правила RI
Страница 1 из 1
правила RI
Я думаю, что наступило время всерьёз взяться за редактирование Международных Правил RI.
Красным отмечены добавления в Правила
Предисловие
Шашечная композиция - вид творческой деятельности. Базируется на правилах шашечной игры и включает в себя поиск новых идей и тем, анализ, ретроградный анализ.
Произведение шашечной композиции - позиция с определенным заданием, соответствующая установленным правилам.
В ходе исторического развития шашечной композиции появились различные жанры. В настоящее время наиболее популярны ПРОБЛЕМЫ и ЭТЮДЫ (окончания партий).
Международные правила (RI) устанавливаются с целью проведения соревнований для этих жанров под эгидой CPI FMJD, что не означает отсутствие перспективы установления RI для других жанров, если они станут такими же популярными. Правила установлены для шашечной композиции на 100-й доске.
ЧАСТЬ 1.
ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ПРОБЛЕМ
Эти RI основаны на голландских (Г.Гортманс, "1001 миниатюра", Девентер, 1938 г., журнал "De Problemist", №4, 1969 г.), французских (Ж.Авид, "Шашечная проблема и ее техника", Париж, 1958 г.) и правилах бывшего СССР ("Шашечный кодекс", Москва, 1986 г.).
1.1. Определение жанра.
Проблема - произведение шашечной композиции. Сущностью Проблемы является комбинационная игра: жертвы белых шашек (простых или дамок). В ходе решения возможны также жертвы чёрных шашек и тихие ходы с обеих сторон. Минимальное количество белых шашек в Начальной позиции - не меньше 5-ти, максимальное - 20 для каждой из сторон.
Внутри жанра "Проблемы" существуют следующие градации в зависимости от соотношения сил:
а) Миниатюры (максимум 7 шашек для каждой из сторон);
b) Малые Проблемы (по меньшей мере 8 шашек у одной из сторон, максимум 9 шашек для каждой из сторон);
с) Средние проблемы (по меньшей мере 10 шашек у одной из сторон, максимум 12 шашек для каждой из сторон);
d) Большие проблемы (по меньшей мере 13 шашек у одной из сторон, максимум 15 шашек для каждой из сторон);
е) Проблемы-гиганты (по меньшей мере 16 шашек у одной из сторон, максимум 20 шашек для каждой из сторон).
Ни одна из градаций не имеет преимущества над другой. В условиях какого-либо соревнования согласно желанию его организаторов может быть указано минимально и максимально допустимое количество шашек.
Основные технические определения шашечной композиции указаны в параграфах 1.2 - 1.16.
[Примечание: в практике шашечной композиции обычно используется краткая нотация. Например: белые шашки 47 или 48 идут на поле 42. Полная нотация: 47-42 или 48-42. Краткая нотация: 472 или 482]
1.2. Содержание Проблемы.
Любая Проблема имеет задание: "Белые начинают и выигрывают". Первый ход белых должен быть неударным. Проблема может содержать пять фаз:
"А". Начальная позиция.
"В". Предварительная игра: ходы (ход) без жертв белых шашек.
"С". Комбинация: жертвы белых шашек, создающие непрерывную серию обязательных или форсированных ходов черных и жертвы чёрных шашек. Ходы белых в течение Комбинации могут быть как ударными, так и неударными, включая последний ход.
"D". Эндшпильная позиция: позиция, возникающая после Комбинации и развивающаяся до появления Финальной позиции; в Эндшпильной позиции первый ход черных должен быть неударным.
"Е". Финальная позиция: позиция, в которой или уже нет ни одной черной шашки, или же шашка(и) черных заперта(ы), или шашки находятся в оппозиции.
Любая Проблема должна содержать фазы "А", "С", "Е". Отсутствие фаз "В" и/или "D" не является дефектом и не оказывает никакого негативного влияния на качество Проблемы и ее оценку в соревнованиях. Оригинальная Эндшпильная позиция положительно влияет на оценку Проблемы.
1.3. Легальность Начальной позиции.
Если в Начальной позиции присутствует не очевидное нападение, автор Проблемы должен указать, из какого положения оно получилось. В исходной позиции с соотношением сил не более 20х20 ни одна шашка - белых и черных - не должна находиться под ударом. Доказательство легальности может быть выполнено при любой очереди хода с использованием как простых, так и дамок любыми, даже не логичными, ходами.
1.4. Комбинация. Жертвы Белых шашек.
Основной составляющей жанра ПРОБЛЕМЫ является комбинационная игра, зрелищность которой, в свою очередь, зависит от искусства применять жертвы шашек. "Не экономичные" жертвы (более чем одной шашки без какого-либо дополнительного эффекта) допускаются, но рассматриваются как негативный фактор. "Экономичная" жертва положительно влияет на качество комбинации и является хорошей чертой в развитии игры.
1.4.1. Простая жертва и экономичная жертва.
Жертва одной белой шашки рассматривается как "простая жертва". Жертва двух белых шашек, взятие которых проходит через горизонталь 46-50, также рассматривается как "простая жертва". В остальных случаях жертва двух или более шашек рассматривается как "экономичная жертва", если при этом возникает вариантность или появляется экономичный иллюзорный выбор взятия для черных - на "большинство"(1.11. – 1.11.1. - 1.11.2.) . Любая другая жертва двух или более шашек рассматривается как "неэкономичная жертва".
1.4.2. Присутствие нескольких направлений взятия.
а) реальный: черные могут выбрать одно из нескольких направлений взятия, например: 1х1, 2х2, 3х3 и т.д. или 1х3х3, 2х4х4 и т.п.
b) иллюзорный: черные не имеют реального выбора, поскольку при нескольких возможностях обязательным является взятие наибольшего количества шашек (правило "большинства"). В этом случае "большинство" является экономичным, если разница иллюзорного выбора составляет одну шашку, например: 1х2, 1х3х4, 2х3х4, 2х2х4х5 и т.д.
1.5. Эндшпильная позиция.
Эндшпильная позиция: позиция, возникшая после проведения комбинации и в которой более одного хода как черных так и белых до появления Финальной позиции. Игра в эндшпильной позиции начинается тихим ходом чёрных и отличается от этюдов необязательностью второго варианта. В решении эндшпильной позиции допускается одна дуаль. Если присутствуют несколько вариантов, то в каждом допускается по одной дуали.
1.6. Финальная позиция.
Может появиться либо сразу после Комбинации, либо после развития Эндшпильной позиции. После появления Финальной позиции нет никакого продолжения игры.
Финальные позиции должны быть чистыми. Это означает: .
a) На доске присутствует только одна белая единица (шашка или дамка).
b) Присутствует минимальное число белых единиц, необходимых для запирания чёрных шашек. Пример 1: 18, 36, 38 / Д1, 41. Белые играют 1 x 47, финал корректный.. Пример 2: Д49, 40 /Д16, 44, 45. Чёрные играют (32) с корректной финальной позицией после 16 x 49.
с) Оппозиция – как короткая (простая против простой или дамка против простой на любых полях доски), так и длинная (простая против простой).
d) Столбняк – на большой дороге или на любых линиях доски.
е) Любая вилка.
f) Связки.
g) Другие известные финалы
i) Последний ход белых перед Финальной позицией должен быть чистым.
1.7. Решение.
В Проблеме должен быть только один, указанный автором путь к выигрышу.
1.8. Побочное решение.
Это способ выигрыша, который отличается от указанного автором проблемы как в комбинации так и в эндшпильной игре.
1.9. Дуаль.
Дуаль - это нарушение точности хода (ходов) белых. Дуаль не приводит к другой Эндшпильной или Финальной позиций авторского Тематического варианта. Есть несколько типов дуали:
1.9.1. Альтернативный ход.
а) Белая шашка имеет выбор между двумя направлениями движения (без совершения взятия), сохраняя при этом весь последующий план выигрыша. Пример 1 (для простой шашки): ходы 382 и 328 ведут к той же позиции, что и 383 и 338. Пример 2 (для дамки): ходы 3-26 и 26-48 ведут к той же позиции, что и 3-25 и 25-48.
b) Белая дамка может выбрать между двумя направлениями взятия, сохраняя при этом весь последующий план выигрыша. Пример 3 : 13,19,23,26,30,38,42,45/10,14,31,41,44. Решение : 4,4х27х25,40,5+ или 4,4х31х25,40,5+.
1.9.2. Свободный ход белой дамки.
Это ход, который может быть завершен на двух или нескольких полях одной и той же диагонали.
1.9.3. Перестановка ходов за белых. Это изменение порядка ходов в решении.
1.9.4. Продление решения, не приводящее к другой Финальной позиции, отличающейся от Финальной позиции авторского решения. [Пример: Черная дамка 47; белые 46, 48, дамка 15. Ход черных: (36), теперь выигрывает 41, 482 (38) 15х42 или 47. Но после (36) также выигрывает 4 (47) 15 (36) 41, 482.]
1.9.5. Жертвы разных шашек, которые не изменяют ни Эндшпильной, ни Финальной позиции авторского Тематического варианта. [Пример 1: 10,25,Д14 / Д2, Д35, Д45. Решение: 2-19 (46) 30, 5. Но также выигрывает 35-19 (46) 30, 5. Пример 2: 2,11,16,43/Д3, Д26, Д35. Решение: 3-21,8,49 + но также возможно 26-21,8,49 +]
1.10. Удар "Мельница".
Это один точный ударный ход, в ходе которого одна шашка совершает круговое движение. Этот ход начинается и заканчивается на одном и том же поле, но также в этом ходе может быть и другое движение шашки, и в этом случае круговое движение шашки является частью ударного хода. [Пример 1: 8,9,13,17,28,36,38/ 24,29,37, 40,48; решение: 43,31,23,23. Пример 2: 1,6,24,25,27,34,39/8,17,50, решение : 44,2,2 +. Пример : 11,12,21,22,23,32,33/31-36, решение: 27,27 +. Пример 4: 11,18,21,29,32,44,Д23/10,14, решение: 5,23 +.] Неточный удар "Мельница" рассматривается как дуаль [Пример 5: 21,22,23,28,31,32/39-Д5, решение: 33,44 или 50 +.].
1.11. Тематический вариант (ТВ).
ТВ - это развитие игры с точным порядком указанных автором ходов без излишних для выигрыша белых шашек (1.12) и без единого статиста (1.13.) в Эндшпильной и Финальной позициях. Если в Проблеме присутствуют два (или более) ТВ, то какой из них представить как Основной (ОТВ) – выбирает автор.
Присутствие нескольких Тематических вариантов является достоинством, особенно в Комбинации. Оригинальность и зрелищность содержания Комбинации являются наиболее значимыми факторами. Если в авторском ОТВ будет найден дефект, но в Проблеме есть еще ТВ, указанные автором, то Проблема продолжает рассматриваться как произведение шашечной композиции. ТВ должны быть указаны большими буквами, Не тематические варианты - маленькими буквами. Секвенции - большими буквами варианта, где она присутствует с порядковым номером, например: VP1, А1, В1, В2...
Специальная тема для ТВ может быть установлена по желанию организаторов соревнований.
1.11.1. Не тематический вариант.
Это развитие игры после реального выбора хода черными, отличающееся от развития игры в ТВ и ведущее к выигрышу без соблюдения требований Тематического варианта, [Пример: 8-9-10-35-Д49/37-42-45-Д50, решение: 38(46, а)40,5. а) (41)40,46. Вариант а) является Не тематическим вариантом.]
1.11.2. Секвенция
Это когда две (или более) черные шашки имеют выбор взятия не изменяющий развитие игры в Тематическом варианте. [Пример: 17, 33, 35, 38, 40, 42/ 24, 29, 30, Д 4. Решение: 19 (33х13, А1) 49, 48. Вариант А1 (35х13) 4х27х35, 48.] является Секвенцией.
Секвенции обогащают игру, но не являются самостоятельными вариантами.
1.12. Излишние белые шашки.
Это белая шашка (шашки), которая не нужна для выигрыша в Эндшпильной или в Финальной позиции Тематического варианта. Её присутствие недопустимо.
1.13. Статист.
Статист - это черная шашка, которая не участвовала в комбинации и в Эндшпильной игре и остаётся в Финальной позиции.
1.13.1. Черная шашка не является статистом, если она выполняет, по меньшей мере, одну из следующих функций:
а) движение шашки;
b) ограничение движения черной шашки;
с) создание ударного хода белых своим присутствием;
d) устранение необходимости доказательства легальности Начальной позиции.
Например: 8, 9, 18, 20, 26, 30, 36/28, 37, 40, 41, 42, 46 - 38, 23, 34, 37. В Начальной позиции черная шашка 26 может быть удалена, но тогда возникает необходимость доказывать легальность.
e) реализация и усиление правила большинства. Например: Д46, 36, 42 /38, 47, 49 - 41...х Наличие чёрной шашки на 36 усиливает большинство - вместо 1х2 имеем 1х1х2
f)устранение побочного решения.
Красным отмечены добавления в Правила
Предисловие
Шашечная композиция - вид творческой деятельности. Базируется на правилах шашечной игры и включает в себя поиск новых идей и тем, анализ, ретроградный анализ.
Произведение шашечной композиции - позиция с определенным заданием, соответствующая установленным правилам.
В ходе исторического развития шашечной композиции появились различные жанры. В настоящее время наиболее популярны ПРОБЛЕМЫ и ЭТЮДЫ (окончания партий).
Международные правила (RI) устанавливаются с целью проведения соревнований для этих жанров под эгидой CPI FMJD, что не означает отсутствие перспективы установления RI для других жанров, если они станут такими же популярными. Правила установлены для шашечной композиции на 100-й доске.
ЧАСТЬ 1.
ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ПРОБЛЕМ
Эти RI основаны на голландских (Г.Гортманс, "1001 миниатюра", Девентер, 1938 г., журнал "De Problemist", №4, 1969 г.), французских (Ж.Авид, "Шашечная проблема и ее техника", Париж, 1958 г.) и правилах бывшего СССР ("Шашечный кодекс", Москва, 1986 г.).
1.1. Определение жанра.
Проблема - произведение шашечной композиции. Сущностью Проблемы является комбинационная игра: жертвы белых шашек (простых или дамок). В ходе решения возможны также жертвы чёрных шашек и тихие ходы с обеих сторон. Минимальное количество белых шашек в Начальной позиции - не меньше 5-ти, максимальное - 20 для каждой из сторон.
Внутри жанра "Проблемы" существуют следующие градации в зависимости от соотношения сил:
а) Миниатюры (максимум 7 шашек для каждой из сторон);
b) Малые Проблемы (по меньшей мере 8 шашек у одной из сторон, максимум 9 шашек для каждой из сторон);
с) Средние проблемы (по меньшей мере 10 шашек у одной из сторон, максимум 12 шашек для каждой из сторон);
d) Большие проблемы (по меньшей мере 13 шашек у одной из сторон, максимум 15 шашек для каждой из сторон);
е) Проблемы-гиганты (по меньшей мере 16 шашек у одной из сторон, максимум 20 шашек для каждой из сторон).
Ни одна из градаций не имеет преимущества над другой. В условиях какого-либо соревнования согласно желанию его организаторов может быть указано минимально и максимально допустимое количество шашек.
Основные технические определения шашечной композиции указаны в параграфах 1.2 - 1.16.
[Примечание: в практике шашечной композиции обычно используется краткая нотация. Например: белые шашки 47 или 48 идут на поле 42. Полная нотация: 47-42 или 48-42. Краткая нотация: 472 или 482]
1.2. Содержание Проблемы.
Любая Проблема имеет задание: "Белые начинают и выигрывают". Первый ход белых должен быть неударным. Проблема может содержать пять фаз:
"А". Начальная позиция.
"В". Предварительная игра: ходы (ход) без жертв белых шашек.
"С". Комбинация: жертвы белых шашек, создающие непрерывную серию обязательных или форсированных ходов черных и жертвы чёрных шашек. Ходы белых в течение Комбинации могут быть как ударными, так и неударными, включая последний ход.
"D". Эндшпильная позиция: позиция, возникающая после Комбинации и развивающаяся до появления Финальной позиции; в Эндшпильной позиции первый ход черных должен быть неударным.
"Е". Финальная позиция: позиция, в которой или уже нет ни одной черной шашки, или же шашка(и) черных заперта(ы), или шашки находятся в оппозиции.
Любая Проблема должна содержать фазы "А", "С", "Е". Отсутствие фаз "В" и/или "D" не является дефектом и не оказывает никакого негативного влияния на качество Проблемы и ее оценку в соревнованиях. Оригинальная Эндшпильная позиция положительно влияет на оценку Проблемы.
1.3. Легальность Начальной позиции.
Если в Начальной позиции присутствует не очевидное нападение, автор Проблемы должен указать, из какого положения оно получилось. В исходной позиции с соотношением сил не более 20х20 ни одна шашка - белых и черных - не должна находиться под ударом. Доказательство легальности может быть выполнено при любой очереди хода с использованием как простых, так и дамок любыми, даже не логичными, ходами.
1.4. Комбинация. Жертвы Белых шашек.
Основной составляющей жанра ПРОБЛЕМЫ является комбинационная игра, зрелищность которой, в свою очередь, зависит от искусства применять жертвы шашек. "Не экономичные" жертвы (более чем одной шашки без какого-либо дополнительного эффекта) допускаются, но рассматриваются как негативный фактор. "Экономичная" жертва положительно влияет на качество комбинации и является хорошей чертой в развитии игры.
1.4.1. Простая жертва и экономичная жертва.
Жертва одной белой шашки рассматривается как "простая жертва". Жертва двух белых шашек, взятие которых проходит через горизонталь 46-50, также рассматривается как "простая жертва". В остальных случаях жертва двух или более шашек рассматривается как "экономичная жертва", если при этом возникает вариантность или появляется экономичный иллюзорный выбор взятия для черных - на "большинство"(1.11. – 1.11.1. - 1.11.2.) . Любая другая жертва двух или более шашек рассматривается как "неэкономичная жертва".
1.4.2. Присутствие нескольких направлений взятия.
а) реальный: черные могут выбрать одно из нескольких направлений взятия, например: 1х1, 2х2, 3х3 и т.д. или 1х3х3, 2х4х4 и т.п.
b) иллюзорный: черные не имеют реального выбора, поскольку при нескольких возможностях обязательным является взятие наибольшего количества шашек (правило "большинства"). В этом случае "большинство" является экономичным, если разница иллюзорного выбора составляет одну шашку, например: 1х2, 1х3х4, 2х3х4, 2х2х4х5 и т.д.
1.5. Эндшпильная позиция.
Эндшпильная позиция: позиция, возникшая после проведения комбинации и в которой более одного хода как черных так и белых до появления Финальной позиции. Игра в эндшпильной позиции начинается тихим ходом чёрных и отличается от этюдов необязательностью второго варианта. В решении эндшпильной позиции допускается одна дуаль. Если присутствуют несколько вариантов, то в каждом допускается по одной дуали.
1.6. Финальная позиция.
Может появиться либо сразу после Комбинации, либо после развития Эндшпильной позиции. После появления Финальной позиции нет никакого продолжения игры.
Финальные позиции должны быть чистыми. Это означает: .
a) На доске присутствует только одна белая единица (шашка или дамка).
b) Присутствует минимальное число белых единиц, необходимых для запирания чёрных шашек. Пример 1: 18, 36, 38 / Д1, 41. Белые играют 1 x 47, финал корректный.. Пример 2: Д49, 40 /Д16, 44, 45. Чёрные играют (32) с корректной финальной позицией после 16 x 49.
с) Оппозиция – как короткая (простая против простой или дамка против простой на любых полях доски), так и длинная (простая против простой).
d) Столбняк – на большой дороге или на любых линиях доски.
е) Любая вилка.
f) Связки.
g) Другие известные финалы
i) Последний ход белых перед Финальной позицией должен быть чистым.
1.7. Решение.
В Проблеме должен быть только один, указанный автором путь к выигрышу.
1.8. Побочное решение.
Это способ выигрыша, который отличается от указанного автором проблемы как в комбинации так и в эндшпильной игре.
1.9. Дуаль.
Дуаль - это нарушение точности хода (ходов) белых. Дуаль не приводит к другой Эндшпильной или Финальной позиций авторского Тематического варианта. Есть несколько типов дуали:
1.9.1. Альтернативный ход.
а) Белая шашка имеет выбор между двумя направлениями движения (без совершения взятия), сохраняя при этом весь последующий план выигрыша. Пример 1 (для простой шашки): ходы 382 и 328 ведут к той же позиции, что и 383 и 338. Пример 2 (для дамки): ходы 3-26 и 26-48 ведут к той же позиции, что и 3-25 и 25-48.
b) Белая дамка может выбрать между двумя направлениями взятия, сохраняя при этом весь последующий план выигрыша. Пример 3 : 13,19,23,26,30,38,42,45/10,14,31,41,44. Решение : 4,4х27х25,40,5+ или 4,4х31х25,40,5+.
1.9.2. Свободный ход белой дамки.
Это ход, который может быть завершен на двух или нескольких полях одной и той же диагонали.
1.9.3. Перестановка ходов за белых. Это изменение порядка ходов в решении.
1.9.4. Продление решения, не приводящее к другой Финальной позиции, отличающейся от Финальной позиции авторского решения. [Пример: Черная дамка 47; белые 46, 48, дамка 15. Ход черных: (36), теперь выигрывает 41, 482 (38) 15х42 или 47. Но после (36) также выигрывает 4 (47) 15 (36) 41, 482.]
1.9.5. Жертвы разных шашек, которые не изменяют ни Эндшпильной, ни Финальной позиции авторского Тематического варианта. [Пример 1: 10,25,Д14 / Д2, Д35, Д45. Решение: 2-19 (46) 30, 5. Но также выигрывает 35-19 (46) 30, 5. Пример 2: 2,11,16,43/Д3, Д26, Д35. Решение: 3-21,8,49 + но также возможно 26-21,8,49 +]
1.10. Удар "Мельница".
Это один точный ударный ход, в ходе которого одна шашка совершает круговое движение. Этот ход начинается и заканчивается на одном и том же поле, но также в этом ходе может быть и другое движение шашки, и в этом случае круговое движение шашки является частью ударного хода. [Пример 1: 8,9,13,17,28,36,38/ 24,29,37, 40,48; решение: 43,31,23,23. Пример 2: 1,6,24,25,27,34,39/8,17,50, решение : 44,2,2 +. Пример : 11,12,21,22,23,32,33/31-36, решение: 27,27 +. Пример 4: 11,18,21,29,32,44,Д23/10,14, решение: 5,23 +.] Неточный удар "Мельница" рассматривается как дуаль [Пример 5: 21,22,23,28,31,32/39-Д5, решение: 33,44 или 50 +.].
1.11. Тематический вариант (ТВ).
ТВ - это развитие игры с точным порядком указанных автором ходов без излишних для выигрыша белых шашек (1.12) и без единого статиста (1.13.) в Эндшпильной и Финальной позициях. Если в Проблеме присутствуют два (или более) ТВ, то какой из них представить как Основной (ОТВ) – выбирает автор.
Присутствие нескольких Тематических вариантов является достоинством, особенно в Комбинации. Оригинальность и зрелищность содержания Комбинации являются наиболее значимыми факторами. Если в авторском ОТВ будет найден дефект, но в Проблеме есть еще ТВ, указанные автором, то Проблема продолжает рассматриваться как произведение шашечной композиции. ТВ должны быть указаны большими буквами, Не тематические варианты - маленькими буквами. Секвенции - большими буквами варианта, где она присутствует с порядковым номером, например: VP1, А1, В1, В2...
Специальная тема для ТВ может быть установлена по желанию организаторов соревнований.
1.11.1. Не тематический вариант.
Это развитие игры после реального выбора хода черными, отличающееся от развития игры в ТВ и ведущее к выигрышу без соблюдения требований Тематического варианта, [Пример: 8-9-10-35-Д49/37-42-45-Д50, решение: 38(46, а)40,5. а) (41)40,46. Вариант а) является Не тематическим вариантом.]
1.11.2. Секвенция
Это когда две (или более) черные шашки имеют выбор взятия не изменяющий развитие игры в Тематическом варианте. [Пример: 17, 33, 35, 38, 40, 42/ 24, 29, 30, Д 4. Решение: 19 (33х13, А1) 49, 48. Вариант А1 (35х13) 4х27х35, 48.] является Секвенцией.
Секвенции обогащают игру, но не являются самостоятельными вариантами.
1.12. Излишние белые шашки.
Это белая шашка (шашки), которая не нужна для выигрыша в Эндшпильной или в Финальной позиции Тематического варианта. Её присутствие недопустимо.
1.13. Статист.
Статист - это черная шашка, которая не участвовала в комбинации и в Эндшпильной игре и остаётся в Финальной позиции.
1.13.1. Черная шашка не является статистом, если она выполняет, по меньшей мере, одну из следующих функций:
а) движение шашки;
b) ограничение движения черной шашки;
с) создание ударного хода белых своим присутствием;
d) устранение необходимости доказательства легальности Начальной позиции.
Например: 8, 9, 18, 20, 26, 30, 36/28, 37, 40, 41, 42, 46 - 38, 23, 34, 37. В Начальной позиции черная шашка 26 может быть удалена, но тогда возникает необходимость доказывать легальность.
e) реализация и усиление правила большинства. Например: Д46, 36, 42 /38, 47, 49 - 41...х Наличие чёрной шашки на 36 усиливает большинство - вместо 1х2 имеем 1х1х2
f)устранение побочного решения.
Последний раз редактировалось: Tsvetov (Ср Ноя 09, 2011 10:01 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5109
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Похожие темы
» ПРАВИЛА ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ (1)
» МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА (REGLES INTERNATIONALES)
» Правила для проведения соревнований по ш.к. в России
» Правила вида спорта "Шашки"
» МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА (REGLES INTERNATIONALES) 26-04-2010
» МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА (REGLES INTERNATIONALES)
» Правила для проведения соревнований по ш.к. в России
» Правила вида спорта "Шашки"
» МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА (REGLES INTERNATIONALES) 26-04-2010
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения