ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Участников: 4
Страница 1 из 1
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Вышеприведенная критика моей системы оценивания шашечных задач основана на том, что я не использую метод формул, согласно которому следует сначала выставить баллы за отдельные элементы, а затем их все сложить. Да, я действительно не использую этот метод, поскольку при оценке любого (любого!) художественного произведения, которым является в частности и шашечная задача, для меня единственным критерием является ЦЕЛОСТНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЭФФЕКТ, производимый им. А этот эффект основан не на арифметике, а всегда только на СИНТЕЗЕ всех (всех!) его элементов. И только такой метод оценивания художественного произведения я считаю единственно адекватным его сущности.Fomin пишет:
Во всех без исключения жанрах шашечной композиции отсутствует сколько-нибудь примитивный математический аппарат для выставления оценок её произведениям .
В отличие от Ш/к , в олимпийских видах спорта судьи оценивают буквально каждый технический элемент .
При этом ни падение фигуриста , ни неудачный соскок спортивного гимнаста со снаряда не приводят к обнулению их шансов на победу в соревнованиях , как это всегда имело место в жанре " проблем-64" Ш/композиции , когда за неточный финал т.н. "мусорной " категории согласно несуществующим М.П.-64 по Ш/к выставлялись по 10-очковой шкале неудовлетворительные оценки в размере от 0 до 2,5 очков .
Либерализация и без того чрезмерно либеральных правил в жанре задач ещё в 20 веке приводила к нелепым оценкам .
Сегодня очередная " поблажка " ( нелегальность и т.п.) ,первеводящая какое-либо "формальное" требование в разряд "художественных" , на порядок увеличивает случайность ( сложность оценивания и лотерейность ) оценки задачи , проблемы или этюда .
Поэтому никого не удивляет , когда , согласно личному представлению SB , задача , имеющая нелегальную начальную расстановку , надставку и перестановки ходов в решении , может вполне получить оценку в 9 баллов .
Подобные тех. недостатки в фигурном катании учитываются оценкой "за технику " , тогда как в представлении о т.н. "обобщённой оценке" SB , i.m.h.o. фигурирует только оценка за " художественное" впечатление .
При этом охватывающая SB эйфория от очередного шедевра или даже просто интересного замысла, автоматически "прижимает" его личную оценку к максимально возможному пределу .
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Интересно, а на чей счет я должен был отнести "Ваши доводы", если Вы прицепили их к моему посту?Liahovsky пишет:
Слава Богу! Семен Беренштейн, признал свое непонимание задания в задачах, раз он так эмоционально отнес мои доводы на свой счет.
Если бы раньше, когда я составлял задачи, у меня бы хватило времени для споров, то, теперь достаточно ломать перья.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
SB пишет:Liahovsky пишет:SB пишет:Из всей аргументации оппонента ключевым я считаю следующее утверждение:Liahovsky пишет:
Семен, вы заблуждаетесь! Здесь количество и качество не рассматривается. В русском языке одна простая не равно одной дамке. Это разные фигуры. Условности не допустимы, как бы их не защищать. Одна простая не может быть двумя простыми, как две простые не могут быть одной простой. Поэтому условие задачи выполняется только в том случае, когда авторское задание совпадает с найденным решением строго по количеству и качеству. Сравнивать силу шашки(качество) и пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение. А в наш век становится глупостью для тех, кто не понимает простых истин, т. е. русского языка и арифметики.
Приравнивать шахматы к шашкам, под предлогом, что шахматисты "умнее" шашистов, это двойное заблуждение. В шахматах задача ставит задание поставить мат в определенное количество ходов. В шашках задача ставит задание запереть определенное количество шашек(фигур по шахматному).
Условности не должны противоречить здравому смыслу.Вот именно с этим я согласен. Если задание гласит: запереть шашки определенного количественно-качественного состава, то именно это задание и следует выполнять. Но вопрос в том, что считать выполнением задания? Запирание только заданного количества и качества шашек — (1) или также и перевыполнение задания — (2)? (1) соответствует заданию. Но и (2) также ему соответствует, т.к. включает в себя (1). Для того чтобы (2) исключить, задание должно быть сформулировано соответствуюшим образом, а именно: "запереть ТОЛЬКО указанное количество дамок и простых". Если же в задании слова ТОЛЬКО нет, то его выполнению соответствует как (1), так и (2). Таким образом, чтобы задание выполнялось однозначно, оно и сформулировано должно быть однозначно.Liahovsky пишет:пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение.
Итак, при задании "запереть указанное количество дамок и простых" перевыполнение задания является одновременно и его выполнением, т.е ПР-ом.
Так что с утвеждениемя полностью согласен.Liahovsky пишет:пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение.
Взгляните господа:
Запереть простую.
Запереть только простую.
Если кто-то думает, что эти предложение имеют разный смысл, то, извините за резкость. Этот человек не может выразить мысль кратко.
Есть запись: запереть дамку с простой. Поэтому побочное, в задаче которой автор требует запереть простую, кто-либо обнаружил возможность запереть дамку с простой, не есть побочное решение. Автор не ставил перед публикой другой задачи, кроме запереть одну простую черной. Так найдите возможность запереть простую, а не ищите абсурдные сравнения.
На этом точка!
Дополню. Автор может указать для непонятливых слово "только". В правилах этого ограничения нет.
Зато в правилах есть условности, которые давно перестали быть актуальными.
Есть заблуждения, которые все принимают за догму.
Не пора ли поумнеть? Ведь не в церковно-приходской школе мы учились.Да уж, логика!Liahovsky пишет:Поэтому побочное, в задаче которой ...
И это он всех, кто не согласен с ним, считает недоумками.Liahovsky пишет:Не пора ли поумнеть? Ведь не в церковно-приходской школе мы учились.
Слава Богу! Семен Беренштейн, признал свое непонимание задания в задачах, раз он так эмоционально отнес мои доводы на свой счет.
Если бы раньше, когда я составлял задачи, у меня бы хватило времени для споров, то, теперь достаточно ломать перья.
Liahovsky- Количество сообщений : 1393
Возраст : 75
Географическое положение : Беларусь
Дата регистрации : 2008-09-03
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Liahovsky пишет:SB пишет:Из всей аргументации оппонента ключевым я считаю следующее утверждение:Liahovsky пишет:
Семен, вы заблуждаетесь! Здесь количество и качество не рассматривается. В русском языке одна простая не равно одной дамке. Это разные фигуры. Условности не допустимы, как бы их не защищать. Одна простая не может быть двумя простыми, как две простые не могут быть одной простой. Поэтому условие задачи выполняется только в том случае, когда авторское задание совпадает с найденным решением строго по количеству и качеству. Сравнивать силу шашки(качество) и пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение. А в наш век становится глупостью для тех, кто не понимает простых истин, т. е. русского языка и арифметики.
Приравнивать шахматы к шашкам, под предлогом, что шахматисты "умнее" шашистов, это двойное заблуждение. В шахматах задача ставит задание поставить мат в определенное количество ходов. В шашках задача ставит задание запереть определенное количество шашек(фигур по шахматному).
Условности не должны противоречить здравому смыслу.Вот именно с этим я согласен. Если задание гласит: запереть шашки определенного количественно-качественного состава, то именно это задание и следует выполнять. Но вопрос в том, что считать выполнением задания? Запирание только заданного количества и качества шашек — (1) или также и перевыполнение задания — (2)? (1) соответствует заданию. Но и (2) также ему соответствует, т.к. включает в себя (1). Для того чтобы (2) исключить, задание должно быть сформулировано соответствуюшим образом, а именно: "запереть ТОЛЬКО указанное количество дамок и простых". Если же в задании слова ТОЛЬКО нет, то его выполнению соответствует как (1), так и (2). Таким образом, чтобы задание выполнялось однозначно, оно и сформулировано должно быть однозначно.Liahovsky пишет:пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение.
Итак, при задании "запереть указанное количество дамок и простых" перевыполнение задания является одновременно и его выполнением, т.е ПР-ом.
Так что с утвеждениемя полностью согласен.Liahovsky пишет:пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение.
Взгляните господа:
Запереть простую.
Запереть только простую.
Если кто-то думает, что эти предложение имеют разный смысл, то, извините за резкость. Этот человек не может выразить мысль кратко.
Есть запись: запереть дамку с простой. Поэтому побочное, в задаче которой автор требует запереть простую, кто-либо обнаружил возможность запереть дамку с простой, не есть побочное решение. Автор не ставил перед публикой другой задачи, кроме запереть одну простую черной. Так найдите возможность запереть простую, а не ищите абсурдные сравнения.
На этом точка!
Дополню. Автор может указать для непонятливых слово "только". В правилах этого ограничения нет.
Зато в правилах есть условности, которые давно перестали быть актуальными.
Есть заблуждения, которые все принимают за догму.
Не пора ли поумнеть? Ведь не в церковно-приходской школе мы учились.
Да уж, логика!Liahovsky пишет:Поэтому побочное, в задаче которой ...
И это он всех, кто не согласен с ним, считает недоумками.
Liahovsky пишет:Не пора ли поумнеть? Ведь не в церковно-приходской школе мы учились.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
SB пишет:Из всей аргументации оппонента ключевым я считаю следующее утверждение:Liahovsky пишет:
Семен, вы заблуждаетесь! Здесь количество и качество не рассматривается. В русском языке одна простая не равно одной дамке. Это разные фигуры. Условности не допустимы, как бы их не защищать. Одна простая не может быть двумя простыми, как две простые не могут быть одной простой. Поэтому условие задачи выполняется только в том случае, когда авторское задание совпадает с найденным решением строго по количеству и качеству. Сравнивать силу шашки(качество) и пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение. А в наш век становится глупостью для тех, кто не понимает простых истин, т. е. русского языка и арифметики.
Приравнивать шахматы к шашкам, под предлогом, что шахматисты "умнее" шашистов, это двойное заблуждение. В шахматах задача ставит задание поставить мат в определенное количество ходов. В шашках задача ставит задание запереть определенное количество шашек(фигур по шахматному).
Условности не должны противоречить здравому смыслу.Вот именно с этим я согласен. Если задание гласит: запереть шашки определенного количественно-качественного состава, то именно это задание и следует выполнять. Но вопрос в том, что считать выполнением задания? Запирание только заданного количества и качества шашек — (1) или также и перевыполнение задания — (2)? (1) соответствует заданию. Но и (2) также ему соответствует, т.к. включает в себя (1). Для того чтобы (2) исключить, задание должно быть сформулировано соответствуюшим образом, а именно: "запереть ТОЛЬКО указанное количество дамок и простых". Если же в задании слова ТОЛЬКО нет, то его выполнению соответствует как (1), так и (2). Таким образом, чтобы задание выполнялось однозначно, оно и сформулировано должно быть однозначно.Liahovsky пишет:пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение.
Итак, при задании "запереть указанное количество дамок и простых" перевыполнение задания является одновременно и его выполнением, т.е ПР-ом.
Так что с утвеждениемя полностью согласен.Liahovsky пишет:пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение.
Взгляните господа:
Запереть простую.
Запереть только простую.
Если кто-то думает, что эти предложение имеют разный смысл, то, извините за резкость. Этот человек не может выразить мысль кратко.
Есть запись: запереть дамку с простой. Поэтому побочное, в задаче которой автор требует запереть простую, кто-либо обнаружил возможность запереть дамку с простой, не есть побочное решение. Автор не ставил перед публикой другой задачи, кроме запереть одну простую черной. Так найдите возможность запереть простую, а не ищите абсурдные сравнения.
На этом точка!
Дополню. Автор может указать для непонятливых слово "только". В правилах этого ограничения нет.
Зато в правилах есть условности, которые давно перестали быть актуальными.
Есть заблуждения, которые все принимают за догму.
Не пора ли поумнеть? Ведь не в церковно-приходской школе мы учились.
Liahovsky- Количество сообщений : 1393
Возраст : 75
Географическое положение : Беларусь
Дата регистрации : 2008-09-03
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Из всей аргументации оппонента ключевым я считаю следующее утверждение:Liahovsky пишет:
Семен, вы заблуждаетесь! Здесь количество и качество не рассматривается. В русском языке одна простая не равно одной дамке. Это разные фигуры. Условности не допустимы, как бы их не защищать. Одна простая не может быть двумя простыми, как две простые не могут быть одной простой. Поэтому условие задачи выполняется только в том случае, когда авторское задание совпадает с найденным решением строго по количеству и качеству. Сравнивать силу шашки(качество) и пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение. А в наш век становится глупостью для тех, кто не понимает простых истин, т. е. русского языка и арифметики.
Приравнивать шахматы к шашкам, под предлогом, что шахматисты "умнее" шашистов, это двойное заблуждение. В шахматах задача ставит задание поставить мат в определенное количество ходов. В шашках задача ставит задание запереть определенное количество шашек(фигур по шахматному).
Условности не должны противоречить здравому смыслу.
Вот именно с этим я согласен. Если задание гласит: запереть шашки определенного количественно-качественного состава, то именно это задание и следует выполнять. Но вопрос в том, что считать выполнением задания? Запирание только заданного количества и качества шашек — (1) или также и перевыполнение задания — (2)? (1) соответствует заданию. Но и (2) также ему соответствует, т.к. включает в себя (1). Для того чтобы (2) исключить, задание должно быть сформулировано соответствуюшим образом, а именно: "запереть ТОЛЬКО указанное количество дамок и простых". Если же в задании слова ТОЛЬКО нет, то его выполнению соответствует как (1), так и (2). Таким образом, чтобы задание выполнялось однозначно, оно и сформулировано должно быть однозначно.Liahovsky пишет:пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение.
Итак, при задании "запереть указанное количество дамок и простых" перевыполнение задания является одновременно и его выполнением, т.е ПР-ом.
Так что с утвеждением
я полностью согласен.Liahovsky пишет:пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
SB пишет:Следуя этой логике, тогда бы и в шахматной задаче задание на матование за определенное количество ходов при перевыполнении его по скорости (за меньшее количество ходов) также считали бы невыполненным. Но почему-то шахматисты такую "логику" не приемлют.sloiko пишет:Согласен с А.С.Ляховским в том, что, при превышении количества и качества запертых шашек, задание не выполнено. Формально ведь так оно и есть.Вот мнение Н.Н.Пустынникова по вопросу о сравнительной ценности дамок и простых, приведенное им в его книге "О шашечной композиции":sloiko пишет: Вся проблема, наверное, в том, сколько простых приравнивать к дамке.
Ведь превышение количества шашек одного качества, или вместо простой запирается дамка, однозначно недопустимо.
Когда-то Н.Н.Пустынников мне обьяснял, что дамка в таких случаях приравнивается к трем простым.
В "Книге о шашках" В.Б.Городецкого есть упоминание о записи Л.Н.Толстого в своем дневнике: "Пошел к Дьякову. На Смоленском играл в шашки, мне заперли тринадцать (т.е. дамку и простую - В.Г.). Смешно, что было неприятно". Здесь, как видно, дамка приравнивается к двенадцати простым.
А может и надо принять такое соотношение ( 12:1) количества и качества, тогда все вопросы и ответы отпадут сами по себе.
Как видим, Н.Н.Пустынников решил этот вопрос в общем виде, включающем в себя все частные случаи.
Семен, вы заблуждаетесь! Здесь количество и качество не рассматривается. В русском языке одна простая не равно одной дамке. Это разные фигуры. Условности не допустимы, как бы их не защищать. Одна простая не может быть двумя простыми, как две простые не могут быть одной простой. Поэтому условие задачи выполняется только в том случае, когда авторское задание совпадает с найденным решением строго по количеству и качеству. Сравнивать силу шашки(качество) и пренебрегать условие, поставленное автором, -- это заблуждение. А в наш век становится глупостью для тех, кто не понимает простых истин, т. е. русского языка и арифметики.
Приравнивать шахматы к шашкам, под предлогом, что шахматисты "умнее" шашистов, это двойное заблуждение. В шахматах задача ставит задание поставить мат в определенное количество ходов. В шашках задача ставит задание запереть определенное количество шашек(фигур по шахматному).
Условности не должны противоречить здравому смыслу.
Liahovsky- Количество сообщений : 1393
Возраст : 75
Географическое положение : Беларусь
Дата регистрации : 2008-09-03
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Следуя этой логике, тогда бы и в шахматной задаче задание на матование за определенное количество ходов при перевыполнении его по скорости (за меньшее количество ходов) также считали бы невыполненным. Но почему-то шахматисты такую "логику" не приемлют.sloiko пишет:Согласен с А.С.Ляховским в том, что, при превышении количества и качества запертых шашек, задание не выполнено. Формально ведь так оно и есть.
Вот мнение Н.Н.Пустынникова по вопросу о сравнительной ценности дамок и простых, приведенное им в его книге "О шашечной композиции":sloiko пишет: Вся проблема, наверное, в том, сколько простых приравнивать к дамке.
Ведь превышение количества шашек одного качества, или вместо простой запирается дамка, однозначно недопустимо.
Когда-то Н.Н.Пустынников мне обьяснял, что дамка в таких случаях приравнивается к трем простым.
В "Книге о шашках" В.Б.Городецкого есть упоминание о записи Л.Н.Толстого в своем дневнике: "Пошел к Дьякову. На Смоленском играл в шашки, мне заперли тринадцать (т.е. дамку и простую - В.Г.). Смешно, что было неприятно". Здесь, как видно, дамка приравнивается к двенадцати простым.
А может и надо принять такое соотношение ( 12:1) количества и качества, тогда все вопросы и ответы отпадут сами по себе.
Как видим, Н.Н.Пустынников решил этот вопрос в общем виде, включающем в себя все частные случаи.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Согласен с А.С.Ляховским в том, что, при превышении количества и качества запертых шашек, задание не выполнено. Формально ведь так оно и есть. Но разве от такой задачи не остается неприятный осадок. Разве можно такую задачу положительно оценивать. На мой взгляд нет.
Вся проблема, наверное, в том, сколько простых приравнивать к дамке.
Ведь превышение количества шашек одного качества, или вместо простой запирается дамка, однозначно недопустимо.
Когда-то Н.Н.Пустынников мне обьяснял, что дамка в таких случаях приравнивается к трем простым.
В "Книге о шашках" В.Б.Городецкого есть упоминание о записи Л.Н.Толстого в своем дневнике: "Пошел к Дьякову. На Смоленском играл в шашки, мне заперли тринадцать (т.е. дамку и простую - В.Г.). Смешно, что было неприятно". Здесь, как видно, дамка приравнивается к двенадцати простым.
А может и надо принять такое соотношение ( 12:1) количества и качества, тогда все вопросы и ответы отпадут сами по себе.
Вся проблема, наверное, в том, сколько простых приравнивать к дамке.
Ведь превышение количества шашек одного качества, или вместо простой запирается дамка, однозначно недопустимо.
Когда-то Н.Н.Пустынников мне обьяснял, что дамка в таких случаях приравнивается к трем простым.
В "Книге о шашках" В.Б.Городецкого есть упоминание о записи Л.Н.Толстого в своем дневнике: "Пошел к Дьякову. На Смоленском играл в шашки, мне заперли тринадцать (т.е. дамку и простую - В.Г.). Смешно, что было неприятно". Здесь, как видно, дамка приравнивается к двенадцати простым.
А может и надо принять такое соотношение ( 12:1) количества и качества, тогда все вопросы и ответы отпадут сами по себе.
sloiko- Количество сообщений : 150
Дата регистрации : 2009-04-22
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Полностью согласен с заявлением Семёна Иосифовича. Ошиблись не А. Шошин, Н. Пустынников, а глубоко ошибаются те теоретики шашечной задачи, которые считают, что превышение количественно-качественного состава финалов не является ПОБОЧНЫМ РЕШЕНИЕМ. Вот это действительно "ГЛУПАЯ УСЛОВНОСТЬ" или полнейший АБСУРД!SB пишет:Мое мнение по вопросу о том, считать ли превышение количественно-качественного состава финалов, указанного в задании шашечной задачи, побочным решением или нет, следующее.Liahovsky пишет:
Или такие глупые условности. В задаче автор установил задание запереть простую. Почему-то побочным считается, если запирается дамка или больше простых, чем одна! Все говорят, что так считал А. Шошин, Н. Пустынников... . В данном случае, наши корифеи ошиблись. Задача считается не решенной, если задание не выполнено. Математика точная наука. В задаче стоит определенный вопрос, а не общий.
Я считаю, что в ответе на этот вопрос уместна аналогия с шахматной задачей. В шахматной задаче указанием количества ходов, за которое должен быть поставлен мат, задается скорость достижения цели, превышение которой (достижение мата за меньшее количество ходов) является ПР-ом. В шашечной задаче аналогом скорости (количества ходов) является количественно-качественный состав финалов, и если в шахматной задаче превышение скорости достижения цели является ПР-ом, то в шашечной задаче ПР-ом является превышение количественно-качественного состава финалов. Поэтому данное требование к шашечной задаче, для меня не является "глупой условностью", а наоборот, — я его считаю абсолютно логичным.
Рычка Владимир Фёдорович- Количество сообщений : 1034
Дата регистрации : 2017-06-07
Re: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Мое мнение по вопросу о том, считать ли превышение количественно-качественного состава финалов, указанного в задании шашечной задачи, побочным решением или нет, следующее.Liahovsky пишет:
Или такие глупые условности. В задаче автор установил задание запереть простую. Почему-то побочным считается, если запирается дамка или больше простых, чем одна! Все говорят, что так считал А. Шошин, Н. Пустынников... . В данном случае, наши корифеи ошиблись. Задача считается не решенной, если задание не выполнено. Математика точная наука. В задаче стоит определенный вопрос, а не общий.
Я считаю, что в ответе на этот вопрос уместна аналогия с шахматной задачей. В шахматной задаче указанием количества ходов, за которое должен быть поставлен мат, задается скорость достижения цели, превышение которой (достижение мата за меньшее количество ходов) является ПР-ом. В шашечной задаче аналогом скорости (количества ходов) является количественно-качественный состав финалов, и если в шахматной задаче превышение скорости достижения цели является ПР-ом, то в шашечной задаче ПР-ом является превышение количественно-качественного состава финалов. Поэтому данное требование к шашечной задаче, для меня не является "глупой условностью", а наоборот, — я его считаю абсолютно логичным.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Открываю новый топик: вопросы теории задачной композиции.
Последний раз редактировалось: SB (Вс Ноя 04, 2018 8:02 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Похожие темы
» Вопросы от чайников ??
» Старые композиции
» МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
» ЧМ по Альтернативной Композиции.
» XXI ч-т Беларуси по композиции
» Старые композиции
» МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
» ЧМ по Альтернативной Композиции.
» XXI ч-т Беларуси по композиции
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения