Чемпионат Мира по Альтернативной Композиции
Страница 1 из 1
Чемпионат Мира по Альтернативной Композиции
Здравствуйте, Владимир, Алгимантас и Виктор !
У меня нет имэйла И. Ивацко, но я надеюсь Вы ему перешлёте этот имэйл, если сочтёте нужным.
Цель этого имэйла – официальное предложение CPI О проведении «Альтернативного Чемпионата Мира по Композиции (Проблемы)». На форуме сайта Миленко Лепшич «МИФ» я предлагал даже авангардное название «Паракомпозиция», но поскольку в официальной прессе выражение «Пара-Олимпиада» считается Олимпиадой для инвалидов, то я посчитал, что лучше всё-таки использовать более традционный и нейтральный термин «Альтернатиная Композиция».
Моё предложение отнюдь не импульсивное, сделанное под влиянием каких то минутных настроений и эмоций, но результат моих личных размышлений и творческих поисков в композиции в течение последних нескольких лет.
Думаю ни для кого из Вас не секрет, что в нынешних правилах CPI для проблем хотя и в достаточно мягкой форме, но по прежнему предпочтение отдаётся прямой комбинации с жертвами белых шашек. Возможно это и правильное решение (я лично не уверен), отражающее реалии сегодняшнего дня и существующего положения вещей, когда большинство составителей отдают предпочтение именно этому типу позиций. Тем не менее думаю Вы согласитесь со мной, что реальный спектр всех возможных типов позиций намного шире и богаче. В той или иной форме, почти на каждом конкурсе или чемпонате мира мы встречаем «диссидентов» - позиции где прямая комбинация не является основной доминантой и в решении присутствуют другие зрелищные и эстетические элементы игры.
Ниже я привожу перечень категорий, которые по моему мнению должны были бы войти в состав Чемпионата Мира по Альтернативной Композции, с моими короткими комментариями.
· Практические проблемы.
Количество белых или чёрных шашек больше 12. Проблемы должны удовлетворять базовым требованиям не ниже мастерского.
· Проблемы с контригрой.
Количеством белых и чёрных шашек больше 8, но не больше 12. Проблемы должны удовлетворять базовым требованям не ниже мастерского.
· Проблемы с нетривиальной игрой в эндшпиле.
Количеством белых и чёрных шашек не больше 8. Проблемы должны удовлетворять базовым требованиям не ниже мастерского.
· Свободная тема.
Проблема должна удовлетворять только основным требованиям к композиции:
А) В начальной расстановке одни простые.
В) Единственность решения.
С) Чистота финала.
· Дамочные проблемы.
В начальной расстановке присутствует хотя бы одна белая или чёрная дамка.
1) Практические проблемы.
Ни для кого из Вас наверное не секрет, что голландские составители в массе своей (с очень не большим исключением) не участвуют в нынешних соревнованиях под эгидой CPI и основное внимание в своём творчестве уделяют “Практическим проблемам» - это хорошо видно из тех позиций, что появляются в композиционном топике на сайте ФМЖД. Есть и другая, менее многочисленная группа составителей, которая могла бы достойно конкурировать в этой категории – составители-практики. Яркий пример на сегодняшний день – Э. Бужинский и Ю. Ермаков. Они составляют и довольно активно только практические позиции, композиторами сами себя не считают, хотя отдельные, лучшие их произведения могли бы украсить любое соревнование по композиции.
2) Проблемы с контригрой.
Я достаточно долго думал – а стоит ли вообще включать пробемы с контригрой в Чемпионат Мира по Альтернативным Композициям? Ведь в очень многих проблемах, участвующих в нынешних соревнованиях, в той или иной степени контригра чёрных присутствует и иногда такие композиции оцениваются достаточно высоко и занимают призовые места. Тем не менее тенденция на сегодняшний день такова, что полного признания позиции этого рода не получили и частенько их судьба зависит только от личного предпочтения судей. Кроме того добросовестный судья, который строго следует установкам нынешних Правил и требований к проблемам, и не должен их высоко оценивать, отдавая предпочтения прямой белой комбинации с жертвами шашек.
3) Проблемы с нетривиальной игрой в эндшпиле.
Это так называемые «Позиции по мотивам». Тем не менее в название категории я решил не включать такие слова (и ограничения) как «Мотив» или «Этюд», потому что во многих случаях в эндшпльной игре двух (или более) вариантов нет, а есть только один вариант, приводящий к экономичному финалу. Поэтому я и сделал требования к этой категории более мягкими, расширив возможный спектр позиций.
Поскольку я сам являюсь большим поклоннком и сторонником позиций этого типа, то именно с этой категории и началось моё продумывание концепции альтернативного чемпионата мира. Позиции этого типа получили ещё большее «недоценивание» в нынешних конкурсах, потому что зачастую их комбинационная составляющая играет более второстепенную роль, чем игра в эндшпиле после комбинации. Повидимому наиболее лучшими и наиболее высоко оцениваемыми позициями в этой категории должны быть те проблемы, где оба компонента удовлетворяют требованиям зрелищности и новизны.
Я употребил в названии темы слово «нетривиальная игра в эндшпиле», для того чтобы исключить позиции со стандарными простенькими окончаниями и мини-этюдами с 2-я – 3-я вариантами скажем на большой дороге, тройнике, двойнике. В принципе использование чужих, известных, «нетривиальных» этюдов здесь возможно, но новизна должны приветствоваться и оцениваться.
4) Свободная тема.
Предварительно этой темы вообще не было в моём списке категорий, но было смутное ощущение, что что-то такое должно присутствовать. Сначала это было только снятие ограничения (морального) на шашки на преддамочных полях. Но чем больше я думал об этой категории, тем больше возникало вопросов типа «а почему нет?». Позднее я добавил сюда снятия ограничения на легальность, материальное соотношение и в конце концов пришёл к простому осознания факта, что никаких ограничений не должно быть вообще (!), только самые базовые, аксиомные. В результате и появилось название темы – «Свободная» Нет ограничений ни на тип позиций, ни на фантазию авторов. Хотя мы и считаем Композицию разновидностью спорта, но не должны забывать, что это ещё и искусство, а там есть не только Рубенс или Рембрандт, но и Пикассо, Даля и Малевич !
5) Дамочные проблемы.
С этой категорией тоже не всё просто. Сначала я вообще не хотел включать её сюда, полагая, что проблемы с дамками должны стоять особняком. Но позднее я изменил своё мнение. Было бы не очень реалистично полагать, что эти позиции могут рассчитывать на отдельный Чемпионат Мира.
Однако они тоже заслужили свою долю признания. Это громаднейший и пока ещё мало востребованный и задействованный пласт позиций, очень зрелищный, и было бы несправедливо полностью проигнорировать их. Есть несколько составителей очень высокого класса, работающих сегодня в этом жанре – Е. Зубов, М. Цветов, В. Беляускас, В. Матус. Это так сказать ведущие, но есть и ещё несколько человек, кто иногда составляет дамочные проблемы. Введение этой категории в Альтернативный Чемпионат Мира может быть хорошим стимулом для пропаганды и развития жанра «Дамочной Проблемы».
Сначала я хотел дать назвать тему «Парапроблемы». Тем не менее позднее я изменил своё мнение и вот почему. Согласно классическому определению и требованиям к полипроблемам, сформулированными Евграфом Зубовым, автором и основоположником жанра «Полипроблемы», композиции в этом жанре дожны иметь не менее двух композиционных вариантов. Это довольно серьёзное и жёсткое требование, которое может отпугнуть тех составителей, которые проблем с дамками никогда не составляли. Поэтому я решил это требование смягчить и предоставить участнкам выбор и возможность посылать на соревнование дамочные проблемы только с одним композиционным вариантом. Понятно, что таке позиции будут оценваться ниже, чем дамочные проблемы с двумя или более вариантами, но для многих участников это может быть решением проблемы и выходом из положения.
Кроме того, жанр «Полипроблемы» включает сюда и вариантные проблемы только с простыми, но они уже вошли в «Свободную тему».
1) В каждой из 5-и категорий участник может прислать не более 2-х произведений. В общий зачёт идут 7 произведений. Порядок подсчёта и усреднений такой же, как и в регулярных Чемпонатах Мира по этюдам и проблемам.
2) Количество судей в каждой категории – 5. Состав Судейской Коллегии в каждой отдельной категории может не совпадать с Судейской Коллегией для других категорий.
3) Чемпионат Мира по Альтернативной Композиции может проходить реже, чем регулярные ЧМ, скажем раз в 8-10 лет. Подготовка к нему должны быть дольше чем к обычному соревнованию, по видимому 12-18 месяцев, после объявления условий чемпионата.
P.S. Кроме требований к категориям я ввёл ещё одно ограничение – по материалу, расположив позиции по всему возможному спектру, исходя из соображений здравого смысла: практические проблемы помещены в зону с большим количеством шашек, больше 12 у одной из сторон, проблемы с контригрой помещены в »среднюю зону» с количеством шашек более 8, но не более 12, и позиции с эндшпильной игрой придвинуты к эндшпилю, с количеством шашек у каждой из сторон не более 8.
Такое распределение немного не совпадает с классическим определением жанров в композиции и о базируется всего лишь на моём личном опыте (небольшом), восприятии и представлении.
С уважением,
А. Моисеев
У меня нет имэйла И. Ивацко, но я надеюсь Вы ему перешлёте этот имэйл, если сочтёте нужным.
Цель этого имэйла – официальное предложение CPI О проведении «Альтернативного Чемпионата Мира по Композиции (Проблемы)». На форуме сайта Миленко Лепшич «МИФ» я предлагал даже авангардное название «Паракомпозиция», но поскольку в официальной прессе выражение «Пара-Олимпиада» считается Олимпиадой для инвалидов, то я посчитал, что лучше всё-таки использовать более традционный и нейтральный термин «Альтернатиная Композиция».
Моё предложение отнюдь не импульсивное, сделанное под влиянием каких то минутных настроений и эмоций, но результат моих личных размышлений и творческих поисков в композиции в течение последних нескольких лет.
Думаю ни для кого из Вас не секрет, что в нынешних правилах CPI для проблем хотя и в достаточно мягкой форме, но по прежнему предпочтение отдаётся прямой комбинации с жертвами белых шашек. Возможно это и правильное решение (я лично не уверен), отражающее реалии сегодняшнего дня и существующего положения вещей, когда большинство составителей отдают предпочтение именно этому типу позиций. Тем не менее думаю Вы согласитесь со мной, что реальный спектр всех возможных типов позиций намного шире и богаче. В той или иной форме, почти на каждом конкурсе или чемпонате мира мы встречаем «диссидентов» - позиции где прямая комбинация не является основной доминантой и в решении присутствуют другие зрелищные и эстетические элементы игры.
Ниже я привожу перечень категорий, которые по моему мнению должны были бы войти в состав Чемпионата Мира по Альтернативной Композции, с моими короткими комментариями.
· Практические проблемы.
Количество белых или чёрных шашек больше 12. Проблемы должны удовлетворять базовым требованиям не ниже мастерского.
· Проблемы с контригрой.
Количеством белых и чёрных шашек больше 8, но не больше 12. Проблемы должны удовлетворять базовым требованям не ниже мастерского.
· Проблемы с нетривиальной игрой в эндшпиле.
Количеством белых и чёрных шашек не больше 8. Проблемы должны удовлетворять базовым требованиям не ниже мастерского.
· Свободная тема.
Проблема должна удовлетворять только основным требованиям к композиции:
А) В начальной расстановке одни простые.
В) Единственность решения.
С) Чистота финала.
· Дамочные проблемы.
В начальной расстановке присутствует хотя бы одна белая или чёрная дамка.
1) Практические проблемы.
Ни для кого из Вас наверное не секрет, что голландские составители в массе своей (с очень не большим исключением) не участвуют в нынешних соревнованиях под эгидой CPI и основное внимание в своём творчестве уделяют “Практическим проблемам» - это хорошо видно из тех позиций, что появляются в композиционном топике на сайте ФМЖД. Есть и другая, менее многочисленная группа составителей, которая могла бы достойно конкурировать в этой категории – составители-практики. Яркий пример на сегодняшний день – Э. Бужинский и Ю. Ермаков. Они составляют и довольно активно только практические позиции, композиторами сами себя не считают, хотя отдельные, лучшие их произведения могли бы украсить любое соревнование по композиции.
2) Проблемы с контригрой.
Я достаточно долго думал – а стоит ли вообще включать пробемы с контригрой в Чемпионат Мира по Альтернативным Композициям? Ведь в очень многих проблемах, участвующих в нынешних соревнованиях, в той или иной степени контригра чёрных присутствует и иногда такие композиции оцениваются достаточно высоко и занимают призовые места. Тем не менее тенденция на сегодняшний день такова, что полного признания позиции этого рода не получили и частенько их судьба зависит только от личного предпочтения судей. Кроме того добросовестный судья, который строго следует установкам нынешних Правил и требований к проблемам, и не должен их высоко оценивать, отдавая предпочтения прямой белой комбинации с жертвами шашек.
3) Проблемы с нетривиальной игрой в эндшпиле.
Это так называемые «Позиции по мотивам». Тем не менее в название категории я решил не включать такие слова (и ограничения) как «Мотив» или «Этюд», потому что во многих случаях в эндшпльной игре двух (или более) вариантов нет, а есть только один вариант, приводящий к экономичному финалу. Поэтому я и сделал требования к этой категории более мягкими, расширив возможный спектр позиций.
Поскольку я сам являюсь большим поклоннком и сторонником позиций этого типа, то именно с этой категории и началось моё продумывание концепции альтернативного чемпионата мира. Позиции этого типа получили ещё большее «недоценивание» в нынешних конкурсах, потому что зачастую их комбинационная составляющая играет более второстепенную роль, чем игра в эндшпиле после комбинации. Повидимому наиболее лучшими и наиболее высоко оцениваемыми позициями в этой категории должны быть те проблемы, где оба компонента удовлетворяют требованиям зрелищности и новизны.
Я употребил в названии темы слово «нетривиальная игра в эндшпиле», для того чтобы исключить позиции со стандарными простенькими окончаниями и мини-этюдами с 2-я – 3-я вариантами скажем на большой дороге, тройнике, двойнике. В принципе использование чужих, известных, «нетривиальных» этюдов здесь возможно, но новизна должны приветствоваться и оцениваться.
4) Свободная тема.
Предварительно этой темы вообще не было в моём списке категорий, но было смутное ощущение, что что-то такое должно присутствовать. Сначала это было только снятие ограничения (морального) на шашки на преддамочных полях. Но чем больше я думал об этой категории, тем больше возникало вопросов типа «а почему нет?». Позднее я добавил сюда снятия ограничения на легальность, материальное соотношение и в конце концов пришёл к простому осознания факта, что никаких ограничений не должно быть вообще (!), только самые базовые, аксиомные. В результате и появилось название темы – «Свободная» Нет ограничений ни на тип позиций, ни на фантазию авторов. Хотя мы и считаем Композицию разновидностью спорта, но не должны забывать, что это ещё и искусство, а там есть не только Рубенс или Рембрандт, но и Пикассо, Даля и Малевич !
5) Дамочные проблемы.
С этой категорией тоже не всё просто. Сначала я вообще не хотел включать её сюда, полагая, что проблемы с дамками должны стоять особняком. Но позднее я изменил своё мнение. Было бы не очень реалистично полагать, что эти позиции могут рассчитывать на отдельный Чемпионат Мира.
Однако они тоже заслужили свою долю признания. Это громаднейший и пока ещё мало востребованный и задействованный пласт позиций, очень зрелищный, и было бы несправедливо полностью проигнорировать их. Есть несколько составителей очень высокого класса, работающих сегодня в этом жанре – Е. Зубов, М. Цветов, В. Беляускас, В. Матус. Это так сказать ведущие, но есть и ещё несколько человек, кто иногда составляет дамочные проблемы. Введение этой категории в Альтернативный Чемпионат Мира может быть хорошим стимулом для пропаганды и развития жанра «Дамочной Проблемы».
Сначала я хотел дать назвать тему «Парапроблемы». Тем не менее позднее я изменил своё мнение и вот почему. Согласно классическому определению и требованиям к полипроблемам, сформулированными Евграфом Зубовым, автором и основоположником жанра «Полипроблемы», композиции в этом жанре дожны иметь не менее двух композиционных вариантов. Это довольно серьёзное и жёсткое требование, которое может отпугнуть тех составителей, которые проблем с дамками никогда не составляли. Поэтому я решил это требование смягчить и предоставить участнкам выбор и возможность посылать на соревнование дамочные проблемы только с одним композиционным вариантом. Понятно, что таке позиции будут оценваться ниже, чем дамочные проблемы с двумя или более вариантами, но для многих участников это может быть решением проблемы и выходом из положения.
Кроме того, жанр «Полипроблемы» включает сюда и вариантные проблемы только с простыми, но они уже вошли в «Свободную тему».
Порядок проведения Альтернативного Чемпоната Мира и определения победителя.
1) В каждой из 5-и категорий участник может прислать не более 2-х произведений. В общий зачёт идут 7 произведений. Порядок подсчёта и усреднений такой же, как и в регулярных Чемпонатах Мира по этюдам и проблемам.
2) Количество судей в каждой категории – 5. Состав Судейской Коллегии в каждой отдельной категории может не совпадать с Судейской Коллегией для других категорий.
3) Чемпионат Мира по Альтернативной Композиции может проходить реже, чем регулярные ЧМ, скажем раз в 8-10 лет. Подготовка к нему должны быть дольше чем к обычному соревнованию, по видимому 12-18 месяцев, после объявления условий чемпионата.
P.S. Кроме требований к категориям я ввёл ещё одно ограничение – по материалу, расположив позиции по всему возможному спектру, исходя из соображений здравого смысла: практические проблемы помещены в зону с большим количеством шашек, больше 12 у одной из сторон, проблемы с контригрой помещены в »среднюю зону» с количеством шашек более 8, но не более 12, и позиции с эндшпильной игрой придвинуты к эндшпилю, с количеством шашек у каждой из сторон не более 8.
Такое распределение немного не совпадает с классическим определением жанров в композиции и о базируется всего лишь на моём личном опыте (небольшом), восприятии и представлении.
С уважением,
А. Моисеев
Alemo- Количество сообщений : 5112
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Похожие темы
» ЧМ по Альтернативной Композиции.
» 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
» 2-й личный чемпионат мира по задачам-100.
» Чемпионат мира по решению шашаечных композиций - 100
» PWCZ - II. 2-й личный чемпионат мира по задачам-100.
» 1-й личный чемпионат мира по задачам-64
» 2-й личный чемпионат мира по задачам-100.
» Чемпионат мира по решению шашаечных композиций - 100
» PWCZ - II. 2-й личный чемпионат мира по задачам-100.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения