Бесполезный урок
Участников: 2
Страница 1 из 1
Re: Бесполезный урок
Благодарю, Миленко, за оригинальное посвящение — целого топика!LeoMinor пишет:(...)
Топик посвящается 70-летном юбилею господина Семёна Бернштейна !
(...)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Бесполезный урок
Бесполезный урок : как составлять этюдов ?
2.7.9.18.23.29.40 = D21.D43.D48
Вы когда то видели такой этюд ? Даже не проверяя, я уверен что не видели , уверен что это оригинальная позиция и формально этюд ( одна из вариаций ). Тоже уверен что почти никто ( но не все ! ) из составителей не рискнул бы здесь подписаться ?! Зачем бы рисковал ? Ответ простой : никакого творческого вклада в чужую идею ( Blonde ) нет.
Посмотрите решение ( "вглубление" по JCR Bus ) : 49(45)40.3(34)3-8.16(12)21(29)39(23)25 [ и теперь повторение фрагмента BLONDE из A5, JCR Bus , 2005 ] (33)14(29)20(34)38(40)33(45)50 +.
Системма Blonde имеет и ветву , но её мы здесь и не записали. Как метко отметил на МиФ-е Михаил Цветов : Вариант А – только формально, а по сути, нет полноценного второго КВ.
Да, точно в среду !! Новый автор чтобы записался либо как соавтор, либо как самостоятельный автор должен и составить новый композиционный вариаант или два и приклеить на чужую идею.
Именно тогда возможно произведение оценивать и оценивать вклад нового автора,
А как составлять этюдов по настоящем ?
Лаконический ответ : копать пока не найдёш не менее два нова точна композиционна варианта !
Составители по разному действуют ; некоторые начинают прaктически с пустой доски , а потом наращивают как материал , так и вариантов. Некоторые начинают от известных вышевариантных позиций/ мотивов или готовых этюдов и ищут дополнительные возможности разветвлений , а есть и некоторые составители которые разбрасивають на доске горсть шашек , а потом отсеивают возможных вариантов ( похоже на отсеивание золота ). Такие авторы А.Катюха , ... , Kingsrow ! Вот именно Kingsrow показал на примеру пешечных 4х4 как это получается. Комп получил задание : во всех позициях 4х4 найти все позиции где белые выигрывают единственным образом , а вариант заканчивает композиционно-точно ! Этот первый отсев наверняка можно найти в течении секунд/ не более ; минут. А потом все такие позиции проверить: есть ли как минимум и второй композиционнй вариант. Приблизительно так составляет и А.Катюха , только чуть медленее и с менее острым критериям относительно точности композиционных вариантов
Я покажу как сoставить полноценный этюд начиная практически от элементарной позиции Blonde.
Фрагмент Blonde из позиции А5 , JCR Bus, 2020.
23.29 = D25
ход у черных , белые выигрывают : (33)14(29)20
29.33 = D20
ход у черных , белые выигрывают : (34)38
34 = D38
и так мы добрались до эллементарного Blonde , позиции , которая самая известная в этюдном творчестве :
ход у черных , белые выигрывают : (39A)49+ A (40)33(45)50.
Песимист скажет - " а чего тут нового можно изобретать ? Единственно : пусть А.Катюха и Kingsrow расставляют на доске горсть шашек и поищут что то неопубликованного до сих пор , хотя бы какую вариацию ... "
В близком будущем и будет именно так , но сегодня ещё ( пока А.Катюха, JCR Bus и Kingsrow не имеют всех творческих параметров ) давайте посоперничаем .
23.33.34
здесь надо организовать бой белой дамки чтобы через поля 18/12/7/1 перескакивала через пешку 23 ( такая вариация идеи Blonde не так часто встречалась )
2.23.28.34 = 12.D4
ход у черных , белые выигрывают
(33A)8.38 итд. А (8.40)18.35+
Позиция на диаграмме получается после разных ходов: 17-12; 9-4 ; 10-4 ...., но нас не устраивает лишь один новый композиционный вариант и потому делаем дополнительное усилие и наконец-то имеем этюд где никому не будет стидно подписатьcя :
МиФ , 15-09-2020
2.22.23.34 = 12.D42
31(228 AB)4(33 C)8.38(39 D)49+.
A (29)4(40)8.45+
B(238)40/45(32 E)29(37)47+
C (8.40)18.35+
D 840)33(45)50+
E (33)34(38)48+.
Если вы внимательно смотрели пример составления первого этюда достойного авторства , тогда вам будет нетрудно понять и как добраться до нового мини этюда с две бeлые дамки :
МиФ , 15-09-2020
6.18.23.24.27.33 = D7.D26
16(249)19(34 AA1)2(23 BCD)11.38(39 E)49+.
A (38)2(43)11.48+.
A1 (39)28(43 C1)11.48+.
B (22)12(339)40(43)18.48+.
C (349)11.43+ ; C1 /293)11.43+.
D (339)12.44+.
E (40)33(45)50+.
PS
Топик посвящается 70-летном юбилею господина Семёна Бернштейна !
Название топика логично , так как после того как научили монстров составлять этюдов , человеку и не очень хочется научить составлять . Жаль мне этюдов и любителей этюдов
2.7.9.18.23.29.40 = D21.D43.D48
Вы когда то видели такой этюд ? Даже не проверяя, я уверен что не видели , уверен что это оригинальная позиция и формально этюд ( одна из вариаций ). Тоже уверен что почти никто ( но не все ! ) из составителей не рискнул бы здесь подписаться ?! Зачем бы рисковал ? Ответ простой : никакого творческого вклада в чужую идею ( Blonde ) нет.
Посмотрите решение ( "вглубление" по JCR Bus ) : 49(45)40.3(34)3-8.16(12)21(29)39(23)25 [ и теперь повторение фрагмента BLONDE из A5, JCR Bus , 2005 ] (33)14(29)20(34)38(40)33(45)50 +.
Системма Blonde имеет и ветву , но её мы здесь и не записали. Как метко отметил на МиФ-е Михаил Цветов : Вариант А – только формально, а по сути, нет полноценного второго КВ.
Да, точно в среду !! Новый автор чтобы записался либо как соавтор, либо как самостоятельный автор должен и составить новый композиционный вариаант или два и приклеить на чужую идею.
Именно тогда возможно произведение оценивать и оценивать вклад нового автора,
А как составлять этюдов по настоящем ?
Лаконический ответ : копать пока не найдёш не менее два нова точна композиционна варианта !
Составители по разному действуют ; некоторые начинают прaктически с пустой доски , а потом наращивают как материал , так и вариантов. Некоторые начинают от известных вышевариантных позиций/ мотивов или готовых этюдов и ищут дополнительные возможности разветвлений , а есть и некоторые составители которые разбрасивають на доске горсть шашек , а потом отсеивают возможных вариантов ( похоже на отсеивание золота ). Такие авторы А.Катюха , ... , Kingsrow ! Вот именно Kingsrow показал на примеру пешечных 4х4 как это получается. Комп получил задание : во всех позициях 4х4 найти все позиции где белые выигрывают единственным образом , а вариант заканчивает композиционно-точно ! Этот первый отсев наверняка можно найти в течении секунд/ не более ; минут. А потом все такие позиции проверить: есть ли как минимум и второй композиционнй вариант. Приблизительно так составляет и А.Катюха , только чуть медленее и с менее острым критериям относительно точности композиционных вариантов
Я покажу как сoставить полноценный этюд начиная практически от элементарной позиции Blonde.
Фрагмент Blonde из позиции А5 , JCR Bus, 2020.
23.29 = D25
ход у черных , белые выигрывают : (33)14(29)20
29.33 = D20
ход у черных , белые выигрывают : (34)38
34 = D38
и так мы добрались до эллементарного Blonde , позиции , которая самая известная в этюдном творчестве :
ход у черных , белые выигрывают : (39A)49+ A (40)33(45)50.
Песимист скажет - " а чего тут нового можно изобретать ? Единственно : пусть А.Катюха и Kingsrow расставляют на доске горсть шашек и поищут что то неопубликованного до сих пор , хотя бы какую вариацию ... "
В близком будущем и будет именно так , но сегодня ещё ( пока А.Катюха, JCR Bus и Kingsrow не имеют всех творческих параметров ) давайте посоперничаем .
23.33.34
здесь надо организовать бой белой дамки чтобы через поля 18/12/7/1 перескакивала через пешку 23 ( такая вариация идеи Blonde не так часто встречалась )
2.23.28.34 = 12.D4
ход у черных , белые выигрывают
(33A)8.38 итд. А (8.40)18.35+
Позиция на диаграмме получается после разных ходов: 17-12; 9-4 ; 10-4 ...., но нас не устраивает лишь один новый композиционный вариант и потому делаем дополнительное усилие и наконец-то имеем этюд где никому не будет стидно подписатьcя :
МиФ , 15-09-2020
2.22.23.34 = 12.D42
31(228 AB)4(33 C)8.38(39 D)49+.
A (29)4(40)8.45+
B(238)40/45(32 E)29(37)47+
C (8.40)18.35+
D 840)33(45)50+
E (33)34(38)48+.
Если вы внимательно смотрели пример составления первого этюда достойного авторства , тогда вам будет нетрудно понять и как добраться до нового мини этюда с две бeлые дамки :
МиФ , 15-09-2020
6.18.23.24.27.33 = D7.D26
16(249)19(34 AA1)2(23 BCD)11.38(39 E)49+.
A (38)2(43)11.48+.
A1 (39)28(43 C1)11.48+.
B (22)12(339)40(43)18.48+.
C (349)11.43+ ; C1 /293)11.43+.
D (339)12.44+.
E (40)33(45)50+.
PS
Топик посвящается 70-летном юбилею господина Семёна Бернштейна !
Название топика логично , так как после того как научили монстров составлять этюдов , человеку и не очень хочется научить составлять . Жаль мне этюдов и любителей этюдов
Последний раз редактировалось: LeoMinor (Вт Сен 15, 2020 12:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения