1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Участников: 4
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Если употреблять слова "недостатки" и "дефекты" в рамках разнообразных контекстов, то они могут даже быть синонимами. Но в конкретном контексте рассматриваемых Правил слова "недостатки" и "дефекты" я употребляю как дифференцированные понятия, а именно: "недостатки" — это те или иные несоответствия художественным требованиям (готовый удар, дуали, перестановки, мертвые шашки и т.д.), а "дефекты" — это те или иные несоответствия формальным требованиям (нерешаемость, ПР, неэкономичные финалы и т.д.).Volk пишет:SB пишет:Эти требования относятся не просто к задаче, а к ее техническому совершенству.letas пишет:
... в требованиях к начальной позиции пишется,что не должно быть готовых ударов,мертвых шашек,пассивных шашек в главном варианте ...
см.
3.1.3. Техническое совершенство.
Т.Е. данные недостатки, являясь таковыми, не являются ДЕФЕКТАМИ.
Ответы г-на Беренштейна похожи на ответы мудреца, боявшегося потерять голову с плеч, злому царю.
Злой царь:
«Что такое не сон про сон ?!»
Мудрец:
«Сон про не сон - это сон.
Не сон про сон - это про-не-сон !»
=====
Гениальное определение !
Но как угодно трактуемое...
Несмотря на все Ваши умные слова, точные определения и т. д..., лично я воспринимаю Ваш пронесон, как средство возвышения в оценочном плане хромающего на обе ноги в техническом плане !
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
SB пишет:Эти требования относятся не просто к задаче, а к ее техническому совершенству.letas пишет:
... в требованиях к начальной позиции пишется,что не должно быть готовых ударов,мертвых шашек,пассивных шашек в главном варианте ...
см.
3.1.3. Техническое совершенство.
Т.Е. данные недостатки, являясь таковыми, не являются ДЕФЕКТАМИ.
Ответы г-на Беренштейна похожи на ответы мудреца, боявшегося потерять голову с плеч, злому царю.
Злой царь:
«Что такое не сон про сон ?!»
Мудрец:
«Сон про не сон - это сон.
Не сон про сон - это про-не-сон !»
=====
Гениальное определение !
Но как угодно трактуемое...
Несмотря на все Ваши умные слова, точные определения и т. д..., лично я воспринимаю Ваш пронесон, как средство возвышения в оценочном плане хромающего на обе ноги в техническом плане !
Volk- Количество сообщений : 5180
Возраст : 63
Географическое положение : Предгорье Пакистана
Дата регистрации : 2008-04-06
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Эти требования относятся не просто к задаче, а к ее техническому совершенству.letas пишет:
... в требованиях к начальной позиции пишется,что не должно быть готовых ударов,мертвых шашек,пассивных шашек в главном варианте ...
см.
3.1.3. Техническое совершенство.
Т.Е. данные недостатки, являясь таковыми, не являются ДЕФЕКТАМИ.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
В правилах также не указано,что при оценке учитывается наличие ИП.SB пишет:
В Правилах не указано, что мертвая шашка является ДЕФЕКТОМ.
Хотя в требованиях к начальной позиции пишется,что не должно быть готовых ударов,мертвых шашек,пассивных шашек в главном варианте.Все это присутствует в задаче Зайцева.
letas- Количество сообщений : 4046
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Да, признаю, что определение терминов "мертвая шашка" и "пассивная шашка" даны мной в Правилах неточно. В настоящее время я думаю над обновлением этих Правил. И, соответственно, дам новые определения для этих (и других) понятий.letas пишет:В правилах пункт 3.1.3.1.3 написано "мертвая шашка"-это шашка ,неподвижная во всех вариантах. Не указано,что она остается во всех вариантах на доске.SB пишет:Мертвая — это такая шашка, которая остается на исходном поле во всех вариантах.letas пишет:Я забыл добавить еще один дефект-дамка b4 -мертвая она не сделала ни одного хода.
Пассивная шашка-неподвижная в главном варианте.
В частности:
Мертвая — это такая шашка, которая остается на исходном поле во всех вариантах.
Давая оценку задаче Н.Ф.Зайцева, я учитывал, что — по факту — ч.д.b4 в дополнительном варианте не остается на исходном поле, и именно это и определило мое целостное впечатление от игры этой шашки.
PS:
В Правилах не указано, что мертвая шашка является ДЕФЕКТОМ.letas пишет:Я забыл добавить еще один дефект-дамка b4 -мертвая ...
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
В правилах пункт 3.1.3.1.3 написано "мертвая шашка"-это шашка ,неподвижная во всех вариантах. Не указано,что она остается во всех вариантах на доске.SB пишет:Мертвая — это такая шашка, которая остается на исходном поле во всех вариантах.letas пишет:Я забыл добавить еще один дефект-дамка b4 -мертвая она не сделала ни одного хода.
Пассивная шашка-неподвижная в главном варианте.
letas- Количество сообщений : 4046
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Мертвая — это такая шашка, которая остается на исходном поле во всех вариантах.letas пишет:Я забыл добавить еще один дефект-дамка b4 -мертвая она не сделала ни одного хода.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Я забыл добавить еще один дефект-дамка b4 -мертвая она не сделала ни одного хода.
letas- Количество сообщений : 4046
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
В своем комментарии к задаче Н.Ф.Зайцева я писал:letas пишет:Не знаю.Готовый финал в основном варианте.Шашки под боем.SB пишет:
Н.Ф.ЗАЙЦЕВ
15-й чемпионат Беларуси, 2009
64-PWCZ-I, 2017
В заключение, хочу особо отметить — и это при готовом ударе! — завораживающую форму этой прекрасной задачи.
Моя оценка — 80 очков.
Механизм запирания не нов, известен по задаче Ю.Тюрина.
На мой взгляд 55-60 очков достаточно.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
"Для реализации главного финала этой задачи есть очень интересный механизм — с двумя столбняками. Этот эффектный механизм до сих пор встречался только в двух задачах, и в обеих в дополнительном варианте игра была неточна."
Вот именно задачу Ю.Тюрина я и имел в виду, когда указывал, что в ней в "дополнительном варианте игра была неточна".
Так что свою оценку задачи Н.Ф.Зайцева я не меняю.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Не знаю.Готовый финал в основном варианте.Шашки под боем.SB пишет:
Н.Ф.ЗАЙЦЕВ
15-й чемпионат Беларуси, 2009
64-PWCZ-I, 2017
В заключение, хочу особо отметить — и это при готовом ударе! — завораживающую форму этой прекрасной задачи.
Моя оценка — 80 очков.
Механизм запирания не нов, известен по задаче Ю.Тюрина.
На мой взгляд 55-60 очков достаточно.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
letas- Количество сообщений : 4046
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Н.Ф.ЗАЙЦЕВ | ||
15-й чемпионат Беларуси, 2009 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
ab6 (a5 A), fe1, d8 ... [(b4)a3] A (h4), a5, c3, de1, d8, d2, a5, e1 [(g1)f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Для реализации главного финала этой задачи есть очень интересный механизм — с двумя столбняками. Этот эффектный механизм до сих пор встречался только в двух задачах, и в обеих в дополнительном варианте игра была неточна. Здесь же чистота игры идеальная. Что же касается динамики построения главного финала, то, в отличие от предыдущих, здесь финал уже практически готов. Но дело в том, что динамика построения финала это не единственный критерий механизменной динамики. Есть еще критерий экономичности построения главного финала, — это трансформация начальной позиции в позицию основного финального механизма при минимальном количестве ходов переходного механизма. Если первый вид динамики я бы назвал экстенсивной, то второй — интенсивной. Но этот — второй — вид динамики обладает ни в коей мере не меньшей эстетической значимостью, чем первый. Данная задача обладает вторым типом механизменного динамизма — именно это и следует принимать во внимание при ее оценке. (Кстати, термины «экстенсивная динамика механизмов» и «интенсивная динамика механизмов» я применяю впервые. Это мой вклад в дальнейшее развитие теории задачных механизмов, начало которой я положил в своей статье «Размышления о задаче», опубликованной в ж. «Доведь» (1991 — 1992 гг.) (гл. редактор С.Ю.Юшкевич)). Эстетическую значимость интенсивной динамики задачных механизмов я отмечал (без использования самого этого термина) ранее в этом топике в посте о задаче А.В.Шурпина [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] /index.htm Вот, что я писал по этому поводу: Не могу не привести в этой связи изумительную по своей экономичности следующую задачу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Итак, что мы видим в рассматриваемой задаче Н.Ф.Зайцева: А видим мы образец именно интенсивной динамики построения главного финального механизма. Причем, прекрасный образец. Сразу же после первого хода главного варианта — (a5) — срабатывает яркий — двух-ходовый переходный механизму — е1, d8, — и основной финальный механизм достигнут. Вот, что такое интенсивная динамика! И, конечно же, отмечу, что конструкция позиции задачи настолько удачна, что, благодаря ей, и дополнительный вариант оказался замечательным — две взаимосвязанные непрерывно-ударные цепочки переходного механизма — при идеальной чистоте — приводят к комбинационному срабатыванию финального механизма. Вот она эстетика, основанная на интенсивно-механизменной динамике! В заключение, хочу особо отметить — и это при готовом ударе! — завораживающую форму этой прекрасной задачи. Моя оценка — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
А.В.ШУРПИН | ||
газ."Звязда", 01.03.2008 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
fh6, a5, a7 (f4 A), ac7, ae7, c5, hf6, a1, e1 [g3] A (e5), d6, b6, e1, hc3, c3, b6, ab4 [a5] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Позиция прямо из сказки. Так бы и смотрел на нее, не двигая шашек. Но это мираж, т.к. это волшебство рождено надставкой. И вот надставка заканчивается, и мираж растворяется. И перед нами уже сама задача, т.е. позиция с вариантным механизмом. После волшебства надставки она явно разочаровала. И тем не менее, этот мираж был не напрасным. Нет, не сточки зрения техники, а как подготовка чего-то необычного. Итак, вариантный механизм. Несмотря на его непритязательность, в нем все же ощущается какое-то напряжение. В главном варианте сразу же возникла позиция, из которой несложно было увидеть многократно разработанный механизм с финалом [g3]. Здесь, правда, следеует отметить, что перед ним следовал двух-полу-ходовый переходной механизм, переводящий ч.б. b8 на f8. Вот в этом почти незаметном нюансе и заключался главный секрет задачи. Именно ч.б.8 и позволила осуществить то, чего еще не было в задачах с переходно-финальным механизмом главного варианта. Итак — дополнительный вариант: (е5), d6, b6, после чего все уже ясно — финал [a5]. Только что ясно то? Ведь такого сочетания еще не встречалось! Так вот она причина напряженности в позиции, возникшей сразу после надставки. Вот теперь получило свое эстетическое оправдание и сама надставка, чье внешнее волшебство стало таинственным предствестником волшебства внутреннего. И это впечатление встречи с волшебством неизгладимое. Моя оценка — 90 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
С.И.ЛОЙКО | ||
Чемпионат Украины, 2015 г. 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
b4 (c3 A), c7, hg7, g7, h6, e7, a5, e1 [g3] A (a5), fg7, d6, c7, e3 ... [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Задача построена на финальном механизме главного варианта следующей задачи: Ю.А.Тюрин Одесский конкурс, 1988, ж."Шашки"-1989-11-2970 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Вот этот механизм: h6, e7, a5, e1 [g3]. Таким образом, данный механизм в задаче С.Лойко неоригинален. Но тогда возникает вопрос: в чем оригинальность задачи, т.е. в чем ее эстетика? А она в той красоте, которая вдруг явилась передо мной, когда внезапно зазвучала чарующая музыка органа. Вот эта волшебная позиция: Причем, здесь удивительна не только множественная вариантность, но и эти три черные дамки, так органично в эту вариантность вплетающиеся. И сколько бы раз эта позиция затем не возникала передо мной, во мне всегда начинали звучать возвышенные аккорды органных мелодий, так поразившие меня, когда я это чудо увидел впервые. Моя оценка — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
А.В.ШУРПИН | ||
форум "Планета" ("Задачи Александра Шурпина"), 27.10.2015 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
f6-e7 (f6 A), e5/d4, hg1, c3, c3, ab6, cd4, e1, b2, a3 [(c1)d2] A (c1), b2, c3, ab6, e1, b4, d2/c3/b4/a5, e1 [(g1)f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] /index.htm | ||
Примечание: С первого взгляда я понял, что я уже видел эту задачу. Да, это было полвека назад. Помню хорошо, что это была задача И.Бененсона и Н.Пустынникова. Нет, я, конечно, понимал, что это другая задача, и всё-таки чувство дежавю не покидало меня. По базе я быстро нашел ее. Вот эта задача: И.Бененсон и Н.Пустынников Шашки-1960-2-10 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Вот именно в этой задаче я впервые и встретил финальный механизм, который мне запонился навсегда. Вот он: e1, b2. По базе я также узнал, что впервые этот механизм встретился в задаче Б.Левмана: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [(c1)d2]+ [(g1)f2] А вот задача Б.Левмана (улучшение его предыдущей), которая мне — полвека назад — также очень понравилась. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [(c1)d2]+ [(g1)f2] Как показала база, в дальнейшем финал [(c1)d2] главного механизма сочетался только с финалом [(g1)f2]. Я имею в виду задачи, в которых не было ПР. Есть интересная задача С.Силицкого, где рассматриваемый механизм имеет несколко иную игру, и в ней дополнительнвй финал [(a1)b2]. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [(c1)d2]+ [(a1)b2] Не могу не привести в этой связи изумительную по своей экономичности следующую задачу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] К сожалению, автор этой задачи в базе не указан. После этого исторического экскурса могу со спокойной душой вернуться к исходной задаче. Итак, я сразу же был взволнован уже самой позицией задачи. Причину того, что она показалась мне знакомой, я уже указал. Но я сразу же заметил и нечто такое, что существенно отличало ее от всех предыдущих приведенных мной во вступлении задач. И это была ч.д. а3. Что бы это могло означать? — сразу же подумал я. Ведь для главного механизма она не нужна. Но решение главного варианта дало ответ на мой вопрос. Эта дамка модифицировала механизм, а именно, когда уже был сделан вроде бы последний ход (g1:b2), именно в игру и включилась эта дамка, благодаря чему игра приобрела новое эстетическое измерение. Это было совершенно неожиданно. И это было впечатляюще. Но теперь возникает новый вопрос: как эта модификация главного механизма будет реализована в дополнительном варианте? Ведь я-то хорошо понимал, что это был вызов. Ведь помимо эстетического эффекта, такое усложнение, конечно же, неизбежно ставило и технические проблемы. Удастся ли их преодолеть. И вот передо мной игра дополнительного варианта. Игра превосходная! Я был изумлен этой новой эстетике сложного яркого механизма. И хотя, когда после этой комбинационной бури в решении оказалась несущественная двойственность, то впечатления от самой этой красоты, она поколебать уже не могла. Вот что такое всего лишь одна дополнительная дамка! Вот что такое воображение Гения! Моя оценка — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Н.Ф.ЗАЙЦЕВ | ||
16-й чемпионат Республики Беларусь, 2011 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
b2 (c1 A), hf4, b4, f6 [d8] A (a1), c1, e5, cf4, b2 [a3] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Эта позиция меня буквально поразила. Как при полностью запертой шашке главного финала позиция может быть такой элегантной? Такого (при этом задании) мне еще не встречалось. В чем здесь загадка? Ее я смог разгадать только после того, как увидел решение. А решение здесь прекрасное. Уже первый ход великолепен! От его красоты просто дух захватывает. И следующая за ним альтернативно-механизменная игра — органичное продолжение этого чудесного вариантного механизма. Главный вариант скоротечен, но зато за эти 4 полухода перед нами — яркой вспышкой — проносится комета всегда впечатляющего ударно-непрерывного механизма (его иногда называют комбинационным автоматом). Но не менее меня впечатлила игра и дополнительного варианта. Уже ход h6-c1, начинающий построение финала, производит впечатление яркого динамизма. А динамизм этот, конечно же, от темпа, позволившего этот ход, хотя формально и тихий, но, по сути, исполненный эффектного напряжения, сделать. Кстати, я просмотрел по базе все задачи с таким сочетанием, и ни в одной из них не встретил безударного хода б.п. на поле с1 при наличии ч.п. а3 в начальной позиции. Вот из таких тончайших нюансов и создавалась прозрачная элегантность формы. Вслед за этим эффектным ходом следует эффектная комбинационная игра переходно-финальной стадии этого варианта, а вместе с ним и задачи в целом. Гармония внешней элегантности и яркой игры — вот она разгадка таинственной противоречивости начальной позиции. Чудесная задача! Моя оценка — 75 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Н.Ф.ЗАЙЦЕВ | ||
14 чемпионат Республики Беларусь, 2007 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
g7 (f8 A), f6/h8, b2, fd4, e7, ac5, d4-c3 [(a3)b4] A (d4), d8, a3, e7, b2, b8, h2 [(g1)f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Для меня всегда было загадкой — почему задача, красивая по игре, всегда имеет чудесную форму? Вот взглянул на позицию, и ты уже заворожен. И уже знаешь, что это колдовство не напрасно. А колдовство — это, конечно же, сплетение комбинаций. Сначала — острый вариантный механизм, а затем — волнующие взаимопереходы чарующих вариантов. Я просмотрел по базе все задачи на это сочетание финалов, но ни в одной из них я не увидел такого сочетания механизмов. НИ В ОДНОЙ! Поистине творение Романтика! Моя оценка — 79 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Н.Г.ВЕРГЕЙЧИК | ||
«Культура», 25.09.2010 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
c3 (b2 A), c3, f6, c3, c3-b2 [(e1)a3,d2,e3,f2] A (d2), e7 (c3 B), b4, c3 [(e1)a5,d2,e3,f2] B(b4), a3, a3-b2 [(e1)c3,d2,e3,f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Я сначала даже не поверил, что передо мной задача, настолько это было не похоже на то, что я уже видел в этом жанре. Именно эта необычность заключала в себе какую-то особую притягательность. По форме сразу же стало ясно, что недостроенная "пирамида", конечно же, будет достроена. Удивительно здесь было то, что "закрытие" пирамиды прозошло не в ходе переходных или финальных механизмов, а в вариантном механизме. Это было некоторым оправданием того, что эта пирамида оказалась элементом всех финалов. Все это, конечно же, было ясно с первого взгляда. Но вот то, что в этой элементарнейшей позиции окажется ТРИ финала, я даже не мог себе представить. И все-таки именно это и случилось в задаче. Причем сочетание финалов — обворожительное, а сама задача произвела прекрасное впечатление. Благодарю автора за этот поистине волшебный подарок! Моя оценка — 65 очков. |
Как указал С.Ю.Юшкевич, финал из варианта B (b4) (в 100-клеточной модификации)
впервые встретился в его проблеме-100 (DP-10.2003):
33, 38, 31, 2, 5044, 39, 21, 10 (27), 4, (32), 36, 3641.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
В связи с тем, что мне стала известна следующая задача (нашел в базе):SB пишет:
А.В.ШУРПИН64-PWCZ-I, 2017
Д+П cd2 (f8 A), a7, c5, g3-h2, e3, e5, g2, e1
[(g3)h4]
A (e7), d4-e3, h6, f6, hf4, gf4 [дв: cf4, g1-h2, b4/c3/d2, e1], gh2, cg3, e1
[(g1)f2]Анимация:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Примечание: Позиция гроссмейстерского размаха. Ясно, что и игра, заключенная в ней, такая же. И это действительно так. Главный вариант великолепен. Его довольно редкий финал поражает своей неожиданностью. С яркой эстетической мощью главного варианта прекрасно гармонирует впечатляющий переходный механизм дополнительного варианта. И вот теперь передо мной встал вопрос: а как же оценить заключительную стадию дополнительного варианта? Ведь именно здесь произошел сбой — серьезно нарушена единственность решения. Но здесь есть два аспекта. С одной стороны, двойственность весьма неприятная. Но ведь, с другой стороны, только благодаря этому, пусть и несовершенному, финальному механизму дополнительного варианта нам была подарена возможность встречи с изумительной красотой, заключенной в этой задаче. В принципе, на этот вопрос я уже ответил в написанных мной Международных правилах CPI FMJD для задач, в которых я отметил, что к решению этого вопроса следует всегда подходить с учетом специфики задачи. Так, одна и та же двойственность в миниатюре всегда оценивается строже, чем в более сложной задаче. И здесь именно тот случай. Так что я хотя и не могу поставить этой задаче отличную оценку, но дать ей оценку очень хорошую я имею полное основание.
Моя оценка — 75 очков.
М.БИЛЕЦКИЙ
"Нива", 1917 г.
Д+П
a5 (f8 A), c5, g3-h2, e3, e5, f2, e1
[(g3)h4]
A (d6/e7), h6, dc3, cb4 ...[здесь несколько двойственностей] ...
[(g1)f2]
прошу считать мою характеристику и оценку из вышецитированного поста неактуальными.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
А.В.ШУРПИН | ||
64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
cd2 (f8 A), a7, c5, g3-h2, e3, e5, g2, e1 [(g3)h4] A (e7), d4-e3, h6, f6, hf4, gf4 [дв: cf4, g1-h2, b4/c3/d2, e1], gh2, cg3, e1 [(g1)f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Позиция гроссмейстерского размаха. Ясно, что и игра, заключенная в ней, такая же. И это действительно так. Главный вариант великолепен. Его довольно редкий финал поражает своей неожиданностью. С яркой эстетической мощью главного варианта прекрасно гармонирует впечатляющий переходный механизм дополнительного варианта. И вот теперь передо мной встал вопрос: а как же оценить заключительную стадию дополнительного варианта? Ведь именно здесь произошел сбой — серьезно нарушена единственность решения. Но здесь есть два аспекта. С одной стороны, двойственность весьма неприятная. Но ведь, с другой стороны, только благодаря этому, пусть и несовершенному, финальному механизму дополнительного варианта нам была подарена возможность встречи с изумительной красотой, заключенной в этой задаче. В принципе, на этот вопрос я уже ответил в написанных мной Международных правилах CPI FMJD для задач, в которых я отметил, что к решению этого вопроса следует всегда подходить с учетом специфики задачи. Так, одна и та же двойственность в миниатюре всегда оценивается строже, чем в более сложной задаче. И здесь именно тот случай. Так что я хотя и не могу поставить этой задаче отличную оценку, но дать ей оценку очень хорошую я имею полное основание. Моя оценка — 75 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
А.В.ШУРПИН | ||
19-й чемпионат Беларуси, 2017 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
g3 (a3 A), c5, d8, dc7, c5, d6 [(b4)a3] A (f2), d8 (a3 B), dc5, dc7, c5, d6 [(b4)a3] B (e7), f6, c7, fe5, ce5, c5, fc3 [(a3) b4] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Позиция явно комбинационная. Игра скорее всего скоротечная. Финалы по отдельности, конечно же, встречал. Но в сочетании — такого не припоминается. Смотрю в базу — таки да, задач других авторов с этим сочетанием там нет. Одно это уже производит впечатление. А теперь главное — как именно это сочетание стало возможным? Но прежде, чем приступить к выяснению этого вопроса, хочу отметить, что сочетание этих финалов не только новое, но оно еще и очень эффектное. Мне сначала даже показалось, что у меня произошла какая-то оптическая аберрация, настолько это казалось невозможным, ведь не напрасно же никто — НИКТО — даже не посмел помыслить о самой этой возможности. Как видим, и эта цепочка размышлений приводит к вопросу, что уже возник ранее передо мной: как же все это произошло? И «поверил я алгеброй гармонию». Ответ на поставленный вопрос кроется в ответе на частный, и тем не менее, ключевой вопрос: как произошел такой совершенно неожиданный обмен местами черных дамки и простой (на полях а3 и b4) при построении финалов? И вот он ответ: при бое на а3, естественно, черная простая там и остается, а вот при бое на е7, она сразу же уничтожается, и, таким образом, путь для перевода ч.д. на поле а3 открыт. Но теперь возникает еще один вопрос: благодаря чему сама эта игра стала возможной? И тут я понял, что эта захватывающая игра в переходных механизмах стала возможной благодаря чудесному вариантному механизму. Он мне сразу же очень понравился, но в момент его включения мне было неясно, в чем его смысл. И вот только теперь все стало на свои места. Все механизменные цепочки слились в единый целостный поток строго логических переходов и взаимотрансформаций, и казавшееся вначале невозможным оказалось ясным и простым. Да, поистине, гениальное всегда просто! Моя оценка — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
А.В.ШУРПИН | ||
64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
cd2 (ac3 A), b4, d2, d6-c5, c3, f2, a5, f4, e1 [(g3)h4] A (ec3), d2, f8, b4, db6, a5 — П.М.Немцов («Нива», 1913.) — (e1 B), gf2, b2, g3, c3, c1 [(a1)b2] B (f2), eb6, f2, fg4, e3, e1 [(g1)f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Данная задача является исправлением. И именно под этим углом ее и следует оценивать. Вот задача-ИП: Б.И.ВОЛКОВ газ. "Крымская правда", 27.12.1977. Д+П bd4 (e1 A), ab4 (чпр: f8, b4, d4-b6, a5 ... — указал А.Гимбутас), d2, d6-c5, c3, f2, a5, f4, e1 [(g3)h4] A (a7), cb6, f8, b4, db4, a5 — см. вар. "(e1 B)" и "B" задачи А.В.Шурпина. После обнаружения чпр встал вопрос: можно ли задачу исправить? Для начала надо было выяснить суть ПР-а. Она заключалась в б.д.а3. Дело в том, что в дополнительном (с точки зрения составителя) варианте (с финалом [(g3)h4]) нужно было сразу же перевести ч.д.е1 на а5 (ходом a3-b4). Но этот перевод можно было осуществить и по-другому, а именно: f8, b4, оставляя б.д.а3 на своем месте. Это и позволило дополнительный вариант трансформировать в 2-х вариантную основу П.М.Немцова, но с лишней б.д.а3. Чтобы устранить возможность перевода ч.д.е1 из ЧПР, нужно было эту проблему решить радикально, а именно: б.п.а3 в начальной позиции переставить на b4. Но просто так прямо-таки взять и переставить — это означало сохранить вариантный механизм задачи-ИП, а при нем при указанной перестановке появлялись два новых ПР. Следовательно, надо было не просто переставить б.д.а3 на b4, но и одновременно изменить вариантный механизм. Эти два жестких условия — абсолютные sine qua non, т.е. без их выполнения никак. Но вот как эти "sine qua" выполнить — в этом как раз то и заключался вопрос. И Александр Шурпин справился с этой проблемой блестяще. Вместо тихоходного вариантного механизма ИП, он нашел острейший по динамике вариантный механизм, с помощью которого все "sine qua" были успешно преодолены, да к тому же эта динамика органично вплелась в целостную комбинационную структуру задачи. Это невероятное по смелости решение проблемы произвело на меня неизгладимое впечатление. Моя оценка — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
А.В.ШУРПИН | ||
17-й чемпионат Беларуси, 2013 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
fg7 (h8:d8 A), fe3, e7, cb4, e5, c3, c1 [(a1)a3,b2] A (h4:d8), f6, h2, g5, dg3, e1 [(g1)a7,f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Вроде заурядная позиция. И всё же чем-то она привлекает. И это что-то — это ее легкость, ее прозраченость, ее естествественность, ее гармоничность. Но это внешне. А внутреннее — это то чувство, которое оживает во мне, когда гармония есть. Так что здесь уже не отличить, что есть внешнее, а что есть внутреннее. Но внутреннее это не только чувство, это, конечно же, и механизмы. А они здесь просто поражают своей необыкновенной слаженностью. И эта их слаженность, когда не нужно производить никаких перестроек, когда все уже заранее подготовлено и к главному, и к дополнительному варианту, — завораживает, и ты понимаешь, что ты попал не просто в мир механизменной слаженности и соразмерности, а что перед тобой мир волнующей одухотворенности. Эта особая музыка гармонии игры наложила свой отпечаток и на сами финалы: такие простые, они сами стали источником какого-то особого света, проникающего в глубины сердца. Да, это была загадка. И у меня возник вопрос — а было ли уже такое сочетание финалов? И я сразу же проверил по базе. Да, задачи с этим сочетанием были, но почему-то только эта взволновала меня. Я еще раз сравнил эту задачу с другими. И увидел. Это была удивительная перекличка ударных ходов черной дамки в обоих вариантах, снимавшей сразу по три белых шашки. Молниевидные траектории этих ударов как бы рифмовались друг с другом и тем самым образовывали сверкающую поэтическую ткань всего взаимотрансформативного механизменного поля, — волшебную ткань, озарившую эту прекрасную композицию в целом. Да, вот теперь, кажется, секрет был раскрыт. Хотя кто может раскрыть до конца тайны Гармонии? Моя оценка — 75 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Н.Ф.ЗАЙЦЕВ | ||
64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
e5 (h6 A), f8, cb6, d6, a5 [b8,c7] A (a3), cb6, b4, c5, cb6, h4, d6, ae5, g3, g1 [a5,h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] iym744e4.htm | ||
Примечание: В этой задаче меня сразу же покорила музыкальность её формы, её волнующий вариантный механизм, гармоничная вписанность черных шашек в структуру белых и их как бы поющий магнетизм конструктивной цельности. Как-то даже незаметно для себя я начинаю вслушиваться в волшебную сонату вариантного механизма и с волнением наблюдаю захватывающие перелеты черной дамки. И также незаметно для себя я наблюдаю за волшебными переходами вариантов в друг друга, и вместе с ними за взаимотрансформацией их финалов. Главный финал является как откровение. Ведь в других задачах такого — я смело могу назвать — лучезарного перехода я еще не встречал. Говорят архитектура — это застывшая музыка. Так и здесь этот чудесный финал я также хочу назвать музыкой лучезарности. Также меня наполняет радостью и основанная на темповом переходе (хотя нет, на темповом — это главный вариант, а тут темп уже не нужен, т.к. и без него всё готово для новой игры) трансформация в дополнительный вариант — легкий, воздушный, бегущий как поток солнечных бликов. Да, вот так незаметно я и проник в это одухотворенное чудо гармонии, наполнившей меня трепетной магией бесконечности Красоты. Моя оценка — 70 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Задача Ю.Голикова ждала своего шанса около 30 лет.
Она была послана в 1983 г. на 5 чемпионат СССР с простой на е5 вместо дамки.В итоге нашлось ППР после 1.cd4
Она была послана в 1983 г. на 5 чемпионат СССР с простой на е5 вместо дамки.В итоге нашлось ППР после 1.cd4
letas- Количество сообщений : 4046
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
Ю.В.ГОЛИКОВ | ||
64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
ab2, f6 (g7 A), e3, a7-b6 (a7 B), d2, c1 b2, fe5, cd4, f6, cf4 [(h4)g5] B (d4), fe5, cb4, df4, d2, c1, ce5, b2, e1, c3, c1 [(a1)b2] A (e1), fc3, d2, h6, g7, b2, c1 (h6 C), g5, c1-e3, dg3, c3, ae3 [(g1)h2] C (f6), g5, df4, a3,b4, a7-e3, a3, b2, e1, c3, c1 [(a1)b2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: К известной, многократно усложнявшейся 2-х-финальной основе А.Г.Агеева (1908 г.) добавлен финал [(h4)g5]. Такое уже было (у Н.Н.Пустынникова (через полвека П.Ф.Шулев нашел в той задаче ПР) и П.Ф.Шулева). И вот за эту тему взялся Юрий Голиков. И он разрешил эту проблему не просто по-новому, а гениально по-новому! В дополнительном варианте — в том самом, что абсолютно спокойно вел проторенным путем к прибавлявшемуся финалу ([(h4)g5]), — он нашел еще одно — абсолютно невероятное — разветвление, а следовательно, и новую вариантную основу. Я, когда увидел этот парадоксальный ход — (a7-b6), — я испытал шок. Это поистине был гром среди ясного неба! Что он себе позволяет, этот Голиков?! — пронеслось у меня в голове. Да, гению всё позволено, абсолютно всё! Не один раз возвращался я к этому разветвлению, и всякий раз меня охватывал поистине мистический трепет. Но словами этого, конечно же, не передать, и я просто оставляю тебя, мой дорогой читатель, наедине с этим восхитительным чудом — с этой фантастической кульминацией творческого гения. Моя оценка — 90 очков. |
Последний раз редактировалось: SB (Вс Авг 05, 2018 4:20 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» 2-й личный чемпионат мира по задачам-100.
» PWCZ - II. 2-й личный чемпионат мира по задачам-100.
» 1 личный ч-т мира по задачам-100
» 64-PWCP-II, Второй личный чемпионат мира по проблемам в русские шашки.
» Матч на первенство мира по чекерс.
» PWCZ - II. 2-й личный чемпионат мира по задачам-100.
» 1 личный ч-т мира по задачам-100
» 64-PWCP-II, Второй личный чемпионат мира по проблемам в русские шашки.
» Матч на первенство мира по чекерс.
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения