МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Страница 1 из 6
Страница 1 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ШУРПИН | ||
XIХ чемпионат Республики Беларусь, 2017 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
f6, c5, c5, g1:b6 (a7:c5 A), g5, a7, d4, a:e5 [g7] A (a3:c5), b6:g5, g5:e3, f8, d2, a5, b4, ab2 [a3] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Финал g7 — подлинный Эверест задачного искусства — покорен (в третий раз за всю историю задачной композиции в русских шашках) благодаря комбинационному комплексу восхитительной красоты! Моя оценка этой задачи — 90 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ШУРПИН | ||
64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
с1, g5 (d:f4 A), g1:e3, e1, b8, g3, e7, d4 [b6] A (h6:f4), g5, ac3, d6, g3, e7, a1, e1, h4, g3, g1 [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Задача изумительная! Игра — волшебной красоты! Главный финал — [b6], — учитывая, что это всего лишь вторая удачная задача (после задачи Н.Г. Пичугина (1937 г.)) с этим финалом, — практически невозможный. Сочетание финалов — новое! Смело можно сказать, что это одно из вершинных творений задачного искусства! Моя оценка этой задачи — 95 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
М.В.ФЕДОРОВ | ||
15-й чемпионат Украины, 2015 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
eg3 (d:f6 A), e7, g5, b4, f6, fb4, e3 [f4] A (h:f6), b4, c5, c5, b4, e7, d4, f2, e1, f2 (h4 B), hg3 [h4] B (f4), hg3, g1 [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Форма отталкивающая. Я бы даже сказал — завораживающе отталкивающая, т.к. имя автора буквально заставляет просмотреть решение. И, о чудо! — одновременно и ожидаемое, и неожиданное. Игра — бушующий океан Красоты! Оба варианта прекрасны! Главный — завершается финалом f4, который — да! — ожидался, но ведь при совсем другой шашке, не той, что стояла на этом поле изначально, а той, что фантастической федоровской фантазией так неожиданно сюда приведена. Ну а что дополнительный вариант? А дополнительный вариант здесь — это поистине дар богов! Игра — ослепительный фейерверк, завершающийся ярчайшей вспышкой турецкого удара. Гармония Гения и Чуда — вот она поистине магическая формула этого волшебства! Моя оценка задачи — 85 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.ЛОЙКО | ||
13-й чемпионат Украины, 2013 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
bc5 (f6 A), e7, b6, ab4, f2, h:c7, a5, e1 [g3] A (b4), c5, d6, a5, h:c7, g7, cf4, f4, d4, e1, f2 (h4 B), hg3 [h4] B (f4), hg3, g1 [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Прекрасная комбинационная игра! Просто изумительная!! Моя оценка этой задачи — 85 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ШУРПИН | ||
г."Народная газета", 30.09.2010 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
ac3, f6, h8:c7 (d6 A), c7, c1 [e3] A (b6), f2:a3, c5, c3, b6, ab4 [a5] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Главный финал [e3] — очевиден, как очевидно и то, что запирание на этом поле произойдет не с помощью турецкого удара, а — посредством другого применяемого для этого финала игрового приема — столбняка. Это, так сказать, дедукция. Разветвления на варианты в начальной позиции не видно, следовательно, вариантный механизм последует за надставкой. Включение вариантного механизма произойдет при попадании белой шашки на поле с7. И это тоже дедукция. А вот теперь возникает вопрос — а какой же здесь финал дополнительного варианта? До сих пор финал е3 сочетался только с финалами h2 или h2/h4. Да, ТОЛЬКО с этими финалами. Правда (опять-таки дедуктивно), здесь можно предположить и финал [a5], но это настолько противоречит всей практике составления задач с главным финалом [e3], что само это предположение кажется чуть ли не нарушением канонов композиции. Но: вся эта дедукция и устоявшаяся практика вдруг оказываются бессильными перед явлением ПАРАДОКСА — этой подлинной сущности искусства, превращающей невозможное в реальное. Когда я увидел этот финал — [a5] — я буквально остолбенел. Ведь на моих глазах произошло невозможное. Я смотрел и думал: как же это может быть! Ведь этого же не было НИКОГДА! Затем, когда я уже смотрел на решение этой удивительной задачи — на этот буквально зачаровывающий комбинационный поток, — я начал постигать логику на первый взгляд казавшегося невозможным трансформативного перехода. Не раз я затем смотрел на это подлинное чудо, и всегда я испытывал трепет восхищения от этого чарующего волшебства... Моя оценка этой задачи — 85 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Н.Ф.ЗАЙЦЕВ | ||
14-й чемпионат Республики Беларусь, 2007 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
f8 (d6 A), b4, g3, b2-a3 (h4 B), he5, cb2, f4, ae5, b2, c3 [(a1)h2] B (f4), ae3, he5, g3, h8, b2 [(c1)d2] A (c7/b8), c1, hg5, g3, b4, fc5, f4, g3 [(h2)g3] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Уже с первого взгляда на позицию я ощутил то особое волнение, которое охватывает меня всякий раз при встрече с Красотой. Она всегда является в разных образах, но я ее всегда узнаю, ибо прекрасное всегда волнующе. После просмотра решения я понял, что я не ошибся. Ибо мое чувство только укрепилось. Да, это прекрасная гармония! Меня могут спросить, где же здесь красота? Ведь красота всегда нечто новое, а что мы здесь видим? Избитое сочетание, нет, даже не финалов, а многократно усложнявшейся знаменитой вариантной основы А.И.Шошина и финала [(h2)g3]. Но ведь художник — именно Художник, а не ремесленник — только тогда и берется за избитую тему, когда знает, вернее чувствует душой, что самые избитые темы он может раскрыть абсолютно по-новому. Именно эта чудесная гармония логики и интуиции и воплотилось в этой задаче. Итак, в чем же здесь оригинальность? Она прежде всего в том, что обычно схема шошинского 2-х-вариантного механизма видна сразу. А здесь — ни малейшего намека. Вторая степень оригинальности — впервые усложнение шошинской основы происходит комбинационным способом. Это впечатляет. И третье явление оригинальности — совершенно непредсказуемый дополнительный финал. То есть какой бы элемент трансформативного комплекса мы ни взяли — всё новое, оригинальное, а следовательно, эстетичное. Ну и конечно же, завораживающая форма, все эти элементы механизменных узоров соединившая и озарившая гармонию внутреннюю гармонией внешней. Вот оно чудесное явление Красоты! Да, именно чудесное, ибо Красота — это всегда Чудо! Моя оценка задачи — 85 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.ЛОЙКО | ||
17-й чемпионат Украины, 2017 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
b4 (c7 A), e7-d6, a3, e7, a5, e1 [g3] A (d6), b8 (c7 A1), h6, f2, d6, d6, g5, dg3 [h4] A1 (g3), f2, h6 ... вар. "A" [h4] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Уже начальная позиция — это гармония. То есть она не просто безупречная, а излучающая радость. На такие позиции, увидев их один раз, хочется смотреть снова и снова, потому что они притягивают к себе какой-то загадочной лучезарностью. Обычно судьи об этом не пишут, потому что это баллами не измеряется, забывая, что композиция — это прежде всего Искусство! Но — к дедукции! — к определению финалов. Главный финал, — безусловно, [g3]. А дополнительный? Белая дамка на поле h2, а также специфика позиции свидетельствуют о том, что ни одной из двух самых простых (а здесь можно говорить только о них) 2-х-вариантных основ с финалами [h2/h4] здесь ждать не приходится. Ну, значит, — обычный в таких случаях финал [h2]. Но что-то (то ли гармония позиции, то ли интуиция) говорит мне о том, что здесь нечто необычное. А что может здесь быть необычного? Только финал [h4]. Нет, не сочетание [h2/h4], а именно [h4]. Но что-то не припоминается мне такой финал в сочетании с [g3] в главном варианте. Вхожу в базу — что я вижу? Там только одна задача с этим сочетанием, и эта задача — именно эта! Это обстоятельство, естественно, вызывает особый интерес к решению. Итак, включаю программу Гимбутаса. Есть! В гланом варианте финал [g3], а в дополнительном — именно [h4]! И, вероятно, чтобы заставить нас поверить, что это не мистика, а реальность, чудесный случай посылает этот финал еще и в повторном варианте. Ну а что механизмы? В главном варианте финальный механизм обычный, но первый его ход (e7-d6) — неожиданен, и потому заставляет и весь этот механизм увидеть по-другому — как нечто новое! Не без трепета перехожу к дополнительному варианту. Да, поскольку финал здесь новый, то игра для данного сочетания — НОВАЯ! Да, Творчество — это всегда загадка. Стоило всего лишь чуть-чуть (о, это магическое "чуть-чуть"!) видоизменить игру главного варианта и в итоге — новое, необычное, неожиданное, эффектное в варианте дополнительном! И конечно же, особое очарование придает задаче прекрасный первый ход, включающий вариантный механизм задачи. Итак — вывод: задача — волшебная гармония! Если бы я был судьей, то в отчете я бы так и написал: Гармония! Волшебство! Моя оценка этой задачи — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.ЛОЙКО | ||
г."Ладья", 2015 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
f6-e7 (f6 A), f4-d6, fa3, g5, e1 [f2] A (e5), d6, gh2, fa3, e1, g3, f2 (h4 B), hg3 [h4] B (f4), hg3, g1 [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Представленное здесь сочетание финалов встречалось неоднократно. Так что главное что меня интересовало, когда я эту задачу увидел, это, конечно же, механизмы. Но сразу же хочу отметить, что прежде чем я подумал о механизмах, я был буквально заворожен ее формой. Такое редкое сочетание миниатюрности и удивительной прозрачности, элегантности, но в то же время и мощной внутренней энергетики. То есть это не было состояние покоя, а, как сказал поэт, "натянутая тетива тугого лука". И вот из этой формы я сразу же вычислил финалы этой задачи. И из нее же — из формы— мне, сразу же стало ясно, какой здесь механизм главного варианта. Это был вызов! Ведь это же, несмотря на его кажущуюся простоту, один из самых сложных механизмов, с помощью которого может быть реализовано сочетание финалов данной задачи. Ведь неспроста же это сочетание финалов всего лишь второй раз воплощено при помощи этого механизма. При самом рассмотрении решения главного варианта я был поражен той глубиной, с какой данный механизм был здесь реализован. Мощь его динамики была просто поразительной для миниатюры. После такой яркой игры, я, конечно же, подумал — а что же будет в дополнительном варианте? И новый восторг — передо мной пронеслась изумительная комбинация. Да! Вызов принят достойно! Проблема блестяще решена, и еще одна вершина задачного искусства покорена! И как! В волшебной симфонии Красоты! Моя оценка этой задачи — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Н.Ф.ЗАЙЦЕВ | ||
Горизонты шашек, 2005, №12 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
fe7 (f6 A), hg5, e7, g7, e1, c5, b8 [(a7)b6] A (d6), e7, hg5, g7, fe5, c1, d2, e1 [(g1)f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Сочетание финалов весьма нередкое, но в гармонии с поистине магической формой и захватывающей комбинационной игрой оно явилось как откровение! Моя оценка задачи — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ШУРПИН | ||
15-й чемпионат Беларуси, 2010 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
ef6 (g5 A), f6, h:e5, d6, a3, e7, h4, e1 [c3] A (g7), h:f6, h8, e5, d6, a3, e7, a7, g5, e1, h4, g3, g1 [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Сочетание навесного финала [c3] и бортового [h2] реализовано неоднократно. Но вот сочетание механизмов — поразительных многоходовых комбинационных автоматов — это не просто уникальный взаимотрансформативный комплекс, а это поистине девятый вал Творчества! Моя оценка — 88 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ШУРПИН | ||
форум "Планета" ("Задачи Александра Шурпина"), 27.10.2015 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
f6-e7 (f6 A), e5/d4, hg1, c3, c3, ab6, cd4, e1, b2, a3 [(c1)d2] A (c1), b2, c3, ab6, e1, b4, d2/c3/b4/a5, e1 [(g1)f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] /index.htm | ||
Примечание: С первого взгляда я понял, что я уже видел эту задачу. Да, это было полвека назад. Помню хорошо, что это была задача И.Бененсона и Н.Пустынникова. Нет, я, конечно, понимал, что это другая задача, и всё-таки чувство дежавю не покидало меня. По базе я быстро нашел ее. Вот эта задача: И.Бененсон и Н.Пустынников Шашки-1960-2-10 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Вот именно в этой задаче я впервые и встретил финальный механизм, который мне запонился навсегда. Вот он: e1, b2. По базе я также узнал, что впервые этот механизм встретился в задаче Б.Левмана: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [(c1)d2]+ [(g1)f2] А вот задача Б.Левмана (улучшение его предыдущей), которая мне — полвека назад — также очень понравилась. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [(c1)d2]+ [(g1)f2] Как показала база, в дальнейшем финал [(c1)d2] главного механизма сочетался только с финалом [(g1)f2]. Я имею в виду задачи, в которых не было ПР. Есть интересная задача С.Силицкого, где рассматриваемый механизм имеет несколко иную игру, и в ней дополнительнвй финал [(a1)b2]. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] [(c1)d2]+ [(a1)b2] Не могу не привести в этой связи изумительную по своей экономичности следующую задачу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] К сожалению, автор этой задачи в базе не указан. После этого исторического экскурса могу со спокойной душой вернуться к исходной задаче. Итак, я сразу же был взволнован уже самой позицией задачи. Причину того, что она показалась мне знакомой, я уже указал. Но я сразу же заметил и нечто такое, что существенно отличало ее от всех предыдущих приведенных мной во вступлении задач. И это была ч.д. а3. Что бы это могло означать? — сразу же подумал я. Ведь для главного механизма она не нужна. Но решение главного варианта дало ответ на мой вопрос. Эта дамка модифицировала механизм, а именно, когда уже был сделан вроде бы последний ход (g1:b2), именно в игру и включилась эта дамка, благодаря чему игра приобрела новое эстетическое измерение. Это было совершенно неожиданно. И это было впечатляюще. Но теперь возникает новый вопрос: как эта модификация главного механизма будет реализована в дополнительном варианте? Ведь я-то хорошо понимал, что это был вызов. Ведь помимо эстетического эффекта, такое усложнение, конечно же, неизбежно ставило и технические проблемы. Удастся ли их преодолеть. И вот передо мной игра дополнительного варианта. Игра превосходная! Я был изумлен этой новой эстетике сложного яркого механизма. И хотя, когда после этой комбинационной бури в решении оказалась несущественная двойственность, то впечатления от самой этой красоты, она поколебать уже не могла. Вот что такое всего лишь одна дополнительная дамка! Вот что такое воображение Гения! Моя оценка — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Н.Ф.ЗАЙЦЕВ | ||
15-й чемпионат Беларуси, 2009 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
ab6 (a5 A), fe1, d8 ... [(b4)a3] A (h4), a5, c3, de1, d8, d2, a5, e1 [(g1)f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Для реализации главного финала этой задачи есть очень интересный механизм — с двумя столбняками. Этот эффектный механизм до сих пор встречался только в двух задачах, и в обеих в дополнительном варианте игра была неточна. Здесь же чистота игры идеальная. Что же касается динамики построения главного финала, то, в отличие от предыдущих, здесь финал уже практически готов. Но дело в том, что динамика построения финала это не единственный критерий механизменной динамики. Есть еще критерий экономичности построения главного финала, — это трансформация начальной позиции в позицию основного финального механизма при минимальном количестве ходов переходного механизма. Если первый вид динамики я бы назвал экстенсивной, то второй — интенсивной. Но этот — второй — вид динамики обладает ни в коей мере не меньшей эстетической значимостью, чем первый. Данная задача обладает вторым типом механизменного динамизма — именно это и следует принимать во внимание при ее оценке. (Кстати, термины «экстенсивная динамика механизмов» и «интенсивная динамика механизмов» я применяю впервые. Это мой вклад в дальнейшее развитие теории задачных механизмов, начало которой я положил в своей статье «Размышления о задаче», опубликованной в ж. «Доведь» (1991 — 1992 гг.) (гл. редактор С.Ю.Юшкевич)). Эстетическую значимость интенсивной динамики задачных механизмов я отмечал (без использования самого этого термина) ранее в этом топике в посте о задаче А.В.Шурпина [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] /index.htm Вот, что я писал по этому поводу: Не могу не привести в этой связи изумительную по своей экономичности следующую задачу: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Итак, что мы видим в рассматриваемой задаче Н.Ф.Зайцева: А видим мы образец именно интенсивной динамики построения главного финального механизма. Причем, прекрасный образец. Сразу же после первого хода главного варианта — (a5) — срабатывает яркий — двух-ходовый переходный механизму — е1, d8, — и основной финальный механизм достигнут. Вот, что такое интенсивная динамика! И, конечно же, отмечу, что конструкция позиции задачи настолько удачна, что, благодаря ей, и дополнительный вариант оказался замечательным — две взаимосвязанные непрерывно-ударные цепочки переходного механизма — при идеальной чистоте — приводят к комбинационному срабатыванию финального механизма. Вот она эстетика, основанная на интенсивно-механизменной динамике! В заключение, хочу особо отметить — и это при готовом ударе! — завораживающую форму этой прекрасной задачи. Моя оценка — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.ЛОЙКО | ||
Чемпионат Украины, 2015 г. 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
b4 (c3 A), c7, hg7, g7, h6, e7, a5, e1 [g3] A (a5), fg7, d6, c7, e3 ... [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Задача построена на финальном механизме главного варианта следующей задачи: Ю.А.Тюрин Одесский конкурс, 1988, ж."Шашки"-1989-11-2970 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Вот этот механизм: h6, e7, a5, e1 [g3]. Таким образом, данный механизм в задаче С.Лойко неоригинален. Но тогда возникает вопрос: в чем оригинальность задачи, т.е. в чем ее эстетика? А она в той красоте, которая вдруг явилась передо мной, когда внезапно зазвучала чарующая музыка органа. Вот эта волшебная позиция: Причем, здесь удивительна не только множественная вариантность, но и эти три черные дамки, так органично в эту вариантность вплетающиеся. И сколько бы раз эта позиция затем не возникала передо мной, во мне всегда начинали звучать возвышенные аккорды органных мелодий, так поразившие меня, когда я это чудо увидел впервые. Моя оценка — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ШУРПИН | ||
"Спортивная панорама", 29.08-2013 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
d6-e7 (fd6 A), b4, f2, g7/h8, ae5, f2, ac5, f6, a5, e1 [g3] A (b:d6), c1, b8, g3, cd2, g3, dg5, g7, f2, h4, g3, g1 [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Когда я в своей статье, посвященной творчеству Б.И.Волкова "Откровение гения" по поводу задачи №4 писал: "Открыт совершенно новый трансформативно-игровой подход! Привод на поле g3 здесь происходит не в вариантном, как в № 2, а глубже и тоньше – в переходном механизме. Вряд ли кому-либо удастся такое повторить!", я и представить себе не мог, что пройдет несколько лет и такое произойдет. Представьте мое удивление, когда, рассматривая эту задачу из чемпионата мира, я вдруг встретил именно такой перевод ч.п. на поле g3. Мало того, привод на g3 был осуществлен не с поля e5, как в задаче Б.И.Волкова, а с поля a5, т.е. с еще более удаленного поля. Это было невероятно. Но ведь конструкцию этого механизма надо было еще трансформировать в дополнительный финал. И тут меня ожидало новое чудо. Игра дополнительного варианта оказалась поразительной красоты — глубокая, яркая, завораживающая. И, конечно же, я не могу не сказать о вариантном механизме. Это он только кажется простым. Но я-то хорошо знаю, как много от него зависит, и как часто вообще невозможно его найти. И это новое чудо — в такой практически не трансформируемой позиции такой вариантный мезанизм нашелся, и именно он и запустил успешно реализованный переходной механизм. Я представляю восторг автора этого чуда, когда перед его глазами развернулась эта грандиозная взаимотрансформативная механизменная панорама. Да, это была ПОБЕДА! Мощная, яркая, убедительная! Победа Творца, Художника, Гения! Моя оценка этой задачи — 90 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ШУРПИН | ||
64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
cd2 (ac3 A), b4, d2, d6-c5, c3, f2, a5, f4, e1 [(g3)h4] A (ec3), d2, f8, b4, db6, a5 — П.М.Немцов («Нива», 1913.) — (e1 B), gf2, b2, g3, c3, c1 [(a1)b2] B (f2), eb6, f2, fg4, e3, e1 [(g1)f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Данная задача является исправлением. И именно под этим углом ее и следует оценивать. Вот задача-ИП: Б.И.ВОЛКОВ газ. "Крымская правда", 27.12.1977. Д+П bd4 (e1 A), ab4 (чпр: f8, b4, d4-b6, a5 ... — указал А.Гимбутас), d2, d6-c5, c3, f2, a5, f4, e1 [(g3)h4] A (a7), cb6, f8, b4, db4, a5 — см. вар. "(e1 B)" и "B" задачи А.В.Шурпина. После обнаружения чпр встал вопрос: можно ли задачу исправить? Для начала надо было выяснить суть ПР-а. Она заключалась в б.д.а3. Дело в том, что в дополнительном (с точки зрения составителя) варианте (с финалом [(g3)h4]) нужно было сразу же перевести ч.д.е1 на а5 (ходом a3-b4). Но этот перевод можно было осуществить и по-другому, а именно: f8, b4, оставляя б.д.а3 на своем месте. Это и позволило дополнительный вариант трансформировать в 2-х вариантную основу П.М.Немцова, но с лишней б.д.а3. Чтобы устранить возможность перевода ч.д.е1 из ЧПР, нужно было эту проблему решить радикально, а именно: б.п.а3 в начальной позиции переставить на b4. Но просто так прямо-таки взять и переставить — это означало сохранить вариантный механизм задачи-ИП, а при нем при указанной перестановке появлялись два новых ПР. Следовательно, надо было не просто переставить б.д.а3 на b4, но и одновременно изменить вариантный механизм. Эти два жестких условия — абсолютные sine qua non, т.е. без их выполнения никак. Но вот как эти "sine qua" выполнить — в этом как раз то и заключался вопрос. И Александр Шурпин справился с этой проблемой блестяще. Вместо тихоходового вариантного механизма ИП, он нашел острейший по динамике вариантный механизм, с помощью которого все "sine qua" были успешно преодолены, да к тому же эта динамика органично вплелась в целостную комбинационную структуру задачи. Это невероятное по смелости решение проблемы произвело на меня неизгладимое впечатление. Моя оценка — 80 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
| ||||
Каким волнующим видением Парит здесь чудо-комбинация! Ужель мне эти дивные мгновения Не снятся?.. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Н.Г.ВЕРГЕЙЧИК | ||
«Культура», 25.09.2010 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
c3 (b2 A), c3, f6, c3, c3-b2 [(e1)a3,d2,e3,f2] A (d2), e7 (c3 B), b4, c3 [(e1)a5,d2,e3,f2] B(b4), a3, a3-b2 [(e1)c3,d2,e3,f2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Я сначала даже не поверил, что передо мной задача, настолько это было не похоже на то, что я уже видел в этом жанре. Именно эта необычность заключала в себе какую-то особую притягательность. По форме сразу же стало ясно, что недостроенная "пирамида", конечно же, будет достроена. Удивительно здесь было то, что "закрытие" пирамиды прозошло не в ходе переходных или финальных механизмов, а в вариантном механизме. Это было некоторым оправданием того, что эта пирамида оказалась элементом всех финалов. Все это, конечно же, было ясно с первого взгляда. Но вот то, что в этой элементарнейшей позиции окажется ТРИ финала, я даже не мог себе представить. И все-таки именно это и случилось в задаче. Причем сочетание финалов — обворожительное, а сама задача произвела прекрасное впечатление. Благодарю автора за этот поистине волшебный подарок! Моя оценка — 65 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | |||
«Кримська свiтлиця» 29.03.1997 | «Кримська свiтлиця» 05.04.1997 | ||
ЗАПЕРЕТЬ 2 ПРОСТЫЕ | |||
30 (24 A), 9-27 (21 B), 41, 48 [37,42] B (19), 49, 48, 46:37 [26,42] A (19), 49, 9-27, 48… В… [26,42] | g5 (b6 A), f2, hb2, h4, e1 [c3,d2] A (h4), hf6 (g5 VP1), e7, f2, h4 (b2 A1), c3, e1 [a5,d2] A1 (f2/g3), e1, c3 [a5,d2] VP1 (b6), fb2, f2, h4, e1 [c3,d2] | ||
Анимация: | |||
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Miljenko Lepšić | |||||||||||||||||||||||||||||
MK "Israel - 2012" | |||||||||||||||||||||||||||||
65-летию Израиля посвящается! | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
1.pdn [Event "book \"MK Israil -2012\""] [Site "deel 1"] [Date "2012"] [Round ""] [White "M.Lepsic"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK12,K25:B10,13,16,28,32."] 1. 12-29 13-19 2. 29-42 10-14 3. 25x9 28-33 4. 42x13 32-38 5. 13-27 38-42 6. 27-21 16x27 7. 9x48 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.И.ШОШИН | ||
«Нива», 1895 г. | ||
| ||
fd6 (g5 A), dc5, c5-d4 (f4 B), g5, de3, h2 [(g1)a5] B (h4), ba7, ce1, ef4, b8, h2 [(g1)f2] A (e7), f8, bf4, b2, a3, b2, e1, c3, c1 [(a1)b2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
| ||||
Удачные увидит кто-то здесь примеры На жертвы дамок и на большинство, — Но у Искусства есть совсем иные сферы — Гармония и Волшебство! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Г.П.БЕЛЯНИН | ||
I Всесоюзный конкурс, 1955 г. 2-й приз | ||
"Шашки за 1955 год", Ежегодник "ФиС", Москва, 1957 г., стр. 113 | ||
| ||
c5-d6 (a7 A), b6, c7, a5, a5:d4, d2 [c3] A (e3), f8, d4, a5, d6, bc7, g3, b6, d2, e3, bd4, ac3, g1 [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
В.И.ТЕЛЬПУК | ||||||||||||||||||
BVLD, 1991 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
12.pdn [Event "BVLD"] [Site "nr.46"] [Date "1991"] [Round ""] [White "V.Teljpuk"] [Black ""] [Result "*"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK4,K25,39:B6,21,23,24,28,35."] 1. 4-15 35-40 2. 15x33x26 40-45 3. 26-17 23-29 4. 39-34 29x40 5. 25-43 6-11 6.17x6 45-50 7. 43-39 50x33 8. 6x35 | ||||||||||||||||||
Гениальный этюдист Василий Тельпук прожил всего 30 лет (1964-1994гг.) | ||||||||||||||||||
Это фото фиксирует финиш сеанса харьковского мастера спорта СССР по шашкам Артема Калфакчияна. Вот что я писал ранее (топик "Неразумная сила искусства" на сайте "Шашки в России", Июль 10, 2013) по поводу этого фото: "Осталась последняя партия. Похоже, что здесь блиц-криг не вышел, и у сеансера победы уже явно не будет. Да и соперник у него не обычный. Артем этого не знал, а я, конечно же, знал. Это был один из ярчайших этюдистов – Василий ТЕЛЬПУК." |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | ||
Сайт "Шашки в России" ("Неразумная сила искусства") 07.12.2012 | ||
| ||
27 (22 A), 31, 8, 14-23, 23-10, 11, 39, 15:31 [26,32,38,40,44] A (21), 23, 30, 8, 19, 29, 1:34, 33, 6-28 (32 A1),29, 40, 43, 43-38, 10-32 [26,27,31,36,45] A1 (21), 43, 29, 40 … А ... [26,27,31,36,45] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
| ||||
О том, что не игра, а битвы пред тобою Кульминация, Ты забываешь, восхищенный красотою Комбинации! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 1 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Похожие темы
» ЧМ по Альтернативной Композиции.
» XXI ч-т Беларуси по композиции
» Криминал в композиции.
» Мои старые композиции
» Старые композиции
» XXI ч-т Беларуси по композиции
» Криминал в композиции.
» Мои старые композиции
» Старые композиции
Страница 1 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения