МиФ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Перейти вниз

ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Empty Re: ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Сообщение автор SB Пт Янв 16, 2015 9:23 pm


ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

БЕСЕДА ВТОРАЯ
.....В первой беседе я рассказал о том, каким требованиям должна подчиняться шашечная задача. В этой я покажу, как шашечная задача решается. Для примера я выбрал задачу с теми же финалами, что и в предыдущей беседе, но уже с ударными ходами, т.е. комбинационную.
№1
Г.П.БЕЛЯНИН
"Шашки в массы", 1931 г.
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214370523
Запереть  простую (П)
.....Попробуем решить эту задачу.
.....Поскольку гланым условием шашечной задачи является вариантность, то ищем такой первый ход, который ведет к разветвлению игры на различные варианты. Такой ход виден сразу – g5.
№1-а
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214383379
.....У черных два ответа. Рассмотрим первый из них – (f4)
№1-b
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214386352
.....В получившейся позиции замечаем, что черная простая h4 готова к запиранию, для чего нужно лишь произвести финальный удар. Подготовкой к нему служат следующие ходы: с3 (b4), после которых выстраивается переходной мостик, состоящий из черных шашек b4 и f4, необходимый для финального удара белых.
№1-с
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214394557
.....Вот теперь, с помощью выстроенного мостика (он называется: "Подударная цепь"), белые и осуществляют финальный удар, ведущий к достижению цели – запиранию черной простой: [h4].
.....Теперь рассмотрим другой вариант – игру после ответа черных (f6).
№1-d
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214409699
.....После вынужденного боя белых h8:e1 возникает следующая позиция:
№1-e
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214411406
.....У черных осталась всего одна шашка – h6. Наиболее вероятным полем ее запирания является h2. Ищем траекторию перевода этой черной простой (ч.п.) на это поле. При данном расположении белых шашек такой траекторией может быть следующая последовательность полей: h6-g5-f4-h2. Теперь, исходя из предполагаемых поля запирания и траектории перевода на это поле, ищем соответствующую последовательность ходов. Ходы эти следующие: (g5), h4 (f4). Возникла следующая позиция:
№1-f
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214671342
.....Здесь мы замечаем, что, переведя чпf4 на поле запирания h2 сразу, запереть ее там мы не сможем. Поэтому вначале возвращаем ч.п. f4 на исходное поле (h6), а именно – ходом g5. И вот теперь можем осуществить наш план с помощью следующих ходов: c5, h4, g3, g1, приводящих к ранее определенному финалу: [h2].
.....Покажу весь процесс решения в целостном виде.
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214370523
g5
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214383379
(f4)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214880039
c3
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214873153
(b4)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214394557
g3
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214872107
[h4]
...........
(f6)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214409699
e1
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214865981
(g5)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214879158
h4
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214867233
(f4)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214867667
g5
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214880847
(h6)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214868177
c5
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214868521
(g5)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214868896
h4
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214869248
(f4)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214869535
g3
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214870076
(h2)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214870401
g1
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14214870863
[h2]
СТАНДАРТНАЯ ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ
g5 (f4 A), c3, g3 [h4];

A (f6), e1, h4, g5, c5, h4, g3, g1 [h2].
.....Во вступлении к этой беседе я назвал эту задачу комбинационной. А теперь – после ее решения – можно уточнить, что это задача комбинационно-позиционная.
.....Говоря о задачах в целом, отмечу, что они в основном подразделяются на комбинационные и позиционные. Такое подразделение является существенным в задачной композиции, т.к. различные типы задач (комбинационные и позиционные) строятся на принципиально различных сцеплениях игровых приемов, называемых в задачной композиции механизмами.
.....В заключение этой беседы приведу алгоритм поиска решения задачи. Он включает в себя следующие шаги:

1. Ищем вариантный механизм.

2. Определяем, какие из шашек могут быть заперты и на каких полях.

(Первые два этапа могут меняться местами)

3. Ищем (при необходимости, т.е. если черная шашка еще не стоит на поле запирания) соответствующие траектории перевода черных шашек, а в комбинационных вариантах – также и соответствующие подударные цепи.

4. Ищем в каждом из вариантов соответствующую последовательность ходов.

.....До новых встреч!

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Empty Re: ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Сообщение автор SB Пн Ноя 03, 2014 2:26 pm


ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

БЕСЕДА ПЕРВАЯ
.....Шашечная композиция – увлекательная сфера интеллектуального творчества.

Как я любил сидеть в тиши,
Заботы все свои оставив,
Над шашками – моей души
И утешеньем, и отрадой.


.....Она – шашечная композиция – включает в себя три основных жанра: Проблемы, Этюды, Задачи. В первых двух белые должны выиграть, а в третьем – в задачах – белые должны достичь высшей степени победы – пленения! В этом и заключается художественный смысл этого жанра.

Эта тайна Задачей звалась –
Новый жанр со своими законами,
Где финалов поющая связь
Трансформаций лилась перезвонами.

В ней, навек покорившей меня
Вариантов живыми сплетеньями,
Лишь к плененью стремилась игра –
К высшей цели сраженья победного!


.....Итак, заданием шашечной задачи является выигрыш посредством запирания шашек (определенного качества и количества) противника.
.....А вот и первая встреча – самый простой пример  шашечной задачи.

№1
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14149498829
Запереть  простую (П)
.....Задача решается так:
d4
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14149500481
(g5)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14149500998
f2
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14149502182
(h4 A)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14149504658
hg3
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14149505215
[h4]
.......
A (f4)
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14149506895
hg3, g1
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14149508064
[h2]
.....Из решения задачи мы видим, что в ней содержится два варианта. Это первое условие задачного жанра – ВАРИАНТНОСТЬ.
.....Кроме того, мы видим, что оба варианта разные. Это второе условие жанра – РАЗЛИЧИЕ ФИНАЛОВ.
.....Третьим условием является ЭКОНОМИЧНОСТЬ ФИНАЛОВ, т.е. в финалах не должно быть лишних (не нужных для запирания) белых шашек.
.....Вот теперь, раскрыв базовые основы шашечной задачи, мы можем смело отправляться в путь – навстречу новым открытиям в постижении прекрасного мира Задачно-Композиторского Искусства.

О этот мир очарованья

О шашки! В этот мир чудесный
Вошел я с детства давних лет –
В мир, зазвучавший мне как песня,
Плывущая с иных планет.

С какою радостью внимал я,
Над шашечной склонясь доской,
Тем звукам, что меня пленяли
И вечно звали за собой!

Полета комбинаций дивных
Познал тогда я красоту,
И магии той неизбывной –
И глубину, и высоту.

Как тех таинственных видений
Поток живой меня манил,
Когда звучал мне в упоенье
Хор полыхающих светил!

Когда, забыв про все земное,
Я плыл в бездонной вышине...
О шашки! – сладостной струною
Вcегда звучали вы во мне.

Да... тех далеких лет мечтанья
Не позабыть мне никогда...
О этот мир очарованья,
Что я пронес сквозь все года!




Последний раз редактировалось: SB (Вс Янв 29, 2017 11:23 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Empty ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Сообщение автор SB Вс Ноя 02, 2014 6:33 pm

ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 14149498829

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения