ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
Страница 5 из 6
Страница 5 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
M.Lepšić | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PWCE-2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47.pdn [Event "PWCE-2"] [Site "A26"] [Date "2009"] [Round "47"] [White "M.Lepsic"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W12,18,23:B14,21,25."] 1. 12-7 25-30 2. 7-1 30-35 3. 18-13 21-26 4. 13-8 26-31 5. 8-3 35-40 6. 3x20 31-36 7. 20-33 36-41 8. 33-28 41-46 9. 23-18 46x12 10. 1x45 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
| ||||
Преодолев оковы гравитации, Мысль гения умчалась в запредельность — Туда, где дивные аккорды комбинаций Душой моей владеют безраздельно! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ | ||||
*** | ||||
..........Сегодня расскажу о следующей своей задаче: | ||||
№2
| ||||
eg5 (f4 A), I hg3! (h2 A1), h4!, с5, fg3, d8, d2 [b4,c3]. ..........Этот финал был покорен лишь в единственной задаче – Б.Волкова, но в IX части Антологии Ошибок Антанас Гимбутас указал в ней ЧПР. Есть также попытка осуществления этого финала и у С.Силицкого, но его задача является некомпозиционной, т.к. содержит разветвления с неэкономичными финалами, что равносильно капитуляции перед темой. ..........По сравнению с предшественниками, я пошел по совершенно иному пути – разработал механизм на место заключения с приводом, и именно он и оказался удачным. A1 (e3), d4, dc5!, d4, fc5, g5, d4, df2 [g3,h2]; A (e3), d4, g3, c5… см. вар. А1.[g3,h2]. I fg3? (f2! I-A, I-B); I-A (e3?), d4, dc5… см. VP. {b4,c3}; I-B (h2?), II hf2!, c5… см. вар. А1.{g3,h2}; II c5? (b4! II-A); II-A (d4/e3/f2?), c5… см. VP. {b4,c3}. ..........Очень интересна перекличка вариантов действительной и иллюзорной игры, приводящих к главному и дополнительному финалам на разные ответы черных. ..........Укажу также и вариацию этой задачи – б.д.f2 заменить б.п.g3 и ч.д.e5 заменить простой. | ||||
..........А теперь приведу "черновик" этой задачи: | ||||
№1
| ||||
g1 (f4 A), f6-g7, b6!, c5, fd6, bg3, d2 [b4, c3]; A (g7), f4!, b4!, b2-c3!, e5, f4, b6!, f4, h6, g5, ac5, cf2 [g3, h2]. ..........(Пусть никого не смущает нумерация задач – она соответствует последовательности их составления.) Здесь что интересно? Нюансы механизмов построения главного финала – [b4, c3]. | ||||
А точнее – игра шашки, производящей заключительный удар, – d2. В обоих случаях – она попадает на это поле с поля d8: | ||||
d8:d2. ..........Это общее в главном финальном механизме обеих задач. Но самое интересное – заключено в их различии. Дело в том, что, разрабатывая финальный механизм для этого финала, я, как обычно, по принципу экономии средств (что для малой доски – сверхактуально), белую дамку сразу же поставил на поле d8. Задача (№1) в итоге получилась, но ее форма, разумеется, удовлетворить меня не могла. Но сколько я ни бился, следуя «нормальной» логике, ничего больше «выкрутить» не смог. И я решился на разработку механизма вопреки «логичному» принципу экономии: я решил не сразу поставить дамку на d8, а привести ее туда – с поля h4: | ||||
d8, d8:d2. ..........Парадокс! Но именно благодаря нарушению принципа экономии, и было найдено невероятно красивое решение этой проблемы – реализация сложнейшего (никому еще до этого не удававшегося) финала, да к тому же еще с приводом, и вдобавок – меньшими (!!!) в итоге силами (в №1 – 12, а в №2 – 11, а фактически – без повторного варианта – 10 белыми шашками). Да, неисповедимы пути, ведущие к истине! | ||||
Семён Беренштейн МиФ, "Задачи2 25.06.2008 и 07.07.2008 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
M.Lepšić | |||||||||||||||||||||||||||||
De Problemist, 2/2008. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
2
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
40.pdn [Event "De Problemist"] [Site "br.2"] [Date "2008"] [Round "40"] [White "M.Lepsic"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK16,K47:B17,19,25,28,34."] 1. 16-2 19-23 2. 2-7 23-29 3. 47x24 34-39 4. 24-2 39-44 5. 2-30 25x34 6. 7x49 28-33 7. 49-43 17-21 8. 43x16 33-39 9. 16-49 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
| ||||
Удачные увидит кто-то здесь примеры На жертвы дамок и на большинство, — Но у Искусства есть совсем иные сферы — Гармония и Волшебство! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
из моих статей о шашечной композиции |
ВЛАСТЕЛИН ГАРМОНИИ * * * О задачном творчестве Григория Николаевича ШИЛО |
... И бездну перекоса И запредельного смятенья Взрывает чудо парадокса, Чью тайну знает только гений. (С. Беренштейн «Маэстро») |
4. ГАРМОНИЯ ПАРАДОКСА |
Следующая задача – одно из поэтичнейших творений задачного искусства. |
Задача №3 Чемпионат Литвы (1990 г.) Запереть дамку и простую 9! (46А), 30!!!, 40, 39, 47-38, 37, 47 [(46),41]; A (49), 19, 28, 38, 48 [(49),43]. |
Вот смотришь на эту позицию и вроде ничего необычного. Но ведь какая в ней музыкальность! Кажется, будто и не задача это вовсе, а плывущие из каких-то неведомых миров величественные аккорды органных хоралов Баха, которые ты не только слышишь, но и видишь во всем богатстве их мерцающего великолепия. И уже сам первый ход – 9(!) – это мелодия! Волшебная, завораживающая, трепетно-лучезарная! И уже здесь хочется воскликнуть: Остановись, мгновенье, ты прекрасно! («Фауст». Гёте) Но что-то тебе подсказывает, что за ТАКИМ вступлением, за ТАКОЙ прелюдией тебя ждет нечто еще более захватывающее, и ты мысленно произносишь совсем другие слова – слова устремленности и надежды: Лети, мгновенье, вдаль и ввысь. Не говорю: «Остановись», А заклинаю ежечасно: «Лети, мгновенье. Ты прекрасно» («Мгновение. Еще мгновенье...». Л. Миллер) И вот, на первый выбор черных – (46) ты, согласно такой стройной, такой простой, такой надежной в своем дедуктивном предвидении логике, ожидаешь новую гармонию – гармонию рождения финала. И ты действительно уже слышишь приближающиеся издалека ее узнаваемо-светлые аккорды, которые манят словно мираж... Да, конечно же, вот он и финал уже выплывает на горизонте – [(46),41]. Вот, вслед за ним, и финальный механизм – такой легкий, такой простой – стоит лишь перевести черную простую с поля 25 на поле 41, и цель достигнута – финал готов. А вот как раз и темп под рукой, благодаря которому этот такой очевидный механизм так или иначе будет воплощен в жизнь. Но! именно в этом «так или иначе» как раз то и загвоздка. Да, у белых темп. Но как же им воспользоваться? Ведь вдруг оказывается, что ни одна из направленных на это попыток к результату не ведет и что все эти и простота, и легкость, и очевидность, увы, всего лишь мираж. Но все ведь так естественно, так логично... Да, логично, да только вот творчество в логику не вмещается! И вот тут-то, увидев, что логика не работает, или, как говорят немцы, не функционирует, что мир явно перевернулся, что алогичен он, что простота вдруг обернулась диссонансом непреодолимой проблемы, и... когда впору опустить руки и отчаяться, вот именно в этот самый миг... мне и вспомнились строки: Но, как известно, именно в минуту отчаянья и начинает дуть попутный ветер. («Дидона и Эней». И. Бродский) И вот он выход из логического тупика! Вот оно решение! Невероятная! Парадоксальная! Сверхяркая комбинационная вспышка-молния – 30(!!!)! Там, где оказалась бессильной логика обычная, естественная, там сработала логика сверх-естественная! Логика Парадокса! Логика Гения! И вот он ее алгоритм – «Есть упоение в бою» (Пушкин)! И вот она магическая формула творчества этого подлинного Властелина Гармонии: «ГАРМОНИЯ – ДИССОНАНС – ПАРАДОКС – ГАРМОНИЯ»! И вот он тот самый миг, когда, изумленный, ты восклицаешь: «ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ, ТЫ ПРЕКРАСНО!» |
Семён Беренштейн |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
В.И.ТЕЛЬПУК | ||||||||||||||||||
BVLD, 1991 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
12.pdn [Event "BVLD"] [Site "nr.46"] [Date "1991"] [Round ""] [White "V.Teljpuk"] [Black ""] [Result "*"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK4,K25,39:B6,21,23,24,28,35."] 1. 4-15 35-40 2. 15x33x26 40-45 3. 26-17 23-29 4. 39-34 29x40 5. 25-43 6-11 6.17x6 45-50 7. 43-39 50x33 8. 6x35 | ||||||||||||||||||
Гениальный этюдист Василий Тельпук прожил всего 30 лет (1964-1994гг.) | ||||||||||||||||||
Это фото фиксирует финиш сеанса харьковского мастера спорта СССР по шашкам Артема Калфакчияна. Вот что я писал ранее (топик "Неразумная сила искусства" на сайте "Шашки в России", Июль 10, 2013) по поводу этого фото: "Осталась последняя партия. Похоже, что здесь блиц-криг не вышел, и у сеансера победы уже явно не будет. Да и соперник у него не обычный. Артем этого не знал, а я, конечно же, знал. Это был один из ярчайших этюдистов – Василий ТЕЛЬПУК." |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
A. Stuurman | |
«KVD»-10.12.1943. | |
23, 34, 41, 30, 18, 5, 1, 40, 50, 44, 34 +. | |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
РАССКАЗЫ О КОМПОЗИЦИЯХ | ||
М.В.ФЕДОРОВ | ||
II Чемпионат УССР, 1983 г | ||
| ||
34, 29 (24, А), 39 [30] А (39), 49, 48 [43] | ||
Вот что я писал об этой задаче в статье "ЗА ГРАНЬЮ ВОЗМОЖНОГО", фрагменты которой были опубликованы в газете "Шашечный базар", №36 (542), 2006-09-07 — 2006-09-14 (Шахматно-шашечный клуб под ред. Романа Василевского): | ||
Задача-феномен! Задача-фантастика! Задача-мечта! Чтобы оценить взрывной эффект появления этой задачи, нужно учесть, что, во-первых, сочетание двух «навесных» финалов – одна из сложнейших тем сама по себе, во-вторых, каждое новое такое сочетание почти всегда уникально, в-третьих, в форме миниатюры это просто невообразимо и, наконец, в-четвертых, все это непостижимым образом соединилось в одной задаче. И притом – какая головокружительная простота и виртуозность! Какое пронзительное изящество! Какой завораживающий магнетизм! Вот что такое миниатюра! Вот ее истинный потенциал! ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ) |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
J.Bastiaannet | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BVLD 1991 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60.pdn [Event "BVLD"] [Site "nr.2"] [Date "1991"] [Round "60"] [White "J.Bastiaannet"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W10,37,K46:B8,11,13,33,35."] 1. 10-4 13-19 2. 4-10 19-24 3. 10-15 24-29 4. 37-32 29-34 5. 15x38 11-17 6. 32-27 35-40 7. 46-28 17-22 8. 28x3 40-44 9. 3-17 44-50 10. 27-22 34-39 11. 17-6 50-44 12. 38-33 39x17 13. 6x50 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
| ||||
Бушуй, могучий океан, Неутихающими волнами! О как прекрасен твой орган, Поющий вихрями Гармонии |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ | ||||
№2 | ||||
..........Следующей моей задаче редактор шашечного отдела газеты «Кримська свiтлиця» Григорий Андреевич Рудницкий, посвятил целый выпуск, который (с некоторыми сокращениями и комментариями) я также привожу (в своем переводе с украинского) здесь. «Дамниця», Выпуск 153-й, 18.05.1996 г. ..........«Осенью 1965 года был организован первый в крымской периодике конкурс на лучшее решение шашечных композиций. В нем принимали участие и начинающие, и разрядники, и титулованные шашисты, например, мастера спорта Н.Пустынников из Тихвина (ставший впоследствии моим наставником и бессменным тренером – С.Б.), Л.Витошкин из Гомеля. Лишь формально не имели тогда мастерского звания Б.Волков из Волгограда (с которым впоследствии у меня установилась переписка и интересное сотрудничество – С.Б.) и М.Балягин из Ленинградской области (ставший впоследствии моим наставником в задачной композиции – С.Б.), который каждый год был в длительных служебных командировках на номерном заводе в Феодосии, а симферопольские кандидаты Д.Сапогов и И.Дмитриев со временем также стали мастерами спорта. Невероятно, но, когда были подведены окончательные итоги, то, среди его победителей, наряду с этими именитыми участниками, оказалось также и имя новичка – восьмиклассника шестой симферопольской школы Семена Беренштейна, у которого не было никакого шашечного опыта, а данный конкурс был для него вообще первым. Такая спортивная сенсация, разумеется, произвела соответствующее впечатление на опытных знатоков игры, но никто из них тогда не догадывался, что это дебют будущего классного проблемиста. ..........В следующем году в печати появляется первая задача С.Беренштейна, довольно быстро был взят мастерский рубеж, а теперь Семен Иосифович – гроссмейстер...» ..........И далее приводится сама эта задача: | ||||
| ||||
fg7 (d:h4 A), b8!, g5, b6, g3, d2 [b2,b4,c3] – финал, которого в русских шашках еще не было! | ||||
A (h:h4), b8, g3!!! (f4 A1), e3, g3, d6!, e1, a:c3 [a5,b4,d2] – еще один финал, которого никогда не было! | ||||
A1 (f2), g3, e3... см. вар. А. [a5,b4,d2] – повторный вариант значительно обогатил содержание этой поразительной задачи. | ||||
..........Я вспоминаю, как это невероятное чудо явилось передо мной. Уже были разработаны по отдельности механизмы для получения каждого финала, но возможности их соединения не было совершенно никакой. Я вышел на балкон. Небо, облака... И вдруг... я абсолютно отчетливо увидел готовую позицию с ее изумительным вариантным механизмом! И это и оказалось разрешением проблемы, поистине ниспосланным свыше. Но поскольку со мной такие вещи происходили не раз, причем в самых разных областях моей деятельности, то я к этому уже давно отношусь как к закономерному способу разрешения на первый взгляд неразрешимых проблем. ..........В заключение добавлю, что эту задачу я посвятил своему первому шашечному наставнику, выдающемуся пропагандисту шашечного искусства Григорию Андреевичу Рудницкому и что она принимала участие в девятом чемпионате Украины (1996 г.), где я в пятый раз завоевал чемпионское звание. | ||||
Семен Беренштейн МиФ, 27.06.2008 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
К.А.ТУРИЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV чемпионат Украины, 1987. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.pdn [Event "IV ch.Ukraini"] [Site ""] [Date "1987"] [Round ""] [White "K.Turiy"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W7,8:B14,29,30,33."] 1. 8-3 14-19 2. 3-21 33-39 3. 7-2 19-24 4. 2-11 29-33 5. 21-32 24-29 6. 11-2 30-35 7. 2-11 29-34 8. 32-23 33-38 9. 11x50 35-40 10. 50-45 38-43 11. 23-29 34x23 12. 45x48 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
Tol J. van |
NBD-10. 1941 |
38, 20, 24, 30 +. |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ | ||
А.НЫРОВ | ||
2-й чемпионат РСФСР, 1987 г. | ||
| ||
25-39! (31 А), 36 (50 В), 28!!!, 14!, 5, 41 [(47)] B (46), 44-40!!!, 41!!!, 37 [(46)!!!] A (13), 9, 9, 18, 15!, 18, 45 [(50)] | ||
..........Смотрю на этот шедевр и не перестаю удивляться его восхитительной легкости и поразительной глубине. Уже сама 2-х-финальная его основа парадоксальна. Финал 47, конечно, очевиден, но как неочевиден его механизм! Сколько богатства и красоты в его всего лишь двух ходах! А другой финал! это вообще магия! На первый взгляд, здесь – в основе – заготовлен финал 50, но все мои попытки его достичь так ни к чему и не привели. Так что же это вообще такое – может, какая-то ошибка? Ладно, думаю, проверю программой Гимбутаса. И то, что она показала, было абсолютно невероятно. Да, оказывается, все верно, и финал есть в этом втором варианте, но какой! Я смотрел на это и не мог поверить. Как это вообще могло произойти? Вместо "обещанного" – почти на 100%! – начальной позицией финала 50, передо мной стоял абсолютно неожиданный финал 46!!! Боже ж ты мой, какое чудо! Какой редчайший самородок передо мной! Но и это еще не все. Дело в том, что обещанный финал 50 здесь оказывается тоже есть. Но если в основе это был всего лишь мираж, то в ее альтернативно-вариантном расширении этот мираж стал, наконец-то, реальностью. Точнее – магической реальностью! Да, вот те слова, которые абсолютно точно соответствуют этому трехфинальному чуду – магический реализм! | ||
Семен Беренштейн МиФ, форум "Задачи", 30.07.2008 | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
Арсен НЫРОВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мемориал Л.С.Витошкина, 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.pdn [Event "memorial Vitoshkina"] [Site "B7"] [Date "2013"] [Round ""] [White "A.Nyrov"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W15,21,K43:B12,17,23,24,26,29."] 1. 15-10 26-31 2. 10-4 17x26 3. 4x36 23-28 4. 36-4 29-33 5. 4-10 24-29 6. 10x32 26-31 7. 43-25 12-17 8. 25-20 17-21 9. 32x16 31-37 10. 16-38 33x42 11. 20x47 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
| ||||
О творчества родник бездонный Гения! Какая тайна в нем заключена? Ответ один — Гармония Вселенной, Которою душа озарена! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | |||||||||||||||||||||||||||
|
Последний раз редактировалось: SB (Пн Авг 31, 2020 5:20 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
G.L.de.Bruijn | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
De Problemist 5/2014 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72.pdn [Event ""] [Site "De Problemist "] [Date "5/2014"] [Round "72"] [White "G.L.de Bruijn"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK4,11,34:B1,3,8,24,25."] 1. 4-31 8-12 2. 31-48 1-6 3. 48-39 6x17 4. 39x6 3-8 5. 6-39 12-18 6. 39-33 18-23 7. 33x15 23-28 8. 15-38 8-12 9. 34-29 25-30 10. 29-24 30x19 11. 38-21 12-18 12. 21-27 28-32 13. 27x24 32-37 14. 24-47 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
***
Примечание:
Анализ позиции принадлежит З.И.Цирику.
***
МАЭСТРО | |
Две тайны – музыка и шашки, Как два безбрежных океана, В душе свободной и бесстрашной Слились аккордами органа. В душе, не знающей покоя, Повелевающей штормами, Бушует вечною игрою Незатухающее пламя. И в этой музыке гармоний – Средь черно-белого смятенья – Какою огненною болью Вдруг прожигает озаренье! О эта мука откровений, – Каких достойна ты оваций, Когда сверкающим виденьем Взметнётся буря комбинаций! Когда она взорвет преграды И разметает укрепленья, – Какая дивная отрада Вдруг заиграет в упоенье! А может... вместо этой бури – За жертвою необычайной, Как диссонансом партитуры, – Тишайший ход, как бы случайный, | Всплывет – и бездну перекоса И запредельного смятенья Взрывает чудо парадокса, Чью тайну знает только гений. Иль, может, так... лишь полутенью, Лишь полутоном, лишь намёком – За ходом ход, как по ступеням, – Манёвр, рассчитанный далёко. Нет! Не рассчитанный – пронзённый В одно безумное мгновенье, Когда, стрелою унесённый, – Он весь полёт и вдохновенье. О! Не пустая то забава Для суеты и праздной лени, – Здесь всех веков звенящей лавой Клокочет таинство Вселенной. Здесь мысль и дух, и тайны мира, И зов сражений и победы, – Здесь и высоты, и глубины, Здесь боль, страдания, и беды, – Здесь всё поёт могучей силой, Вздымаясь вихрями оркестров, – Здесь дирижёр – Зиновий Цирик! – Великий шашечный Маэстро! |
Семен Беренштейн. Германия. Галле. 2004. | |
Это стихотворение было написано к 80-летию Зиновия Исааковича ЦИРИКА и впервые опубликовано в газ. "Русский базар"(2004-01-22 – 2004-01-29), а затем – в его итоговой книге «ШАШКИ – МОЯ ЖИЗНЬ». (Это – новая редакция, впервые опубликованная 14.10.2013 на сайте «Шашки в России» (форум: «Неразумная сила искусства")) |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
РАССКАЗЫ О КОМПОЗИЦИЯХ | ||
ПЕТР МАТУС | ||
В недавно вышедшей книге Е.В.Зубова и В.П.Матуса «Гранды России по шашечной композиции. Часть 1. В.П.Матус» представлены также и лучшие задачи Петра Матуса. Все шесть задач, безусловно, высшего пилотажа. Я помню, как появление каждой из них становилось событием в задачной композиции. Но неумолимое время превратило ту непосредственно живую реакцию в обобщенное осознание их как закономерного процесса развития жанра. Но одна из них своим мощным эмоциональным зарядом прорвала все временные пласты и вновь зазвучала с той же силой, как и много лет назад, снова вернув то непередаваемое чувство гармонии и вечности, которое способны вызвать лишь самые совершенные, и может быть, самые сокровенные произведения творческого духа. Вот уже три месяца я слушаю только одну музыку – прелюдии и фуги хорошо темперированного клавира Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Глена Гульда. Так вот первая прелюдия первой его части – это и есть самая точная аналогия того чувства, которое вызывает во мне шедевр Петра Матуса. Вот (хотел сказать – эта музыка, что было бы точнее) этот шедевр: | ||
| ||
Что скрывается за этой удивительной легкостью и гармонией формы? Конечно, мне, как специалисту, нетрудно буквально с первого взгляда угадать контуры знаменитого механизма запирания простой на весу на поле 9, открытого гениальным Анатолием Анисимовичем – победителем III Чемпионата СССР (1975 г.). Вот одна из его задач с этим механизмом: | ||
| ||
Тогда это был шок! Немыслимое запирание на самом верхнем «навесном» поле! В задаче П.Матуса этот механизм, конечно же, воспринимался уже как данность, и для специалистов теперь был важен вопрос – не «что?», а «как?» Как по-новому «прочел» этот механизм автор этой задачи? Что увидел в нем такого, чего не разглядел сам его создатель? А увидел он поистине невероятное. Но перейдем к решению. 39! (3) У белых два темпа, благодаря которым они успевают построить искомый финальный механизм: 15-20, 10-14 Вот теперь для включения финального механизм все готово: 13!, 8, 18 [9]. Это все, так саказать, дежавю. Но какую альтернативно-трансформативную интерпретацию этого механизма приготовил ее автор, вот в чем вопрос! Безусловно, это какое-то бортовое поле, но какое? 45? или 25? или 36? Черная простая 1 в начальной позиции позволяет предположить любую из этих альтернатив. А больше? НЕТ! Так как больше просто ничего не может быть! Но это, так сказать, чистая дедукция. Но, слава богу, творчество великих мастеров строится совсем на других основаниях, которые никакой логике не подвластны, ибо подлинное творчество это есть свобода и стихия – непредсказуемая и непостижимая! Итак, второй вариант – т.е. альтернативно-игровая интерпретация главного! A (8) И снова у белых два темпа. И вот какие два совершенно загадочных хода реализуют их: 28, 22. Ясно, что это прелюдия, но к чему? Очевидно, что если у белых и есть какие-то шансы с запиранием, то связаны они могут лишь с перебросом черной простой на правый борт с последующим, скорее всего, переводом на 25, что мало вероятно, или на 45, что более вероятно. Но «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет»! 18! Сопровождаю этот дедуктивно очевидный ход восклицательным знаком, потому что здесь эффектное большинство. И все же куда более точным было бы поставить здесь три вопросительных знака. Да, черная простая переведена, но дальше то что? Ведь у черных две дамки, не говоря уже о еще двух простых. А финал-то когда? И главное где? Да в пору поставить и самый сакраментальный вопрос: а есть ли он вообще? Может, это только мираж? Так как никак не просматривается он. Вернее, даже не видно контуров его финального механизма. Но это опять-таки, с точки зрения дедуктивной логики. А вот что такое взрывающее все каноны этой самой логики живое, подлинное, непредсказуемое творчество! 10!!! Вот он гром среди ясного неба! Вот она ослепительная молния ярчайшей творческой мысли! (22/31/36) Да, теперь уже все ясно! И имя этой поразительной ясности – Красота! 22!, 14! Два последних хода – как два заключительных аккорда вдохновенной симфонии творческого духа! И вот он финал! [5!!!] Такого я не только не мог предположить в самом начале, но даже, когда финал уже стоял у меня перед глазами, я не мог в это поверить. Как это могло случиться? И главное даже не это. Как это могло быть задумано? Вот он основной вопрос подлинно великого творчества. Ответа нет – в смыле готовых рецептов. И ответ есть – сама плоть и кровь этого невероятного шедевра! | ||
Семён Беренштейн | ||
Первая публикация: "МиФ", форум: "ЗАДАЧИ", 23.07.2008 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
Miljenko Lepšić | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МиФ (Галерея Шашечной Композиции: ЭТЮДЫ-100) 20.10.2014 (Дата составления: 16-10-2009) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26(13)39
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.pdn [Event ""] [Site ""] [Date "16-10-2009"] [Round ""] [White "M.Lepsic"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W43,K48:B8,14,18,24."] 1. 48-26 8-13 2. 43-39 18-22 3. 26-42 24-30 4. 42-31 30-34 5. 31x25 34x43 6.25x48 1-0 |
Последний раз редактировалось: SB (Пт Авг 14, 2020 6:48 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
С.ПЕРЕПЁЛКИН | |
Глядя на эту гигантскую, подобную пирамиде Хеопса, глыбу, невольно думаешь, неужели эту махину можно оживить энергетикой механизмов? Нет, в это трудно поверить. И тем не менее, на наших глазах нереальное становится реальным. Сначала первый эффектный ход-жертва [11-7]. Затем еще две отдачи [6-1, 48-73]. И вот позиция преобразилась. | |
Из монументальной глыбы она превратилась в какую-то фантастическую конструкцию, и стройную, и исполненную внутреннего накала одновременно. И ты чувствуешь, что прелюдия завершилась, и вот теперь должно произойти нечто необычайное. И вот — это свершается. | |
Жертва дамки [1-7!] включает поразительной экспрессии непрерывно-ударный механизм, который длится, как это, по крайней мере, кажется, бесконечно! 10 полуходов! Образуется одна белая дамка, затем другая, шашки перелетают подобно гигантским птицам [(2:7), 13:2 (22:13), 19:8 (30:10), 15:4 (3:12), 4:36 (28:19)] — и в итоге формируется совершенно неожиданная подударная цепь. | |
И в тот самый момент, когда она — словно из бездны бездн — является нашему изумленному взору, и возникает головокружительный полет белой дамки, завершающийся яркой вспышкой ее поистине мистической жертвы [2:24:38:27:16:7:40!]. | |
Удар (35:44) — последний аккорд этого непрерывно-ударного трансформативно-переходного чуда! | |
То, что представлялось невозможным в начале, осуществилось — поражающий своей эстетической мощью механизм оживил, казалось бы, абсолютно безжизненную глыбу и высвободил заключенную в ней энергию Солнца! | |
Теперь следуют еще три хода, среди которых жертва еще одной — уже третьей (!) — дамки белых [36-31 (26:37), 47-42 (37-41), 46:37]. И вот финал! Достойно завершающий это магическое действо созидания Красоты! | |
Семён Беренштейн |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | |||||||||||
Задачи-близнецы посвящены памяти АНТАНАСА ГИМБУТАСА | |||||||||||
(a) | (b) ((a)→(b): 3742) | (c) ((a)→(c): 3743) | |||||||||
|
|
| |||||||||
ЗАПЕРЕТЬ ПРОСТУЮ | |||||||||||
17- 11, 12 (17 А), 22, 14-10, 10, 8, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43] B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42] А (21), 41, 32, 8, 7, 33, 9, 25-30, 35, 10, 20, 35-30 [25] Примечание: При 37→пр., — Комп. ЧПР: 17-11, 12 (17), 22, 31, 9, 18, 8, 27, 7, 13, 49, 31, 8, 15, 20, 17, 35, 40, 50 [45]. | 17- 11, 12 (17 А), 22, I 31, 9, 18, 8, 27, 7, 13, 49, 31, 8, 15, 20, 17, 35, 40, 50 [45] А (21), 41, 32, 8, 7, 33, 9, 25-30, 35, 10, 20, 35-30 [25] I 14-10?, 10, 8, 11, 7 (30! I-A); I-A (12/15?), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 {43} | 17- 11, 12 (17 А), 22, I 31, 9, 18, 8, 27, 7, 13, 49, 31, 8, 15, 20, 17, 35, 40, 50 [45] А (21), 41, 32, 8, 7, 33, 9, 25-30, 35, 10, 20, 35-30 [25] I 14-10?, 10, 8, 11, 7 (12/15! I-A); I-A (30?), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 {42} | |||||||||
Примечания: 1. Во всех близнецах при 14→пр. — ЧПР: 17-11, 12 (21), 41, 32, 8, 7, 15-10, 38, 17, 34 ... [35]/[45]. (указали А.Шурпин и А.Полевой) 2. В близнецах (a) и (с) при 44→пр. — ЧПР.: 17-11, 12 (21), 41, 37, 12, 9 (13 а), 25-20, 23-18, 7, 28, 8, 15-10 (18), 29 (22), 23 ... [5]; а (30), 48, 23-18, 8, 39, 7, 15-10 ... [5]. (указал А.Резанко) 3. В близнецах (b) и (c) при 44→пр. — ЧПР: 17-11,12(17),16-21,21,24-29,9(30 a),48,33,8,7,15-10 ... [5] a(13),25-20,33,8,7,15-10 ... [5]. (указал В.Рычка) | |||||||||||
| |||||||||||
Примечание о публикации: Впервые соответствующий комплекс задач-близнецов был опубликован 18.03.2008 в статье "ПАРТИТУРА ГИМБУТАСА" (вебсайт "ТАВЛЕИ" ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] )). После последовательных исправлений данный комплекс принял тот вид, который я впервые представил на этом сайте в топике "Магия задачного искусства" 16.01.2018 ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ). |
Анимация для незалогиненных читателей форума:
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: SB (Чт Авг 13, 2020 6:44 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 5 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 5 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|