КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
+5
Tsvetov
arnyr
Элиазар Скляр
Alemo
SB
Участников: 9
Страница 1 из 4
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Миша, эта позиция печаталась неоднократно под разными фамилиями.
Наиболее вероятные авторы-Д.Сухоруков Белорусская нива,8.08.1991 и
Е. Зубов ,2-й чемпионат СССР по решению ,ноябрь 1991г.
Наиболее вероятные авторы-Д.Сухоруков Белорусская нива,8.08.1991 и
Е. Зубов ,2-й чемпионат СССР по решению ,ноябрь 1991г.
letas- Количество сообщений : 4041
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Еле нашёл куда пристроить мою мало известную мини
А.Малюта, А.Баланюк, Г.Рудницкий "Шашки-первая любовь" №643
d6(e5)ef4,f8(d4)e5 [Н.Цыплачев, 1925] f4(g5A)f8:h6,d2x
A(f6)e5(e3)g7(d2/f2B))b4/c5,e1/g1x
B(g5)h8(d2/f2C)f6,e1/g1x
C(h4)d4,a3/b4,c5(h2)g1x
Уточнение П.Шклудова
А.Малюта, А.Баланюк, Г.Рудницкий "Шашки-первая любовь" №643
d6(e5)ef4,f8(d4)e5 [Н.Цыплачев, 1925] f4(g5A)f8:h6,d2x
A(f6)e5(e3)g7(d2/f2B))b4/c5,e1/g1x
B(g5)h8(d2/f2C)f6,e1/g1x
C(h4)d4,a3/b4,c5(h2)g1x
Уточнение П.Шклудова
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5067
Возраст : 77
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Моя концепция жанра "Комбинационно-Этюдные Проблемы" состоит в том, что в нем выражено сочетание комбинационной и этюдной игры. А этюдная игра может быть не только 2-х-(и более)-вариантной (этюд), но и одно-вариантной, которая как раз то и включает в себя любые разновидности композиционной тихо-ходовой игры, в том числе и те, что приведены в выше цитируемом посте.Alemo пишет:Новый жанр или категория наверное будут полезны, но они не должны ограничиваться этюдами. Я уже говорил - все эти позиции объединяет одно: у чёрных есть выбор - тихого хода или боя, это может быть контркомбинация или просто форсинг с серией единственных тихих ходов. Наверное новый жанр можно назвать - "Чёрная проблема" (ЧП) или "Чёрная Композиция" (ЧК) но в обоих случаях и название и сокращенная аббревиатура так себе
Как бы меня тут не пытались убедить, Правила для Проблем явно или неявно отдают предпочтение белой прямой комбинации. И уходит это корнями почти 100 лет назад к истокам голландской проблематики. Но сегодня у нас 21 век на дворе.
Между прочим даже А. Коврижкин ещё более полвека назад в своей книге писал, что комбинации с окончаниями или этюдами лучше простых ударов.
АМ
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Новый жанр или категория наверное будут полезны, но они не должны ограничиваться этюдами. Я уже говорил - все эти позиции объединяет одно: у чёрных есть выбор - тихого хода или боя, это может быть контркомбинация или просто форсинг с серией единственных тихих ходов. Наверное новый жанр можно назвать - "Чёрная проблема" (ЧП) или "Чёрная Композиция" (ЧК) но в обоих случаях и название и сокращенная аббревиатура так себе
Как бы меня тут не пытались убедить, Правила для Проблем явно или неявно отдают предпочтение белой прямой комбинации. И уходит это корнями почти 100 лет назад к истокам голландской проблематики. Но сегодня у нас 21 век на дворе.
Между прочим даже А. Коврижкин ещё более полвека назад в своей книге писал, что комбинации с окончаниями или этюдами лучше простых ударов.
АМ
Как бы меня тут не пытались убедить, Правила для Проблем явно или неявно отдают предпочтение белой прямой комбинации. И уходит это корнями почти 100 лет назад к истокам голландской проблематики. Но сегодня у нас 21 век на дворе.
Между прочим даже А. Коврижкин ещё более полвека назад в своей книге писал, что комбинации с окончаниями или этюдами лучше простых ударов.
АМ
Alemo- Количество сообщений : 5110
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
А вот примерчик не по теме, потому что этюда нет. И куда же её, родимую ?
А. Моисеев, 11-1-2014
30.7.35(34)1(349)42.30.29.7(39)2(18 )7(22)11+.
А. Моисеев, 11-1-2014
30.7.35(34)1(349)42.30.29.7(39)2(18 )7(22)11+.
Alemo- Количество сообщений : 5110
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Alemo пишет:
Мотивчик из второй мини потрясающий. Сколько очков и какое место в "Одесса-1990" ?
7 очков, а по сумме с другими мини - первое место
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5067
Возраст : 77
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Эта мини более всего подходит для темы
17(22А)27(31А1)37(31:42А2)40,10,4(23)10(28)32(39)49(34В)42(40)35(43)38,24(37)47х
А,А1,А2(42)38,27,37,40,10(34С)4(40)22(45)50х
В(33)42х
С(33)4(23)10(29)15(34)38(39)49х
Два варианта, один из которых повторяется трижды, объединяют этюд и известную систему.
"Грани творчества" 2006 год.
17(22А)27(31А1)37(31:42А2)40,10,4(23)10(28)32(39)49(34В)42(40)35(43)38,24(37)47х
А,А1,А2(42)38,27,37,40,10(34С)4(40)22(45)50х
В(33)42х
С(33)4(23)10(29)15(34)38(39)49х
Два варианта, один из которых повторяется трижды, объединяют этюд и известную систему.
"Грани творчества" 2006 год.
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5067
Возраст : 77
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Мотивчик из второй мини потрясающий. Сколько очков и какое место в "Одесса-1990" ?Tsvetov пишет:Две миниатюры из моей книги на оригинальные мотивы:
1.
428,13,33(39А)44,30(39В)33,29,33х
А(40,34)29,33х
В(40)35,33х "Молодёжь Азербайджана" 28-02-1985
2.
22(27)7,1,26(32А,41)37,42,37х
А(31,36,41)37,39х "Одесса-1990"
Alemo- Количество сообщений : 5110
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Две миниатюры из моей книги на оригинальные мотивы:
1.
428,13,33(39А)44,30(39В)33,29,33х
А(40,34)29,33х
В(40)35,33х "Молодёжь Азербайджана" 28-02-1985
2.
22(27)7,1,26(32А,41)37,42,37х
А(31,36,41)37,39х "Одесса-1990"
1.
428,13,33(39А)44,30(39В)33,29,33х
А(40,34)29,33х
В(40)35,33х "Молодёжь Азербайджана" 28-02-1985
2.
22(27)7,1,26(32А,41)37,42,37х
А(31,36,41)37,39х "Одесса-1990"
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5067
Возраст : 77
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Спасибо, Александр! Прелестная миниатюрка!Alemo пишет:Семён, эта штучка Вам может понравиться тем, что один из 2-х вариантов кончается форсированно задачным финалом
А. Моисеев, МИФ, 11-1-2014
40.6(11 А)26(31)41.32.37+.
А (26)1(12)31.41(271)36+.
Ни в коем случае не настаиваю на статусе шедевра для этой мини, просто демонстрирую возможности потенциального жанра или категории.
АМ
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Семён, эта штучка Вам может понравиться тем, что один из 2-х вариантов кончается форсированно задачным финалом
А. Моисеев, МИФ, 11-1-2014
40.6(11 А)26(31)41.32.37+.
А (26)1(12)31.41(271)36+.
Ни в коем случае не настаиваю на статусе шедевра для этой мини, просто демонстрирую возможности потенциального жанра или категории.
АМ
А. Моисеев, МИФ, 11-1-2014
40.6(11 А)26(31)41.32.37+.
А (26)1(12)31.41(271)36+.
Ни в коем случае не настаиваю на статусе шедевра для этой мини, просто демонстрирую возможности потенциального жанра или категории.
АМ
Alemo- Количество сообщений : 5110
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Александр писал : "... А лучше всего вообще выкинуть из текста этот образчик словоблудия ..."
Я смотрю ты только один несловоблудствуешь. В правилах действующего жанра "Проблемы" что нужно и необходимо уже написано.
Александр писал : "... Давай напишем - ВСЕ ФАЗЫ ПРОБЛЕМЫ РАВНОЦЕННЫ ... слабо ??? ..."
Вот возьми, пожалуйста, и напиши это в правилах нового жанра, о котором уже говоришь несколько лет. Да проведи соревнования ... слабо ???
Я смотрю ты только один несловоблудствуешь. В правилах действующего жанра "Проблемы" что нужно и необходимо уже написано.
Александр писал : "... Давай напишем - ВСЕ ФАЗЫ ПРОБЛЕМЫ РАВНОЦЕННЫ ... слабо ??? ..."
Вот возьми, пожалуйста, и напиши это в правилах нового жанра, о котором уже говоришь несколько лет. Да проведи соревнования ... слабо ???
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Александр писал : "... Зрелищность - умение жертвовать белые шашки. Понятно ? ...."
Да запись в МП мне понятна - зрелищность комбинационной игры зависит от искусства применять жертвы. Просто и логично.
Да запись в МП мне понятна - зрелищность комбинационной игры зависит от искусства применять жертвы. Просто и логично.
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Александр писал : "... Я об этом говорю уже несколько лет, не пойму - зачем сейчас снова разговор об этом ?
Ты сам участвуешь в разговоре на эту тему и сам не понимаешь зачем сейчас снова этот разговор ? Оригинально !
Но, Александр, предлагаю не прыгать с кочки на кочку ..." Вот ты писал : "...Нынешние Правила ЗАПРЕЩАЮТ оценивание любой не комбинационной составляющей - форсинг, , этюдная игра, контр комбинация, просто тихие ходы ..." и еще : "... и ещё дальше, где говорится какие буковки влияют на оценку, а какие - нет ..."
Твои выводы это плод твоей фантазии. Прошу тебя прямо и четко обозначить статьи RI, которые однозначно как ты утверждаешь запрещают форсинг и т.п.
Теперь о буковках в статье 1.2. Отсутствие фаз в проблеме "Предварительная игра" и "Эндшпильная позиция" не является дефектом и не оказывает никакого негативного влияния на качество проблемы и её оценку в соревнованиях. Но разве в МП написано, что присутствие этих двух фаз оказывает негативное влияние на оценку проблемы?
Ты сам участвуешь в разговоре на эту тему и сам не понимаешь зачем сейчас снова этот разговор ? Оригинально !
Но, Александр, предлагаю не прыгать с кочки на кочку ..." Вот ты писал : "...Нынешние Правила ЗАПРЕЩАЮТ оценивание любой не комбинационной составляющей - форсинг, , этюдная игра, контр комбинация, просто тихие ходы ..." и еще : "... и ещё дальше, где говорится какие буковки влияют на оценку, а какие - нет ..."
Твои выводы это плод твоей фантазии. Прошу тебя прямо и четко обозначить статьи RI, которые однозначно как ты утверждаешь запрещают форсинг и т.п.
Теперь о буковках в статье 1.2. Отсутствие фаз в проблеме "Предварительная игра" и "Эндшпильная позиция" не является дефектом и не оказывает никакого негативного влияния на качество проблемы и её оценку в соревнованиях. Но разве в МП написано, что присутствие этих двух фаз оказывает негативное влияние на оценку проблемы?
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Алемо писал : "... Нынешние Правила ЗАПРЕЩАЮТ оценивание любой не комбинационной составляющей - форсинг, этюдная игра, контр комбинация, просто тихие ходы. Повторяю ещё раз для непонятливых - ЗАПРЕЩАЮТ ... почитайте Правила ещё раз и не прячьте голову в песок. И если судьи всё-таки иногда оценивают по достоинству такие произведения - это очень плохие судьи, не знающие или не выполняющие Правила ..."
Александр, вот только не надо лапшу вешать на ушы. Если кому и надо почитать правила еще раз так это, в первую очередь, тебе. В Международных правилах часть 1. вообще нет упоминания что оценивать, а что не оценивать.
Александр, вот только не надо лапшу вешать на ушы. Если кому и надо почитать правила еще раз так это, в первую очередь, тебе. В Международных правилах часть 1. вообще нет упоминания что оценивать, а что не оценивать.
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Либо вводить новый жанр(ы)Alemo пишет:Надо либо его убрать, либо проводить отдельные соревнования и/или вводить тематические категории, типа категории "D" PWCP-II.
Поэтический образ Гения!Alemo пишет:По моему мнению - вообще нет никаких проблем и этюдов, есть только Правила игры и начальная позиция. Исходя из этого есть 40-фигурная эндшпильная база, в которой есть все возможные позиции. Так что мы в общем то не составляем, а находим.
Семён, для Вашей музыки даю образ: композиция (40-фигурная ЭБД) - это громадный хрустальный шар, включающий в себя ВСЕ позиции. Когда-то очень давно этот шар разбился на мелкие осколки, которые мы теперь собираем и находим, рассматриваем их в лупу и любуемся.
АМ
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Семён, для Вашей музыки даю образ: композиция (40-фигурная ЭБД) - это громадный хрустальный шар, включающий в себя ВСЕ позиции. Когда-то очень давно этот шар разбился на мелкие осколки, которые мы теперь собираем и находим, рассматриваем их в лупу и любуемся.
АМ
АМ
Последний раз редактировалось: Alemo (Сб Ноя 01, 2014 4:42 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Alemo- Количество сообщений : 5110
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Говорят-говорят, а что хотят сказать, не знают.
И вновь новый пример, который никакого отношения не имеет к прорекламированному жанру.
Показана типичная миниатюра, подобные задумки не редкость на соревнованиях и оцениваются не хуже позиций с комбинациями в виде автоматов или красивыми и редкими большинствами.
Если первые четыре хода не комбинация, то, видимо, финальный мотив после нее - чья-то проблема.
И вновь новый пример, который никакого отношения не имеет к прорекламированному жанру.
Показана типичная миниатюра, подобные задумки не редкость на соревнованиях и оцениваются не хуже позиций с комбинациями в виде автоматов или красивыми и редкими большинствами.
Если первые четыре хода не комбинация, то, видимо, финальный мотив после нее - чья-то проблема.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Когда-то Миша придумал хорошее название : "Просто миниатюры"...можно пойти по этому пути и разделить жанр Проблем на :
простые проблемы..и проблемы с мотивами ?
Простые проблемы..это то что в народе называют тюк-тюки
Ну а контр-комбинация это обычный прием используемый в проблемах и я не видел чтобы занижали из-за этого оценки ?
простые проблемы..и проблемы с мотивами ?
Простые проблемы..это то что в народе называют тюк-тюки
Ну а контр-комбинация это обычный прием используемый в проблемах и я не видел чтобы занижали из-за этого оценки ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Тут должно быть очень тонкое чутьё синтеза, когда соединение даёт именно новое качество, а не механическое объединение компонентов.
Нужны короткие 2-3 вариантные мотивы, которые как этюд не смотрятся или вообще невозможны ("тупиковые мотивы"), а в проблемах расцветут. Ну что-то типа вот такого:
№1. Halloween
А. Моисеев, МИФ, 10-31-2014
9(13)10.5.38! <= мотив №2 => (40 A,A1)37.39.44+.
A (47)43.44+. A1 (46)37.44+.
№2. Мотив .................................... №3. Этюд. А. Моисеев, 10-31-2014
... 27-38+.
Этот мотив не тупиковый, возможно оформление в виде нормального этюда как на диаграмме №3, но если сравнить этот простенький этюд с миниатюрой, то конечно миниатюра смотрится намного зрелищнее, тем более, что этюд-мотив то новые.
Нужны короткие 2-3 вариантные мотивы, которые как этюд не смотрятся или вообще невозможны ("тупиковые мотивы"), а в проблемах расцветут. Ну что-то типа вот такого:
№1. Halloween
А. Моисеев, МИФ, 10-31-2014
9(13)10.5.38! <= мотив №2 => (40 A,A1)37.39.44+.
A (47)43.44+. A1 (46)37.44+.
№2. Мотив .................................... №3. Этюд. А. Моисеев, 10-31-2014
... 27-38+.
Этот мотив не тупиковый, возможно оформление в виде нормального этюда как на диаграмме №3, но если сравнить этот простенький этюд с миниатюрой, то конечно миниатюра смотрится намного зрелищнее, тем более, что этюд-мотив то новые.
Последний раз редактировалось: Alemo (Сб Ноя 01, 2014 4:39 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Alemo- Количество сообщений : 5110
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Вот так и превращается дискуссия в "болтовню", когда вместо того, чтобы ответить на четко поставленный вопрос, повторяют одно и то же, к сути вопроса отношения не имеющее.Algimantas пишет:Я свой пост писал как ответ г.А.Полевому, потому что согласен с его мнением в его посте.SB пишет:как должны оцениваться такие композиции в рамках соревнований под эгидой CPI FMJD по ПРОБЛЕМАМ, если в Международных Правилах (Regles Internationales) указано, что сутью ПРОБЛЕМ является комбинация?[/color]
Скептически смотрю, чтобы на основе только дискуссии на одном из форумов (сколько всяких уже дискуссий было) сразу вводить какие то новые жанры/менять RI и т.п. Такое мое субьективное мнение.
До этого должна быть "практика" (это и что касается оценки/практики оценивания таких произведений). Пропагадируйте свои взгляды (кстати, и так называемых "полипроблем" голландские, немногочисленные французские коллеги, по моему, так и не знают до сих пор), проводите соревнования. Не обязательно сразу с "классификацией CPI".
Если и с классификацией, и по RI, что касается оценки, я тоже думаю, что адекватно описав категорию и подобрав судей, которые адекватно понимают Ваши взгляды, тематический конкурс или тематическую категорию в соревновании можно провести с более менее адекватным судейством/более менее адекватными оценками в рамках нынешних RI.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Я свой пост писал как ответ г.А.Полевому, потому что согласен с его мнением в его посте.SB пишет:как должны оцениваться такие композиции в рамках соревнований под эгидой CPI FMJD по ПРОБЛЕМАМ, если в Международных Правилах (Regles Internationales) указано, что сутью ПРОБЛЕМ является комбинация?[/color]
Скептически смотрю, чтобы на основе только дискуссии на одном из форумов (сколько всяких уже дискуссий было) сразу вводить какие то новые жанры/менять RI и т.п. Такое мое субьективное мнение.
До этого должна быть "практика" (это и что касается оценки/практики оценивания таких произведений). Пропагадируйте свои взгляды (кстати, и так называемых "полипроблем" голландские, немногочисленные французские коллеги, по моему, так и не знают до сих пор), проводите соревнования. Не обязательно сразу с "классификацией CPI".
Если и с классификацией, и по RI, что касается оценки, я тоже думаю, что адекватно описав категорию и подобрав судей, которые адекватно понимают Ваши взгляды, тематический конкурс или тематическую категорию в соревновании можно провести с более менее адекватным судейством/более менее адекватными оценками в рамках нынешних RI.
Algimantas- Количество сообщений : 1317
Дата регистрации : 2008-04-22
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
"Могу только повторить (чуть уточнив):"Algimantas пишет:Могу только повторить (чуть уточнив):SB пишет:
Тут дело глубже. И заключается оно в том, как должны оцениваться такие композиции в рамках соревнований по ПРОБЛЕМАМ, если в Международных Правилах (Regles Internationales) указано, что сутью ПРОБЛЕМ является комбинация?
В рамках RI можно описать почти любую "тематику" (условия для тематического конкурса или тематической категории какого то соревнования) по своему желанию, своим условиям, своим прихотям (если хотите). Подобрать судьи, которые одобряют/понимают Ваши взгляды.
Или, вообще, провести соревнование не по RI.
P.s. Это не идут "в разрез" с текстами/дискуссиями. Другое дело, если "все" и заканчиваются текстами/дискуссиями на форуме.
Центральный вопрос данной дискуссии заключается не в том, можно ли проводить соревнованиия по дискутируемому типу композиций (комбинационная + этюдная игра) или нет, а в том, как должны оцениваться такие композиции в рамках соревнований под эгидой CPI FMJD по ПРОБЛЕМАМ, если в Международных Правилах (Regles Internationales) указано, что сутью ПРОБЛЕМ является комбинация?
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Могу только повторить (чуть уточнив):SB пишет:
Тут дело глубже. И заключается оно в том, как должны оцениваться такие композиции в рамках соревнований по ПРОБЛЕМАМ, если в Международных Правилах (Regles Internationales) указано, что сутью ПРОБЛЕМ является комбинация?
В рамках RI можно описать почти любую "тематику" (условия для тематического конкурса или тематической категории какого то соревнования) по своему желанию, своим условиям, своим прихотям (если хотите). Подобрать судьи, которые одобряют/понимают Ваши взгляды.
Или, вообще, провести соревнование не по RI.
P.s. Это не идут "в разрез" с текстами/дискуссиями. Другое дело, если "все" и заканчиваются текстами/дискуссиями на форуме.
Algimantas- Количество сообщений : 1317
Дата регистрации : 2008-04-22
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Тут дело не только в организации соревнованиий по дискутируемому типу композиций (комбинационная + этюдная игра).letas пишет:Зачем шуметь. Переливать из пустого в порожнего.
Называйте, как хотите.
Дело не в названии, а в умелой рекламе.
Нет рекламы. Любой жанр умрет.
Организовывайте конкурсы. Привлекайте людей.
И дело пойдет.
Пока у Вас одна болтовня. Которая скоро затихнет...
Тут дело глубже. И заключается оно в том, как должны оцениваться такие композиции в рамках соревнований по ПРОБЛЕМАМ, если в Международных Правилах (Regles Internationales) указано, что сутью ПРОБЛЕМ является комбинация?
Так что я не считаю данную дискуссию "болтовней".
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Галерея Шашечной Композиции: Комбинационно-Этюдные Проблемы
» Проблемы
» Проблема-100
» дамочные проблемы
» Одновариантная дамочная проблема
» Проблемы
» Проблема-100
» дамочные проблемы
» Одновариантная дамочная проблема
Страница 1 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|