ИСТОРИЯ ДЛИНОЙ В ПОЛВЕКА
Участников: 2
Страница 1 из 1
Re: ИСТОРИЯ ДЛИНОЙ В ПОЛВЕКА
Есть еще такой этюд.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
letas- Количество сообщений : 4046
Дата регистрации : 2011-06-25
ИСТОРИЯ ДЛИНОЙ В ПОЛВЕКА
Предисловие
Уже в такой далёкий 1971 год известный этюдист Н.Шеломенцев опубликовал в журнале «Шашки » №10 симпатичный мини-этюд:
1.
14(33)20 ***(39)25(36 А)48,37,29(37)47+
А (34)36(44)39,27(39)49+
Однако в этюде обнаружилось ПР, по глубине намного превосходящее оригинал:
*** 14-23(38 АВС)45-29(43)38,26+
А (35)50(38 D)40,26+
В (39)28(37 EF)50(41/42)34,46/47+
C (36)50(38 D1)34,47+
D (36)28+
D1 (35)28+
E (34)36(43)39+
F (43)39,36+
ПР легко устранялось перестановкой чёрной простой 28 на 33, что и сделал Миленко Лепшич, напечатав в своей замечательной книге «1000 mini» под №732 исправленный этюд Н.Шеломенцева..
Оказалось, что такое богатое ПР не могло остаться незамеченным, и один из сильнейших этюдистов мира Александр Федорук сумел воспользоваться этим подарком судьбы.
Вот этюд, с которым А.Федорук участвовал в IV чемпионате СССР 1980 года:
2. «1000 mini» №543
1(29-34 ABC)45(27 D)10(31 EF)10-23(36 GHIJ)50(38)34,47+
A (30-34)41-23,16(40)11(45)50+
B (35)34(40 K)45(39)28(43)39,26+
C (38)25(42)37,14+
D (39)28(34)26(43)39+
E (38)29(43)24,49+
F (35)34(31)15(36)47+
G (37)41/46(38)29(43)38,25+
H (38)45-29(43)38,26+
I (39)28(37)50(41)34,46+
J (35)50(36)28+
K (38)47(40)20/15,16+
Основная часть
Готовясь к чемпионату мира, я пересматривал свежим взглядом уже готовые к отправке этюды и кандидатов к посылке. Кое-где добавился вариант, где-то небольшой ЛС. Внезапно меня осенил интересный мотив:
3.
(38) 29(43 А)38,35(32)24(37)47+
А (32)35(43)38,24(37)47+
Оказалось, в нём скрывался ещё вариант:
(31)41-23(36) 50(43) 34,47+
И тут меня понесло – в течение нескольких дней раскрутил позицию до сногсшибательного этюда, готового занять достойное место в моей подборке:
4.
1(29-34 АВС)45(38 D)29(43 E)38,35(32)24(37)47+
A (38)25(42)37,14+
B (30-34)41-23,16/21(39 F)49+
C (35)34(40 G)45(39)28(43)39+
D (31)41-23(38 HI)45-29(43)38,26+
E (32)35(43)38,24(37)47+
F (40)11(45)50+
G (38)47(40)15/20+
H (39)28(43 KL)39,36+
I (36)50(38 M)34,47+
K (34)36(43)39+
L (37)50(41/42)34,46/47+
M (35)28+
Когда эйфория начала затихать, я полистал на всякий случай фолиант М.Лепшича – и сердце у меня остановилось: на меня нагло смотрел двойник моего новорожденного – этюд №543 А.Федорука.
Оправившись от удара, я решил сравнить решения и вдруг увидел, что у него чёрная 27 стоит на поле 21, в результате чего нет вариантов из моего мотива!!! Окрылённый этим открытием я послал свой этюд Лепшичу на проверку…
И тут меня ждал второй удар. Оказывается, мой мотив, на который я возлагал большие надежды, является главным вариантом этюда М.Лепшича на основе этюда А.Федорука:
5. M.Lepcic «STUDIJE» 29-04-07, 863A
10(33 A)41(38 BCD)29(43 VP1)38.35(32)24(37)47+.
VP1 (32)35(43)38.24(37)47+.
A (35)34(31)34-23.26(40)17(45)50+.
B (35)34(40 E.39)28(43)39+.
C (39)28(34 F)31/36(43)39+.
D (31)41-23 A.Fedoruk , 1980 (36 GHIJ)50(38 KK1)34.47+.
E (38)47(40)20/15+.
F (43)39+.
G (35)50(40)36(44)40+.
H (39)28(37 LM)50(41 H1)34.46+ ; H1 (42)34.47+.
I (37)41/46(38)29(43)38.35+.
J (38)45-29(43)38.26+.
K (35)28+. K1 (39)28 Z+.
L (43)39.36+.
M (34)36(43)39+.
Z 33?(34.41)=.
Послесловие
Мне осталось только порадоваться тому, что я прошёл по стопам двух великих композиторов, и создал вариацию, отличающуюся от этюда первого чемпиона, гроссмейстера А.Федорука лишь разницей в постановке одной шашки, но с добавлением вариантов, а от этюда второго чемпиона, гроссмейстера М.Лепшича – другим вступлением.
А ещё я хочу показать, что нет предела совершенству, и даже творения знаменитых авторов могут улучшаться, углубляться, усиливаться…
PS Miljenko Lepsic
Миша, ты написал все что надо. Мне понравилось, а ты молодец! Тот, кто в состоянии самостоятельно составить этюд лучше гениального маэстро А.А.Федорука, тот способный составить и новые шедевры, и способный побеждать на соревнованиях любого уровня. Очень рад, что такой романтик, как Михаил Цветов, умеет составлять прекрасные этюды. А чтобы побеждать, надо и счастье иметь. Поиск оригинального в этюдном творчестве напоминает поиск золота, там где уже многие искали и копали.
Уже в такой далёкий 1971 год известный этюдист Н.Шеломенцев опубликовал в журнале «Шашки » №10 симпатичный мини-этюд:
1.
14(33)20 ***(39)25(36 А)48,37,29(37)47+
А (34)36(44)39,27(39)49+
Однако в этюде обнаружилось ПР, по глубине намного превосходящее оригинал:
*** 14-23(38 АВС)45-29(43)38,26+
А (35)50(38 D)40,26+
В (39)28(37 EF)50(41/42)34,46/47+
C (36)50(38 D1)34,47+
D (36)28+
D1 (35)28+
E (34)36(43)39+
F (43)39,36+
ПР легко устранялось перестановкой чёрной простой 28 на 33, что и сделал Миленко Лепшич, напечатав в своей замечательной книге «1000 mini» под №732 исправленный этюд Н.Шеломенцева..
Оказалось, что такое богатое ПР не могло остаться незамеченным, и один из сильнейших этюдистов мира Александр Федорук сумел воспользоваться этим подарком судьбы.
Вот этюд, с которым А.Федорук участвовал в IV чемпионате СССР 1980 года:
2. «1000 mini» №543
1(29-34 ABC)45(27 D)10(31 EF)10-23(36 GHIJ)50(38)34,47+
A (30-34)41-23,16(40)11(45)50+
B (35)34(40 K)45(39)28(43)39,26+
C (38)25(42)37,14+
D (39)28(34)26(43)39+
E (38)29(43)24,49+
F (35)34(31)15(36)47+
G (37)41/46(38)29(43)38,25+
H (38)45-29(43)38,26+
I (39)28(37)50(41)34,46+
J (35)50(36)28+
K (38)47(40)20/15,16+
Основная часть
Готовясь к чемпионату мира, я пересматривал свежим взглядом уже готовые к отправке этюды и кандидатов к посылке. Кое-где добавился вариант, где-то небольшой ЛС. Внезапно меня осенил интересный мотив:
3.
(38) 29(43 А)38,35(32)24(37)47+
А (32)35(43)38,24(37)47+
Оказалось, в нём скрывался ещё вариант:
(31)41-23(36) 50(43) 34,47+
И тут меня понесло – в течение нескольких дней раскрутил позицию до сногсшибательного этюда, готового занять достойное место в моей подборке:
4.
1(29-34 АВС)45(38 D)29(43 E)38,35(32)24(37)47+
A (38)25(42)37,14+
B (30-34)41-23,16/21(39 F)49+
C (35)34(40 G)45(39)28(43)39+
D (31)41-23(38 HI)45-29(43)38,26+
E (32)35(43)38,24(37)47+
F (40)11(45)50+
G (38)47(40)15/20+
H (39)28(43 KL)39,36+
I (36)50(38 M)34,47+
K (34)36(43)39+
L (37)50(41/42)34,46/47+
M (35)28+
Когда эйфория начала затихать, я полистал на всякий случай фолиант М.Лепшича – и сердце у меня остановилось: на меня нагло смотрел двойник моего новорожденного – этюд №543 А.Федорука.
Оправившись от удара, я решил сравнить решения и вдруг увидел, что у него чёрная 27 стоит на поле 21, в результате чего нет вариантов из моего мотива!!! Окрылённый этим открытием я послал свой этюд Лепшичу на проверку…
И тут меня ждал второй удар. Оказывается, мой мотив, на который я возлагал большие надежды, является главным вариантом этюда М.Лепшича на основе этюда А.Федорука:
5. M.Lepcic «STUDIJE» 29-04-07, 863A
10(33 A)41(38 BCD)29(43 VP1)38.35(32)24(37)47+.
VP1 (32)35(43)38.24(37)47+.
A (35)34(31)34-23.26(40)17(45)50+.
B (35)34(40 E.39)28(43)39+.
C (39)28(34 F)31/36(43)39+.
D (31)41-23 A.Fedoruk , 1980 (36 GHIJ)50(38 KK1)34.47+.
E (38)47(40)20/15+.
F (43)39+.
G (35)50(40)36(44)40+.
H (39)28(37 LM)50(41 H1)34.46+ ; H1 (42)34.47+.
I (37)41/46(38)29(43)38.35+.
J (38)45-29(43)38.26+.
K (35)28+. K1 (39)28 Z+.
L (43)39.36+.
M (34)36(43)39+.
Z 33?(34.41)=.
Послесловие
Мне осталось только порадоваться тому, что я прошёл по стопам двух великих композиторов, и создал вариацию, отличающуюся от этюда первого чемпиона, гроссмейстера А.Федорука лишь разницей в постановке одной шашки, но с добавлением вариантов, а от этюда второго чемпиона, гроссмейстера М.Лепшича – другим вступлением.
А ещё я хочу показать, что нет предела совершенству, и даже творения знаменитых авторов могут улучшаться, углубляться, усиливаться…
PS Miljenko Lepsic
Миша, ты написал все что надо. Мне понравилось, а ты молодец! Тот, кто в состоянии самостоятельно составить этюд лучше гениального маэстро А.А.Федорука, тот способный составить и новые шедевры, и способный побеждать на соревнованиях любого уровня. Очень рад, что такой романтик, как Михаил Цветов, умеет составлять прекрасные этюды. А чтобы побеждать, надо и счастье иметь. Поиск оригинального в этюдном творчестве напоминает поиск золота, там где уже многие искали и копали.
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5109
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения