ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Страница 1 из 1
Re: ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ | ||||
БЕСЕДА ВТОРАЯ | ||||
.....В первой беседе я рассказал о том, каким требованиям должна подчиняться шашечная задача. В этой я покажу, как шашечная задача решается. Для примера я выбрал задачу с теми же финалами, что и в предыдущей беседе, но уже с ударными ходами, т.е. комбинационную. | ||||
№1
| ||||
.....Попробуем решить эту задачу. .....Поскольку гланым условием шашечной задачи является вариантность, то ищем такой первый ход, который ведет к разветвлению игры на различные варианты. Такой ход виден сразу – g5. | ||||
| ||||
.....У черных два ответа. Рассмотрим первый из них – (f4) | ||||
| ||||
.....В получившейся позиции замечаем, что черная простая h4 готова к запиранию, для чего нужно лишь произвести финальный удар. Подготовкой к нему служат следующие ходы: с3 (b4), после которых выстраивается переходной мостик, состоящий из черных шашек b4 и f4, необходимый для финального удара белых. | ||||
| ||||
.....Вот теперь, с помощью выстроенного мостика (он называется: "Подударная цепь"), белые и осуществляют финальный удар, ведущий к достижению цели – запиранию черной простой: [h4]. | ||||
.....Теперь рассмотрим другой вариант – игру после ответа черных (f6). | ||||
| ||||
.....После вынужденного боя белых h8:e1 возникает следующая позиция: | ||||
| ||||
.....У черных осталась всего одна шашка – h6. Наиболее вероятным полем ее запирания является h2. Ищем траекторию перевода этой черной простой (ч.п.) на это поле. При данном расположении белых шашек такой траекторией может быть следующая последовательность полей: h6-g5-f4-h2. Теперь, исходя из предполагаемых поля запирания и траектории перевода на это поле, ищем соответствующую последовательность ходов. Ходы эти следующие: (g5), h4 (f4). Возникла следующая позиция: | ||||
| ||||
.....Здесь мы замечаем, что, переведя чпf4 на поле запирания h2 сразу, запереть ее там мы не сможем. Поэтому вначале возвращаем ч.п. f4 на исходное поле (h6), а именно – ходом g5. И вот теперь можем осуществить наш план с помощью следующих ходов: c5, h4, g3, g1, приводящих к ранее определенному финалу: [h2]. | ||||
.....Покажу весь процесс решения в целостном виде. | ||||
| ||||
| ||||
.....Во вступлении к этой беседе я назвал эту задачу комбинационной. А теперь – после ее решения – можно уточнить, что это задача комбинационно-позиционная. .....Говоря о задачах в целом, отмечу, что они в основном подразделяются на комбинационные и позиционные. Такое подразделение является существенным в задачной композиции, т.к. различные типы задач (комбинационные и позиционные) строятся на принципиально различных сцеплениях игровых приемов, называемых в задачной композиции механизмами. | ||||
.....В заключение этой беседы приведу алгоритм поиска решения задачи. Он включает в себя следующие шаги: 1. Ищем вариантный механизм. 2. Определяем, какие из шашек могут быть заперты и на каких полях. (Первые два этапа могут меняться местами) 3. Ищем (при необходимости, т.е. если черная шашка еще не стоит на поле запирания) соответствующие траектории перевода черных шашек, а в комбинационных вариантах – также и соответствующие подударные цепи. 4. Ищем в каждом из вариантов соответствующую последовательность ходов. | ||||
.....До новых встреч! | ||||
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ | |||||
БЕСЕДА ПЕРВАЯ | |||||
.....Шашечная композиция – увлекательная сфера интеллектуального творчества. | |||||
Как я любил сидеть в тиши, Заботы все свои оставив, Над шашками – моей души И утешеньем, и отрадой. | |||||
.....Она – шашечная композиция – включает в себя три основных жанра: Проблемы, Этюды, Задачи. В первых двух белые должны выиграть, а в третьем – в задачах – белые должны достичь высшей степени победы – пленения! В этом и заключается художественный смысл этого жанра. | |||||
Эта тайна Задачей звалась – Новый жанр со своими законами, Где финалов поющая связь Трансформаций лилась перезвонами. В ней, навек покорившей меня Вариантов живыми сплетеньями, Лишь к плененью стремилась игра – К высшей цели сраженья победного! | |||||
.....Итак, заданием шашечной задачи является выигрыш посредством запирания шашек (определенного качества и количества) противника. | |||||
.....А вот и первая встреча – самый простой пример шашечной задачи. | |||||
| |||||
.....Задача решается так: | |||||
d4 (g5) f2
| |||||
.....Из решения задачи мы видим, что в ней содержится два варианта. Это первое условие задачного жанра – ВАРИАНТНОСТЬ. .....Кроме того, мы видим, что оба варианта разные. Это второе условие жанра – РАЗЛИЧИЕ ФИНАЛОВ. .....Третьим условием является ЭКОНОМИЧНОСТЬ ФИНАЛОВ, т.е. в финалах не должно быть лишних (не нужных для запирания) белых шашек. .....Вот теперь, раскрыв базовые основы шашечной задачи, мы можем смело отправляться в путь – навстречу новым открытиям в постижении прекрасного мира Задачно-Композиторского Искусства. | |||||
О этот мир очарованья О шашки! В этот мир чудесный Вошел я с детства давних лет – В мир, зазвучавший мне как песня, Плывущая с иных планет. С какою радостью внимал я, Над шашечной склонясь доской, Тем звукам, что меня пленяли И вечно звали за собой! Полета комбинаций дивных Познал тогда я красоту, И магии той неизбывной – И глубину, и высоту. Как тех таинственных видений Поток живой меня манил, Когда звучал мне в упоенье Хор полыхающих светил! Когда, забыв про все земное, Я плыл в бездонной вышине... О шашки! – сладостной струною Вcегда звучали вы во мне. Да... тех далеких лет мечтанья Не позабыть мне никогда... О этот мир очарованья, Что я пронес сквозь все года! | |||||
Последний раз редактировалось: SB (Вс Янв 29, 2017 11:23 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Похожие темы
» Проблемы для начинающих решателей (64 и 100)
» ЗАДАЧИ
» ЗАДАЧИ-64 ППР И ЧПР
» 16 чемпионат РБ.Задачи 64.
» ЗАДАЧИ В ДВУХХОДОВЫХ ШАШКАХ
» ЗАДАЧИ
» ЗАДАЧИ-64 ППР И ЧПР
» 16 чемпионат РБ.Задачи 64.
» ЗАДАЧИ В ДВУХХОДОВЫХ ШАШКАХ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения