ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
+2
Рычка Владимир Фёдорович
SB
Участников: 6
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Да всё просто: проводите соревнования специально по внеклассическим задачам, и никаких проблем.UVeche пишет:Составители постоянно сталкивались с подобными позициями, но к участию в соревновании допускались ТОЛЬКО произведения шошинской школы.
Заслуга Арсена в том, что он обратил на это внимание и предложил ввести это направление задачной композиции в официальные соревнования.
Но как это сделать никто не знает…
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Составители постоянно сталкивались с подобными позициями, но к участию в соревновании допускались ТОЛЬКО произведения шошинской школы.
Заслуга Арсена в том, что он обратил на это внимание и предложил ввести это направление задачной композиции в официальные соревнования.
Но как это сделать никто не знает…
Давайте заглянем в Кодекс…
ЗАДАЧА – композиция с преобладанием комбинационной игры и заданием запереть определенное количество шашек.
Задачи в русские и международные (стоклеточные) шашки подразделяются по заданию на три группы:
- на запирание простых;
- на запирание дамок и дамок с простыми;
Положения Кодекса не препятствуют участию в соревнованиях этого «нового» направления в составлении задач.
Просто в положении о соревновании, где принимаются к участию задачи, надо указать:
а) – задание – одно для всех вариантов;
б) – задание – разное для каждого варианта;
Заслуга Арсена в том, что он обратил на это внимание и предложил ввести это направление задачной композиции в официальные соревнования.
Но как это сделать никто не знает…
Давайте заглянем в Кодекс…
ЗАДАЧА – композиция с преобладанием комбинационной игры и заданием запереть определенное количество шашек.
Задачи в русские и международные (стоклеточные) шашки подразделяются по заданию на три группы:
- на запирание простых;
- на запирание дамок и дамок с простыми;
Положения Кодекса не препятствуют участию в соревнованиях этого «нового» направления в составлении задач.
Просто в положении о соревновании, где принимаются к участию задачи, надо указать:
а) – задание – одно для всех вариантов;
б) – задание – разное для каждого варианта;
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Прости, Юрий, затмениеUVeche пишет:Семён, дорогой! Всё просто...e5-d6(f8:g1),a3-e7(d5:d8),a7-b8(g1:a7)X
Теперь насчет "варизы".
Только сейчас обратил внимание на то, что под это название (расшифровывающееся как "вариантная задача") может подпадать также и классическая задача, что я считаю неприемлемым.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
SB пишет:И вновь переношу свой последний пост с топика "Шашечные головоломки".Уже после переноса сюда своего поста с топика "Шашечные головоломки", я заметил, что в посте оппонента уже в этом топике были произведены изменения.SB пишет:UVeche пишет:
Запереть свою простую или свои дамку с простой.
f6(d8A),d6,ab8x A(e7),fc5,c5,c5x
Здесь есть такой решение: ed6,e7,ab8SB пишет:3. Пример я не понял. Вот в этом месте:Лично я здесь решения не вижу.UVeche пишет:Здесь есть такое решение: ed6,e7,ab8Может, кто и видит здесь запирание, а я НЕ ВИЖУ.UVeche пишет:Странно - запираются свои ДП...
Семён, дорогой! Всё просто...e5-d6(f8:g1),a3-e7(d5:d8),a7-b8(g1:a7)XДанное утверждение противоречит формулировкеUVeche пишет:Да, именно так... Вариза - это только не классические задачи...Повторяю то, что уже писал в п.2 своего предыдущего поста по данному вопросу:UVeche пишет:вариантная задача(вариза)-Задача-БSB пишет:2.Такая формулировка свидетельствует о том, что мои опасения о том, что "варизу" хотят прицепить также и к классическим задачам, оправдались. Из цитированной формулировки следует, что есть "вариза", а в ней есть задачи-Б. Но ведь если в "варизе" есть задачи-Б, то из этого следует, что есть там и задачи-А, т.е. классические задачи.UVeche пишет:вариантная задача(вариза)-Задача-Б
Чтобы исключить возможность такого неоднозначного толкования оборота "вариантная задача (вариза)-Задача-Б", его нужно дать в следующем виде: "Задача-Б в ее вариантной разновидновидности". При такой формулировке будет четко ясно, что "вариза" ни в коей мере не относится к классическим задачам, а является разновидностью внеклассических задач, в состав которых входят также и безвариантные задачи. (См. мой пост ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Сообщение автор SB в Пт Май 11, 2018 2:03 pm).
Поэтому даю ответ и на них.UVeche пишет:А что в итоге? Указано мнение (да и то алогичное) всего лишь по одному из частных вапросов, а именно: как определять ППР?[/color]SB пишет:И в заключение: замах в вышецитированном посте был на подведение итогов дискуссииUVeche пишет:Думаю, что настало время оценить результаты полемики по обсуждению правил для нового жанра задачной композиции - вариантная задача(вариза)-Задача-Б, в которой задание на запирание шашек(своих шашек) даётся для каждого варианта ОТДЕЛЬНО(не менее двух вариантов).
Да, именно так... А вариза относится только к не классическим задачам...Это моё предложение к названию нового направления...
1. Что "именно так..." ?
2. Если "вариза" относится только к внеклассическим задачам...", то и соответствующие формулировки должны даваться так, чтобы из них не следовало, что "вариза" относится также и к классическим задачам.
3. Я ничего не имею против "нового направления", я против неоднозначности его определения, поскольку это может затрагиваить также и классические задачи.
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
И вновь переношу свой последний пост с топика "Шашечные головоломки".
Поэтому даю ответ и на них.
1. Что "именно так..." ?
2. Если "вариза" относится только к внеклассическим задачам...", то и соответствующие формулировки должны даваться так, чтобы из них не следовало, что "вариза" относится также и к классическим задачам.
3. Я ничего не имею против "нового направления", я против неоднозначности его определения, поскольку это может затрагиваить также и классические задачи.
Уже после переноса сюда своего поста с топика "Шашечные головоломки", я заметил, что в посте оппонента уже в этом топике были произведены изменения.SB пишет:UVeche пишет:
Запереть свою простую или свои дамку с простой.
f6(d8A),d6,ab8x A(e7),fc5,c5,c5x
Здесь есть такой решение: ed6,e7,ab8SB пишет:3. Пример я не понял. Вот в этом месте:Лично я здесь решения не вижу.UVeche пишет:Здесь есть такое решение: ed6,e7,ab8Может, кто и видит здесь запирание, а я НЕ ВИЖУ.UVeche пишет:Странно - запираются свои ДП...Данное утверждение противоречит формулировкеUVeche пишет:Да, именно так... Вариза - это только не классические задачи...Повторяю то, что уже писал в п.2 своего предыдущего поста по данному вопросу:UVeche пишет:вариантная задача(вариза)-Задача-БSB пишет:2.Такая формулировка свидетельствует о том, что мои опасения о том, что "варизу" хотят прицепить также и к классическим задачам, оправдались. Из цитированной формулировки следует, что есть "вариза", а в ней есть задачи-Б. Но ведь если в "варизе" есть задачи-Б, то из этого следует, что есть там и задачи-А, т.е. классические задачи.UVeche пишет:вариантная задача(вариза)-Задача-Б
Чтобы исключить возможность такого неоднозначного толкования оборота "вариантная задача (вариза)-Задача-Б", его нужно дать в следующем виде: "Задача-Б в ее вариантной разновидновидности". При такой формулировке будет четко ясно, что "вариза" ни в коей мере не относится к классическим задачам, а является разновидностью внеклассических задач, в состав которых входят также и безвариантные задачи. (См. мой пост ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Сообщение автор SB в Пт Май 11, 2018 2:03 pm).
Поэтому даю ответ и на них.
UVeche пишет:А что в итоге? Указано мнение (да и то алогичное) всего лишь по одному из частных вапросов, а именно: как определять ППР?[/color]SB пишет:И в заключение: замах в вышецитированном посте был на подведение итогов дискуссииUVeche пишет:Думаю, что настало время оценить результаты полемики по обсуждению правил для нового жанра задачной композиции - вариантная задача(вариза)-Задача-Б, в которой задание на запирание шашек(своих шашек) даётся для каждого варианта ОТДЕЛЬНО(не менее двух вариантов).
Да, именно так... А вариза относится только к не классическим задачам...Это моё предложение к названию нового направления...
1. Что "именно так..." ?
2. Если "вариза" относится только к внеклассическим задачам...", то и соответствующие формулировки должны даваться так, чтобы из них не следовало, что "вариза" относится также и к классическим задачам.
3. Я ничего не имею против "нового направления", я против неоднозначности его определения, поскольку это может затрагиваить также и классические задачи.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
SB пишет:Решил перенести сюда свой последний пост из топика "Шашечные головоломки", поскольку здесь он более уместен.SB пишет:UVeche пишет:Думаю, что настало время оценить результаты полемики по обсуждению правил для нового жанра задачной композиции - вариантная задача(вариза)-Задача-Б, в которой задание на запирание шашек(своих шашек) даётся для каждого варианта ОТДЕЛЬНО(не менее двух вариантов).
В классических задачах(Задача-А) задание для всех вариантов(не менее двух) одинаковое: запереть простую(свою простую), дамку(свою дамку), 2 простые и т.д, дамку с простой и т.д.
В варизах задание на запирание даётся отдельно для КАЖДОГО варианта: запереть простую(свою простую) или дамку(свою дамку); запереть 2 простые или 3 простые; запереть простую или дамку с простой.
При выполнении задания надо учитывать шошинский количественно-качественный принцип.
Задачи-А - пример, - если требуется запереть 2 простые, а вы заперли одну простую или дамку, задание не выполнено - не выполнен количественный принцип, заперли 3 простые, задание выполнено - перевыполнен количественный принцип, но это уже побочное, заперли дамку с простой - задание выполнено - перевыполнен качественный принцип, но это то же побочное.
Задачи-Б. В варизах количественно-качественный принцип так же существует, но имеет свои особенности.
Запереть свою простую или свои дамку с простой.
f6(d8A),d6,ab8x A(e7),fc5,c5,c5x
Здесь есть такой решение: ed6,e7,ab8, но это не полное побочное(ппр), а ложный след(лс), потому что нет решения второго задания.
В А(е7) вместо fc5 можно играть b4,c5+= это частное побочное решение(чпр).
В главном варианте вместо d6 можно играть е7, выполняя задание с лишней чёрной дамкой, - это чпр.
Полное побочное решение в варизах будет ТОЛЬКО тогда, когда при решении БУДЕТ ВЫПОЛНЕНО ЗАДАНИЕ к композиции.
1.Очень надеюсь, что предложеный термин — "вариза" — не относится к классическим задачам.UVeche пишет:вариза
2.Такая формулировка свидетельствует о том, что мои опасения о том, что "варизу" хотят прицепить также и к классическим задачам, оправдались. Из цитированной формулировки следует, что есть "вариза", а в ней есть задачи-Б. Но ведь если в "варизе" есть задачи-Б, то из этого следует, что есть там и задачи-А, т.е. классические задачи.UVeche пишет:вариантная задача(вариза)-Задача-Б
Чтобы исключить возможность такого неоднозначного толкования оборота "вариантная задача (вариза)-Задача-Б", его нужно дать в следующем виде: "Задача-Б в ее вариантной разновидновидности". При такой формулировке будет четко ясно, что "вариза" ни в коей мере не относится к классическим задачам, а является разновидностью внеклассических задач, в состав которых входят также и безвариантные задачи. (См. мой пост ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Сообщение автор SB в Пт Май 11, 2018 2:03 pm).
3. Пример я не понял. Вот в этом месте:Лично я здесь решения не вижу.UVeche пишет:Здесь есть такой решение: ed6,e7,ab8
Странно - запираются свои ДП...
4.Из этой формулировки следует, что ППР-ом является и само авторское решение, что, безусловно, лишено логики.UVeche пишет:Полное побочное решение в варизах будет ТОЛЬКО тогда, когда при решении БУДЕТ ВЫПОЛНЕНО ЗАДАНИЕ к композиции.
И в заключение: замах в вышецитированном посте был на подведение итогов дискуссииА что в итоге? Указано мнение (да и то алогичное) всего лишь по одному из частных вапросов, а именно: как определять ППР?UVeche пишет:Думаю, что настало время оценить результаты полемики по обсуждению правил для нового жанра задачной композиции - вариантная задача(вариза)-Задача-Б, в которой задание на запирание шашек(своих шашек) даётся для каждого варианта ОТДЕЛЬНО(не менее двух вариантов).
Да, именно так... А вариза относится только к не классическим задачам...Это моё предложение к названию нового направления...
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Решил перенести сюда свой последний пост из топика "Шашечные головоломки", поскольку здесь он более уместен.
SB пишет:UVeche пишет:Думаю, что настало время оценить результаты полемики по обсуждению правил для нового жанра задачной композиции - вариантная задача(вариза)-Задача-Б, в которой задание на запирание шашек(своих шашек) даётся для каждого варианта ОТДЕЛЬНО(не менее двух вариантов).
В классических задачах(Задача-А) задание для всех вариантов(не менее двух) одинаковое: запереть простую(свою простую), дамку(свою дамку), 2 простые и т.д, дамку с простой и т.д.
В варизах задание на запирание даётся отдельно для КАЖДОГО варианта: запереть простую(свою простую) или дамку(свою дамку); запереть 2 простые или 3 простые; запереть простую или дамку с простой.
При выполнении задания надо учитывать шошинский количественно-качественный принцип.
Задачи-А - пример, - если требуется запереть 2 простые, а вы заперли одну простую или дамку, задание не выполнено - не выполнен количественный принцип, заперли 3 простые, задание выполнено - перевыполнен количественный принцип, но это уже побочное, заперли дамку с простой - задание выполнено - перевыполнен качественный принцип, но это то же побочное.
Задачи-Б. В варизах количественно-качественный принцип так же существует, но имеет свои особенности.
Запереть свою простую или свои дамку с простой.
f6(d8A),d6,ab8x A(e7),fc5,c5,c5x
Здесь есть такой решение: ed6,e7,ab8, но это не полное побочное(ппр), а ложный след(лс), потому что нет решения второго задания.
В А(е7) вместо fc5 можно играть b4,c5+= это частное побочное решение(чпр).
В главном варианте вместо d6 можно играть е7, выполняя задание с лишней чёрной дамкой, - это чпр.
Полное побочное решение в варизах будет ТОЛЬКО тогда, когда при решении БУДЕТ ВЫПОЛНЕНО ЗАДАНИЕ к композиции.
1.Очень надеюсь, что предложеный термин — "вариза" — не относится к классическим задачам.UVeche пишет:вариза
2.Такая формулировка свидетельствует о том, что мои опасения о том, что "варизу" хотят прицепить также и к классическим задачам, оправдались. Из цитированной формулировки следует, что есть "вариза", а в ней есть задачи-Б. Но ведь если в "варизе" есть задачи-Б, то из этого следует, что есть там и задачи-А, т.е. классические задачи.UVeche пишет:вариантная задача(вариза)-Задача-Б
Чтобы исключить возможность такого неоднозначного толкования оборота "вариантная задача (вариза)-Задача-Б", его нужно дать в следующем виде: "Задача-Б в ее вариантной разновидновидности". При такой формулировке будет четко ясно, что "вариза" ни в коей мере не относится к классическим задачам, а является разновидностью внеклассических задач, в состав которых входят также и безвариантные задачи. (См. мой пост ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Сообщение автор SB в Пт Май 11, 2018 2:03 pm).
3. Пример я не понял. Вот в этом месте:Лично я здесь решения не вижу.UVeche пишет:Здесь есть такой решение: ed6,e7,ab8
4.Из этой формулировки следует, что ППР-ом является и само авторское решение, что, безусловно, лишено логики.UVeche пишет:Полное побочное решение в варизах будет ТОЛЬКО тогда, когда при решении БУДЕТ ВЫПОЛНЕНО ЗАДАНИЕ к композиции.
И в заключение: замах в вышецитированном посте был на подведение итогов дискуссииА что в итоге? Указано мнение (да и то алогичное) всего лишь по одному из частных вапросов, а именно: как определять ППР?UVeche пишет:Думаю, что настало время оценить результаты полемики по обсуждению правил для нового жанра задачной композиции - вариантная задача(вариза)-Задача-Б, в которой задание на запирание шашек(своих шашек) даётся для каждого варианта ОТДЕЛЬНО(не менее двух вариантов).
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Предлагаю свои замечания к классификации задач Арсена НЫРОВА.
См. пост
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Сообщение автор arnyr в Вт Май 08, 2018 8:40 am
(время в часах может отличаться из-за различия часовых поясов)
Выделю узловые моменты вышецитированного текста.
Таким образом, задание на запирание комплексов шашек конкретных количественно-качественных составов, выполнимое всегда, и задание на запирание комплексов шашек максимально возможных количественно-качественных составов, выполнимое не всегда, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РАВНОСИЛЬНЫМИ.
(Замечу, что вопрос о "равносильности" рассматриваемых здесь заданий на запирание я уже рассматривал раньше, но приведенные мной тогда аргументы были ошибочными, что было следствием того, что я еще недостаточно глубоко вник в особенности предложенной мной разновидности внеклассичиских задач — максимуммеров.)
1). При заданных в "суперправиле" условиях задание на максимальность НЕВЫПОЛНИМО, т.к. максимум просто не из чего выбирать.
2). Применение термина "суперправила" необоснованно, т.к. никакой суперности здесь нет, поскольку соответствие задачи условиям "суперправила" это всего лишь случайность, и притом ничего к эстетике задачи не добавляющая.
И особо отмечу, что о применении этого "суперправила" в классических задачах и речи быть не может , т.к. классические задачи — это уже супер!
ВЫВОД:
Классификация, основанная на алогичном постулате (о равносильности заданий на запирание комплексов шашек конкретных и максимально возможных количественно-качественных составов) не может считаться логичной.
См. пост
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Сообщение автор arnyr в Вт Май 08, 2018 8:40 am
(время в часах может отличаться из-за различия часовых поясов)
arnyr пишет:Вот в первом приближении моя примерная схема классификации задач.
Можно исправлять, дополнять, или все зачеркнуть и выбросить, если не годится.
Версия 1.1.
Задачи:
А. Запирается одинаковое количество и качество единиц в каждом финале (классические задачи).
Задание:
Запереть заданное количество дамок и простых. (Это количество должно быть максимально возможным в каждом варианте.
Запирание большего, чем указано в задании, количества дамок и простых ни в одном варианте не допускается.
Допускается возможность запирания меньшего, чем указано в задании, количества дамок и простых.)
Б. Запирается разные количества или качества единиц хотя бы в двух финалах (внеклассические задачи).
Это количество должно быть максимально возможным в каждом варианте.
Запирание большего, чем указано в задании, количества дамок и простых ни в одном варианте не допускается.
Допускается возможность запирания меньшего, чем указано в задании, количества дамок и простых.
Задание для таких задач можно сформулировать двумя способами:
Запереть максимально возможное количество дамок и простых в каждом варианте.
или
Запереть заданное для каждого варианта количество дамок и простых.
Обе эти формулировки равносильны.
Среди задач типа Б можно особо выделить задачи, удовлетворяющие суперправилу:
указанные в задании количества дамок и простых для каждого варианта должны быть не только максимальными,
но и единственными, т.е. не допускается возможность запирания большего или меньшего количества дамок и простых
ни в одном варианте.
В этом случае задание можно сформулировать, наряду с указанными двумя способами, еще и следующим образом:
Запереть шашки черных (или в поддавки:"Запереть свои шашки").
Других типов и видов задач я пока не видел и не знаю. (Все остальное от лукавого, как сказал бы А.Моисеев )
Тот факт, что в классических задачах исторически не выделились задачи с Суперправилом (хотя и там это возможно) дает пищу для размышления.
Возможно и в внеклассических задачах не стоит их особо выделять.
Выделю узловые моменты вышецитированного текста.
Условие максимальности выполнимо только если в вариантах возможно запирание не просто различных комплексов шашек, но и если они при этом являются сравнимыми по количественно-качественному составу. При их несравнимости по данному признаку (например, при сравнении комплексов 2П и Д) данное условие невыполнимо. То же ограничение действует и в отношении двух последних условий в рассматриваемом фрагменте: эти условия выполнимы лишь при сравнимости запираемых комплексов шашек по количественно-качественному составу. При их несравнимости по данному признаку они НЕ ВЫПОЛНИМЫ.arnyr пишет:Задачи:
А. Запирается одинаковое количество и качество единиц в каждом финале (классические задачи).
Задание:
Запереть заданное количество дамок и простых. (Это количество должно быть максимально возможным в каждом варианте.
Запирание большего, чем указано в задании, количества дамок и простых ни в одном варианте не допускается.
Допускается возможность запирания меньшего, чем указано в задании, количества дамок и простых.)
В отношении условия максимальности здесь действует то же мое замечание, что и в отношении классических задач данной классификации. Что же касается задания на максимальность, то при несравнимости по количественно-качественному составу возможных различных финалов оно НЕВЫПОЛНИМО.arnyr пишет:Б. Запирается разные количества или качества единиц хотя бы в двух финалах (внеклассические задачи).
Это количество должно быть максимально возможным в каждом варианте. ...
Задание для таких задач можно сформулировать двумя способами:
Запереть максимально возможное количество дамок и простых в каждом варианте.
или
Запереть заданное для каждого варианта количество дамок и простых.
Обе эти формулировки равносильны.
Таким образом, задание на запирание комплексов шашек конкретных количественно-качественных составов, выполнимое всегда, и задание на запирание комплексов шашек максимально возможных количественно-качественных составов, выполнимое не всегда, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РАВНОСИЛЬНЫМИ.
(Замечу, что вопрос о "равносильности" рассматриваемых здесь заданий на запирание я уже рассматривал раньше, но приведенные мной тогда аргументы были ошибочными, что было следствием того, что я еще недостаточно глубоко вник в особенности предложенной мной разновидности внеклассичиских задач — максимуммеров.)
Согласен насчет условий применения задания "Запереть шашки черных" (в поддавках: "Запереть свои шашки"), но со следующими оговорками:arnyr пишет:Среди задач типа Б можно особо выделить задачи, удовлетворяющие суперправилу:
указанные в задании количества дамок и простых для каждого варианта должны быть не только максимальными,
но и единственными, т.е. не допускается возможность запирания большего или меньшего количества дамок и простых
ни в одном варианте.
В этом случае задание можно сформулировать, наряду с указанными двумя способами, еще и следующим образом:
Запереть шашки черных (или в поддавки:"Запереть свои шашки").
1). При заданных в "суперправиле" условиях задание на максимальность НЕВЫПОЛНИМО, т.к. максимум просто не из чего выбирать.
2). Применение термина "суперправила" необоснованно, т.к. никакой суперности здесь нет, поскольку соответствие задачи условиям "суперправила" это всего лишь случайность, и притом ничего к эстетике задачи не добавляющая.
И особо отмечу, что о применении этого "суперправила" в классических задачах и речи быть не может , т.к. классические задачи — это уже супер!
Примеры других разновидностей внеклассических задач я привел в своей (предварительной) классификации задач (см. мой пост автор SB в Пт Май 11, 2018 12:03 pm). А что касается "от лукавого", то А.Моисеев так выразился насчет максимуммеров, которые затем сам же и признал.arnyr пишет:Других типов и видов задач я пока не видел и не знаю. (Все остальное от лукавого, как сказал бы А.Моисеев )
ВЫВОД:
Классификация, основанная на алогичном постулате (о равносильности заданий на запирание комплексов шашек конкретных и максимально возможных количественно-качественных составов) не может считаться логичной.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
На этот вопрос я уже давал ответ:arnyr пишет:
Так как, все таки, насчет ПР в приведенном здесь Вами примере.
Здесь на пятом ходе после хода 12-23 черные вместо (34) играют (35) и белые могут запереть только одну простую и не смогут выполнить задание.
Поэтому вариант 43(14)10.20.34-29.12-23(34)24.43-39.45+ ни при каком раскладе не может быть ПР-ом.
ПОЛИЗАДАЧА
Сообщение автор SB в Ср Апр 18, 2018 1:56 am
Указанную мной позднее другую трактовку данного вопроса я считаю ошибочной.SB пишет:Если хотя бы один финал неавторского решения не соответствует условию максимально-возможного количественно-качественного состава, то данное решение не может рассматриваться как ПР.Alemo пишет:Кажется есть ЧПР: 43(14)10.20.34-29.12-23(34)24.43-39.45+arnyr пишет:Задачный максимуммер
А.Ныров 17.04.2018
Запереть максимально возможное количество/качество шашек черных.
- Решение:
43(15 A)20.30.29.15.20.439.18-34 [30.35]
A(14)10.20.30.439.45 [50]
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
А еще позже я сделал уточнение:Элиазар Скляр пишет:Поговорим о внеклассических задачах (термин предложен С.Беренштейном)
Еще в самом начале обсуждения я употребил для их названия сочетание "разнофинальные задачи", но по понятным причинам это название оказалось неточным.
Позже Семен предложил термин "задачи с разнотипными финалами".
SB пишет:Прежде чем приступить к критике ранее представленных другими участниками данного топика постов, продолжу само-критику.
Считаю неточными следующие ранее предложенные мной термины:
"финало-однотипные задачи" и "финало-разнотипные задачи".
Предлагаю заменить их соответственно на "задачи с одинаковым количественно-качественным составом финалов" и "задачи с различным количественно-качественным составом финалов".
Считаю, что именно, предложенные мной, термины абсолютно точно выражают суть соответствующих понятий. Но в них есть и недостаток — отсутствие краткости.Элиазар Скляр пишет:Так как удачный термин для задач предложенных Арсеном Ныровым найти так и не удалось
Термины "однофинальные задачи" и "разнофинальные задачи" имеют то преимущество, что они просты. Но, увы, они имеют существенный недостаток для терминов — они неточны.Элиазар Скляр пишет:предлагаю для внеклассических задач остановиться на первоначальном названии -
РАЗНОФИНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ имея в виду их отличие от классических задач ПО ТИПУ финалов,
тогда классические задачи будут ПО ТИПУ финала ОДНОФИНАЛЬНЫЕ !
Мне могут возразить, что исторически в задачной композиции уже были однофинальные задачи,
при этом их количество в одной задаче равнялось одному и ввиду этого может возникнуть путаница
между ними и нынешними ОДНОФИНАЛЬНЫМИ задачами.
Но это возражение легко устраняется тем фактом ,
что нынешнее определение задачи требует как минимум присутствия двух финалов (по количеству).
Работая много лет техническим переводчиком, я понял, что главное свойство термина это абсолютная точность. Предложенные мной термины этому условию соответствуют. Так что пока не будут найдены другие термины, удовлетворяющие условию точности, я буду считать релевантными для обсуждаемых понятий только предложенные мной термины.
С учетом вышесказанного, предлагаю свою (предлагавшуюся мной ранее)
классификацию задач в уточненном виде.
ЗАДАЧИ (композиции с заданием на запирание) [Сущностью задач (за исключением одновариантных дамографических задач) является фзаимотрансформация различных финалов на запирание.] | |
КЛАССИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ | ВНЕКЛАССИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ |
(Термин "классические задачи" употребляется исключительно в контексте его совместного употребления с термином "внеклассические задачи". Вне данного контекста термин "классические задачи" не употребляется, а вместо него употребляется термин "задачи", который в данном случае утрачивает обобщающее для классических и внеклассических задач значение.) | |
Классические задачи — это задачи с заданием на запирание шашек определенного (одинакового для всех вариантов) количества и качества, выполнение которого реализуется в решении, содержащем в себе не менее, чем два различных варианта, завершающихся не менее, чем двумя различными по расположению финалами. [Финал — это комплекс запертых шашек. В классическах задачах финалы различаются только по расположению запертых шашек. Такие финалы называются финалами различными по расположению. Решение задачи — игровой комплекс реализации выполнения задания.] | Внеклассические задачи — это задачи: а) с вариантной игрой и с различным (не менее, чем в двух вариантах) количественно-качественным составом финалов; б) с безвариантной (одновариантной) игрой, в которых за эквивалент другого варианта можно принять дамографическую позицию (в дамографических одновариантных задачах) или решение второго задания в двойных задачах (т.е. в задачах, имеющих два задания: одно — на запирание шашек черных, а второе — на запирание своих шашек). |
Задание для классических задач: a) в вербальном виде: "Запереть определенное (одинаковое для всех вариантов) количество дамок и/или простых черных (при игре в поддавки — белых)". b) в формульном виде: "mД+nП" (m,n=0,1,2,3...; Д — дамка(и), П — простая(ые)). Выполнение задания (решение) классических задач подчинено следующим условиям: a) различие (по расположению запертых шашек) финалов (не менее, чем в двух вариантах); b) экономичность финалов (отсутствие белых (при игре в поддавки — черных) шашек, не участвующих в запирании); c) единственность (в рамках допустимых альтернатив — несущественных двойственностей игры) решения (отсутствие побочных решений). [Побочное решение (ПР) — это либо решение, существенно отличающееся от авторского по игре, либо решение, хотя бы у одного из финалов которого значение одного из двух параметров количественно-качественного состава превышает соответствующее значение финалов авторского решения, а значение другого — не меньше соответствующего значения авторского решения. (Параметрами количественно-качественного состава финалов являются: а) общее количество запираемых шашек в финале (количественный параметр) и b) количество дамок в их составе (качественный параметр). Значения данных параметров для авторского решения определеяются из задания для решения задачи.)]. | Внеклассические задачи имеют задание(я) — отличное(ые) (по тем или иным условиям) от задания для классических задач. |
Сущностью классических задач является механизменная (вариантно-игровая) взаимотрансформация финалов на запирание — различных по расположению. | Сущностью внеклассических задач является: а) в вариантных задачах: механизменная (вариантно-игровая) взаимотрансформация финалов на запирание — различных по количественно-качественному составу; b) в безвариантных задачах: внемеханизменная взаимотрансформация: в дамографических задачах — между финалом(ми) решения и дамографической начальной позицией; в двойных задачах — между финалами решений различных заданий. |
Примечание:
Данная классификация является предварительной, и ее разработка будет продолжена.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Поговорим о внеклассических задачах (термин предложен С.Беренштейном)
Еще в самом начале обсуждения я употребил для их названия сочетание "разнофинальные задачи", но по понятным причинам это название оказалось неточным.
Позже Семен предложил термин "задачи с разнотипными финалами".
Так как удачный термин для задач предложенных Арсеном Ныровым найти так и не удалось
предлагаю для внеклассических задач остановиться на первоначальном названии -
РАЗНОФИНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ имея в виду их отличие от классических задач ПО ТИПУ финалов,
тогда классические задачи будут ПО ТИПУ финала ОДНОФИНАЛЬНЫЕ !
Мне могут возразить, что исторически в задачной композиции уже были однофинальные задачи,
при этом их количество в одной задаче равнялось одному и ввиду этого может возникнуть путаница
между ними и нынешними ОДНОФИНАЛЬНЫМИ задачами.
Но это возражение легко устраняется тем фактом ,
что нынешнее определение задачи требует как минимум присутствия двух финалов (по количеству).
Еще в самом начале обсуждения я употребил для их названия сочетание "разнофинальные задачи", но по понятным причинам это название оказалось неточным.
Позже Семен предложил термин "задачи с разнотипными финалами".
Так как удачный термин для задач предложенных Арсеном Ныровым найти так и не удалось
предлагаю для внеклассических задач остановиться на первоначальном названии -
РАЗНОФИНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ имея в виду их отличие от классических задач ПО ТИПУ финалов,
тогда классические задачи будут ПО ТИПУ финала ОДНОФИНАЛЬНЫЕ !
Мне могут возразить, что исторически в задачной композиции уже были однофинальные задачи,
при этом их количество в одной задаче равнялось одному и ввиду этого может возникнуть путаница
между ними и нынешними ОДНОФИНАЛЬНЫМИ задачами.
Но это возражение легко устраняется тем фактом ,
что нынешнее определение задачи требует как минимум присутствия двух финалов (по количеству).
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
SB пишет:В лингвистике есть такое понятие, как ТРАНСТЕРМИНОЛОГИЗАЦИЯ. Это процесс заимствования тремина из одной терминосистемы и перенос его в другую терминосистему. При этом значения термина в той или иной степени трансформируются. Так, я заимствовал термин "МАКСИМУММЕР" из шахматной задачной композиции и перенес его в шашечную задачную композицию. При этом что-то в значении сохранилось (идея максимальности), а что-то видоизменилось (длина хода черных трансформировалась в количественно-качественный состав финала). С таким значением термин "максимуммер" сразу же дал прекрасный результат, что можно видеть на примерах гениального творчества А.Моисеева. Вот один из его шедевров, помещенный мной в топик "Мир композиции волшебный":UVeche пишет:arnyr пишет:Термин максимуммер вводил в этой теме С.Беренштейн 07 апреля. Но при этом он имел ввиду не длины ходов (как в шахматах),UVeche пишет:Максимуммеры в таком понимании Странно, сами ввели этот термин и сами нарушаете его ИСТИННЫЙ смысл...но я не против побочного...я добиваюсь равноправного и дифференцированного подхода в любых ситуациях...как говорил Семён - я имею право высказываться...
а количество запираемых шашек.
Максимальная длина ходов рассматривается только в сказочных шахматах.
Можете попробовать конечно и в сказочных шашках, но только желательно в новой теме,
поскольку в данной теме сказочные шашки не рассматриваются.
Я понял - мои высказывания читаются невнимательно - я же написал, что это ПРИМЕР правильного понимания термина максимуммер. И более НИЧЕГО!!! И я не собираюсь что-то придумывать ещё. "Всё уже украдено до нас"
- говаривали герои известной комедии.Этот пример ярко свидетельствует о плодотворности нового для шашечной задачной композиции термина.SB пишет:А. Моисеев, МИФ, 4-11-2018
максимуммер
МАКС{МАКС(Д)+П}
5(44 А)31(46х28 В)37+.
А (28)37.31+.
В (26х28)37+.
После такого подлинного триумфа нового термина в шашечной задачной композиции была произведена еще одна попытка (уже другим шашечным композитором) переноса термина "максимуммер" из сферы шахматной задачной композиции в сферу шашечной задачной композиции. При этом термин "максимуммер" в моем значении он, по сути, назвал воровством ("И я не собираюсь что-то придумывать ещё. "Всё уже украдено до нас" - говаривали герои известной комедии), а в своем значении — "подлинным". Так вот я хочу заметить, что в транстерминологизации нет ни подлинности, ни неподлинности, а есть исключительно только заимствование. Это заимствование, конечно же, можно назвать и воровством, НИКТО ЖЕ не называет ход ed4 воровством - РЕБЯТА - это ПЕРЕБОР!!! Я про стриженого, а вы всё про бритого... но это уже выходит за рамки компетентного толкования данного процесса. Вот именно - вышло!!!
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
В лингвистике есть такое понятие, как ТРАНСТЕРМИНОЛОГИЗАЦИЯ. Это процесс заимствования тремина из одной терминосистемы и перенос его в другую терминосистему. При этом значения термина в той или иной степени трансформируются. Так, я заимствовал термин "МАКСИМУММЕР" из шахматной задачной композиции и перенес его в шашечную задачную композицию. При этом что-то в значении сохранилось (идея максимальности), а что-то видоизменилось (длина хода черных трансформировалась в количественно-качественный состав финала). С таким значением термин "максимуммер" сразу же дал прекрасный результат, что можно видеть на примерах гениального творчества А.Моисеева. Вот один из его шедевров, помещенный мной в топик "Мир композиции волшебный":UVeche пишет:arnyr пишет:Термин максимуммер вводил в этой теме С.Беренштейн 07 апреля. Но при этом он имел ввиду не длины ходов (как в шахматах),UVeche пишет:Максимуммеры в таком понимании Странно, сами ввели этот термин и сами нарушаете его ИСТИННЫЙ смысл...но я не против побочного...я добиваюсь равноправного и дифференцированного подхода в любых ситуациях...как говорил Семён - я имею право высказываться...
а количество запираемых шашек.
Максимальная длина ходов рассматривается только в сказочных шахматах.
Можете попробовать конечно и в сказочных шашках, но только желательно в новой теме,
поскольку в данной теме сказочные шашки не рассматриваются.
Я понял - мои высказывания читаются невнимательно - я же написал, что это ПРИМЕР правильного понимания термина максимуммер. И более НИЧЕГО!!! И я не собираюсь что-то придумывать ещё. "Всё уже украдено до нас"
- говаривали герои известной комедии.
Этот пример ярко свидетельствует о плодотворности нового для шашечной задачной композиции термина.SB пишет:А. Моисеев, МИФ, 4-11-2018
максимуммер
МАКС{МАКС(Д)+П}
5(44 А)31(46х28 В)37+.
А (28)37.31+.
В (26х28)37+.
После такого подлинного триумфа нового термина в шашечной задачной композиции была произведена еще одна попытка (уже другим шашечным композитором) переноса термина "максимуммер" из сферы шахматной задачной композиции в сферу шашечной задачной композиции. При этом термин "максимуммер" в моем значении он, по сути, назвал воровством ("И я не собираюсь что-то придумывать ещё. "Всё уже украдено до нас" - говаривали герои известной комедии), а в своем значении — "подлинным". Так вот я хочу заметить, что в транстерминологизации нет ни подлинности, ни неподлинности, а есть исключительно только заимствование. Это заимствование, конечно же, можно назвать и воровством, но это уже выходит за рамки компетентного толкования данного процесса.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
UVeche пишет:Всем привет!
Я определился с классификацией: задачи-А - классические-одно задание для всех вариантов; задачи-Б - те же классические, только с заданием для каждого финала(варианта); полизадачи - минимум два варианта с запиранием и, хоты бы, один на выигрыш; полипроблема - один с запиранием и один(или более) на выигрыш.
Задачи-Б дают возможность сразу "оживить" много ранее опубликованных(или не опубликованных) произведений.
В задачах А и Б действуют одни и те же шошинские принципы определения решаемости задачи и определения побочных.
Задача решена, если выполнено или перевыполнено(количественно или качественно) авторское решение.
Выполнено - решена. Перевыполнено - побочное. Найдено авторское решение - решена. Найдено отличное от авторского решение с выполнением(перевыполнением) задания - побочное.
В задачах ВСЕГДА указывалось задание. Надо этого же поддерживаться и в задачах-Б.
Оценка дуалей и перестановок ходов сохраняется.
Для "определился" здесь слишком много неопределенного.UVeche пишет:Я определился
Классификацией чего?UVeche пишет:Я определился с классификацией
Какое именно?UVeche пишет:задачи-А - классические-одно задание для всех вариантов.
Спрашивается, если "задачи-Б - те же классические, только с заданием для каждого финала (варианта)", как они могут включать в себя задания, которые заданиями для классических задач не являются?UVeche пишет:задачи-Б - те же классические, только с заданием для каждого финала(варианта)
Даже А.Ныров, который ввел на этом форуме данный термин, признал:UVeche пишет:полизадачи
arnyr пишет:Согласен, термин "Полизадача" не очень удачный.
Думаю, что наиболее точно этому (гибридному) виду композиции соответствует термин "поликомпозиция".UVeche пишет:полизадачи - минимум два варианта с запиранием и, хоты бы, один на выигрыш
Ничего не имею против этого, но только при условии четкого определения понятий "классические задачи" и "внеклассические задачи".UVeche пишет:Задачи-Б дают возможность сразу "оживить" много ранее опубликованных(или не опубликованных) произведений.
Считаю данную формулировку неясной, т.к. из нее следует:UVeche пишет:В задачах А и Б действуют одни и те же шошинские принципы определения решаемости задачи и определения побочных.
во-первых, что и для определения решаемости задачи, и для определения побочных действуют одни и те же принципы,
и во-вторых, что множество "шошинские принципы определения решаемости задачи и определения побочных" содержит в себе несколько подмножеств, лишь некоторые из которых действуют в рамках выполнения указанных целей.
Как это авторское рашение может быть выполнено или перевыполнено?UVeche пишет:задача решена, если выполнено или перевыполнено(количественно или качественно) авторское решение.
Еще один образец "определенности":UVeche пишет:В задачах ВСЕГДА указывалось задание. Надо этого же поддерживаться и в задачах-Б.
А как вообще можно решить задачу без задания?
Это ОБЩЕКОМПОЗИЦИОННЫЙ принцип, поэтому вносить его в специфическую классификацию я считаю нелогичным.UVeche пишет:Оценка дуалей и перестановок ходов сохраняется.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Всем привет!
Я определился с классификацией: задачи-А - классические-одно задание для всех вариантов; задачи-Б - те же классические, только с заданием для каждого финала(варианта); полизадачи - минимум два варианта с запиранием и, хоты бы, один на выигрыш; полипроблема - один с запиранием и один(или более) на выигрыш.
Задачи-Б дают возможность сразу "оживить" много ранее опубликованных(или не опубликованных) произведений.
В задачах А и Б действуют одни и те же шошинские принципы определения решаемости задачи и определения побочных.
Задача решена, если выполнено или перевыполнено(количественно или качественно) авторское решение.
Выполнено - решена. Перевыполнено - побочное. Найдено авторское решение - решена. Найдено отличное от авторского решение с выполнением(перевыполнением) задания - побочное.
В задачах ВСЕГДА указывалось задание. Надо этого же поддерживаться и в задачах-Б.
Оценка дуалей и перестановок ходов сохраняется.
Я определился с классификацией: задачи-А - классические-одно задание для всех вариантов; задачи-Б - те же классические, только с заданием для каждого финала(варианта); полизадачи - минимум два варианта с запиранием и, хоты бы, один на выигрыш; полипроблема - один с запиранием и один(или более) на выигрыш.
Задачи-Б дают возможность сразу "оживить" много ранее опубликованных(или не опубликованных) произведений.
В задачах А и Б действуют одни и те же шошинские принципы определения решаемости задачи и определения побочных.
Задача решена, если выполнено или перевыполнено(количественно или качественно) авторское решение.
Выполнено - решена. Перевыполнено - побочное. Найдено авторское решение - решена. Найдено отличное от авторского решение с выполнением(перевыполнением) задания - побочное.
В задачах ВСЕГДА указывалось задание. Надо этого же поддерживаться и в задачах-Б.
Оценка дуалей и перестановок ходов сохраняется.
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Благодарю Вас, Арсен, за добрые слова. Над высказанными Вами теоретическими положениями и заданными мне вопросами продолжаю думать. Обязательно отвечу.arnyr пишет:
Особая благодарность Семену Беренштейну, предложения и замечания которого в значительной степени
способствовали становлению, надеюсь, задач с различным количеством/качеством запираемых шашек.
Красота спасет мир (с). Но и ум тоже красота!arnyr пишет:Так и не получается выбрать куда примкнуть - к красивым или умным.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Последние полтора месяца отдавал почти все свободное от работы время шашечным задачам.
Не потому что хотел, а потому что тянуло неудержимо и я ничего не мог с этим поделать.
Спасибо всем, кто выступал в этой теме.
Особая благодарность Семену Беренштейну, предложения и замечания которого в значительной степени
способствовали становлению, надеюсь, задач с различным количеством/качеством запираемых шашек.
Спасибо неутомимому Юрию Голикову, и всем тем, кто продемонстрировали образцы таких задач.
Спасибо Элиазару Скляру, который защищал новую идею и пытался придумать новое название.
Надеюсь в будущем будут и конкурсы составления таких задач.
Теперь хочу окунуться в другую стихию.
Так и не получается выбрать куда примкнуться - к красивым или умным.
Не потому что хотел, а потому что тянуло неудержимо и я ничего не мог с этим поделать.
Спасибо всем, кто выступал в этой теме.
Особая благодарность Семену Беренштейну, предложения и замечания которого в значительной степени
способствовали становлению, надеюсь, задач с различным количеством/качеством запираемых шашек.
Спасибо неутомимому Юрию Голикову, и всем тем, кто продемонстрировали образцы таких задач.
Спасибо Элиазару Скляру, который защищал новую идею и пытался придумать новое название.
Надеюсь в будущем будут и конкурсы составления таких задач.
Теперь хочу окунуться в другую стихию.
Так и не получается выбрать куда примкнуться - к красивым или умным.
Последний раз редактировалось: arnyr (Ср Май 09, 2018 6:40 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
arnyr- Количество сообщений : 400
Возраст : 69
Дата регистрации : 2008-05-20
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Моё дилетантское мнение.
ПОЛИЗАДАЧА - позиция, композиционный выигрыш в которой достигается путём запирания разного количества/качества шашек без побочных решений и имеющая не менее двух вариантов.
Как бы гибрид полипроблемы и задачи.
ПОЛИЗАДАЧА - позиция, композиционный выигрыш в которой достигается путём запирания разного количества/качества шашек без побочных решений и имеющая не менее двух вариантов.
Как бы гибрид полипроблемы и задачи.
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
UVeche пишет:В задачах всегда выигрыш достигался ТОЛЬКО запиранием указанного в задании количества и качества шашек.
SB пишет:В классических задачах задание считается выполненным также и при его перевыполнении.
Фраза "В задачах всегда выигрыш достигался ТОЛЬКО запиранием указанного в задании количества и качества шашек" действительно относится только к "принципу составления", но это если убрать в ней слово "только". А вот со словом "только" эта фраза относится НЕ ТОЛЬКО к "принципу составления", но и к принципу оценки степени выполнения задания.UVeche пишет:Это относиться к ПОБОЧНЫМ, а я пока касаюсь только принципа составления.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
SB пишет:UVeche пишет:
Я никого ни в коей мере не хочу обидеть.
Думаю, что все наши публикации направлены к одной цели - привлечь новых составителей.
Поэтому, считаю, что нужно излагать более простым языком свои мысли.
В задачах всегда выигрыш достигался ТОЛЬКО запиранием указанного в задании количества и качества шашек.
Надеюсь, что, прорабатывая новое направление в задачах, мы будем придерживаться этих же правил!Я тоже никого не хочу обидеть, поэтому пишу всегда только по сути вопроса.UVeche пишет:
Я никого ни в коей мере не хочу обидеть.Для этого есть другие топики, например, мой топик "ЗАДАЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ".UVeche пишет:Думаю, что все наши публикации направлены к одной цели - привлечь новых составителей.При обсуждении теоретических вопросов я предпочитаю высказываться терминологическим языком.UVeche пишет:Поэтому, считаю, что нужно излагать более простым языком свои мысли.В классических задачах задание считается выполненным также и при его перевыполнении.UVeche пишет:В задачах всегда выигрыш достигался ТОЛЬКО запиранием указанного в задании количества и качества шашек.
Это относиться к ПОБОЧНЫМ, а я пока касаюсь только принципа составления.При обсуждении любых вопросов на форуме каждый имеет право писать то, что он думает, и так, как он считает нужным. Разумеется, не выходя за рамки цивилизованного общения.UVeche пишет:Надеюсь, что, прорабатывая новое направление в задачах, мы будем придерживаться этих же правил!
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Вопрос был мне задан следующий:Рычка Владимир Фёдорович пишет:Итак, "ТЕЛЕФОН". Это слово знают даже дети 5-и лет. А вот "ЭНТРОПИЯ"...SB пишет:Есть много слов в русском языке, этимология которых происходит из греческого языка, но которые от этого не перестают быть русскими. Например, слово "телефон".Рычка Владимир Фёдорович пишет:
При обсуждении одного вопроса, Семён Иосифович, Вы почему-то написали
греческое слово "ЭНТРОПИЯ". А зачем!? Для этого есть русские слова!
Я спрашивал и знакомых и незнакомых, выйдя в город, что такое "ЭНТРОПИЯ"? И только 17-й!!!
человек ответил, что это "ПОВОРОТ" или "ПРЕВРАЩЕНИЕ". Но этим 17-м человеком была
молодая женщина, преподавательница английского языка. Но не все же заканчивают институты
и университеты! Вот такая "математика".
Я на него и ответил, что я употребил РУССКОЕ, а не греческое слово. Так что тот факт, что это слово мало кому известно, с поставленным мне изначально вопросом никак не связан.Рычка Владимир Фёдорович пишет:
При обсуждении одного вопроса, Семён Иосифович, Вы почему-то написали
греческое слово "ЭНТРОПИЯ". А зачем!? Для этого есть русские слова!
Что же касается второго вопроса
то я к мнению по этому вопросу Элиазара:Рычка Владимир Фёдорович пишет:Итак, "ТЕЛЕФОН". Это слово знают даже дети 5-и лет. А вот "ЭНТРОПИЯ"...
Я спрашивал и знакомых, и незнакомых, выйдя в город, что такое "ЭНТРОПИЯ"? И только 17-й!!!
человек ответил, что это "ПОВОРОТ" или "ПРЕВРАЩЕНИЕ". Но этим 17-м человеком была
молодая женщина, преподавательница английского языка. Но не все же заканчивают институты
и университеты! Вот такая "математика".
добавлю соответствующее толкование этого слова в Википедии:Элиазар Скляр пишет:А вы спросите что такое шашечная композиция...и вряд ли ответит один из 20-ти ?
Лично мне энтропия слух не резала...и по моему это слово есть даже в школьных учебниках по физике ?
"В широком смысле, в каком слово часто употребляется в быту, энтропия означает меру неупорядоченности или хаотичности системы: чем меньше элементы системы подчинены какому-либо порядку, тем выше энтропия."
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Элиазар Скляр пишет:А вы спросите что такое шашечная композиция...и вряд ли ответит один из 20-ти ?Рычка Владимир Фёдорович пишет:Итак, "ТЕЛЕФОН". Это слово знают даже дети 5-и лет. А вот "ЭНТРОПИЯ"...SB пишет:Есть много слов в русском языке, этимология которых происходит из греческого языка, но которые от этого не перестают быть русскими. Например, слово "телефон".Рычка Владимир Фёдорович пишет:
При обсуждении одного вопроса, Семён Иосифович, Вы почему-то написали
греческое слово "ЭНТРОПИЯ". А зачем!? Для этого есть русские слова!
Я спрашивал и знакомых, и незнакомых, выйдя в город, что такое "ЭНТРОПИЯ"? И только 17-й!!!
человек ответил, что это "ПОВОРОТ" или "ПРЕВРАЩЕНИЕ". Но этим 17-м человеком была
молодая женщина, преподавательница английского языка. Но не все же заканчивают институты
и университеты! Вот такая "математика".
Лично мне энтропия слух не резала...и по моему это слово есть даже в школьных учебниках по физике ?
Рычка Владимир Фёдорович- Количество сообщений : 1034
Дата регистрации : 2017-06-07
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
А вы спросите что такое шашечная композиция...и вряд ли ответит один из 20-ти ?Рычка Владимир Фёдорович пишет:Итак, "ТЕЛЕФОН". Это слово знают даже дети 5-и лет. А вот "ЭНТРОПИЯ"...SB пишет:Есть много слов в русском языке, этимология которых происходит из греческого языка, но которые от этого не перестают быть русскими. Например, слово "телефон".Рычка Владимир Фёдорович пишет:
При обсуждении одного вопроса, Семён Иосифович, Вы почему-то написали
греческое слово "ЭНТРОПИЯ". А зачем!? Для этого есть русские слова!
Я спрашивал и знакомых и незнакомых, выйдя в город, что такое "ЭНТРОПИЯ"? И только 17-й!!!
человек ответил, что это "ПОВОРОТ" или "ПРЕВРАЩЕНИЕ". Но этим 17-м человеком была
молодая женщина, преподавательница английского языка. Но не все же заканчивают институты
и университеты! Вот такая "математика".
Лично мне энтропия слух не резала...и по моему это слово есть даже в школьных учебниках по физике ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Итак, "ТЕЛЕФОН". Это слово знают даже дети 5-и лет. А вот "ЭНТРОПИЯ"...SB пишет:Есть много слов в русском языке, этимология которых происходит из греческого языка, но которые от этого не перестают быть русскими. Например, слово "телефон".Рычка Владимир Фёдорович пишет:
При обсуждении одного вопроса, Семён Иосифович, Вы почему-то написали
греческое слово "ЭНТРОПИЯ". А зачем!? Для этого есть русские слова!
Я спрашивал и знакомых и незнакомых, выйдя в город, что такое "ЭНТРОПИЯ"? И только 17-й!!!
человек ответил, что это "ПОВОРОТ" или "ПРЕВРАЩЕНИЕ". Но этим 17-м человеком была
молодая женщина, преподавательница английского языка. Но не все же заканчивают институты
и университеты! Вот такая "математика".
Рычка Владимир Фёдорович- Количество сообщений : 1034
Дата регистрации : 2017-06-07
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
Вот в первом приближении моя примерная схема классификации задач.
Можно исправлять, дополнять, или все зачеркнуть и выбросить, если не годится.
Версия 1.1.
Задачи:
А. Запирается одинаковое количество и качество единиц в каждом финале (классические задачи).
Задание:
Запереть заданное количество дамок и простых. (Это количество должно быть максимально возможным в каждом варианте.
Запирание большего, чем указано в задании, количества дамок и простых ни в одном варианте не допускается.
Допускается возможность запирания меньшего, чем указано в задании, количества дамок и простых.)
Б. Запирается разные количества или качества единиц хотя бы в двух финалах (внеклассические задачи).
Это количество должно быть максимально возможным в каждом варианте.
Запирание большего, чем указано в задании, количества дамок и простых ни в одном варианте не допускается.
Допускается возможность запирания меньшего, чем указано в задании, количества дамок и простых.
Задание для таких задач можно сформулировать двумя способами:
Запереть максимально возможное количество дамок и простых в каждом варианте.
или
Запереть заданное для каждого варианта количество дамок и простых.
Обе эти формулировки равносильны.
Среди задач типа Б можно особо выделить задачи, удовлетворяющие суперправилу:
указанные в задании количества дамок и простых для каждого варианта должны быть не только максимальными,
но и единственными, т.е. не допускается возможность запирания большего или меньшего количества дамок и простых
ни в одном варианте.
В этом случае задание можно сформулировать, наряду с указанными двумя способами, еще и следующим образом:
Запереть шашки черных (или в поддавки:"Запереть свои шашки").
Других типов и видов задач я пока не видел и не знаю. (Все остальное от лукавого, как сказал бы А.Моисеев )
Тот факт, что в классических задачах исторически не выделились задачи с Суперправилом (хотя и там это возможно) дает пищу для размышления.
Возможно и в внеклассических задачах не стоит их особо выделять.
Можно исправлять, дополнять, или все зачеркнуть и выбросить, если не годится.
Версия 1.1.
Задачи:
А. Запирается одинаковое количество и качество единиц в каждом финале (классические задачи).
Задание:
Запереть заданное количество дамок и простых. (Это количество должно быть максимально возможным в каждом варианте.
Запирание большего, чем указано в задании, количества дамок и простых ни в одном варианте не допускается.
Допускается возможность запирания меньшего, чем указано в задании, количества дамок и простых.)
Б. Запирается разные количества или качества единиц хотя бы в двух финалах (внеклассические задачи).
Это количество должно быть максимально возможным в каждом варианте.
Запирание большего, чем указано в задании, количества дамок и простых ни в одном варианте не допускается.
Допускается возможность запирания меньшего, чем указано в задании, количества дамок и простых.
Задание для таких задач можно сформулировать двумя способами:
Запереть максимально возможное количество дамок и простых в каждом варианте.
или
Запереть заданное для каждого варианта количество дамок и простых.
Обе эти формулировки равносильны.
Среди задач типа Б можно особо выделить задачи, удовлетворяющие суперправилу:
указанные в задании количества дамок и простых для каждого варианта должны быть не только максимальными,
но и единственными, т.е. не допускается возможность запирания большего или меньшего количества дамок и простых
ни в одном варианте.
В этом случае задание можно сформулировать, наряду с указанными двумя способами, еще и следующим образом:
Запереть шашки черных (или в поддавки:"Запереть свои шашки").
Других типов и видов задач я пока не видел и не знаю. (Все остальное от лукавого, как сказал бы А.Моисеев )
Тот факт, что в классических задачах исторически не выделились задачи с Суперправилом (хотя и там это возможно) дает пищу для размышления.
Возможно и в внеклассических задачах не стоит их особо выделять.
Последний раз редактировалось: arnyr (Вт Май 08, 2018 5:34 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
arnyr- Количество сообщений : 400
Возраст : 69
Дата регистрации : 2008-05-20
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ
» ИЗ МОИХ ЗАДАЧ
» PWCP-VI, категория "А": обсуждение предварительных итогов
» Новый тип двойных задач
» ИЗ МОИХ ЗАДАЧ
» PWCP-VI, категория "А": обсуждение предварительных итогов
» Новый тип двойных задач
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения