ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
Страница 4 из 6
Страница 4 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | ||
Сайт "Шашки в России", Неразумная сила искусства, 23.10.2012 | ||
Задача посвящена Николаю Николаевичу Пустынникову | ||
Международный конкурс памяти Антанаса Гимбутаса, 2017 г. 1-е место | ||
| ||
I 16-11 (26 A), 19 (35:13 VP1), 29-20, 20, 29, 46, 43:8, 30, 6 [1,37,41,42,43] A (8), 7-12, 7, 19, 15-29, 50, 50:30 [25,26,32,38,42] VP1 (33:13), 15-29, 29 … VP … [1,37,41,42,43] I 19 (33:13! I-A); I-A (35:13?), 16-11 (26 I-A-A), 29-20, 20, 29, 46, 43:8, 30, 6 {1,37,41,42,43}; I-A-A (8), 7-12, 7, 15-29, 50, 50:30 {25,26,32,38,42}. | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
Анимация для незалогиненных читателей форума:
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
В.И.ТЕЛЬПУК | |||||||||
ШАШКИ-1989-12-3212 | |||||||||
| |||||||||
9 (40) 4
| |||||||||
| |||||||||
71.pdn [Event "SHASHKI"] [Site "nr.12-3212"] [Date "1989"] [Round "71"] [White "V.Teljpuk"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W13,28,49:B1,24,34."] 1. 13-9 34-40 2. 9-4 40-45 3. 49-44 24-30 4. 4-18 30-35 5. 44-39 45-50 6. 18-22 50x33 7. 28x33 35-40 8. 39-34 40x29 9. 22-39 1-7 10. 39-6 29-34 11. 6-1 1-0 | |||||||||
Примечание: Решение дано в коррекции Миленко Лепшича и Александра Моисеева. |
Последний раз редактировалось: SB (Пт Авг 28, 2020 7:29 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
| ||||
Мне никогда Гармонии законов Не разгадать... Но как же радостно ее волнующим аккордам Душою очарованной внимать! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | ||
"Вечерний Харьков" 26.06.1991 | ||
| ||
10 (15:4 A), 23, 9-14, 9, 30, 29, 33, 6, 1, 16 [11] A (13:4), 8, 9, 7-18, 9, 22-18, 6-22, 25-30, 33, 49 [44] | ||
Примечание: Данная задача является исправлением моей задачи из 7-го чемпионата СССР, 1991 г. | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
А.ФЕДОРУК | |||||||||||||||||||||||
PWCE-1 | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
2 Z [Z = 17? (26-31)20(37)47(23)43-38(32)27(29)2/8(41/42)=.]
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
67.pdn [Event "PWCE-1"] [Site "B45"] [Date "2005"] [Round "67"] [White "A.Fedoruk"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK6,7,43:B8,9,13,18,26,27."] 1. 7-2 26-31 2. 6-33 8-12 3. 2x19 12-17 4. 33x11 9-13 5. 19x8 31-36 6. 8-26 36-41 7. 26-37 41x32 8. 11-7 18-22 9. 7-16 27-31 10. 16x38 31-37 11. 38-47 22-27 12. 43-38 37-42 13. 47-36 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
| ||||
Сверкающие Моцарта аккорды — Волшебно-лучезарные — Поют они о радости гармонии, О красоте чарующе-хрустальной! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | |||
IX Чемпионат Украины, 1996 г. | |||
«Кримська свiтлиця» 07.12.1996 | «Кримська свiтлиця» 04.01.1997 | ||
ЗАПЕРЕТЬ 2 ПРОСТЫЕ | |||
h8-g7, ac5 (f6 A), hg7, ag3, b4, d4, f6 [d2,h8] A (b4), af4, b4, d4, g7, g7, g1, h6, c/h-g5, h/c-e3, ef2 [g3,h2] | h8-g7, cd4 (f6 A), hg7, f4, g3, e5, f6 [d2,h8] A (c3), f4, d2, bd4, g7, g7 g1, h6, c/h-g5, h/c-e3, ef2 [g3,h2] | ||
Примечания к задаче №15: 1. Первоначально (для страховки от ПР) на поле е7, вместо простой, стояла дамка. 2. При б.д.d6→б.п. – композиционное ПР: hg7, g1, b4, d4, g7, hg7, ac5, a3, h6, g5, ac5, cf2 [g3,h2]. | |||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
Анимация для незалогиненных читателей форума:
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
A.Moiseyev | ||||||||||||||||||||||||||
PWCE-2 | ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
25
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
43.pdn [Site "D04"] [Date "2009"] [Round "43"] [White "A.Moiseyev"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK2,K30:B9,12,23,27,28,29."] 1. 30-25 28-32 2. 25x26 29-34 3. 2-7 23-29 4. 26-17 32-38 5. 7-16 27-32 6. 17-28 32x23 7. 16x25 29-33 8. 25-14 23-29 9. 14-20 29-34 10. 20x38 34-40 11. 38-33 40-45 12. 33-50 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
| ||||
Фантазии Художника-Творца Предела нет! Его творения пронзают нам сердца И дарят красоты волшебный свет! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
М.В.ФЕДОРОВ | ||
VII Чемпионат Украины, 1995 г. | ||
| ||
44-40 (35:44 А), 37, 28, 49 [44] А (33:44), 24, 44, 25, 30, 45-40 [35] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
А.Федорук | |||||||||||||||||||||||||||
IV чемпионат СССР , 1980. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
1
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
26.pdn [Event "IV ch.SSSR"] [Site ""] [Date "1980"] [Round ""] [White "A.Fedoruk"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W7,K41:B21,29,30,33."] 1. 7-1 29-34 2. 1x45 21-27 3. 41-10 27-31 4. 10-23 31-36 5. 45-50 33-38 6. 23-34 30x39 7. 50x47 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
М.Я.ЛЕВАНДОВСКИЙ | |
Чемпионат Украины, 1989 г. | |
12, 1 (39 A), 13, 28, 38, 32 (26), 27 +. A (22), 40, 38 (33), 29, 43 +. | |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
из моих воспоминаний о шашистах | |||||||||||||||||
|
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
А.Федорук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PWCE-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-38 Z Z1 Z2 [Z= 11(32)28(38.49)=. Z1= 21(12-18)21-38(22)39(19)49(24)40(24-29)45(29-33 Y.44)=. Y (27)39-34.31/36(33)27(39)49+. Z2= 2(13-18)24(32 Y1)42(17 Y2 Y3)48(21)26(28 Y4)29(37)47(33)=. Y1 (22)24-38(17)39+. See A-variant. Y2 (28)48(22)38-7(32 Y8)11(27)16+. Y8 (33)16+. Y3 (22)48(27 Y9)38.1/7(32) Y9 (18)38.6/17+. Y4 (27)48(22)38.7(31)11(36)28+.]
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.pdn [Event "PWCE-1"] [Site "B46"] [Date "2005"] [Round ""] [White "A.Fedoruk"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK16,43:B12,13,23,28."] 1. 16-38 13-19 2. 43-39 12-17 3. 38-49 17-21 4. 49x16 23-29 5. 16-49 29-33 6. 39-34 19-23 7. 49-43 33-39 8. 43-48 39x30 9. 48x25 28-33 10. 25-14 23-29 11. 14-20 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
С.ПЕРЕПЁЛКИН | |
Как-то не сразу раскусил я этот эстетический орешек. Конечно же — три дамки (так и хочется сказать: Три Карты!). Но также и впечатляющее замуровывание ч.д. на поле 30. И непрерывно-ударные механизмы. И изумительный проход в дамки на поле 3. И — подлинное чудо — финал! Но всё-таки чего-то не хватало. Какого-то центра, которым бы всё объединилось. И вот, наконец, я его увидел. Этот такой незаметный с первого раза ход 33-29. Вот она Кульминация! Вот этот эстетический центр, озаривший своим таинственным сиянием всё это механизменное разнообразие и давший ему ту цельность, которая и есть суть искусства — Гармония! | |
Решение: 31,22,2,8,41,29,4,3,20,47+. | |
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | |
Семён Беренштейн |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
THE GIMBUTAS SCORE | ||||||||||||||||||||||
PART 5/Final | ||||||||||||||||||||||
Moving on to the final part of this narration, I cannot help mentioning the deep emotion in the grip of which I am in doing so. The reason for this my emotion is that it is here where I am going to tell about my greatest achievement in the complication of the basis (in the following, for greater certainty, I will also, depending on the context, call it "primary basis") considered in this article — the three-variation two-final-position one demonstrating the combination of two different blockings of a single man suspended (pos. No.3). | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
So, to the narration itself. | ||||||||||||||||||||||
Having developed, on the primary basis, several supporting positions, through which I composed some successful zadachas, I began to think of creating new ones, by means of which I would be able to find new mechanisms and, as a result, compose new zadachas. And such supporting positions I did develop. Here is one of them. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
The feature of this supporting position consists in the transporting of the black man 13 to square 4 (leading to its simultanious removing from the to-be-captured black-piece chain), through which, on the upper part of the position, there appears a specific group of black pieces enabling, in its turn, the appearance of new possibilities for mechanism transformations and, as a result, for new perspectives for composing new zadachas. On this basis I composed the following zadacha: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Solution: 12 (28 A), 22, 11, 4-10, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43]; B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42]; A (6), 17, 28, 11, 27, 24-20, 6, 8, 8, 31, 16, 10, 26, 31, 10-41 [36]. Notes: With 16→man, — Part.Cook: (28), 31… [35]; With 37→man, — Part.Cook: (28), 22, 22, 31... [16/45]. | ||||||||||||||||||||||
The difference of the supporting position in this zadacha from the above one (No.19) is minimal — on square 9, instead of man, is a king. But the result of this "minimal difference" was really great: the Gimbutas program found a very beautiful mechanism in the additional variation. Here is its position with the solution: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Solution: 24-20, 6, 8, 8, 31, 16, 10, 26, 31, 10-41 [36]. Wonderful! | ||||||||||||||||||||||
The next supporting position is a result of the non-mechanism transformation of the one from the previous zadacha: on square 23, a black man is added. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Here I used the method of the superfluous-piece addition (earlier described in part 3 (see the two-sentence text preceding the pos. No.12-c)), consisting in adding a piece (either white or black) that does not change the solution but creates new mechanism possibilities in the alternative variation. And really, the solution is here the same as in the previous supporting position, namely: 4-10, 11, 7... [42/43]. The following is an attempt of its complication: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Solution: 11 (17 A), 26-21, 21, 4-10, 11, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43]; B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42]; A (21), 16, 26-21, 21, 25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45]. Part.C.: A (21), 16, 4-10, 48, 15:7, 11, 17, 25-30, 25, 20, 44, 9 ... [35/45] | ||||||||||||||||||||||
As we can see, this zadacha has a cook, and therefore this attempt is unsuccessful, for which reason I deleted it from the forum. But the mechanism found by the Gimbutas program is extremely impressive. Its position, in combination with the solution, is as follows: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Solution: 25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45]. Unbelievable beauty! But, alas, it is only a dream ... | ||||||||||||||||||||||
The next supporting position is based on a new way of transporting the black man 13 to square 4 and, also, contains new trajectories of the white pieces in the transitional mechanism of the additional variation in comparison to the ones of the earlier supporting positions. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
For the complication of this supporting position I used a new branching mechanism, consisting in the differentiation of the capture of the black man 21 — either to square 1 or 3. At first, there was no result. Then I used an additional — non-mechanism-based transformational — device, namely, replaced the black man 37 by a king. And this time — a breakthrough! The program displayd a remarkably beautiful play in the additional variation. Here is this zadacha: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Solution: 8 (3 A), 8, 28-22, 9, 36, 7 (12/15 B), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43]; B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42]; A (1), 26-17, 31, 18, 6, 4, 8, 19, 11, 46/19-37, 26, 31, 19/46-41 [36]. Notes: 1. With 12→man, — GC: 34-29, 23, 25-20, 26-17, 33, 7, 4, 8 (34 a), 30, 40, 35, 40, 50 [45]; a (40), 44… [45]. 2. With 7→man, — Permutation of the 2nd and 3rd moves in VP. | ||||||||||||||||||||||
After this success, I went on experimenting with the creation of new structures on the upper part of the position (containing the transform of the black man 9 to square 4) in search of new mechanisms and supporting positions. But all attempts were unsuccessful. And then I decided to return to the very first supporting position of this series (pos.No.19). This time, however, I used a new branching mechanism — at the same time simple and daring. | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Solution: (17 A), 11, 4-10, 11, 7... [42/43] A (23) ... ??? | ||||||||||||||||||||||
Having developed this branching mechanism, I, after Black's move (23), launched the program. And imagine my surprise when I saw a precise final position — [36]. The reason for my surprise was that I gave up all belief for finding anything after rather a considerable number of unsuccessful attempts done before. Then, I launched the program again to see the very mechanism that lead to this final position. Well, really, I did it only to see the mechanism through which the final position [36] was achieved. And what did I see? An absolutely different final position — [45]! What the heck is going on? — thaught I. Well, if it isn't the fourth final position! But this is completely impossible! I repeated this process several times until I 1) believed that it were really 4 (!) final positions and 2) realized that it depended on different responses of Black, what could mean only one thing — discovery of a new variation mechanism! In other words: Zadacha in Zadacha! Incredible! | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Solution: (32 A), 36-41, 11, 24-20, 6, 8, 8, 31, 11, 15-10, 26, 31, 10-41 [36]; A (17), 11, 25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 17, 35, 40, 50 [45]. | ||||||||||||||||||||||
Each variation — absolute beauty! And then interestingly, that separately — in different zadachas — these mechanisms have been already developed by me. The mechanism with the final position [36] — see pos. No.20-a: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Solution: 24-20, 6, 8, 8, 31, 16, 10, 26, 31, 10-41 [36]. | ||||||||||||||||||||||
And the mechanism with the final position [45] — see pos. No.22-a: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Solution: 25-14, 8, 48, 26, 7, 49, 20, 22, 35, 40, 50 [45]. This is what I wrote about the mechanism earlier: "Unbelievable beauty! But, alas, it is only a dream ..." And now — after so different mechanisms met in a single zadacha — the dream has come true! That is what wonders the Gimbutas program can work! | ||||||||||||||||||||||
And now — the zadacha itself: | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
At the beginning of this part, I defined this zadacha as my greatest achievement in the complication of the variation basis considered in this article. And now, in concluding this my narration, I, additionally and more precisely, would describe this composition as mysterious. Yes, mysterious, because it is a thrilling sense of mystery that I feel each time when looking at it. The mystery of the fathomless ocean of Art. | ||||||||||||||||||||||
To sum up this article, I would like to say that the unbelievable alternative-and-mechanism transformations of my surprising variation basis were realized only thanks to the incredible Gimbutas program, the extraordinary "scores" of which — really the "music scores" — will always sound in my heart reminding me of a wonderful person — the man of great soul — Antanas Gimbutas. | ||||||||||||||||||||||
Semion Berenstein Germany. Halle |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
J.Bastiaannet | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МиФ , 12-07-2008 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-33 Z [Z = 4?(18-23)10(17)33 (24 Y )6(30)17(35)12(21)26(40) = Y (22?)29.40(28)49(33)43 (21)16(39)49+.]
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.pdn [Event "MiF"] [Site ""] [Date "10-04-2008"] [Round ""] [White "J.Bastiaannet"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK15,38:B11,16,18,19."] 1. 15-33 16-21 2. 33x6 19-24 3. 38-32 24-30 4. 6-1 18-22 5. 1-6 22-27 6. 6-11 27x38 7. 11-16 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
А.МОИСЕЕВ | |||||
МИФ, 14-12-2013 | |||||
| |||||
17 (32) 1. (27) 9 (37) 23 Z (42) 3
| |||||
| |||||
|
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ | |||||
Начну свой очередной рассказ со своей задачи на запирание трёх простых с не встречавшимися ранее эффектными финалами. | |||||
| |||||
bc3! (b2 A), c3, d4, c5, g3, fg3 [b4,e3,h4] – новый финал! №1-а A (e7), h8, d4, c5, fd6, g3, g3 [b2,e3,h4] – еще один новый финал! №1-b | |||||
Эта задача напомнила мне о еще одной моей задаче с этим же заданием. Но прежде чем перейти к ней, я хочу привести следующую замечательную задачу Петра Шулева: | |||||
| |||||
h6, b8, h:b4 – после этой динамичной надставки начинается непосредственное вариантно-игровое содержание задачи: №2-а (c5 A), d4!! (парадоксальный ход!), d6, g3 [b2,f2,h4] – вот этот, поразивший меня, когда я его впервые увидел, финал! №2-b Гланому варианту под стать и дополнительный: A (a5), f4!, g3!, e3!, e3!, e3-d2! [a3,b2,c3] – еще один оригинальный финал! №2-с | |||||
А теперь, после такой прелюдии, я перехожу к той задаче, о намерении рассказать о которой я указал выше. | |||||
| |||||
Трудно представить, глядя на исходную позицию, что здесь может быть финал главного варианта предыдущей задачи, т.к., в отличие от нее, ни на f2, ни на h4 черные простые заранее не стоят. e1 (g5 A), f2, g5 – возникла позиция оригинального финального механизма, как раз и приводящего к, казалось бы, невозможному здесь финалу: №3-а e3!, d4, g3, g3 [b2,f2,h4]. №3-b Сравнивнение предфинальных позиций показывает, что в обеих задачах (№2 и №3) реализованы совершенно разные механизменные подходы для достижения одного и того же финала. Принципиальное различие этих исходных структур обусловило также и принципиальное различие их альтернативно-трансформативных потенций. Но возникает вопрос: какая альтернативная, и в первую очередь – финало-альтернативная – возможность может быть в этом практически безальтернативном конструкте? О повторении дополнительного финала предыдущей задачи и речи быть не может, равно как и о каких-либо более-менее простых ненавесных финалах. Ну а чтобы дополнительный финал также, как и в первом варианте, получился навесным – это уже из области фантастики. И все же, что-то в этой конструкции меня завораживало, какая-то скрытая ее мощь меня неотступно к себе манила. И, как это у меня не раз уже случалось, решение пришло абсолютно неведомыми мне путями, т.к. я так и не понял, как возник тот совершенно дикий вариантный механизм, который привел к исходной позиции. Что ж, на (g5) все ясно, тут это все, так сказать, ретро-естественно. А что делать с другим ответом? A (g7)? Ну, для начала надо просто побить: f8 И вот тут-то – после ответа черных (f6) – и возникло совершенно невозможное: я вдруг увидел перед собой готовый финальный механизм, причем с финалом еще более красивым, чем в первом варианте. Вот оно – это чудо невероятной трансформации! №3-c А вот и сам механизм: g7!, e5!, g7!, d2!, приведший к совершенно новому финалу [b2,c3,h2] №3-d Безусловно, я на что-то надеялся, раз решился на разработку исходного финального механизма (поз. №3-а), но чтобы дополнительный вариант по эстетической мощи превзошел основной – такое, разумеется, могло явиться только как чудо. Вот почему, давая решение этой задачи, главным я всегда указываю именно этот вариант, ну а здесь я просто восстановил исходную логику их композиционно-генеративной взаимосвязи. Жаль, конечно, что здесь невозможна надставка, как в задаче №2, и все же, даже при всем несовершенстве формы, она неизменно производит на меня сильнейшее впечатление. | |||||
Семён Беренштейн МиФ, "ЗАДАЧИ", 18.07.2008 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
J.Bastiaannet | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
PWCE-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69.pdn [Event "PWCE-2"] [Site "B08"] [Date "2009"] [Round "69"] [White "J.Bastiaannet"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK1,8,12:B10,14,20,22,23,30."] 1. 8-3 20-25 2. 3x20 25x14 3. 12-8 30-35 4. 1x34 22-27 5. 8-3 27-32 6. 3x20 32-37 7. 20-47 10-14 8. 34-29 14-19 9. 29-34 19-24 10. 47x15 37-41 11. 34-30 35x24 12. 15x36 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
A. Polman |
27, 261, 23, 20 +. |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ | ||||
Следующая задача на запирание двух простых демонстрирует абсолютно новый механизм реализации финала [f2,h6]. | ||||
| ||||
Дух захватывает уже от самой формы этой задачи – одновременно и мощной, и удивительно гармоничной. Или, может, это невольно передается мне то волнение, которое охватило меня, когда я впервые увидел это волшебство и долго не мог поверить в его реальность. Мне трудно однозначно определить природу этого чувства, но я знаю только одно, что это одна из красивейших и самых загадочных моих задач. Но приступим к решению. с5, c5 Главный вариант: (e3 A,B). Уже вариантный механизм с тремя! альтернативными ответами черных в состоянии вызвать одновременно и восторг, и трепет! Вот позиция после первого альтернативного ответа черных: Не позиция, а «натянутая тетива тугого лука»! e5!! – Ни о каких переходных механизмах и речи быть не может – с места в карьер! – без промедления! – ни на один ход! – включен финальный механизм! db8!, ce3!, g3!, f4!, g5! [f2, h6] – Редчайшей эстетической мощи механизм! Сам факт включения финального механизма – этого художественно-конструктивного центра задачи – сразу же вслед за вариантным – свидетельство ее абсолютной механизменной гармонии. Вариант А: A (f2) d6, a7, g7!, d8-g5!, e1!, g7, h2, f2 (f4 C), hg3, g1 [a3,h2]; C (h4), hg3 [a3,h4]. Дополнительный вариант – оригинален и неожиданен! В принципе, задача была уже готова – два варианта уже есть – чего еще нужно!? Вот как она выглядела первоначально: 2П ed4, d4… Все окэй! «Отличная» – в смысле гарантированной оценки на соревновании любого ранга – задача! И все же что-то меня беспокоило, какая-то незавершенность, или точнее – недовоплощенность. Возможно, такой мощи механизм и рассчитан на нечто большее, ведь неспроста же есть еще возможность (пусть хотя бы всего лишь возможность) и третьего варианта. Может, это какое-то послание, которое ждет своего раскодирования! Да ведь и терять-то нечего, ведь задача-то уже есть. А приобрести можно... Со страхом ставлю я черную дамку на d4! Была – не была! Итак: Вариант В. Поехали! g3, eh4 (рука сама, словно заколдованная, делает единственные, ведущие к цели, ходы), f4! – O mein Gott! Еще одно разветвление! Ну да все равно отступать уже некуда! – (e3 B1), b6, f2, f2, h2… см. Вар. А. [a3,h2/h4]; B1 (h6), b6… см. Вар. В. [a3,h2/h4]. Невероятно! Третий вариант – с совершенно другим, по сравнению с дополнительным вариантом А, переходным механизмом – все-таки есть! Так вот, что здесь таилось! Вот какое послание было закодировано в волшебной красоте главного финального механизма! Да, в искусстве, как и в жизни, надо идти до конца! | ||||
Семён Беренштейн МиФ, "ЗАДАЧИ" 02.07.2008 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
M.Lepšić | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МиФ, 03-08-2008. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35.pdn [Event ""] [Site "MiF ,03-08-2008"] [Date "03-03-2006"] [Round "21"] [White "M.Lepsic"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK5,K34:B8,24,26,33."] 1. 34-43 26-31 2. 5-10 24-29 3. 43-25 33-38 4. 25-3 8-13 5. 3-20 29-33 6. 10-28 33x22 7. 20x26 22-28 8. 26-42 28-32 9. 42-15 13-18 10. 15-4 18-23 11. 4-15 32-37 12. 15-10 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
| ||||
Смотрю на эту красоту Завороженно И сердцем слушаю ее Гармонии волшебную симфонию. |
Последний раз редактировалось: SB (Пн Авг 31, 2020 9:18 am), всего редактировалось 4 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ГАРМОНИИ ВОЛШЕБНАЯ СИМФОНИЯ
РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ | |||||
*** | |||||
Если бы у меня спросили, какую из своих задач я cчитаю идеальной, то я не задумываясь привел бы следующую свою композицию: | |||||
№1
| |||||
Как и в приведенной в предыдущем посте (речь идет о соответствующем посте в топике "Задачи") задаче №2, главным здесь было чудо! Прошло уже более десяти лет, как оно – это невообразимое чудо – явилось передо мной, а я все еще не могу поверить, что такое возможно. d4 (e7 A) У черных два боя, у белых, естественно, два темпа. d4, d4-e3 Два хода переходного механизма позволили перейти к структурному ядру этой задачи – к главному финальному механизму. Когда я поставил перед собой задачу осуществления очередного навесного финала – [d2, h6], я знал, что на эту тему уже были прекрасные задачи Н.Н.Пустынникова и Б.И.Волкова. Кроме того, неделей ранее я уже составил задачу с этим же финалом. Вот она: | |||||
№2
| |||||
В отличие от предшественников, мне здесь удалось соединить финал [d2,h6] с финалом [g3,h2], который, несмотря на всю его прозаичность, в сочетании с данным навесным финалом еще не встречался. Данная задача принимала участие в открытом конкурсе белорусской республиканской газеты «Звязда» по составлению задач-64 2003/2004 года. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] После ее составления я, как обычно, позвонил Николаю Николаевичу Пустынникову, и он мне сообщил следующую интересную задачу А.К.Ефремова: | |||||
№3
| |||||
Здесь главный финал иной, но финальный механизм, в принципе, тот же. В вышеуказанных задачах Н.Н.Пустынникова и Б.И.Волкова финальный механизм главного варианта так же включал в себя всего два хода и комбинационно был элементарным, хотя, повторю еще раз, сами эти задачи прекрасные. Это отступление я сделал для того, чтобы показать принципиальное отличие главного механизма моей новой задачи (№1) от ранее встречавшихся механизмов. Вот исходная позиция этого механизма – позиция после трех ходов решения (напомню их: d4 (e7 A), d4, d4-e3), приведанных выше: | |||||
А вот и сам механизм: a5!, hf4!, g5!, ag5! [d2,h6]. Я был поражен красотой этого механизма. Ничего похожего еще не встречалось при достижении данного финала. Но вот что с этим механизмом делать? Разумеется, вначале на поле е1 стояла простая, а не дамка, и я, естественно, пытался присоединить финал [g3,h2]. Но, к счастью, из этого ничего не получилось, хотя что-то вроде того, что уже было в дополнительном варианте моей задачи №2, как-то намечалось. Через несколько дней бесплодных попыток я забросил эту идею, как мне казалось, окончательно. Хотя, как писал Набоков в романе «Дар», кто-то внутри меня, за меня, помимо меня (не закавычиваю эту фразу, т.к. в тексте вместо слова «меня» стоит «него») неотступно бился над разрешением этой загадки. И когда через несколько дней я все-таки вернулся к этому механизму, что-то там вглубине подсознания уже произошло, потому что когда я снова поставил эту позицию, рука сама начала делать те единственные ретро-ходы, в результате которых передо мной и появилась начальная позиция задачи. Но в начале только позиция, т.к. я еще не знал, что за ней стоит, или точнее – что в ней скрывается. И тут я перешел ко второму варианту. A (a7) Вот эта позиция: | |||||
Дальнейшее пошло на автомате: db4, g3, g1, g5, g3 Ну а что дальше? И тут я увидел невероятное – ход ac5! c последующим a7! и финал – !!! – [b8,h2]. Такое невообразимое сочетание финалов при такой изумительной игре и притом в идеальном техническом исполнении! Поверить в это было невозможно! Я смотрел еще и еще раз, пока наконец не убедился, что передо мной не фантом воображения, а истинная реальность. Я понимал, что заслуги моей здесь никакой. Ведь писал же Набоков в уже упоминавшемся мной романе «Дар», «что воплощение замысла уже существует в некоем другом мире», а я лишь неведомыми мне путями перевожу его в этот (тоже почти дословная цитата). И если и есть какая-то доля моей заслуги, то состоит она лишь в той упорной вере, что все это время не оставляла меня – вере в то, что не может быть, чтобы такой красоты механизм был открыт мной просто так, без всякой цели и смысла, ведь так не бывает, так не должно быть! А вера в человеке – это и есть самое главное! | |||||
Примечание: При первоначальной публикации на g5, вместо простой, стояла дамка. | |||||
Семен Беренштейн 03.07.2008 | |||||
МиФ, форум "ЗАДАЧИ" Июл 03, 2008 11:50 pm |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
sloiko поставил(а) лайк
Страница 4 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 4 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения