Есть ли смысл там , где мы ищем ?!
Страница 1 из 1
Re: Есть ли смысл там , где мы ищем ?!
Есть ли смысл там , где мы ищем ? [ продолжение ]
Вы наверняка уже и забыли на мое великое поражение , на недоработанный "недобросовестный мотив"
ход у черных
(24 A )3 (239 B)14(39)32(44)23.49+.
A (29)27(34 C)2(23)7(29)49(339)11(283)32(40)328.35(34 D)44+.
B (30)26(34 E)22.38(39 F)49+.
C (39)3(283)13.43+.
D (33)30(38)48+.
E (29)22.25(38)48+.
F (40)33.50+.
А я не забыл ! Как возможно забыть ? Но я человек не хитрый и не вспомнил что наших поражении решает палец волшебника и воспомагательный жанр ДП
Да , нетрудно догадаться что если дамку поставим на 4 , пешку белых на 41 , а пешку черных на 42 - тогда размен 37.36 обеспечивает желаемый мотив . Но такую грубость в этюдах штрафуют как надставку , но и что за комбинация " одну отдал - одну забрал " , а по количеству сил нет всевозможной ДП
Но ладно , добавим тогда побольше пешек и шедевр готов :
29.37.36(24 A )3 (239 B)14(39)32(44)23.49+.
A (29)27(34 C)2(23)7(29)49(339)11(283)32(40)328.35(34 D)44+.
B (30)26(34 E)22.38(39 F)49+.
C (39)3(283)13.43+.
D (33)30(38)48+.
E (29)22.25(38)48+.
F (40)33.50+.
Расписал решение , но что то не был доволен полностью . Вспомнил Элиазара и его традиционное " лег.1 ход " окончательное решение моих проблем было на доске :
лег.1 ход
7.21-17.36 и т.д.
Но вот вам и тема для размышления. А в чем смысл ?
Знаю что найти смысл - это счастье.Найти счастье - это смысл !
Наверняка и господин W.Riemens посилая упорно на конкурсов не своих произведении ( иногда маскируя , иногда нет ) в этом нашел счастье , а тогда и смысл
Вы наверняка уже и забыли на мое великое поражение , на недоработанный "недобросовестный мотив"
ход у черных
(24 A )3 (239 B)14(39)32(44)23.49+.
A (29)27(34 C)2(23)7(29)49(339)11(283)32(40)328.35(34 D)44+.
B (30)26(34 E)22.38(39 F)49+.
C (39)3(283)13.43+.
D (33)30(38)48+.
E (29)22.25(38)48+.
F (40)33.50+.
А я не забыл ! Как возможно забыть ? Но я человек не хитрый и не вспомнил что наших поражении решает палец волшебника и воспомагательный жанр ДП
Да , нетрудно догадаться что если дамку поставим на 4 , пешку белых на 41 , а пешку черных на 42 - тогда размен 37.36 обеспечивает желаемый мотив . Но такую грубость в этюдах штрафуют как надставку , но и что за комбинация " одну отдал - одну забрал " , а по количеству сил нет всевозможной ДП
Но ладно , добавим тогда побольше пешек и шедевр готов :
29.37.36(24 A )3 (239 B)14(39)32(44)23.49+.
A (29)27(34 C)2(23)7(29)49(339)11(283)32(40)328.35(34 D)44+.
B (30)26(34 E)22.38(39 F)49+.
C (39)3(283)13.43+.
D (33)30(38)48+.
E (29)22.25(38)48+.
F (40)33.50+.
Расписал решение , но что то не был доволен полностью . Вспомнил Элиазара и его традиционное " лег.1 ход " окончательное решение моих проблем было на доске :
лег.1 ход
7.21-17.36 и т.д.
Но вот вам и тема для размышления. А в чем смысл ?
Знаю что найти смысл - это счастье.Найти счастье - это смысл !
Наверняка и господин W.Riemens посилая упорно на конкурсов не своих произведении ( иногда маскируя , иногда нет ) в этом нашел счастье , а тогда и смысл
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Есть ли смысл там , где мы ищем ?!
В одном своем замечании в жанре ДП , нынешнего чемпионата Литвы я затронул вопрос о смысле самого жанра. К сожалении отзывов не было , кроме маленкой поддержки господина Virmantas Masiulis. Интересно было бы услишать другие мнения, особенно экспертов как Миша и Valdas. Здесь мне не хочется вмешиваться в сам чемпионат , так как любом произведении судья всегда может дать "1 очко" ( по любой шкале ) и как будто наказать автора за недостаточно красоти , вклада , или чего то там ещё.
Но , нет , не об этом вопрос. Вопрос значительно шире и важнее.
Сначала я попробую коротко формулировать свое мнение : превращать смысл любого жанра ( тем более ДП ) либо в маскировку недоделок , либо в маскировку позаимствованного у других авторов - нельзя !
А что должен быть смысл жанра ДП я ещё не могу высказаться - жду прежде всего тех кто в жанре активно участвует как автор и как судья.
Но посмотрим ещё раз на произведение ч.Литвы :
ДП номер 11 , ч.Литвы - 2014
28 - большинство 1:2 ;
7 - отдал ;
13 - отдал ;
48 - грубо забрал 3 вражеские пешки и получается целиком мотив этюда В.Трофименко , 1993.
И какой тут смысл превращать этюд в ДП ? Какой смысл чужем этюду искать надставку - разве это не портит впечатление о находке первого автора ?! А что за комбинация - разве и без дамок мы не умеем отдавать чтобы забрали ?
В механизме ничего оригинального , лишь грубость где из мотивных 6 - 2 черные и одна белая шашка вообще не участвуют , а одна черная мотивная уже на месте , но играет пасивную роль. Значит , сама по себе комбинация ничтожная , если смотрим её как подход к мотиву - даже если был бы и собственный.
Давая "права гражданства" таким произведениям , мы помогаем снижении требовательности , а авторам не помагаем в композиционной грамотности. Мы помагаем уничтожать творческий подход и развивать авторскую хитрость в маскировке позаимствованного.
Но если бы и в конкретном случае автор не проявил ленивость и если бы свой шедевр не сварганил за "45 секунд*" [ * как выразился бы Геннадий ] он мог совсем "легализировать" свой замысл таким образом :
28 - большинство 2:3 ;
48 - выбор 2:2 ( что иногда смотрится лучше и от большинств ) ;
5 - превращение на 3 ходе ( при трёх кандидатов в начальной расстановке ) ;
37 - точный бой при 3-х возможностей ;
и на доске оригинальный , до сих пор не встречающиеся мотив
(40 А)26(45)40+
Учитивая более экономичную расстановку , лучшую комбинацию , лучшую активность мотивных в комбинации и переход в окончание " без швов " , оригинальный мотив - то высокая оценка загарантированная !? Или вы не согласны с меной ?
Да , забыл записать и довесок -
вариант А (21)31! и на доске этюд В.Трофименка ! Но как понравилос ?!
По моем глубоком мнении и такое произведение : великое ничего
( продолжение следует )
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения