ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
Страница 6 из 6
Страница 6 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
M.Lepšić | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посвящается Семёну Беренштейну | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МиФ, Галерея Шашечной Композиции: ЭТЮДЫ-100 01.07.2015 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73.pdn [Event "Посвящение С.И.Беренштейну"] [Site "MiF"] [Date "01.07.2015"] [Round "73"] [White "M.Lepšić"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W9.23.33:B7.12.22.30"] 1. 9-3 12-17 2. 3x21 30-35 3.21-49 22-27 4. 49x2 35-40 5.2-35 40-45 6. 35-19 45-50 7. 19-5 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
В. Матус | |
«Ретро – конкурс – 2004» | |
428, 27, 42, 182, 2, 12, 22, 42, 36 +. | |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
из моих статей о шашечной композиции | |
ОТКРОВЕНИЕ ГЕНИЯ * * * к 70-летию Бориса Ивановича Волкова [21.11.1938 – 28.04.1997] | |
Экспрессия и Красота – вот полюсы творчества Бориса Волкова! Эстетическая Мощь – вот его интеграл! В каком бы ключе он ни создавал свои произведения – от острокомбинационных до масштабно-позиционных, от миниатюр до многофигурных – это, как правило, были образцы высшего эстетического накала, многие из которых навсегда вошли в золотой фонд задачного искусства. | |
Направление поиска Б.И.Волкова я бы определил как финало-эстетическую экспансию, суть которой – в оригинальной реализации все новых и новых эффектных финалов. Задающим вектором этого творческо-поискового двуединства была, безусловно, эстетика финала. Вот почему абсолютное большинство композиций Бориса Волкова – это именно задачи со сложными, яркими, оригинальными и парадоксально-эффектными финалами. И все же это было именно двуединство, т. к. – при всем определяющем значении эстетики финала – его высшим творческим кредо всегда был принцип максимального эстетического эффекта, то есть не просто реализация эффектного финала, но его неизменная реализация в органичном единстве с ярким механизмом и идеальным совершенством формы. Но если идеальное совершенство формы – это нередко дело случая и удачи, то механизмы – это всегда сама суть композиторского стиля, и именно эта сторона творчества Б.И.Волкова всегда была равновеликой эстетической мощи его феноменального финало-структурного дара. Если эстетику финала я определил как задающий вектор творческого поиска Б.И.Волкова, то эстетику механизма я бы назвал его мотором, сообщившим ему размах и мощь подлинной экспансии. И это была действительно экспансия – яркая, мощная, многогранная! Она охватывала весь спектр заданий, начиная от запирания одной простой до сложнейших дамочных заданий, все многообразие жанрово-стилевых разновидностей – комбинационные, позиционные, двухвариантные, многовариантные задачи, задачи-миниатюры, задачи в поддавки, разнообразие шашечных систем – русские, международные, 80-клеточные. Причем особое напряжение этой экспансии сообщал тот факт, что она развивалась сразу в двух – одновременно и противоположных, и взаимодополняющих – направлениях: в финало-экстенсивном и финало-интенсивном. Если первое направление – финало-экстенсивноe – обеспечивало механизменную реализацию все новых и новых финалов, то второе – финало-интенсивное – все новое и новое механизменное воплощение одного и того же финала. И именно такая объемность этой экспансии позволила реализовать ее главную цель – максимальный эстетический эффект – с наибольшей полнотой. Но Б.И.Волков был не только новатором-творцом. Прежде всего это был Творец-Художник! И именно эстетическая мощь его творчества была его самой сокровенной сутью. Поэтому, говоря о синтетической природе его художественно-композиционного дара, следует особо подчеркнуть, что высшей степенью ее проявления был тот интегральный энерго-эстетический синтез, который вобрал в себя не только его уникальный структурно-механизменный дар, но и его поистине запредельный дар высшей гармонии, благодаря которому только и может твориться подлинно великое искусство. | |
№4 Одесский конкурс, 1991 г. П bc3! (b4 A), f4!, e5!, gf2, bc5, hf6, a5, e1 [g3]; А (b2), e7!, g7, e3, hf6!, d2, e1, f2 (h4 B), hg3 [h4]; В (f4), hg3, g1 [h2]. Открыт совершенно новый трансформативно-игровой подход! Привод (!) на поле g3 здесь происходит не в вариантном, как в № 2, а глубже и тоньше – в переходном механизме. Вряд ли кому-либо удастся такое повторить! Это один из высших образцов задачного искусства. | |
№9 VII Чемпионат СССР, 1990 г. П h6! (d6 A), b:e5!, g5!, d4! [f6]; А (e3), f4!, g7!, fg5, be5, f6, d4, g3, g1 [h2]. Лишь один раз этот поистине запредельный финал покорился гениальному А.К.Ефремову («64», № 3, 1935). Много лет он оставался неприступной вершиной задачного искусства. И только Борис Волков – через 55 лет! – смог взойти на нее еще раз! И как всегда – это был принципиально иной путь! Открыв парадоксально-оригинальную структурно-механизменную основу, он сумел раскрыть ее альтернативно-игровой потенциал и блестяще его реализовать! Вот она мощь его энерго-эстетического синтеза! | |
№11 «Шашки», 1982-11-2523 V Чемпионат СССР, 1983 г. Д+П ec3 (g3 A), h2!, b4!, f4, fd2 [(b2),c3]; А (h2), ab4!, c5!, d4!, f4, cf2 [(h2),g3]. Один из прекраснейших шедевров задачного искусства! Магия его обаяния непередаваема! Один из самых эффектных финалов в этом задании реализован не только с изумительной простотой, не только в невероятном финало-альтернативном сочетании, не только в ослепительном комбинационном блеске, но воплощен как симфония, как поэма – как высший идеал совершенства! | |
№12 «Dambrete», 1970-5-616 Д+П Взглянув на эту позицию, я подумал – видно, какая-то банальная позиционная скука с заурядными финалами. Но ведь автор-то ВОЛКОВ! Итак – решение! fd4! (a7 A), cf4!!, h4!, fe7!, c7! (e7), d8, a5 – !!! – [(b6),a7]; А (b4), a5, cf4!, b2!, cb4!!, b4!, cd6!, b8, h6, c1, f8, b2, g7, e5, c3, c1 [(a1),b2]. Чтобы в такой – зауряднейшей – позиции скрывался ТАКОЙ финал! Это уму непостижимо! | |
№13 «Dambrete», 1963-6-4 третий конкурс журнала «Dambrete» 2-й приз Д+П Ясно, что здесь что-то необычное, но что?! ab6 (с7:a5 A), bc7, d6-c5, a7, he3, d6, b8, g3 – !!!!!!! – [(g1),c3] – Никогда ничего подобного я представить себе не мог! А (c3:a5), db4, b4, f8, e7, g7, g3, a3, a1-b2, d2, b2, fe3, c3, c1 [(a1),b2]. Невообразимая красота! | |
№14 «Dambrete», 1964-6-21 третий конкурс журнала «Dambrete» 3-й приз Д+П Напряжение чувствуется с ходу. Но какой здесь может быть финал? Похоже, что дамка на h8 с простой на f6. Но не может быть, чтобы ВОЛКОВ ради такого, хотя и интересного, но все же не супер-финала мог пойти на готовый удар в начальной позиции. Что-то тут не то. РЕШЕНИЕ!!! hg3 (h4 A), d2, eg7, c3, ce5!!!, d6!, g5 – !!!!!!!!!!!!!!!! – [(h4),f6]; А (h8), h2, ed6, d6-c5!, g3, d6, e1, b2, d2, e1 [(g1),f2]. Поистине творение Гения! Слова здесь абсолютно бессильны... | |
№15 VII Всероссийский Конкурс, 1975 г. («Шашки», 1975-12-1759) 1-е место 2Д+П Я помню то волнение, которое охватило меня при первом же взгляде на эту задачу. Как это может быть, чтобы столь сложное в русских шашках задание сочеталось с такой невероятной простоты позицией?! Уж не ошибка ли это? Но что-то мне подсказывало, что само имя автора этой задачи и ее удивительной гармонии и необычности форма залог того, что передо мной нечто и реальное, и ирреальное одновременно, и решение это мое предчувствие полностью подтвердило. g3! (f2 A), h4!, a1-b2!!, c3!, hg5, gd2 – !!! – [(a1,b2),c3]; А (f6), ef2!!, b8, e5!, h2!, c1, d2, c3 – !!! – [(e1,g1),f2]. Открытие парадоксально-оригинального финала (главный вариант) и эффектное объединение его с редчайшим финалом дополнительного варианта – одно из ярчайших чудес задачной композиции в русских шашках! | |
Последнюю в этом обзоре задачу-64 Бориса Волкова я даю не без страха, т. к. хорошо понимаю, что сверхсложность ее решения может отпугнуть читателей этой статьи, и все же, несмотря на это, я не могу не привести ее, поскольку, наряду с тем, что это сама по себе одна из прекраснейших шашечных задач, это еще и замечательный образец его изумительного позиционно-механизменного искусства. №17 «Шашки», 1977-10-1978 Д+4П b6, d8 (h6 A), d8-c7, ed4, f8, de5!, h6!, fg5!!, h4, de7!, g7, g3, e3, b8, a7 (f4), e3, e3-f2, g1 [(c1),b2,c3,d2,h2]; А (c7), b8, bc7, ab8, b2!, g7, e5, ba7, c1!, c7!, ce3, ab6, b6-c5, e1-d2!, f4, cf2 [(e1),a5,g3,h2,h4]. Немыслимая глубина этой задачи в сочетании с ее эффектно-оригинальным финало-трансформативным комплексом производит неизгладимое впечатление! | |
№19 «64-Шахматное обозрение», 1980-18-1211 2Д+2П 29-1! (42 A), 27-13!, 19-32!, 47, 7, 20, 30, 39-43 [(42,49),35,38]; А (47), 10!, 36-41!, 7, 20, 48-42, 30, 48, 44-49, 49-38, 41 [(36,47),16,42). Здесь все необычно: оригинальность конструкции, парадоксальные финалы, небывалые механизмы. Здесь все совершенно: и чеканная игра, и идеальная форма. Здесь все впечатляет: и величественный замысел, и мощная энергетика его воплощения. Здесь все завораживает: Фантазия, Логика, Гармония. Здесь все прекрасно! Почти тридцать лет прошло с момента появления этого одного из величественнейших и прекраснейших образцов задачного искусства, но его эмоциональное воздействие не только не уменьшилось, но, наоборот, еще более возросло, ибо из одномоментного шока парадоксальности открытия оно с течением времени трансформировалось в глубинное чувство непреходящего откровения. Да, вот оно и название для статьи, которое я так долго искал, – Откровение Гения! | |
Семен Беренштейн. Германия. Галле. 2008. | |
Первая публикация — на сайте "ТАВЛЕИ", 2008 г. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
A.van der Stoep | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Het Damspel, 1980. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.pdn [Event "Het Damspel"] [Site ""] [Date "1980"] [Round ""] [White "A.van der Stoep"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W17,39:B13,19,24."] 1. 17-12 19-23 2. 12-7 23-28 3. 7-2 13-19 4. 2-16 24-29 5. 16-49 29-33 6. 39-34 19-23 7. 49-43 33-39 8. 43-48 39x30 9. 48x25 28-33 10. 25-14 23-29 11. 14-20 29-34 12. 20x38 34-40 13. 38-33 40-45 14. 33-50 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
| ||||||||||
Аккордам комбинаций вдохновенных Я с трепетом внимал, И тайны творчества волшебные Я сердцем постигал. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
из моих статей о шашечной композиции | |
БЕЗДОННОСТЬ КРАСОТЫ * * * О задачном творчестве Юрия Викторовича ГОЛИКОВА | |
Юрий Голиков... По ослепительной яркости дарования, по тому взрывному эффекту, которое его творчество оказало на развитие задачной композиции, его можно сравнить, пожалуй, лишь с гениальным Александром Шошиным. Так же, как и А.Шошин в конце XIX века открыл невиданные дотоле пути развития, создав непревзойденные шедевры задачного искусства в русских шашках, так и творчество Ю.Голикова в 70-х годах ХХ столетия стало поворотным пунктом в развитии этого жанра в шашках международных. | |
№3 Ю.Голиков IV Чемпионат СССР П 21 (27 А), 44, 29, 15:24, 38 [33]; А (7), 34, 42-29, 24, 29 [44]. | |
Взгляните на это исполенное эфирной легкости и свободы волшебство. Какая невероятная естественность и простота конструкции! Какая цельность и грациозность! Трудно даже себе представить, что за этой элегантностью и простотой скрывается энергия такой эстетической мощи, чей взрывной эффект под силу выразить разве что конгениальной формуле e ═ mс2. И это притом, что решение ее такое невероятно простое, такое фантастически естественное. Вот это и есть магия истиного искусства – синтез естественного, с виду простого и непритязательного, и сверхъестественного – загадочного, таинственного и непостижимого. Но чтобы достичь такого синтеза, нужна поистине гениальная способность проникать в самые сокровенные тайны гармонии и, постигая «ее закон, ее начало», воплощать ее уже в живой плоти конструктивного синтеза конкретных схем и механизмов. Вглядитесь в динамику решения этой задачи. Подударные цепи, механизмы, финальные удары обоих вариантов – все максимально интегрировано. Вот она мощь голиковской интуиции – интеграция, доведенная до крайней точки, когда ничего лишнего, когда все, будто выйдя из единой праосновы, готово ко всему, и когда остается лишь самая малость - механизм разделения-объединения, тот чудодейственный механизм, лежащий в основе любой системы, который только и способен превратить безжизненную схему в целостный, подлинно живой организм. Но и здесь, на этом, самом волнующем, этапе, от которого зависит «быть или не быть», Голиков демонстрирует свое отточенно-филигранное искусство. Глубинную интеграцию он дополняет тончайшей темпово-игровой дифференциацией и на этой основе создает венчающий этот величественный замысел вариантно-разделительный механим, который и позволил запустить разворачивающийся на наших глазах взаимотрансформационный поток поистине бездонной гармонии и красоты. | |
№ 6 Ю.Голиков Первый открытый чемпионат Узбекистана по шашечной композиции 1992 г. П 31-37 (41 А), 31, 16-27, 42-37, 18, 42, 7, 39, 40, 33, 49 [44]; А (46), 48-43, 18, 21, 7, 17, 44-40, 37, 36, 47 [38]. | |
Здесь поражает все – и парадоксальное сочетание финалов, и идеальная игра, и тончайше дифференцированный вариантный механизм, и совершенство формы – все, что называется, сошлось, как сказал поэт, «звено в звено и форма в форму» (Николай Заболоцкий «Метаморфозы»). И все же самое главное здесь не это. Это всего лишь как бы закономерное следствие чего-то более глубокого – того, что лежит в самой основе этого поразительного совершенства и что само по себе уже обладает самостоятельной эстетической ценностью. И таким структурно-эстетическим центром является парадоксальный финальный механизм, чуть было не сказал, главного варианта, но в том то и весь парадокс, что при наличии столь разделенных финалов нет здесь главного варианта, как нет и обычной при такой разделенности пространственно-структурной двуцентровости базовых финальных механизмов, объединяемых вариантно-переходным комплексом, а есть совершенно невероятно интегрированный единый финальный механизм, который, благодаря парадоксальной (употребляю это слово уже в четвертый раз, но иного здесь ничего не подобрать) своей организации одновременно и объединяет, и разъединяет оба эти финала. Подобная предельная интеграция уже встречалась в задаче Ю.Голикова (см. задачу № 3), но там при всей ее парадоксальности она все же воспринималась как естественное продолжение интегративной логики подударных цепей. Здесь же меня не покидает какое-то мистическое чувство сверхъестественности, соединившее в себе и трепет, и восхищение, и изумление. Видно такова таинственная природа гениального творения, что его воздействие выходит далеко за рамки чисто эстетического, затрагивая глубинные сферы эмоционально-психологического. | |
Семен Беренштейн. Германия. Галле. 01 – 07. 12. 2007. | |
Первая публикация — на сайте "Шашки в России", 07. 12. 2007. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
J.Bastiaannet | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BVLD , 1991 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
383
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70.pdn [Event "BVLD"] [Site "nr.3"] [Date "1991"] [Round "70"] [White "J.Bastiaannet"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK12,38,K44:B5,13,27,36."] 1. 38-33 13-19 2. 33-28 19-24 3. 44-33 24-30 4. 12-26 5-10 5. 28-22 27x18 6.26-37 10-15 7. 33-29 18-23 8. 37x35 36-41 9. 29-20 15x24 10. 35x46 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
B. Morkus | |
"Het Damspel"-09.1989. | |
493,42,11,2,44,41,11(3),44,14,14 | |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
из моих статей о шашечной композиции | |
МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА * * * О задачном творчестве Леонида Викторовича Свербиненко | |
Его имя еще никому не было известно, а я уже знал, что в мир шашечной композиции пришел Гений! Леонид Свербиненко! Мой единственный ученик! Удивительное открытие моей жизни! Главное мое творческое открытие! | |
№ 2 Одесский конкурс, 1991 г., VII Чемпионат Украины, 1992 г. Запереть две простые cd2! (a:c3), g5!, d2, e7, g3 [c3, h4]; A (e:c3), g5, h:b6, g7!, bc5!, a:d6, g3, ae5, ed4, fg1, df2 [g3, h2]. Такое сочетание было, но такой красоты – нет!!! | |
№ 3 VII Чемпионат Украины, 1992 г. Запереть две простые g5! (h4), g7, a1!, a7:g7!, e7, g3, g3 [b2,h4]!! (h6), ab4!, g5!, g7, he5, e5, g3, h4, g3, g1 [a3, h2] Ничего прекраснее в задачной композиции в русских шашках я не знаю. Всякий раз, когда я смотрю на этот шедевр, мне кажется, будто я слышу волшебную музыку Моцарта... | |
№ 6 Запереть простую df6! (d2 A), e7, e5 [g7!!!] A (f4/g3), b8!, g7!, d6, c1, a5, b4, gb2 [a3]. Полет в запредельность! | |
№ 8 VII Чемпионат Украины, 1993 г. Запереть простую 13-8 (2 A), 17!, 7, 21, 42!, 44, 30, 49 [40]; A (35), 31!, 17, 7, 21, 31, 19, 39, 49 [44]. Чудесное воплощение редчайшего сочетания финалов! | |
№ 10 Запереть две простые Честно говоря, рука не поднимается печатать цифры. Кажется, что сама Гармония предстала перед тобой и заворожила своей невыразимой магией красоты. Но что поделаешь, если выразить ее можно лишь только таким прозаическим способом. Итак, решение: 38, 27 (2 A), 1!, 40, 9-14!, 44:31!, 40, 35, 19 [10!!,44!!]; A (7), 41!, 9-20!, 15:31, 3, 1!, 14, 39, 39-44 [40,45]. И вот под волшебные аккорды этой вдохновенной Симфонии Красоты я и завершаю свой рассказ о моем ученике, о гениальном творце шашечной гармонии Леониде Викторовиче Свербиненко. | |
Семён Беренштейн. | |
Фрагмент моей статьи, опубликованной на сайте "ТАВЛЕИ" 28.08.2008. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
Miljenko Lepšić | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
MiF, 31.12.2015 [ 15-02-2012/18-11-2014. ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74.pdn [Event ""] [Site "MiF"] [Date "31.12.2015"] [Round "74"] [White "M.Lepšić"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W28,K24,K27:B6,11,14,17,26,35."] 1.24-29 11-16 2. 29-34 14-20 3. 27-4 20-24 4. 34-7 16-21 5.28-22 17x28 6. 4-15 35-40 7. 15x22 40-45 8. 22-50 26-31 9. 7-16 31-36 10. 16-32 6-11 11. 50x6 45-50 12. 32-28 50x11 13. 6x28 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
| ||||
Могучий океан стихии вдохновенной — Как яростна его бушующая страсть! В нем дивное гармонии творенье И откровения волнующая власть! |
Последний раз редактировалось: SB (Пн Авг 31, 2020 9:17 am), всего редактировалось 2 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
П |
Последний раз редактировалось: SB (Вс Сен 27, 2020 9:15 am), всего редактировалось 138 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 6 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения