МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Страница 3 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 10, 2018 5:07 pm


B. Morkus

VI Чемпионат СССР, 1988 г.

42, 11, 2, 7, 19, 5, 44, 34 +.

http://draughtsworld.com/export/vhbcq0t3h9.htm


SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 10, 2018 7:15 am


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

Международный конкурс памяти Гарри Далидовича, 2007 г.

(3-е место)

I 23-34 (40:29 А), 14-10, 9, 4-13, 13, 40, 17, 40
[35,36,38,39,42,43]


А (39:30), 28:39, 15, 41, 14-10, 9, 20, 7-12,48-43, 39
[25,30,34,35,40,45]




I 25-34? (29! I-A);
I-A (30?), 28:39, 15, 41, 14-9, 10, 20, 7-12, 48-43, 39
{25,30,34,35,40,45}
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/7w24fbpe/index.htm

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 09, 2018 7:05 pm


J.Bastiaannet

PWCE-2

ВЫИГРЫШ
3

(25 AB)

20(14)

8

(35 C)

34(27)3

(32 D)

20

(37 E)
A.Fedoruk, 1978

47(14)

34-29 Z

[Z = 23?(19)14(40)=.]



(19 F )

34(24)15

(41 G )

30(24)

36+
G (40)

45(41)23

+
F (20)

15(40)

15-33(45)50

+
E (14)

9(37)

31 Z4

[Z4 = 23?
(40 Y2) =.

Y2 (42?)37.36
(40)22(45)
50+]



(26)18

+
D (15)

25

(32 D1)

23(40)45

(37)23

(42)29

+
D1 (31)

23(40)45

(37)23

+
C
(23-28)
C (23-28)

3

...........................................(35)20(32)...........................................
A. Fedoruk 1973

42(28)1-29(14)

26 Z1

[Z1 =48?(19)26(38 Y)
42(40)17(32)50(24)20(37)47(45)=.

Y (23?)7(38)16(32)31(40)3127.35+.]



(38 H )

42 Z2

[Z2 = 47?(40)17(32)42(19)39
(45)50(23)20 (28)6(37)47
(50)47-33(28)33(41)28(47 Y1)=.

Y1 (46?)5+.]



(40)17(32)

39 Z3

[Z3 = 6?(19)15(37)10(44)41(49) =.]



(19 I )

15

(45 J )

50

(23 K )

42

(28)6(50)

42-33(28)33

(37)47

+
K (37)

10

+
J (37)

34+
I (45)

50(20)15

(37)47

+
H (20)

15(40)17

(38 L )

35(43)

38.24

(37)47

+
L (37)

35(41)19

+
A
(34)
A (34)9(3)8(12)27(40)22(45)50+
B
(22-28)
B (22-28)9(3)8(12)5(33)32

(39)49+
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
3(25 AB)20.8(35 C)34(27)3(32 D)20(37 E) A.Fedoruk , 1978. 47(14)34-29 Z(19 F )
34(24)15(41 G )30.36+.
A (34)9.8.27(40)22(45)50+.
B (22-28)9.8.5(33)32(39)49+.
C (2328)3(35)20(32) A. Fedoruk 1973: 42(28)1-29(14)26 Z1(38 H )42 Z2(40)17(32)
39 Z3(19 I )15(45 J ) 50(23 K )42(28)6(50)42-33(28)33(37)47+.
D (15)25(32 D1)23(40)45(37)23(42)29+. D1 (31)23(40)45(37)23+.
E (14)9(37)31 Z4.18+.
F (20)15(40)15-33(45)50+.
G (40)45(41)23+.
H (20)15(40)17(38 L )35(43)38.24(37)47+.
I (45)50(20)15(37)47+.
J (37)34+.
K (37)10+.
L (37)35(41)19+.

Z = 23?(19)14(40) =.
Z1 =48?(19)26(38 Y)42(40)17(32)50(24)20(37)47(45) =.
Z2 = 47?(40)17(32)42(19)39(45)50(23)20 (28)6(37)47(50)47-33(28)33(41)28(47 Y1) =.
Z3 = 6?(19)15(37)10(44)41(49) =.
Z4 = 23?(40 Y2) =.
Y (23?)7(38)16(32)31(40)3127.35+.
Y1 (46?)5+.
Y2 (42?)37.36(40)22(45)50+.

69.pdn

[Event "PWCE-2"]
[Site "B08"]
[Date "2009"]
[Round "69"]
[White "J.Bastiaannet"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:WK1,8,12:B10,14,20,22,23,30."]

1. 8-3 20-25 2. 3x20 25x14 3. 12-8 30-35 4. 1x34 22-27 5. 8-3 27-32 6. 3x20
32-37 7. 20-47 10-14 8. 34-29 14-19 9. 29-34 19-24 10. 47x15 37-41 11. 34-30
35x24 12. 15x36 1-0

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 08, 2018 7:00 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН


Задачи-близнецы посвящены

памяти

АНТАНАСА ГИМБУТАСА


№124
(a)
(b)

((a)→(b): 37↔42)
(c)

((a)→(c): 37↔43)


[25]

[42]

[43]


[25]

[45]

{43}


[25]

[45]

{42}
ЗАПЕРЕТЬ ПРОСТУЮ
17- 11, 12 (17 А), 22, 14-10, 10, 8, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49
[43]

B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48
[42]

А (21), 41, 32, 8, 7, 33, 9, 25-30, 35, 10, 20, 35-30
[25]



Примечание:

При 37→пр., — Комп. ЧПР:

17-11, 12 (17), 22, 31, 9, 18, 8, 27, 7, 13, 49, 31, 8, 15, 20, 17, 35, 40, 50 [45].

17- 11, 12 (17 А), 22, I 31, 9, 18, 8, 27, 7, 13, 49, 31, 8, 15, 20, 17, 35, 40, 50
[45]

А (21), 41, 32, 8, 7, 33, 9, 25-30, 35, 10, 20, 35-30
[25]


I 14-10?, 10, 8, 11, 7 (30! I-A);
I-A (12/15?), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49
{43}
17- 11, 12 (17 А), 22, I 31, 9, 18, 8, 27, 7, 13, 49, 31, 8, 15, 20, 17, 35, 40, 50
[45]

А (21), 41, 32, 8, 7, 33, 9, 25-30, 35, 10, 20, 35-30
[25]


I 14-10?, 10, 8, 11, 7 (12/15! I-A);
I-A (30?), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48
{42}
Примечания:

1. Во всех близнецах при 14→пр. — ЧПР:
17-11, 12 (21), 41, 32, 8, 7, 15-10, 38, 17, 34 ... [35]/[45].
(указали А.Шурпин и А.Полевой)

2. В близнецах (a) и (с) при 44→пр. — ЧПР.:
17-11, 12 (21), 41, 37, 12, 9 (13 а), 25-20, 23-18, 7, 28,  
8, 15-10 (18), 29 (22), 23 ... [5];
а (30), 48, 23-18, 8, 39, 7, 15-10 ... [5].
(указал А.Резанко)

3. В близнецах (b) и (c) при 44→пр. — ЧПР:
17-11,12(17),16-21,21,24-29,9(30 a),48,33,8,7,15-10 ... [5]
a(13),25-20,33,8,7,15-10 ... [5].
(указал В.Рычка)
Анимация:
http://draughtsworld.com/export/9ire6l4l/index.htmhttp://draughtsworld.com/export/7vxim3oy/index.htmhttp://draughtsworld.com/export/ih3btdqq/index.htm
Примечание о публикации:

Впервые соответствующий комплекс задач-близнецов был опубликован 18.03.2008 в статье "ПАРТИТУРА  ГИМБУТАСА" (вебсайт "ТАВЛЕИ" ( http://plus.gambler.ru/tavlei/theory/komp_a12.htm )). После последовательных исправлений данный комплекс принял тот вид, который я впервые представил на этом сайте в топике "Магия задачного искусства" 16.01.2018.

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 08, 2018 3:00 pm


A. ROM

"Dam Eldorado"-05.1983.

19, 483, 27, 41, 3, 38, 21, 10, 23 (6), 7 +.

http://draughtsworld.com/export/590tp9kwtb.htm


SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 08, 2018 2:45 am

из моих воспоминаний о шашистах

А.И.КОВРИЖКИН, М.Л.АШБЕЛЬ,

З.И.ЦИРИК


   Как-то вызывает меня к себе директор техникума, в котором я преподавал и вел шахматно-шашечную секцию, и говорит, что я должен выставить команду от техникума на общегородское командное соревнование по шашкам – такое указание сверху. В команде было, кажется, три человека и я в том числе. Соревнование началось с поздравления с юбилеем Анатолия Ивановича КОВРИЖКИНА, после чего началась игра. Когда мы встретились за доской с Анатолием Ивановичем, то я первым делом поздравил его с юбилеем и пожелал ему новых шедевров в шашечной композиции. Еще в детстве, когда я еще жил в Крыму, я познакомился с творчеством этого волшебника шашечных комбинаций. Его замечательную книгу «Комбинации на 100-клеточной доске» я изучил вдоль и поперек. Вот почему именно Анатолия Ивановича Коврижкина я пригласил в первую очередь выступить перед нашими студентами с лекцией и провести сеанс одновременной игры. Этот человек поразил меня сразу же. Я был потрясен его необычайной человечностью и простотой. Какая-то магия исходила от него – магия бесконечной доброты и глубинной человеческой мудрости. Лекция его была живая, легкая, остроумная, все слушали его с восторгом и восхищением. А потом начался сеанс одновременной игры. И здесь, переходя от доски к доске, он подбадривал своих соперников и всегда говорил добрые слова утешения проигравшим. Если же он видел, что кто-то особенно хочет выиграть у самого Мастера, то он предлагал ему ничью и затем с радостью поздравлял соперника. Причем радость эта букквально светилась в его глазах. Предложил он ничью и мне, явно не желая ронять мой авторитет в глазах моих учеников. На следующий год я снова приглавил Анатолия Ивановича, т.к. об этом меня очень просили участники шахматно-шашечной секции. И от второй встречи от него были все в восторге. Предлагаю одно из фото одной из этих втреч.
   После завершения сеанса Анатолий Иванович обязательно просил меня, чтобы я показал ему какую-нибудь свою задачу. К счастью, в моем архиве сохранилось и это фото.
   Из этого фото хорошо видно, как пристально следит Анатолий Иванович за перипетиями на доске, с каким неподдельным интересом вникает он в смысл неведомого ему жанра.
   Да, так вернусь к нашей встрече на соревновании. Она закончилась победой Анатолия Ивановича, хотя был момент, когда ему пришлось поволноваться, т.к., начав партию слишком беспечно, он через некоторое время обнаружил, что положение у него довольно небезопасное, но я не имел абсолютно никакого практического опыта, и поэтому упустил свои преимущества, а затем и проиграл, о чем я ничуть не сожалел, т.к. прекрасно понимал, что в игре с самим Коврижкиным я, конечно же, ни в коей мере соперничать не мог. Потом были и другие мои встречи за доской, об исходе которых я совершенно уже не помню. После окончания всех партий Матвей Леонтьевич АШБЕЛЬ, который, кажется, был судьей этого соревнования, объявил, что для окончательного выявления команды-победительницы необходимо сыграть еще несколько партий и что этот дополнительный тур состоится, кажется, через неделю. Затем Матвей Леонтьевич подошел ко мне и сказал, что я тоже должен буду сыграть одну партию и чтобы я обязательно пришел, т.к. именно от моей партии зависела судьба первого места. Я ответил, что постараюсь быть и, пользуясь случаем, пригласил Матвея Леонтьевича выступить перед нашими учениками, на что он охотно согласился.
   В условленный день (это было буквально через несколько дней после соревнования) Матвей Леонтьевич встретился с нашими учениками (к большому сожалению, у меня не сохранилось ни одной фотографии от этой встречи), а затем сказал мне, что мне предстоит играть с довольно сильным кандидатом в мастера и что мне для победы спортивного общества, от которого я выступал, достаточно лишь ничьей, а противнику необходима только победа. И этой ничьей я добился. Тут я вспоминаю, как я, еще будучи учеником школы, принял участие сразу в двух турнирах по переписке. Один был общий, в котором я играл вместе с Гарри ДАЛИДОВИЧЕМ, ставшим впоследствии мастером спорта по шашечной композиции, а затем и чемпионом СССР в задачном жанре и с которым мы с тех пор стали друзьями на всю жизнь. Так вот, в этом турнире я с треском проиграл. Второй турнир начался на месяц позже первого, и я к тому моменту уже накопил кой-какой опыт, что позволило мне выступить значительно успешнее. Это был тематический турнир по дебюту «Косяк». Литературы у меня не было абсолютно никакой. Я сам разработал ничейные варианты как за белых, так и за черных, и они все сработали, что позволило мне почти все партии свести к ничьей и набрать необходимое число баллов для получения первого разряда, наличие которого, кстати, тогда было непременным условием присвоения звания мастера спорта СССР по композиции. У меня сохранилась итоговая таблица  этого турнира, которую я и привожу здесь.
   Я вспомнил об этих своих первых (и единственных) встречах в игре по переписке в связи с тем, что в обоих случаях – и в тех заочных турнирах, и в решающей втрече за первое место в соревновании спортивных обществ – мне достаточно было достичь ничьей, и я этого добился. Итак, после успешного завершения моей решающей встречи ко мне подошел Матвей Леонтьевич, поблагодарил меня и за партию, и за отличную организацию его втречи со студентами техникума, и мы договорились, что через несколько дней он зайдет ко мне для окончательного оформления документов по этой встрече. Главный бухгалтер этого техникума был мой друг, и он всегда давал мне зеленую улицу в финансировании этих мероприятий. Да, так вот, когда Матвей Леонтьевич через несколько дней зашел ко мне, вот тогда то они и втретились – совершенно случайно – с Зиновием Исааковичем у меня. Помню удивление Зиновия Исааковича ЦИРИКА: Моня, а ты как здесь? На что последовало не меньшее удивление со стороны Матвея Леонтьевича: Зуня, а ты как здесь? После взаимного объяснения Зиновий Исаакович попросил меня показать им свои задачи. Приведу одну из них, которая Зиновию Исааковичу очень нравилась:
"64", №7, 1975 г.

Примечание:

Эти мои воспоминания впервые были опубликованы 13.08.2011 на сайте "ШвР" в теме "Не стало Зиновия Цирика" ( http://shashki.com/PNphpBB2-viewtopic-t-1762-postdays-0-postorder-dec-start-15.html )

Семён Беренштейн. Германия. Галле


Последний раз редактировалось: SB (Пн Июн 18, 2018 9:29 am), всего редактировалось 2 раз(а)

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 07, 2018 6:06 pm


А.В.ФОМИН

"Звезда", г.Пермь, 4.12.1980.

8-й чемпионат Москвы, 1981.
9 очков
(судья Ю.Черняев, главный судья А.Федорук)

Одесский конкурс "Оглянись, атакуя", 1982 (9,0)

5-й чемпионат СССР, 31.05.1983. 9 (очков)
ВЫИГРЫШ
1.gh4 I II ac1 2.ab2 ca3 3.cb4 ac3 4.df8 fd2 5.hd6 ae7 6.fc5 bd4 7.eg7 hf6 8.hg5 fh4 9.hg3 hf2 10.ge3 +

I 1.cb4 a:c1 2.b:f8 ca3 3.ab2 a:c1 4.gh4 bc5 5.f:a3 fe5 6.e:c5 c:b6 7.hg7 be3!! 8.g:g3 ed4 9.h:f6 d:g7 etc..=

II [ 1.g1-f2? a3xc1 2.a1-b2 c1xa3 3.c3-b4 a5xc3 4.d2xb4xd6xf8 f4xd2 5.h6xf4xd6 a3xe7 6.f8xc5 b6xd4 7.e1xc3xe5xg7 h8xf6 8.f2-e3 a7-b6 9.g3-f4 ( 9.e3-d4 f6-g5= ) 9...b6-c5 10.h2-g3 c5-b4 11.e3-d4 b4-a3 12.f4-e5 a3-b2 13.e5xg7 b2-a1= ]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/1bd08k9y/index.htm

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Чт Июн 07, 2018 7:14 am


В.Н.БОГУСЛАВСКИЙ

I Всесоюзный конкурс, 1955 г.

1-й приз

(«Шашки за 1955 год», стр.113, №7)

a5, c7, e:a:g5 (h:f6 A), e1, a:d4
[f2,f6]


A (d:f6), e1, e3, h6, h4-g5, hf4, e3-f2, g1, af2
[g3,h2]
Анимация

http://draughtsworld.com/export/0fc8yth6/index.htm

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Июн 06, 2018 4:13 pm


К.А.ТУРИЙ

IV чемпионат Украины, 1987.

ВЫИГРЫШ
3

(19 A )
21

(39 BC )2

(24 D )11(33)32

(29 EF )
2(35)11(34)23

(38 G )50
А.Савельев, 1927

(350 HH1 )45
(43 VP1 )29.48+.

VP1 (42)29.47+.
H1
(340)
45
(42)
40.
47+.
G
(35-40)
23-28.
35(39)
49+.
E (35)
E (35)

6(30)23(38)50(40)45
(42 K )34.47+.

K (43)39+.
F (34)
2
(29)
11
(40)
32-28.
35(33)
30(38)
48+.
D(33)
D(33)35+.
B
(29-34)
B
(29-34)
2(38)
42/47
(39)29
(44)
40.
12+.

C (23)
C (23)

2(30-34)17

(38 J )
16(42)
38.25
(28)14
(28-33)
20+.
J (34-39)

30

(34)

12.

43

+.
A (35)
A (35)

20

(40 I )

1

(45)

40.38

(40)33(45)50+.
I (34)38(39)1

(44 L )33

(49)
44.45+.
L
(40)
45
(44)
40+.
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
3(19 A )21(39 BC )2(24 D )11(33)32(29 EF )2(35)11(34)23
(38 G )50 -  А.Савельев, 1927 – (350 HH1 )45(43 VP1 )29.48+.  VP1 (42)29.47+.
A (35)20(40 I )1(45)40.38(40)33(45)50+.
B (29-34)2(38)42/47(39)29(44)40.12+.
C (23)2(30-34)17(38 J )16(42)38.25(28)14(28-33)20+.
D (33)35+.
E (35)6(30)23(38)50(40)45(42 K )34.47+.
F (34)2(29)11(40)32-28.35(33)30(38)48+.
G (35-40)23-28.35(39)49+.
H (42/43)40.47/48+. H1 (340)45(42)40.47+.
I (34)38(39)1(44 L )33(49)44.45+.
J (34-39)30(34)12.43+.
K (43)39+.
L (40)45(44)40+.

18.pdn

[Event "IV ch.Ukraini"]
[Site ""]
[Date "1987"]
[Round ""]
[White "K.Turiy"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W7,8:B14,29,30,33."]

1. 8-3 14-19 2. 3-21 33-39 3. 7-2 19-24 4. 2-11 29-33 5. 21-32 24-29 6. 11-2
30-35 7. 2-11 29-34 8. 32-23 33-38 9. 11x50 35-40 10. 50-45 38-43 11. 23-29
34x23 12. 45x48 1-0

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Июн 05, 2018 12:39 pm

РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ
   Начну свой очередной рассказ со своей задачи на запирание трёх простых с не встречавшимися ранее эффектными финалами.
№1
Семён Беренштейн
«Кримська свiтлиця»
21.11.1996

bc3! (b2 A), c3, d4, c5, g3, fg3 [b4,e3,h4] – новый финал!

№1-а


A (e7), h8, d4, c5, fd6, g3, g3 [b2,e3,h4] – еще один новый финал!

№1-b
   Эта задача напомнила мне о еще одной моей задаче с этим же заданием. Но прежде чем перейти к ней, я хочу привести следующую замечательную задачу Петра Шулева:
№2
Пётр Шулев
V Чемпионат СССР, 1983 г.
h6, b8, h:b4 – после этой динамичной надставки начинается непосредственное вариантно-игровое содержание задачи:

№2-а


(c5 A), d4!!
(парадоксальный ход!), d6, g3 [b2,f2,h4] – вот этот, поразивший меня, когда я его впервые увидел, финал!

№2-b


Гланому варианту под стать и дополнительный:

A (a5), f4!, g3!, e3!, e3!, e3-d2! [a3,b2,c3] – еще один оригинальный финал!

№2-с
   А теперь, после такой прелюдии, я перехожу к той задаче, о намерении рассказать о которой я указал выше.
№3
Семён Беренштейн
IX Чемпионат Украины, 1996 г.
Трудно представить, глядя на исходную позицию, что здесь может быть финал главного варианта предыдущей задачи, т.к., в отличие от нее, ни на f2, ни на h4 черные простые заранее не стоят.

e1 (g5 A), f2, g5 – возникла позиция оригинального финального механизма, как раз и приводящего к, казалось бы, невозможному здесь финалу:

№3-а


e3!, d4, g3, g3 [b2,f2,h4].

№3-b


Сравнивнение предфинальных позиций показывает, что в обеих задачах (№2 и №3) реализованы совершенно разные механизменные подходы для достижения одного и того же финала. Принципиальное различие этих исходных структур обусловило также и принципиальное различие их альтернативно-трансформативных потенций. Но возникает вопрос: какая альтернативная, и в первую очередь – финало-альтернативная – возможность может быть в этом практически безальтернативном конструкте? О повторении дополнительного финала предыдущей задачи и речи быть не может, равно как и о каких-либо более-менее простых ненавесных финалах. Ну а чтобы дополнительный финал также, как и в первом варианте, получился навесным – это уже из области фантастики. И все же, что-то в этой конструкции меня завораживало, какая-то скрытая ее мощь меня неотступно к себе манила. И, как это у меня не раз уже случалось, решение пришло абсолютно неведомыми мне путями, т.к. я так и не понял, как возник тот совершенно дикий вариантный механизм, который привел к исходной позиции. Что ж, на (g5) все ясно, тут это все, так сказать, ретро-естественно. А что делать с другим ответом?

A (g7)?

Ну, для начала надо просто побить:

f8

И вот тут-то – после ответа черных (f6) – и возникло совершенно невозможное: я вдруг увидел перед собой готовый финальный механизм, причем с финалом еще более красивым, чем в первом варианте. Вот оно – это чудо невероятной трансформации!

№3-c


А вот и сам механизм:

g7!, e5!, g7!, d2!, приведший к совершенно новому финалу [b2,c3,h2]

№3-d


Безусловно, я на что-то надеялся, раз решился на разработку исходного финального механизма (поз. №3-а), но чтобы дополнительный вариант по эстетической мощи превзошел основной – такое, разумеется, могло явиться только как чудо. Вот почему, давая решение этой задачи, главным я всегда указываю именно этот вариант, ну а здесь я просто восстановил исходную логику их композиционно-генеративной взаимосвязи.

Жаль, конечно, что здесь невозможна надставка, как в задаче №2, и все же, даже при всем несовершенстве формы, она неизменно производит на меня сильнейшее впечатление.

Семён Беренштейн
МиФ, 18.07.2008

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Июн 04, 2018 4:45 pm


С.ПЕРЕПЁЛКИН


  Как-то не сразу раскусил я этот эстетический орешек. Конечно же — три дамки (так и хочется сказать: Три Карты!). Но также и впечатляющее замуровывание ч.д. на поле 30. И непрерывно-ударные механизмы. И изумительный проход в дамки на поле 3. И — подлинное чудо — финал! Но всё-таки чего-то не хватало. Какого-то центра, которым бы всё объединилось. И вот, наконец, я его увидел. Этот такой незаметный с первого раза ход 33-29. Вот она Кульминация! Вот этот эстетический центр, озаривший своим таинственным мерцанием всё это механизменное разнообразие и давший ему ту цельность, которая и есть суть искусства — Гармония!
Решение:

31,22,2,8,41,29,4,3,20,47+.
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/4mic68at/index.htm

Семён Беренштейн

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 03, 2018 9:01 pm


Э.И.БУЧЕЛЬ

"64", 1934 г.
Д+П
b6 (a3 A), f6, b8, h2
[(g1)a3]

A (a5), g3, h6, e1, c5, c3, c1
[(a1)b2]

Летающие шашки:

http://draughtsworld.com/export/pm74faq95x.htm

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Июн 03, 2018 12:08 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
18, 40, 28, 5, 28, 28 +.
http://draughtsworld.com/export/iw9e92g9e3.htm





Огоньками звонкими играет
Этот дивной комбинации ручей —
И Гармония в душе моей сияет
Радостью искрящихся лучей!



SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 02, 2018 8:09 pm


Э.В.ПАНТЕЛЕЕВ

IV Всероссийский конкурс, 1968 г.

1-й приз
«Шашки», 1968-4-65
П
e7 (d6 A), g5, hg5, eg3, d6, ef4, e1
[f2]

A (d8), g7, e7, c5, g3, g5, f4
[h6]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/d8u15b2r.htm

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 02, 2018 4:42 pm


Tol J. van

NBD-10. 1941
38, 20, 24, 30 +.
http://draughtsworld.com/export/ul1r3ac4eq.htm


Последний раз редактировалось: SB (Вс Июн 03, 2018 6:47 am), всего редактировалось 2 раз(а)

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 01, 2018 5:03 pm

из моих статей о
шашечной композиции
ВЛАСТЕЛИН ГАРМОНИИ

* * *

О задачном творчестве

Григория Николаевича

ШИЛО

... И бездну перекоса
И запредельного смятенья
Взрывает чудо парадокса,
Чью тайну знает только гений.
(С. Беренштейн «Маэстро»)
4. ГАРМОНИЯ ПАРАДОКСА
  Следующая задача – одно из поэтичнейших творений задачного искусства.
Задача №3

Чемпионат Литвы

(1990 г.)



Запереть дамку и простую

9! (46А), 30!!!, 40, 39, 47-38, 37, 47 [(46),41];

A (49), 19, 28, 38, 48 [(49),43].
  Вот смотришь на эту позицию и вроде ничего необычного. Но ведь какая в ней музыкальность! Кажется, будто и не задача это вовсе, а плывущие из каких-то неведомых миров величественные аккорды органных хоралов Баха, которые ты не только слышишь, но и видишь во всем богатстве их мерцающего великолепия.
  И уже сам первый ход – 9(!) – это мелодия! Волшебная, завораживающая, трепетно-лучезарная! И уже здесь хочется воскликнуть:


Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
(«Фауст». Гёте)

  Но что-то тебе подсказывает, что за ТАКИМ вступлением, за ТАКОЙ прелюдией тебя ждет нечто еще более захватывающее, и ты мысленно произносишь совсем другие слова – слова устремленности и надежды:

Лети, мгновенье, вдаль и ввысь.
Не говорю: «Остановись»,
А заклинаю ежечасно:
«Лети, мгновенье. Ты прекрасно»
(«Мгновение. Еще мгновенье...». Л. Миллер)

  И вот, на первый выбор черных – (46) ты, согласно такой стройной, такой простой, такой надежной в своем дедуктивном предвидении логике, ожидаешь новую гармонию – гармонию рождения финала. И ты действительно уже слышишь приближающиеся издалека ее узнаваемо-светлые аккорды, которые манят словно мираж... Да, конечно же, вот он и финал уже выплывает на горизонте – [(46),41]. Вот, вслед за ним, и финальный механизм – такой легкий, такой простой – стоит лишь перевести черную простую с поля 25 на поле 41, и цель достигнута – финал готов. А вот как раз и темп под рукой, благодаря которому этот такой очевидный механизм так или иначе будет воплощен в жизнь. Но! именно в этом «так или иначе» как раз то и загвоздка. Да, у белых темп. Но как же им воспользоваться? Ведь вдруг оказывается, что ни одна из направленных на это попыток к результату не ведет и что все эти и простота, и легкость, и очевидность, увы, всего лишь мираж. Но все ведь так естественно, так логично... Да, логично, да только вот творчество в логику не вмещается! И вот тут-то, увидев, что логика не работает, или, как говорят немцы, не функционирует, что мир явно перевернулся, что алогичен он, что простота вдруг обернулась диссонансом непреодолимой проблемы, и... когда впору опустить руки и отчаяться, вот именно в этот самый миг... мне и вспомнились строки:

Но, как известно, именно в минуту
отчаянья и начинает дуть
попутный ветер.
(«Дидона и Эней». И. Бродский)

  И вот он выход из логического тупика! Вот оно решение! Невероятная! Парадоксальная! Сверхяркая комбинационная вспышка-молния – 30(!!!)! Там, где оказалась бессильной логика обычная, естественная, там сработала логика сверх-естественная! Логика Парадокса! Логика Гения! И вот он ее алгоритм –  «Есть упоение в бою» (Пушкин)!  И вот она магическая формула творчества этого подлинного Властелина Гармонии: «ГАРМОНИЯ – ДИССОНАНС – ПАРАДОКС – ГАРМОНИЯ»! И вот он тот самый миг, когда, изумленный, ты восклицаешь:

«ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ, ТЫ ПРЕКРАСНО!»

Семён Беренштейн


SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 01, 2018 1:41 pm


J.Bastiaannet

BVLD 1991

ВЫИГРЫШ
4

(19 A )

10(24)15

(29 BC )

32

(34 D )

38

(17 E )

27

(350 F )

28

(22)

3

(44)

17

(50 )

272

(349 G )

6

(50-44 HI )

33

(17)

50+
H (394)

49

(45)

35(23)

40(45)

1

+
I (45)

1

(50)

38-29/6

(50-44)

34(30)

6.25+
G (45)
G (45)

6

(45-40 M )

49

(39 N )

35(43)

49(48)43

(17)22+
N (35)

40

(17)30/25+
M (340)

49

(44)

35

+
F (39)

21(26)

28(31)44/50

(37)

32.3

(40)17

50+
E
(39)
E(39)

33(37)

16(40)

11

50+
D (17)

28.42/47

(40 )

28(33)

45+
B
(40)
B (40)

45

(39)

29

(44 J )

38

(12 K )

49/43

(50)

44

(41)

16+
K (49)

43

(41)

16+
J (43)

38

(41)

16+
C
(30)
C (30)
38(40)16
(17 L )
21.31(37)
44/49+
L (45)
35(50)
44
+
A
(12)
A (12)
16(39)
38(40)
33.32(37)
45+
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
4(19 A )10(24)15(29 BC )32(34 D )38(17 E )27(350 F )28(22)3(44)17(50 )272
(349 G )6(50-44 HI )33.50+.
A (12)16(39)38(40)33.32.45+.
B (40)45(39)29(44 J )38(12 K )49/43(50)44.16+.
C (30)38(40)16(17 L )21.31.44/49+.
D (17)28.42/47(40 )28.45+.
E (39)33.16+.
F (39)21.28(31)44/50(37)32.3+.
G (45)6(45-40 M )49 (39 N )35(43)49(48)43(17)22+.
H (394)49(45)35(23)40.1+.
I (45)1(50)38-29/6(50-44)34.6.25+.
J (43)38.16+.
K (49)43.16+.
L (45)35(50)44+.
M (340)49(44)35+.
N (35)40.30/25+.
60.pdn

[Event "BVLD"]
[Site "nr.2"]
[Date "1991"]
[Round "60"]
[White "J.Bastiaannet"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W10,37,K46:B8,11,13,33,35."]

1. 10-4 13-19 2. 4-10 19-24 3. 10-15 24-29 4. 37-32 29-34 5. 15x38 11-17 6.
32-27 35-40 7. 46-28 17-22 8. 28x3 40-44 9. 3-17 44-50 10. 27-22 34-39 11.
17-6 50-44 12. 38-33 39x17 13. 6x50 1-0

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Май 30, 2018 7:07 pm


M.Lepšić  

De Problemist, 2/2008.

ВЫИГРЫШ
2

(23 A )

7(29)24

(39 B )

24-2

(44 C D E )

30.49(33)43

(21 F )

16(39)49

+.
F (22)

16

(39 I )

11

+.
I (28)

43

+.
C (30)

35

(43)

23(19)

49+.
D (43)
12.49+.
E (21)
23.16+.
B (32)

40/45(30.38)2

(42 B1 )12.47+

B1 (43)12.48+.  
A (30)
A (30)

35

(39 G )

29

(21 H )

34.16+.
H (43)

23.49+.
G (32)

8(21)26(40)17(45)6

(37 J )

50

+.
J (50)

47-33(28)33(37)47

+.
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
2(23 A )7(29)24(39 B )24-2(44 C D E )30.49(33)43(21 F )16(39)49+.
A (30)35(39 G )29(21 H )34.16+.
B (32)40/45(30.38)2(42 B1 )12.47+; B1 (43)12.48+.  
C (30.43)23.49+.
D (43)12.49+.
E (21)23.16+.
F (22)16(39 I )11+.
G (32)8(21)26(40)17(45)6(37 J )50+.
H (43)23.49+.
I (28)43+.
J (50)47-33(28)33(37)47+.

40.pdn

[Event "De Problemist"]
[Site "br.2"]
[Date "2008"]
[Round "40"]
[White "M.Lepsic"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:WK16,K47:B17,19,25,28,34."]

1. 16-2 19-23 2. 2-7 23-29 3. 47x24 34-39 4. 24-2 39-44 5. 2-30 25x34
6. 7x49 28-33 7. 49-43 17-21 8. 43x16 33-39 9. 16-49 1-0

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Май 30, 2018 6:03 am


Г.П.БОГАТЫРЕВ

Одесский конкурс, 1991 г.
П
6-11 (2 A), 25, 7, 39
[30]

A (7), 20, 17, 24, 44, 45 (35 B), 45-40
[35]

B (34), 45-40, 50
[45]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/7lk9agxl/index.htm

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Май 29, 2018 8:02 pm


A. Stuurman

«KVD»-10.12.1943.

23, 34, 41, 30, 18, 5, 1, 40, 50, 44, 34 +.

http://draughtsworld.com/export/ew5brj093x.htm


SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Май 28, 2018 8:39 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

Сайт "Шашки в России", Неразумная сила искусства, 23.10.2012

Задача посвящена

Николаю Николаевичу Пустынникову


I 16-11 (26 A), 19 (35:13 VP1), 29-20, 20, 29, 46, 43:8, 30, 6
[1,37,41,42,43]


A (8), 7-12, 7, 19, 15-29, 50, 50:30
[25,26,32,38,42]


VP1 (33:13), 15-29, 29 … VP …
[1,37,41,42,43]



I 19 (33:13! I-A);
I-A (35:13?), 16-11 (26 I-A-A), 29-20, 20, 29, 46, 43:8, 30, 6
{1,37,41,42,43};

I-A-A (8), 7-12, 7, 15-29, 50, 50:30
{25,26,32,38,42}.
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/bgzt9qp5.htm

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Май 28, 2018 5:24 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
22 (17:19), 13 (46), 2 (23), 2:30:6, 39, 34, 34 +.
http://draughtsworld.com/export/dqn2oa1z.htm





Игра — мистерия Гармонии!
Полеты дамок — скрипок кантилены!
И вот — финал: в мистическом аккорде
Сверкает магия волшебная!



SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Май 27, 2018 7:15 pm

из моих статей о
шашечной композиции

БЕЗДОННОСТЬ КРАСОТЫ

* * *

О задачном творчестве

Юрия Викторовича ГОЛИКОВА


   Юрий Голиков... По ослепительной яркости дарования, по тому взрывному эффекту, которое его творчество оказало на развитие задачной композиции, его можно сравнить, пожалуй, лишь с гениальным Александром Шошиным. Так же, как и А.Шошин в конце XIX века открыл невиданные дотоле пути развития, создав непревзойденные шедевры задачного искусства в русских шашках, так и творчество Ю.Голикова в 70-х годах ХХ столетия стало поворотным пунктом в развитии этого жанра в шашках международных.
№3

Ю.Голиков

IV Чемпионат СССР



П

21 (27 А), 44, 29, 15:24, 38 [33];

А (7), 34, 42-29, 24, 29 [44].
  Взгляните на это исполенное эфирной легкости и свободы волшебство. Какая невероятная естественность и простота конструкции! Какая цельность и грациозность! Трудно даже себе представить, что за этой элегантностью и простотой скрывается энергия такой эстетической мощи, чей взрывной эффект под силу выразить разве что конгениальной формуле e ═ mс2. И это притом, что решение ее такое невероятно простое, такое фантастически естественное. Вот это и есть магия истиного искусства – синтез естественного, с виду простого и непритязательного, и сверхъестественного – загадочного, таинственного и непостижимого. Но чтобы достичь такого синтеза, нужна поистине гениальная способность проникать в самые сокровенные тайны гармонии и, постигая «ее закон, ее начало», воплощать ее уже в живой плоти конструктивного синтеза конкретных схем и механизмов.

   Вглядитесь в динамику решения этой задачи. Подударные цепи, механизмы, финальные удары обоих вариантов – все максимально интегрировано. Вот она мощь голиковской интуиции – интеграция, доведенная до крайней точки, когда ничего лишнего, когда все, будто выйдя из единой праосновы, готово ко всему, и когда остается лишь самая малость - механизм разделения-объединения, тот чудодейственный механизм, лежащий в основе любой системы, который только и способен превратить безжизненную схему в целостный, подлинно живой организм. Но и здесь, на этом, самом волнующем, этапе, от которого зависит «быть или не быть», Голиков демонстрирует свое отточенно-филигранное искусство. Глубинную интеграцию он дополняет тончайшей темпово-игровой дифференциацией и на этой основе создает венчающий этот величественный замысел вариантно-разделительный механим, который и позволил запустить разворачивающийся на наших глазах взаимотрансформационный поток поистине бездонной гармонии и красоты.


№ 6
Ю.Голиков
Первый открытый чемпионат
Узбекистана
по шашечной композиции
1992 г.



П

31-37 (41 А), 31, 16-27, 42-37, 18, 42, 7, 39, 40, 33, 49 [44];

А (46), 48-43, 18, 21, 7, 17, 44-40, 37, 36, 47 [38].
  Здесь поражает все – и парадоксальное сочетание финалов, и идеальная игра, и тончайше дифференцированный вариантный механизм, и совершенство формы – все, что называется, сошлось, как сказал поэт, «звено в звено и форма в форму» (Николай Заболоцкий «Метаморфозы»). И все же самое главное здесь не это. Это всего лишь как бы закономерное следствие чего-то более глубокого – того, что лежит в самой основе этого поразительного совершенства и что само по себе уже обладает самостоятельной эстетической ценностью. И таким структурно-эстетическим центром является парадоксальный финальный механизм, чуть было не сказал, главного варианта, но в том то и весь парадокс, что при наличии столь разделенных финалов нет здесь главного варианта, как нет и обычной при такой разделенности пространственно-структурной двуцентровости базовых финальных механизмов, объединяемых вариантно-переходным комплексом, а есть совершенно невероятно интегрированный единый финальный механизм, который, благодаря парадоксальной (употребляю это слово уже в четвертый раз, но иного здесь ничего не подобрать) своей организации одновременно и объединяет, и разъединяет оба эти финала. Подобная предельная интеграция уже встречалась в задаче Ю.Голикова (см. задачу № 3), но там при всей ее парадоксальности она все же воспринималась как естественное продолжение интегративной логики подударных цепей. Здесь же меня не покидает какое-то мистическое чувство сверхъестественности, соединившее в себе и трепет, и восхищение, и изумление. Видно такова таинственная природа гениального творения, что его воздействие выходит далеко за рамки чисто эстетического, затрагивая глубинные сферы эмоционально-психологического.
Семен Беренштейн. Германия. Галле. 01 – 07. 12. 2007.
Первая публикация — на сайте "Шашки в России", 07. 12. 2007.

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Май 27, 2018 1:23 pm


M.Lepšić

PWCE-2.

ВЫИГРЫШ
7

(30 AB)

1

(35 C)

13

(26 D)

8(31)3

(40 E)

20

(36 FG)

33(41)28

(46 VP1 H)VP1 (47)H (44)
(46 VP1 H)

238.45+.
VP1 (47)

33.45+.
H (44)

50(47)

33+.
F (44)

33

(49 M )

44(12)36+.
M (50)

33-6(37)
1-12/18
(44)50(42)1

(48)39+.
G (37)

33(42.44)
33(49)

44+.
E (19)

14(37)

23(40)45
(41)23(47)

29+.
D (27)

8(19)14
(32)3(38)

17/21(42)
3

(40)45

(47
D1)
29+
D1
(48)
34+.
C
(26)
.........................C (26)19.25+..........................
A
(27)
A(27)

1(20)

13 Z1

[Z1 = 18-12?(30 Y1)8(34)2(31 Y2)24.40(37)29(41)23(47 Y3)= .
Y1 = (31?)8(37)2(24 Y4)35(42)44(30)33(48)39.25+.
Y2 = (32?)16(37)32+.
Y3 = (46?)5+.
Y4 = (30.42)24.47+.]



(32 I)

8

(38 J)

2

(43 K)

24.48

+.
K (30)

35(42)

24.47+
J (24)

2(37)35

(41 L)

44(46)28(30)

238.25+.
L (42)

44(30)33(48)

39.25+.
B
(26)
B (26)1(31 K1)19.36+.
K1 (20)13(31)8(37)2(42)24.47+.
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
7(30 AB)1(35 C)13(26 D)8(31)3(40 E)20(36 FG)33(41)28(46 VP1 H)238.45+. VP1(47)33.45+.
A(27)1(20)13 Z1 (32 I)8(38 J)2(43 K)24.48+.
B (26)1(31 K1 )19.36+.
C (26)19.25+.
D (27)8(19)14(32)3(38)17/21(42)3(40)45(47 D1)29+ ; D1 (48)34+.
E (19.37)23(40)45(41)23(47)29+.
F (44)33(49 M )44(12)36+.
G (37)33(42.44)33(49)44+.
H (44)50(47)33+.
I (30)9(34)4(39)31/36(43)22 (48 H1)39.15+. H1 (49)44.15+.
J (24)2(37)35(41 L)44(46)28(30)238.25+.
K (30.42)24.47+ ; K1 (20)13(31)8(37)2(42)24.47+.
L (42)44(30)33(48)39.25+.
M (50)33-6(37)1-12/18(44)50(42)1(48)39+.

Z1 = 18-12?(30 Y1)8(34)2(31 Y2)24.40(37)29(41)23(47 Y3)=.
Y1 = (31?)8(37)2(24 Y4)35(42)44(30)33(48)39.25+.
Y2 = (32?)16(37)32+.
Y3 = (46?)5+.
Y4 = (30.42)24.47+.

47.pdn

[Event "PWCE-2"]
[Site "A26"]
[Date "2009"]
[Round "47"]
[White "M.Lepsic"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W12,18,23:B14,21,25."]

1. 12-7 25-30 2. 7-1 30-35 3. 18-13 21-26 4. 13-8 26-31 5. 8-3 35-40 6. 3x20
31-36 7. 20-33 36-41 8. 33-28 41-46 9. 23-18 46x12 10. 1x45 1-0

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Май 26, 2018 4:17 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

«Кримська свiтлиця»

10.08.1996.

17 (12 A), 1-7, 7, 30-24, 35:21, 47-33, 34-29, 5:21
[16,22,28,34]


A (11), 2-7, 39-33, 25, 24, 34, 34-29, 5:7, 4, 4-18, 23, 6, 24, 44 (35 А1), 45-40
[16,21,26,35]


А1 (34) 45-40, 50
[16,21,26,45]

Примечание:

Первоначально (для страховки от ПР) на 18 и 10 стояли дамки.
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/s6kr0orq/index.htm

SB

Количество сообщений : 3564
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения