МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Страница 4 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Июн 02, 2018 4:42 pm


Tol J. van

NBD-10. 1941
38, 20, 24, 30 +.
http://draughtsworld.com/export/ul1r3ac4eq.htm


Последний раз редактировалось: SB (Вс Июн 03, 2018 6:47 am), всего редактировалось 2 раз(а)

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 01, 2018 5:03 pm

из моих статей о
шашечной композиции
ВЛАСТЕЛИН ГАРМОНИИ

* * *

О задачном творчестве

Григория Николаевича

ШИЛО

... И бездну перекоса
И запредельного смятенья
Взрывает чудо парадокса,
Чью тайну знает только гений.
(С. Беренштейн «Маэстро»)
4. ГАРМОНИЯ ПАРАДОКСА
  Следующая задача – одно из поэтичнейших творений задачного искусства.
Задача №3

Чемпионат Литвы

(1990 г.)



Запереть дамку и простую

9! (46А), 30!!!, 40, 39, 47-38, 37, 47 [(46),41];

A (49), 19, 28, 38, 48 [(49),43].
  Вот смотришь на эту позицию и вроде ничего необычного. Но ведь какая в ней музыкальность! Кажется, будто и не задача это вовсе, а плывущие из каких-то неведомых миров величественные аккорды органных хоралов Баха, которые ты не только слышишь, но и видишь во всем богатстве их мерцающего великолепия.
  И уже сам первый ход – 9(!) – это мелодия! Волшебная, завораживающая, трепетно-лучезарная! И уже здесь хочется воскликнуть:


Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
(«Фауст». Гёте)

  Но что-то тебе подсказывает, что за ТАКИМ вступлением, за ТАКОЙ прелюдией тебя ждет нечто еще более захватывающее, и ты мысленно произносишь совсем другие слова – слова устремленности и надежды:

Лети, мгновенье, вдаль и ввысь.
Не говорю: «Остановись»,
А заклинаю ежечасно:
«Лети, мгновенье. Ты прекрасно»
(«Мгновение. Еще мгновенье...». Л. Миллер)

  И вот, на первый выбор черных – (46) ты, согласно такой стройной, такой простой, такой надежной в своем дедуктивном предвидении логике, ожидаешь новую гармонию – гармонию рождения финала. И ты действительно уже слышишь приближающиеся издалека ее узнаваемо-светлые аккорды, которые манят словно мираж... Да, конечно же, вот он и финал уже выплывает на горизонте – [(46),41]. Вот, вслед за ним, и финальный механизм – такой легкий, такой простой – стоит лишь перевести черную простую с поля 25 на поле 41, и цель достигнута – финал готов. А вот как раз и темп под рукой, благодаря которому этот такой очевидный механизм так или иначе будет воплощен в жизнь. Но! именно в этом «так или иначе» как раз то и загвоздка. Да, у белых темп. Но как же им воспользоваться? Ведь вдруг оказывается, что ни одна из направленных на это попыток к результату не ведет и что все эти и простота, и легкость, и очевидность, увы, всего лишь мираж. Но все ведь так естественно, так логично... Да, логично, да только вот творчество в логику не вмещается! И вот тут-то, увидев, что логика не работает, или, как говорят немцы, не функционирует, что мир явно перевернулся, что алогичен он, что простота вдруг обернулась диссонансом непреодолимой проблемы, и... когда впору опустить руки и отчаяться, вот именно в этот самый миг... мне и вспомнились строки:

Но, как известно, именно в минуту
отчаянья и начинает дуть
попутный ветер.
(«Дидона и Эней». И. Бродский)

  И вот он выход из логического тупика! Вот оно решение! Невероятная! Парадоксальная! Сверхяркая комбинационная вспышка-молния – 30(!!!)! Там, где оказалась бессильной логика обычная, естественная, там сработала логика сверх-естественная! Логика Парадокса! Логика Гения! И вот он ее алгоритм –  «Есть упоение в бою» (Пушкин)!  И вот она магическая формула творчества этого подлинного Властелина Гармонии: «ГАРМОНИЯ – ДИССОНАНС – ПАРАДОКС – ГАРМОНИЯ»! И вот он тот самый миг, когда, изумленный, ты восклицаешь:

«ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ, ТЫ ПРЕКРАСНО!»

Семён Беренштейн


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Июн 01, 2018 1:41 pm


J.Bastiaannet

BVLD 1991

ВЫИГРЫШ
4

(19 A )

10(24)15

(29 BC )

32

(34 D )

38

(17 E )

27

(350 F )

28

(22)

3

(44)

17

(50 )

272

(349 G )

6

(50-44 HI )

33

(17)

50+
H (394)

49

(45)

35(23)

40(45)

1

+
I (45)

1

(50)

38-29/6

(50-44)

34(30)

6.25+
G (45)
G (45)

6

(45-40 M )

49

(39 N )

35(43)

49(48)43

(17)22+
N (35)

40

(17)30/25+
M (340)

49

(44)

35

+
F (39)

21(26)

28(31)44/50

(37)

32.3

(40)17

50+
E
(39)
E(39)

33(37)

16(40)

11

50+
D (17)

28.42/47

(40 )

28(33)

45+
B
(40)
B (40)

45

(39)

29

(44 J )

38

(12 K )

49/43

(50)

44

(41)

16+
K (49)

43

(41)

16+
J (43)

38

(41)

16+
C
(30)
C (30)
38(40)16
(17 L )
21.31(37)
44/49+
L (45)
35(50)
44
+
A
(12)
A (12)
16(39)
38(40)
33.32(37)
45+
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
4(19 A )10(24)15(29 BC )32(34 D )38(17 E )27(350 F )28(22)3(44)17(50 )272
(349 G )6(50-44 HI )33.50+.
A (12)16(39)38(40)33.32.45+.
B (40)45(39)29(44 J )38(12 K )49/43(50)44.16+.
C (30)38(40)16(17 L )21.31.44/49+.
D (17)28.42/47(40 )28.45+.
E (39)33.16+.
F (39)21.28(31)44/50(37)32.3+.
G (45)6(45-40 M )49 (39 N )35(43)49(48)43(17)22+.
H (394)49(45)35(23)40.1+.
I (45)1(50)38-29/6(50-44)34.6.25+.
J (43)38.16+.
K (49)43.16+.
L (45)35(50)44+.
M (340)49(44)35+.
N (35)40.30/25+.
60.pdn

[Event "BVLD"]
[Site "nr.2"]
[Date "1991"]
[Round "60"]
[White "J.Bastiaannet"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W10,37,K46:B8,11,13,33,35."]

1. 10-4 13-19 2. 4-10 19-24 3. 10-15 24-29 4. 37-32 29-34 5. 15x38 11-17 6.
32-27 35-40 7. 46-28 17-22 8. 28x3 40-44 9. 3-17 44-50 10. 27-22 34-39 11.
17-6 50-44 12. 38-33 39x17 13. 6x50 1-0

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Май 30, 2018 7:07 pm


M.Lepšić  

De Problemist, 2/2008.

ВЫИГРЫШ
2

(23 A )

7(29)24

(39 B )

24-2

(44 C D E )

30.49(33)43

(21 F )

16(39)49

+.
F (22)

16

(39 I )

11

+.
I (28)

43

+.
C (30)

35

(43)

23(19)

49+.
D (43)
12.49+.
E (21)
23.16+.
B (32)

40/45(30.38)2

(42 B1 )12.47+

B1 (43)12.48+.  
A (30)
A (30)

35

(39 G )

29

(21 H )

34.16+.
H (43)

23.49+.
G (32)

8(21)26(40)17(45)6

(37 J )

50

+.
J (50)

47-33(28)33(37)47

+.
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
2(23 A )7(29)24(39 B )24-2(44 C D E )30.49(33)43(21 F )16(39)49+.
A (30)35(39 G )29(21 H )34.16+.
B (32)40/45(30.38)2(42 B1 )12.47+; B1 (43)12.48+.  
C (30.43)23.49+.
D (43)12.49+.
E (21)23.16+.
F (22)16(39 I )11+.
G (32)8(21)26(40)17(45)6(37 J )50+.
H (43)23.49+.
I (28)43+.
J (50)47-33(28)33(37)47+.

40.pdn

[Event "De Problemist"]
[Site "br.2"]
[Date "2008"]
[Round "40"]
[White "M.Lepsic"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:WK16,K47:B17,19,25,28,34."]

1. 16-2 19-23 2. 2-7 23-29 3. 47x24 34-39 4. 24-2 39-44 5. 2-30 25x34
6. 7x49 28-33 7. 49-43 17-21 8. 43x16 33-39 9. 16-49 1-0

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Май 30, 2018 6:03 am


Г.П.БОГАТЫРЕВ

Одесский конкурс, 1991 г.
П
6-11 (2 A), 25, 7, 39
[30]

A (7), 20, 17, 24, 44, 45 (35 B), 45-40
[35]

B (34), 45-40, 50
[45]

Анимация:

http://draughtsworld.com/export/7lk9agxl/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Май 29, 2018 8:02 pm


A. Stuurman

«KVD»-10.12.1943.

23, 34, 41, 30, 18, 5, 1, 40, 50, 44, 34 +.

http://draughtsworld.com/export/ew5brj093x.htm


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Май 28, 2018 8:39 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

Сайт "Шашки в России", Неразумная сила искусства, 23.10.2012

Задача посвящена

Николаю Николаевичу Пустынникову


I 16-11 (26 A), 19 (35:13 VP1), 29-20, 20, 29, 46, 43:8, 30, 6
[1,37,41,42,43]


A (8), 7-12, 7, 19, 15-29, 50, 50:30
[25,26,32,38,42]


VP1 (33:13), 15-29, 29 … VP …
[1,37,41,42,43]



I 19 (33:13! I-A);
I-A (35:13?), 16-11 (26 I-A-A), 29-20, 20, 29, 46, 43:8, 30, 6
{1,37,41,42,43};

I-A-A (8), 7-12, 7, 15-29, 50, 50:30
{25,26,32,38,42}.
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/bgzt9qp5.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Май 28, 2018 5:24 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
22 (17:19), 13 (46), 2 (23), 2:30:6, 39, 34, 34 +.
http://draughtsworld.com/export/dqn2oa1z.htm





Игра — мистерия Гармонии!
Полеты дамок — скрипок кантилены!
И вот — финал: в мистическом аккорде
Сверкает магия волшебная!



SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Май 27, 2018 7:15 pm

из моих статей о
шашечной композиции

БЕЗДОННОСТЬ КРАСОТЫ

* * *

О задачном творчестве

Юрия Викторовича ГОЛИКОВА


   Юрий Голиков... По ослепительной яркости дарования, по тому взрывному эффекту, которое его творчество оказало на развитие задачной композиции, его можно сравнить, пожалуй, лишь с гениальным Александром Шошиным. Так же, как и А.Шошин в конце XIX века открыл невиданные дотоле пути развития, создав непревзойденные шедевры задачного искусства в русских шашках, так и творчество Ю.Голикова в 70-х годах ХХ столетия стало поворотным пунктом в развитии этого жанра в шашках международных.
№3

Ю.Голиков

IV Чемпионат СССР



П

21 (27 А), 44, 29, 15:24, 38 [33];

А (7), 34, 42-29, 24, 29 [44].
  Взгляните на это исполенное эфирной легкости и свободы волшебство. Какая невероятная естественность и простота конструкции! Какая цельность и грациозность! Трудно даже себе представить, что за этой элегантностью и простотой скрывается энергия такой эстетической мощи, чей взрывной эффект под силу выразить разве что конгениальной формуле e ═ mс2. И это притом, что решение ее такое невероятно простое, такое фантастически естественное. Вот это и есть магия истиного искусства – синтез естественного, с виду простого и непритязательного, и сверхъестественного – загадочного, таинственного и непостижимого. Но чтобы достичь такого синтеза, нужна поистине гениальная способность проникать в самые сокровенные тайны гармонии и, постигая «ее закон, ее начало», воплощать ее уже в живой плоти конструктивного синтеза конкретных схем и механизмов.

   Вглядитесь в динамику решения этой задачи. Подударные цепи, механизмы, финальные удары обоих вариантов – все максимально интегрировано. Вот она мощь голиковской интуиции – интеграция, доведенная до крайней точки, когда ничего лишнего, когда все, будто выйдя из единой праосновы, готово ко всему, и когда остается лишь самая малость - механизм разделения-объединения, тот чудодейственный механизм, лежащий в основе любой системы, который только и способен превратить безжизненную схему в целостный, подлинно живой организм. Но и здесь, на этом, самом волнующем, этапе, от которого зависит «быть или не быть», Голиков демонстрирует свое отточенно-филигранное искусство. Глубинную интеграцию он дополняет тончайшей темпово-игровой дифференциацией и на этой основе создает венчающий этот величественный замысел вариантно-разделительный механим, который и позволил запустить разворачивающийся на наших глазах взаимотрансформационный поток поистине бездонной гармонии и красоты.


№ 6
Ю.Голиков
Первый открытый чемпионат
Узбекистана
по шашечной композиции
1992 г.



П

31-37 (41 А), 31, 16-27, 42-37, 18, 42, 7, 39, 40, 33, 49 [44];

А (46), 48-43, 18, 21, 7, 17, 44-40, 37, 36, 47 [38].
  Здесь поражает все – и парадоксальное сочетание финалов, и идеальная игра, и тончайше дифференцированный вариантный механизм, и совершенство формы – все, что называется, сошлось, как сказал поэт, «звено в звено и форма в форму» (Николай Заболоцкий «Метаморфозы»). И все же самое главное здесь не это. Это всего лишь как бы закономерное следствие чего-то более глубокого – того, что лежит в самой основе этого поразительного совершенства и что само по себе уже обладает самостоятельной эстетической ценностью. И таким структурно-эстетическим центром является парадоксальный финальный механизм, чуть было не сказал, главного варианта, но в том то и весь парадокс, что при наличии столь разделенных финалов нет здесь главного варианта, как нет и обычной при такой разделенности пространственно-структурной двуцентровости базовых финальных механизмов, объединяемых вариантно-переходным комплексом, а есть совершенно невероятно интегрированный единый финальный механизм, который, благодаря парадоксальной (употребляю это слово уже в четвертый раз, но иного здесь ничего не подобрать) своей организации одновременно и объединяет, и разъединяет оба эти финала. Подобная предельная интеграция уже встречалась в задаче Ю.Голикова (см. задачу № 3), но там при всей ее парадоксальности она все же воспринималась как естественное продолжение интегративной логики подударных цепей. Здесь же меня не покидает какое-то мистическое чувство сверхъестественности, соединившее в себе и трепет, и восхищение, и изумление. Видно такова таинственная природа гениального творения, что его воздействие выходит далеко за рамки чисто эстетического, затрагивая глубинные сферы эмоционально-психологического.
Семен Беренштейн. Германия. Галле. 01 – 07. 12. 2007.
Первая публикация — на сайте "Шашки в России", 07. 12. 2007.

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Май 27, 2018 1:23 pm


M.Lepšić

PWCE-2.

ВЫИГРЫШ
7

(30 AB)

1

(35 C)

13

(26 D)

8(31)3

(40 E)

20

(36 FG)

33(41)28

(46 VP1 H)VP1 (47)H (44)
(46 VP1 H)

238.45+.
VP1 (47)

33.45+.
H (44)

50(47)

33+.
F (44)

33

(49 M )

44(12)36+.
M (50)

33-6(37)
1-12/18
(44)50(42)1

(48)39+.
G (37)

33(42.44)
33(49)

44+.
E (19)

14(37)

23(40)45
(41)23(47)

29+.
D (27)

8(19)14
(32)3(38)

17/21(42)
3

(40)45

(47
D1)
29+
D1
(48)
34+.
C
(26)
.........................C (26)19.25+..........................
A
(27)
A(27)

1(20)

13 Z1

[Z1 = 18-12?(30 Y1)8(34)2(31 Y2)24.40(37)29(41)23(47 Y3)= .
Y1 = (31?)8(37)2(24 Y4)35(42)44(30)33(48)39.25+.
Y2 = (32?)16(37)32+.
Y3 = (46?)5+.
Y4 = (30.42)24.47+.]



(32 I)

8

(38 J)

2

(43 K)

24.48

+.
K (30)

35(42)

24.47+
J (24)

2(37)35

(41 L)

44(46)28(30)

238.25+.
L (42)

44(30)33(48)

39.25+.
B
(26)
B (26)1(31 K1)19.36+.
K1 (20)13(31)8(37)2(42)24.47+.
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
7(30 AB)1(35 C)13(26 D)8(31)3(40 E)20(36 FG)33(41)28(46 VP1 H)238.45+. VP1(47)33.45+.
A(27)1(20)13 Z1 (32 I)8(38 J)2(43 K)24.48+.
B (26)1(31 K1 )19.36+.
C (26)19.25+.
D (27)8(19)14(32)3(38)17/21(42)3(40)45(47 D1)29+ ; D1 (48)34+.
E (19.37)23(40)45(41)23(47)29+.
F (44)33(49 M )44(12)36+.
G (37)33(42.44)33(49)44+.
H (44)50(47)33+.
I (30)9(34)4(39)31/36(43)22 (48 H1)39.15+. H1 (49)44.15+.
J (24)2(37)35(41 L)44(46)28(30)238.25+.
K (30.42)24.47+ ; K1 (20)13(31)8(37)2(42)24.47+.
L (42)44(30)33(48)39.25+.
M (50)33-6(37)1-12/18(44)50(42)1(48)39+.

Z1 = 18-12?(30 Y1)8(34)2(31 Y2)24.40(37)29(41)23(47 Y3)=.
Y1 = (31?)8(37)2(24 Y4)35(42)44(30)33(48)39.25+.
Y2 = (32?)16(37)32+.
Y3 = (46?)5+.
Y4 = (30.42)24.47+.

47.pdn

[Event "PWCE-2"]
[Site "A26"]
[Date "2009"]
[Round "47"]
[White "M.Lepsic"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W12,18,23:B14,21,25."]

1. 12-7 25-30 2. 7-1 30-35 3. 18-13 21-26 4. 13-8 26-31 5. 8-3 35-40 6. 3x20
31-36 7. 20-33 36-41 8. 33-28 41-46 9. 23-18 46x12 10. 1x45 1-0

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Май 26, 2018 4:17 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

«Кримська свiтлиця»

10.08.1996.

17 (12 A), 1-7, 7, 30-24, 35:21, 47-33, 34-29, 5:21
[16,22,28,34]


A (11), 2-7, 39-33, 25, 24, 34, 34-29, 5:7, 4, 4-18, 23, 6, 24, 44 (35 А1), 45-40
[16,21,26,35]


А1 (34) 45-40, 50
[16,21,26,45]

Примечание:

Первоначально (для страховки от ПР) на 18 и 10 стояли дамки.
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/s6kr0orq/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Май 25, 2018 6:21 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
17, 8, 2, 8, 31, 7, 1, 41, 8, 38, 48 +.
http://draughtsworld.com/export/35cp0e6n4g.htm





Могучей битвы яростные волны!
Симфония миров сверкающих!
Вот что такое Творчества Гармония —
Всепобеждающая!



SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Май 23, 2018 10:37 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

"Кримська свiтлиця"
06.11.1996

35-30, 24 (29 A), 2, 11, 10, 30, 21, 37-32, 30
[25,29,33,37]


A (30), 29, 26, 32, 42, 1, 36:15, 18, 31, 26, 21, 47, 26, 31, 46-41
[36,40]


Анимация:

http://draughtsworld.com/export/th2ct5th/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Май 23, 2018 7:47 pm


W. Monsma

38, 34, 31, 41, 47 +.
http://draughtsworld.com/export/v7c1mout0u.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Май 23, 2018 12:35 pm


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

"Вечерний Харьков"
26.06.1991
П
10 (15:4 A), 23, 9-14, 9, 30, 29, 33, 6, 1, 16
[11]

A (13:4), 8, 9, 7-18, 9, 22-18, 6-22, 25-30, 33, 49
[44]

Примечание:

Исправление авторской задачи из 7-го чемпионата СССР, 1991 г.
Анимация

http://draughtsworld.com/export/ibky7vbi/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Ср Май 23, 2018 2:32 am


М.Я.ЛЕВАНДОВСКИЙ

Чемпионат Украины, 1989 г.

12, 1 (39 A), 13, 28, 38, 32 (26), 27 +.

A (22), 40, 38 (33), 29, 43 +.


http://draughtsworld.com/export/ez4my5dbgk.htm


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Май 22, 2018 7:48 pm


Н.А.КУКУЕВ

"64"-1927-12-160
П
b6 (a5 A,A1), h4, hf6, e7, e5
[g7]

A (f4/g3), h8, c5, c1, a5, b4, hb2
[a3]

A1 (a7), c5 (d2 A2), c1, h8… А…
[a3]

A2 (f4/g3), h8, c1… А…
[a3]

http://draughtsworld.com/export/poebv9vv.htm


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вт Май 22, 2018 6:58 am



С. ПЕРЕПЁЛКИН
7, 1, 43, 12, 3, 18, 5 +.
http://draughtsworld.com/export/4zasrnbsa0.htm





Вивальди скрипки золотые
Вдруг зазвучали в сердце очарованном, —
О комбинаций вспышки неземные!
О эти волны лучезарные Гармонии!



SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Май 21, 2018 9:19 pm


А.И.МЕДВЕДЕВ

«Ленинские Искры», 1929 г.

1-й приз
П
e3 (b6 A), a7, c5, e7, f4, hg5
[h6]

A (b4), c5, e1 (b6 B,B1), e7, e3, a7, h4, g3, g1
[h2]

B (c5), d4, c1, a5, b4, gb2
[a3]

B1 (e5), c3, a5, b6, c1, a5… "В"…
[a3]

http://draughtsworld.com/export/9stayhbq.htm


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Май 21, 2018 4:22 pm


В. Матус

МК FFJD – 1999.

44, 23, 41, 22, 204, 3, 40, 5 (34),28 (10, 39),
32 (44), 40, 49 (11), 44 (16), 49 +.


http://draughtsworld.com/export/8wvq2jat81.htm


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пн Май 21, 2018 8:02 am


С.И.БЕРЕНШТЕЙН

"МИФ" ("Галерея Задачного Искусства"), 20.04.2017
Исправление авторской задачи, опубликованной там же 11.01.2015

[15]
[35]
[36]
[43]
[45]
П
28-32, 6

(12 A)

31


(3 B)

11-7, 17


(21 C)

7, 8, 15-24, 10, 8, 9, 48, 49

[43]

C (26)

7, 32, 8, 35, 14, 24, 25-20

[15]
B (5)

9-14, 23, 11-7, 10, 6-33, 7, 44, 2-19

(24 D), 23, 23-40
[35]

D (25),19-28, 40, 50

[45]
A (13)

8, 24/2-8, 16-7, 2/24-8, 21, 35, 31, 32, 5, 11, 15-42, 26, 31, 5-41

[36]

СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
28-32, 6 (12 A), 31 (3 B), 11-7, 17 (21 C), 7, 8, 15-24, 10, 8, 9, 48, 49
[43]

C (26), 7, 32, 8, 35, 14, 24, 25-20
[15]

B (5), 9-14, 23, 11-7, 10, 6-33, 7, 44, 2-19 (24 D), 23, 23-40
[35]

D (25), 19-28, 40, 50
[45]

A (13), 8, 24/2-8, 16-7, 2/24-8, 21, 35, 31, 32, 5, 11, 15-42, 26, 31, 5-41
[36]
Анимация:

http://draughtsworld.com/export/tnhysydm/index.htm

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Май 20, 2018 6:35 pm


Miljenko Lepšić

МиФ (Галерея Шашечной Композиции: ЭТЮДЫ-100)
20.10.2014

(Дата составления: 16-10-2009)

ВЫИГРЫШ
26(13)39

(22 ABCD )

42

(30 E )

31


(34 F)

25.48+
F (18 )

33

(35)

28.38/42/47
(40)

33.50+
E (20)

34(28)

349.15+.
A (23)
A (23)

3(149)17

(249 GH )

22

(33 I )28.4

(23 J )

15

(37 K )

10

+.
K (28 )

42

+.
J (24)

10(38)

15

+.
I (24)4

(28 V )

15(32)

33.42

+.
V (30)

15(294)

10.49+.
G
(18)
G (18)

34(30.29)

8(193)24.14

(22 R)

9/10(29)4

(34 S)

27(39)49

+.
S (28)

10(283)15

(34)38

(40)33.50+.
R (28)

9/10(32)4(23)15

(37 W1)

10

+.
W1 (28)

42

+.
H
(30)
H (30)

17-33

(35 T)

34(18)15

(29 U)

12(40)10(45)28

(50)6(45)

6+.
U (28)

30(24)

9/4+.
T (18)

24

(34)

27.49+.
B (30)
B (30)

48

(35 L)

42

(22 L1 )

34

(27 M )

30.31/36+.
M (149)

15(27)

30.21/16+.
L1 (40)

34.3+.
L (149)

34+
C
(139)
C (139)

3(20.22)

9(28)27(29)

49(293)34

(23 N )

43(39)

48.25

(29 O )

14

(34 P )

32

(39)49

+
P (283)

20(34)38

(40)33

50+
O (32)

20

(37 W )

14

+
W (28)

42

+
N (39.32)

38+
D
(149)
D (149)

42(30)15

(193)15-33

(35Q)

34(19)15

(29)12(40)

10(45)28

(50)6(45)

6+
Q (22)

17/11(29)21/16

(304.33)43(19)

24.25

(38)48

+.
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
26(13)39(22 ABCD)42(30 E)31(34 F)25.48+.
A (23)3(149)17(249 GH)22(33 I)28.4(23 J)15(37 K)10+.
B (30)48(35 L)42(22 L1)34(27 M)30+.
C (139)3(20.22)9(28)27(29)49(293)34(23 N)43(39)48.25(29 O)14
(34 P)32(39)49+.
D (149)42(30)15(193)15-33(35 Q)34(19)15(29)12(40)10(45)28(50)6
(45)6+.
E (20)34(28)349.15+.
F (18)33(35)28.38/42/47(40)33.50+.
G (18)34(30.29)8(193)24.14(22 R)9/10(29)4(34 S)27(39)49+.
H (30)17-33(35 T)34(18)15(29 U)12(40)10(45)28(50)6(45)6+.
I (24)4(28 V)15(32)33.42+.
J (24)10(38)15+.
K (28)42+.
L (149)34+ ;  L1 (40)34.3+.
M (149)15(27)30.21/16+.
N (39.32)38+.
O (32)20(37 W)14+.
P (283)20(34)38(40)33.50+.
Q  (22)17/11(29)21/16(304.33)43(19)24.25(38)48+.
R (28)9/10(32)4(23)15(37 W1)10+.
S (28)10(283)15(34)38(40)33.50+.
T (18)24(34)27.49+.
U (28)30.9/4+.
V (30)15(294)10.49+.
W W1 (28)42+.
20.pdn

[Event ""]
[Site ""]
[Date "16-10-2009"]
[Round ""]
[White "M.Lepsic"]
[Black ""]
[Result "1-0"]
[SetUp "1"]
[FEN "W:W43,K48:B8,14,18,24."]

1. 48-26 8-13 2. 43-39 18-22 3. 26-42 24-30 4. 42-31 30-34 5. 31x25
34x43 6.25x48 1-0

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Вс Май 20, 2018 1:27 pm

МОИ ВАРИАНТНЫЕ ОСНОВЫ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
   Взаимопереходы финалов и вариантов – вот чем меня всегда привлекали шашечные задачи, во взаимотрансформативных флуктуациях которых я всегда ощущал какую-то удивительную тайну – ту волнующую тайну всеобщей взаимосвязи, которая так поражала меня в физике, а точнее – в тех загадочных динамических взаимосвязях величин, о которых я часто размышлял, идя из детдома в школу и решая задачи олимпиады, вывешенные в кабинете физики, причем настолько самозабвенно, что однажды я так увлекся, что то, что я в какой-то момент преодоления для тех, кто идет на своих двоих, практически незаметного подъема совершил ошибку, я заметил лишь тогда, когда ощутил, что земля уходит у меня из-под ног (а точнее – из-под протезов) и костыли расползаются в мартовской черноземной грязи и я медленно, как это показывают в кино, опрокидываюсь на ранец с книгами и тетрадями, который я носил на спине, и передо мной распахивается дивная синева неба с плывущими в нем обрывками облаков, и я, полный восхищения, думаю о том, как же прекрасен мир, в котором все так взаимосвязано со всем, что из одного можно всегда вывести другое – как, например, из этой грязи, в которой я очутился то ли волей случая, то ли волей судьбы, те вечно куда-то плывущие и вечно куда-то зовующие облака, о которых, как о символе всеобщей взаимосвязи, я помнил даже тогда, когда много позже преподавал своим ученикам мою любимую физику и приводил им знаменитое гегелевское положение о том, что теория лишь тогда может считаться логически обоснованной, если все многообразие ее понятий может быть сведено к одному – цетральному, и наоборот – из понятия-ядра может быть выведено все это, на первый взгляд, не связанное через единый центр многообразие, приводя, к примеру, выведение всей совокупности термодинамических потенциалов из одной-единственной энергетической клеточки, которую я нашел после того, как разработал целостную энергетическую структуру моля, чего я не встречал ни в трех-томнике по общей физике Савельева, ни в учебниках других авторов (а позднее, набрав это словосочетание в гугле, получил ответ: «Нет результатов»), но в оригинальности чего я, разумеется, уверенным быть не могу, поскольку физика это все же не профессия для меня, а всего лишь источник красоты, равно как источником красоты является для меня и шашечная задача с ее магией взаимосвязей и взаимопереходов, которые я и стремился воплотить в своих не только 2-х-, но даже в 3-х-вариантных взаимотрансформативных комплексах уже на самых ранних стадиях моей сопричастности к этой волнующей стихии композиторского творчества, причем настолько ранних, что большинство из них неизбежно наскакивало на рифы если не пээров (побочных решений), то совпадений, примерами которых могут служить две следующие, зафиксированные в письме моего первого учителя в задачной композиции Григория Андреевича РУДНИЦКОГО, задачи.


   Из письма Григория Андреевича РУДНИЦКОГО от 19.11.1967 г. (Обе приведенные в письме задачи составлены в начале 1967 г.)

Семён Беренштейн

Первая публикация: сайт "Шашки в России", форум: "Неразумная сила искусства", 14.10.2013
http://shashki.com/PNphpBB2-viewtopic-t-2014-postdays-0-postorder-dec-start-15.html

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Сб Май 19, 2018 2:52 pm


С. ПЕРЕПЁЛКИН
2, 2-8, 3, 48, 3, 21, 38, 9, 4, 24, 14 +.
http://draughtsworld.com/export/btl3q70kpt.htm





О эта дивной комбинации симфония!


SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор SB в Пт Май 18, 2018 11:01 am

РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ
   Следующая задача на запирание двух простых демонстрирует абсолютно новый механизм реализации финала [f2,h6].
Семён Беренштейн
«Кримська свiтлиця»
14.12.1996

   Дух захватывает уже от самой формы этой задачи – одновременно и мощной, и удивительно гармоничной. Или, может, это невольно передается мне то волнение, которое охватило меня, когда я впервые увидел это волшебство и долго не мог поверить в его реальность. Мне трудно однозначно определить природу этого чувства, но я знаю только одно, что это одна из красивейших и самых загадочных моих задач. Но приступим к решению.

с5, c5

Главный вариант:

(e3 A,B).

Уже вариантный механизм с тремя! альтернативными ответами черных в состоянии вызвать одновременно и восторг, и трепет!

Вот позиция после первого альтернативного ответа черных:



Не позиция, а «натянутая тетива тугого лука»!

e5!! – Ни о каких переходных механизмах и речи быть не может – с места в карьер! – без промедления! – ни на один ход! – включен финальный механизм!


db8!, ce3!, g3!, f4!, g5! [f2, h6] – Редчайшей эстетической мощи механизм!

Сам факт включения финального механизма – этого художественно-конструктивного центра задачи – сразу же вслед за вариантным – свидетельство ее абсолютной механизменной гармонии.

Вариант А:

A (f2)



d6, a7, g7!, d8-g5!, e1!, g7, h2, f2 (f4 C), hg3, g1 [a3,h2];

C (h4), hg3 [a3,h4].

Дополнительный вариант – оригинален и неожиданен!

В принципе, задача была уже готова – два варианта уже есть – чего еще нужно!?

Вот как она выглядела первоначально:




ed4, d4…

Все окэй! «Отличная» – в смысле гарантированной оценки на соревновании любого ранга – задача! И все же что-то меня беспокоило, какая-то незавершенность, или точнее – недовоплощенность. Возможно, такой мощи механизм и рассчитан на нечто большее, ведь неспроста же есть еще возможность (пусть хотя бы всего лишь возможность) и третьего варианта. Может, это какое-то послание, которое ждет своего раскодирования! Да ведь и терять-то нечего, ведь задача-то уже есть. А приобрести можно... Со страхом ставлю я черную дамку на d4! Была – не была!

Итак:
Вариант В.



Поехали!

g3, eh4 (рука сама, словно заколдованная, делает единственные, ведущие к цели, ходы), f4! – O mein Gott! Еще одно разветвление! Ну да все равно отступать уже некуда! – (e3 B1), b6, f2, f2, h2… см. Вар. А. [a3,h2/h4];

B1 (h6), b6… см. Вар. В. [a3,h2/h4].

Невероятно! Третий вариант – с совершенно другим, по сравнению с дополнительным вариантом А, переходным механизмом – все-таки есть! Так вот, что здесь таилось! Вот какое послание было закодировано в волшебной красоте главного финального механизма! Да, в искусстве, как и в жизни, надо идти до конца!


Семён Беренштейн
МиФ, 02.07.2008


Последний раз редактировалось: SB (Сб Май 19, 2018 10:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

SB

Количество сообщений : 3587
Дата регистрации : 2008-06-23

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 6 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения