Этюды
+22
UVeche
a.h-ky
alligl
Volk
Fomin
Элиазар Скляр
arnyr
LeoMinor
Gevork
АНТЭК
Alemo
virmantas
Evgraf
AnF
Valdas
krestianin
shaya
SB
Tsvetov
Algimantas
letas
rimas
Участников: 26
Страница 8 из 25
Страница 8 из 25 • 1 ... 5 ... 7, 8, 9 ... 16 ... 25
Re: Этюды
Спасибо, Вирмантас! Теперь все разложено по полочкам
шестириков- Количество сообщений : 358
Дата регистрации : 2008-07-04
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: Этюды
Благодарю за информацию.virmantas пишет:I.Soin
Ant -IV - 99
Я так и не смог полностью просмотреть Антологию Витошкина, я смотрю решения с диаграмм (за редкими исключениями, в совсем уж навороченных расстановках проблем), а в Антологии-100 они даны в конце книг, и у меня не хватило терпения листать страницы туда-обратно. Также я не могу исключать, что видел когда то давно позицию И.Соина, но память на этюды у меня – никакая. Впрочем, это, с другой стороны, и к лучшему, что я нашел позицию на диаграмме 3 сейчас самостоятельно: если бы я знал, что это этюд И.Соина, то не стал бы брать чужой этюд с целью его усовершенствования, у меня такой привычки нет.
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
340.RIMAS MACKEVIČIUS
2(23A),30(40B),21,28(45),50+
A(30),35(25),-M.Lepšič,2016,-30(40),21,35(39),49+
B(24),37/46(39),5(43/44),20,49/50+
2(23A),30(40B),21,28(45),50+
A(30),35(25),-M.Lepšič,2016,-30(40),21,35(39),49+
B(24),37/46(39),5(43/44),20,49/50+
Последний раз редактировалось: rimas (Ср Июн 03, 2020 3:47 am), всего редактировалось 1 раз(а)
rimas- Количество сообщений : 2021
Возраст : 67
Географическое положение : Vilnius
Дата регистрации : 2013-06-05
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: Этюды
С.Юшкевич. «Майская симфония»
Диаграмма 1
Белые начинают и выигрывают
VP: (Variant principal – Главный вариант)
37, 36
Диаграмма 2
Ход черных
Этюд, собственно говоря, начинается отсюда, с ходом черных, а первый ход на первой диаграмме – надставка, так как иным образом получить позицию на диаграмме 2 не удалось, из-за побочных решений.
Как появилось требование к жанру этюдов «Белые начинают и выигрывают», исключающее задание «Ход черных, белые выигрывают», - об этом я напишу после решения, а сейчас вернемся к диаграмме 2.
Позиция на диаграмме 2 содержит два самостоятельных этюда с совершенно разной игрой. Первый этюд возникает после хода черных (25-30) – это Главный вариант, а второй этюд возникает после хода черных (24-30) – это вариант А.
Итак, сначала смотрим Главный вариант:
(350, A) 8(304) 2(30) 35(33) 9
Диаграмма 3
Ход черных
Возникла ключевая позиция Главного варианта, послужившая фундаментом для всего этюда в целом
(представленного на диаграмме 1).
(38, B, C, D) 25(40) 25-39 Z1, 39-44, 16.
B (349) 25, 44, 16(39) 49.
C (27) 31 Z2(349, E) 48 Z3, 44, 30/25(38) 48.
D (26) 25(40) 449, 39.
E (40) 22, 22-44.
Z1: 449? (42, Y1) 16(47)=.
Y1: (45?) 33, 40, 16+.
Z2: 36? (349, Y2, Y3) 440(43)=.
Y2: (40?) 22, 22-44+.
Y3: (38?) 24(43) 38, 31(38) 48+.
Z3: 440? (43) 48(38, Y4) 25(42) 24(47, Y5)=.
Y4: (49?) 2, 48-30(24) 30(38) 48+.
Y5: (48?) 15/47(37) 42, 404+.
Теперь смотрим вариант А, возникающий после хода черных (24-30) на диаграмме 2.
A (240 VP1) 8 Z4(33 VP2) 47 Z5 (39) 33(35) 2(40) 16(45, F) 27(50) 47-36, 27/4.
VP1: (34) 8(29) 2(30) 35(33) 9 и т.д.+, как в Главном варианте, см. диаграмму 3.
VP2: (304) 2(30) 35(33) 9 и т.д.+, как в Главном варианте, см. диаграмму 3.
F (26) 49 Z6(45) 36(50, G) 49-27, 13.
G (30) 22(35, H) 338(40, H1, Z7) 35(31) 36(50) 36-22(45) 6(34) 40, 1(50) 6.
H (31) 36(50) 49-27, 35.
H1 (31) 36(50) 49-27.
Z4: 9? (304) 47(30) 35(40) 39(45) 4(27, Y6)=.
Y6: (50) 35-13, 16+.
Z5: 3? (34) 26(349 Y7) 40(43 Y8) 48(49) =.
Y7: (30?) 22(349) 40(38) 44(43 Y9) 48(49) 25(32) 43, 44, 44+.
Y8: (38?) 34, 27(34) 30+.
Y9: (34?) 29(43) 39+.
Z6: 36? (30) 49(35, Y10) 28(44 Y11) 40(44)=.
Y10: (45?) 36-22 etc.+, и т.д.+, как в варианте G.
Y11: (45?) 36-22 etc.+, и т.д.+, как в варианте G.
Z7: 36? (40 Y12) 35(50)=.
Y12: (50?) 49-27, 18+.
Теперь - как появилось требование к жанру этюдов «Белые начинают и выигрывают», исключающее задание «Ход черных, белые выигрывают».
В требованиях СССР 1968 г. к жанру этюдов («Шашки»-8-1968, стр. 2-3) не указано конкретно, что «Белые начинают», хотя там, в требованиях к позиционным концовкам, на стр. 2 указано: «Дополнительно разрешаются задания «Ход белых, черные делают ничью» и «Ход черных, белые выигрывают».
В требованиях СССР 1973 г. («Шашки»-5-1973, стр. 17-19) уже указано на стр.17: «…решение начинается с неударного хода белых».
В Кодексе СССР 1986 г. на стр. 41 композиции с заданием «Ход черных, белые выигрывают» занесены в параграф 5.1.4.: «Особые виды композиции».
На Всесоюзном судейском совещании в 1985 г. вопрос о допуске таких композиций в «Основные виды композиции» обсуждался среди этюдистов, в обсуждении принимали участие М.Становский, А.Федорук, Л.Витошкин, Е.Зубов, возможно, также В.Демидов и Ю.Черняев. Они не пришли к единому мнению, и, как мне показалось, этот вопрос не обсуждался особо рьяно. При общей встрече, А.Федорук спросил меня – как я к этому отношусь. Я тогда этюдами не занимался вообще, и так и ответил, что в этюдах я полный баран, но, из общих соображений, имея в виду все жанры в целом, с моей точки зрения, было бы логично сохранить единые задания ко всем основным жанрам, но при этом я подчеркнул, что на своей точке зрения я совершенно не настаиваю. Обсуждение продолжилось и далее, но уже без меня, я ушел в секцию проблемистов.
Потом, когда я понял, что «Не так страшен черт, как его малюют», и занялся этюдами, я понял, что этюды с заданием «Ход черных, белые выигрывают» имеют полное право на равноправное существование с этюдами с заданием «Белые начинают и выигрывают». Да, этюды с заданием «Белые начинают и выигрывают» выглядят более логично, но если прийти к такому заданию невозможно, то задание «Ход черных, белые выигрывают» - меньшее зло, чем надставка: тупой размен для передачи хода черным – и во имя чего? Во имя следования правилу «Белые начинают и выигрывают», хотя этюд, по сути, всегда начинается после надставки, если невозможно найти тихий первый ход белых.
В Голландии существовали (и существуют) только «Правила Й.Мозера», написанные в 1941 г., и в них указано, что «Ради единообразия …установлено правило, согласно которому задание всегда выполняют белые…». Голландцев эти правила вполне удовлетворяли, и они не заморачивались, чтобы их совершенствовать.
Во Франции никогда не было своих правил для этюдов.
Почему я не стал настаивать на том, чтобы для жанра этюдов задание «Ход черных, белые выигрывают» было внесено в Международные правила для этюдов? Да потому, что с мая 2003 в СПИ, вместо С.де Брёйна, появился Я.Бюс, и появился активно. Проект правил для этюдов подвергся его особо пристальному вниманию, а за практикой соревнований в жанре этюдов он не следил (тем более он не имел представления о правилах СССР, будучи воспитанным на «Правилах Й.Мозера»), и, иногда, мне приходилось ему растолковывать простые вещи, несмотря на то, что у него самого был опыт составления этюдов. Переписка и обсуждение с ним – это было нечто, выматывающее, порой, все нервы и отнимающее кучу времени. Было много чего, значительно более важного, и, если бы я стал обсуждать еще и задание к этюдам, то 1 чемпионат мира начался бы не в сентябре 2004 г., а неизвестно когда.
Вернемся, однако, к позиции на диаграмме 3, ключевой для Главного варианта.
Диаграмма 3
Ход черных
Эта позиция родилась из другой позиции, в которой черная шашка 33 стояла на поле 28, а белая дамка – на поле 4
(см. диаграмму 4).
Диаграмма 4
Ход черных
В ней я увидел вариант (40) 10, 16, который мне показался симпатичным, и стал «копать» эту позицию, проверяя остальные продолжения черных. И вот, после (33) оказалось, что единственный ход на выигрыш – это 9, и возникает позиция на диаграмме 3, ставшая ключевой для всего этюда на диаграмме 1.
Но:
После (33) 9 вариант (40) перестает быть Тематическим, ибо теперь, при шашке черных на поле 33, выигрывает как 20, 16 – так и 22, 44, 16!
Прийти, с ходом белых, к позиции на диаграмме 4, которая сама по себе уже нормальный этюд, вполне можно, но только за счет безвариантной цепочки ходов.
После продолжительного изучения альтернативного подхода к позиции на диаграмме 3, удалось найти начальную расстановку всего этюда на диаграмме1.
И вот встал выбор: что выбрать – позицию на диаграмме 4 (доведя её безвариантной цепочкой ходов до задания «Белые начинают и выигрывают»), с изначальным «зерном» (40) 10, 16, или же позицию на диаграмме 1, с надставкой (с тупым разменом на 1 ходу), зато содержащую два разных этюда?
Я выбрал второе, ибо, полагаю, богатство содержания окупает надставку, коль скоро этюды с заданием «Ход черных, белые выигрывают» давно изгнаны из «приличного общества».
Вот так и получилось, что изначальная идея, «зерно», из которого родился этюд на диаграмме 1 – эта идея исчезла в позиции на диаграмме 1.
Так бывает!
Диаграмма 1
Белые начинают и выигрывают
VP: (Variant principal – Главный вариант)
37, 36
Диаграмма 2
Ход черных
Этюд, собственно говоря, начинается отсюда, с ходом черных, а первый ход на первой диаграмме – надставка, так как иным образом получить позицию на диаграмме 2 не удалось, из-за побочных решений.
Как появилось требование к жанру этюдов «Белые начинают и выигрывают», исключающее задание «Ход черных, белые выигрывают», - об этом я напишу после решения, а сейчас вернемся к диаграмме 2.
Позиция на диаграмме 2 содержит два самостоятельных этюда с совершенно разной игрой. Первый этюд возникает после хода черных (25-30) – это Главный вариант, а второй этюд возникает после хода черных (24-30) – это вариант А.
Итак, сначала смотрим Главный вариант:
(350, A) 8(304) 2(30) 35(33) 9
Диаграмма 3
Ход черных
Возникла ключевая позиция Главного варианта, послужившая фундаментом для всего этюда в целом
(представленного на диаграмме 1).
(38, B, C, D) 25(40) 25-39 Z1, 39-44, 16.
B (349) 25, 44, 16(39) 49.
C (27) 31 Z2(349, E) 48 Z3, 44, 30/25(38) 48.
D (26) 25(40) 449, 39.
E (40) 22, 22-44.
Z1: 449? (42, Y1) 16(47)=.
Y1: (45?) 33, 40, 16+.
Z2: 36? (349, Y2, Y3) 440(43)=.
Y2: (40?) 22, 22-44+.
Y3: (38?) 24(43) 38, 31(38) 48+.
Z3: 440? (43) 48(38, Y4) 25(42) 24(47, Y5)=.
Y4: (49?) 2, 48-30(24) 30(38) 48+.
Y5: (48?) 15/47(37) 42, 404+.
Теперь смотрим вариант А, возникающий после хода черных (24-30) на диаграмме 2.
A (240 VP1) 8 Z4(33 VP2) 47 Z5 (39) 33(35) 2(40) 16(45, F) 27(50) 47-36, 27/4.
VP1: (34) 8(29) 2(30) 35(33) 9 и т.д.+, как в Главном варианте, см. диаграмму 3.
VP2: (304) 2(30) 35(33) 9 и т.д.+, как в Главном варианте, см. диаграмму 3.
F (26) 49 Z6(45) 36(50, G) 49-27, 13.
G (30) 22(35, H) 338(40, H1, Z7) 35(31) 36(50) 36-22(45) 6(34) 40, 1(50) 6.
H (31) 36(50) 49-27, 35.
H1 (31) 36(50) 49-27.
Z4: 9? (304) 47(30) 35(40) 39(45) 4(27, Y6)=.
Y6: (50) 35-13, 16+.
Z5: 3? (34) 26(349 Y7) 40(43 Y8) 48(49) =.
Y7: (30?) 22(349) 40(38) 44(43 Y9) 48(49) 25(32) 43, 44, 44+.
Y8: (38?) 34, 27(34) 30+.
Y9: (34?) 29(43) 39+.
Z6: 36? (30) 49(35, Y10) 28(44 Y11) 40(44)=.
Y10: (45?) 36-22 etc.+, и т.д.+, как в варианте G.
Y11: (45?) 36-22 etc.+, и т.д.+, как в варианте G.
Z7: 36? (40 Y12) 35(50)=.
Y12: (50?) 49-27, 18+.
Теперь - как появилось требование к жанру этюдов «Белые начинают и выигрывают», исключающее задание «Ход черных, белые выигрывают».
В требованиях СССР 1968 г. к жанру этюдов («Шашки»-8-1968, стр. 2-3) не указано конкретно, что «Белые начинают», хотя там, в требованиях к позиционным концовкам, на стр. 2 указано: «Дополнительно разрешаются задания «Ход белых, черные делают ничью» и «Ход черных, белые выигрывают».
В требованиях СССР 1973 г. («Шашки»-5-1973, стр. 17-19) уже указано на стр.17: «…решение начинается с неударного хода белых».
В Кодексе СССР 1986 г. на стр. 41 композиции с заданием «Ход черных, белые выигрывают» занесены в параграф 5.1.4.: «Особые виды композиции».
На Всесоюзном судейском совещании в 1985 г. вопрос о допуске таких композиций в «Основные виды композиции» обсуждался среди этюдистов, в обсуждении принимали участие М.Становский, А.Федорук, Л.Витошкин, Е.Зубов, возможно, также В.Демидов и Ю.Черняев. Они не пришли к единому мнению, и, как мне показалось, этот вопрос не обсуждался особо рьяно. При общей встрече, А.Федорук спросил меня – как я к этому отношусь. Я тогда этюдами не занимался вообще, и так и ответил, что в этюдах я полный баран, но, из общих соображений, имея в виду все жанры в целом, с моей точки зрения, было бы логично сохранить единые задания ко всем основным жанрам, но при этом я подчеркнул, что на своей точке зрения я совершенно не настаиваю. Обсуждение продолжилось и далее, но уже без меня, я ушел в секцию проблемистов.
Потом, когда я понял, что «Не так страшен черт, как его малюют», и занялся этюдами, я понял, что этюды с заданием «Ход черных, белые выигрывают» имеют полное право на равноправное существование с этюдами с заданием «Белые начинают и выигрывают». Да, этюды с заданием «Белые начинают и выигрывают» выглядят более логично, но если прийти к такому заданию невозможно, то задание «Ход черных, белые выигрывают» - меньшее зло, чем надставка: тупой размен для передачи хода черным – и во имя чего? Во имя следования правилу «Белые начинают и выигрывают», хотя этюд, по сути, всегда начинается после надставки, если невозможно найти тихий первый ход белых.
В Голландии существовали (и существуют) только «Правила Й.Мозера», написанные в 1941 г., и в них указано, что «Ради единообразия …установлено правило, согласно которому задание всегда выполняют белые…». Голландцев эти правила вполне удовлетворяли, и они не заморачивались, чтобы их совершенствовать.
Во Франции никогда не было своих правил для этюдов.
Почему я не стал настаивать на том, чтобы для жанра этюдов задание «Ход черных, белые выигрывают» было внесено в Международные правила для этюдов? Да потому, что с мая 2003 в СПИ, вместо С.де Брёйна, появился Я.Бюс, и появился активно. Проект правил для этюдов подвергся его особо пристальному вниманию, а за практикой соревнований в жанре этюдов он не следил (тем более он не имел представления о правилах СССР, будучи воспитанным на «Правилах Й.Мозера»), и, иногда, мне приходилось ему растолковывать простые вещи, несмотря на то, что у него самого был опыт составления этюдов. Переписка и обсуждение с ним – это было нечто, выматывающее, порой, все нервы и отнимающее кучу времени. Было много чего, значительно более важного, и, если бы я стал обсуждать еще и задание к этюдам, то 1 чемпионат мира начался бы не в сентябре 2004 г., а неизвестно когда.
Вернемся, однако, к позиции на диаграмме 3, ключевой для Главного варианта.
Диаграмма 3
Ход черных
Эта позиция родилась из другой позиции, в которой черная шашка 33 стояла на поле 28, а белая дамка – на поле 4
(см. диаграмму 4).
Диаграмма 4
Ход черных
В ней я увидел вариант (40) 10, 16, который мне показался симпатичным, и стал «копать» эту позицию, проверяя остальные продолжения черных. И вот, после (33) оказалось, что единственный ход на выигрыш – это 9, и возникает позиция на диаграмме 3, ставшая ключевой для всего этюда на диаграмме 1.
Но:
После (33) 9 вариант (40) перестает быть Тематическим, ибо теперь, при шашке черных на поле 33, выигрывает как 20, 16 – так и 22, 44, 16!
Прийти, с ходом белых, к позиции на диаграмме 4, которая сама по себе уже нормальный этюд, вполне можно, но только за счет безвариантной цепочки ходов.
После продолжительного изучения альтернативного подхода к позиции на диаграмме 3, удалось найти начальную расстановку всего этюда на диаграмме1.
И вот встал выбор: что выбрать – позицию на диаграмме 4 (доведя её безвариантной цепочкой ходов до задания «Белые начинают и выигрывают»), с изначальным «зерном» (40) 10, 16, или же позицию на диаграмме 1, с надставкой (с тупым разменом на 1 ходу), зато содержащую два разных этюда?
Я выбрал второе, ибо, полагаю, богатство содержания окупает надставку, коль скоро этюды с заданием «Ход черных, белые выигрывают» давно изгнаны из «приличного общества».
Вот так и получилось, что изначальная идея, «зерно», из которого родился этюд на диаграмме 1 – эта идея исчезла в позиции на диаграмме 1.
Так бывает!
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
Есть еще Калинский не попавший в Антологию.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
letas- Количество сообщений : 4047
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: Этюды
Сообщение редактируется с целью внесения позиции в нотации:
Б.: простые - с7, е7 и дамки - d8, e1 [всего 4 единицы]
Ч.: простые - а3, а5, с5, e5, g5, h4 [6]
V.Bieliauskas, 27-05-2020
f8(g5-f4 AB), b4(c5 C), b8(c5-b4), f2(a3), f6, g3(b2), g1, a1(h6), c3(g5), d2(h4), e1(b4), a5(g3), b6(h2), g1+
A (e5-f4), b4(c3), b4, b8(b4 D), g3, a5+
D (e3), a7(b4), g1(a3/c3), c7(g3), h2(b2), f4, a1+
B (e5-d4), b4(c3), b4, b8 – В.Демидов, “64” №46, 1973 – (b4 EF), g3, a5(e3), e1+
E (e3), a7(d4 H), c7(f4), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
H (b4), g1(c3), c7(g3), h2(d2), e3, e5/b8+
F (f4), h2(e3), d6, d2/c1(g3), e3(h2), g1+
C (c3), b4, b8 – В.Демидов, “Шашки” №2, 1974 – (b4/c5-d4 F1G), d6, h6(g3), e3(h2), g1+
F1 (e5-d4), h2(e3), d6, d2/c1(g3), e3(h2), g1+
G (h4-g3), d6(c7 J), h4(e3), e1+
J (e7), f2(g3), h4(f4 K), f2+
K (d4), g5(c3), c1+
Б.: простые - с7, е7 и дамки - d8, e1 [всего 4 единицы]
Ч.: простые - а3, а5, с5, e5, g5, h4 [6]
V.Bieliauskas, 27-05-2020
f8(g5-f4 AB), b4(c5 C), b8(c5-b4), f2(a3), f6, g3(b2), g1, a1(h6), c3(g5), d2(h4), e1(b4), a5(g3), b6(h2), g1+
A (e5-f4), b4(c3), b4, b8(b4 D), g3, a5+
D (e3), a7(b4), g1(a3/c3), c7(g3), h2(b2), f4, a1+
B (e5-d4), b4(c3), b4, b8 – В.Демидов, “64” №46, 1973 – (b4 EF), g3, a5(e3), e1+
E (e3), a7(d4 H), c7(f4), h2(c3), g1(b2), g3, a1+
H (b4), g1(c3), c7(g3), h2(d2), e3, e5/b8+
F (f4), h2(e3), d6, d2/c1(g3), e3(h2), g1+
C (c3), b4, b8 – В.Демидов, “Шашки” №2, 1974 – (b4/c5-d4 F1G), d6, h6(g3), e3(h2), g1+
F1 (e5-d4), h2(e3), d6, d2/c1(g3), e3(h2), g1+
G (h4-g3), d6(c7 J), h4(e3), e1+
J (e7), f2(g3), h4(f4 K), f2+
K (d4), g5(c3), c1+
Последний раз редактировалось: Valdas (Пн Июл 20, 2020 7:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: Этюды
256.RIMAS MACKEVIČIUS
h8(f2A),c7,e7,g1+
A(d2),g3,e5,e1+
h8(f2A),c7,e7,g1+
A(d2),g3,e5,e1+
rimas- Количество сообщений : 2021
Возраст : 67
Географическое положение : Vilnius
Дата регистрации : 2013-06-05
Re: Этюды
Григорий !
Желательно фокусировать изображение так ,чтобы оно сразу было видно на "Мифе",чтобы не заходить без надобности на фотосайт serving.com .
При этом утилита URL здесь вообще не нужна ,я ее удалил .
Зайди на "Миф" в зарегистрированном формате и посмотри ,пож., что получилось .
Fomin- Количество сообщений : 2395
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: Этюды
Для развитии композиции важнее позиция Шошина.
Вот отрывок из моей книги.
Первое произведение, затронувшее что-то в моей душе - это простенькая позиция Шошина
Парадоксальный первый ход, два варианта - всё это послужило толчком моему творчеству.
А всё остальное - для историков, держателей баз...
Вот отрывок из моей книги.
Первое произведение, затронувшее что-то в моей душе - это простенькая позиция Шошина
Парадоксальный первый ход, два варианта - всё это послужило толчком моему творчеству.
А всё остальное - для историков, держателей баз...
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: Этюды
"...решение в целом выглядит интереснее..."Fomin пишет:Совмещения нет , зато решение в целом выглядит интереснее ,чем банальная вариация В.Шошина (в ней последний ход черных ...ba5 явно нелогичен ) по отношению к позиции И.Тимковского из ж."Смена"-22-1927 г.yushkevitch пишет:Как понять "...далее при пустом поле f2/h2 И.Тимковский ,1927 год."?Fomin пишет:
Есть ещё такая штука :
...........А.Фомин.........
1.f4 2.h4 c3 a 3.b4 4.d2 5.f2 6.f2x
a 1...ba3 2.gf2/h2 ! -далее при пустом поле f2/h2 И.Тимковский ,1927 год.
Как это?
НЕТ же пустого поля в предлагаемой позиции, значит и варианта, который бы показал что-либо новое к И.Тимковскому, тоже нет.
А тот, который показан как основной, наверняка имеет ИП.
То есть, СОВМЕЩЕНИЯ двух вариантов в предлагаемой позиции - его нет, этого совмещения.
Также идея И.Тимковского ,хотя и в некомпозиционном варианте , используется и здесь .
С моей точки зрения вариация В.Шошина является микроскопическим дополнением к позиции И.Тимковского , и самостоятельного. значения она не имеет .
Ты чё, стал составлять практические проблемы в русские шашки?? Фу!!
С точки зрения исследования темы комбинации g5, e3, a1 версия В.Шошина выглядит, возможно, микроскопическим дополнением, зато её знают все, кто хоть когда-то читал шашечный книги, так как она была перепечатана в очень многих, а подобное исследование вряд ли прочтет кто-либо, кроме некоторых, особо любознательных композиторов.
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
Последний раз редактировалось: шестириков (Вс Май 10, 2020 1:01 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
шестириков- Количество сообщений : 358
Дата регистрации : 2008-07-04
Re: Этюды
Совмещения нет , зато решение в целом выглядит интереснее ,чем банальная вариация В.Шошина (в ней последний ход черных ...ba5 явно нелогичен ) по отношению к позиции И.Тимковского из ж."Смена"-22-1927 г.yushkevitch пишет:Как понять "...далее при пустом поле f2/h2 И.Тимковский ,1927 год."?Fomin пишет:
Есть ещё такая штука :
...........А.Фомин.........
1.f4 2.h4 c3 a 3.b4 4.d2 5.f2 6.f2x
a 1...ba3 2.gf2/h2 ! -далее при пустом поле f2/h2 И.Тимковский ,1927 год.
Как это?
НЕТ же пустого поля в предлагаемой позиции, значит и варианта, который бы показал что-либо новое к И.Тимковскому, тоже нет.
А тот, который показан как основной, наверняка имеет ИП.
То есть, СОВМЕЩЕНИЯ двух вариантов в предлагаемой позиции - его нет, этого совмещения.
Также идея И.Тимковского ,хотя и в некомпозиционном варианте , используется и здесь .
С моей точки зрения вариация В.Шошина является микроскопическим дополнением к позиции И.Тимковского , и самостоятельного. значения она не имеет .
Fomin- Количество сообщений : 2395
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: Этюды
Как понять "...далее при пустом поле f2/h2 И.Тимковский ,1927 год."?Fomin пишет:Есть ещё такая штука :
...........А.Фомин.........
1.f4 2.h4 c3 a 3.b4 4.d2 5.f2 6.f2x
a 1...ba3 2.gf2/h2 ! -далее при пустом поле f2/h2 И.Тимковский ,1927 год.
Как это?
НЕТ же пустого поля в предлагаемой позиции, значит и варианта, который бы показал что-либо новое к И.Тимковскому, тоже нет.
А тот, который показан как основной, наверняка имеет ИП.
То есть, СОВМЕЩЕНИЯ двух вариантов в предлагаемой позиции - его нет, этого совмещения.
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
Сообщение редактируется с целью внесения позиции в нотации:
Б.: простые - с3, d2 и дамки - d8, f2 [всего 4 единицы]
Ч.: простые - a5, b6, c5, e7, f6, h4 [6]
V.Bieliauskas, 08-05-2020
d2-e3(g5 AB), f6, e1(d6/f6 CD), e3-d4, b4, d2/c1(g3), e3(h2), g1+
A (d6), g5, e1(f6-e5), g3(c5-b4 a), e3-f4, h4, e7/f8+
B (g3), h4(g5), d8xf6, d8(c5-b4), c3-d4(a3), I. e5(b2), f4(c1), e5-f6, f6+
C (c5-b4), f4, f8(c5), a3+
D (g3), d8(c5-b4), c3-d4(a3), I. e5(b2), f4(c1), e5-f6, f6+
a (e5-d4), c3xc7, b8(a5-b4), a7(c7), d4(b6), a7(c3), e3-d4+
I. f4?(c5 I-A), b6, b6(b2), d4(c1) =
I-A (b2?), d4-e5(c1), e5-f6, f6+
Б.: простые - с3, d2 и дамки - d8, f2 [всего 4 единицы]
Ч.: простые - a5, b6, c5, e7, f6, h4 [6]
V.Bieliauskas, 08-05-2020
d2-e3(g5 AB), f6, e1(d6/f6 CD), e3-d4, b4, d2/c1(g3), e3(h2), g1+
A (d6), g5, e1(f6-e5), g3(c5-b4 a), e3-f4, h4, e7/f8+
B (g3), h4(g5), d8xf6, d8(c5-b4), c3-d4(a3), I. e5(b2), f4(c1), e5-f6, f6+
C (c5-b4), f4, f8(c5), a3+
D (g3), d8(c5-b4), c3-d4(a3), I. e5(b2), f4(c1), e5-f6, f6+
a (e5-d4), c3xc7, b8(a5-b4), a7(c7), d4(b6), a7(c3), e3-d4+
I. f4?(c5 I-A), b6, b6(b2), d4(c1) =
I-A (b2?), d4-e5(c1), e5-f6, f6+
Последний раз редактировалось: Valdas (Пн Июл 20, 2020 7:46 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: Этюды
letas пишет:У Витошкина указан 1928 г.шестириков пишет:"Красный пролетарий" 1927 г.
Я о вырезке газеты, а не о позиции. Позиции ПОКА в данном издании не нашел.
шестириков- Количество сообщений : 358
Дата регистрации : 2008-07-04
Re: Этюды
У Витошкина указан 1928 г.шестириков пишет:"Красный пролетарий" 1927 г.
letas- Количество сообщений : 4047
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: Этюды
Обычное дело.Завышать оценки.Баллов на 6Fomin пишет:В отношении надставки к этюдному мотиву с идеей прохода ч.простой на b2 и последующего удара с e1 некоторое время назад разбирался такой пример.
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
Сообщение автор AnF в Вс Май 17, 2015 8:16 amРешение : 1.gf4 2.f6 cd4 A 3.a:e3 cb2 4.fe7x A 2..cb2 3.c1 c3 4.fg7 5.ef6 и т.д. с точной игрой в финале .AnF пишет:AnF пишет:П.Шклудов (Пинск-2011), 4-е место (см.cpi-info-2012г.) + квалиф.баллы
Оценки : Р.Шаяхметов-5,5 ; В.Шульга -7,5 , М.Левандовский-6,5
После размена типа надставки к известному фин.мотиву и вынужденной отдачи двух шашек чёрными
следует " совершенно новый" двухходовый размен .
... Евграф видит основную причину такого "слабого" судейства в некомпетентности CPI и судей , обслуживающих этот самый "ИПЦ".
На самом деле CPI в её нынешнем составе представляет собой хорошо организованную группу "кумовей, друзей,
братьев и сватьев", мастерски подыгрывающих друг другу и завлекающих слегка завышенными оценками в свои игрушки некоторых пока ещё наивных жителей Украины и России.
В отличие от надставки в один ход от "старика Хоттабыча" , Анатолий Васильевич затеял пятиходовую разменную комбинацию ,предшествующую небольшой комбинации И.Тимковского в финале его проблемы .
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
letas- Количество сообщений : 4047
Дата регистрации : 2011-06-25
Страница 8 из 25 • 1 ... 5 ... 7, 8, 9 ... 16 ... 25
Страница 8 из 25
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения