КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
+5
Tsvetov
arnyr
Элиазар Скляр
Alemo
SB
Участников: 9
Страница 2 из 4
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Согласен.letas пишет:
Нет рекламы. Любой жанр умрет.
Организовывайте конкурсы. Привлекайте людей.
В рамках RI можно описать почти любую "тематику" по своему желанию, своим условиям, своим прихотям (если хотите). Подобрать судей по своему усмотрению. Вообще, провести соревнование не по RI.
Даже если соревнование по RI, "под эгидой CPI", в эти "2 вопросы" конкретного организатора CPI почти не вмешивалась (за исключением каких то мнимальных требований к Списку судей) - плохо это или хорошо (в один момент был острый дефицит организаторов, судей - как скоро все об этом забыли). Но если тематическая категория, то обычно/как правило организаторы выбирают что то стандартное (есть и исключения).
И не надо хотеть эксперименты начинать сразу с чемпионата мира.
Algimantas- Количество сообщений : 1330
Дата регистрации : 2008-04-22
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Зачем шуметь. Переливать из пустого в порожнего.
Называйте, как хотите.
Дело не в названии, а в умелой рекламе.
Нет рекламы. Любой жанр умрет.
Организовывайте конкурсы. Привлекайте людей.
И дело пойдет.
Пока у Вас одна болтовня. Которая скоро затихнет...
Называйте, как хотите.
Дело не в названии, а в умелой рекламе.
Нет рекламы. Любой жанр умрет.
Организовывайте конкурсы. Привлекайте людей.
И дело пойдет.
Пока у Вас одна болтовня. Которая скоро затихнет...
letas- Количество сообщений : 4047
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Замечу что не только название не одобряют но и саботируют пешечные полипроблемы..видимо боятся что туда попадут многие неформалы..Evgraf пишет:Элиазар, я не придумывал жанр "полипроблемы".
Во-первых, я давно пришел к мнению, что это не отдельный жанр, а поджанр "Проблем".
Во-вторых, я придумал лишь подходящее название для этого поджанра, которое не все до сих пор одобряют. Моя заслуга лишь в том, что начали активно проводить состязания по этому поджанру "проблем".
которые по своему качеству обойдут их дамочные навороты ?!
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Элиазар, я не придумывал жанр "полипроблемы".
Во-первых, я давно пришел к мнению, что это не отдельный жанр, а поджанр "Проблем".
Во-вторых, я придумал лишь подходящее название для этого поджанра, которое не все до сих пор одобряют. Моя заслуга лишь в том, что начали активно проводить состязания по этому поджанру "проблем".
Во-первых, я давно пришел к мнению, что это не отдельный жанр, а поджанр "Проблем".
Во-вторых, я придумал лишь подходящее название для этого поджанра, которое не все до сих пор одобряют. Моя заслуга лишь в том, что начали активно проводить состязания по этому поджанру "проблем".
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Ты правильно ставишь вопрос...пока сам жанр описан слишком бедно и общо...мало конкретики..не сформулирован принцип оценивания произведений..Ну вот, уже шесть лет говорите о чем-то, так до сих пор и не поняли о чем говорите
Прошу вас обрисовать новый жанр - а вы мне в пример композиции, которые называете проблемами и в то же время с этюдной игрой. Так что в этих кэпз главное - этюд или комбинация? Как будете оценивать? За комбинацию или этюд? За этюд плюс тюковую надставку к ней? Определитесь хотя бы какие позиции в этот кэпз будут допускаться, а какие нет. Сформулируйте сначала свой нью-жанр, чтобы можно было предметно о нем говорить.(Евграф)
наверно стоит энтузиастам провести пробный конкурс по КЭП и тогда прояснится и подбор позиций подходящих под КЭП..
и популярность самого жанра..и система оценивания...итд..итп..
хотя лично я участвовать не буду..т.к. у меня нет кентавров..но думаю со временем найдутся желающие...?
А то что дело не движется с места виноват не сам жанр КЭП..
а то что не нашлось таких настырных как Евграф..который при враждебном отношении практически всех
в одиночку сумел пробить полипроблемы !
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Элиазар Скляр пишет:1. Ты прав выдумывать жанры просто так "от нечего делать" не надо.Не понял, а зачем тогда смешивать два различных жанра? Давай все в кучу смешаем задачи с проблемами и этюдами и получим жанр ПЭЗ или ЭЗ, или ЗЭ, или ПЗ, или ЗП, или сразу в КПЗ (камера предварительного заключения)! Laughing
Что за ненужные эксперименты со смешением жанров, тем более, что вы сами даже не понимаете что это такое. Прошу от вас примеры, а вы мне все слова, да слова. Те примеры от Моисеева, которые вы привели показали, что вы не можете отличить хорошее от отличного(Евграф)
2.Мы с тобой расходимся вот в чем :
Ты считаешь КЭП надуманным жанром ..а я и не только я (Моисеев..Цветов..и другие) так не считают..
вопрос о создании жанра "кентавров" муссируется на МИФе с 2008 г.
3.А насчет примеров которые тебя не убеждают..так это твои проблемы..
примеры могут быть более удачными..менее удачными...но я уже давно (с 2008г.) понял что например миниатюры Миленко
отлично вписываютсяв жанр "кентавров" (КЭП)
зато в миниатюрах им ,мягко говоря, неуютно ?!
Ну вот, уже шесть лет говорите о чем-то, так до сих пор и не поняли о чем говорите
Прошу вас обрисовать новый жанр - а вы мне в пример композиции, которые называете проблемами и в то же время с этюдной игрой. Так что в этих кэпз главное - этюд или комбинация? Как будете оценивать? За комбинацию или этюд? За этюд плюс тюковую надставку к ней? Определитесь хотя бы какие позиции в этот кэпз будут допускаться, а какие нет. Сформулируйте сначала свой нью-жанр, чтобы можно было предметно о нем говорить. Только не приводите мне свои старые примеры, я уже высказался, что вы хорошее не можете отличить от плохого.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
1. Ты прав выдумывать жанры просто так "от нечего делать" не надо.Не понял, а зачем тогда смешивать два различных жанра? Давай все в кучу смешаем задачи с проблемами и этюдами и получим жанр ПЭЗ или ЭЗ, или ЗЭ, или ПЗ, или ЗП, или сразу в КПЗ (камера предварительного заключения)! Laughing
Что за ненужные эксперименты со смешением жанров, тем более, что вы сами даже не понимаете что это такое. Прошу от вас примеры, а вы мне все слова, да слова. Те примеры от Моисеева, которые вы привели показали, что вы не можете отличить хорошее от отличного(Евграф)
2.Мы с тобой расходимся вот в чем :
Ты считаешь КЭП надуманным жанром ..а я и не только я (Моисеев..Цветов..и другие) так не считают..
вопрос о создании жанра "кентавров" муссируется на МИФе с 2008 г.( раньше чем родился жанр полипроблемы ?!)
3.А насчет примеров которые тебя не убеждают..так это твои проблемы..
примеры могут быть более удачными..менее удачными...но я уже давно (с 2008г.) понял что например миниатюры Миленко
отлично вписываютсяв жанр "кентавров" (КЭП)
зато в миниатюрах им ,мягко говоря, неуютно ?!
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Элиазар Скляр пишет:Кроме комбинации и этюда есть в шашках еще такие вещи, как контригра, жертва, угроза, тихий ход, запирание, цугцванг, мотив, мнимая жертва и т.п.
Для каждого шашечного понятия и их сочетаний надо по-твоему создавать свой жанр?(Евграф)
Евграф..
1.Комбинация..этюд..КЭП итд...это ряд понятий относящихся к ЖАНРАМ
2. Понятия : контригра, жертва, угроза, тихий ход, запирание, цугцванг, мотив, мнимая жертва и т.п. относятся не к жанрам..
а к ПРИЕМАМ ИГРЫ внутри жанра... то есть они могут присутствовать в любом жанре !
3.Еще раз спасибо за наводящий вопрос !
Не понял, а зачем тогда смешивать два различных жанра? Давай все в кучу смешаем задачи с проблемами и этюдами и получим жанр ПЭЗ или ЭЗ, или ЗЭ, или ПЗ, или ЗП, или сразу в КПЗ (камера предварительного заключения)!
Что за ненужные эксперименты со смешением жанров, тем более, что вы сами даже не понимаете что это такое. Прошу от вас примеры, а вы мне все слова, да слова. Те примеры от Моисеева, которые вы привели показали, что вы не можете отличить хорошее от отличного.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Кроме комбинации и этюда есть в шашках еще такие вещи, как контригра, жертва, угроза, тихий ход, запирание, цугцванг, мотив, мнимая жертва и т.п.
Для каждого шашечного понятия и их сочетаний надо по-твоему создавать свой жанр?(Евграф)
Евграф..
1.Комбинация..этюд..КЭП итд...это ряд понятий относящихся к ЖАНРАМ
2. Понятия : контригра, жертва, угроза, тихий ход, запирание, цугцванг, мотив, мнимая жертва и т.п. относятся не к жанрам..
а к ПРИЕМАМ ИГРЫ внутри жанра... то есть они могут присутствовать в любом жанре !
3.Еще раз спасибо за наводящий вопрос !
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Элиазар Скляр пишет:Евграф..спасибо за наводящий вопрос :Evgraf пишет:По-твоему надо - для отличных произведений создать свой жанр, для очень хороших - свой, для хороших - ... и т.п.
под понятием ОДНОТИПНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ имеется ввиду их СТРУКТУРА (комбинация..этюд или их сочетание КЭП)..
а вовсе не их КАЧЕСТВО (отличное..хорошее.. итд...) ?!
Кроме комбинации и этюда есть в шашках еще такие вещи, как контригра, жертва, угроза, тихий ход, запирание, цугцванг, мотив, мнимая жертва и т.п.
Для каждого шашечного понятия и их сочетаний надо по-твоему создавать свой жанр?
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Евграф..спасибо за наводящий вопрос :Evgraf пишет:По-твоему надо - для отличных произведений создать свой жанр, для очень хороших - свой, для хороших - ... и т.п.
под понятием ОДНОТИПНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ имеется ввиду их СТРУКТУРА (комбинация..этюд или их сочетание КЭП)..
а вовсе не их КАЧЕСТВО (отличное..хорошее.. итд...) ?!
А вот уже среди ОДНОТИПНЫХ по СТРУКТУРЕ произведений объединенных в один ЖАНР легче ориентироваться в их КАЧЕСТВЕ !
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Элиазар Скляр пишет:А чтоб легче было сравнивать однотипные произведения между собой ?!Если отличная комбинационная игра, да еще эта игра заканчивается этюдом, то оценка этого произведения однозначно будет отличной! Зачем для такой проблемы нужен новый жанр?(Евграф)
А зачем нам вообще нужны жанры ..
только с одной целью..чтобы все произведения разделить на однотипные..чтобы в дальнейшем было их легче сравнивать..
если бы не это..НЕОБХОДИМОСТЬ СРАВНЕНИЯ..то и жанры были бы не нужны !
Элиазар, а ты правильно понял, что я написал?
Как вижу, ты вновь пишешь не о том. По-твоему надо - для отличных произведений создать свой жанр, для очень хороших - свой, для хороших - ... и т.п.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
А чтоб легче было сравнивать однотипные произведения между собой ?!Если отличная комбинационная игра, да еще эта игра заканчивается этюдом, то оценка этого произведения однозначно будет отличной! Зачем для такой проблемы нужен новый жанр?(Евграф)
А зачем нам вообще нужны жанры ..
только с одной целью..чтобы все произведения разделить на однотипные..чтобы в дальнейшем было их легче сравнивать..
если бы не это..НЕОБХОДИМОСТЬ СРАВНЕНИЯ..то и жанры были бы не нужны !
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Элиазар Скляр пишет:Все великое рождается случайно..именно так в результате случайного перемешивания вышли на вид популярного кофекогда сладкое и соленое вдруг почему-то перемешиваются (С.Б.)
под названием "Капучино " который ЭС с удовольствием пьет в Макдональдсе ..
а если вернуться к нашим "бараном"..то как знать может и КЭП ожидает великое будущее ?!
Я не понимаю, что может быть великого в явно надуманном жанре?
Если отличная комбинационная игра, да еще эта игра заканчивается этюдом, то оценка этого произведения однозначно будет отличной! Зачем для такой проблемы нужен новый жанр?
Если в проблеме блеклая комбинационная игра, но отличный этюд, то однозначно -нельзя такую проблему признать отличной, так как предварительная игра лишь ухудшает впечатление от самого этюда. Зачем автору создавать эту искусственность? Ведь его этюд и так высоко оценен в этюдном жанре!?
На мой взгляд, подобная неуклюжая комбинационная надставка на этюд только ухудшит общее впечатление от замысла автора!
Мне это очевидно, но почему вы все время утверждаете обратное, и кстати, до сих пор, не привели ни одного нормального примера, который бы аргументировал ваши притязания на новый жанр!
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Все великое рождается случайно..именно так в результате случайного перемешивания вышли на вид популярного кофекогда сладкое и соленое вдруг почему-то перемешиваются (С.Б.)
под названием "Капучино " который ЭС с удовольствием пьет в Макдональдсе ..
а если вернуться к нашим "баранам"..то как знать может и КЭП ожидает великое будущее ?!
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Evgraf пишет:Снова - одно и тоже.SB пишет:
Евграф Владимирович не понимает!
Что ж, приведу свою аргументацию еще раз.
Необходимость выделения композиций, содержащих в себе комбинационную и этюдную игру, в особый жанр комбинационно-этюдных проблем обусловлена тем, что в Международных правилах (Regles Internationales) указано, что сущностью жанра проблем является комбинация, что не может не приводить к неадекватной оценке композиций, чье игровое содержание не исчерпывается комбинационной игрой.
Проблема - это не этюд, а этюд - не проблема!
Зачем мешать сахар с солью! Что от этого вы получите - сладкое или соленое?
И действительно: Зачем мешать сахар с солью? Ведь так удобно, когда сладкое - это сладкое, а соленое - это соленое. Как все просто! Да вот только сама композиция выдает такие вот "казусы", когда сладкое и соленое вдруг почему-то перемешиваются, и что тогда с ними делать, если в Правилах это не прописано, и, следовательно, "для большинства специалистов непонятно"?
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Tsvetov пишет:В первом случае - мотив, если после комбинации, или окончание - если этюд.Evgraf пишет:Заодно ответный вопрос Цветову:
Что это такое? Везде ход черных?
Во втором - чепуха.
Что за чепуха с двумя КВ? Разъясните? Виноват, забыл черную простую поставить на 23.
Не понял относительно и окончания, если этюд! Что такое окончание с 4-мя КВ?
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
В первом случае - мотив, если после комбинации, или окончание - если этюд.Evgraf пишет:Заодно ответный вопрос Цветову:
Что это такое? Везде ход черных?
Во втором - чепуха.
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Снова - одно и тоже.SB пишет:Евграф Владимирович не понимает!Evgraf пишет:SB пишет:SB пишет:
Цветов посчитал, что позиция после комбинации
является этюдом. Или его Вы специалистом не считаете?
Кстати, вначале был такой этюд
Евграф, или это тоже не этюд?
Уважаемый Михаил, прошу мои посты не радактировать.
Этюд или не этюд, в чем вопрос?
На мой взгляд, эта финальная часть похожа на мотив или поли. Но если сам Цветов считает его этюдом, то это его право.
Мне в очередной раз остается только удивиться вашим желанием создать что-то искусственное, для меня эта настойчивость очень непонятна!
Дерзайте, если вам на месте не сидится!
Что ж, приведу свою аргументацию еще раз.
Необходимость выделения композиций, содержащих в себе комбинационную и этюдную игру, в особый жанр комбинационно-этюдных проблем обусловлена тем, что в Международных правилах (Regles Internationales) указано, что сущностью жанра проблем является комбинация, что не может не приводить к неадекватной оценке композиций, чье игровое содержание не исчерпывается комбинационной игрой.
Проблема - это не этюд, а этюд - не проблема!
Зачем мешать сахар с солью! Что от этого вы получите - сладкое или соленое?
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Евграф Владимирович не понимает!Evgraf пишет:SB пишет:SB пишет:
Цветов посчитал, что позиция после комбинации
является этюдом. Или его Вы специалистом не считаете?
Кстати, вначале был такой этюд
Евграф, или это тоже не этюд?
Уважаемый Михаил, прошу мои посты не радактировать.
Этюд или не этюд, в чем вопрос?
На мой взгляд, эта финальная часть похожа на мотив или поли. Но если сам Цветов считает его этюдом, то это его право.
Мне в очередной раз остается только удивиться вашим желанием создать что-то искусственное, для меня эта настойчивость очень непонятна!
Дерзайте, если вам на месте не сидится!
Что ж, приведу свою аргументацию еще раз.
Необходимость выделения композиций, содержащих в себе комбинационную и этюдную игру, в особый жанр комбинационно-этюдных проблем обусловлена тем, что в Международных правилах (Regles Internationales) указано, что сущностью жанра проблем является комбинация, что не может не приводить к неадекватной оценке композиций, чье игровое содержание не исчерпывается комбинационной игрой.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Я его не стал бы приводить и в этюде!
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Заодно ответный вопрос Цветову:
Что это такое? Везде ход черных?
Что это такое? Везде ход черных?
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Evgraf пишет:
Какое отношение к этюду имеет двухвариантная развязка в приличной проблеме Цветова?
Но зачем её засовывать в непонятную для большинства специалистов категорию?
Кстати, этюд имеет ещё вариант, который я не стал приводить в проблеме:
1(37)45(41)37,23(40)45(37)23(42)38х
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
SB пишет:SB пишет:
Цветов посчитал, что позиция после комбинации
является этюдом. Или его Вы специалистом не считаете?
Кстати, вначале был такой этюд
Евграф, или это тоже не этюд?
Уважаемый Михаил, прошу мои посты не радактировать.
Этюд или не этюд, в чем вопрос?
На мой взгляд, эта финальная часть больше похожа на мотив или поли. Но если сам Цветов считает его этюдом, то это его право.
Мне в очередной раз остается только удивиться вашим желаниям создать что-то искусственное.
Для меня эта ваша настойчивость - очень непонятна!
Дерзайте, если вам на месте не сидится!
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
SB пишет:
Цветов посчитал, что позиция после комбинации
является этюдом. Или его Вы специалистом не считаете?
Кстати, вначале был такой этюд
Евграф, или это тоже не этюд?
Уважаемый Михаил, прошу мои посты не радактировать.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Галерея Шашечной Композиции: Комбинационно-Этюдные Проблемы
» Проблемы
» Проблема-100
» дамочные проблемы
» Одновариантная дамочная проблема
» Проблемы
» Проблема-100
» дамочные проблемы
» Одновариантная дамочная проблема
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения