МиФ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ

Участников: 2

Перейти вниз

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  Empty Re: ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ

Сообщение автор shaya Вс Мар 08, 2015 2:02 am

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14257539363
Этюд В.Сластина, ж. Шашки, 1974, Ант.3-289
b8 (b2 AB), g3, e7, a3+
A (e7), h6, g3+
B (f6), g3, a7, d8+
Помимо превращения -необязательного - можно увидеть, что в черном наброске дамку на g3 может заменить простая
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14257541414
с сохранением авторской комбинационной идеи с прибавлением симпатичного КВ (h6), e1 I (b2), g3, e3, a1+
Однако позиция ничейная I (e7)=
Попытка переделки. Огрехи видны, но пусть будет так.
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14257785788
I f2!! (g1 ABC), ce3, a7 (e3), f2/g1+
A (b2), Сластин, 1974 g3, e7, a3+
B (e7) Сластин, 1974, h6, g3+
C (f6) Сластин, 1974, g3, a7, d8+
D (h6), ce3, b6 (g1 EF), a7 (e3), f2/g1+
E (e7), d8 (d6), f6 (с5), a7 (g1), 6d4+
F (g5), d8 (h4), V a5 (e7), b4 (f6), e1 (e5 G), c3 (f4), d2 (fg3), c3+
G (g7), c3+
I g1 (f6 II III), IV ce3, b6+
II (e7, c5), d2+
III (b2)=
IV c3 (fg7), 5d4 (h6, f8, fg7) =
V f6 (fg7, f6)=

shaya

Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  Empty Re: ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ

Сообщение автор SB Вт Янв 06, 2015 1:26 pm

На мой вопрос об указанном мной КЛС получил ответ от Миленко Лепшича. Ответ мне очень понравился своей обстоятельностью. Поэтому я решил (с любезного разрешения Миленко на это) привести основные моменты этого ответа на данном форуме, т.к., на мой взгляд, это может быть интересно и другим любителям композиции.

Вот начало этого ответа:

Уважаемый Семен ,

В топике "Обсуждаем этюды" я и не совсем понял что вы предлагаете обсуждать.

Лишь претполагаю что вы спрашиваете почему автор ( G.L.de Bruijn ) не записал вами приведенный ЛС и иллюзорку.

Если так , то могу ответить и дать свое мнение ...


Мой комментарий:

Да, меня действительно интересовал вопрос, почему автор этюда не указал ЛС в том месте решения, где происходит переход к самому интересному в этюде, а именно: к мотиву Гуэрра. Вот, как оценивает воплощение данного мотива Миленко (из его письма, где он предложил мне этот этюд для Галереи ЭТЮДЫ-100):

Произведение голландского составителя G.L.de Bruijn просто очаровательное и объединяет это что до сих пор казалось невозможным. Было много попыток обработать достойно  финал A.Guerra в этюдах , но результат до сих пор был менее-более скромный.

То есть речь идет не о каком-то моменте в решении этюда, а о поворотном, ключевом его моменте.

Вот этот момент:

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204913367

Укажу и цепочку ходов, приведших к этой позиции:

31(9.240)22.44(12)

Вот вроде бы незамысловатая серия ходов, а сколько кроется за этой "простотой"! Ведь, чтобы добраться к этой позиции, надо было преодолеть удивительные лабиринты главного варианта (VP), который скрывает в себе и прекрасный этюд Блонда (1798)

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204363815

представляющий собой чудесный букет тонких и точных вариантов


Blonde, 1798.
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204363815
21
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204365084
(18 E)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204373283
27
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204373555
(32 F)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204375906
24
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204376502
(37)47
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204376791
+
F (183)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204377629
38
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204377907
+
E (23)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204379501
3
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204379819
(33 I)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204382723
14
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204383028
(28 J)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204388015
32
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204388692
(39)49
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204388963
+
J (29)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204402936
20
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204403211
(34)38
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204403821
(40)33.50+
I (32)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204405469
20
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204405747
(37 K)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204411772
14
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204412065
+
K (28)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204412558
42
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204412811
+


и этюд Миленко Лепшича (M.Lepšić, 2005)

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204358631

вобравший в себя этюд Блонда и добавиший к нему эффектный комбинационный вариант

249
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14206243072
D (33)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204420179
21(24)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14206244192
35
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204421141
+

и более ранний этюд самого Г.Л.де Брёйна (G.L.de Bruijn, 2006.)

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204354867

в свою очередь вобравший в себя этюды М.Лепшича и Блонда, а также добавленный к ним новый комбинационный вариант:

C (240)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204431503
50
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14206269954
(34)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14206270767
2
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204432216
+

Но это еще не все, т.к. на выходе из этого многовариантного лабиринта перед нами еще один вариант, прекрасно дополняющий все вышеперечисленное - вариант B:


B
(18)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  1420443794226ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204440687(250.29)ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  1420444244948
(33)
20
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204447114(22)
14
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204518942(27)25ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204449424(38)ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  142044623027.9(14)ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204463899+


с его захватывающей игрой и ярким финальным ударом.

Но и это еще не все. При самом подходе к моменту перехода к мотиву A.Guerra нам встречается этюд (точнее - фрагмент этюда) H.van Meggelen & J.H.H.Scheijen, 1953

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204482668
(ход черных)

в котором как раз то и проиходит встреча с этюдом A.Guerra

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204520478
(ход черных)

Вот о каком моменте в решении этюда идет речь в поставленном мной вопросе! Т.е. - о ключевом моменте всего игрового содержания этюда - о моменте перехода всей предшествующей игры к эстетической кульминации данного произведения - к этюду A.Guerra.

Но продолжаю цитирование ответа Миленко Лепшича.

В конкретной позиции после 31(9.240)22.44(12) на доске известная позиция из работ Meggelen/Scheijen ( белая дамка может быть и на полях: либо  36 , либо 22 , либо 13 ... )

Тем же самым и каждый "внутренный" ЛС и/или иллюзорная игра принадлежит старом( старым ) авторам , а не новом автору который объединил 3 разна этюда.

Дальше ,  указанный ЛС 31(9.240)22.44(12)7?(17)6.1(17) можно было и "углубить" ветвой 34(172 Y)43(28)48(32 Y1)42(30)=
Y (21?)43(26)48+.
Y 1 (33?)43(30.38)48+.

Но даже и так записанный ЛС ничего существенного новом автору не давал. Сначала не новое и не яркое и на оценку не повлияет. Лишь повлияет на впечатление о более серёзном записивании решения.


Мой комментарий:

Может, приведенные варианты КЛС на оценку и не влияют, но на мое эстетическое восприятие они повлияли безусловно. Ведь как я вышел на данный вопрос? Со всем не от нечего делать. Ведь я же не автор, которому нужны дополнительные очки за количество вариантов. Я простой решатель. И меня заинтересовала неочевидность (с моей - непрофессиональной - точки зрения) перехода к мотиву Guerra. И стал анализировать иные возможности вигрыша и тогда-то и наткнулся на указанные мной ранее варианты КЛС, которые мне очень понравились и о которых я пожалел, что они не включены в комплексное (включаещее в себя как действительную, так и иллюзорную игру) игровое содержание этюда.

Вот пример из другого жанра - из ЗАДАЧ.

С.И.БЕРЕНШТЕЙН

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  13694659479
Запереть простую

20, 39, I 5-10 (13:4 A),
9, 14, 1, 1:20, 33

[28]

A (15:4), 10, 44, 1,
II 36:20, 1:10, 30, 37-19
24 B), 23, 23-40

[35]

B (25), 19-28, 40, 50
[45]


I 14-10? (13:4! I-A);
I-A (15:4?), 10, 44, 1, 36:20,
1:10, 30, 37-19 ... {35/45}.

II 1:20?, 10 (50! II-A);
II-A (15?), 30 … B ... {35/45}

Здесь в решении я указал два КЛС. Вопрос: обоснованы ли они?

Для краткости покажу лишь первый из них.

После ходов 20, 39 возникает следующая позиция:

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14205649259

Далее в решении следует ход 5-10, разветвляющий игру на два варианта.

НО! Анализируя позицию на возможные ПР, я, конечно же, исследовал и другую возможность разветвления, а именно: 14-10.

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14205647907

И именно этот ход и привел меня к КЛС, где один вариант (15:4?) является композиционной иллюзорной игрой (КИИ), а другой (13:4!) - опровержением данного КЛС.

Убежден, что данный (не надуманный, а обоснованный логикой анализа задачи на возможные ПР) КЛС обогатил комплексное игровое содржание задачи.

И заключительная часть ответа Миленко Лепшича:

Знаете , мы имеем авторов как (имена я убрал - С.Б.) которые постоянно записываю ЛС такого типа :   41 = D1   -  23(47 Y) = ; Y (46?)5+
и тому пдобно !

Но записивать таких общеизвестных вещей даже контрпродуктивно.

И в конце хочется ещё подчеркнуть что ЛС/иллюзорка во время Становского/Витошкина была неправильно трактована и часто её злоупотребляли при  оценивании этюдов. Кстати и сегодня нет единственного мнения , но значение ЛС на оценку совсем второпстепено и считается прежде случайным украшением ( надо учесть что ЛС никто не составляет , а ищет в уже составленной позиции ; тем более сегодня легко начесать с помощью компа много ЛС ) чем намерением автора и качественным достоинством позиции.

Есть авторов которые даже считают правильным
-  совсем игнорировать существование ЛС на оценку , до тех которые дают поощрения 5-10-15 очков. Я тоже за максимальную награду от 15 очков и только тогда если ЛС с чистофинальной иллюзоркой и если ЛС обнаружен у новой , нам до тогда неизвестной позиции.
Даже и великий любитель записивания ЛС в решениях ,  как гроссмейстер С.Юшкевич согласился с моим мнением.


Miljenko


Мой комментарий.

Из заключительной части ответа Миленко Лепшича видно, что вопрос о включении КЛС в игровое содержание этюдов имеет разные подходы к его решению, из чего я могу сделать вывод, что поставленный мной вопрос вполне обоснован и заслуживает того, чтобы быть вынесенным на обсуждение специалистов шашечной (причем, не только этюдной) композиции.


Семен Беренштейн

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  Empty ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ

Сообщение автор SB Пн Янв 05, 2015 9:14 pm

В приведенном мной в Галерее ЭТЮДЫ-100 этюде Г.Л.де Брёйна (G.L.de.Bruijn)

ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14203947966

я заметил в варианте А следующий не указанный автором комбинационный ложный след (КЛС):

31(9.240)22.44(12)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204913367
7(?)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204914117
(17?)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204915037
6.1(17)6(21)22
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204921066
(26? A)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204921725
13
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204908631
+


A(30)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204912127
39
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204911428
(27?)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204917864
25(27.32)
ОБСУЖДАЕМ ЭТЮДЫ  14204912804
20(37)47+

Интересно узнать мнение специалистов данного жанра по этому поводу.

SB

Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения