главного варианта. И теперь возникает следующий вопрос: каким таким особым свойством этот переходный механизм обладает, что именно в нем комбинационная вспышка становится комбинационным взрывом? А особенность эта заключается в том, что это не просто переходный механизм, а переходный механизм предельной(!) экономичности и, следовательно, предельной(!) – в один-единственный ход(!) – концентрации. И вот именно эти сверх-экономичность и сверх-концентрация этого переходного механизма и дают эффект взрыва – поистине BIG BANG! – колоссальной эстетической мощи.

(В заключение этого пункта теоретического раздела замечу в скобках, что термины, относящиеся к различным видам задачных механизмов, взяты из моей классификации механизмов (впервые представленной в моей статье «Размышления о задаче», опубликованной в трех номерах журнала «Доведь» (Харьков, 1991-1992гг., редактор – международный гроссмейстер по шашечной композиции Сергей Юрьевич Юшкевич)), благодаря которой стало фозможным более глубокое проникновение в игровую структуру задачи, и, как следствие, – более тонкое определение степени ее оригинальности и эстетического своеобразия.)

Во-вторых, контраст между обычностью/простотой формы задачи и необычностью ее решения. Если первый и третий – внутри-уровневые, то этот контраст – меж-уровневый. Возникает он в тот момент, когда – вслед за решением задачи – происходит невольная и притом абсолютно естественная взаимо-проекция простоты и обычности ее формы, с одной стороны, и парадоксальности решения, с другой. Именно в этот момент между двумя этими уровнями, словно между двумя пластинами некоего незримого конденсатора и возникает то таинственное сияние, которым как раз и выделяется это удивительное творчество. И именно в этот момент происходит включение и последнего контраста этой системы.

Итак, в-третьих – контраст внутри формы. Это контраст между тем, какой она представляется до и после решения. Так, в вышерассмотренной задаче, если вначале я видел перед собой лишь обычную миниатюру, то после ее решения – это было уже совершенно иное ви́дение ее. Размышляя о причине такой всегда поражающей меня метаморфозы, я думал, что ведь и не может такого быть, чтобы необычность игрового содержания задачи никак не проявилась в ее внешней структуре – в ее начальной позиции. И действительно – теперь за простотой формы я видел в ней то, чего не видел до решения – ее органичную естественность, легкость, свободу. И знакомясь с новыми произведениями этого композитора, я встречал их уже совсем по-другому, чем это было в случае с данной композицией.


Семён Беренштейн


SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 16, 2018 6:54 am


С. Юшкевич

"L'Effort"-07.1973.

18, 23, 249, 41, 38, 3, 40, 5+.

http://draughtsworld.com/export/7pne045wh9.htm


SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 15, 2018 8:55 pm


А.И.ШОШИН

«Шахматный журнал»
1896 г.
Д+П
e7 (d6 A), fe3, h:c7, e3, b2
[(c1)a3]

A (f6), b4, a7:g7, de3, ef4, c3, e1
[(g1)f2]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/7jzt37dj/index.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 15, 2018 5:41 pm


M.Lepšić

МиФ, 03-08-2008.

ВЫИГРЫШ
43

(31 A )

10

(29 B )

25

(38 C )

3(13)20(33)28.26

(28 R )

42(32)15

(18 D )

4(23)15

(37 E )
10+.
E (28)
42+.
D
(37)
4
(19)
10
(42)
48+.
R
(27)
37+.
C (36)

20(13)32(34)42

(39 J )

16

(43 K )
49(41)37+.
K (41/44)
37/31+.
J (41)
46(39)
33+.
B (36)

B (36)

15

(29 F )

32

(34 G )

42

(39 H )

16

(43 I )
49(41)37.3
+.
I (41/44)
37/31.2
+.
H (40)

33(45)50(12)

37/46/19/14/10/5
(17)6(50)
37/46/19/14/10/5-28.
28

+.
G (13)

20(34)42(41)
46

(39)33+.
F(39)

2

(41)19

(47)19-24+.
A
(30.38)

20(43)38+.
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
43(31 A )10(29 B )25(38 C )3(13)20(33)28.26(28 R )42(32)15(18 D )4(23)15(37 E )10+.
A (30.38)20(43)38+.
B (36)15(29 F )32(34 G )42(39 H )16(43 I )49(41)37.3+.
C (36)20(13)32(34)42(39 J )16(43 K )49(41)37+.
D (37)4(19)10(42)48+.
E (28)42+.
F (39)2(41)19(47)19-24+.
G (13)20(34)42(41)46(39)33+.
H (40)33(45)50(12)37/46/19/14/10/5(17)6(50)37/46/19/14/10/5-28.28+.
I (41/44)37/31.2+.
J (41)46(39)33+.
K (41/44)37/31+.
R (27)37+.

35.pdn

[Event ""]
[Site "MiF ,03-08-2008"]
[Date "03-03-2006"]
[Round "21"]
[White "M.Lepsic"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:WK5,K34:B8,24,26,33."]

1. 34-43 26-31 2. 5-10 24-29 3. 43-25 33-38 4. 25-3 8-13 5. 3-20 29-33 6.
10-28 33x22 7. 20x26 22-28 8. 26-42 28-32 9. 42-15 13-18 10. 15-4 18-23 11.
4-15 32-37 12. 15-10 1-0

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 15, 2018 10:47 am


THE GIMBUTAS SCORE

PART 5/Final
   Moving on to the final part of this narration, I cannot help mentioning the deep emotion in the grip of which I am in doing so. The reason for this my emotion is that it is here where I am going to tell about my greatest achievement in the complication of the basis (in the following, for greater certainty, I will also, depending on the context, call it "primary basis") considered in this article — the three-variation two-final-position one demonstrating the combination of two different blockings of a single man suspended (pos. No.3).
No.3
two-final-position basis No.2
(primary basis)

[42]

[43]
Block 1 man
Black to move
      So, to the narration itself.
   Having developed, on the primary basis, several supporting positions, through which I composed some successful zadachas, I began to think of creating new ones, by means of which I would be able to find new mechanisms and, as a result, compose new zadachas. And such supporting positions I did develop. Here is one of them.
No.19
supporting position No.9
[42]

[43]
4-10, 11, 7... [42/43]
   The feature of this supporting position consists in the transporting of the black man 13 to square 4 (leading to its simultanious removing from the to-be-captured black-piece chain), through which, on the upper part of the position, there appears a specific group of black pieces enabling, in its turn, the appearance of new possibilities for mechanism transformations and, as a result, for new perspectives for composing new zadachas.
   On this basis I composed the following zadacha:

No.20
MiF (forum: ZADACHAS), 09.06.2009
[36]

[42]

[43]
Block 1 man
Solution:

12 (28 A), 22, 11, 4-10, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43];
B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42];
A (6), 17, 28, 11, 27, 24-20, 6, 8, 8, 31, 16, 10, 26, 31, 10-41 [36].

Notes:

With 16→man, — Part.Cook: (28), 31… [35];

With 37→man, — Part.Cook: (28), 22, 22, 31... [16/45].

   The difference of the supporting position in this zadacha from the above one (No.19) is minimal — on square 9, instead of man, is a king. But the result of this "minimal difference" was really great: the Gimbutas program found a very beautiful mechanism in the additional variation. Here is its position with the solution:
No.20-a
[36]
Block 1 man
Solution:

24-20, 6, 8, 8, 31, 16, 10, 26, 31, 10-41 [36].


Wonderful!
   The next supporting position is a result of the non-mechanism transformation of the one from the previous zadacha: on square 23, a black man is added.
No.21
supporting position No.10
[42]

[43]
Block 1 man
   Here I used the method of the superfluous-piece addition (earlier described in part 3 (see the two-sentence text preceding the pos. No.12-c)), consisting in adding a piece (either white or black) that does not change the solution but creates new mechanism possibilities in the alternative variation. And really, the solution is here the same as in the previous supporting position, namely: 4-10, 11, 7... [42/43]. The following is an attempt of its complication:
No.22
MiF (forum: ZADACHAS), 11.06.2009
[42]

[43]

[45]
Block 1 man
Solution:

11 (17 A), 26-21, 21, 4-10, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43];
B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42];
A (21), 16, 26-21, 21, 25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45].

Part.C.: A (21), 16, 4-10, 48, 15:7, 11, 17, 25-30, 25, 20, 44, 9 ... [35/45]

   As we can see, this zadacha has a cook, and therefore this attempt is unsuccessful, for which reason I deleted it from the forum. But the mechanism found by the Gimbutas program is extremely impressive. Its position, in combination with the solution, is as follows:
No.22-a
[45]
Block 1 man
Solution:

25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45].


   Unbelievable beauty! But, alas, it is only a dream ...

   The next supporting position is based on a new way of transporting the black man 13 to square 4 and, also, contains new trajectories of the white pieces in the transitional mechanism of the additional variation in comparison to the ones of the earlier supporting positions.
No.23
supporting position No.11
[42]

[43]
9, 36, 7... [42/43]
   For the complication of this supporting position I used a new branching mechanism, consisting in the differentiation of the capture of the black man 21 — either to square 1 or 3. At first, there was no result. Then I used an additional — non-mechanism-based transformational — device, namely, replaced the black man 37 by a king. And this time — a breakthrough! The program displayd a remarkably beautiful play in the additional variation. Here is this zadacha:
No.24
Draughts in Russia
(forum: Unreasonable Power of Art)
13.09.2012

Dedicated
to the memory of
Zinovy Tsirik

[36]

[42]

[43]
Block 1 man
Solution:

8 (3 A), 8, 28-22, 9, 36, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43];

B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42];

A (1), 26-17, 31, 18, 6, 4, 8, 19, 11, 46/19-37, 26, 31, 19/46-41 [36].


Notes:

1. With 12→man, — GC: 34-29, 23, 25-20, 26-17, 33, 7, 4, 8 (34 a), 30, 40, 35, 40, 50 [45];
a (40), 44… [45].

2. With 7→man, — Permutation of the 2nd and 3rd moves in VP.

   After this success, I went on experimenting with the creation of new structures on the upper part of the position (containing the transform of the black man 9 to square 4) in search of new mechanisms and supporting positions. But all attempts were unsuccessful. And then I decided to return to the very first supporting position of this series (pos.No.19). This time, however, I used a new branching mechanism — at the same time simple and daring.
No.25
[42]

[43]

[?]
Black to move
Solution:

(17 A), 11, 4-10, 11, 7... [42/43]

A (23) ... ???

   Having developed this branching mechanism, I, after Black's move (23), launched the program. And imagine my surprise when I saw a precise final position — [36]. The reason for my surprise was that I gave up all belief for finding anything after rather a considerable number of unsuccessful attempts done before. Then, I launched the program again to see the very mechanism that lead to this final position. Well, really, I did it only to see the mechanism through which the final position [36] was achieved. And what did I see? An absolutely different final position — [45]! What the heck is going on? — thaught I. Well, if it isn't the fourth final position! But this is completely impossible! I repeated this process several times until I 1) believed that it were really 4 (!) final positions and 2) realized that it depended on different responses of Black, what could mean only one thing — discovery of a new variation mechanism! In other words: Zadacha in Zadacha! Incredible!
No.25-a
[36]

[45]
Black to move
Solution:

(32 A), 36-41, 11, 24-20, 6, 8, 8, 31, 11, 15-10, 26, 31, 10-41 [36];

A (17), 11, 25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 17, 35, 40, 50 [45].

   Each variation — absolute beauty! And then interestingly, that separately — in different zadachas — these mechanisms have been already developed by me. The mechanism with the final position [36] — see pos. No.20-a:
No.20-a
[36]
Block 1 man
Solution:

24-20, 6, 8, 8, 31, 16, 10, 26, 31, 10-41 [36].

   And the mechanism with the final position [45] — see pos. No.22-a:
No.22-a
[45]
Block 1 man
Solution:

25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45].


   This is what I wrote about the mechanism earlier: "Unbelievable beauty! But, alas, it is only a dream ..." And now — after so different mechanisms met in a single zadacha — the dream has come true!
   That is what wonders the Gimbutas program can work!

   And now — the zadacha itself:

SEMION BERENSTEIN

Draughts in Russia
(forum: Unreasonable Power of Art)
08.10.2012

Dedicated
to
Miljenko Lepšič

№26


[36]

[42]

[43]

[45]
Block 1 man
28

(17 A)

11 (17)

4-10 (4)

11 (24)

7

(12/15 B)

25-30 (15/12)

28 (23)

10 (4)

9 (13)

48 (30)

49

[43]
.....
B (30)

50

(12/15), 16 (15/12)

18 (23)

33 (29)

16:20 (24)

48

[42]
A (23)

28

(32 C)

36-41, 11 (17)

24-20, 6 (30)

8 (3)

8

(13) 31

(7), 11, 15-10, 26, 31,
10-41

[36]
.....
C (17)

11 (17)

25-14 (10)

8 (14)

48 (24)

26 (30)

7 (12)

49 (14)

20, 22, 35, 40, 50

[45]
THE STANDARD SOLUTION RECORD
28 (17 A), 11, 4-10, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43]

B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42]

A (23), 28 (32 C) 36-41, 11, 24-20, 6, 8, 8, 31, 11, 15-10, 26, 31, 10-41 [36]

C (17), 11, 25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/c3a66tkl/index.htm
   At the beginning of this part, I defined this zadacha as my greatest achievement in the complication of the variation basis considered in this article. And now, in concluding this my narration, I, additionally and more precisely, would describe this composition as mysterious. Yes, mysterious, because it is a thrilling sense of mystery that I feel each time when looking at it. The mystery of the fathomless ocean of Art.
   To sum up this article, I would like to say that the unbelievable alternative-and-mechanism transformations of my surprising variation basis were realized only thanks to the incredible Gimbutas program, the extraordinary "scores" of which — really the "music scores" — will always sound in my heart reminding me of a wonderful person — the man of great soul — Antanas Gimbutas.
Semion Berenstein
Germany. Halle

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 15, 2018 12:08 am


А.В.ШУРПИН

"7 дней", 02.07.2015.

18-й Чемпионат Республики Беларусь, 2016 г.
П
17, 22

(18 A)

5

(3 B), 5-14, 2-13, 13, 8, 18

[9]

B (25), 28, 6, 7, 8, 7, 12
[1]

A (12)

5

(3 C), 5-14, 2-13, 13, 8, 18

[9]

C (25), 6, 7, 8, 15, 31, 11, 47,
26, 31, 5-41

[36]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/rbmb30a8.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 14, 2018 3:33 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
23 (20 A), 5, 14, 2, 11, 50 +.

A (46), 3, 20 (40), 14, 45 +.
http://draughtsworld.com/export/vths2rue9e.htm





Миниатюра — дивный бриллиант!

Гармонии сверкает в ней талант!



SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 14, 2018 12:34 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

VII Чемпионат СССР, 1991

I 36 (41 A), 47, 17, 38, 44:15, 41, 10
[4,42,44]


A (46), 49-43, 27-18, 13-2, 41, 28, 38, 43
[34,35,39]



I 47? (41! I-A);
I-A (46?), 49-43, 27-18, 13-2, 41, 28, 27, 43 {34,35,39}.
Примечания:

1. На вышеуказанном и предшествующих соревнованиях — для страховки от ПР — на поле 29 стояла дамка. Но т.к. при простой ПР не оказалось, то я на этом поле дамку заменил на простую.

2. В этой задаче реализовано оригинальное финало-трансформативное «прочтение» чудесного механизма Д.В.Сухорукова (см. предыдущую задачу этого топика).
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/ks2vdwg7/index.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 14, 2018 11:28 am


Д.В.СУХОРУКОВ

XX Всесоюзный конкурс, 1986 г.

21 (17 A), 10, 19-14, 9, 38, 27, 21
[16,42,44]


A (36), 31, 19-13, 49-43, 12, 19, 43-38, 43
[34,35,39]


Анимация:

http://draughtsworld.com/export/u0xwu7xx/index.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 14, 2018 6:19 am


В. Матус

«Ретро – конкурс – 2004»

428, 27, 42, 182, 2, 12, 22, 42, 36 +.

http://draughtsworld.com/export/cmvbrbmb2u.htm


SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 13, 2018 9:57 pm


А.А.РЕЗАНКО

V Чемпионат СССР, 1984 г.
П
12-34

(49 A)

34-7, 13-8, 33, 34, 9, 44

– 3-х-финальная основа А.И.Шошина –

(40 B), 34, 30
[25]

B (19/13/8), 35, 49, 44 (35 C), 45-40
[35]

C (34), 45-40, 50

[45]
A (43)

22, 44, 40, 20, 28, 19

– 2-х-финальная основа Н.Н.Пустынникова –

(6 D)

28-37, 2

(17 E), 11, 38, 16, 21, 36-31
[26]

E (16), 36-47, 26, 21, 19, 26, 31, 19-41

[36]

D (7)

11, 36-47, 26, 31, 19-41

[36]
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
12-34 (49 A), 34-7, 13-8, 33, 34, 9, 44
– 3-х-финальная основа А.И.Шошина –
(40 B), 34, 30
[25]

B (19/13/8), 35, 49, 44 (35 C), 45-40
[35]

C (34), 45-40, 50
[45]

A (43), 22, 44, 40, 20, 28, 19
– 2-х-финальная основа Н.Н.Пустынникова –
(6 D) 28-37, 2 (17 E), 11, 38, 16, 21, 36-31
[26]

E (16), 36-47, 26, 21, 19, 26, 31, 19-41
[36]

D (7), 11, 36-47, 26, 31, 19-41
[36]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/snd39nay/index.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 13, 2018 6:14 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
150, 31, 11, 2, 8, 3 (5х14), 5, 40, 17 +.
http://draughtsworld.com/export/3mz3guo9bt.htm





Океаны мерцающих звезд —
Траекторий волшебных парение —
Это всплески таинственных грез
В сердце Гения!



SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 13, 2018 1:53 pm


А.А.ШАБАЛИН

VII Чемпионат Республики Беларусь

1994 г.

30 (23 A), 27-31, 1-7, 31, 29, 48, 15:8
2-х-вариантная основа Н.Н.Пустынникова (1970 г.)

(19 B), 14

[3,43]
B (20), 14

[3,44]


A (45), 48, 5, 14, 48, 41, 1-29, 38, 39, 39-44
[40,45]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/h7jkzsj5.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 13, 2018 5:11 am


А.Федорук

IV чемпионат СССР , 1980.

ВЫИГРЫШ
1

(29-34 ABC )

45

(27 D )

10

(31 EF )

10-23

(36 GHIJ)
50(38)
34.47+.
G (37)
41/46
(38)29
(43)
38.35+.
H (38)
45-29
(43)
38.26
+.
I (39)
28(37)
50(41)
34.46
+.
J (35)
50(36)
28+.
E (38)
29(43)
24.49
+.
F (35)
34(31)
15(36)
47+.
D (39)
28(34)
26(43)
39+.
A (30-34)
41-23.16
(40)11
(45)50+.
B (35)

34

(40 K )45
(39)28(43)
39.26+.
K (38)
47(40)20/15.
16+.

C (38)
25(42)
37.14
+.
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
1(29-34 ABC )45(27 D )10(31 EF )10-23(36 GHIJ )50(38)34.47+.
A (30-34)41-23.16(40)11(45)50+.
B (35)34(40 K )45(39)28(43)39.26+.
C (38)25(42)37.14+.
D (39)28(34)26(43)39+.
E (38)29(43)24.49+.
F (35)34(31)15(36)47+.
G (37)41/46(38)29(43)38.35+.
H (38)45-29(43)38.26+.
I (39)28(37)50(41)34.46+.
J (35)50(36)28+.
K (38)47(40)20/15.16+.

26.pdn

[Event "IV ch.SSSR"]
[Site ""]
[Date "1980"]
[Round ""]
[White "A.Fedoruk"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W7,K41:B21,29,30,33."]

1. 7-1 29-34 2. 1x45 21-27 3. 41-10 27-31 4. 10-23 31-36 5. 45-50 33-38 6.
23-34 30x39 7. 50x47 1-0


Последний раз редактировалось: SB (Ср Июн 13, 2018 1:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Июн 12, 2018 5:54 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

Одесский конкурс, 1988

7 (16 A), 17, 31, 49, 21, 20, 25
[10,14]


B (11), 20, 17, 26-31, 18, 13-9, 6, 10, 42, 15, 20, 1, 1-34
[30,35]


Анимация:

http://draughtsworld.com/export/pgnnwpkz.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Июн 12, 2018 2:15 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
394 (49), 5(2), 8, 36 +.
http://draughtsworld.com/export/hlbash676e.htm





Мне никогда Гармонии законов
Не разгадать...
Но как же радостно ее волнующим аккордам
Душою очарованной внимать!



SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Июн 12, 2018 7:53 am


В.И.КОЖЕМЯКИН

3-й Всероссийский конкурс, 1966 г.
ж. "Шашки"-1967-1-31
Д+П
24-20 (9 A), 3, 47-42, 35, 45-40, 44, 14, 31, 41
[(47)36]

A (8), 37-31

(13 B), 4, 47-42, 41, 4-36, 44 (35 C), 45-40

[(36)35]

C (34), 45-40, 50
[(36)45]

B (12), 3, 17, 35, 30, 49, 49-44

2-х-вариантная основа Н.Н.Пустынникова

(34 D), 45-40, 18, 17-39, 45
[(50)36]

D (35), 27-49, 47-38, 17-21, 49-40, 49
[(50)44]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/dhn0wm3z.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Июн 12, 2018 1:23 am


H. Wilsens

"De Brouverij" ("Dammagazine")-07.1977.

18,34,7,1,29,4,42,4-22,3,38,27,6(31)1(27)23(7)1(32)29(37)47 +.

http://draughtsworld.com/export/zmicu18pl1.htm


SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Июн 11, 2018 1:52 pm


А.И.МЕДВЕДЕВ

2-й Всероссийский конкурс, 1964 г.
1-й приз
("Dambrete", 1966-4-96)
Д+2П
1

(40 A)

48-43, 39, 43-38, 1-23, 23-32


A (39)

34, 19


(35 B)

33, 39, 38, 38, 48-42, 31, 41

[(47)36,45]


B (34)

30, 48-43, 33, 33-39, 26-31, 27-32, 32, 43, 38

[(49)44,45]


СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
1 (40 A), 48-43, 39, 43-38, 1-23, 23-32
[(31)36,27]

A (39), 34, 19 (35 B), 33, 39, 38, 38, 48-42, 31, 41
[(47)36,45]

B (34), 30, 48-43, 33, 33-39, 26-31, 27-32, 32, 43, 38
[(49)44,45]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/4px3z270/index.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 10, 2018 5:07 pm


B. Morkus

VI Чемпионат СССР, 1988 г.

42, 11, 2, 7, 19, 5, 44, 34 +.

http://draughtsworld.com/export/vhbcq0t3h9.htm


SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 10, 2018 7:15 am


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

Международный конкурс памяти Гарри Далидовича, 2007 г.

(3-е место)

I 23-34 (40:29 А), 14-10, 9, 4-13, 13, 40, 17, 40
[35,36,38,39,42,43]


А (39:30), 28:39, 15, 41, 14-10, 9, 20, 7-12,48-43, 39
[25,30,34,35,40,45]




I 25-34? (29! I-A);
I-A (30?), 28:39, 15, 41, 14-9, 10, 20, 7-12, 48-43, 39
{25,30,34,35,40,45}
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/7w24fbpe/index.htm

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 09, 2018 7:05 pm


J.Bastiaannet

PWCE-2

ВЫИГРЫШ
3

(25 AB)

20(14)

8

(35 C)

34(27)3

(32 D)

20

(37 E)
A.Fedoruk, 1978

47(14)

34-29 Z

[Z = 23?(19)14(40)=.]



(19 F )

34(24)15

(41 G )

30(24)

36+
G (40)

45(41)23

+
F (20)

15(40)

15-33(45)50

+
E (14)

9(37)

31 Z4

[Z4 = 23?
(40 Y2) =.

Y2 (42?)37.36
(40)22(45)
50+]



(26)18

+
D (15)

25

(32 D1)

23(40)45

(37)23

(42)29

+
D1 (31)

23(40)45

(37)23

+
C
(23-28)
C (23-28)

3

...........................................(35)20(32)...........................................
A. Fedoruk 1973

42(28)1-29(14)

26 Z1

[Z1 =48?(19)26(38 Y)
42(40)17(32)50(24)20(37)47(45)=.

Y (23?)7(38)16(32)31(40)3127.35+.]



(38 H )

42 Z2

[Z2 = 47?(40)17(32)42(19)39
(45)50(23)20 (28)6(37)47
(50)47-33(28)33(41)28(47 Y1)=.

Y1 (46?)5+.]



(40)17(32)

39 Z3

[Z3 = 6?(19)15(37)10(44)41(49) =.]



(19 I )

15

(45 J )

50

(23 K )

42

(28)6(50)

42-33(28)33

(37)47

+
K (37)

10

+
J (37)

34+
I (45)

50(20)15

(37)47

+
H (20)

15(40)17

(38 L )

35(43)

38.24

(37)47

+
L (37)

35(41)19

+
A
(34)
A (34)9(3)8(12)27(40)22(45)50+
B
(22-28)
B (22-28)9(3)8(12)5(33)32

(39)49+
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
3(25 AB)20.8(35 C)34(27)3(32 D)20(37 E) A.Fedoruk , 1978. 47(14)34-29 Z(19 F )
34(24)15(41 G )30.36+.
A (34)9.8.27(40)22(45)50+.
B (22-28)9.8.5(33)32(39)49+.
C (2328)3(35)20(32) A. Fedoruk 1973: 42(28)1-29(14)26 Z1(38 H )42 Z2(40)17(32)
39 Z3(19 I )15(45 J ) 50(23 K )42(28)6(50)42-33(28)33(37)47+.
D (15)25(32 D1)23(40)45(37)23(42)29+. D1 (31)23(40)45(37)23+.
E (14)9(37)31 Z4.18+.
F (20)15(40)15-33(45)50+.
G (40)45(41)23+.
H (20)15(40)17(38 L )35(43)38.24(37)47+.
I (45)50(20)15(37)47+.
J (37)34+.
K (37)10+.
L (37)35(41)19+.

Z = 23?(19)14(40) =.
Z1 =48?(19)26(38 Y)42(40)17(32)50(24)20(37)47(45) =.
Z2 = 47?(40)17(32)42(19)39(45)50(23)20 (28)6(37)47(50)47-33(28)33(41)28(47 Y1) =.
Z3 = 6?(19)15(37)10(44)41(49) =.
Z4 = 23?(40 Y2) =.
Y (23?)7(38)16(32)31(40)3127.35+.
Y1 (46?)5+.
Y2 (42?)37.36(40)22(45)50+.

69.pdn

[Event "PWCE-2"]
[Site "B08"]
[Date "2009"]
[Round "69"]
[White "J.Bastiaannet"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:WK1,8,12:B10,14,20,22,23,30."]

1. 8-3 20-25 2. 3x20 25x14 3. 12-8 30-35 4. 1x34 22-27 5. 8-3 27-32 6. 3x20
32-37 7. 20-47 10-14 8. 34-29 14-19 9. 29-34 19-24 10. 47x15 37-41 11. 34-30
35x24 12. 15x36 1-0

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 08, 2018 7:00 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН


Задачи-близнецы посвящены

памяти

АНТАНАСА ГИМБУТАСА


№124
(a)
(b)

((a)→(b): 37↔42)
(c)

((a)→(c): 37↔43)


[25]

[42]

[43]


[25]

[45]

{43}


[25]

[45]

{42}
ЗАПЕРЕТЬ ПРОСТУЮ
17- 11, 12 (17 А), 22, 14-10, 10, 8, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49
[43]

B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48
[42]

А (21), 41, 32, 8, 7, 33, 9, 25-30, 35, 10, 20, 35-30
[25]



Примечание:

При 37→пр., — Комп. ЧПР:

17-11, 12 (17), 22, 31, 9, 18, 8, 27, 7, 13, 49, 31, 8, 15, 20, 17, 35, 40, 50 [45].

17- 11, 12 (17 А), 22, I 31, 9, 18, 8, 27, 7, 13, 49, 31, 8, 15, 20, 17, 35, 40, 50
[45]

А (21), 41, 32, 8, 7, 33, 9, 25-30, 35, 10, 20, 35-30
[25]


I 14-10?, 10, 8, 11, 7 (30! I-A);
I-A (12/15?), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49
{43}
17- 11, 12 (17 А), 22, I 31, 9, 18, 8, 27, 7, 13, 49, 31, 8, 15, 20, 17, 35, 40, 50
[45]

А (21), 41, 32, 8, 7, 33, 9, 25-30, 35, 10, 20, 35-30
[25]


I 14-10?, 10, 8, 11, 7 (12/15! I-A);
I-A (30?), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48
{42}
Примечания:

1. Во всех близнецах при 14→пр. — ЧПР:
17-11, 12 (21), 41, 32, 8, 7, 15-10, 38, 17, 34 ... [35]/[45].
(указали А.Шурпин и А.Полевой)

2. В близнецах (a) и (с) при 44→пр. — ЧПР.:
17-11, 12 (21), 41, 37, 12, 9 (13 а), 25-20, 23-18, 7, 28,  
8, 15-10 (18), 29 (22), 23 ... [5];
а (30), 48, 23-18, 8, 39, 7, 15-10 ... [5].
(указал А.Резанко)

3. В близнецах (b) и (c) при 44→пр. — ЧПР:
17-11,12(17),16-21,21,24-29,9(30 a),48,33,8,7,15-10 ... [5]
a(13),25-20,33,8,7,15-10 ... [5].
(указал В.Рычка)
Анимация:
http://draughtsworld.com/export/9ire6l4l/index.htmhttp://draughtsworld.com/export/7vxim3oy/index.htmhttp://draughtsworld.com/export/ih3btdqq/index.htm
Примечание о публикации:

Впервые соответствующий комплекс задач-близнецов был опубликован 18.03.2008 в статье "ПАРТИТУРА  ГИМБУТАСА" (вебсайт "ТАВЛЕИ" ( http://plus.gambler.ru/tavlei/theory/komp_a12.htm )). После последовательных исправлений данный комплекс принял тот вид, который я впервые представил на этом сайте в топике "Магия задачного искусства" 16.01.2018.

SB

Количество сообщений : 3553
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения