МиФ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Единый Кодекс Судейства

Участников: 3

Перейти вниз

Единый Кодекс Судейства Empty Re: Единый Кодекс Судейства

Сообщение автор UVeche Пт Авг 16, 2013 2:10 am

Tsvetov пишет:Единый Кодекс Судейства 13765936085
Чисто судейский вопрос: можно ли ходом с3 считать решение законченным? Не является ли это сокрытием ЧПР  - ведь можно бить f8x, а можно и с5/d6 (g7)d4(h6)c3(g5)d2(h4)e1x

В Кодексе России-2004 дан ответ, но...
...Требование единственности решения не распространяется на игру с одной белой шашкой в финальных позициях этюдов...
Да, ход... с3 - завершение решения. ЮВич.
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Единый Кодекс Судейства Empty Re: Единый Кодекс Судейства

Сообщение автор Tsvetov Чт Авг 15, 2013 7:21 pm

Единый Кодекс Судейства 13765936085
Чисто судейский вопрос: можно ли ходом с3 считать решение законченным? Не является ли это сокрытием ЧПР  - ведь можно бить f8x, а можно и с5/d6 (g7)d4(h6)c3(g5)d2(h4)e1x

В Кодексе России-2004 дан ответ, но...
...Требование единственности решения не распространяется на игру с одной белой шашкой в финальных позициях этюдов...
Tsvetov
Tsvetov
Admin

Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Единый Кодекс Судейства Empty Re: Единый Кодекс Судейства

Сообщение автор UVeche Чт Авг 08, 2013 12:03 pm

Сейчас я оцениваю этюды из 13-го чемпионата Украины. И столкнулся с интересным моментом. По моему глубокому убеждению в этюде должна преобладать позиционная игра, что, в общем-то, и соответствует факту. Но встречаются позиции где при этюдных силах игра напоминает концовку - поддал шашку и, в зависимости от взятия получил два финала. Это не этюд - это обычная дамочная концовка.
Вопрос оценки позиции стоял и стоит постоянно на повестке дня. Многие шашечные корифеи обломали на нём свои крылья. А воз и ныне там. А всё потому, что мы никак не хотим прийти к единому пониманию шашечной позиции. Оценку надо разделить на два этапа. Техническая оценка и художественная. В технической - это механизм решения - не всё ограничивается подсчётом дуалей, перестановок, статистов, мёртвых шашек, но ценности самого механизма. Есть простые ходы, а есть с эффектными манёврами и поддачами. Однако здесь можно чётко установить рамки оценок за технику исполнения решения. Для этого нужно установить тему (сочетание финалов, схем и мотивов), которая использовалась в данном произведении. Если сумма минусов уменьшает оценку ниже 3-х, то такое произведение как художественное не оценивается. Вообще этюды всегда оценивались более низкими баллами, чем произведения из других жанров - это, наверное, традиция. Идея - это способ осуществления темы с помощью взятия или хода в разных направления или удара дамки на разные поля, или их сочетания. И так тема, идея, механизм решения - для любой композиции. Художественная оценка - это определение ценности произведения для шашечной композиции. Оценка то же от 3 до 5. учитывается тема, идея, механизм решения. Если оценка ниже 3, то исключение из конкурса. Теперь предлагаю определиться с жанрами. Всё гениальное - просто. Новое - это хорошо забытое старое. Давайте вернёмся к историческому началу шашечной композиции. Этюды - композиция с преимущественно позиционной игрой. Количество белых-чёрных (4х6). Концовки(проблемы) - композиция с преимущественно комбинационной игрой. Здесь возникает много интерпретаций. Простые, дамочные, с дамками для устранения побочных(но, здесь, если дамка просто стоит для устранения побочного, а принципе она как дамка не играет, то концовка относится к простым). Количество от 2х4 до 12х12. Надо в регламенте указать какие принимаются на этом соревновании. Миниатюры - здесь то же не всё так просто. В одной книге я прочитал, что, если каждый человек, живущий на земле будет играть по одной неповторяемой партии в день, то количество вариаций будет исчерпано через 60 млн. лет. Из всего, выше написанного, только один вывод - давайте чётко определимся с этюдами и дамочными концовками. Это очень актуально на данный момент. С уважением ЮВич.
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Единый Кодекс Судейства Empty ЕКС

Сообщение автор UVeche Вт Апр 10, 2012 5:27 am

Единый Кодекс Судейства 13340426208[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] 6(34А),45-40,6-39,18,45х в этом варианте перестановка 3 и 4 ходов. Штраф 0,2 очка. А(35),43,47-38,1,-40,49х
Единый Кодекс Судейства 13340357422 №2. 46-41(34А),45-40,31-36,27-31,36-41,26-37х А(35),18,47-38,18-40,21,49х Этот вариант можно играть по-другому. А(35),49,47-38,26-21,49-40,49х Здесь кроме дуали 2-го хода есть перестановка 4-5 ходов. Штраф 03 очка.
Единый Кодекс Судейства 13340394233
№3. Вот этюдный мотив. Можно тут и закончить решение. Белые однозначно выигрывают. Но давайте посмотрим как. (с7АB),a5(g5),d2(h4),E1(b6),f2(a5),E1x - и здесь можно остановиться...но (b4C),a5,b6x - вот теперь всё! - на любой ход h2x C(g3),h4,g5, - и на любой ход c1x или C(g3),h4,f6 и далее любые возможные перемещения дамки по "большой дороге"...куча дуалей. A(b6),a5(g5D),d2(h4),f4(a7),c7!x D(a7),d8!x - здесь тоже есть дуали, если довести решение до последнего хода. Но, кроме этого, вместо хода d8 можно играть двояко...и d2 и E1 также с кучей дуалей. B(g5) - посмотрите сами и увидите огромное количество возможностей закончить игру.
Единый Кодекс Судейства 13340408214
№4. b6(g1A),a7(g3),f4(h2),b8x A(E1),f2,f4,h2x Вот пример чистого этюдного мотива.
Единый Кодекс Судейства 13340419673№5. b8(E3A),f2,a7x A(g3),a7,E3,-d4x ...но тут есть другая возможность...f4(h2),b8x...Дуаль и удлинение решения на один ход. Штраф 0,4 очка.
Оценивать позиции в таком ракурсе - дело весьма трудное. Вот почему составители и заканчивают решение на возникшем этюдном мотиве...зачем продолжать, когда и так дело ясное. Поэтому и надо оценить ВСЕ имеющиеся этюдные мотивы, составив, своеобразную "таблицу Брадиса". И тогда работать судьям будет гораздо проще и быстрее. А автор обязан указывать все имеющиеся недостатки, которые он сам видит. И опять встаёт вопрос о ЕДИНОЙ шашечной картотеке. С уважением ЮВич.
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Единый Кодекс Судейства Empty Единый Кодекс Судейства

Сообщение автор UVeche Вс Апр 08, 2012 9:45 am

Не суди и судим не будешь!

Единый Кодекс Судейства.


Шашечная композиция - это творчество, основанное на правилах и материале вида шашек.
Она подразделяется на жанры: этюды, концовки(проблемы), задачи. Оценить правильно композицию - это очень не лёгкий и весьма неблагодарный труд. Для облегчения труда судьи необходимо выработать единые правила оценки любой шашечной композиции. И хотя в каждом жанре присутствуют свои специфические особенности, выработать единый подход к оценке позиции вполне возможно. Оценку позиции надо разделить на две составляющие: техническую и художественную.
Техническая оценка включает в себя чистоту решения и легальность. Решение позиции должно осуществляться только одним, указанным автором путём. За это позиция получает 5 очков. Легальность - позиция должна быть устойчивой без ударных ходов. Если чистота решения нарушена, то оценка уменьшается на:
- двойственность (дуаль) тихого хода 0,1 за каждый ход;
- дуаль ударного хода 0,1 за каждое другое поле;
- круговой удар в разных направлениях 0,2;
- перестановка ходов (кроме с первым) 0,2 за каждую, если она не влияет на авторское решение;
если незначительно, то 0,2 и ещё по 0,1 за каждый другой ход;
если в финале могут быть разные шашки, то 0,4;
если вместо простой может быть дамка или наоборот, то 0,5;
- удлинение решения на один ход 0,3 и по 0,1 за каждое большее удлинение;
Если легальность не доказуема, то 3,0 очка убирается.
Какое ваше мнение об этом? Может изменить оценки или ещё что добавить?
Художественная оценка - это более сложный процесс. Она включает в себя оригинальность, вариантность и легальность позиции (что ещё?).
Чтобы определить оригинальность, надо иметь картотеку и знать все приёмы и способы выигрыша.
Но, прежде всего, надо определиться с композицией. (Я предлагаю). Композиция включает в себя:
- тему - сочетание финалов (для задач), этюдных мотивов (для этюдов и концовок), ударов (для концовок);
- идею - приёмы и способы осуществления темы;
- механизм решения - порядок ходов.
Если есть что-то новое, то 5,0 очков. Новое может быть во всём: новое сочетание финалов, этюдных мотивов, приёмов выигрыша, уменьшение шашек, дуалей, перестановок, устранение побочных и других дефектов.
Редкие сочетания определяются по количеству произведений на эту тему, идею, механизм решения по коэффициенту отношения данной темы к общему числу позиций. И 5,0 очков уменьшается на это число.
С этюдными мотивами надо прийти к единому мнению, так как они неравноценны.
Просьба! Давай те обсуждать, анализировать, приводить примеры и искать взаимоприемлемое решение. ЮВич.


UVeche
UVeche

Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Единый Кодекс Судейства Empty Re: Единый Кодекс Судейства

Сообщение автор Элиазар Скляр Пт Апр 06, 2012 1:44 pm

UVeche пишет:Дорогие составители!! Оценка шашечных позиций - камень преткновения на протяжении всей истории шашечной композиции. Много было сломано копий...Сколько составителей - столько и мнений, потому что в каждом жанре образовались СВОИ требования к процессу составления. А в принципе, оценка позиции, независимо от жанра, однотипна. С 1989 г, когда была создана ФШК, я, как председатель её, направил все силы на создание ЕКС. Мы - Пустынников, Балягин, Далидович, Виндерман, Федорук, Зубов, Ячейкин (в принципе КАЖДЫЙ внёс свой вклад) много наработали в этом направлении. Но...сами знаете...В последнее время я стал снова следить за шашечной композицией и пришёл к выводу, что назрела ОСТРАЯ необходимость создания ЕДИНЫХ ПРАВИЛ оценки любой шашечной композиции. Сейчас я коротко выскажу идеи, и, если вы захотите обсудить, посоветовать и найти сообща правильное решение, чтобы оно удовлетворило ВСЕХ, то милости прошу. И так. Я буду давать оценки, исходя из 10-очковой системы. Для 100 - перенесите запятую. Оценка позиции разделяется на две части - техническую(5 или 4) и художественную(5 или 6). В техническую входят дуали(двойственности) ходов и ударов, перестановки ходов, удлиннение решения. За дуаль 0,1 за каждый другой, в отличие от авторского, ход; за перестановку, не влияющую на решение, 0,2, а, если из-за перестановки ходов появилось решение, отличное от авторского, то ещё 0,1 за каждый ход; если в финале могут быть разные дамки, 0,4, если вместо простой - дамка или наоборот 0,5; удлиннение решения 0,3 и, если более, чем на один ход, ещё 0,1 за каждый ход. В художественную можно отнести чистоту решения, оригинальность, вариантность, двукратность. По моему глубокому убеждению - высшую оценку можно давать ТОЛЬКО безупречному произведению - оригинальному с чистым решением. Для того, чтобы наиболее правильно оценить шашечную позицию, нужна ЕДИНАЯ шашечная картотека. Над её созданием сейчас трудимся мы - А.Гимбутас, А.Ляховский, А.Полевой и я. Нам помогают Н.Грушевский, В.Ворушило, А.Коготько, Г.Рудницкий и другие по мере сил. Картотека помогает найти совпадения и определить оригинальность произведения. Я здесь высказал ещё не все моменты оценки шашечного произведения и даю эту вожможность вам. Если, действительно ВСЕ заинтерисованы в создании ЕКС, то давайте возьмёмся и выработаем. А, если вас устраивает местничество и недовольства по поводу оценок после подведения итогов, то, действительно...зачем "изобретать велосипед". Я и мои друзья готовы к конструктивной и плодотворной работе на БЛАГО процветания шашечной композиции. С уважением ЮВич.
Уважаемый Юрий..как говорится "лучше один раз увидеть...чем 100 раз услышать"..
я взял недавнюю позу Моисеева и оценил..получилось 73 очк...
поэтому было бы интересно как с помощью Вашей системы Вы оцениваете эту же позицию.. ?

Элиазар Скляр

Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Единый Кодекс Судейства Empty Единый Кодекс Судейства

Сообщение автор UVeche Пт Апр 06, 2012 1:16 pm

Дорогие составители!! Оценка шашечных позиций - камень преткновения на протяжении всей истории шашечной композиции. Много было сломано копий...Сколько составителей - столько и мнений, потому что в каждом жанре образовались СВОИ требования к процессу составления. А в принципе, оценка позиции, независимо от жанра, однотипна. С 1989 г, когда была создана ФШК, я, как председатель её, направил все силы на создание ЕКС. Мы - Пустынников, Балягин, Далидович, Виндерман, Федорук, Зубов, Ячейкин (в принципе КАЖДЫЙ внёс свой вклад) много наработали в этом направлении. Но...сами знаете...В последнее время я стал снова следить за шашечной композицией и пришёл к выводу, что назрела ОСТРАЯ необходимость создания ЕДИНЫХ ПРАВИЛ оценки любой шашечной композиции. Сейчас я коротко выскажу идеи, и, если вы захотите обсудить, посоветовать и найти сообща правильное решение, чтобы оно удовлетворило ВСЕХ, то милости прошу. И так. Я буду давать оценки, исходя из 10-очковой системы. Для 100 - перенесите запятую. Оценка позиции разделяется на две части - техническую(5 или 4) и художественную(5 или 6). В техническую входят дуали(двойственности) ходов и ударов, перестановки ходов, удлиннение решения. За дуаль 0,1 за каждый другой, в отличие от авторского, ход; за перестановку, не влияющую на решение, 0,2, а, если из-за перестановки ходов появилось решение, отличное от авторского, то ещё 0,1 за каждый ход; если в финале могут быть разные дамки, 0,4, если вместо простой - дамка или наоборот 0,5; удлиннение решения 0,3 и, если более, чем на один ход, ещё 0,1 за каждый ход. В художественную можно отнести чистоту решения, оригинальность, вариантность, двукратность. По моему глубокому убеждению - высшую оценку можно давать ТОЛЬКО безупречному произведению - оригинальному с чистым решением. Для того, чтобы наиболее правильно оценить шашечную позицию, нужна ЕДИНАЯ шашечная картотека. Над её созданием сейчас трудимся мы - А.Гимбутас, А.Ляховский, А.Полевой и я. Нам помогают Н.Грушевский, В.Ворушило, А.Коготько, Г.Рудницкий и другие по мере сил. Картотека помогает найти совпадения и определить оригинальность произведения. Я здесь высказал ещё не все моменты оценки шашечного произведения и даю эту вожможность вам. Если, действительно ВСЕ заинтерисованы в создании ЕКС, то давайте возьмёмся и выработаем. А, если вас устраивает местничество и недовольства по поводу оценок после подведения итогов, то, действительно...зачем "изобретать велосипед". Я и мои друзья готовы к конструктивной и плодотворной работе на БЛАГО процветания шашечной композиции. С уважением ЮВич.
UVeche
UVeche

Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения