КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
+5
Tsvetov
arnyr
Элиазар Скляр
Alemo
SB
Участников: 9
Страница 3 из 4
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Цветов посчитал, что позиция после комбинации
является этюдом. Или его Вы специалистом не считаете?
Кстати, вначале был такой этюд
Евграф, или это тоже не этюд?
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
По-моему, Семен Иосифович, совсем запутался, начал собирать под свои "знамена" позиции, где в финале проблемы присутствует не этюд, а мотив.
Какое отношение к этюду имеет двухвариантная развязка в приличной проблеме Цветова?
К "поли" её еще вполне можно отнести. Но зачем её засовывать в непонятную для большинства специалистов категорию?
Какое отношение к этюду имеет двухвариантная развязка в приличной проблеме Цветова?
К "поли" её еще вполне можно отнести. Но зачем её засовывать в непонятную для большинства специалистов категорию?
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
SB пишет:No commentEvgraf пишет:
1. Снова не понял о каком выборе идет речь? Я в этой мини выбора не заметил, в наличии лишь обязательный бой согласно правилам. Где его эстетика?? Наверное, кроме Вас ее никто не видит? Ах, да, еще ее видит сам автор!
2. Не понял снова - при чем здесь снова надуманный Вами жанр?
Согласен с Вашим No comment
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
No commentEvgraf пишет:
1. Снова не понял о каком выборе идет речь? Я в этой мини выбора не заметил, в наличии лишь обязательный бой согласно правилам. Где его эстетика?? Наверное, кроме Вас ее никто не видит? Ах, да, еще ее видит сам автор!
2. Не понял снова - при чем здесь снова надуманный Вами жанр?
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
SB пишет:Квази-выбор, он хоть и КВАЗИ, но все-таки ВЫБОР. А всякий выбор - это всегда эстетика.Evgraf пишет:
1. Ваш квази-выбор в стоклеточной игре в данном случае ОБЯЗАТЕЛЕН. Так в чем его эффектность, в том, что он очевиден??
В данной мини он не только очевиден согласно правилам игры, но и не имеет даже намеков на другие продолжения со стороны белых.
В данном случае это вступление выглядит как обыкновенная надставка к получению неплохой эндшпильной позиции, и не более.Так и я же про то, что это совсем другой жанр - Комбинационно-этюдные проблемы.Evgraf пишет:2. Поэтому я и выделяю, что она не подходит для жанра "Практические проблемы" из-за нелогичного нападения, в котором подобные надставки к эндшпилю имеют место быть!
1. Снова не понял о каком выборе идет речь? Я в этой мини выбора не заметил, в наличии лишь обязательный бой согласно правилам. Где его эстетика?? Наверное, кроме Вас ее никто не видит? Ах, да, еще ее видит сам автор!
2. Не понял снова - при чем здесь снова надуманный Вами жанр?
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Квази-выбор, он хоть и КВАЗИ, но все-таки ВЫБОР. А всякий выбор - это всегда эстетика.Evgraf пишет:
1. Ваш квази-выбор в стоклеточной игре в данном случае ОБЯЗАТЕЛЕН. Так в чем его эффектность, в том, что он очевиден??
В данной мини он не только очевиден согласно правилам игры, но и не имеет даже намеков на другие продолжения со стороны белых.
В данном случае это вступление выглядит как обыкновенная надставка к получению неплохой эндшпильной позиции, и не более.
Так и я же про то, что это совсем другой жанр - Комбинационно-этюдные проблемы.Evgraf пишет:2. Поэтому я и выделяю, что она не подходит для жанра "Практические проблемы" из-за нелогичного нападения, в котором подобные надставки к эндшпилю имеют место быть!
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
SB пишет:Evgraf пишет:
1. Не всякое большинство эффектно. Не надо забывать, что это одно из правил стоклеточной игры!
Так можно договориться, что и два других отличия игры в стоклетки являются всегда эффектными.
А раз так, то и любой ход в шашках эффектен. А раз так, то любая композиция эффектна. А раз так, то зачем употреблять это слово для описания любого хода в игре??!!
Для меня Ваша эффектность является обычным примитивом.
Большинство это не просто одно из правил стоклеточной игры. В нем заключен эстетический элемент - квази-выбор, благодаря чему применение этого правила всегда является эффектным.Так зачем тогда выделять как недостаток "непрактичное" нападение черной шашки в миниатюре А.Моисеева, если она из другого жанра?Evgraf пишет:2.Именно затем, чтобы всякие художественные изыскания, основанные на игровых элементах, свойственных приемам из практики, нашли свое место в шашечной композиции. Единственным ограничителем являетсся начальная конструкция, в которой все должно быть разумно, т.е. она должна быть приближенна к игровой ситуации
1. Ваш квази-выбор в стоклеточной игре в данном случае ОБЯЗАТЕЛЕН. Так в чем его эффектность, в том, что он очевиден??
В данной мини он не только очевиден согласно правилам игры, но и не имеет даже намеков на другие продолжения со стороны белых.
В данном случае это вступление выглядит как обыкновенная надставка к получению неплохой эндшпильной позиции, и не более.
2. Поэтому я и выделяю, что она не подходит для жанра "Практические проблемы" из-за нелогичного нападения, в котором подобные надставки к эндшпилю имеют место быть!
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Evgraf пишет:
1. Не всякое большинство эффектно. Не надо забывать, что это одно из правил стоклеточной игры!
Так можно договориться, что и два других отличия игры в стоклетки являются всегда эффектными.
А раз так, то и любой ход в шашках эффектен. А раз так, то любая композиция эффектна. А раз так, то зачем употреблять это слово для описания любого хода в игре??!!
Для меня Ваша эффектность является обычным примитивом.
Большинство это не просто одно из правил стоклеточной игры. В нем заключен эстетический элемент - квази-выбор, благодаря чему применение этого правила всегда является эффектным.
Так зачем тогда выделять как недостаток "непрактичное" нападение черной шашки в миниатюре А.Моисеева, если она из другого жанра?Evgraf пишет:2.Именно затем, чтобы всякие художественные изыскания, основанные на игровых элементах, свойственных приемам из практики, нашли свое место в шашечной композиции. Единственным ограничителем являетсся начальная конструкция, в которой все должно быть разумно, т.е. она должна быть приближенна к игровой ситуации
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
SB пишет:Надставка, основанная на большинстве, больше, чем надставка: это эффектное комбинационное вступление!Evgraf пишет:
В чем же, по-вашему эффектна обычная примитивная надставка для получения дамки?Если "Практические проблемы" не имеют особых художественных задач, то зачем тогда они выделены в отдельную группу композиций?Evgraf пишет:Какие другие художественные задачи в жанре "Практические проблемы"? Я и не предлагал её туда посылать, так как начальная конструкция не соответствующая!Без комментариев.Evgraf пишет:Вижу, что Семен Иосифович явно хочет мне заморочить голову своим бесконечным пафосом, который не должен быть свойственен хорошему специалисту.
1. Не всякое большинство эффектно. Не надо забывать, что это одно из правил стоклеточной игры!
Так можно договориться, что и два других отличия игры в стоклетки являются всегда эффектными.
А раз так, то и любой ход в шашках эффектен. А раз так, то любая композиция эффектна. А раз так, то зачем употреблять это слово для описания любого хода в игре??!!
Для меня Ваша эффектность является обычным примитивом.
2.Именно затем, чтобы всякие художественные изыскания, основанные на игровых элементах, свойственных приемам из практики, нашли свое место в шашечной композиции. Единственным ограничителем являетсся начальная конструкция, в которой все должно быть разумно, т.е. она должна быть приближенна к игровой ситуации.
3. Согласен с Вашим мнением.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Надставка, основанная на большинстве, больше, чем надставка: это эффектное комбинационное вступление!Evgraf пишет:
В чем же, по-вашему эффектна обычная примитивная надставка для получения дамки?
Если "Практические проблемы" не имеют особых художественных задач, то зачем тогда они выделены в отдельную группу композиций?Evgraf пишет:Какие другие художественные задачи в жанре "Практические проблемы"? Я и не предлагал её туда посылать, так как начальная конструкция не соответствующая!
Без комментариев.Evgraf пишет:Вижу, что Семен Иосифович явно хочет мне заморочить голову своим бесконечным пафосом, который не должен быть свойственен хорошему специалисту.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Элиазар Скляр пишет:Я одного не могу понять..зачем надо запрещать КЭП..пусть для начала это будет категория в миниатюрах..
а время покажет жизнеспособен ли данный жанр и много ли у него найдется поклонников ?
Во-первых, никто и ничего не запрещает!
Здесь идет не имеющее никакого значения обсуждение вами надуманного жанра.
Вы даже толком не можете объяснить - какие категории позиций в них попадают, которые непонятно за что зажимают в других жанрах!
Последний раз редактировалось: Evgraf (Вс Окт 26, 2014 3:48 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Я одного не могу понять..зачем надо запрещать КЭП..пусть для начала это будет категория в миниатюрах..
а время покажет жизнеспособен ли данный жанр и много ли у него найдется поклонников ?
Например полипроблемы поначалу высмеивались БОЛЬШИНСТВОМ...а затем все с удовольствием стали составлять поли ?!
а время покажет жизнеспособен ли данный жанр и много ли у него найдется поклонников ?
Например полипроблемы поначалу высмеивались БОЛЬШИНСТВОМ...а затем все с удовольствием стали составлять поли ?!
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
SB пишет:Искусство композиции - не в количестве ходов, а в их эффектности!Evgraf пишет:Какое это искусство?! Первые два хода в мини- обыкновенная надставка с примитивной игрой.А зачем посылать туда, где совсем другие художественные задачи?Evgraf пишет:Даже в практические мини я бы её не послал из-за нелогичного нападения в начальной конструкции.
В чем же, по-вашему эффектна обычная примитивная надставка для получения дамки?
Какие другие художественные задачи в жанре "Практические проблемы"? Я и не предлагал её туда посылать, так как начальная конструкция не соответствующая!
Вижу, что Семен Иосифович явно хочет мне заморочить голову своим бесконечным пафосом, который не должен быть свойственен хорошему специалисту.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Искусство композиции - не в количестве ходов, а в их эффектности!Evgraf пишет:Какое это искусство?! Первые два хода в мини- обыкновенная надставка с примитивной игрой.
А зачем посылать туда, где совсем другие художественные задачи?Evgraf пишет:Даже в практические мини я бы её не послал из-за нелогичного нападения в начальной конструкции.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Какое это искусство?! Первые два хода в мини- обыкновенная надставка с примитивной игрой. Даже в практические мини я бы её не послал из-за нелогичного нападения в начальной конструкции.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Да, это не "сигнификаты с денотатами", это Искусство! Подлинное, живое, не сводимое к фазам да этапам!Alemo пишет:Может у Вас получится, Семён. Я на этот пункт Правил пытался обратить внимание общественности ещё с 2007г. но без успеха. Кстати, там в этих чудо-правилах есть ещё один потрясающий пассаж: расписаны 5 этапов проблемы - начальная позиция, вступление, комбинация, окончание, финал (может я что-то перепутал со стадиями) а потом сказано чёрным по белому, что обязательным для проблемы являются только пункты 1, 3 и 5 а наличие или отсутствие остальных не влияет на оценку ! Вот так вот.SB пишет:Выделять в особый жанр не требовалось бы, если бы в МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛАХ (REGLES INTERNATIONALES) не было записано, что Сущностью Проблемы является комбинационная игра.
Один член CPI мне тогда же в 2008г. сказал, что большинство составителей с этим согласны. И, кстати, скорее всего он был прав.
Так что я старый скептик и не верю в то, что будет прогресс. Я от составления "позиций по мотивам" отошёл примерно в то же время. Неперспективно и наказуемо
А. Моисеев, МИФ, 12-14-2013
17.1.9(37)23 Z(42)3(47 А)29.11.24.14+.
А (48)11.20.34.34+.
Z 4? (32)23(29)34(41)36(47)23(32-38 )34(47-42)48(47) Цугцванг=.
Комбинация (или размен ?) здесь незамысловатая - 17.1 вот и всё. Ну и в конце немножко. А дальше то, что проблемой ни в коем случае не является и на оценку не влияет. Здесь в миниатюрной форме реализована жертва двух белых дамок в 2-х вариантах, но кому нужны эти невидимые миру слёзы ?! Нет комбинации и всё, бля !!! Довольствуйся тем, что мы составляем не для соревнований, а для истории
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Может у Вас получится, Семён. Я на этот пункт Правил пытался обратить внимание общественности ещё с 2007г. но без успеха. Кстати, там в этих чудо-правилах есть ещё один потрясающий пассаж: расписаны 5 этапов проблемы - начальная позиция, вступление, комбинация, окончание, финал (может я что-то перепутал со стадиями) а потом сказано чёрным по белому, что обязательным для проблемы являются только пункты 1, 3 и 5 а наличие или отсутствие остальных не влияет на оценку ! Вот так вот.SB пишет:Выделять в особый жанр не требовалось бы, если бы в МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛАХ (REGLES INTERNATIONALES) не было записано, что Сущностью Проблемы является комбинационная игра.
Один член CPI мне тогда же в 2008г. сказал, что большинство составителей с этим согласны. И, кстати, скорее всего он был прав.
Так что я старый скептик и не верю в то, что будет прогресс. Я от составления "позиций по мотивам" отошёл примерно в то же время. Неперспективно и наказуемо
А. Моисеев, МИФ, 12-14-2013
17.1.9(37)23 Z(42)3(47 А)29.11.24.14+.
А (48)11.20.34.34+.
Z 4? (32)23(29)34(41)36(47)23(32-38 )34(47-42)48(47) Цугцванг=.
Комбинация (или размен ?) здесь незамысловатая - 17.1 вот и всё. Ну и в конце немножко. А дальше то, что проблемой ни в коем случае не является и на оценку не влияет. Здесь в миниатюрной форме реализована жертва двух белых дамок в 2-х вариантах, но кому нужны эти невидимые миру слёзы ?! Нет комбинации и всё, бля !!! Довольствуйся тем, что мы составляем не для соревнований, а для истории
Alemo- Количество сообщений : 5115
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Саша..а много ли участников в таком старом и известном жанре как этюды...? -Семён, очень рад, что позиция Вам понравилась. Тем не менее позиций такого уровня не очень много, а составителей наверное можно пересчитать по пальцам двух рук. Я уже писал - это элитно-эстетный жанр . Если же мы говорим о создании полноценного отдельного жанра, то в первую очередь должна быть массовость. Дай Бог, чтобы правы оказались Вы, а не я! (АМ)
Настоящих этюдистов тоже можно пересчитать "по пальцам двух рук"..все остальные это "массовка" ..
так как и ежу понятно что не имея программы с хорошей ЭБД... в этюдах делать нечего..
заметь, это говорю не я , а такой опытный человек..как чемпион мира по этюдам - 64 П.Шклудов...
и тем не менее даже в этюдах всегда набирается 20-30 человек !
Я это к тому..что стоит только начать проводить соревнования по КЭП и желающих будет достаточно !
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Чт Окт 23, 2014 8:17 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Семён, очень рад, что позиция Вам понравилась. Тем не менее позиций такого уровня не очень много, а составителей наверное можно пересчитать по пальцам двух рук. Я уже писал - это элитно-эстетный жанр . Если же мы говорим о создании полноценного отдельного жанра, то в первую очередь должна быть массовость. Дай Бог, чтобы правы оказались Вы, а не я!
Маленькая поправка к решению ...
Маленькая поправка к решению ...
SB пишет:
А. МОИСЕЕВ
ШвР, 10-17-2014
17(31x22/24)6.29(34)1(40)1x23x3(45)44
(50 А,В)17.15+.
А (27)40.8(29 A1)12(33)40(39)49(32)27(44)42-38(50)39.27+.
A1 (30)35(39)49(32) ... A+.
B (29)40.12(28 )38(32)27(33)40/45(38)29(43)38.31+.
Alemo- Количество сообщений : 5115
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Alemo пишет:Лично я отношусь скептически к судьбе этого жанра и его жизнеспособности. Большинство восточно-европейских составителей предпочитают классическую белую комбинацию - отдал-отдал-отдал и взял. С этим ничего нельзя поделать. Число таких составителей - легион и число таких позиций - легион. Зрелищность у подавляющего большинства таких позиций близка к нулю, но людям ведь нравится !
Впрочем иногда по недосмотру судей они занимают высокие места, но это скорее исключение.
АМ
Я не разделяю Ваше мнение, Александр, в вопросе о жизнеспособности жанра комбинационно-этюдных проблем. Свою жизнеспособность этот жанр уже доказал Вашими шедеврами!
На меня они произвели очень сильное впечатление. Я просмотрел и Ваши композиции, и Михаила, которые мне также понравились, и выбрал для демонстрации жанра Вашу изумительную миниатюру с великолепным комбинационно-этюдным игровым комплексом. Приведу эту миниатюру и здесь.
А. МОИСЕЕВ ШвР, 10-17-2014 17(31x22/24)6.29(34)1(40)1x23x3(45)44 (50 А,В)17.15+. А (27)40.8(29 VP1)12(33)40(39)49(32)27(44)42-38(50)33.27+. VP1 (30)35(39)49(32) ... VP+. B (29)40.12(28 )38(32)27(33)40/45(38)29(43)38.31+. |
Последний раз редактировалось: SB (Пт Окт 24, 2014 10:02 am), всего редактировалось 1 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Лично я отношусь скептически к судьбе этого жанра и его жизнеспособности. Большинство восточно-европейских составителей предпочитают классическую белую комбинацию - отдал-отдал-отдал и взял. С этим ничего нельзя поделать. Число таких составителей - легион и число таких позиций - легион. Зрелищность у подавляющего большинства таких позиций близка к нулю, но людям ведь нравится !
Впрочем иногда по недосмотру судей они занимают высокие места, но это скорее исключение.
АМ
Впрочем иногда по недосмотру судей они занимают высокие места, но это скорее исключение.
АМ
Alemo- Количество сообщений : 5115
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Ещё одна моя проблема.
М.Цветов, PWCP-3, категория С, второе место.
7,41,17,3(23)48,1(38А)47(45)438(40)39(50)44,45х
А(45)40(34В)38,25,39,50х
В(44)38,50х
М.Цветов, PWCP-3, категория С, второе место.
7,41,17,3(23)48,1(38А)47(45)438(40)39(50)44,45х
А(45)40(34В)38,25,39,50х
В(44)38,50х
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Алемо подсказал неплохую мысль включить в жанр КЭП..В этом жанре весьма успешно выступал гроссмейстер А. Кьюкен.
(АМ)
статегические или точнее тактико-стратегические позиции содержащие тихие и ударные хода наподобие тех что любит составлять М.ГР.Кьюкен..и также А.Левит (в миниатюрах)
правда это уже будут не "кентавры" а "драконы" содержащие несколько голов ?!
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Поддерживаю!Элиазар Скляр пишет:Если говорить в перспективе о соревнованиях..к примеру миниатюр..то для начала для подобных кентавров можно было бы выделить отдельную категорию и посмотреть..а затем уже можно будет подумать и о жанре кентавров или КЭП (по С.Б.)?Tsvetov пишет:Я думаю, что к этой теме подходят и композиции с двумя вариантами, где один комбинационный, а другой - этюдный.
Или, допустим, миниатюра с двумя вариантами и каждый заканчивается этюдным мотивом.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: КОМБИНАЦИОННО-ЭТЮДНАЯ ПРОБЛЕМА
Хорошая мысль!Tsvetov пишет:Я думаю, что к этой теме подходят и композиции с двумя вариантами, где один комбинационный, а другой - этюдный.
Или, допустим, миниатюра с двумя вариантами и каждый заканчивается этюдным мотивом.
Лично я идею принимаю.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Галерея Шашечной Композиции: Комбинационно-Этюдные Проблемы
» Проблемы
» Проблема-100
» дамочные проблемы
» Одновариантная дамочная проблема
» Проблемы
» Проблема-100
» дамочные проблемы
» Одновариантная дамочная проблема
Страница 3 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения