МиФ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ .

Перейти вниз

video Re: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ .

Сообщение автор SP в Вт Июл 07, 2009 5:26 pm

LeoMinor пишет:Сегодня получил письмо господина Бориса Иванова :

...
Про бифуркацию облаков в средах пространств степени сигма-минус-гиперон для библиотического техникума народного хозяйства и про погоду в проливе Ла-перуза, если кому-то неймется, пусть напишут мне отдельным письмом. Сейчас - только по существу.

...


Sad
Вообще-то Борис соврал. Бус ушел в отставку. А Матус никакого заказа на правила Боре не давал.
Я уже рассказывал как появились эти "правила".
Это плохо выполненный и не принятый Комиссией по копозиции ОО БФШ, заказ на ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ в Кодекс 2004 года.
Впрочем - можно почитать. Посмеяться...
SP
SP

Количество сообщений : 788
Дата регистрации : 2009-06-05

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ .

Сообщение автор LeoMinor в Вт Июл 07, 2009 4:56 pm

Сегодня получил письмо господина Бориса Иванова :

Здравствуйте, Миленко!
Я повалялся в отпуске на Канавах. За это время все напитались английским текстом (это было требование Я. Буса) моих правил шашечной композиции.
По многочисленным просьбам форумников, даю для изучения текст на русском языке. Напоминаю, что эта единая концепция современных правил должна быть утверждена советом директоров FMJD. Так что, желательно в темпе проверить мелкие недосмотры в тексте. Если таковых нет, то пора рубить старые, дряхлые правила (выбрасывать, в конце-концов). Из-за них (и из-за ЛяШек) много неразберихи и откровенной каши в нынешней действительности. Эта концепция снимет все болевые вопросы, катаемые даже на форуме.
Просьба ко всем не реагировать на безграмотных, ориентироваться только на себя.
Повторяю, готов принять любые замечания по существу концепции. Прошу не передергивать слова по-французски, китайски и пр. Текст теперь у каждого перед мордой лица. Читайте! Отвечайте!

Про бифуркацию облаков в средах пространств степени сигма-минус-гиперон для библиотического техникума народного хозяйства и про погоду в проливе Ла-перуза, если кому-то неймется, пусть напишут мне отдельным письмом. Сейчас - только по существу.

...



( часть 1 )

СОГЛАСОВАНО
Комиссия по шашечной композиции
Всемирной Федерации шашек CPI FMJD

УТВЕРЖДАЕМ
Совет директоров FMJD“_____” ____________ 2009 г.



МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD.

КОМПОЗИЦИЯ.




Концепция
текста Кодекса-1996
мастера спорта по шашечной композиции
ИВАНОВА Бориса Владимировича.
ул. Варвашени, 1 – 8, 220102, Минск, Белоруссия



1. Предмет шашечной композиции.

1.1. Определение.
Шашечная композиция – вид творчества, наиболее полно раскрывающий красоту и глубину шашек, так как шашечная композиция создает (открывает) произведения с новыми механизмами игры, обогащая шашечную и общечеловеческую культуру.
Шашечная композиция основана на материале (шашки) и соблюдении правил шашечной игры.
Произведение шашечной композиции (композиция) – это шашечная позиция с композиционным решением.
Шашечная позиция – это любая расстановка шашек на доске. Заранее указанное шашечной позиции условие (выигрыш, ничья, запирание) называется заданием. Задание, в основном, выполняют белые (нападение) при их первом ходе.
Мотив (финал) – это экономная позиция с выполненным заданием. Например, минимальный выигрышный мотив – нулевой: с одной белой шашкой в финале (его принято называть естественным).
Последовательность ходов (нападения и защиты) называется вариантом. Точный, экономный и единственный вариант, завершенный мотивом, называется композиционным вариантом или композиционной ветвью (КВ). Множество композиционных ветвей произведения называется композиционным разветвлением (КР).
Условность: В дальнейшем, для простоты изложения, композиционное разветвление, состоящее из 2-х композиционных ветвей обозначено сокращенно «2 КР», из трех композиционных ветвей – «3 КР» и т.д.
Композиционные разветвления, выполняющие задания, называются решением композиции или композиционным решением. Задуманное автором решение композиции называется авторским замыслом. Создателей шашечных композиций называют шашечными композиторами. Автор нового (см. п. 2.4.) произведения шашечной композиции называется автором композиции.
Алгоритм осуществления решения называется механизмом игры. Поиск архитектурного строения (конструкции) композиции называется техникой составления.
Замечание: к КР относят также и ложный след (л.с.) – композиционный вариант, миражно выполняющий задание, т.е. вариант, имеющий точное опровержение со стороны защиты; и иллюзорную игру – в ложном следе миражное опровержение решения, т.е. вариант ложного следа, имеющий точное опровержение со стороны нападения.

Примеры 1, 2. Композиционное решение.

№ 1. Б. ИВАНОВ (Минск), 1992 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469822995
Выигрыш.

d2 I(a1 A), c3(d4 B), c5, c7. B.(g7), b6, h6. A.(c1), c5, c7 секвенция главной ветви. I. ложный след. c5?(b6 II)=. II. иллюзорная игра. (a1?), b2, c7.

№ 2. D.F. SALLES (Сан-Паулу), 1856 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469823901
Выигрыш.

ef4(e3 A), f4 с показом двух разнобортовых точных оппозиций. A.(b6, c5), g7(d4), h8(e3), c3 – дуаль f4. (см. п. 2.2).

Нормальное окончание (например, в шашказ-64, три дамки против небольшаковой дамки) не является КР из-за нарушения точности и единственности решения – действительно, только методов поимки такой дамки тремя два: так называемые «треугольник ПЕТРОВА» и «штык ГОНЯЕВА».
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9081
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ .

Сообщение автор LeoMinor в Вт Июл 07, 2009 4:52 pm

[ часть 2 )


1.2. Жанры композиции.

Основных жанров три: комбинационные проблемы, этюды, задачи.
¨ Комбинационная проблема – это композиция без дамок в начальной конструкции, содержащая в решении комбинацию.
Комбинацией называется серия жертв, форсированно преобразующая позицию.
¨ Этюд – композиция, в которой не более 4-х единиц нападения (белых) и не более 6-ти единиц защиты (черных), с решением не менее чем из 2-х различных КР.
¨ Задача – композиция, имеющая в решении не менее 2-х разных финалов запирания.
Следствие: в комбинационной проблеме достаточно одного КР (иногда его называют главным вариантом).

В зависимости от известного типа шашек, композиция может быть на 64-клеточной доске: русские, бразильские, итальянские, чекерс и т.п., 80-клеточной – «спанциретки», 100-клеточной – международные шашки, 144-х клеточной – канадские; систем игр: поддавки, столбовые шашки – башни и т.п. Возможны и неосновные жанры композиции: позиционные проблемы – концовки, дамочные проблемы, изобразительные (дамографические) – мозаика, «сказочные» позиции – задумки, с изменением первого хода и неизменным заданием, кооперативной игрой, позиции с двумя заданиями и др.

1.3. Условные подразделения жанров по материалу.

Шашки – 64

¨ Малютки – комбинационные проблемы, в которых не более 4-х единиц у каждой стороны;
¨ Миниатюры – комбинационные проблемы, в которых не более 6-ти единиц у каждой стороны;
¨ Задачи-миниатюры – не более 6-ти единиц у стороны, выполняющей задание.

Шашки – 100

¨ Малютки – комбинационные проблемы, в которых не более 5-ти единиц у каждой стороны;
¨ Миниатюры – комбинационные проблемы, в которых не более 7-ми единиц у каждой стороны;
¨ Средние проблемы – от 7х8 или 8х7 до 14х14;
¨ Гиганты (мастодонты) – минимальное количество - 15 единиц у одной стороны;
¨ Задачи-миниатюры – не более 7-ми единиц у стороны, выполняющей задание.
¨ Этюды-миниатюры – этюды, содержащие не более 2-х единиц у выполняющей задание стороны и не более 3-х у стороны защиты (для обоих видов шашек).

Композиция должна удовлетворять принципиальным и художественно-техническим (эстетическим) требованиям.

2. Принципиальные требования.

Принципиальные требования (например, единственность первого хода в решении) обязательны. Нарушение принципиальных требований уничтожает композицию.

2.1. Решаемость.

Композиция должна иметь неопровержимое решение. Найденное опровержение решения, т.е. доказательство невыполнимости задания хотя бы в одном из вариантов, называется нерешаемостью и уничтожает композицию.

Пример 3. Нерешаемость.

№ 3. Б.ИВАНОВ (Минск), 1976 г.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469826545

Решение (авторский замысел): h4(d8 A), e7, e3. A.(h8), f6, h6, g7(g5), a1(h4), cd2 I(g3), dc3, h2. I.cb2?(c3, g3)=.Однако после h4 черные играют (d4) с ничьей, что опровергает решение. Таким образом, позиция №3 не решается, следовательно, она не существует (см. определение) как композиция.
Выигрыш.

2.2. Точность и единственность решения.

Решение, отличное от авторского, называется побочным решением (ПР). При полном отличии, побочное решение называют полным побочным решением (ППР), если отлична часть решения, то – частным (ЧПР). К ППР относится и перестановка ходов в решении. Побочные решения уничтожают композицию.

Неточные ходы в решении называются дуалями.

Пример 4. Дуаль.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469827112
Выигрывает f6 – мотив «отсечение». Можно также d2 – дуaль – (a3), c3. Тот же мотив «отсечение».


Допускается лишь одна дуаль в КР. Две дуали в одном КР приравниваются к побочному решению. В задачах запирание должно быть точным по количеству и качеству материала, указанному в задании. Например, при задании Д+П, решение, в котором запираются 2Д является перевыполнением задания и бракует задачу; решение, в котором запираются 3П (при задании Д+П) не удовлетворяет условию, т.к. не достигнуто качество финала: нет запертой Д.

Решение композиции должно быть единственным, наличие еще одного решения уничтожает композицию.

Пример 5. Полное побочное решение.
№ 5. Н. ЗАЙЦЕВ (Барановичи), 1989 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469828069
Д+П

Авторски ed4 ппр (e3 A), g1, b8 – финал {a7.f2}. A.(c3), a5, f2, b4/c3/d2 множественность не влияющая на механизм получения финала, e1. Финал {g1.f2}. ППР c1/h6, f2.


Пример 6. Частное побочное решение.
№ 6. Б. ИВАНОВ (Минск), 1995 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469828971


5b4(e7 A), f8, h4 чпр, b6, f6, b4. {a5.g5}. A.(a7), b6, f8, f6, b4, g5, a7(e5 B), ad4, g3, g1. {a5.h2}. B.(g5), h4, g3, g1. {a5.h2}. ЧПР g3, b6, f6, b4, ef2. Указал Н. ПУСТЫННИКОВ.

2.3. Экономность.

Композиция должна быть выполнена минимумом сил (экономно). Неиспользуемые в решении шашки называются мертвыми и уничтожают композицию.

2.4. Новизна.

Композиция должна быть оригинальной, не совпадающей с существующей (см. п. 4.1.).

3. Художественно – технические (эстетические) требования.

Нарушение художественно – технических (эстетических) требований снижает оценку композиции. К этим нарушениям относятся:
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9081
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ .

Сообщение автор LeoMinor в Вт Июл 07, 2009 4:48 pm

( часть 3 )


3.1. Альтернация.

Переход стороной нападения на одно и то же поле разными (альтернативными) маршрутами.


Пример 7. Альтернативный ход.
№ 7. Ухудшенная схема С. MANOURI (Франция), 1878 г.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469829831


На поле b8 можно попасть движением через c7 или а7 – альтернативный переход:
c7/a7(f4), b8(e3 A), f2, a7, g1. A.(g3), a7, e3, ed4.


Примеры 8, 9. Альтернативный маршрут взятия (удар «мельница»).

№8.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469830481

Два маршрута боя:
1-й маршрут 35:24:13:4:15:24.
2-й – 35:24:15:4:13:24.


№9.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469831237

И здесь два маршрута взятия:
1-й – 1:29:47:36:4:15:24.
2-й – 1:29:15:4:36:47:24.


3.2. Удлиненная цепочка.

В подударной цепочке подставленные лишние шашки для неэкономного удлинения маршрута взятия. (При взятии снимаемые шашки образуют так называемую подударную цепочку).

Пример 10. Удлиненная цепочка.
№10.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469831931

10(32), 5. Вместо трех черных шашек 22, 12, 13 в цепочке достаточно одной черной 23.


3.3. Пассивные шашки (статисты).

Шашки, служащие только для удержания конструкции или для избежания побочного, называются статистами.

Пример 11. Статист – шашка а3.


№11. Б.ИВАНОВ (Минск), 1973г.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469832822

Выигрыш.

g5(dd2 A), b8, g3, c1. Оппозиция 2х2. А.(hd2), e7 – «оживляя» f8 – b8, g3, c1. Оппозиция 1х1. а3 лишь удерживает конструкцию (статист).

Пример 12. Статист – шашка h8.

№12. Б.ИВАНОВ (Минск), 1980г.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469833976

Выигрыш.

d4, d6!!(f4), e5, g5, c7, g5. усиленная оппозиция. h8 статист, без нее прошли бы ППР1: d6, d4 и ППР2: d4, b8. Правда без этого статиста мир не получил бы новую, оригинальную идею.

3.4. Грубые ходы в решении.

Выбор количества снимаемых шашек понимается в смысле бережливости жертв (одна единица), поэтому грубыми будут ходы: отдача 2-х шашек без выбора; выбор из взятий 1х3, 2х4 и т.п.; при ударе «на большинство» в стоклеточных шашках рассматривают выбор из наибольших взятий, тогда взятия 1х3х4, 2х4х5 и т.п. не грубые, а выбор 1х2х4, 2х3х5 груб.

3.5. Множественность хода.

Под множественностью хода понимается возможность совершения хода на несколько полей.

Пример 13. Множественность хода (неточные ходы).№13.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469835692

Для достижения мотива оппозиции можно сыграть f2 или d2, а после f2 можно e3 или g3. При перестановке ч.п. h6 на поля d6 или b6 или b4 множественность исчезает: оппозиция становится точной. Убирается множественность и при перестановке е1 на с1.


Пример 14. Множественность хода (неточный удар – выбор полей дамкой).№14.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469836096

d6/c5/b4/a3 выбор из 4-х полей верхнего тройника. Для избежания множественности в данном случае достаточно ч.п. е7 переставить на b4.


В задачах множественность хода считается недостатком, в остальных жанрах приравнивается к дуали (см. п. 2.2.).

3.6. Затяжка решения.

Возможность повторения одной и той же позиции с неизменяемым результатом.

Пример 15. Затяжка решения.

№ 15.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469836592

gh2 – «петля». Возможна затяжка: fh2(a7), f4 и т.д., повторяя мотив петли.
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9081
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ .

Сообщение автор LeoMinor в Вт Июл 07, 2009 4:45 pm

( часть 4 )


3.7. Дуаль. (см. пример 4).

Неточные ходы в решении. (см. п. 2.2.).


Примеры 16, 17. Различные виды брака.

№ 16. М. БЕНЬ, 1972 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469814136
Выигрыш.

de3(h4), ed4, f2, c1, cb2, g1. Выясняется, что d6 статист (удерживает конструкцию). h2, b8 и h8 не принимают участия в комбинации (мертвые) – подставлены для возни в финале. Позиция явно бракованная (п. 2.3.) и не относится к жанру комбинационных проблем. Нужен поиск другой конструкции.

№ 17. М. БЕНЬ, 1951 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469814697
Выигрыш.

h4(gf6), g3(cb6), d4, f4, a5, c7, e5, e5/f6/h8. В этой позиции наглядны все недостатки: а) заключительный бой неточен – множественность хода; б) перестановки ходов 4-5-го и затем 6-7-го (даже одна перестановка уничтожает композицию – п. 2.2.); в) мертвая е1 (вообще можно снять без ущерба замыслу). По любому из пунктов а)-в) бракуется. Неисправимый (бракованный) механизм. Позиции № 17 как композиции не существует.

4. Публикация и приоритет.

4.1. Шашечная композиция существует:
– с момента публикации в печати (тиражом не менее 100 экземпляров);
– с момента регистрации ее в Федерации шашек (картотеке);
– с момента размещения в Интернете;
– с момента присылки на соревнование.
При публикации обязательна сопровождающая информация:
– имя и фамилия автора (соавторов);
– место жительства;
– диаграмма или позиция в нотации;
– задание.
В конкурсах решений шашечных композиций допустима публикация без указания авторов, в этом случае сопровождающая информация обязательна при публикации решений (ответов).

4.2. Приоритет.

Приоритет автора на шашечную композицию начинается с момента ее существования. При перепечатках необходимо указание автора и ссылка на первоисточник. Предшественником шашечной композиции является приоритетная шашечная композиция с одинаковыми либо темой, либо идеей, либо механизмом решения. При таком заимствовании необходима ссылка на идейного, тематического или механического предшественника, например А. ФОМИН (Москва) по Б. ИВАНОВУ (Минск).

Замечание: в вопросах приоритета или совпадения нужна особая деликатность: позиции-близнецы могут различаться коренным образом по тематике, механизму решения. Примеры 18 и 19 исчерпывающе это доказывают.

Примеры 18, 19. К вопросу о совпадениях.

№ 18. И. КОБЦЕВ (Днепропетровск), 1970 г. 1971г.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469816037
Выигрыш.
f4(a5), f2, d2, f2.


№ 19. Б. ИВАНОВ (Минск),
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ . 12469816512
Выигрыш.

f4 I(e1), f2(c3 A), b6(c5), d2, e3! удар с «открытого» поля, вопреки ожидаемому удару с h2, с капканом для черной дамки. A.(g3), d6. оппозиция 3х3. I.b6?(c7! II), f4(a5), d, f2=. II.(a3?), f4(e1), f2, d6(b4), e5(g3 B, c3), e5(ab2, d2), c3, c5. B.(c3, g3), d4

Ясно, что у этих проблем нет ничего общего: ни темы, ни идеи, ни механики, хотя по исходной расстановке эти позиции – близнецы.
Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право все их публиковать или представлять на соревнование, но в последнем случае, в зачет идет только одна из вариаций (согласно п. 2.4. и 4.2.).
Композиция, в которой обнаружен дефект, может быть исправлена любым композитором. В течении 5-ти лет (с момента обнаружения дефекта), привилегию на исправление имеет автор.

5. Соревнования по шашечной композиции.

Основными видами личных и командных соревнований по шашечной композиции являются конкурсы, чемпионаты, матчи. Соревнования проводят национальные Федерации шашек, клубы, редакции газет, журналов и др. Все дополнительные условия, кроме изложенных в настоящих Правилах, оговариваются положением проводимого соревнования.

¨ В чемпионатах выявляется лучший композитор в жанре за период (обычно 1 – 2 года).
¨ В конкурсах по шашечной композиции выявляется лучшее произведение из новых, присланных на данное соревнование.
Соревнования по шашечной композиции проводятся:
– открытые (с указанием автора);
– закрытые («под девизом» или без указания авторa);
– на свободную тему;
– на заданную тему (тематические).

Замечание: в зарубежных конкурсах применяются в основном конкретные требования зарубежной страны. Например, в Голландии композиция должна удовлетворять «правилам точности». По мнению голландцев, бракуются позиции, в которых есть:
1) побочное решение;
2) невозможность последнего хода в исходной расстановке (непрактичность или нелегальность);
3) перестановки ходов;
4) альтернации;
5) удар «мельница»;
6) дуаль;
7) статист;
8 ) выбор полей дамкой;
9) неестественная дамка (т.е. ее можно заменить простой);
10) неэкономные отдачи или неэкономный удар на большинство;
11) неэкономный финал (окончание).

Соревнования под эгидой всемирной Федерации шашек (FMJD) проводятся по Международным правилам RI (REGLES INTERNATIONALES), изложенным в русском и французском текстах. В случае разночтений, определяющим является французский текст.

Соревнования проводятся по методике мастера спорта Б. ИВАНОВА (Минск):

- из присланных участниками произведений гл. секретарь соревнования готовит материалы по каждому разделу без указания авторов для судей разделов;
- каждому участнику высылается материал (в части его касающийся) для избежания ошибок при подготовке.
- согласованные с участниками материалы рассылаются судьям разделов;
- судья раздела выставляет свои оценки композициям по 100 очковой шкале и дает характеристику композициям (составляет отчет);
- каждый участник получает предварительный итог с характеристиками его позиций;
- подтверждение предварительных итогов или апелляции участника, аргументированные и с конкретными доказательствами, отсылаются гл. судье чемпионата;
- на основании всех материалов гл. судья подводит окончательный итог;
- итоговые отчеты утверждает Федерация шашек, после чего соревнование закончено, и его итоги пересмотру не подлежат.
@
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9081
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

video МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ .

Сообщение автор LeoMinor в Вт Июл 07, 2009 4:39 pm

( часть 5 )

5.1. Судейство соревнований.

Судейская бригада: гл. судья, гл. секретарь, судьи разделов (жанров) – утверждается Федерацией шашек FMJD перед началом соревнования. Судейская бригада руководствуется при проведении соревнования только Положением, настоящими Правилами и картотекой (собранием известных шашечных композиций).

5.2. Конкурсы решений.

Конкурсы решений шашечных позиций повышают массовую культуру и позволяют участнику выполнить разрядные нормы:
Национального значения (не менее 12-ти заданий основных жанров)
¨ 1-й разряд – 100% очков;
¨ 2-й – 67% очков.

5.3. Чемпионаты мира.

На чемпионатах мира по составлению или решению шашечных композиций можно выполнить звания до международного мастера включительно.

6. Права и обязанности участника соревнования по шашечной композиции.


6.1. Участник обязан:

прислать на соревнование (в том числе по электронной почте)
¨ Заявку по следующему образцу:
– наименование соревнования;
– ФИО, дата рождения;
– место работы, должность;
– домашний адрес;
– спортивный разряд по шашечной композиции (№ и дата присвоения);
– тренер.
¨ Каждое произведение на отдельном стандартном листе бумаги (210х297) по образцу:
– наименование соревнования;
– имя и фамилия автора (соавторов), место жительства;
– диаграмма, позиция в нотации, задание;
– полное решение краткой нотацией;
– почтовый адрес участника.

6.1. Участник имеет право:

¨ исправлять или заменять свои произведения до истечения срока присылки;
¨ до подведения итогов, принимать участие в альтернативном судействе, указывая брак, предшественника или совпадения (в этом случае обязателен источник, автор и позиция в нотации с кратким решением);
¨ получать в установленном порядке консультацию на любом уровне.

Примечание: в случае неспортивного поведения во время соревнования по шашечной композиции (давление на судейскую бригаду, нарушения требований Положения, Правил, и т. п.), решение о дальнейшем участии спортсмена в соревновании (вплоть до исключения) принимает Комиссия по шашечной композиции.

7. Разрядные нормы по шашечной композиции.

Шашечная композиция. Разрядные требования.

Гроссмейстер FMJD
При выполнении одного из следующих условий:
¨ получить звание международного гроссмейстера;
¨ дважды подряд в чемпионатах FMJD занять 1-ое место, выполнив при этом норматив не более чем по 8-ми произведениям;
¨ выполнить норматив на чемпионатах FMJD не более чем по 12-ти произведениям;

Мастер спорта FMJD
При выполнении одного из следующих условий:
¨ получить звание международного мастера;
¨ дважды подряд в чемпионатах FMJD занять 1–3 места, выполнив при этом норматив не более чем по 8-ми произведениям;
¨ выполнить норматив на чемпионатах FMJD не более чем по 10-ти произведениям;

Кандидат в мастера спорта FMJD
При выполнении одного из следующих условий:
¨ дважды подряд в чемпионатах FMJD занять 4–6 места, выполнив при этом норматив не более чем по 8-ми произведениям;
¨ выполнить норматив на чемпионатах FMJD не более чем по 10-ти произведениям;

I и II разряды
¨ выполнить норматив на чемпионатах FMJD не более чем по 10-ти произведениям;
Примечание:
1. В зачет идут также произведения, ранее участвовавшие в международных соревнованиях, бывшего СССР, союзных республик, в соревнованиях ВДФСО профсоюзов, городов Москвы и Ленинграда, на всесоюзных, республиканских, областных, районных и городских соревнованиях.
2. Количество произведений представленных на одно соревнование:
¨ Чемпионат FMJD – 6;
¨ Конкурс FMJD – 4;
3. Произведения оцениваются по 100 очковой шкале.
4. Нормативное количество очков для присвоения званий по шашечной композиции рассчитывается по таблице (приложение 1).
5. Разряды по шашечной композиции подтверждения не требуют.

Приложение 1.
Расчет норматива производится по следующей формуле:
Н = S С * П,
где Н – норма в очках;
С – средняя оценка произведения жанра (см. таблицу №1);
П – количество произведений жанра.
Пример расчета норматива мастера спорта FMJD при двух этюдах – 64, трех проблемах – 64, одной задаче – 64 и четырех задачах – 100 (количество произведений П=2+3+1+4=10):

Н = 55*2 + 65*3 + 72*1 + 75*4 = 677 очков


Таблица №1. Средние оценки композиций.
№п/п Спортивный разряд по шашечной композиции Средняя оценка композиции жанра
Этюды Проблемы/миниатюры Задачи
64 100 64 100 64 100
1. Гроссмейстер 65 67 72 77 80 85
2. Мастер спорта 55 60 65 70 72 75
3. Кандидат в мастера спорта 45 50 52 57 60 65
4. I спортивный разряд 30 32 35 37 40 42
5. II спортивный разряд 20 22 25 27 30 32
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9081
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

video Re: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА FMJD. КОМПОЗИЦИЯ .

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения