МиФ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

НЕ ПО ТЕМЕ

+15
Valdas
UVeche
Perepelkin
LeoMinor
AnF
Algimantas
krestianin
fogo
Alemo
letas
Tsvetov
Evgraf
Liahovsky
Элиазар Скляр
SB
Участников: 19

Страница 19 из 20 Предыдущий  1 ... 11 ... 18, 19, 20  Следующий

Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 9:10 pm

SB пишет:
Evgraf пишет:
Также я утверждаю, что новое не есть оригинальное, в художественном понимании этого слова.

В художественном понимании новое как раз и есть оригинальное, а, следовательно, и зрелищное!

Откуда такое утверждение? Повторяюсь - новое новому - рознь. Женщина с бородой. Рубашка с одним рукавом. Курица без головы. Квакуящая собака. Кошка с двумя крысиными головами. Стихи о великом вожде Маугли, где вместо слов мысли зверей.

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 9:02 pm

Элиазар, ты все время упираешься ногами в небо. Если бы в большинстве ваших шашечных ноу-хау были бы интересные или неординарные комбинационные идеи и мотивы, я бы не особенно придирался бы к "чудным" расстановкам.
Можно сказать - получил удовольствие от решения - и будь здоров.
Но проблема в том, что "насилуя" нас (решателей) своими "экзотическими формами", вы не удовлетворяете наши вкусы - можно сказать - грязный стол и посуда, а также пресная, невкусная еда. От этого можно и язву получить, и неврастеником стать. Sad


Последний раз редактировалось: Evgraf (Вт Сен 30, 2014 9:11 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор SB Вт Сен 30, 2014 8:56 pm

Evgraf пишет:
Также я утверждаю, что новое не есть оригинальное, в художественном понимании этого слова.

В художественном понимании новое как раз и есть оригинальное, а, следовательно, и зрелищное!

SB

Количество сообщений : 4611
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 8:49 pm

SB пишет:
Evgraf пишет:Наши произведения для шашечных авангардистов - прошлый век, так как там главным было содержание, а в новом веке, чем меньше в произведении содержания и культуры, тем оно более шедевральное.
Утрированный вывод о современном задачном искусстве как авангардистском, основанный на неприятии качественного скачка в нем, произошедшем с переходом от без-вариантных к вариантным задачам, осуществленным Шошиным, который, по логике даной утрированной концепции, и должен считаться первым авангардистом в шашечной задаче.

Я писал не о задачах, а о "японских" проблемах.
Ни в коем случае я не утверждаю, что двух вариантность в задачах является авангардистским течением, лишь утверждаю, что и одновариантная задача также является искусством, как и многовариантная. Но скорее всего, примитивным по сравнению с вариантным творчеством.
Также я утверждаю, что новое не есть оригинальное, в художественном понимании этого слова.

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Элиазар Скляр Вт Сен 30, 2014 8:47 pm

Элиазар, решателю интереснее решать композиции с изюминкой, с неожиданной развязкой, нешаблонный механизмом, с сочетанием красивых приемов и это должно ему подаваться, например как детектив, в нормальном виде - в нормальной обложке, а не обернутый в туалетную бумагу. Культуру обслуживания все-таки надо соблюдать, не в лесу же живем.(Евграф)
Да ты прав..лучше быть богатым и здоровым , чем бедным и больным Very Happy ....
я это к тому что лучше иметь и естественные расстановки и оригинальные композиции и все в одном флаконе Laughing ..
но ведь к неестественным расстановкам композиторы пришли не от хорошей жизни..
а как раз потому что при естественных расстановках исчерпались ИДЕИ..
те самые изюминки о которых ты толкуешь..
сегодня приходится выбирать :
1.либо оригинальность ..без естественной расстановки
2.либо естественность расстановки без оригинальности

Резюмируя... суть наших расхождений в следующем :

ты утверждаешь что никакого противоречия между оригинальностью и расстановкой не существует и все ладушки..Laughing

я же говорю (повторяюсь):

сегодня приходится выбирать :
1.либо оригинальность ..без естественной расстановки
2.либо естественность расстановки без оригинальности

или другими словам Евграф неисправимый оптимист..а ЭС наоборот неисправимый пессимист ?! Laughing

Элиазар Скляр

Количество сообщений : 9514
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор SB Вт Сен 30, 2014 8:46 pm

Evgraf пишет:
SB пишет:
Одновариантная задача не зрелищна потому, что она не является произведением искусства, поскольку не соответствует его критериям, важнейшим из которых является вариантность.

Снова очень непонятное
высказывание. Не может быть критерием искусства - только вариантность.

Опять утрирование, т.к. я не писал что критерием задачного искусства является ТОЛЬКО вариантность, я писал что это ВАЖНЕЙШИЙ из критериев.

SB

Количество сообщений : 4611
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор SB Вт Сен 30, 2014 8:42 pm

Evgraf пишет:Наши произведения для шашечных авангардистов - прошлый век, так как там главным было содержание, а в новом веке, чем меньше в произведении содержания и культуры, тем оно более шедевральное.
Утрированный вывод о современном задачном искусстве как авангардистском, основанный на неприятии качественного скачка в нем, произошедшем с переходом от без-вариантных к вариантным задачам, осуществленным Шошиным, который, по логике даной утрированной концепции, и должен считаться первым авангардистом в шашечной задаче.

SB

Количество сообщений : 4611
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 8:31 pm

SB пишет:
Evgraf пишет:
Снова все запутано: искусство смешано с художественной оценкой. Если женщина с бородой зрелищно, так почему одновариантная задача не зрелищно?

Одновариантная задача не зрелищна потому, что она не является произведением искусства, поскольку не соответствует его критериям, важнейшим из которых является вариантность.

Снова очень непонятное
высказывание. Не может быть критерием искусства - только вариантность.

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 8:28 pm

Наши произведения для шашечных авангардистов - прошлый век, так как там главным было содержание, а в новом веке, чем меньше в произведении содержания и культуры, тем оно более шедевральное.

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор SB Вт Сен 30, 2014 8:27 pm

Evgraf пишет:
Снова все запутано: искусство смешано с художественной оценкой. Если женщина с бородой зрелищно, так почему одновариантная задача не зрелищно?

Одновариантная задача не зрелищна потому, что она не является произведением искусства, поскольку не соответствует его критериям, важнейшим из которых является вариантность.

SB

Количество сообщений : 4611
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 8:21 pm

SB пишет:
Evgraf пишет:А почему одновариантная задача не является искусством, а двухвариантная является?
Это во-первых,

Потому, что одновариантная задача была искусством в XIX веке, а с начала XX века художественной стала считаться только задача с не менее, чем двумя вариантами.

Evgraf пишет: а во-вторых, причем здесь эстетика, когда идет разговор о том, что новое - зрелищно?!
Борода у женщины - это зрелищно или неестественно?

Если изображение женщины с бородой открывает новые измерения в искусстве, как, например, в абстрактном искусстве, то это зрелищно.

Снова все запутано: искусство смешано с художественной оценкой. Если женщина с бородой зрелищно, так почему одновариантная задача не зрелищно?

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор SB Вт Сен 30, 2014 8:05 pm

Evgraf пишет:А почему одновариантная задача не является искусством, а двухвариантная является?
Это во-первых,

Потому, что одновариантная задача была искусством в XIX веке, а с начала XX века художественной стала считаться только задача с не менее, чем двумя вариантами.

Evgraf пишет: а во-вторых, причем здесь эстетика, когда идет разговор о том, что новое - зрелищно?!
Борода у женщины - это зрелищно или неестественно?

Если изображение женщины с бородой открывает новые измерения в искусстве, как, например, в абстрактном искусстве, то это зрелищно.

SB

Количество сообщений : 4611
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Tsvetov Вт Сен 30, 2014 7:59 pm

Задача - это та же полипроблема, только все финалы на запирание, что намного сложнее. Laughing

Мне иногда кажется, что современные проблемы-64 как японцы - все на одно лицо.
Но с другой стороны, как в "Мимино", для японцев мы все на одно лицо Laughing


Последний раз редактировалось: Tsvetov (Вт Сен 30, 2014 8:19 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Tsvetov
Tsvetov
Admin

Количество сообщений : 4811
Возраст : 75
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 7:44 pm

SB пишет:
Evgraf пишет:
SB пишет:
Новизна - это всегда зрелищность!

Новизна "новизне" рознь. Смотря в чем она заключается. И тем более никогда не соглашусь с суждением, что новое - всегда зрелищно! Рубашка с одним рукавом смотрится экстравагантно, неаккуратно и т.п., но никак не зрелищно.

Рубашку с одним рукавом можно сравнить с задачей с одним вариантом, которая искусством не является, и, соответственно, к ней эстетические критерии не применимы.

А почему одновариантная задача не является искусством, а двухвариантная является?
Это во-первых, а во-вторых, причем здесь эстетика, когда идет разговор о том, что новое - зрелищно?!
Борода у женщины - это зрелищно или неестественно?

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 7:37 pm

Элиазар Скляр пишет:
Так как шашечная композиция является следствием шашечной игры, а не наоборот, то привлекательность начальной расстановки заключается в том, что шашки обеих сторон находятся в большинстве там, где они были рождены согласно начальной расстановке, а не наоборот. "Чудные" расстановки естественно не радуют глаз любого решатель, а если еще в решении такой композиции кроме механики легко рождающихся дамок больше ничего нет, то и никакого удовлетворения, и тем более восторга, решатель не испытает. Так кому такое творчество нужно (Евграф)
А теперь позволь изложить мой взгляд на вещи...
да, согласен, любителям привычней видеть естественные расстановки и с этим никто не спорит..
но представь ситуацию решатель который видет изо дня в день одни и теже практичные расстановки и уже заранее предвидит ход решения..
мне это напоминает примитивный детектив  где читатель сразу понимает кто преступник Laughing
Так что еще вопрос что интересней любителю... решать трафаретные комбинации в естественной расстановке или
же решать нестандартные комбинации в непрактичной расстановке ?!

Элиазар, решателю интереснее решать композиции с изюминкой, с неожиданной развязкой, нешаблонный механизмом, с сочетанием красивых приемов и это должно ему подаваться, например как детектив, в нормальном виде - в нормальной обложке, а не обернутый в туалетную бумагу. Культуру обслуживания все-таки надо соблюдать, не в лесу же живем.

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор SB Вт Сен 30, 2014 7:34 pm

Evgraf пишет:
SB пишет:
Новизна - это всегда зрелищность!

Новизна "новизне" рознь. Смотря в чем она заключается. И тем более никогда не соглашусь с суждением, что новое - всегда зрелищно! Рубашка с одним рукавом смотрится экстравагантно, неаккуратно и т.п., но никак не зрелищно.

Рубашку с одним рукавом можно сравнить с задачей с одним вариантом, которая искусством не является, и, соответственно, к ней эстетические критерии не применимы.

SB

Количество сообщений : 4611
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Элиазар Скляр Вт Сен 30, 2014 7:30 pm

Так как шашечная композиция является следствием шашечной игры, а не наоборот, то привлекательность начальной расстановки заключается в том, что шашки обеих сторон находятся в большинстве там, где они были рождены согласно начальной расстановке, а не наоборот. "Чудные" расстановки естественно не радуют глаз любого решатель, а если еще в решении такой композиции кроме механики легко рождающихся дамок больше ничего нет, то и никакого удовлетворения, и тем более восторга, решатель не испытает. Так кому такое творчество нужно (Евграф)
А теперь позволь изложить мой взгляд на вещи...
да, согласен, любителям привычней видеть естественные расстановки и с этим никто не спорит..
но представь ситуацию решатель который видит изо дня в день одни и теже практичные расстановки и уже заранее предвидит ход решения..
мне это напоминает примитивный детектив  где читатель сразу понимает кто преступник Laughing
Так что еще вопрос что интересней любителю... решать трафаретные комбинации в естественной расстановке или
же решать нестандартные комбинации в непрактичной расстановке ?!

Элиазар Скляр

Количество сообщений : 9514
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 7:18 pm

SB пишет:
Evgraf пишет:
SB пишет:
Evgraf пишет:
SB пишет:
Главным элементом зрелищности в задачах является оригинальность их содержания.

Размывчатое суждение.

Из правил CPI для задач:

3.1.1. Оригинальность.
Под Оригинальностью шашечной задачи понимается весь спектр градаций ее новизны
- от не встречавшегося ранее (например, в задаче-64 на запирание простой - сочетание финалов а5 и h4, которое, несмотря на свою прозаичность, долгое время не встречалось в композиторской практике) до парадоксального (например, в миниатюре-100 с запиранием простой на весу в обоих вариантах).
Оригинальность задачи определяется:
3.1.1.1. Новизной финалов.
3.1.1.2. Новизной сочетаний финалов.
3.1.1.3. Новизной механизмов (см. п. 1.6.З.1.), центральное место среди которых принадлежит финальному механизму главного варианта (см. п. 1.6.3.2.3.).
3.1.1.4. Новизной сочетаний механизмов.
3.1.1.5. Новизной альтернативно-вариантного углубления известных финальных механизмов (ФМ - см. п. 1.6.З.2.2.).
3.1.1.6. Новизной сочетания известных финалов и механизмов.
3.1.1.7. Новизной сочетаний вариантных тем (ВТ - см. п. 1.6.5.2.).
3.1.1.8. Новизной альтернативно-вариантного углубления известных вариантных тем.

Все это в первую очередь относится к тому, считать произведение новым или нет.
Какое отношение имеют пункты 3.1.1.5 и т.д. к зрелищности, как впрочем и первые пункты?

Новизна - это всегда зрелищность!

Новизна "новизне" рознь. Смотря в чем она заключается. И тем более никогда не соглашусь с суждением, что новое - всегда зрелищно! Рубашка с одним рукавом смотрится экстравагантно, неаккуратно и т.п., но никак не зрелищно.

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 7:14 pm

Элиазар Скляр пишет:
Элиазар Скляр пишет:
Evgraf пишет:На ответ мой вопрос:

А в чем заключается оригинальность ваших композиций?
1.Евграф...при переходе на личности теряется смысл в самой дискуссии...?!  Wink
2.есть достаточно оригинальных проблем(не моих) в которых расстановка, мягко говоря, неважная,
например масса пешек на преддамочных.. смотри например последнюю работу ПШ ..которую я занес вчера в Галерею Шедевров.
и которую согласно правил (российских) нельзя допускать на соревнование...
я же считаю данную работу Петра шедевром..
и здесь мы находимся на полюсах например с тем же А.Фоминым..
я его хорошо понимаю..ему сильному практику сподручней составлять позы с практическими расстановками..
но вот что интересно
он уже добрый десяток лет ничего не публикует ..думаю в первую очередь это связано с отсутствием идей...
в свою очередь наличие новых идей напрямую связано с расстановками...
в естественных позициях практически все открыто и переоткрыто и что-то новое остается искать в нестандартных расстановках ?!

В заключение...
я веду эту дискуссию..не потому что желаю тебя в чем-то убедить...
а потому что наш форум читают десятки, если не сотни любителей..(не считая спецов)..
люди смотрят.. слушают аргументы обеих сторон и для себя принимают решение по какому идти пути ?!

ЭС

предлагаю перенести разговор в тему "НЕ ПО ТЕМЕ" Laughing

Перенес сюда по понятным причинам ...Миленко вряд ли доволен что мы на его теме устроили диспут ?! Very Happy

Я уверен, что Миленко не против Very Happy , ну ладно продолжим дискуссию здесь.

Я нигде не писал, что композиция по начальной расстановке должна напоминать позицию из практики. Разговор идет о внешнем виде той или иной композиции. Композиция в первую очередь создается для её последующего решения. Композиция не может быть сама в себе, главным в ней является решение, а поэтому она является служанкой не игроков, а решателей. Внешний вид композиции может быть привлекательным, а может вызывать аллергию. Так как шашечная композиция является следствием шашечной игры, а не наоборот, то привлекательность начальной расстановки заключается в том, что шашки обеих сторон находятся в большинстве там, где они были рождены согласно начальной расстановке, а не наоборот. "Чудные" расстановки естественно не радуют глаз любого решатель, а если еще в решении такой композиции кроме механики легко рождающихся дамок больше ничего нет, то и никакого удовлетворения, и тем более восторга, решатель не испытает. Так кому такое творчество нужно?
Только вам самим и не более.

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор SB Вт Сен 30, 2014 7:11 pm

Evgraf пишет:
SB пишет:
Evgraf пишет:
SB пишет:
Главным элементом зрелищности в задачах является оригинальность их содержания.

Размывчатое суждение.

Из правил CPI для задач:

3.1.1. Оригинальность.
Под Оригинальностью шашечной задачи понимается весь спектр градаций ее новизны
- от не встречавшегося ранее (например, в задаче-64 на запирание простой - сочетание финалов а5 и h4, которое, несмотря на свою прозаичность, долгое время не встречалось в композиторской практике) до парадоксального (например, в миниатюре-100 с запиранием простой на весу в обоих вариантах).
Оригинальность задачи определяется:
3.1.1.1. Новизной финалов.
3.1.1.2. Новизной сочетаний финалов.
3.1.1.3. Новизной механизмов (см. п. 1.6.З.1.), центральное место среди которых принадлежит финальному механизму главного варианта (см. п. 1.6.3.2.3.).
3.1.1.4. Новизной сочетаний механизмов.
3.1.1.5. Новизной альтернативно-вариантного углубления известных финальных механизмов (ФМ - см. п. 1.6.З.2.2.).
3.1.1.6. Новизной сочетания известных финалов и механизмов.
3.1.1.7. Новизной сочетаний вариантных тем (ВТ - см. п. 1.6.5.2.).
3.1.1.8. Новизной альтернативно-вариантного углубления известных вариантных тем.

Все это в первую очередь относится к тому, считать произведение новым или нет.
Какое отношение имеют пункты 3.1.1.5 и т.д. к зрелищности, как впрочем и первые пункты?

Новизна - это всегда зрелищность!

SB

Количество сообщений : 4611
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Элиазар Скляр Вт Сен 30, 2014 7:01 pm

Элиазар Скляр пишет:
Evgraf пишет:На ответ мой вопрос:

А в чем заключается оригинальность ваших композиций?
1.Евграф...при переходе на личности теряется смысл в самой дискуссии...?!  Wink
2.есть достаточно оригинальных проблем(не моих) в которых расстановка, мягко говоря, неважная,
например масса пешек на преддамочных.. смотри последнюю работу ПШ ..которую я занес вчера в Галерею Шедевров.
и которую согласно правил (российских) нельзя допускать на соревнование...
я же считаю данную работу Петра шедевром..
и здесь мы находимся на полюсах например с тем же А.Фоминым..
я его хорошо понимаю..ему сильному практику сподручней составлять позы с практическими расстановками..
но вот что интересно
он уже добрый десяток лет ничего не публикует ..думаю в первую очередь это связано с отсутствием идей...
в свою очередь наличие новых идей напрямую связано с расстановками...
в естественных позициях практически все открыто и переоткрыто и что-то новое остается искать в нестандартных расстановках ?!

В заключение...
я веду эту дискуссию..не потому что желаю тебя в чем-то убедить...
а потому что наш форум читают десятки, если не сотни любителей..(не считая спецов)..
люди смотрят.. слушают аргументы обеих сторон и для себя принимают решение по какому идти пути ?!

ЭС


Перенес сюда по понятным причинам ...Миленко вряд ли доволен что мы на его теме устроили диспут ?! Very Happy

Элиазар Скляр

Количество сообщений : 9514
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 7:01 pm

SB пишет:
Evgraf пишет:
SB пишет:
Главным элементом зрелищности в задачах является оригинальность их содержания.

Размывчатое суждение.

Из правил CPI для задач:

3.1.1. Оригинальность.
Под Оригинальностью шашечной задачи понимается весь спектр градаций ее новизны
- от не встречавшегося ранее (например, в задаче-64 на запирание простой - сочетание финалов а5 и h4, которое, несмотря на свою прозаичность, долгое время не встречалось в композиторской практике) до парадоксального (например, в миниатюре-100 с запиранием простой на весу в обоих вариантах).
Оригинальность задачи определяется:
3.1.1.1. Новизной финалов.
3.1.1.2. Новизной сочетаний финалов.
3.1.1.3. Новизной механизмов (см. п. 1.6.З.1.), центральное место среди которых принадлежит финальному механизму главного варианта (см. п. 1.6.3.2.3.).
3.1.1.4. Новизной сочетаний механизмов.
3.1.1.5. Новизной альтернативно-вариантного углубления известных финальных механизмов (ФМ - см. п. 1.6.З.2.2.).
3.1.1.6. Новизной сочетания известных финалов и механизмов.
3.1.1.7. Новизной сочетаний вариантных тем (ВТ - см. п. 1.6.5.2.).
3.1.1.8. Новизной альтернативно-вариантного углубления известных вариантных тем.

Все это в первую очередь относится к тому, считать произведение новым или нет. Какое отношение имеют пункты 3.1.1.5 и т.д. к зрелищности, как впрочем и первые пункты?

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор SB Вт Сен 30, 2014 6:49 pm

Evgraf пишет:
SB пишет:
Главным элементом зрелищности в задачах является оригинальность их содержания.

Размывчатое суждение.

Из правил CPI для задач:

3.1.1. Оригинальность.
Под Оригинальностью шашечной задачи понимается весь спектр градаций ее новизны
- от не встречавшегося ранее (например, в задаче-64 на запирание простой - сочетание финалов а5 и h4, которое, несмотря на свою прозаичность, долгое время не встречалось в композиторской практике) до парадоксального (например, в миниатюре-100 с запиранием простой на весу в обоих вариантах).
Оригинальность задачи определяется:
3.1.1.1. Новизной финалов.
3.1.1.2. Новизной сочетаний финалов.
3.1.1.3. Новизной механизмов (см. п. 1.6.З.1.), центральное место среди которых принадлежит финальному механизму главного варианта (см. п. 1.6.3.2.3.).
3.1.1.4. Новизной сочетаний механизмов.
3.1.1.5. Новизной альтернативно-вариантного углубления известных финальных механизмов (ФМ - см. п. 1.6.З.2.2.).
3.1.1.6. Новизной сочетания известных финалов и механизмов.
3.1.1.7. Новизной сочетаний вариантных тем (ВТ - см. п. 1.6.5.2.).
3.1.1.8. Новизной альтернативно-вариантного углубления известных вариантных тем.

SB

Количество сообщений : 4611
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Evgraf Вт Сен 30, 2014 6:41 pm

SB пишет:
Evgraf пишет:Не понял, о неправильности моего суждения!? Я писал о ваших новых "чудных" композициях в жанре "проблемы", а не в жанре "Задачи".
Но и для жанра "Задачи" легкость начального построения всегда приветствовалась, хотя, разумеется, главным элементом зрелищности этого жанра является сочетание финалов и четкость игры .

Главным элементом зрелищности в задачах является оригинальность их содержания.


Размывчатое суждение. Главным сюжетом в задачах является сочетание финалов на запирание. В первую очередь при оценке рассматривается оригинальность этих сочетаний, затем рассматриваются механизмы их получения, и только в самом конце оценки смотрят на её начальную конструкцию. Если имелась возможность её облегчить, а автор этого не сделал, то это однозначно будет влиять на окончательную оценку произведения.

Evgraf

Количество сообщений : 2590
Дата регистрации : 2008-05-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор SB Вт Сен 30, 2014 6:33 pm

Evgraf пишет:Не понял, о неправильности моего суждения!? Я писал о ваших новых "чудных" композициях в жанре "проблемы", а не в жанре "Задачи".
Но и для жанра "Задачи" легкость начального построения всегда приветствовалась, хотя, разумеется, главным элементом зрелищности этого жанра является сочетание финалов и четкость игры .

Главным элементом зрелищности в задачах является оригинальность их содержания.

SB

Количество сообщений : 4611
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: НЕ ПО ТЕМЕ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 19 из 20 Предыдущий  1 ... 11 ... 18, 19, 20  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения