ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ - 64

Страница 4 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4

Перейти вниз

video Re: ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ - 64

Сообщение автор Tsvetov в Ср Авг 05, 2009 6:05 pm

Я уже показывал свой ничейный этюд-100 Лепшичу и Шклудову, в котором три варианта и семь ЛС. Пролежал он в столе три года в ожидании ЧМ и так, видимо, и не дождётся - когда-нибудь хлопну граммов 200 и похвалюсь перед всем форумом Laughing

Моё мнение: в ничейном этюде ЛС должны считаться вариантами - если они, конечно, чёткие и красивые.
avatar
Tsvetov
Admin

Количество сообщений : 4060
Возраст : 72
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ - 64

Сообщение автор SP в Ср Авг 05, 2009 6:37 pm

shaya пишет:Ничейный этюд - особая песня, и, здесь богатство КВ - наоборот, недостаток. 1-2 более-менее. Путь к ничьей должен быть трудным.

Не понял... Embarassed
Богатство КВ не может быть недостатком!
Ведь КВ - это ЕДИНСТВЕННЫЕ возможности достижения ничьей в ответ на многоликие попытки оппонента выиграть.

Путь к ничьей должен быть единственным! Единственным в каждом из вариантов.
avatar
SP

Количество сообщений : 788
Дата регистрации : 2009-06-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ - 64

Сообщение автор LeoMinor в Ср Авг 05, 2009 7:33 pm

"Кот" писал :
Путь к ничьей должен быть единственным! Единственным в каждом из вариантов.

Знаете что , мне всё таки кажется что у ничейного этюда нет будущего , там единственное ценное - это ЛС с точным финалом ( кстати как и у КВ в классическом этюде ) , а всё остальное слишком неопределённо. А уже если у автора накопилось более чем 2 точна ЛС - тогда лучше это превратить в русло традиционного этюда. Если бы чего ценного было , разве Вы считаете что А.Федорук , Л.Витошкин и J.Bastiaannet нам оставили бы этим заниматься практически от самого начала. Попробовали но увидели что дело бесперспективное Very Happy

Вот я читая новый пост составил первый ничейный пешечный этюдик , где я ничего привлекательно не выжу - финалы а ля Коньков .


[ = ] МиФ , 05-08-2009.

3(19)20(34A)33(37B)11(42)7(193)16=.
A(24)14(38 )23=.
B(27)22=.
avatar
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9065
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ - 64

Сообщение автор shaya в Ср Авг 05, 2009 7:46 pm

Жанров в этюдном творчестве может быть множество.
Пока есть полтора = + и =. Но фактически и черный этюд, и ничейный этюд уже существуют - в форме выражения "мотив" и композиционый ЛС.
Последний является композиционным, если путь к ничьей единственный. А не так, что из, допустим, пяти варинтов ответа, три дают ничью. Вот в чем заковыка. Чем меньше вариантов, чем больше бусинки, тем решение ничейного этюда неожиданней.

shaya

Количество сообщений : 418
Дата регистрации : 2009-02-04

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ - 64

Сообщение автор SP в Чт Авг 06, 2009 4:11 am

shaya пишет:Чем меньше вариантов, чем больше бусинки, тем решение ничейного этюда неожиданней.

Не факт.
Почему нельзя - больше вариантов и больше их длина?

Миленко, конечно же ничейный этюд не может тягаться по богатству финалов и финальных мотивов с этюдом на выигрыш (особенно соточный ничейный этюд). И именно потому Федорук, Бастианет и Втошкин ими мало интересовались. Последний так вообще "враг" ничейного этюда. Даже на 64.

Лучше осмотрите на на ничейные этюды в русские шашки (там все же больше тонкой игры):


П.Шклудов, 2006


hg3(cd6 ABC), f4(de5 A1), d6, f2 [Я.Гордин, 1932] (b4), h4(e5 D), e1(a3), c3=
A(b6), f4(h6 E), a5(e3), c7!(f2), f4!(b6), g3!(a7), b8!(g1), h2!=
B(h6), c3(g7), d2(h6), c3=
C(g7), d2(b6), gf4(d6 F), b4(bc5), d2(fe5 G), c3, h8=
D(e7), e1(a3), c3=
E(a5), c3(g7), g5, h8=
F(a5), c1(h6 H), e3(g7 E1), c1(h6 E2), e3=
G(b4), a5(h6), d8(c1), h4=
H(d6/h8 ), a3=
A1(h6), g3!(e3), c7!(f2), f4!(b6), g3!(a7), b8!(g1), h2!=
E1(f8 ), d4(g7), g5, h8=
E2(f8 ), b2(g7), g5, h8=

П.Шклудов, 2006,


dc1(cb4 ABa), c3, c7(b4), a5(a3), c3(fg5), e5=
A(cd4), e3, c7(fg5/hg5 VP1), d6=
B(ed4), f4(cb4), fg3, a3(c3), c1(b4), a3=
VP1(b4), a5(a3), c3(fg5), e5=
a(fg5), b2(ef4), f2(cb4), a3(c3), d6=
Возможно вы уже заметили, что на с7 попадают разные дамки!...

П.Шклудов, 2006,


e1(e5 A), gf2!(fe3 B B1), g3, a3(c3 C), c1 [А.Мишин, 1932] (f2), f4(b6), e5=
A(fe3), c3, a1(g5), e5(b6), c3(a5), d2(d4), h6(c3), g7=
B (fg3), g1(cd6), gf2(ef4), g1(h2), e3!, c7!(d4), d8(c3), f6=
B1 (d6), d2(fg3), de1(h2), g1(f4), e3!, c7!(d4), d8(c3), f6=
C(f2/d2), b2=

П.Шклудов, 2006.



Трудная для вариантного развития игры тема…
Приведу позицию в стиле Plus600 – с единственной игрой – и почти в стиле J.Bus без ветвления на варианты…

cb2!(d2), c3(d6 VP1), d4(c7), c3!(b6), b2!(de5), a3(c5), b6, ab4(b6 VP2), a5(c5), b4, b6(d4 A), c7!(e5 A1), f6, d8 [№8 В.Абаулин, 1951](c3 A2B), c7(cb2 C), e5=
C(h6), e5(ab2), f4(c1), e5(c1-b2), f4(a3), e5=

A(b2), c7(d4), d8(e5), f6, b6(c3), a5=
A1(b2), d8(e5), f6, b6(c3), a5=
A2(b2), b6(c3), a5=
B(e3), b6(d2), d4=
VP1(c7), d4(ed6)...=
VP2(d6), a5(c5), b4...=
avatar
SP

Количество сообщений : 788
Дата регистрации : 2009-06-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ - 64

Сообщение автор SP в Пт Сен 04, 2009 8:47 pm

Господа, еще есть возможность предоставить свои замечания по Правилам CPI 64.
Они будут учтены. Idea
avatar
SP

Количество сообщений : 788
Дата регистрации : 2009-06-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ - 64

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 4 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения