МиФ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Шашечные головоломки.

Страница 2 из 43 Предыдущий  1, 2, 3 ... 22 ... 43  Следующий

Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Ср Авг 26, 2020 9:36 am

SB пишет:Привожу свою классификацию задач (в несколько скорректированном виде) для тех, кого убедили постоянные утверждения Юрия Голикова о том, что я против внеклассических задач.
Семён, покажи мои слова, где я утверждаю, что ты против внеклассики...- так вот почему ты меня не слышишь...

ЗАДАЧИ

(композиции с заданием на запирание)

[Сущностью задач (за исключением одновариантных дамографических задач) является фзаимотрансформация различных финалов на запирание.]
КЛАССИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИВНЕКЛАССИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
(Термин "классические задачи" употребляется исключительно в контексте его совместного употребления с термином "внеклассические задачи". Вне данного контекста термин "классические задачи" не употребляется, а вместо него употребляется термин "задачи", который в данном случае утрачивает обобщающее для классических и внеклассических задач значение.)
Классические задачи — это задачи с заданием на запирание шашек определенного (одинакового для всех вариантов) количества и качества, выполнение которого реализуется в решении, содержащем в себе не менее, чем два различных варианта, завершающихся не менее, чем двумя различными по расположению финалами.

[Финал — это комплекс запертых шашек.

В классическах задачах финалы различаются только по расположению запертых шашек. Такие финалы называются финалами различными по расположению].
Внеклассические задачи — это задачи:
а) с вариантной игрой и с различным (не менее, чем в двух вариантах) количественно-качественным составом финалов;
б) с безвариантной (одновариантной) игрой, в которых за эквивалент другого варианта можно принять дамографическую позицию (в дамографических одновариантных задачах) или решение второго задания в двойных задачах (т.е. в задачах, имеющих два задания: одно — на запирание шашек черных, а второе — на запирание своих шашек).
Задание
Задание для классических задач:

a) в вербальном виде:

"Запереть определенное (одинаковое для всех вариантов) количество дамок и/или простых черных (при игре в поддавки — белых)".

b) в формульном виде: "mД+nП" (m,n=0,1,2,3...; Д — дамка(и), П — простая(ые)).
Внеклассические задачи имеют задание(я) —  отличное(ые) (по тем или иным условиям) от задания для классических задач.
Решение задачи — игровой комплекс реализации выполнения задания.
Решение классических задач  подчинено следующим условиям:

a) различие (по расположению запертых шашек) финалов (не менее, чем в двух вариантах);
b) экономичность финалов (отсутствие белых (при игре в поддавки — черных) шашек, не участвующих в запирании);
c) единственность (в рамках допустимых альтернатив — несущественных двойственностей игры) решения (отсутствие побочных решений).
[Побочное решение (ПР) — это либо решение, существенно отличающееся от авторского по игре, либо решение, хотя бы у одного из финалов которого значение одного из двух параметров количественно-качественного состава превышает соответствующее значение финалов авторского решения, а значение другого — не меньше соответствующего значения авторского решения. (Параметрами количественно-качественного состава финалов являются: а) общее количество запираемых шашек в финале (количественный параметр) и b) количество дамок в их составе (качественный параметр). Значения данных параметров для авторского решения определеяются из задания для решения задачи.)].

Сущностью классических задач является механизменная (вариантно-игровая) взаимотрансформация финалов на запирание — различных по расположению.
Сущностью внеклассических задач является:
а) в вариантных задачах: механизменная (вариантно-игровая) взаимотрансформация финалов на запирание — различных по количественно-качественному составу;
b) в безвариантных задачах: внемеханизменная взаимотрансформация: в дамографических задачах — между финалом(ми) решения и дамографической начальной позицией; в двойных задачах — между финалами решений различных заданий.
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор SB в Ср Авг 26, 2020 9:33 am

Привожу свою классификацию задач (в несколько скорректированном виде) для тех, кого убедили постоянные утверждения Юрия Голикова о том, что я против внеклассических задач.

ЗАДАЧИ

(композиции с заданием на запирание)

[Сущностью задач (за исключением одновариантных дамографических задач) является фзаимотрансформация различных финалов на запирание.]
КЛАССИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИВНЕКЛАССИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
(Термин "классические задачи" употребляется исключительно в контексте его совместного употребления с термином "внеклассические задачи". Вне данного контекста термин "классические задачи" не употребляется, а вместо него употребляется термин "задачи", который в данном случае утрачивает обобщающее для классических и внеклассических задач значение.)
Классические задачи — это задачи с заданием на запирание шашек определенного (одинакового для всех вариантов) количества и качества, выполнение которого реализуется в решении, содержащем в себе не менее, чем два различных варианта, завершающихся не менее, чем двумя различными по расположению финалами.

[Финал — это комплекс запертых шашек.

В классическах задачах финалы различаются только по расположению запертых шашек. Такие финалы называются финалами различными по расположению].
Внеклассические задачи — это задачи:
а) с вариантной игрой и с различным (не менее, чем в двух вариантах) количественно-качественным составом финалов;
б) с безвариантной (одновариантной) игрой, в которых за эквивалент другого варианта можно принять дамографическую позицию (в дамографических одновариантных задачах) или решение второго задания в двойных задачах (т.е. в задачах, имеющих два задания: одно — на запирание шашек черных, а второе — на запирание своих шашек).
Задание
Задание для классических задач:

a) в вербальном виде:

"Запереть определенное (одинаковое для всех вариантов) количество дамок и/или простых черных (при игре в поддавки — белых)".

b) в формульном виде: "mД+nП" (m,n=0,1,2,3...; Д — дамка(и), П — простая(ые)).
Внеклассические задачи имеют задание(я) — отличное(ые) (по тем или иным условиям) от задания для классических задач.
Решение задачи — игровой комплекс реализации выполнения задания.
Решение классических задач подчинено следующим условиям:

a) различие (по расположению запертых шашек) финалов (не менее, чем в двух вариантах);
b) экономичность финалов (отсутствие белых (при игре в поддавки — черных) шашек, не участвующих в запирании);
c) единственность (в рамках допустимых альтернатив — несущественных двойственностей игры) решения (отсутствие побочных решений).
[Побочное решение (ПР) — это либо решение, существенно отличающееся от авторского по игре, либо решение, хотя бы у одного из финалов которого значение одного из двух параметров количественно-качественного состава превышает соответствующее значение финалов авторского решения, а значение другого — не меньше соответствующего значения авторского решения. (Параметрами количественно-качественного состава финалов являются: а) общее количество запираемых шашек в финале (количественный параметр) и b) количество дамок в их составе (качественный параметр). Значения данных параметров для авторского решения определеяются из задания для решения задачи.)].

Сущностью классических задач является механизменная (вариантно-игровая) взаимотрансформация финалов на запирание — различных по расположению.
Сущностью внеклассических задач является:
а) в вариантных задачах: механизменная (вариантно-игровая) взаимотрансформация финалов на запирание — различных по количественно-качественному составу;
b) в безвариантных задачах: внемеханизменная взаимотрансформация: в дамографических задачах — между финалом(ми) решения и дамографической начальной позицией; в двойных задачах — между финалами решений различных заданий.

SB

Количество сообщений : 4468
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор SB в Ср Авг 26, 2020 7:22 am

UVeche пишет:Сама по себе композиция появилась примерно в 16 веке. А задачи, как таковые, только в конце 19-го.
В то время одно вариантные побочные были в ходу и никем не оспаривалось и это было правильно и правильно и сейчас. В российских изданиях шашечные позиции назывались задачами. Задача №1. Выигрыш. Задача №2. Ничья.
Задача №3. Запереть простую. И т.д. Потом стали разделять на концовки, этюды и задачи, в которых выигрыш мог быть достигнут ТОЛЬКО запиранием. И одно вариантные побочные закрепились и там. А, ведь, это ОШИБОЧНО.
Задачи - особый жанр композиции. И подход к нему должен быть ОСОБЫМ. Я уверен, что я не первый интересуюсь этим вопросом. В задачах требуется минимум два варианта, замысел именно в двух вариантах, значит и решение ДОЛЖНО соответствовать двум вариантам - это логически вытекает из формальных требований к задаче.
Повторюсь - я не пытаюсь погубить классические задачи, как это пытается доказать Семён Беренштейн, пусть живут и здравствуют!
Я хочу расширить потенциальные творческие возможности в их составлении. Да, трудно выйти за рамки общепринятой теории. Но ЭТО рано или поздно, произойдёт. Прогресс не остановить. Задачи отомрут. На западе их и так не воспринимают.
UVeche пишет:я не пытаюсь погубить классические задачи, как это пытается доказать Семён Беренштейн
Повторять свои аргументы я не буду, т.к. Вам на аргументы наплевать.

SB

Количество сообщений : 4468
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Ср Авг 26, 2020 7:06 am

Сама по себе композиция появилась примерно в 16 веке. А задачи, как таковые, только в конце 19-го.
В то время одно вариантные побочные были в ходу и никем не оспаривалось и это было правильно и правильно и сейчас. В российских изданиях шашечные позиции назывались задачами. Задача №1. Выигрыш. Задача №2. Ничья.
Задача №3. Запереть простую. И т.д. Потом стали разделять на концовки, этюды и задачи, в которых выигрыш мог быть достигнут ТОЛЬКО запиранием. И одно вариантные побочные закрепились и там. А, ведь, это ОШИБОЧНО.
Задачи - особый жанр композиции. И подход к нему должен быть ОСОБЫМ. Я уверен, что я не первый интересуюсь этим вопросом. В задачах требуется минимум два варианта, замысел именно в двух вариантах, значит и решение ДОЛЖНО соответствовать двум вариантам - это логически вытекает из формальных требований к задаче.
Повторюсь - я не пытаюсь погубить классические задачи, как это пытается доказать Семён Беренштейн, пусть живут и здравствуют!
Я хочу расширить потенциальные творческие возможности в их составлении. Да, трудно выйти за рамки общепринятой теории. Но ЭТО рано или поздно, произойдёт. Прогресс не остановить. Задачи отомрут. На западе их и так не воспринимают.
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор SB в Ср Авг 26, 2020 6:33 am

Элиазар Скляр пишет:Уважаемые С.Беренштейн и Ю.Голиков хочу уточнить
когда я говорил о расширении возможностей я имел ввиду расширение  задач
новым типом задач предложенных А.Ныровым и названных неклассическими.

В отношении ранжирования требований строгости внутри классических и (или) неклассических задач
мною ничего не говорилось т.к. не будучи спецом не могу судить правильно это или нет.
Думаю, что по этому вопросу стоит узнать мнение остальных задачистов А.Нырова , Резанко, Рычки итд...
Элиазар Скляр пишет:
Не "выбрасывать за борт", а определять соответствующее место в классификационной иерархии.

SB
Ок...здесь я полностью солидарен с С.Беренштейном !

SB

Количество сообщений : 4468
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор Элиазар Скляр в Ср Авг 26, 2020 6:08 am

Уважаемые С.Беренштейн и Ю.Голиков хочу уточнить
когда я говорил о расширении возможностей я имел ввиду расширение  задач
новым типом задач предложенных А.Ныровым и названных неклассическими.

В отношении ранжирования требований строгости внутри классических и (или) неклассических задач
мною ничего не говорилось т.к. не будучи спецом не могу судить правильно это или нет.
Думаю, что по этому вопросу стоит узнать мнение остальных задачистов А.Нырова , Резанко, Рычки итд...

Элиазар Скляр

Количество сообщений : 9497
Возраст : 76
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Ср Авг 26, 2020 5:15 am

Я не один среди друзей.
Последователей хор найдётся.
И ветер северный - борей
В самум однажды обернётся.
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор alligl в Ср Авг 26, 2020 3:46 am

[quote="SB"]
UVeche пишет:
SB пишет:
UVeche пишет:
SB пишет:
UVeche пишет:https://radikal.ru/video/iBzCItMVSCp
Это моя самокритика...
Меня эта "самокритика" не удивляет, т.к. дурачество — Ваш излюбленный "полемический" прием.
https://radikal.ru/video/dPWH1nBrOOw
Мы с Семёном общались на "ты". Ведь ещё Добролюбов сказал, что с хорошим человеком надо общаться на ТЫ!
Спасибо, Семён, - я стал для тебя нехорошим- РЕДИСКОЙ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ подач то всё из той же оперы — вместо принципиальной дискуссии — переход на личности.
Я всеми фибрами души и ПРИЗЫВАЮ к дискуссии, а ты только отстаиваешь СВОЮ точку зрения и ДАЖЕ не пытаешься увидеть что-то положительное в моём предложении. Я рад, что у меня, всё же, появились сторонники.
UVeche пишет:Я всеми фибрами души и ПРИЗЫВАЮ к дискуссии, а ты только отстаиваешь СВОЮ точку зрения и ДАЖЕ не пытаешься увидеть что-то положительное в моём предложении. Я рад, что у меня, всё же, появились сторонники.
В том-то и дело, что Вы только ПРИЗЫВАЕТЕ, вместо того, чтобы давать аргументированные ответы на мою критику.

А то, что у Вас
UVeche пишет:появились сторонники
так я это сразу понял — по Вашему высокомерию.

alligl

Количество сообщений : 83
Возраст : 86
Географическое положение : Россия Тамбов
Дата регистрации : 2017-12-19

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор SB в Вт Авг 25, 2020 9:37 am

UVeche пишет:
SB пишет:
UVeche пишет:
SB пишет:
UVeche пишет:https://radikal.ru/video/iBzCItMVSCp
Это моя самокритика...
Меня эта "самокритика" не удивляет, т.к. дурачество — Ваш излюбленный "полемический" прием.
https://radikal.ru/video/dPWH1nBrOOw
Мы с Семёном общались на "ты". Ведь ещё Добролюбов сказал, что с хорошим человеком надо общаться на ТЫ!
Спасибо, Семён, - я стал для тебя нехорошим...
Это всё из той же оперы — вместо принципиальной дискуссии — переход на личности.
Я всеми фибрами души и ПРИЗЫВАЮ к дискуссии, а ты только отстаиваешь СВОЮ точку зрения и ДАЖЕ не пытаешься увидеть что-то положительное в моём предложении. Я рад, что у меня, всё же, появились сторонники.
UVeche пишет:Я всеми фибрами души и ПРИЗЫВАЮ к дискуссии, а ты только отстаиваешь СВОЮ точку зрения и ДАЖЕ не пытаешься увидеть что-то положительное в моём предложении. Я рад, что у меня, всё же, появились сторонники.
В том-то и дело, что Вы только ПРИЗЫВАЕТЕ, вместо того, чтобы давать аргументированные ответы на мою критику.

А то, что у Вас
UVeche пишет:появились сторонники
так я это сразу понял — по Вашему высокомерию.

SB

Количество сообщений : 4468
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Вт Авг 25, 2020 9:26 am

SB пишет:
UVeche пишет:
SB пишет:
UVeche пишет:https://radikal.ru/video/iBzCItMVSCp
Это моя самокритика...
Меня эта "самокритика" не удивляет, т.к. дурачество — Ваш излюбленный "полемический" прием.
https://radikal.ru/video/dPWH1nBrOOw
Мы с Семёном общались на "ты". Ведь ещё Добролюбов сказал, что с хорошим человеком надо общаться на ТЫ!
Спасибо, Семён, - я стал для тебя нехорошим...
Это всё из той же оперы — вместо принципиальной дискуссии — переход на личности.
Я всеми фибрами души и ПРИЗЫВАЮ к дискуссии, а ты только отстаиваешь СВОЮ точку зрения и ДАЖЕ не пытаешься увидеть что-то положительное в моём предложении. Я рад, что у меня, всё же, появились сторонники.
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор SB в Вт Авг 25, 2020 9:22 am

UVeche пишет:
SB пишет:
UVeche пишет:https://radikal.ru/video/iBzCItMVSCp
Это моя самокритика...
Меня эта "самокритика" не удивляет, т.к. дурачество — Ваш излюбленный "полемический" прием.
https://radikal.ru/video/dPWH1nBrOOw
Мы с Семёном общались на "ты". Ведь ещё Добролюбов сказал, что с хорошим человеком надо общаться на ТЫ!
Спасибо, Семён, - я стал для тебя нехорошим...
Это всё из той же оперы — вместо принципиальной дискуссии — переход на личности.

SB

Количество сообщений : 4468
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Вт Авг 25, 2020 9:14 am

SB пишет:
UVeche пишет:https://radikal.ru/video/iBzCItMVSCp
Это моя самокритика...
Меня эта "самокритика" не удивляет, т.к. дурачество — Ваш излюбленный "полемический" прием.
https://radikal.ru/video/dPWH1nBrOOw
Мы с Семёном общались на "ты". Ведь ещё Добролюбов сказал, что с хорошим человеком надо общаться на ТЫ!
Спасибо, Семён, - я стал для тебя нехорошим...
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор SB в Вт Авг 25, 2020 8:56 am

UVeche пишет:https://radikal.ru/video/iBzCItMVSCp
Это моя самокритика...
Меня эта "самокритика" не удивляет, т.к. дурачество — Ваш излюбленный "полемический" прием.

SB

Количество сообщений : 4468
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Вт Авг 25, 2020 8:41 am

https://radikal.ru/video/iBzCItMVSCp
Это моя самокритика...
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор SB в Вт Авг 25, 2020 6:07 am

UVeche пишет:Надо в жанре задачи выделиться по категориям:
- высшая категория - задачи без изъянов(классическая схема);
- первая категория - задачи с заданием по вариантам без изъянов;
- вторая категория - задачи с не более 3 недостатков в любом сочетании без побочных по классической схеме или с указанием задания;
- третья категория - задачи с большим количеством недостатков, без побочных по классической схеме или с указанием задания;
Ясно, что главная цель такой "классификации" — выхолащивание эстетической сути классических задач и, как следствие, — их — классических задач — уничтожение.
Я ни в коем случае НЕ ПОКУШАЮСЬ на классическую схему задач, а ПРОСТО хочу расширить возможности в составлении задач.
У меня есть шашечные головоломки на ютубе...посмотрите, много ли там просмотров?
Много ли составителей задач, много ли ими интересуются? По классической схеме составить трудновато. Я пытаюсь расширить возможности в составлении - не получается в высшей категории, попробуй в других категориях.
Расширяется возможность для творчества. Что в этом плохого?
И ещё один не маловажный фактор - отсутствие стимула. Кто и где поводят соревнования по составлению задач - только Беларусь и Украина.
UVeche пишет:Я ни в коем случае НЕ ПОКУШАЮСЬ на классическую схему задач
ПОКУШАЕТЕСЬ! Тем, что, определяя классические задачи (у Вас этот термин заменен лишенным смысла выражением "классическая схема задач") как "задачи без изъянов", Вы искажаете — причем принципиально — их качественную сущность, что равнозначно их уничтожению.

SB

Количество сообщений : 4468
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Вт Авг 25, 2020 5:22 am

Надо в жанре задачи выделиться по категориям:
- высшая категория - задачи без изъянов(классическая схема);
- первая категория - задачи с заданием по вариантам без изъянов;
- вторая категория - задачи с не более 3 недостатков в любом сочетании без побочных по классической схеме или с указанием задания;
- третья категория - задачи с большим количеством недостатков, без побочных по классической схеме или с указанием задания;
Ясно, что главная цель такой "классификации" — выхолащивание эстетической сути классических задач и, как следствие, — их — классических задач — уничтожение.
Я ни в коем случае НЕ ПОКУШАЮСЬ на классическую схему задач, а ПРОСТО хочу расширить возможности в составлении задач.
У меня есть шашечные головоломки на ютубе...посмотрите, много ли там просмотров?
Много ли составителей задач, много ли ими интересуются? По классической схеме составить трудновато. Я пытаюсь расширить возможности в составлении - не получается в высшей категории, попробуй в других категориях.
Расширяется возможность для творчества. Что в этом плохого?
И ещё один не маловажный фактор - отсутствие стимула. Кто и где поводят соревнования по составлению задач - только Беларусь и Украина.
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор SB в Пн Авг 24, 2020 10:42 am

UVeche пишет:Семён! Я своё предложение по классификации сделал.
Напиши рядом своё предложение, чтобы композиторы и любители шашечной композиции смогли сравнить и сказать кто в чём прав, а кто в чём не прав.
И может быть сделать свой вариант классификации лучший и удовлетворяющий всех!!!
Свой вариант классификации я уже предлагал — в теме ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ, 11.05.2018.

Вот он:
SB пишет:
ЗАДАЧИ

(композиции с заданием на запирание)

[Сущностью задач (за исключением одновариантных дамографических задач) является фзаимотрансформация различных финалов на запирание.]
КЛАССИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИВНЕКЛАССИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
(Термин "классические задачи" употребляется исключительно в контексте его совместного употребления с термином "внеклассические задачи". Вне данного контекста термин "классические задачи" не употребляется, а вместо него употребляется термин "задачи", который в данном случае утрачивает обобщающее для классических и внеклассических задач значение.)

Классические задачи — это задачи с заданием на запирание шашек определенного (одинакового для всех вариантов) количества и качества, выполнение которого реализуется в решении, содержащем в себе не менее, чем два различных варианта, завершающихся не менее, чем двумя различными по расположению финалами.

[Финал — это комплекс запертых шашек.

В классическах задачах финалы различаются только по расположению запертых шашек. Такие финалы называются финалами различными по расположению.

Решение задачи — игровой комплекс реализации выполнения задания.]
Внеклассические задачи — это задачи:
а) с вариантной игрой и с различным (не менее, чем в двух вариантах) количественно-качественным составом финалов;
б) с безвариантной (одновариантной) игрой, в которых за эквивалент другого варианта можно принять дамографическую позицию (в дамографических одновариантных задачах) или решение второго задания в двойных задачах (т.е. в задачах, имеющих два задания: одно — на запирание шашек черных, а второе — на запирание своих шашек).

Задание для классических задач:

a) в вербальном виде:

"Запереть определенное (одинаковое для всех вариантов) количество дамок и/или простых черных (при игре в поддавки — белых)".

b) в формульном виде: "mД+nП" (m,n=0,1,2,3...; Д — дамка(и), П — простая(ые)).

Выполнение задания (решение) классических задач  подчинено следующим условиям:
a) различие (по расположению запертых шашек) финалов (не менее, чем в двух вариантах);
b) экономичность финалов (отсутствие белых (при игре в поддавки — черных) шашек, не участвующих в запирании);
c) единственность (в рамках допустимых альтернатив — несущественных двойственностей игры) решения (отсутствие побочных решений).
[Побочное решение (ПР) — это либо решение, существенно отличающееся от авторского по игре, либо решение, хотя бы у одного из финалов которого значение одного из двух параметров количественно-качественного состава превышает соответствующее значение финалов авторского решения, а значение другого — не меньше соответствующего значения авторского решения. (Параметрами количественно-качественного состава финалов являются: а) общее количество запираемых шашек в финале (количественный параметр) и b) количество дамок в их составе (качественный параметр). Значения данных параметров для авторского решения определеяются из задания для решения задачи.)].
Внеклассические задачи имеют задание(я) —  отличное(ые) (по тем или иным условиям) от задания для классических задач.
Сущностью классических задач является механизменная (вариантно-игровая) взаимотрансформация финалов на запирание — различных по расположению.
Сущностью внеклассических задач является:
а) в вариантных задачах: механизменная (вариантно-игровая) взаимотрансформация финалов на запирание — различных по количественно-качественному составу;
b) в безвариантных задачах: внемеханизменная взаимотрансформация: в дамографических задачах — между финалом(ми) решения и дамографической начальной позицией; в двойных задачах — между финалами решений различных заданий.

Примечание:

Данная классификация является предварительной, и ее разработка будет продолжена.
https://minietiud.forum2x2.ru/t1464-topic

***

PS:

Сейчас я бы некоторые формулировки подкорректировал.

SB

Количество сообщений : 4468
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Пн Авг 24, 2020 8:57 am

Семён! Я своё предложение по классификации сделал.
Напиши рядом своё предложение, чтобы композиторы и любители шашечной композиции смогли сравнить и сказать кто в чём прав, а кто в чём не прав.
И может быть сделать свой вариант классификации лучший и удовлетворяющий всех!!!
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор SB в Пн Авг 24, 2020 8:39 am

UVeche пишет:Ясно, что главная цель такой "классификации" — выхолащивание эстетической сути классических задач и, как следствие, — их — классических задач — уничтожение.
Перебор - он и в Африке перебор....
Когда человек хочет что-то сделать, то он ищет способы, а когда не хочет, то находит причины...
UVeche пишет:что-то сделать
Ваше "что-то" — это, вынужден повториться, выхолащивание эстетической сути классических задач, с чем я, разумеется, никогда не соглашусь.

SB

Количество сообщений : 4468
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Пн Авг 24, 2020 8:27 am

Ясно, что главная цель такой "классификации" — выхолащивание эстетической сути классических задач и, как следствие, — их — классических задач — уничтожение.
Перебор - он и в Африке перебор....
Когда человек хочет что-то сделать, то он ищет способы, а когда не хочет, то находит причины...
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор SB в Пн Авг 24, 2020 5:27 am

UVeche пишет:
Элиазар Скляр пишет:
Не "выбрасывать за борт", а определять соответствующее место в классификационной иерархии.

SB
Ок...здесь я полностью солидарен с С.Беренштейном !
Шашечные головоломки. - Страница 2 2c6a5407f4c7
А разве это не место в классификационной иерархии???
"Место", но такое, где, по Вашему выражению, "и овцы целы и волки сыты", т.е. это такая классификация, в которой классические задачи и внеклассические смешаны в один винегрет, чтобы было не разобрать что есть что. Ясно, что главная цель такой "классификации" — выхолащивание эстетической сути классических задач и, как следствие, — их — классических задач — уничтожение.

SB

Количество сообщений : 4468
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор Tsvetov в Пн Авг 24, 2020 5:11 am

UVeche пишет:Шашечные головоломки. - Страница 2 2f622b6e4bc7
Здесь белые могут совершить удар и на 16, и на 26...

Шашечные головоломки. - Страница 2 5e22aff59f4e
А здесь на 35 и на 4...9...13...
Это побочное или дуаль в обеих позициях?

Побочное.
Tsvetov
Tsvetov
Admin

Количество сообщений : 4599
Возраст : 74
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Пн Авг 24, 2020 3:17 am

Элиазар Скляр пишет:
Не "выбрасывать за борт", а определять соответствующее место в классификационной иерархии.

SB
Ок...здесь я полностью солидарен с С.Беренштейном !
Шашечные головоломки. - Страница 2 2c6a5407f4c7
А разве это не место в классификационной иерархии???
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор UVeche в Пн Авг 24, 2020 3:12 am

Шашечные головоломки. - Страница 2 2f622b6e4bc7
Здесь белые могут совершить удар и на 16, и на 26...

Шашечные головоломки. - Страница 2 5e22aff59f4e
А здесь на 35 и на 4...9...13...
Это побочное или дуаль в обоих позициях?


Последний раз редактировалось: UVeche (Пн Авг 24, 2020 3:18 am), всего редактировалось 1 раз(а)
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 1143
Возраст : 72
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор Элиазар Скляр в Вс Авг 23, 2020 12:15 pm

Не "выбрасывать за борт", а определять соответствующее место в классификационной иерархии.

SB
Ок...здесь я полностью солидарен с С.Беренштейном !



Элиазар Скляр

Количество сообщений : 9497
Возраст : 76
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: Шашечные головоломки.

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 43 Предыдущий  1, 2, 3 ... 22 ... 43  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения