Reminiscences and Reflections
Участников: 3
Страница 1 из 1
Re: Reminiscences and Reflections
Фрагменты моей прощальной
беседы с Зиновием Исааковичем Цириком
г. Харьков, 29.08.2001 г.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
беседы с Зиновием Исааковичем Цириком
г. Харьков, 29.08.2001 г.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: Reminiscences and Reflections
Спасибо, Михаил, за рассказ о Вашем этюде. Просто поразительно - особенно жертва на b6! Рад, что мой вопрос привел к дальнейшему углублению идеи - миниатюра Миленко прекрасна!
PS: в вар А неточность - в скобках должно стоять b2:
A(d4)c5(b6C)a7,b8(c3)f4(d2)e5x
PS: в вар А неточность - в скобках должно стоять b2:
A(d4)c5(b6C)a7,b8(c3)f4(d2)e5x
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: Reminiscences and Reflections
Правда, Саша скромно отказался от услуг, заявив, что гроссмейстер в этом не нуждается...LeoMinor пишет: Даже ему предлагают услугу на проверки
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: Reminiscences and Reflections
Tsvetov пишет:Миленко, дурной пример заразителен
На днях Саша решил заняться композицией-64, теперь ты.
А всё виноват ЭС
Но ничего удивительного - созрело время для шашки 64 . На 100 все перепахали , а на 64 Ренесанс . Кстати в сотках там ЭБД даже от 6-7 едииниц , а по 64 только стидливо начинают говорить о 11-14 единиц Начало полное исушивание и кого не будет тут следующих полтора года - уже опоздал навсегда. Саша ( Наумович , а не Соломонович или "не знаю имя отчества-Александр" ) этого первый от соточников понял и серёзно начал увлекатся. Кстати он ищет реванш за трагический срыв . Только долго ищет монстра. Обыкновенно загрузка через Интернет делается в течении секунд , но у его это получается как у Студенцова с Copy/Paste
В самом деле он уже имеет не одного монстра , но делает вид как он ещё наивный. Даже ему предлагают услугу на проверки
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Reminiscences and Reflections
Миленко, дурной пример заразителен
На днях Саша решил заняться композицией-64, теперь ты.
А всё виноват ЭС
На днях Саша решил заняться композицией-64, теперь ты.
А всё виноват ЭС
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: Reminiscences and Reflections
Tsvetov пишет:Семён, , конечно же, сделаю это с удовольствием.
g5(c7)b6 Z,h6(ab4A)g7(a3B)h8(d6)f4(b4)g7(c5)fe5(c3)d6,a1x
A(d4)c5(b6C)a7,b8(c3)f4(d2)e5x
B(c3)h8(d4)c5(d2)d6,e1x
C(d6)e7,f8(c3)b4,g7,h8x
Zd4?(cb6)f6(b4)a3(c5)b6,e7(d4)d8(e3)h4(d2)g5(e1)=
VI ч-т СССР, 6 очков.
А появился этюд из моей скромной миниатюры, которую я послал A.Федоруку в "64".
b6,f4,h6...
Cаша сразу же среагировал - этюдист есть этюдист! - и предложил опубликовать её ввиде этюда 3х3, отметив, что мне удалось совместить двух классиков - Пеля и Тимковского, и, к тому же, вариант Тимковского сделан впервые чисто, без перестановок и дуалей.
Вот такая история...
Миша ,A. Федорук был совсем прав - этюд 3х3 смотрится лучше. А самая мини могла быть и такая :
И все как то "более логично" - de3 fxd2 ; cxe3 cxa5 ; hg5 ...
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Reminiscences and Reflections
Семён, , конечно же, сделаю это с удовольствием.
g5(c7)b6 Z,h6(ab4A)g7(a3B)h8(d6)f4(b4)g7(c5)fe5(c3)d6,a1x
A(d4)c5(b6C)a7,b8(c3)f4(b2)e5x
B(c3)h8(d4)c5(d2)d6,e1x
C(d6)e7,f8(c3)b4,g7,h8x
Zd4?(cb6)f6(b4)a3(c5)b6,e7(d4)d8(e3)h4(d2)g5(e1)=
VI ч-т СССР, 6 очков.
А появился этюд из моей скромной миниатюры, которую я послал A.Федоруку в "64".
b6,f4,h6...
Cаша сразу же среагировал - этюдист есть этюдист! - и предложил опубликовать её ввиде этюда 3х3, отметив, что мне удалось совместить двух классиков - Пеля и Тимковского, и, к тому же, вариант Тимковского сделан впервые чисто, без перестановок и дуалей.
Вот такая история...
g5(c7)b6 Z,h6(ab4A)g7(a3B)h8(d6)f4(b4)g7(c5)fe5(c3)d6,a1x
A(d4)c5(b6C)a7,b8(c3)f4(b2)e5x
B(c3)h8(d4)c5(d2)d6,e1x
C(d6)e7,f8(c3)b4,g7,h8x
Zd4?(cb6)f6(b4)a3(c5)b6,e7(d4)d8(e3)h4(d2)g5(e1)=
VI ч-т СССР, 6 очков.
А появился этюд из моей скромной миниатюры, которую я послал A.Федоруку в "64".
b6,f4,h6...
Cаша сразу же среагировал - этюдист есть этюдист! - и предложил опубликовать её ввиде этюда 3х3, отметив, что мне удалось совместить двух классиков - Пеля и Тимковского, и, к тому же, вариант Тимковского сделан впервые чисто, без перестановок и дуалей.
Вот такая история...
Последний раз редактировалось: Tsvetov (Вс Апр 01, 2012 1:42 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: Reminiscences and Reflections
Михаил, Ваше имя для меня навсегда связано с поразившем меня этюдом, где Вам удалось усложнить классический этюд. Могли бы Вы привести его здесь вместе с решением и, может быть, рассказать о его создании?
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: Reminiscences and Reflections
Семён, хорошо, что Вы открыли новую тему!
Оказывается, нам присвоили звание "мастер спорта СССР" в один и тот же год - 1972.
Я тоже собирал балы по крохам - где-то 4-5 в разных конкурсах, а потом во втором ч-те СССР набрал сразу 40 с лишним, вдвое перевыполнив норму мастера (24 бала). Молодость, честолюбие, соперничество...
И всё-таки, хочется выполнить норму международного гроссмейстера - как бы к этому не относились скептики по отношению к различным званиям - но только с одной целью: свободно творить, без оглядки на спортивное составляющее в композиции, и не держать в столе красоту, а дарить её любителям и ценителям прекрасного.
А задача Нырова - да, шедевр! С таким малым материалом получить три различных финала, да с такими красивыми, изящными, чисто стоклеточными вариантами - только маэстро мог осуществить! Здесь я с Вами полностью согласен! Это как полонез Огинского.
Оказывается, нам присвоили звание "мастер спорта СССР" в один и тот же год - 1972.
Я тоже собирал балы по крохам - где-то 4-5 в разных конкурсах, а потом во втором ч-те СССР набрал сразу 40 с лишним, вдвое перевыполнив норму мастера (24 бала). Молодость, честолюбие, соперничество...
И всё-таки, хочется выполнить норму международного гроссмейстера - как бы к этому не относились скептики по отношению к различным званиям - но только с одной целью: свободно творить, без оглядки на спортивное составляющее в композиции, и не держать в столе красоту, а дарить её любителям и ценителям прекрасного.
А задача Нырова - да, шедевр! С таким малым материалом получить три различных финала, да с такими красивыми, изящными, чисто стоклеточными вариантами - только маэстро мог осуществить! Здесь я с Вами полностью согласен! Это как полонез Огинского.
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: Reminiscences and Reflections
LeoMinor пишет: Год 1972-й , Семену присвоили звание мастера спорта по композиции
Да, тогда звание МАСТЕР СПОРТА СССР было высшим званием в шашечной композиции. Выполнил я его довольно легко. В 1966 г. была опубликована моя первая задача. В 1968 г. я принял участие в 4-ом Всероссийском конкурсе и занял 2-е место. Затем в 1969 г. - первое место в 5-ом Белорусском конкурсе и второе место в 11-ом Всесоюзном конкурсе, в 1970 г. - первое место в 5-ом Всероссийском конкурсе. Ну, там были еще и другие места и соответственно -- дополнительные баллы. Таким образом, в 1971 г. норма мастера мной была выполнена (и даже перевыполнена), а звание мне присвоили в 1972 г.
Сейчас, по прошествии времени, я на звания в композиции смотрю уже по-другому. Дело в том, что когда я слышу или вижу имя шашечного композитора, то я сразу же вижу и его высшие творческие достижения, а о званиях я не думаю вообще. Будь моя воля, то я бы отменил все существующие в композиции звания и ввел бы только одно -- МАЭСТРО -- за создание хотя бы одного шедевра. Количество здесь не играет никакой роли, ведь даже тысяча заурядных композиций не заменит одного шедевра. К примеру, Арсен Ныров создал лишь один шедевр, но это -- ШЕДЕВР, т.е. -- Свет, Радость, Красота! -- и для меня он -- МАЭСТРО. Вот эта замечательная композиция:
А.НЫРОВ
II чемпионат РСФСР, 1987 г.
Д
25-39 (31 А), 36 (50 В), 28, 14, 5, 41 [47];
B (46), 44-40, 41, 37 [46];
A (13), 9, 9, 18, 15!, 18, 45 [50].
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Reminiscences and Reflections
Я тоже консервативен в музыке, да и возраст, вероятно, к этому располагает. Но выбор у меня должен быть большим и разнообразным, т.к. одно и тоже надоедает. Так я с детства был буквально оглушен красотой украинской и русской народной песни. Я готов был слушать их бесконечно. Позже пришла классика -- Моцарт, Бах, Бетховен, позже -- Рахманинов. Так, когда я впервые услышал второй фортепьянный концерт Рахманинова, я был потрясен -- передо мной встала сама Россия. Именно об этом своем чустве я говорил Сергею Юрьевичу Юшкевичу, когда у нас зашел разговор на эту тему. У меня, кстати, есть кассеты с записью 2-го и 3-го Рахманиновских концертов в его исполнении. Красоту оперных голосов мне открыл Зиновий Исаакович Цирик. Он приносил мне свои пластинки и я слушал эти волшебные записи Энри́ко Карузо, Марио Ланца, Беньямино Джильи, Тито Гобби, Марио Дель Монако и никогда не забуду глаза самого Зиновия Исааковича -- в них были и восторг, и боль одновременно. Он меня спрашивал -- ну как, Сеня? Ну и конечно, не могу не упомянуть его непередаваемый талант рассказчика. Я думаю, что те, кто слушал мою прощальную беседу с ним, которую я недавно выставил на youtube, согласятся со мной. А ведь когда я получил квартиру, он приходил ко мне почти каждый день и сколько он мне рассказывал, и главное - как! Любой вопрос, любой поворот мысли - и вот уже бурлит фонтан его воспоминаний, и я зачарованно слушаю его неистощимые, исполненные завораживающего магнетизма рассказы. Кое-что у меня сохранилось в записях, но я решил их не обнародовать, хотя он дал мне полное право распоряжаться этими записями на свое усмотрение. Да, Цирик и музыка для меня связаны воедино. У меня была, кстати довольно большая коллекция пластинок классической музыки, и я время от времени ставил ему на свой выбор, особенно когда он приходил ко мне с Еленой Яковлевной. С ней его познакомила ее лучшая подруга Руня Григорьевна -- жена Леонида Абрамовича Могилевича, чей брат Владимир Могилевич погиб на войне (Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.) в 1945 г., о котором мне рассказывал сам Леонид Абрамович, он ко мне приходил вместе с Руней Григорьевной. Это были золотые люди. С ними меня познакомил Зиновий Исаакович, и жили они совсем рядом от меня, как впрочем и Зиновий Исаакович. Да, ну ладно, достаточно.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения