МиФ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

+7
sloiko
alex
letas
шестириков
Volk
Рычка Владимир Фёдорович
SB
Участников: 11

Страница 2 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Вс Июн 14, 2020 3:15 pm

ЧМ-1994. №50.

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 A231881862fa

Судейская характеристика:

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 7f6744cb8833

(маркирование цветом мое)

Неужели эта изумительная задача заслужила лишь то, чтобы
в ее характеристике лишь разбирали неточность из одного из
предыдущих отчетов?

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Вс Июн 14, 2020 12:11 pm

ЧМ-1994. №55.

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 4594ec4a0e7f

О чем говорит оценка данной задачи из предыдущего соревнования (8,9 очков)?
О том, что судья 8-го чемпионата Украины (Н.Н.Пустынников), не будь в задаче
перестановки ходов, поставил бы этой задаче 9 очков (90 очков по 100-очковой шкале).

А вот характеристика (вместе с оценкой) этой задачи судьи ЧМ-1994.

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 A542db66b41b

Мы видим, что из оценки Н.Н.Пустынникова судья ЧМ-1994
за указанную перестановку вычитает еще 4 очка.

Т.е. то (перестановка ходов), за что Н.Н.Пустынников уменьшил 90-очковую
оценку на 1 очко, судья ЧМ-1994 уменьшил 90-очковую оценку на 5 очков,
заметно снизив тем самым показатель качества задачи в целом.

А теперь посмотрим, как этот же судья ЧМ-1994 оценил влияние значительно
более серьезного отклонения от чистоты игры в следующей задаче:

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Cd677c23e725

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 142d2776ad7c

Он эту значительно более серьезную двойственность оценил в 0 (ноль) (!) очков.
Т.е. оценка из предыдущего соревнования вообще никак не была изменена.

Как говорится, комментарии излишни.

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Вс Июн 14, 2020 9:26 am

Рычка Владимир Фёдорович пишет:
SB пишет:ЧМ-1994. №19.

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 F900379f3f1d

Судейская характеристика:

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 D91ad852b96f

У меня только один вопрос:

Адекватна ли этой характеристике ТАКАЯ оценка?
На этот вопрос я нашёл ответ в письме
НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА ПУСТЫННИКОВА в письме от16 февраля 1983 года:
"ОТЛИЧНЫЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНИВАЮТСЯ ОТ 8 ДО 10 ОЧКОВ".
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ПУСТЫННИКОВ указал ДИАПАЗОН отличных оценок.
Но судья выбирает ОДНУ из оценок этого диапазона.
И эта ОДНА оценка должна быть адекватно обоснована.

В рассматриваемом примере данной отличной оценке дано следующее обоснование:

"Сочетание финалов e3-h2-h4 встречается лишь третий раз. Игра интересна."

Не думаю, что такое обоснование является адекватным для оценки в 9 очков.

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор Рычка Владимир Фёдорович Вс Июн 14, 2020 8:28 am

SB пишет:ЧМ-1994. №19.

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 F900379f3f1d

Судейская характеристика:

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 D91ad852b96f

У меня только один вопрос:

Адекватна ли этой характеристике ТАКАЯ оценка?
На этот вопрос я нашёл ответ в письме
НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА ПУСТЫННИКОВА от 16 февраля 1983 года:
"ОТЛИЧНЫЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНИВАЮТСЯ ОТ 8 ДО 10 ОЧКОВ".

Рычка Владимир Фёдорович

Количество сообщений : 1034
Дата регистрации : 2017-06-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Вс Июн 14, 2020 7:32 am

yushkevitch пишет:
SB пишет:

Хоть судья ЧМ-1994 и употребил не указанный в Кодексе-1986 "термин" ("финалистка"), но возможность его употребления не является его личной выдумкой, а вытекает из самого этого кодекса, а именно из следующего положения:
"Экономичность финала требует, чтобы в нем у белых не оставалось шашек, ненужных для выполнения задания." (стр.42.)
Диар СИ, я, вероятно, «недоформулировал» свой вопрос:
«Неужели в художественных требованиях к задачам существует требование привести в финальные позиции вариантов не только черные шашки, но и белые??»

Вы ответили:

«Это "термин" автора характеристик задач ЧМ 1994.
Так автор этого "терминa" обозначает любую шашку, входящую в финал.»


и:

«Хоть судья ЧМ-1994 и употребил не указанный в Кодексе-1986 "термин" ("финалистка"), но возможность его употребления не является его личной выдумкой, а вытекает из самого этого кодекса, а именно из следующего положения:
"Экономичность финала требует, чтобы в нем у белых не оставалось шашек, ненужных для выполнения задания." (стр.42.)»


Ну, скажем так, из Вами приведеного положення вытекает только то, чтобы, при появлении финала, где-либо в стороне не болталась белая шашка (шашки) – и ничего больше из него не вытекает. Чай, не Валдайская возвышенность, из которой река Волга вытекает, и еще всякие ручейки.

Само же слово «финалистка» - оно понятно и без требований/положений, и я ничего не имею против его употребления, скажем так, «в быту».

Но ведь судья А.Резанко его употребил в своей судейской характеристике, и не просто употребил, а употребил с сожалением, то есть – в негативном смысле, как обоснование того, что он не выставил более высокую оценку:
«Жаль, что вторая финалистка простояла всю игру на месте, не шевелясь.»

Вот именно это и вызвало мой вопрос:
«Неужели в художественных требованиях к задачам существует требование привести в финальные позиции вариантов не только черные шашки, но и белые??»

Вы ответили, спасибо.

Значит, вывод:
В художественных требованиях нет никакого упоминания/требования, чтобы «финалистки» хоть как-то могли влиять на судейскую оценку в негативном смысле. А использование термина «финалистки» в качестве некоего обоснования (сожаления) своей не самой высокой оценки - это личная инициатива судьи А.Резанко, согласно его личным вкусовым критериям, нигде не обсужденным и нигде не принятым в качестве художественного требования.
yushkevitch пишет:Значит, вывод:
В художественных требованиях нет никакого упоминания/требования, чтобы «финалистки» хоть как-то могли влиять на судейскую оценку в негативном смысле. А использование термина «финалистки» в качестве некоего обоснования (сожаления) своей не самой высокой оценки - это личная инициатива судьи А.Резанко, согласно его личным вкусовым критериям, нигде не обсужденным и нигде не принятым в качестве художественного требования.
В ПРАВИЛАХ ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ из ШАШЕЧНОГО КОДЕКСА 1986 г. в п.5.3.9. ("Доплнительные художественные требования к задачам") в подпункте 5. сказано:

"5. Различие финалов (запирание шашек на разных полях доски)"

Следовательно, речь в данном положении идет исключительно о ЗАПЕРТЫХ шашках.

Таким образом, с Вашим выводом я полностью согласен.

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор yushkevitch Вс Июн 14, 2020 12:31 am

SB пишет:

Хоть судья ЧМ-1994 и употребил не указанный в Кодексе-1986 "термин" ("финалистка"), но возможность его употребления не является его личной выдумкой, а вытекает из самого этого кодекса, а именно из следующего положения:
"Экономичность финала требует, чтобы в нем у белых не оставалось шашек, ненужных для выполнения задания." (стр.42.)
Диар СИ, я, вероятно, «недоформулировал» свой вопрос:
«Неужели в художественных требованиях к задачам существует требование привести в финальные позиции вариантов не только черные шашки, но и белые??»

Вы ответили:

«Это "термин" автора характеристик задач ЧМ 1994.
Так автор этого "терминa" обозначает любую шашку, входящую в финал.»


и:

«Хоть судья ЧМ-1994 и употребил не указанный в Кодексе-1986 "термин" ("финалистка"), но возможность его употребления не является его личной выдумкой, а вытекает из самого этого кодекса, а именно из следующего положения:
"Экономичность финала требует, чтобы в нем у белых не оставалось шашек, ненужных для выполнения задания." (стр.42.)»


Ну, скажем так, из Вами приведеного положення вытекает только то, чтобы, при появлении финала, где-либо в стороне не болталась белая шашка (шашки) – и ничего больше из него не вытекает. Чай, не Валдайская возвышенность, из которой река Волга вытекает, и еще всякие ручейки.

Само же слово «финалистка» - оно понятно и без требований/положений, и я ничего не имею против его употребления, скажем так, «в быту».

Но ведь судья А.Резанко его употребил в своей судейской характеристике, и не просто употребил, а употребил с сожалением, то есть – в негативном смысле, как обоснование того, что он не выставил более высокую оценку:
«Жаль, что вторая финалистка простояла всю игру на месте, не шевелясь.»

Вот именно это и вызвало мой вопрос:
«Неужели в художественных требованиях к задачам существует требование привести в финальные позиции вариантов не только черные шашки, но и белые??»

Вы ответили, спасибо.

Значит, вывод:
В художественных требованиях нет никакого упоминания/требования, чтобы «финалистки» хоть как-то могли влиять на судейскую оценку в негативном смысле. А использование термина «финалистки» в качестве некоего обоснования (сожаления) своей не самой высокой оценки - это личная инициатива судьи А.Резанко, согласно его личным вкусовым критериям, нигде не обсужденным и нигде не принятым в качестве художественного требования.

yushkevitch

Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Сб Июн 13, 2020 3:45 pm

ЧМ-1994. №19.

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 F900379f3f1d

Судейская характеристика:

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 D91ad852b96f

У меня только один вопрос:

Адекватна ли этой характеристике ТАКАЯ оценка?

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор alligl Сб Июн 13, 2020 10:21 am

SB пишет:
yushkevitch пишет:
SB пишет:
yushkevitch пишет:Возможность апеллировать к словесным характеристикам в соотношении с выставленной оценкой:
Куда Вы намерены апеллировать? Кому?
Лично я апеллировать не собираюсь.
Я лишь высказываю свое мнение об отдельных оценках и характеристиках задач ЧМ-1994.
Значит, я неправильно понял Вами ранее здесь написанное, цитирую:

"Характеристики нужны в первую очередь для того, чтобы была возможность опротестовать необъективные или непрофессиональные оценки."

"Опротестовать", или "Апеллировать" - одно и то же.
В моей фразе есть слова "в первую очередь", которые означают, что апелляция не обязательно может быть.
Об очередности писанья ""своих мыслей.ХарактеристикИ двояко?! Законы писаны,но не читаны,если читаны,то не поняты,если поняты, ТО НЕ ТАК!?

alligl

Количество сообщений : 159
Возраст : 90
Географическое положение : Россия Тамбов
Дата регистрации : 2017-12-19

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Сб Июн 13, 2020 8:42 am

ЧМ-1994. Задача №51.

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 E09d1841c585

Ее судейская характеристика:

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 C24ba7047db8

Характеристика "плюсов" задачи:

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 38c108151874

Характеристика "минусов" задачи:

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 5d2a6096db52

Оценка сохранена — 8 очков.

Следовательно, судья оценку охотно (в соответствии с указанными им "плюсами")
увеличил бы, но "минусы" помешали ему это сделать. Что ж, всё объективно.

Но есть одно "НО", которое эту "объективность" ставит под сомнение.

Посмотрим внимательно на то, КАК судья описывает "минусы" задачи.

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 641772222d0d

Он рассматривает главный финал не как единое целое, а разлагает его на части
и дает оценку каждой части отдельно.

Но правомерен ли такой подход при оценке финала, состояещего из нескольких
элементов?

Ответом на этот вопрос может послужить ответ на вопрос из другой сферы — из химии:

Можно ли адекватно охарактеризовать молекулу с ее специфическими свойствами, разложив
ее на входящие в нее атомы?

Ответ однозначный: НЕТ. Т.к., суммировав свойства входящих в молекулу атомов,
свойств молекулы не получить.

Вот и в нашем случае. Финал ([b6,h4]) получается цельным комбинационным
механизмом, который и приводит к нему как целостной структуре. Причем,
этот цельный комбинационный механизм вдобавок еще и непрерывно-ударный
(такой механизм еще называют "автоматом"), что обладает самостоятельным эстетическим
эффектом. Но судья ничего этого не видит. Согласно своему оценочному "методу", он видит
здесь "минусы".

А теперь приведу характеристику этого финала из этой же задачи
из указанного выше предшествующего соревнования (7-й Чемпионат Украины, 1992 г.):

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 92fd904b0922

Как видим, здесь дана оценка финала как единого целого, и вывод
сделан совершенно другой — заключение КРАСИВО!

А втор этой характеристики — Н.Н.Пустынников.

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Пт Июн 12, 2020 11:59 pm

yushkevitch пишет:
SB пишет:
yushkevitch пишет:Возможность апеллировать к словесным характеристикам в соотношении с выставленной оценкой:
Куда Вы намерены апеллировать? Кому?
Лично я апеллировать не собираюсь.
Я лишь высказываю свое мнение об отдельных оценках и характеристиках задач ЧМ-1994.
Значит, я неправильно понял Вами ранее здесь написанное, цитирую:

"Характеристики нужны в первую очередь для того, чтобы была возможность опротестовать необъективные или непрофессиональные оценки."

"Опротестовать", или "Апеллировать" - одно и то же.
В моей фразе есть слова "в первую очередь", которые означают, что апелляция не обязательно может быть.

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Пт Июн 12, 2020 11:50 pm

В свой предыдущий пост я внес изменение, поэтому дам его снова, но в измененном виде.
yushkevitch пишет:
Спасибо за уточнение.
В 1994 г. международных правил не существовало, поэтому применять/указывать их, по отношению к судейству 1994 г., вряд ли целесообразно.
Значит, судья А.Резанко мог руководствоваться  в 1994 г. только Кодексом СССР 1986 г., но в нем ни о каких "финалистках" нет ни слова.
Значит, он применил в своей характеристике какие-то свои личные критерии, как я уже писал, нигде не опубликованные,
не обсужденные, и никому не известные.
Возможность апеллировать к словесным характеристикам в соотношении с выставленной оценкой:
Куда Вы намерены апеллировать? Кому?
yushkevitch пишет:В 1994 г. международных правил не существовало, поэтому применять/указывать их, по отношению к судейству 1994 г., вряд ли целесообразно.
Значит, судья А.Резанко мог руководствоваться  в 1994 г. только Кодексом СССР 1986 г., но в нем ни о каких "финалистках" нет ни слова.
Значит, он применил в своей характеристике какие-то свои личные критерии, как я уже писал, нигде не опубликованные,
не обсужденные, и никому не известные.
Хоть судья ЧМ-1994 и употребил не указанный в Кодексе-1986 "термин" ("финалистка"), но возможность его употребления не является его личной выдумкой, а вытекает из самого этого кодекса, а именно из следующего положения:
"Экономичность финала требует, чтобы в нем у белых не оставалось шашек, ненужных для выполнения задания." (стр.42.)
yushkevitch пишет:Возможность апеллировать к словесным характеристикам в соотношении с выставленной оценкой:
Куда Вы намерены апеллировать? Кому?
Лично я апеллировать не собираюсь.
Я лишь высказываю свое мнение об отдельных оценках и характеристиках задач ЧМ-1994.

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор yushkevitch Пт Июн 12, 2020 11:26 pm

SB пишет:
yushkevitch пишет:
Спасибо за уточнение.
В 1994 г. международных правил не существовало, поэтому применять/указывать их, по отношению к судейству 1994 г., вряд ли целесообразно.
Значит, судья А.Резанко мог руководствоваться  в 1994 г. только Кодексом СССР 1986 г., но в нем ни о каких "финалистках" нет ни слова.
Значит, он применил в своей характеристике какие-то свои личные критерии, как я уже писал, нигде не опубликованные,
не обсужденные, и никому не известные.
Возможность апеллировать к словесным характеристикам в соотношении с выставленной оценкой:
Куда Вы намерены апеллировать? Кому?
yushkevitch пишет:В 1994 г. международных правил не существовало, поэтому применять/указывать их, по отношению к судейству 1994 г., вряд ли целесообразно.
Значит, судья А.Резанко мог руководствоваться  в 1994 г. только Кодексом СССР 1986 г., но в нем ни о каких "финалистках" нет ни слова.
Значит, он применил в своей характеристике какие-то свои личные критерии, как я уже писал, нигде не опубликованные,
не обсужденные, и никому не известные.
Это не ко мне, а к организаторам ЧМ-1994.
yushkevitch пишет:Возможность апеллировать к словесным характеристикам в соотношении с выставленной оценкой:
Куда Вы намерены апеллировать? Кому?
Лично я апеллировать не собираюсь.
Я лишь высказываю свое мнение об отдельных оценках и характеристиках задач ЧМ-1994.
Значит, я неправильно понял Вами ранее здесь написанное, цитирую:

"Характеристики нужны в первую очередь для того, чтобы была возможность опротестовать необъективные или непрофессиональные оценки."

"Опротестовать", или "Апеллировать" - одно и то же.

yushkevitch

Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Пт Июн 12, 2020 10:41 pm

yushkevitch пишет:
Спасибо за уточнение.
В 1994 г. международных правил не существовало, поэтому применять/указывать их, по отношению к судейству 1994 г., вряд ли целесообразно.
Значит, судья А.Резанко мог руководствоваться  в 1994 г. только Кодексом СССР 1986 г., но в нем ни о каких "финалистках" нет ни слова.
Значит, он применил в своей характеристике какие-то свои личные критерии, как я уже писал, нигде не опубликованные,
не обсужденные, и никому не известные.
Возможность апеллировать к словесным характеристикам в соотношении с выставленной оценкой:
Куда Вы намерены апеллировать? Кому?
yushkevitch пишет:В 1994 г. международных правил не существовало, поэтому применять/указывать их, по отношению к судейству 1994 г., вряд ли целесообразно.
Значит, судья А.Резанко мог руководствоваться  в 1994 г. только Кодексом СССР 1986 г., но в нем ни о каких "финалистках" нет ни слова.
Значит, он применил в своей характеристике какие-то свои личные критерии, как я уже писал, нигде не опубликованные,
не обсужденные, и никому не известные.
Это не ко мне, а к организаторам ЧМ-1994.
yushkevitch пишет:Возможность апеллировать к словесным характеристикам в соотношении с выставленной оценкой:
Куда Вы намерены апеллировать? Кому?
Лично я апеллировать не собираюсь.
Я лишь высказываю свое мнение об отдельных оценках и характеристиках задач ЧМ-1994.

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор yushkevitch Пт Июн 12, 2020 10:06 pm

SB пишет:
yushkevitch пишет:
SB пишет:
yushkevitch пишет:
Диар СИ,

Неужели в художественных требованиях к задачам существует требование привести в финальные позиции вариантов не только черные шашки, но и белые??
Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 A23dc53d74f9

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 2c6482e18c21
yushkevitch пишет:О каких "финалистках" идет речь??
Это "термин" автора характеристик задач ЧМ 1994.
Так автор этого "терминa" обозначает любую шашку, входящую в финал.
Получается, что судья А.Резанко применил в характеристике какие-то собственные критерии, нигде не опубликованные,
не обсужденные, и никому не известные?
Приведенные мной положения взяты из документа:

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА
КОМИССИИ ПО ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ ПРИ ФМЖД (CPI FMJD)
ДЛЯ ЗАДАЧ
(В РУССКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ШАШКАХ).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Спасибо за уточнение.
В 1994 г. международных правил не существовало, поэтому применять/указывать их, по отношению к судейству 1994 г., вряд ли целесообразно.
Значит, судья А.Резанко мог руководствоваться  в 1994 г. только Кодексом СССР 1986 г., но в нем ни о каких "финалистках" нет ни слова.
Значит, он применил в своей характеристике какие-то свои личные критерии, как я уже писал, нигде не опубликованные,
не обсужденные, и никому не известные.
Возможность апеллировать к словесным характеристикам в соотношении с выставленной оценкой:
Куда Вы намерены апеллировать? Кому?

yushkevitch

Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Пт Июн 12, 2020 8:52 pm

yushkevitch пишет:
SB пишет:
yushkevitch пишет:
Диар СИ,

Неужели в художественных требованиях к задачам существует требование привести в финальные позиции вариантов не только черные шашки, но и белые??
Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 A23dc53d74f9

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 2c6482e18c21
yushkevitch пишет:О каких "финалистках" идет речь??
Это "термин" автора характеристик задач ЧМ 1994.
Так автор этого "терминa" обозначает любую шашку, входящую в финал.
Получается, что судья А.Резанко применил в характеристике какие-то собственные критерии, нигде не опубликованные,
не обсужденные, и никому не известные?
Приведенные мной положения взяты из документа:

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА
КОМИССИИ ПО ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ ПРИ ФМЖД (CPI FMJD)
ДЛЯ ЗАДАЧ
(В РУССКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ШАШКАХ).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор yushkevitch Пт Июн 12, 2020 8:38 pm

SB пишет:
yushkevitch пишет:
Диар СИ,

Неужели в художественных требованиях к задачам существует требование привести в финальные позиции вариантов не только черные шашки, но и белые??
Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 A23dc53d74f9

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 2c6482e18c21
yushkevitch пишет:О каких "финалистках" идет речь??
Это "термин" автора характеристик задач ЧМ 1994.
Так автор этого "терминa" обозначает любую шашку, входящую в финал.
Получается, что судья А.Резанко применил в характеристике какие-то собственные критерии, нигде не опубликованные,
не обсужденные, и никому не известные?

yushkevitch

Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Пт Июн 12, 2020 10:28 am

Элиазар Скляр пишет:Позволю себе вставить "пять копеек"...

1.Думаю в понимании задач у Семен  Иосифовича вряд ли здесь найдется конкурент,
но реалии жизни таковы, что при судействе
задействуются судьи не столь квалифицированные как СИ поэтому допустимы отклонения
в оценках в районе 15-20 очков и это нормально.

2. Верно также и то, что необходимо проводить ликбез
вот здесь авторитет СИ непререкаем и ему как говорится и карты в руки.

3.Короче речь идет о школе судейства
такая школа судейства необходима не только для задач, но и для проблем, полипроблем,
этюдов...

4.Ошибаться могут и великие...поэтому занятия в школе судейства на мой взгляд должна проходить в форме дискуссии.

5.Все вышесказанное на мой взгляд позволит более объективно оценивать
произведения во всех жанрах и уменьшить разброс в оценках.

6.В связи с вышесказанным предлагаю открыть тему "Школа судейства"
с подтемами посвященными задачам, проблемам, полипроблемам, этюдам.
Благодарю, Элиазар, за добрые слова.

Ваше предложение об открытии темы "Школа судейства" одобряю
и немедленно реализую.

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор Элиазар Скляр Пт Июн 12, 2020 10:15 am

Позволю себе вставить "пять копеек"...

1.Думаю в понимании задач у Семен  Иосифовича вряд ли здесь найдется конкурент,
но реалии жизни таковы, что при судействе
задействуются судьи не столь квалифицированные как СИ поэтому допустимы отклонения
в оценках в районе 15-20 очков и это нормально.

2. Верно также и то, что необходимо проводить ликбез
вот здесь авторитет СИ непререкаем и ему как говорится и карты в руки...

3.Короче речь идет о школе судейства
такая школа судейства необходима не только для задач, но и для проблем, полипроблем,
этюдов...

4.Ошибаться могут и великие...поэтому занятия в школе судейства на мой взгляд должны проходить в форме дискуссии.

5.Все вышесказанное на мой взгляд позволит более объективно оценивать
произведения во всех жанрах и уменьшить разброс в оценках.

6.В связи с вышесказанным предлагаю открыть тему "Школа судейства"
с подтемами посвященными задачам, проблемам, полипроблемам, этюдам.


Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Пт Июн 12, 2020 10:45 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Элиазар Скляр

Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор шестириков Пт Июн 12, 2020 9:28 am

[quote="yushkevitch"]
шестириков пишет:Моё мнение (если, конечно оно кого-нибудь интересует):
разделить данную тему на три - замечания по задачам, замечания по этюдам и замечания по проблемам.
Уважаемый Григорий Викторович,

Я не поддерживаю Ваше предложение.
С.И.Беренштейн поднял, на примере ЧМ-1994, вопросы, которые затрагивают все жанры.

Кроме того, мне видится в Вашем предложении некое противоречие с написанным Вами ранее:
«Есть много судей в футболе, которые и в футбол-то толком никогда не играли, но они СУДЯТ и довольно неплохо. Почему Вы отказываете в этом проблемистам…?»

Сколько нас всех осталось? Полсотни? Чуть меньше, чуть больше? И что – еще более сузить круг читающих?[/quote

Я только хотел, чтобы разделили все по темам: где замечания по задачам, где по проблемам, где по этюдам. и ВСЁ! Тогда бы всё было по полочкам, а то бардак в теме и ВСЁ!
Недавно смотрел матч чемпионата страны СИ и там судьей на матче Вердер-Вольфсбург была женщина, но ни у одного игрока, даже афро-американца не возникло желание подойти к ней и сказать: "Ара, ты што понимаешь в мужском футболе!?" Дальнейший диалог считаю бессмысленным, мы вероятно, говорим на разных языках...

шестириков

Количество сообщений : 358
Дата регистрации : 2008-07-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Пт Июн 12, 2020 8:34 am

yushkevitch пишет:
Диар СИ,

Неужели в художественных требованиях к задачам существует требование привести в финальные позиции вариантов не только черные шашки, но и белые??
Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 A23dc53d74f9

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 2c6482e18c21
yushkevitch пишет:О каких "финалистках" идет речь??
Это "термин" автора характеристик задач ЧМ 1994.
Так автор этого "терминa" обозначает любую шашку, входящую в финал.

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Пт Июн 12, 2020 8:11 am

yushkevitch пишет:
Диар СИ,

Не хотелось встревать, я не эксперт в задачах, тем более в русские шашки, но я целиком и полностью также поддерживаю Вас в Вашей презентации Вашего мнения.
Ибо считаю, что каждый имеет на это право.
Какая-то двусмысленная поддержка.

yushkevitch пишет:Задачи Свербиненко, бесспорно, глубоки и прекрасны в своих концептуальных намерениях и их реализации.
Достойны ли они 100-очковой оценки, или звания «шедевр»?
Это – индивидуально.
Например, с моей точки зрения, «шедевр» предполагает абсолютную (все-таки!) точность игры, с точки зрения принятых формальных требований. При этом вполне может быть шедевральная концепция задачи в целом, но если дуаль в одном из вариантов – это уже НЕ 100-очковая оценка, с моей точки зрения (как, например, в задаче Мартова в русские, которую мы с Вами обсуждали лично по телефону свыше 20 лет тому назад).
В указанных мной ранее четырех задачах Л.Свербиненко игра абсолютно точная.

yushkevitch пишет:Другой вопрос – соответствует ли выставленная оценка характеристике, данной судьями к конкретной задаче. Это относится не только к отличным задачам, также хорошим итд.
Не вижу связи межу двумя этими предложениями.
yushkevitch пишет:Такую же ситуацию можно наблюдать и в проблемах, и в этюдах.
Из предыдущего фрагмента неясно, о какой ситуации идет речь.

yushkevitch пишет:Скажем так: характеристика судьи важна для не очень опытных/начинающих составителей. Так обстояло дело в 1970-х гг. (в проблемах, по меньшей мере).
Для опытных составителей характеристика судьи не нужна, так как они сами прекрсно знают и достоиства (если они есть), и недостатки (если они есть) своих произведений.
Характеристика должна быть всегда! ИМХО.

yushkevitch пишет:По этой причине, при работе над Международными правилами, я абсолютно отказался от идеи требовать от судей, кроме выставления очков, еще и каких-то характеристик, ибо для СПОРТИВНОГО соревнования (конкурс, чемпионат), с моей точки зрения, очки важны лишь для того, чтобы определить победителя соревнования.
Не вижу связи между частями этого предложения, разделенными союзом "ибо".
yushkevitch пишет:Характеристики задач/проблем/этюдов могут быть интересны в каком-либо исследовании, в книге, и т.п., но для такого рода направленности характеристик совершенно не нужны дополнительно еще и какие-то оценки в цифрах.
Характеристики нужны в первую очередь для того, чтобы была возможность опротестовать необъективные или непрофессиональные оценки.
yushkevitch пишет:А то, что 100-очковых оценок в соревнованиях – кот наплакал (во всех жанрах) – так это третий вопрос.
На моей памяти в проблемах-100 есть только два случая выставления 100-очковой оценки (в пересчете с 10-очковой), и эти оценки выставил я, в чемпионате СССР-1980, одну – проблеме С.Перепелкина, другую – проблеме А.Голубева (я не беру случаи, когда 100-очковая оценка выставлялась за занятое первое место). В этюдах помню только одну оценку в конкурсе в СССР – за этюд Й.Бастианнета.

Мне кажется, здесь есть тому две причины.

Первая причина.
Оценка – любая, выраженная в очках по 100-очковой (или любой другой шкале), коль скоро она выражается в цифрах, - такая оценка должна иметь под собой некое, всем понятное, обоснование: почему, например, 89 очков, а не 87, или 85.
Есть ли объективная БАЗА для обоснования такой цифровой оценки?
Нет.
Я об этом писал не раз ранее, но повторю:
Не выработана (да и вряд ли возможно ее выработать) система, согласно которой окончательная оценка произведения является СУММОЙ элементов, из которых составлено произведение. Я имею в виду здесь чисто технические составляющие произведения, а если учитывать еще и предшественников – то вообще неясно, в каких цифрах учитывать влияние предшественников.

А если такой системы нет, то надо честно признать, что выставляемая произведению оценка – это оценка НЕ самого произведения (потому что объективной цифровой базы нет, как я написал выше), а оценка НАШЕГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ от произведения.
А оно у каждого субъективно.

Вторая причина, как мне кажется, не имеет отношения к шашечной составляющей, а относится к сфере человеческой психологии, но, я считаю, что исследование этой причины – не для этого топика.
Для меня ШЕДЕВР — это СИМФОНИЯ ГАРМОНИИ, которую я всегда слышу!

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор SB Пт Июн 12, 2020 6:42 am

Volk пишет:На характеристику соответствие Мастерским Правилам того или иного элемента, как правило, не влияет.
Лишь бы автор не борзел с количеством/качеством несоответствий Суперправилам. Типа ГУ в пяти направлениях...

Но влияет на стоочковую шкалу в сторону того или иного понижения.

Судья как бы и не обязан указывать на все отклонения от Суперправил. По умолчанию подразумевается, что сам Потребитель должен видеть все отклонения, почитывая Правила...
=====
Судья ННП не назвал все несоответствия Суперправилам.
Имел право.
Может, и заценил позу в сто очков. Но не назвал произведение «шедевром» из-за снижения стоочковой шкалы.
Возможно, поза и получила оценку в 95 очков из 95-и возможных. Или что-то типа того.
=====
Судья Резанко пошёл по другому пути. Он указал на все несоответствия Суперправилам.
Тоже имел право. Так как практика показывает, что не все судьи и Потребители разбираются, где и за что несутся потери со стоочковой шкалы...
=====
(форматирование цветом моё)

Не по теме, т.к. в задачах нет разделения правил на мастерские и супер.
Volk пишет:Речь должна идти не о судье ННП или судье Резанко.
А о судье Беренштейне.
Выставляющему невозможные оценки !!!
На городi бузина...

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор yushkevitch Пт Июн 12, 2020 12:03 am

SB пишет:Задача №52

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Cca9031365f1

Ее характеристика судьи А.Резанко:

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 D8bc8c946cec

(маркирование цветом мое)

А вот какую характеристику задаче с аналогичной "финалисткой", которая
"всю игру простояла на месте, не шевелясь" (б.п.e1), дает Н.Пустынников:

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Ea92e4fa712e

КРАСИВЕЙШАЯ!

Так что указанная выше "финалистка" не рассматривается
Н.Н.Пустынниковым как фактор, способный повлияють на
характеристику задачи в целом, и лично я с этим согласен.
Диар СИ,

Неужели в художественных требованиях к задачам существует требование привести в финальные позиции вариантов не только черные шашки, но и белые??

О каких "финалистках" идет речь??

yushkevitch

Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор yushkevitch Чт Июн 11, 2020 11:56 pm

SB пишет:
sloiko пишет:
sloiko пишет:
SB пишет:Сравним две задачи.

Эти задачи также вместе принимали участие в Одесском конкурсе 1991 г.
Оценки Г.А. Далидовича: задача В.Гончара - 9,5, задача Л.Свербиненко - 8,5. Интересно, а тогда апеляции по задачам Л.Свербиненко были?

Замечу, что почему-то ни одна задача Л.Свербиненко в 5, 6, 7, 8 Чемпионатах Украины и Одесских конкурсах 1989, 1990, 1991 гг. не получила оценку 9,0 и выше! Была одна оценка 8,9 очка, но все же не 9,0!
Семен Иосифович! Я это дал как информацию по данной теме, но не с целью Вас упрекнуть в чем-то.

SB пишет:Моих апелляций не было тогда, нет их и сейчас. Я лишь высказываю СВОЕ МНЕНИЕ об оценках и характеристиках задач данного (ЧМ-1994) соревнования.
Я просто спрашивал об апелляциях со стороны Л.Свербиненко. И Ваше мнение я уважаю.

Мне тоже задачи Л.Свербиненко очень нравятся. Я ими всегда восхищался и раньше, и теперь. Поэтому я и удивлен, что в 90-е  таким классным задачам былы оценки только или 8,0, или 8,5. И я думаю, что в этом может бить причина, почему оценки остались на том же уровне и сегодня.
Сейчас, когда я получаю оскорбления в свой адрес за высказывание своего мнения по поводу судейства ЧМ-1994, мне Ваша поддержка, Сергей Иванович, очень важна!
Диар СИ,

Не хотелось встревать, я не эксперт в задачах, тем более в русские шашки, но я целиком и полностью также поддерживаю Вас в Вашей презентации Вашего мнения.
Ибо считаю, что каждый имеет на это право.

Задачи Свербиненко, бесспорно, глубоки и прекрасны в своих концептуальных намерениях и их реализации.
Достойны ли они 100-очковой оценки, или звания «шедевр»?
Это – индивидуально.
Например, с моей точки зрения, «шедевр» предполагает абсолютную (все-таки!) точность игры, с точки зрения принятых формальных требований. При этом вполне может быть шедевральная концепция задачи в целом, но если дуаль в одном из вариантов – это уже НЕ 100-очковая оценка, с моей точки зрения (как, например, в задаче Мартова в русские, которую мы с Вами обсуждали лично по телефону свыше 20 лет тому назад).

Другой вопрос – соответствует ли выставленная оценка характеристике, данной судьями к конкретной задаче. Это относится не только к отличным задачам, также хорошим итд.
Такую же ситуацию можно наблюдать и в проблемах, и в этюдах.

Скажем так: характеристика судьи важна для не очень опытных/начинающих составителей. Так обстояло дело в 1970-х гг. (в проблемах, по меньшей мере).
Для опытных составителей характеристика судьи не нужна, так как они сами прекрсно знают и достоиства (если они есть), и недостатки (если они есть) своих произведений.

По этой причине, при работе над Международными правилами, я абсолютно отказался от идеи требовать от судей, кроме выставления очков, еще и каких-то характеристик, ибо для СПОРТИВНОГО соревнования (конкурс, чемпионат), с моей точки зрения, очки важны лишь для того, чтобы определить победителя соревнования.
Характеристики задач/проблем/этюдов могут быть интересны в каком-либо исследовании, в книге, и т.п., но для такого рода направленности характеристик совершенно не нужны дополнительно еще и какие-то оценки в цифрах.

А то, что 100-очковых оценок в соревнованиях – кот наплакал (во всех жанрах) – так это третий вопрос.
На моей памяти в проблемах-100 есть только два случая выставления 100-очковой оценки (в пересчете с 10-очковой), и эти оценки выставил я, в чемпионате СССР-1980, одну – проблеме С.Перепелкина, другую – проблеме А.Голубева (я не беру случаи, когда 100-очковая оценка выставлялась за занятое первое место). В этюдах помню только одну оценку в конкурсе в СССР – за этюд Й.Бастианнета.

Мне кажется, здесь есть тому две причины.

Первая причина.
Оценка – любая, выраженная в очках по 100-очковой (или любой другой шкале), коль скоро она выражается в цифрах, - такая оценка должна иметь под собой некое, всем понятное, обоснование: почему, например, 89 очков, а не 87, или 85.
Есть ли объективная БАЗА для обоснования такой цифровой оценки?
Нет.
Я об этом писал не раз ранее, но повторю:
Не выработана (да и вряд ли возможно ее выработать) система, согласно которой окончательная оценка произведения является СУММОЙ элементов, из которых составлено произведение. Я имею в виду здесь чисто технические составляющие произведения, а если учитывать еще и предшественников – то вообще неясно, в каких цифрах учитывать влияние предшественников.

А если такой системы нет, то надо честно признать, что выставляемая произведению оценка – это оценка НЕ самого произведения (потому что объективной цифровой базы нет, как я написал выше), а оценка НАШЕГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ от произведения.
А оно у каждого субъективно.

Вторая причина, как мне кажется, не имеет отношения к шашечной составляющей, а относится к сфере человеческой психологии, но, я считаю, что исследование этой причины – не для этого топика.

yushkevitch

Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ. - Страница 2 Empty Re: Замечания к ЧМ-1994г. - (Инициатива белорусских композиторов). ЗАДАЧИ.

Сообщение автор yushkevitch Чт Июн 11, 2020 11:49 pm

шестириков пишет:Моё мнение (если, конечно оно кого-нибудь интересует):
разделить данную тему на три - замечания по задачам, замечания по этюдам и замечания по проблемам.
Уважаемый Григорий Викторович,

Я не поддерживаю Ваше предложение.
С.И.Беренштейн поднял, на примере ЧМ-1994, вопросы, которые затрагивают все жанры.

Кроме того, мне видится в Вашем предложении некое противоречие с написанным Вами ранее:
«Есть много судей в футболе, которые и в футбол-то толком никогда не играли, но они СУДЯТ и довольно неплохо. Почему Вы отказываете в этом проблемистам…?»

Сколько нас всех осталось? Полсотни? Чуть меньше, чуть больше? И что – еще более сузить круг читающих?

yushkevitch

Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 4 Предыдущий  1, 2, 3, 4  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения