Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
Участников: 2
Страница 1 из 1
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
А.Фомин - N. N. (h2h6 ; h6h2)
1.gh4 fe5 2.ef4 e:g3 3.hg5 gf6 4.f:h4 ba5 5.cb4 a:c3 6 b:d4 cb6 7.ab2 ba5 ? -проигрывает
8.dc5 d:b4 9.a:c5 fe5 10.bc3 ef6 11.g:e7 f:b4 12.hg5 ef4 13.g:e3 ab6 14.ef4 bc5 15.ef2 bc7 16.fg3 cd6 17.fg5 h:f4 18.g:e3 de5 19.ed4 c:e3 20.d:d6 b:d2 21.c:e3
21...ab4 22.gh2 bc3 23.hg3 cb2 24.gf4 ba1 25.fg5 hg7 26.h:f8 ah8 27.fh6 hc3 28.gf6
c:h8 29.de7 d'f6 30.hg7 fg5 31.ga1x
A.Фомин - N. N.
1.cd4 dc5 2.gh4 cd6 3.bc3 de5 4.fg3 ef4 5.eg5? hf4 6.ge5 ce3 7.df4 fb2 8.ac3 gf6 9.cd2 hg7 10.gf2 bc5 11.fe3 gh6 12.fg5
hf4 13.eg5 bc5 14.gh6 ed6 15.g3 ba5 16.gf4 ba7 17.de3 de7 18.ed2 ab6
19.hg5 fh4 20.cd4 ab4 A 21.fg5! hf6 22.ef4 cc1 23.aa7 cg5 24.hf4 de5 25.fd6 ec5 26.ab8 etc. =
A 20...ef6 21.dc3 fe7 B 22.fg5 hg3 23.hg7 fh8 24.ab4 ca3 25.ef4 ge5 26.dd8 bc5 27.gh6 de5 28.cb4! ac3 29.df6=
B 21...fg5 22.de5 ab4 23.ca5 bd2 24 ec1 ge3 25.ab4 ca3 26.ab6 ef2 27.bc7 hg3 28.cb8 gh2 29.be5=
1.gh4 fe5 2.ef4 e:g3 3.hg5 gf6 4.f:h4 ba5 5.cb4 a:c3 6 b:d4 cb6 7.ab2 ba5 ? -проигрывает
8.dc5 d:b4 9.a:c5 fe5 10.bc3 ef6 11.g:e7 f:b4 12.hg5 ef4 13.g:e3 ab6 14.ef4 bc5 15.ef2 bc7 16.fg3 cd6 17.fg5 h:f4 18.g:e3 de5 19.ed4 c:e3 20.d:d6 b:d2 21.c:e3
21...ab4 22.gh2 bc3 23.hg3 cb2 24.gf4 ba1 25.fg5 hg7 26.h:f8 ah8 27.fh6 hc3 28.gf6
c:h8 29.de7 d'f6 30.hg7 fg5 31.ga1x
A.Фомин - N. N.
1.cd4 dc5 2.gh4 cd6 3.bc3 de5 4.fg3 ef4 5.eg5? hf4 6.ge5 ce3 7.df4 fb2 8.ac3 gf6 9.cd2 hg7 10.gf2 bc5 11.fe3 gh6 12.fg5
hf4 13.eg5 bc5 14.gh6 ed6 15.g3 ba5 16.gf4 ba7 17.de3 de7 18.ed2 ab6
19.hg5 fh4 20.cd4 ab4 A 21.fg5! hf6 22.ef4 cc1 23.aa7 cg5 24.hf4 de5 25.fd6 ec5 26.ab8 etc. =
A 20...ef6 21.dc3 fe7 B 22.fg5 hg3 23.hg7 fh8 24.ab4 ca3 25.ef4 ge5 26.dd8 bc5 27.gh6 de5 28.cb4! ac3 29.df6=
B 21...fg5 22.de5 ab4 23.ca5 bd2 24 ec1 ge3 25.ab4 ca3 26.ab6 ef2 27.bc7 hg3 28.cb8 gh2 29.be5=
Fomin- Количество сообщений : 2402
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
Приглашаю всех желающих продолжить данную тему на сайте Планета ...Элиазар Скляр пишет:После "холодного душа" который я получил уже дважды от маэстро (модератор здесь не при чем - так как выполнял свои обязанности)..у меня полностью отпало желание заниматься данной темой..Элиазар Скляр пишет:Очень приятно что модератор соблюдает права авторов...Элиазар Скляр пишет:
Модерированно из-за нарушения авторских прав господина С.Юшкевича из книги "История шашечной проблематики" , см. с.2 книги !
admin3
но это с одной стороны...
а с другой... жаль если данные действия модератора совпали с желанием самого автора "ИШП" С.Юшкевича ...
потому что цитируя небольшие предложения С.Юшкевича я использую его авторитет не корысти ради..
а для пропаганды Шашечной Композиции !
Э.Скляр
поэтому извиняюсь перед теми читателями которых данная тема заинтересовала.
ЭС.
Взято с Планетыэлиазар скляр пишет:В заключение... хочу поблагодарить П.Шклудова за предоставленную возможность
(которой я уже воспользовался)..и предложить всем желающим продолжить данную тему на сайте Планета...
в отношении цитирования маэстро ...
я вряд ли захочу изменять текст цитат С.Юшкевича..и кроме того постоянно буду чувствовать
неудобства..
если кто-то захочет воспользоваться его книгой и ее цитировать (пусть и в "завуалированной" форме) думаю будет интересно
так как С.Юшкевич действительно затронул огромный пласт вопросов..которые волнуют сегодня композиторов.
Э.Скляр
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
После "холодного душа" который я получил уже дважды от маэстро (модератор здесь не при чем - так как выполнял свои обязанности)..у меня полностью отпало желание заниматься данной темой..Элиазар Скляр пишет:Очень приятно что модератор соблюдает права авторов...Элиазар Скляр пишет:
Модерированно из-за нарушения авторских прав господина С.Юшкевича из книги "История шашечной проблематики" , см. с.2 книги !
admin3
но это с одной стороны...
а с другой... жаль если данные действия модератора совпали с желанием самого автора "ИШП" С.Юшкевича ...
потому что цитируя небольшие предложения С.Юшкевича я использую его авторитет не корысти ради..
а для пропаганды Шашечной Композиции !
Э.Скляр
поэтому извиняюсь перед теми читателями которых данная тема заинтересовала.
ЭС.
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
Попробуем подвести некоторые итоги.Вышеизложенный метод (назовем его "метод к.п.д.") это количественный метод.
Он позволяет "автоматически" оценивать композиции путем наглядного расчета, что дает возможность избегать субъективности в оценках.Пользуясь этим методом , каждый композитор, вооружившись ручкой может подсчитать эффективность собственной композиции, как и любой другой.
Однако "метод к.п.д" имеет и недостатки.Так с его помощью навряд ли возможно оценивать оригинальность...красоту и тому подобное.
Наиболее реальным на сегодня выглядит следующий подход :
оценки произведениям выставляются обычным путем и только в случае разночтения стороны в качестве "арбитра" привлекают
"метод к.п.д."
Например, имеются два примерно равных по качеству произведения и встает вопрос какому из них отдать предпочтение ?
Вот тогда на помощь приходит "метод к.п.д."
Подсчитывается к.п.д. обоих позиций и та позиция у которой к.п.д.выше - считается лучше !
П.С.
изложенный "метод к.п.д." адаптирован в основном к проблемам но ,думаю, с его помощью можно оценивать и другие жанры..
а также шахматные произведения и возможно произведения на базе других логических игр ?!
Замечание..
когда я послал статью на публикацию... П.Шклудов сделал в ней следующую приписку :
"Думаю, что Э.С.напрасно не учитывает использование отличительных правил :
иллюзорная вариантность,остановка на дамочном поле , или проход дамочного поля в качестве простой
Игра в эндшпиле также должна быть учтена, вплоть до получения финала"( П.Ш.)
На это хочу заметить что данная статья публиковалась в порядке обсуждения...то есть система открытая и каждый композитор может предложить свое видение что необходимо включить в "метод к.п.д."
например я не считаю окончательным ,какие опции принимать в качестве операций..я предложил свои операции
("поедание шашек"..освобождение полей.. создание упоров)..возможно другие предложат свои ?!
Э.Скляр
Он позволяет "автоматически" оценивать композиции путем наглядного расчета, что дает возможность избегать субъективности в оценках.Пользуясь этим методом , каждый композитор, вооружившись ручкой может подсчитать эффективность собственной композиции, как и любой другой.
Однако "метод к.п.д" имеет и недостатки.Так с его помощью навряд ли возможно оценивать оригинальность...красоту и тому подобное.
Наиболее реальным на сегодня выглядит следующий подход :
оценки произведениям выставляются обычным путем и только в случае разночтения стороны в качестве "арбитра" привлекают
"метод к.п.д."
Например, имеются два примерно равных по качеству произведения и встает вопрос какому из них отдать предпочтение ?
Вот тогда на помощь приходит "метод к.п.д."
Подсчитывается к.п.д. обоих позиций и та позиция у которой к.п.д.выше - считается лучше !
П.С.
изложенный "метод к.п.д." адаптирован в основном к проблемам но ,думаю, с его помощью можно оценивать и другие жанры..
а также шахматные произведения и возможно произведения на базе других логических игр ?!
Замечание..
когда я послал статью на публикацию... П.Шклудов сделал в ней следующую приписку :
"Думаю, что Э.С.напрасно не учитывает использование отличительных правил :
иллюзорная вариантность,остановка на дамочном поле , или проход дамочного поля в качестве простой
Игра в эндшпиле также должна быть учтена, вплоть до получения финала"( П.Ш.)
На это хочу заметить что данная статья публиковалась в порядке обсуждения...то есть система открытая и каждый композитор может предложить свое видение что необходимо включить в "метод к.п.д."
например я не считаю окончательным ,какие опции принимать в качестве операций..я предложил свои операции
("поедание шашек"..освобождение полей.. создание упоров)..возможно другие предложат свои ?!
Э.Скляр
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Сб Фев 15, 2014 5:51 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
Еще пример : рассмотрим позицию В
В
Решение : 33(48)24(22)2(29)28(33)45(50)21(27А)21(44)49+
А(44)35(27)6+
Чтобы не утомлять читателя опустим выкладки -
- они аналогичны тем которые были проведены в отношении предыдущей позиции А
В результате получим :
число операций в главном варианте -30
число операций в варианте А -10
Итого в сумме 40 операций.Число операций приходящееся на одну шашку = 1,8...к.п.д. = 90%
Сравнивая композиции А и В видим что В эффективнее А.
Значительно повлияло на увеличение к.п.д. (у позиции В) наличие второго варианта.
Таким образом уже в самой методике получения к.п.д. заложена способность "чувствовать" варианты.
продолжение..
В
Решение : 33(48)24(22)2(29)28(33)45(50)21(27А)21(44)49+
А(44)35(27)6+
Чтобы не утомлять читателя опустим выкладки -
- они аналогичны тем которые были проведены в отношении предыдущей позиции А
В результате получим :
число операций в главном варианте -30
число операций в варианте А -10
Итого в сумме 40 операций.Число операций приходящееся на одну шашку = 1,8...к.п.д. = 90%
Сравнивая композиции А и В видим что В эффективнее А.
Значительно повлияло на увеличение к.п.д. (у позиции В) наличие второго варианта.
Таким образом уже в самой методике получения к.п.д. заложена способность "чувствовать" варианты.
продолжение..
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
"Автоматический" способ оценки шашечных композиций (метод к.п.д.)
...................................................................................................
(опубликовано "Мой журнал" №1-2, 2003г.)
Зададимся вопросом : можно ли оценивать шашечные композиции так чтобы оценивание проходило автоматически без участия человека и его субъективного отношения к делу ? Оказывается такое возможно.
Попробуем взглянуть на композицию как на техническое устройство.
Тогда процесс ее решения напоминает работу некоего механизма.Действительно в процессе решения производятся некоторые операции : снятие шашек..их перемещение...освобождение полей...итд.
Это и дает КЛЮЧ :
следует сравнивать композиции по числу операций производимых в процессе решения.
Та композиция у которой число операций приходящееся на одну шашку будет выше , будет считаться более эффективной !
Перейдем к примерам : рассмотрим позицию А.
А.
Решение :39(31)37(28)19(25)45+
Подсчитаем число операций :
43-39 /одна операция/ .
(44-31) /уничтожение трех шашек- три операции/ Внимание ! Черные выбивают шашку 37 ,освобождая поле 37,что будет использовано в дальнейшем - плюс еще одна операция/
37 /тихий ход - одна операция + еще одна операция - создание упора/
(28) /уничтожение двух шашек - две операции/
19 / уничтожение четырех черных шашек - четыре операции/
(25) /уничтожение двух шашек - две операции/
45 /бой трех шашек - три операции/
в эндшпиле мотив - оппозиция 1х1 /значит дадим две операции по одной каждой из сторон/
сведем все в таблицу :
------------------------------------------------------------------------
:хода бел/черн : 39 : (31) : 37 : (28) : 19 : (25) : 45 : эндшп. : сумма :
------------------------------------------------------------------------
: операции : 1 : 4 : 2 : 2 : 4 : 2 : 3 : 2 : 20 :
-------------------------------------------------------------------------
Поделив полученную сумму операций (20) на общее число шашек (их 16)
получим усредненное число операций приходящееся на одну шашку -1,25
Далее..
будем считать идеальной композицию у которой на одну шашку приходится две операции.
Тогда к.п.д. нашей композиции А (1,25/2 = 0,625) будет 62,5 %
(здесь понятие к.п.д. - коэффициент полезного действия введено по аналогии с к.п.д технических устройств)
данный к.п.д. как раз и будет характеризовать эффективность композиции .
продолжение...
...................................................................................................
(опубликовано "Мой журнал" №1-2, 2003г.)
Зададимся вопросом : можно ли оценивать шашечные композиции так чтобы оценивание проходило автоматически без участия человека и его субъективного отношения к делу ? Оказывается такое возможно.
Попробуем взглянуть на композицию как на техническое устройство.
Тогда процесс ее решения напоминает работу некоего механизма.Действительно в процессе решения производятся некоторые операции : снятие шашек..их перемещение...освобождение полей...итд.
Это и дает КЛЮЧ :
следует сравнивать композиции по числу операций производимых в процессе решения.
Та композиция у которой число операций приходящееся на одну шашку будет выше , будет считаться более эффективной !
Перейдем к примерам : рассмотрим позицию А.
А.
Решение :39(31)37(28)19(25)45+
Подсчитаем число операций :
43-39 /одна операция/ .
(44-31) /уничтожение трех шашек- три операции/ Внимание ! Черные выбивают шашку 37 ,освобождая поле 37,что будет использовано в дальнейшем - плюс еще одна операция/
37 /тихий ход - одна операция + еще одна операция - создание упора/
(28) /уничтожение двух шашек - две операции/
19 / уничтожение четырех черных шашек - четыре операции/
(25) /уничтожение двух шашек - две операции/
45 /бой трех шашек - три операции/
в эндшпиле мотив - оппозиция 1х1 /значит дадим две операции по одной каждой из сторон/
сведем все в таблицу :
------------------------------------------------------------------------
:хода бел/черн : 39 : (31) : 37 : (28) : 19 : (25) : 45 : эндшп. : сумма :
------------------------------------------------------------------------
: операции : 1 : 4 : 2 : 2 : 4 : 2 : 3 : 2 : 20 :
-------------------------------------------------------------------------
Поделив полученную сумму операций (20) на общее число шашек (их 16)
получим усредненное число операций приходящееся на одну шашку -1,25
Далее..
будем считать идеальной композицию у которой на одну шашку приходится две операции.
Тогда к.п.д. нашей композиции А (1,25/2 = 0,625) будет 62,5 %
(здесь понятие к.п.д. - коэффициент полезного действия введено по аналогии с к.п.д технических устройств)
данный к.п.д. как раз и будет характеризовать эффективность композиции .
продолжение...
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
Немного не в тему, но хотелось бы поговорить об оценивании произведений...
к сожалению здесь "наука помочь бессильна ?! "..
и дело не в том что трудно подобрать систему которая устраивала бы всех..
а по совсем другой "прозаической" причине...а именно...
что на грешной матушке Земле собрались , отнюдь, не святые и каждый тянет "одеяло" на себя..
здесь имеется ввиду, что многих просто не интересует объективная система оценивания ?!
Тем не менее рискну предложить одну свою системку
которая хотя и не решает кардинально проблему оценивания, но в тех случаях когда произведения примерно равны по качеству
позволяет выбрать лучшее...причем делается это автоматически без участия "человеческого фактора"
(делаю это еще и по просьбе уважаемого Миленко который когда-то просил меня познакомить с этой системой)...
продолжение...
к сожалению здесь "наука помочь бессильна ?! "..
и дело не в том что трудно подобрать систему которая устраивала бы всех..
а по совсем другой "прозаической" причине...а именно...
что на грешной матушке Земле собрались , отнюдь, не святые и каждый тянет "одеяло" на себя..
здесь имеется ввиду, что многих просто не интересует объективная система оценивания ?!
Тем не менее рискну предложить одну свою системку
которая хотя и не решает кардинально проблему оценивания, но в тех случаях когда произведения примерно равны по качеству
позволяет выбрать лучшее...причем делается это автоматически без участия "человеческого фактора"
(делаю это еще и по просьбе уважаемого Миленко который когда-то просил меня познакомить с этой системой)...
продолжение...
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Пт Фев 14, 2014 4:16 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
Модерированно из-за нарушения авторских прав господина С.Юшкевича из книги "История шашечной проблематики" , см. с.2 книги !
admin3
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
Модерированно из-за нарушения авторских прав господина С.Юшкевича из книги "История шашечной проблематики" , см. с.2 книги !
admin3
admin3
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
В рамках данной темы интересно ознакомиться со взглядами м.гр. по композиции и чемпиона мира
по чеккерсу А.Моисеева (Планета.10.сент. 2013г.)
по чеккерсу А.Моисеева (Планета.10.сент. 2013г.)
Наумович пишет:Давно хотел здесь написать и поделиться размышлениями. Общая тема этого подфорума - "Как составлять ?", но мне кажется не менее, а может быть более важный вопрос - "Что составлять ?". Почему-то именно так вопрос почти никогда не ставился. Чтобы ответить на него, надо разобраться - что именно мы, каждый конкретный составитель, ищем в композиции ... творчество, спортивную сторону, приятное время препровождения, увеличение адреналина в крови ну и так далее.
Как ни странно, практически во всех случаях ответ всё-таки один - составлять надо ЗРЕЛИЩНО для себя, для других и для истории. Только в этом случае будет и творческое удовлетворение, и спортивные успехи и всё остальное.
А что же зрелищно, что именно красиво, производит впечатление, оставляет след ? Выясняется, что и здесь ответы есть почти точные, хотя многие начнут что-то там говорить, что красота индивидуальна, уникальна и не поддаётся учёту и классификации.
Итак, замечено за многие годы, что в соточной проблеме зрелищно:
1) Изюминка, неожиданность хода, удара, манёвра.
2) Вариантность
3) Большинство и их сочетания.
4) Энергетика - непрерывные бои за белых и чёрных.
5) Новизна.
6) Мотивы - эндшпильные (не более 4-х белых шашек) и остальные.
7) Эстетика расстановки.
8 )Разнообразие игры. Не путать с мутным форсингом и очень уж затянутой игрой с тихими ходами. Это убивает эстетику.
9). Контригра.
10) Реализация сложных технических элементов
Я разместил их в произвольном порядке. Основные по видимому - энергетика, вариантность, изюминка.
Статистика и анализ соревнований показывают, что наши Гранды прекрасно знают, что именно нравится, в первую очередь судьям. Возможно некоторые это поняли и знают на подсознательном уровне, некоторые пришли к этому логическим путём. Правда я очень мало видел в публикации исследований и разговоров на эту тему у ведущих составителей. Некоторые возможно не могли выразить словами, другие не хотели.
Поэтому я попробую хоть как то восполнить этот пробел. Я лично пришёл к этому выводу логическим путём, а не интуитивно, поэтому времени заняло не так уж много - всего несколько лет. Предлагаю всем желающим подключиться к этому разговору - что людям нравится больше и что надо составлять.
Продолжение следует ...
АМ
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Пт Фев 14, 2014 2:02 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
2. О смысле занятий шашечной композицией
.................................................................
Если спросить мнение обывателя о занятиях композицией, ответ,вероятно, будет таков, что это потеря времени,
которое можно было бы использовать для чего-то более полезного ,например, для зарабатывания денег.
Если же спросить самих композиторов, то большинство из них скажет, что основным стимулом для них
является удовольствие от занятия самим предметом, то есть композицией.
Сравнение занятий композицией с практическими видами деятельности такими как бизнес,техника,наука итд...
скорей всего будет в пользу композиции.
Дело в том что всякие занятия сопряженные с практической деятельностью "куют цепь" для творчества...
примешивается много посторонних моментов таких как деньги , слава, и тому подобное...
что отвлекает от самого главного - от предмета творчества .
Лишь занятия композицией не сулят ничего (но в этом-то и весь парадокс ?!)...
тем самым давая композитору возможность спокойно сосредоточиться на самом предмете творчества .
Единственной наградой композитору является мощный положительный заряд получаемый от оригинальной находки..от удачно составленной композиции..от преодоления множества интеллектуальных препятствий.
Шашечная композиция развивает в человеке фантазию..приучает к строгому логическому мышлению.
Но самое главное самостоятельно участвуя в творческом процессе человек поднимается над своим обыденным состоянием
и начинает ощущать себя в новой роли - роли творца !
Э.Скляр (опубликовано там же см. предыдущую статью)
.................................................................
Если спросить мнение обывателя о занятиях композицией, ответ,вероятно, будет таков, что это потеря времени,
которое можно было бы использовать для чего-то более полезного ,например, для зарабатывания денег.
Если же спросить самих композиторов, то большинство из них скажет, что основным стимулом для них
является удовольствие от занятия самим предметом, то есть композицией.
Сравнение занятий композицией с практическими видами деятельности такими как бизнес,техника,наука итд...
скорей всего будет в пользу композиции.
Дело в том что всякие занятия сопряженные с практической деятельностью "куют цепь" для творчества...
примешивается много посторонних моментов таких как деньги , слава, и тому подобное...
что отвлекает от самого главного - от предмета творчества .
Лишь занятия композицией не сулят ничего (но в этом-то и весь парадокс ?!)...
тем самым давая композитору возможность спокойно сосредоточиться на самом предмете творчества .
Единственной наградой композитору является мощный положительный заряд получаемый от оригинальной находки..от удачно составленной композиции..от преодоления множества интеллектуальных препятствий.
Шашечная композиция развивает в человеке фантазию..приучает к строгому логическому мышлению.
Но самое главное самостоятельно участвуя в творческом процессе человек поднимается над своим обыденным состоянием
и начинает ощущать себя в новой роли - роли творца !
Э.Скляр (опубликовано там же см. предыдущую статью)
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Чт Фев 13, 2014 7:04 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Шашечная композиция и интеллектуальное искусство
В данной теме будут рассматриваться вопросы касающиеся философской стороны шашечного творчества.
Предлагаю всем композиторам (и не только) высказывать в этой теме свои взгляды касающиеся философской стороны композиторского и шашечного творчества.
Начну со своей статьи более чем десятилетней давности.
1.Шашечная композиция и интеллектуальное искусство (опубликована "Мой журнал" №3 - 2002г. ред.П.Шклудов)
................................................................................
Так же как скульптор лепит скульптуру, художник пишет картину, а композитор сочиняет музыку, так и шашечный композитор в процессе интеллектуального поиска создает шашечное художественное произведение. Только "продуктом" создаваемым шашечным композитором являются некие мыслительные конструкции записанные на особом языке в виде диаграмм и нотации.
Заметим что шашечная композиция существенно отличается от обычных видов искусств.
Человечество пока находится в той стадии своего развития, когда прежде всего ценятся "осязаемые" виды искусств как, например,
скульптура, музыка, живопись и так далее.
К произведениям мысли как к роду искусства никто всерьез не относится. Все это считается занятием узкой группы людей
называющихся шахматными и шашечными композиторами.
Никто всерьез не задумывается, что именно в шахматной и шашечной композиции человечество соприкоснулось с новым для себя явлением искусства которое можно было бы определить как "ИСКУССТВО ИНТЕЛЛЕКТА" ?!
Можно еще отметить что совершенно неважно какая "среда" используется при создании интеллектуального художественного
произведения. Это могут быть игры шашки, шахматы итд..а может быть и любая другая область человеческой деятельности.
Главное, чтобы возникал интеллектуальный продукт , который бы отвечал художественным требованиям какие мы обычно предъявляем к произведениям искусства.
Но вернемся к шашечной композиции.Увы на шашечную композицию совсем не смотрят как на искусство.Ее скорее рассматривают как некий довесок к шашечной игре.
Считается что просмотр произведений шашечной композиции помогает шашечным спортсменам оттачивать свое комбинационное зрение ..знание этюдов помогает при игре в эндшпиле ...итд.
Отсюда, кстати, проистекает "утилитарное" представление, что композиции обязательно должны иметь практическую расстановку ?!
Разумеется это неплохо что шашечная композиция помогает шашистам в практической игре..повышает их мастерство итд...
И слава Богу что при шашечном спорте находится место для композиции, благодаря чему шашечная композиция еще может как-то выживать.
Все же думается шашечная композиция САМОДОСТАТОЧНА и в себе самой несет непреходящую ценность для человечества.
В конце концов в общечеловеческой культуре остаются не "очки..голы и секунды"..но интеллектуальные достижения.
Задачей же общества является сохранение и приумножение этих интеллектуальных богатств !
Э.Скляр
Предлагаю всем композиторам (и не только) высказывать в этой теме свои взгляды касающиеся философской стороны композиторского и шашечного творчества.
Начну со своей статьи более чем десятилетней давности.
1.Шашечная композиция и интеллектуальное искусство (опубликована "Мой журнал" №3 - 2002г. ред.П.Шклудов)
................................................................................
Так же как скульптор лепит скульптуру, художник пишет картину, а композитор сочиняет музыку, так и шашечный композитор в процессе интеллектуального поиска создает шашечное художественное произведение. Только "продуктом" создаваемым шашечным композитором являются некие мыслительные конструкции записанные на особом языке в виде диаграмм и нотации.
Заметим что шашечная композиция существенно отличается от обычных видов искусств.
Человечество пока находится в той стадии своего развития, когда прежде всего ценятся "осязаемые" виды искусств как, например,
скульптура, музыка, живопись и так далее.
К произведениям мысли как к роду искусства никто всерьез не относится. Все это считается занятием узкой группы людей
называющихся шахматными и шашечными композиторами.
Никто всерьез не задумывается, что именно в шахматной и шашечной композиции человечество соприкоснулось с новым для себя явлением искусства которое можно было бы определить как "ИСКУССТВО ИНТЕЛЛЕКТА" ?!
Можно еще отметить что совершенно неважно какая "среда" используется при создании интеллектуального художественного
произведения. Это могут быть игры шашки, шахматы итд..а может быть и любая другая область человеческой деятельности.
Главное, чтобы возникал интеллектуальный продукт , который бы отвечал художественным требованиям какие мы обычно предъявляем к произведениям искусства.
Но вернемся к шашечной композиции.Увы на шашечную композицию совсем не смотрят как на искусство.Ее скорее рассматривают как некий довесок к шашечной игре.
Считается что просмотр произведений шашечной композиции помогает шашечным спортсменам оттачивать свое комбинационное зрение ..знание этюдов помогает при игре в эндшпиле ...итд.
Отсюда, кстати, проистекает "утилитарное" представление, что композиции обязательно должны иметь практическую расстановку ?!
Разумеется это неплохо что шашечная композиция помогает шашистам в практической игре..повышает их мастерство итд...
И слава Богу что при шашечном спорте находится место для композиции, благодаря чему шашечная композиция еще может как-то выживать.
Все же думается шашечная композиция САМОДОСТАТОЧНА и в себе самой несет непреходящую ценность для человечества.
В конце концов в общечеловеческой культуре остаются не "очки..голы и секунды"..но интеллектуальные достижения.
Задачей же общества является сохранение и приумножение этих интеллектуальных богатств !
Э.Скляр
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Похожие темы
» FMJD и шашечная композиция
» КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
» Шашечная партия и композиция
» ШАШЕЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ — ЭТО СПОРТ ?
» Что дальше? Межд. спортивная шашечная композиция
» КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
» Шашечная партия и композиция
» ШАШЕЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ — ЭТО СПОРТ ?
» Что дальше? Межд. спортивная шашечная композиция
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения