БЕЛАРУСЬ-2010
+5
Valdas
Evgraf
Alemo
Volk
Tsvetov
Участников: 9
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
На конкурсе судьи и участники были недовольные легальной начальной расстановкой в моей задачной проблеме. хотя в Кодексе нет никаких установок на снижение оценок за 4 удара в начальной расстановке и есть определенное поощрение экономных жертв с иллюзорным выбором боя. На другое впечатление судей не ждал.
Если на Мемориале Далидовича честно ждал 1-ое место, то сейчас иллюзий не было и нет. Поэтому 2-ое место не дало никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Это плохо для композитора, но являюсь ли им?!
Можно было ли обойтись без загогулины?
36-31, 31, 22, 10, 3, 46-41, 12 (6), 7 (11, 40), 11 (45), 50+
С помощью Dam нашелся ПР: 31, 22, 10, 3+
Другая классная идея вообще не пошла в тираж
42-37 Z, 37-32, 39, 30, 28, 4, 40 I +
Z 41-37 (29-23, 45, 12-17, 28-32, 44, 27, 50), 39-34 (50-45), 4 (15), 36 (47)=
I 45, 33 (35, 30), 45-34+
ПР 1. 43-38, 2. 9-4, 3. 4-9, 4. 10-5, 5. 46, 6. 30, 7. 21, 8. 46-19+
ПР 21, 5, 4, 36, 2+
10-4, 372, 30:39, 30, 33, 140, 3, 40
Пуантная развилка
(10А), 26 (14), 37 (20), 372 (25), 29, 294+ А (22), 14+
ППР 5, 372, 509, 4 и т.д.+
Если на Мемориале Далидовича честно ждал 1-ое место, то сейчас иллюзий не было и нет. Поэтому 2-ое место не дало никаких эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Это плохо для композитора, но являюсь ли им?!
Можно было ли обойтись без загогулины?
36-31, 31, 22, 10, 3, 46-41, 12 (6), 7 (11, 40), 11 (45), 50+
С помощью Dam нашелся ПР: 31, 22, 10, 3+
Другая классная идея вообще не пошла в тираж
42-37 Z, 37-32, 39, 30, 28, 4, 40 I +
Z 41-37 (29-23, 45, 12-17, 28-32, 44, 27, 50), 39-34 (50-45), 4 (15), 36 (47)=
I 45, 33 (35, 30), 45-34+
ПР 1. 43-38, 2. 9-4, 3. 4-9, 4. 10-5, 5. 46, 6. 30, 7. 21, 8. 46-19+
ПР 21, 5, 4, 36, 2+
10-4, 372, 30:39, 30, 33, 140, 3, 40
Пуантная развилка
(10А), 26 (14), 37 (20), 372 (25), 29, 294+ А (22), 14+
ППР 5, 372, 509, 4 и т.д.+
shaya- Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Евграф писал :
"А чем он это обосновал? Это отдельный жанр дамочных проблем?"
Я читатель журнала "DP".И у нас,в частности,был дружеский разговор о том как ведется рубрика "Dam problemen".Причем чем тут новый жанр?
"А чем он это обосновал? Это отдельный жанр дамочных проблем?"
Я читатель журнала "DP".И у нас,в частности,был дружеский разговор о том как ведется рубрика "Dam problemen".Причем чем тут новый жанр?
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Евграф,прошу принять к сведению.Около двух лет тому назад я разговари-
вал с GMI HC L.de Rooy о дамочных проблемах.В частности он рассказал,
что в рубрике "Dam-problemen",за редким исключением, помещаются проблемы без белых дамок.Т.е. в основном позиции только с черными дамками.
А чем он это обосновал? Это отдельный жанр дамочных проблем?
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Валдас..извиняюсь, что влез...Valdas пишет:Евграф писал :
"Это не иначе, как сотрясание воздуха! "Примеры в студию"! Я, например, не помню "дамочных проблем" 20-30 лет тому назад, из которых 99% имели варианты. Наоборот, дамочные проблемы, которые уже много лет печатают в голландских изданиях, имеют вариантность в 1 %. В основном это "недоделанные проблемы" или проблемы, выпавшие в осадок. Примеры?!
Пожалуйста, приведу вам скан из последнего DP"
Евграф,прошу принять к сведению.Около двух лет тому назад я разговари-
вал с GMI HC L.de Rooy о дамочных проблемах.В частности он рассказал,
что в рубрике "Dam-problemen",за редким исключением, помещаются проблемы без белых дамок.Т.е. в основном позиции только с черными дамками.
из этой информации, на мой взгляд, напрашивается вывод, что вариантные дамочные не пользуются
популярностью у голландских составителей..возможно в силу трудности составления...да и бывшем СССР вроде бы не много было
соревнований по вариантным дамочным...если вообще были ?
поэтому очень правильно и своевременно Евграфом предложен жанр полипроблем...
и не столь важно под каким соусом
его будут подавать...то ли полипроблемы ..то ли вариантные дамочные...
лично я за полипроблемы...(где допускаются в том числе и бездамочные позиции)
и хотя для меня любая вариантность ...трудна для составления..
я приветствую появление жанра ПОЛИ .. !
ЭС
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Евграф писал :
"Это не иначе, как сотрясание воздуха! "Примеры в студию"! Я, например, не помню "дамочных проблем" 20-30 лет тому назад, из которых 99% имели варианты. Наоборот, дамочные проблемы, которые уже много лет печатают в голландских изданиях, имеют вариантность в 1 %. В основном это "недоделанные проблемы" или проблемы, выпавшие в осадок. Примеры?!
Пожалуйста, приведу вам скан из последнего DP"
Евграф,прошу принять к сведению.Около двух лет тому назад я разговари-
вал с GMI HC L.de Rooy о дамочных проблемах.В частности он рассказал,
что в рубрике "Dam-problemen",за редким исключением, помещаются проблемы без белых дамок.Т.е. в основном позиции только с черными дамками.
"Это не иначе, как сотрясание воздуха! "Примеры в студию"! Я, например, не помню "дамочных проблем" 20-30 лет тому назад, из которых 99% имели варианты. Наоборот, дамочные проблемы, которые уже много лет печатают в голландских изданиях, имеют вариантность в 1 %. В основном это "недоделанные проблемы" или проблемы, выпавшие в осадок. Примеры?!
Пожалуйста, приведу вам скан из последнего DP"
Евграф,прошу принять к сведению.Около двух лет тому назад я разговари-
вал с GMI HC L.de Rooy о дамочных проблемах.В частности он рассказал,
что в рубрике "Dam-problemen",за редким исключением, помещаются проблемы без белых дамок.Т.е. в основном позиции только с черными дамками.
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Появлюсь в Москве только во вторник.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Думаю, это вопрос как мы договоримся ...Alemo пишет:Ну это из той же серии, что и неэкономичным большинством в проблемах. Давайте что ли наказывать оценкойЭлиазар Скляр пишет:Евграф уже объяснил..что вступительная игра "засоряет" (термин мой) полипроблему (по аналогии с задачами)
Кстати. тут с тобой наверное поспорил бы Миша. У него частенько в многовариантных дамочных проблемах есть какое-нибудь хитрое короткое вступление с замысловатым большинством. И далеко не всегда, кстати, выглядит как "засорение".
Я жду теперь от Евграфа официальный текст Правил на русском языке, который я переведу и он будет послан CPI на рассмотрение и утверждение
возможно и Мишин подход вполне лигитимен...?!
Все же лично мне ближе и сам подход и его мотивировка у Евграфа( вступительная игра до разветвления должна быть по возможности минимальна)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Ну это из той же серии, что и неэкономичным большинством в проблемах. Давайте что ли наказывать оценкойЭлиазар Скляр пишет:Евграф уже объяснил..что вступительная игра "засоряет" (термин мой) полипроблему (по аналогии с задачами)
Кстати. тут с тобой наверное поспорил бы Миша. У него частенько в многовариантных дамочных проблемах есть какое-нибудь хитрое короткое вступление с замысловатым большинством. И далеко не всегда, кстати, выглядит как "засорение".
Я жду теперь от Евграфа официальный текст Правил на русском языке, который я переведу и он будет послан CPI на рассмотрение и утверждение
Alemo- Количество сообщений : 5115
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
1. Евграф уже объяснил..что вступительная игра "засоряет" (термин мой) полипроблему (по аналогии с задачами)Alemo пишет:
полипроблема = многвариантная дамочная проблема - вступительная игра до разветвления
Но вообще-то зачем урезать вступительную игру, это что - такое уж страшное претсупление ?
2.кроме того как уже отмечалось ..могут быть полипроблемы без дамок.
Но я согласен с Александром..что агитировать здесь никого не надо ...все примерно в курсе..
и осталось изложить описание жанра полипроблем (по возможности кратко) и правила соревнований по ним...
то есть их "узаконить" (по выражению Александра)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
То есть с математической точки зренияЭлиазар Скляр пишет:многовариантная дамочная проблема = полипроблема + вступительная игра до разветвления
полипроблема = многвариантная дамочная проблема - вступительная игра до разветвления
или иными словами, полипроблема является частным случаем многоваринтных дамочных проблем, если про позиции с простыми мы не говорим
Но вообще-то зачем урезать вступительную игру, это что - такое уж страшное претсупление ?
==================================================================================
Евграф, я собирался помочь тебе перевести ОФИЦИАЛЬНЫЙ документ для правил, но не статью. При чём здесь статья и зачем и кому она нужна ??? Мы не рекламируем и пропагандируем полипроблемы, а хотим их узаконить и всё.
Твой текст будет очень короткий, описывающий полипроблемы. Но не забывай - это должно быть утверждено CPI, а они твой текст могут изменить, если посчитают, что полипроблемы не то, что ты пишешь. Так что давай начинай лоббировать
Задача твоя будет несложная - показать чем отличаются полипроблемы от многоварантных дамочных проблем.
Alemo- Количество сообщений : 5115
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
1. Евграф...разделяю твои мысли насчет Религии...
композиторы..те же верующие..
только их Бог - суть логические построения на доске (интеллектуальное искусство)..
это примерно так же.... как для ученых ...Богом является их наука .
2.вполне ясно тобою изложена концепция жанра полипроблем,
которую можно представить формулой :
многовариантная дамочная проблема = полипроблема + вступительная игра до разветвления
композиторы..те же верующие..
только их Бог - суть логические построения на доске (интеллектуальное искусство)..
это примерно так же.... как для ученых ...Богом является их наука .
2.вполне ясно тобою изложена концепция жанра полипроблем,
которую можно представить формулой :
многовариантная дамочная проблема = полипроблема + вступительная игра до разветвления
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Мне, для которого шашечная композиции замещает Религию, нередко обидно за всех нас - кто ей служит. Вместо того, чтобы под ее знаменами, как одно войско, "идти в крестовый поход", мы в первую очередь ищем "еретиков" у себя.
Это я не богохульствую, а пытаюсь красиво обрисовать нынешнее состояние межчеловеческих отношений в нашем маленьком сообществе "верующих".
Я тоже не ангел . У меня тоже много своих "червяков" в голове, но я лично никого из тех, кто занимается шашечной композиции, никогда не назову "еретиком".
Обзываться, ерничать, обижаться на кого-то из шашечных композиторов, скорее всего, буду всегда , но при этом, также всегда, буду считать всех вас людьми моей веры - моими "единоверцами".
К чему это я?
Ребята, давайте спорить, предлагать, обсуждать что-либо, ругаться матом и т.д., но давайте при этом все-таки УВАЖАТЬ друг друга. Это касается и меня тоже.
Теперь "плавно" перейду к вопросам Валдаса ко мне.
Вкратце, сейчас, я обрисую свою мысль, но она, скорее всего, будет неполная и не совсем ясная. Большую ясность я постараюсь внести в своей статье, посвященной "полипроблемам", где хочу вернуться назад в прошлое на несколько десятилей, чтобы показать - как я пришел к крамольной мысли о том, что шашечной композиции необходим новый жанр. Как я ранее указывал, этот материал я хочу подготовить для своей книги, и поэтому буду его писать скурпулезно - нудно и, вероятно, не быстро. А выдавать буду его по частям.
Я непросто так задал вопрос про задачи. Дело в том, что я подметил, что метод составления полипроблем чем-то очень близок к методу составления задач. Кто-то может заметить, что многие комбинационные этюды также являются полипроблемами, и значит их методики составления тоже схожи. Не совсем. Во-первых, комбинационные этюды находятся в рамках допустимого материала, а во-вторых, некоторые их варианты могут быть неточными до конца и носить этюдный характер (нефорсированный).
Поэтому можно с определенной долей уверенности сказать, что жанр полипроблемы - это задачи, но с другим заданием - не запиранием, а выигрышем. Также как и в задачах, здесь должны цениться вариантность, разные сочетания финалов (новых и т.д.), легкость построений, разветвлений на варианты в первых ходах и т.д.
Как всем известно, жанр "Задач" не получил широкого признания у голландцев, французов. Не получил по многим причинам, возможно, главная из которых является непохожесть методики составления с методиками известных для них жанров "Проблемы" и "Этюды".
Раньше практически все композиторы мира "бросали" на доску дамку или дамки, когда у них не получалось оформить идею с одними простыми. Примеры, пожалуйста, их громадная масса. Таких позиций типа "проблем с дамками", или как их давно принято называть "дамочные проблемы", каждый из нас может показать из своей практики не один десяток. Эти позиции мы не можем послать на соревнования, их удел только где-то напечататься или оказаться на соревновании по решении. Почему же по этим "дамочным проблемам" мы не проводим соревнования, да именно по тому, что они чаще всего являются следствием невозможности показать комбинационный механизм при помощи одних простых в начальной расстановке. Как их судить, какие должны быть критерии при судействе? Никто об этом надолго не задумывался. Чтобы отсеить миллионы этих так называемых "недоделок" некоторые из нас (я в том числе) решили усложнить это направление шашечной композиции при помощи введения вариантности игры, тем самым превратив "дамочные проблемы" в "многовариантные дамочные проблемы". При этом в головах большинства композиторов (в первую очередь "дальнего" зарубежья) осталось восприятие того, что "многовариантная дамочная проблема" - это в первую очередь "многовариантная проблема", где допускаются дамки в начальной конструкции. То есть разветвления на варианты могут начинаться с n-го хода, а до этого хода надо обязательно показать какой-нибудь комбинационный механизм. А попробуйте тоже самое провернуть в задачах? Какую оценку Вы получите за подобное вступление?
Вот за что я ратую сегодня, чтобы не было этой путаницы жанров в головах шашечных композиторов. Не спорю, я сам не сразу пришел к этому мнению. У меня у самого была путаница в голове, когда я в свое время начал проводить соревнования по "вариантым дамочным проблемам". Я тогда еще много не понимал, не имел опыта составления подобных композиций. Единственное, что мне лично было понятно, что методики составления задач и многовариантных композиций на выигрыш очень близки. И в обоих жанрах - чаще всего, самой сложной задачей было избавиться от ППР и ЧПР.
Это я не богохульствую, а пытаюсь красиво обрисовать нынешнее состояние межчеловеческих отношений в нашем маленьком сообществе "верующих".
Я тоже не ангел . У меня тоже много своих "червяков" в голове, но я лично никого из тех, кто занимается шашечной композиции, никогда не назову "еретиком".
Обзываться, ерничать, обижаться на кого-то из шашечных композиторов, скорее всего, буду всегда , но при этом, также всегда, буду считать всех вас людьми моей веры - моими "единоверцами".
К чему это я?
Ребята, давайте спорить, предлагать, обсуждать что-либо, ругаться матом и т.д., но давайте при этом все-таки УВАЖАТЬ друг друга. Это касается и меня тоже.
Теперь "плавно" перейду к вопросам Валдаса ко мне.
Вкратце, сейчас, я обрисую свою мысль, но она, скорее всего, будет неполная и не совсем ясная. Большую ясность я постараюсь внести в своей статье, посвященной "полипроблемам", где хочу вернуться назад в прошлое на несколько десятилей, чтобы показать - как я пришел к крамольной мысли о том, что шашечной композиции необходим новый жанр. Как я ранее указывал, этот материал я хочу подготовить для своей книги, и поэтому буду его писать скурпулезно - нудно и, вероятно, не быстро. А выдавать буду его по частям.
Евграф, прошу Вас на примерах мне разъяснить,что это такое - "дамочная проблема", "проблема с дамками", "многовариантная проблема" и полипроблема.
Примеры желательны с дамками и простыми.
Евграф писал : " Valdas, Вы когда-нибудь составляли задачи? "
Я непросто так задал вопрос про задачи. Дело в том, что я подметил, что метод составления полипроблем чем-то очень близок к методу составления задач. Кто-то может заметить, что многие комбинационные этюды также являются полипроблемами, и значит их методики составления тоже схожи. Не совсем. Во-первых, комбинационные этюды находятся в рамках допустимого материала, а во-вторых, некоторые их варианты могут быть неточными до конца и носить этюдный характер (нефорсированный).
Поэтому можно с определенной долей уверенности сказать, что жанр полипроблемы - это задачи, но с другим заданием - не запиранием, а выигрышем. Также как и в задачах, здесь должны цениться вариантность, разные сочетания финалов (новых и т.д.), легкость построений, разветвлений на варианты в первых ходах и т.д.
Как всем известно, жанр "Задач" не получил широкого признания у голландцев, французов. Не получил по многим причинам, возможно, главная из которых является непохожесть методики составления с методиками известных для них жанров "Проблемы" и "Этюды".
Раньше практически все композиторы мира "бросали" на доску дамку или дамки, когда у них не получалось оформить идею с одними простыми. Примеры, пожалуйста, их громадная масса. Таких позиций типа "проблем с дамками", или как их давно принято называть "дамочные проблемы", каждый из нас может показать из своей практики не один десяток. Эти позиции мы не можем послать на соревнования, их удел только где-то напечататься или оказаться на соревновании по решении. Почему же по этим "дамочным проблемам" мы не проводим соревнования, да именно по тому, что они чаще всего являются следствием невозможности показать комбинационный механизм при помощи одних простых в начальной расстановке. Как их судить, какие должны быть критерии при судействе? Никто об этом надолго не задумывался. Чтобы отсеить миллионы этих так называемых "недоделок" некоторые из нас (я в том числе) решили усложнить это направление шашечной композиции при помощи введения вариантности игры, тем самым превратив "дамочные проблемы" в "многовариантные дамочные проблемы". При этом в головах большинства композиторов (в первую очередь "дальнего" зарубежья) осталось восприятие того, что "многовариантная дамочная проблема" - это в первую очередь "многовариантная проблема", где допускаются дамки в начальной конструкции. То есть разветвления на варианты могут начинаться с n-го хода, а до этого хода надо обязательно показать какой-нибудь комбинационный механизм. А попробуйте тоже самое провернуть в задачах? Какую оценку Вы получите за подобное вступление?
Вот за что я ратую сегодня, чтобы не было этой путаницы жанров в головах шашечных композиторов. Не спорю, я сам не сразу пришел к этому мнению. У меня у самого была путаница в голове, когда я в свое время начал проводить соревнования по "вариантым дамочным проблемам". Я тогда еще много не понимал, не имел опыта составления подобных композиций. Единственное, что мне лично было понятно, что методики составления задач и многовариантных композиций на выигрыш очень близки. И в обоих жанрах - чаще всего, самой сложной задачей было избавиться от ППР и ЧПР.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
По моему, нужно более следить за историю шашечной композиции и особенно более интересоваться, если это касается теперь уже на 100 проц., можно сказать, одного из самих самих лучших шашечных композиторов мира, не побуюсь сказать - выдающегося шашечного композитора современности.
СПОРТИВНЫЕ результаты Valdas Bieliauskas в шашечной композиции начались именно с задач. В 1981 году, на первом чемпионате Литвы (тогда еще Литовской ССР) по шашечнй композиции в разделе задачи - 64 (судья раздела Г.Далидович) Valdas Bieliauskas занял 2 место - после Ant.Almonaitis. Кстати, Valdas на этом чемпионате и участвовал только в этом разделе. Вот его задача, на том чемпионате получившая 8,5 очков (простите, что даю в нотации):
Белые:b6,c5,c7,e5,f6,g1,Dd6,Dde7,Dh2(8 ).
Черные: a5,c3,e3,f2,f4,g3,h8 (7).
Запереть черную простую шашку.
Решение: g7(d8A),b8,b6,bc7,b8,b4,e1. A.(d4),g5,b4,c:e3,b4,d8,f2,h2(f4B),hg3,g1. B.(h4),hg3.
Задача была опубликована в газете "Komjaunimo tiesa" в 1982 году. После чемпионата, в чуть другом виде, тоже в 1982 году, задача была дана в "64", но этот "другой вид" оказался с дефектом (а задача чемпионата - корректная), но это уже "другая история".
Этого, конечно, можно и не знать, не удивительно. Другое дело, что Valdas Bieliauskas блистал задачами и уже после своего трюмфального возвращения в шашечную композицию (в том числе - и в спортивную шашаечную композицию). В чемпионате Литвы 2000 года он участвовал только в разделе миниатюры - 100 (2 место), но на этом чемпионате не было раздела задач. В чемпионате Литвы 2002 года Valdas Bieliauskas уже побеждает в разделе задачи - 100 (судья раздела Г.Далидович), обогнав того же Ant.Almonaitis (на этом чемпионате Valdas занял первые места и в разделах миниатюры - 100, этюды - 100). В 2006 году (следующий чемпионат, в котором вновь был разде задачи - 100) V.Bieliauskas вновь стал чемпионом Литвы по разделу задачи - 100 (судья раздела - Б.Иванов). Лучшие задачи V.Bieliauskas с тех чемпионатов опубликованы в "Šaškių kaleidoskopas" N14 (2003 год) и "Šaškių kaleidoskopas" N16 (2007 год).
Думаю, если Valdas Bieliauskas задумает (и найдет времени) участвовать в предстоящем чемпионате мира по задачам - 100, то это, как здесь выразится, ...будет еще интереснее .
Algimantas Kačiuška
СПОРТИВНЫЕ результаты Valdas Bieliauskas в шашечной композиции начались именно с задач. В 1981 году, на первом чемпионате Литвы (тогда еще Литовской ССР) по шашечнй композиции в разделе задачи - 64 (судья раздела Г.Далидович) Valdas Bieliauskas занял 2 место - после Ant.Almonaitis. Кстати, Valdas на этом чемпионате и участвовал только в этом разделе. Вот его задача, на том чемпионате получившая 8,5 очков (простите, что даю в нотации):
Белые:b6,c5,c7,e5,f6,g1,Dd6,Dde7,Dh2(8 ).
Черные: a5,c3,e3,f2,f4,g3,h8 (7).
Запереть черную простую шашку.
Решение: g7(d8A),b8,b6,bc7,b8,b4,e1. A.(d4),g5,b4,c:e3,b4,d8,f2,h2(f4B),hg3,g1. B.(h4),hg3.
Задача была опубликована в газете "Komjaunimo tiesa" в 1982 году. После чемпионата, в чуть другом виде, тоже в 1982 году, задача была дана в "64", но этот "другой вид" оказался с дефектом (а задача чемпионата - корректная), но это уже "другая история".
Этого, конечно, можно и не знать, не удивительно. Другое дело, что Valdas Bieliauskas блистал задачами и уже после своего трюмфального возвращения в шашечную композицию (в том числе - и в спортивную шашаечную композицию). В чемпионате Литвы 2000 года он участвовал только в разделе миниатюры - 100 (2 место), но на этом чемпионате не было раздела задач. В чемпионате Литвы 2002 года Valdas Bieliauskas уже побеждает в разделе задачи - 100 (судья раздела Г.Далидович), обогнав того же Ant.Almonaitis (на этом чемпионате Valdas занял первые места и в разделах миниатюры - 100, этюды - 100). В 2006 году (следующий чемпионат, в котором вновь был разде задачи - 100) V.Bieliauskas вновь стал чемпионом Литвы по разделу задачи - 100 (судья раздела - Б.Иванов). Лучшие задачи V.Bieliauskas с тех чемпионатов опубликованы в "Šaškių kaleidoskopas" N14 (2003 год) и "Šaškių kaleidoskopas" N16 (2007 год).
Думаю, если Valdas Bieliauskas задумает (и найдет времени) участвовать в предстоящем чемпионате мира по задачам - 100, то это, как здесь выразится, ...будет еще интереснее .
Algimantas Kačiuška
Algimantas- Количество сообщений : 1330
Дата регистрации : 2008-04-22
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Посколько произошло недоразумение(по моей вине) то я свою просьбу пов-
торяю :
Евграф,прошу Вас на примерах мне разьяснить,что это такое - "дамочная проблема", "проблема с дамками", "многовариантная проблема" и полипроблема.
Примеры желательны с дамками и простыми.
Евграф писал : " Valdas, Вы когда-нибудь составляли задачи? "
Да,составлял.Серьезно подумываю вернуться к этому занятию.А моя пос-
ледняя составленная задача была такая :
(запереть свою простую)
Решение:
283(10А)17-21,41,27-32,15.
А(30)35,30,19,26,38,27.
торяю :
Евграф,прошу Вас на примерах мне разьяснить,что это такое - "дамочная проблема", "проблема с дамками", "многовариантная проблема" и полипроблема.
Примеры желательны с дамками и простыми.
Евграф писал : " Valdas, Вы когда-нибудь составляли задачи? "
Да,составлял.Серьезно подумываю вернуться к этому занятию.А моя пос-
ледняя составленная задача была такая :
(запереть свою простую)
Решение:
283(10А)17-21,41,27-32,15.
А(30)35,30,19,26,38,27.
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Евграф,я не обижаюсь.Не из за чего.
Да,я попросил Вас разьяснить некоторые вещи.Больше для читателей фору-
ма.Не мешaло бы и мне закрепить.Ваш ответ не последовал.И я дальше
помещал свои посты.
Дальше.Вот посмотрите,что Вы пишете :
" Нет правил - нет соревнований. Дело в том, что многие композиторы до сих пор путают два направления ..... ".
Давайте начнем с первого Кубка Мира.МК ж. "Шашечный мир"(1998-1999).
Категория "B".Нет вообще никаких правил.Тем не менее соревнования есть.
Обратите внимание какие разные по стилю позиции в призерах.
МК "Беларусь - 2010".Есть Правила RI по дамочным.Но в конкурс опять
поступают разные по стилю позиции.Но это не беда организатора.И почему
организаторы не поняли по каким правилам они проводят соревнования?В
регламенте конкурса об этом ясно написано!
Евграф писал :
"Если вы хотите проводить соревнования по так называемым "многовариантым дамочным проблемам" (которые считаете поджанром проблем), то вы должны уяснить для себя - в этих композициях в первую очередь надо оценивать комбинационные механизмы, а не их вариантность."
Позволю себе реплику.Согласитесь,Евграф,что число комбинационных меха-
низмов не на прямyю но зависи и от количества вариантов.Иначе где эти
механизмы демонстрировать?
Всетки я должен Вас,Евграф,приветствовать(ну,может Евграф и мне пошлет
свою дам....,извините полипроблему),потому,что Вы не написали,что не
знаете и не понимаете что это такое эти дамочные проблемы.Даже допустили возможность соревнований.Я очень рад.
Да,я попросил Вас разьяснить некоторые вещи.Больше для читателей фору-
ма.Не мешaло бы и мне закрепить.Ваш ответ не последовал.И я дальше
помещал свои посты.
Дальше.Вот посмотрите,что Вы пишете :
" Нет правил - нет соревнований. Дело в том, что многие композиторы до сих пор путают два направления ..... ".
Давайте начнем с первого Кубка Мира.МК ж. "Шашечный мир"(1998-1999).
Категория "B".Нет вообще никаких правил.Тем не менее соревнования есть.
Обратите внимание какие разные по стилю позиции в призерах.
МК "Беларусь - 2010".Есть Правила RI по дамочным.Но в конкурс опять
поступают разные по стилю позиции.Но это не беда организатора.И почему
организаторы не поняли по каким правилам они проводят соревнования?В
регламенте конкурса об этом ясно написано!
Евграф писал :
"Если вы хотите проводить соревнования по так называемым "многовариантым дамочным проблемам" (которые считаете поджанром проблем), то вы должны уяснить для себя - в этих композициях в первую очередь надо оценивать комбинационные механизмы, а не их вариантность."
Позволю себе реплику.Согласитесь,Евграф,что число комбинационных меха-
низмов не на прямyю но зависи и от количества вариантов.Иначе где эти
механизмы демонстрировать?
Всетки я должен Вас,Евграф,приветствовать(ну,может Евграф и мне пошлет
свою дам....,извините полипроблему),потому,что Вы не написали,что не
знаете и не понимаете что это такое эти дамочные проблемы.Даже допустили возможность соревнований.Я очень рад.
Последний раз редактировалось: Valdas (Вт Май 17, 2011 9:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Рано я радовался!
Позиция Петра мне уже давно ясна - он почти всегда в начале любой дискуссии чужое мнение "воспринимает в штыки". Поэтому часто его эмоции намного впереди здравого суждения. А вот с Александром, носящим древнегреческое имя (хотя при этом он русский еврей, живущий в США), мне не до конца все понятно.
То он готов мне помочь, то вновь не понимает то, о чем я говорю.
Разве можно после этого доверять ему перевод своей статьи? Следует подумать.
Хотелось бы узнать у наших новоявленных графоманов и острословов - какие слова являются иностранными, а какие исконно русскими? Откуда у нас в России взялась кириллица? Что значит писать по-русски, а что значит писать на иностранном языке? Те слова, которые мы заимствовали из других языков с каких-то пор уже не входят в словарь Великого русского языка? Какая-нибудь нация говорит на древнегреческом или древнееврейском языках? Граждане России, например, давно уже не говорят на славянском языке - они говорят на современном русском языке... или иногда на матерном.
Alemo писал: Евграф хотел сказать, что Россия и Греция - кровники и по большому счёту - это одно и тоже .
Определённый резон в этом есть: породнившись с Грецией можно сразу одним махом отодвинуть свою историю на пару тысяч лет назад.
Позиция Петра мне уже давно ясна - он почти всегда в начале любой дискуссии чужое мнение "воспринимает в штыки". Поэтому часто его эмоции намного впереди здравого суждения. А вот с Александром, носящим древнегреческое имя (хотя при этом он русский еврей, живущий в США), мне не до конца все понятно.
То он готов мне помочь, то вновь не понимает то, о чем я говорю.
Разве можно после этого доверять ему перевод своей статьи? Следует подумать.
Хотелось бы узнать у наших новоявленных графоманов и острословов - какие слова являются иностранными, а какие исконно русскими? Откуда у нас в России взялась кириллица? Что значит писать по-русски, а что значит писать на иностранном языке? Те слова, которые мы заимствовали из других языков с каких-то пор уже не входят в словарь Великого русского языка? Какая-нибудь нация говорит на древнегреческом или древнееврейском языках? Граждане России, например, давно уже не говорят на славянском языке - они говорят на современном русском языке... или иногда на матерном.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
На всякий случай, привожу решение и доказательство легальности моей последней проблемы.
Доказательство легальности.
(13-18), 22:13 (17-22), 15-10 (6:17).
Решение: 41,33,5,44,8,7 получилась довольно симпатичная позиция
Ход белых. На мой взгляд, очень необычный подход к старинному удару.
Доказательство легальности.
(13-18), 22:13 (17-22), 15-10 (6:17).
Решение: 41,33,5,44,8,7 получилась довольно симпатичная позиция
Ход белых. На мой взгляд, очень необычный подход к старинному удару.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
" Если в жанре дамочные проблемы, то однозначно прав ты, если по жанру "полипроблемы", то, скорее всего, правы они."
Это Вы судьям предлагаете судить по правилам несуществующего жанра?
Валдас, не обижайтесь, ведь меня рассмешило не Ваше мнение, а прецендент, созданный Вами -"задал вопрос, и не дожидаясь ответа, ответил на него сам".
Считаю, следует обозначить суть своей будущей статьи, которую посвящу новому жанру "Полипроблемы". В этой статье я не собираюсь писать правила, как это принято в официальных документах. Моя главная задача - не быть "крючкотвором", а быть агитатором и лектором. Несомненно, в этой статье, которую я хочу поместить в будущую свою книгу, я разъясню все тонкости этого жанра и его основные правила. Так что, ждите моих ответов в этой статье. Хотя на последние два вопроса, вкратце, отвечу сейчас же.
1. Моя фраза - "Если в жанре дамочные проблемы, то однозначно прав ты, если по жанру "полипроблемы", то, скорее всего, правы они", указывала на то, что в так называемых "дамочных проблемах" всегда должна превалировать комбинационная игра, основанная на нешаблонном комбинационном механизме. Не такая как в полипроблемах (в Ваших, моих и других составителей), в которых в основном присутствуют микро комбинации, похожие на комбинационные варианты этюдов.
Основа полипроблемы является вариантность игры, финальной стадии. Нешаблонный комбинационный механизм в полипроблеме, бесусловно, может быть, но, во-первых, только после разветвления на варианты, а во-вторых, он не является обязательным и может влиять на общую оценку только в качестве поощрений. Составить полипроблемы, в вариантах которых были бы нешаблонные комбинационные механизмы непросто, в основном они бывают только в одном варианте.
2. Как раз я не предлагаю судить судьям соревнования по правилам несуществующего жанра. Нет правил - нет соревнований. Дело в том, что многие композиторы до сих пор путают два направления композиции - "дамочные проблемы" и "полипроблемы". Если вы хотите проводить соревнования по так называемым "многовариантым дамочным проблемам" (которые считаете поджанром проблем), то вы должны уяснить для себя - в этих композициях в первую очередь надо оценивать комбинационные механизмы, а не их вариантность. "Проблемы" - это ведь не "Этюды".
Последний раз редактировалось: Evgraf (Вт Май 17, 2011 11:01 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Евграф,смеется тот,кто смеется последний.
Статьи - хорошо.Но давайте перейдем от разговоров к делам.Я свое мнение высказал.Жду Правил.Тем более,по вашим слова,они очень простые.
Запутываете всех это Вы,Евграф.К примеру,Вы писали :
" Если в жанре дамочные проблемы, то однозначно прав ты, если по жанру "полипроблемы", то, скорее всего, правы они."
Это Вы судьям предлагаете судить по правилам несуществующего жанра?
Статьи - хорошо.Но давайте перейдем от разговоров к делам.Я свое мнение высказал.Жду Правил.Тем более,по вашим слова,они очень простые.
Запутываете всех это Вы,Евграф.К примеру,Вы писали :
" Если в жанре дамочные проблемы, то однозначно прав ты, если по жанру "полипроблемы", то, скорее всего, правы они."
Это Вы судьям предлагаете судить по правилам несуществующего жанра?
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Мое молчание связано с дачным сезоном. С пятницы по понедельник я на даче, там занимаюсь творчеством: сажаю, подрезаю, строю, убираю, крашу, кошу, колю и т.д.
Приехал, посмотрел форум и немного повеселился.
Первым меня хорошо развеселил Valdas. Сначала он задал вопросы, потом за меня на них ответил, и в конце попытался всех здесь запутать. При этом разместил на форуме позицию под названием "ПОЛИПРОБЛЕМА", которая сильно смахивает на комбинационный этюд.
Разве подобные позиции могут быть поджанром "Проблем"? Каким боком они вытекают из жанра "Проблемы". Если так утверждать, то однозначно у нас в композиции всего лишь ОДИН жанр - ШАШЕЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, а все ее произведения - это лишь ее составные части.
Valdas, Вы когда-нибудь составляли задачи? Почему Вы жанр "Задачи" не относите к поджанру "Дамочных проблем" жанра "Проблем". Ведь у них с этим жанром (поджанром) разница только в задании. А если дело в задании, так почему жанр "Этюды" не сделать поджанром "Проблем". А для композиций с заданием "ничья" сделаем отдельный жанр, ведь у этих композиций другое задание.
Вторым меня повеселил Петр. Одно дело, что он по "непонятным" причинам, без нашего одобрения , дублирует всю нашу переписку на сайте Кандаурова (при этом, заметьте, нарушает авторские права хозяина сайта М.Лепшича, при этом умудряясь обижаться на него самого ).
Другое дело, что древнегреческое слово "поли" он считает иностранным.
Заметьте, мое имя Евграф - имя древнегреческое (кстати, даже некоторые греки об этом не знают), а почти все с кем я знаком, не понаслышке говорят, что мое имя - старинное русское имя.
Возьмите в руки любой словарь Русского языка и прочитайте что написано про "Поли...".
Чтобы не переписывать вручную из словарей я воспользовался ИНТЕРНЕТом, и скачал информацию из Большого толкового словаря:
ПОЛИ... [от греч. polys - многочисленный, обширный] Первая часть сложных слов.
1. Вносит зн. сл.:
много, множественный. Поливалентность, поливитамины, поликристаллический, полиморфизм, полифонический, полиэкран.
2. Вносит зн. сл.:
полимеры, полимерный. Поликонденсация, полипропилен, полисахарид, полисинтетический, полистирол, полиуретановый, полихлорвинил, полиэфирный, полиэфиры.
Хочу спросить у Петра - там написано: первая часть сложных слов. Каких? Иностранных?
Кроме смешного, за время моего отсутствия, на форуме появилась и положительная информация. В связи с этим благодарю Сашу за возможность оказания мне помощи в переводе статьи про Полипроблемы. Именно благодаря тому, что он сделал серьезный шаг на встречу моим начинаниям, я наконец-то решился написать статью про "полипроблемы", где отвечу на поставленные вопросы: в чем их отличие от композиций других жанров. Эту статью я буду писать по частям. Если эта статья найдет свой отклик в среде шашечных композиторов - будет ими прочитана и обсуждена, то это мне даст повод наконец-то взяться за свою книгу по шашечной композиции.
В завершение, в знак благодарности, посвящаю А.Моисееву свою новоиспеченную проблему:
Извини, Саша, что приходится доказывать легальность (кстати, оно совсем несложное ) - в нормальной расстановке имеется ППР. Можно было, разумеется, сделать ее в поджанре "Дамочные проблемы" без доказательства легальности, но тогда бы вы сами мне указали бы на то, что она лучше смотрится в жанре "проблем"
Приехал, посмотрел форум и немного повеселился.
Первым меня хорошо развеселил Valdas. Сначала он задал вопросы, потом за меня на них ответил, и в конце попытался всех здесь запутать. При этом разместил на форуме позицию под названием "ПОЛИПРОБЛЕМА", которая сильно смахивает на комбинационный этюд.
Разве подобные позиции могут быть поджанром "Проблем"? Каким боком они вытекают из жанра "Проблемы". Если так утверждать, то однозначно у нас в композиции всего лишь ОДИН жанр - ШАШЕЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, а все ее произведения - это лишь ее составные части.
Valdas, Вы когда-нибудь составляли задачи? Почему Вы жанр "Задачи" не относите к поджанру "Дамочных проблем" жанра "Проблем". Ведь у них с этим жанром (поджанром) разница только в задании. А если дело в задании, так почему жанр "Этюды" не сделать поджанром "Проблем". А для композиций с заданием "ничья" сделаем отдельный жанр, ведь у этих композиций другое задание.
Вторым меня повеселил Петр. Одно дело, что он по "непонятным" причинам, без нашего одобрения , дублирует всю нашу переписку на сайте Кандаурова (при этом, заметьте, нарушает авторские права хозяина сайта М.Лепшича, при этом умудряясь обижаться на него самого ).
Другое дело, что древнегреческое слово "поли" он считает иностранным.
Заметьте, мое имя Евграф - имя древнегреческое (кстати, даже некоторые греки об этом не знают), а почти все с кем я знаком, не понаслышке говорят, что мое имя - старинное русское имя.
Возьмите в руки любой словарь Русского языка и прочитайте что написано про "Поли...".
Чтобы не переписывать вручную из словарей я воспользовался ИНТЕРНЕТом, и скачал информацию из Большого толкового словаря:
ПОЛИ... [от греч. polys - многочисленный, обширный] Первая часть сложных слов.
1. Вносит зн. сл.:
много, множественный. Поливалентность, поливитамины, поликристаллический, полиморфизм, полифонический, полиэкран.
2. Вносит зн. сл.:
полимеры, полимерный. Поликонденсация, полипропилен, полисахарид, полисинтетический, полистирол, полиуретановый, полихлорвинил, полиэфирный, полиэфиры.
Хочу спросить у Петра - там написано: первая часть сложных слов. Каких? Иностранных?
Кроме смешного, за время моего отсутствия, на форуме появилась и положительная информация. В связи с этим благодарю Сашу за возможность оказания мне помощи в переводе статьи про Полипроблемы. Именно благодаря тому, что он сделал серьезный шаг на встречу моим начинаниям, я наконец-то решился написать статью про "полипроблемы", где отвечу на поставленные вопросы: в чем их отличие от композиций других жанров. Эту статью я буду писать по частям. Если эта статья найдет свой отклик в среде шашечных композиторов - будет ими прочитана и обсуждена, то это мне даст повод наконец-то взяться за свою книгу по шашечной композиции.
В завершение, в знак благодарности, посвящаю А.Моисееву свою новоиспеченную проблему:
Извини, Саша, что приходится доказывать легальность (кстати, оно совсем несложное ) - в нормальной расстановке имеется ППР. Можно было, разумеется, сделать ее в поджанре "Дамочные проблемы" без доказательства легальности, но тогда бы вы сами мне указали бы на то, что она лучше смотрится в жанре "проблем"
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Александр писал :
" Примеры, приводимые здесь это подтвержают - позиции Ивацко и Валдаса. Каждая хороша по своему. Действительно - вариантность вариантности рознь. Описать и формализовать это очень нелегко. "
Александр,моя позиция это есть многовариантная проблема.Они могут быть как пешечные,так и с дамками и простыми.Упор в них делается на комбина -
ционную вариантность.Но,вместе с тем,моя позиция может называться и поли -
проблемой.
Позиция же Ивана Ивацко есть ни что иное как полипроблема.Упор в ней
сделан на композиционню вариантность.
Надеюсь,что разницу ты понял.
Многовариантные проблемы так же являются поджанром жанра "Проблем".
Александр писал :
"ВСЕ ныне существующие жанры, за исключением задач - это материальное соотношение."
Александр,твое заявление не соответствует истине.Жанр "Проблемы" очень
многогранен.И внем акцент сделан вовсе не на материальное соотношение.
" Примеры, приводимые здесь это подтвержают - позиции Ивацко и Валдаса. Каждая хороша по своему. Действительно - вариантность вариантности рознь. Описать и формализовать это очень нелегко. "
Александр,моя позиция это есть многовариантная проблема.Они могут быть как пешечные,так и с дамками и простыми.Упор в них делается на комбина -
ционную вариантность.Но,вместе с тем,моя позиция может называться и поли -
проблемой.
Позиция же Ивана Ивацко есть ни что иное как полипроблема.Упор в ней
сделан на композиционню вариантность.
Надеюсь,что разницу ты понял.
Многовариантные проблемы так же являются поджанром жанра "Проблем".
Александр писал :
"ВСЕ ныне существующие жанры, за исключением задач - это материальное соотношение."
Александр,твое заявление не соответствует истине.Жанр "Проблемы" очень
многогранен.И внем акцент сделан вовсе не на материальное соотношение.
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Александр писал :
"Описать жанр полипроблем можно двумя словами - комбинационная варантность....."
Александр,уточняю свое субьективное мнение еще раз.Полипроблемы - это
поджанрж,одна из составных жанра "Проблемы".Где Правилами RI уже описана
и возможность комбинационной вариантности, и вариантности композиционной.
Конечно,пункт 1.6. Правил RI нуждается в изменении.
Замечаю,что у жанра "Проблемы" есть и больше поджанров.
А вот количество комбинационных и других механизмов,стадию распадания на
варианты,обоснованность так называемой надставки и т.п. можно расписать
только в судейских инструкциях.
"Описать жанр полипроблем можно двумя словами - комбинационная варантность....."
Александр,уточняю свое субьективное мнение еще раз.Полипроблемы - это
поджанрж,одна из составных жанра "Проблемы".Где Правилами RI уже описана
и возможность комбинационной вариантности, и вариантности композиционной.
Конечно,пункт 1.6. Правил RI нуждается в изменении.
Замечаю,что у жанра "Проблемы" есть и больше поджанров.
А вот количество комбинационных и других механизмов,стадию распадания на
варианты,обоснованность так называемой надставки и т.п. можно расписать
только в судейских инструкциях.
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Давайте рассмотрим проблему и тему жанров вообще, и полипроблем в частности, с другой стороны.
ВСЕ ныне существующие жанры, за исключением задач - это материальное соотношение. С задачам - задание.
Полипроблемы же - это попытка определить жанр по характеру и приёмам борьбы. Описать жанр полипроблем можно двумя словами - комбинационная варантность. Это очень хороший, плодотворный подход, который мне лично нравится. Вариантность - это высшее достижение в композции. В последнем чемпионате мира по малым проблемам была отдельная вариантная категория "Д".
Тем не менее попытка разграничения по характеру игры, а не материалу, очень нелёгкое дело, поскольку нет чётких критериев. Примеры, приводимые здесь это подтвержают - позиции Ивацко и Валдаса. Каждая хороша по своему. Действительно - вариантность вариантности рознь. Описать и формализовать это очень нелегко.
С разграничением по материалу дело обстоит намного проще.
Полностью согласен с Валдасом, что дамочные проблемы и их венец - многовариантные дамочные проблемы, заслужили свой чемпионат мира. Поэтому я и хотел его ввести в ЧМ по АК. Если же он пройдёт под эгидой ПРОБЛЕМ - тоже очень здорово.
Может быть имеет смысл упорядочить в правилах терминологию, описав "ПОЛИПРОБЛЕМЫ" и в дальнейшем использовать его в нормативных документах.
АЛЕМО
ВСЕ ныне существующие жанры, за исключением задач - это материальное соотношение. С задачам - задание.
Полипроблемы же - это попытка определить жанр по характеру и приёмам борьбы. Описать жанр полипроблем можно двумя словами - комбинационная варантность. Это очень хороший, плодотворный подход, который мне лично нравится. Вариантность - это высшее достижение в композции. В последнем чемпионате мира по малым проблемам была отдельная вариантная категория "Д".
Тем не менее попытка разграничения по характеру игры, а не материалу, очень нелёгкое дело, поскольку нет чётких критериев. Примеры, приводимые здесь это подтвержают - позиции Ивацко и Валдаса. Каждая хороша по своему. Действительно - вариантность вариантности рознь. Описать и формализовать это очень нелегко.
С разграничением по материалу дело обстоит намного проще.
Полностью согласен с Валдасом, что дамочные проблемы и их венец - многовариантные дамочные проблемы, заслужили свой чемпионат мира. Поэтому я и хотел его ввести в ЧМ по АК. Если же он пройдёт под эгидой ПРОБЛЕМ - тоже очень здорово.
Может быть имеет смысл упорядочить в правилах терминологию, описав "ПОЛИПРОБЛЕМЫ" и в дальнейшем использовать его в нормативных документах.
АЛЕМО
Alemo- Количество сообщений : 5115
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Валдас..спасибо за внимание...интересная жертва на 28 ..Valdas пишет:Уважаемый Элиазар,с возвращением Вас на форум!
По этому поводу посылаю Вам свою полипроблему :
Решение:
5(28А)4,4х31х14,46+.
А(33)28,3,36+.
вообще то я никуда не уходил... почаще заходи..чтобы убедиться
ЭС
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: БЕЛАРУСЬ-2010
Уважаемый Элиазар,с возвращением Вас на форум!
По этому поводу посылаю Вам свою полипроблему :
Решение:
5(28А)4,4х31х14,46+.
А(33)28,3,36+.
По этому поводу посылаю Вам свою полипроблему :
Решение:
5(28А)4,4х31х14,46+.
А(33)28,3,36+.
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» МК "Беларусь-2012" Категория А
» Международный конкурс "Беларусь-2010".Задачи 100.
» МК "Беларусь-2013"
» МК "Беларусь-2014"
» МК Беларусь-2016
» Международный конкурс "Беларусь-2010".Задачи 100.
» МК "Беларусь-2013"
» МК "Беларусь-2014"
» МК Беларусь-2016
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения