Этюды
+22
UVeche
a.h-ky
alligl
Volk
Fomin
Элиазар Скляр
arnyr
LeoMinor
Gevork
АНТЭК
Alemo
virmantas
Evgraf
AnF
Valdas
krestianin
shaya
SB
Tsvetov
Algimantas
letas
rimas
Участников: 26
Страница 7 из 25
Страница 7 из 25 • 1 ... 6, 7, 8 ... 16 ... 25
Re: Этюды
Что предпочесть?
Далее – две версии оформления базовой схемы, мне ранее неизвестной, имею в виду жертву дамки на 40 с поля 34 для получения выигрышной «цепочки».
(В связи с тем, что диаграммы на МиФе стали исчезать, приходится дублировать расстановку также и в нотации. Также, теперь, вероятно, следует делать скриншот сразу после публикации, пока диаграмма не исчезла, если, конечно, та диаграмма видна в принципе, чего, в данной публикации, при ПРЕДПРОСМОТРЕ, я не вижу.)
Первая версия:
С.Юшкевич
Белые: пр.29, дамки 14 и 15.
Черные: пр.8, 28, 30, 32, 38.
Выигрыш.
Решение:
VP (Главный вариант): 3 (35, A) 42 Z1 (40) 48(45, B, C) 34 Z2 (37, D, E) 40, 10.
Z1: 47? (40) 41(38) 37(45, Y1, Y2) 48(42, Y3) 37/26(50)=.
Y1 (43?) 48(49) 43 ,45+.
Y2 (44) 42, 294, 50+.
Y3 (50?) 39+.
Z2: 39? (37, Y3) 50(42, Y4)=.
Y3 (38?) 34(42, Y5, Y6) 40+.
Y4 (41) 10+.
Y5 (50) 39+.
Y6 (43) 48(50) 39+.
D (50) 39.
E (38) 40.
B (38) 42 Z3, 294, 45.
C (37) 31/26(44) 48(49, C1) 43).
C1 (50) 39.
Z3: 37/26? (45 Y7, Y8) 48(42) 37/26(50)=.
Y7 (44?) 42, 294, 50+.
Y8 (43?) 48(49) 43, 45+.
A (33) 25(42, F) 48(38) 37/26(43) 48(49) 43.
F (37) 48(41, A1) 42, 294, 36.
A1 (372) 37/26(43) 48(49) 43.
Вторая версия:
С.Юшкевич
Белые: пр.10, 29, дамка 15.
Черные: пр.13, 21, 32, 35.
Выигрыш.
Решение:
VP (Главный вариант): 4(27, A) 31(40) 48(45, B, C) 34 Z1 (37, D, E) 40, 10.
Z1: 39? (37, Y1) 50(42, Y2)=.
Y1 (38?) 34(42, Y3, Y4) 40+.
Y2 (41?) 10+.
Y3 (50?) 39+.
Y4 (43?) 48(50) 39+.
D (50) 39.
E (38) 40.
B (38) 42 Z2, 294, 45.
Z2: 37/26? (45 Y5, Y6) 48(42, Y7) 37/26(50)=.
Y5 (44?) 42, 294, 50+.
Y6 (43?) 48(49) 43, 45+.
Y7 (50?) 39+.
C (37) 31/26(44) 48(49, C1) 43.
C1 (50) 39.
A (19) 04-10(40) 37(27, F) 19 Z3 Z4 (45, G, H, K) 35(31, L) 44(37) 40, 10.
Z3: 42? (44, Y8, Y9, Y10) 48(31)=.
Y8 (45?) 33(32, Y11) 44(37) 40, 10+.
Y9 (32) 48 итд., как в VP+.
Y10 (31?) 26(44) 48 итд.+
Y11 (31) 44(37) 40, 10+.
Z4: 28? (31, Y12) 15-10(37) 41/46(44) 41/46-28 (или 10-28) 49=.
Y12 (32?) 37(44) 48 итд.+.
F (44) 48(49, F1) 43, 16.
F1 (50) 39, 16.
G (44) 30(49, G1) 43.
G1 (50) 39.
H (31) 35(37) 49(42) 38.
K (32) 37(44) 48(50, K1) 39.
K1 (49) 43.
L (50) 44.
Какую из этих версий следует предпочесть, применительно к соревнованию?
Трудно сказать определенно.
В Первой версии – более разнообразные финалы в варианте А, который, однако, уступает по маневренности варианту А из второй версии.
А в жанре этюдов маневренность, игра темпов (когда в одних случаях одна и та же позиция является, к примеру, выигрышной, при ходе белых, но проигрышной при ходе черных – итд.) – на мой взгляд, предпочтительнее, чем формально разные финалы.
Во Второй версии – менее разнообразные финалы, возникающие в варианте А (которые, тем не менее, являются полноценной составной частью этюда, и указывать которые необходимо).
Однако сам по себе вариант А во второй версии – мощный, потому что в нем обыгрывается идея Главного варианта – жертвы дамки на 40 – но с совсем иным подходом: не ходом 34-40, как в Главном варианте, а ходом 44-40, к которому игра приходит совсем другими маневрами, нежели в Главном варианте.
Есть еще одно соображение, о котором я писал ранее: количество НЕтематических вариантов в этюде. Этот фактор никогда никем не рассматривался.
Из этого соображения вытекает еще одно:
Соотношение количества ТВ и количества черных шашек совершенно не учитывается как критерий в оценке качества этюда, что вызывает сожаление.
Ясно ведь, что при увеличении количества черных шашек шансы на поиск ТВ увеличиваются, но также увеличивается количество НЕтематических вариантов.
И наоборот:
При меньшем количестве черных шашек, ценность количества ТВ возрастает.
Это также было бы неплохо учитывать, но об этом факторе я никогда не слышал, ни полслова.
И пару слов про начальные расстановки обеих версий (не уверен, но, возможно, тема начальных расстановок звучит впервые, применительно к этюдам).
В Первой версии есть выбор: либо сохранить приведенную выше расстановку, либо заменить белую дамку 14 на простую на поле 9, с первым ходом 09-03.
Л.Витошкин приходил в необычайное волнение (скажем так!), если автор ставил в таких случаях простую, когда был выбор, поясняя, что первый ход в таких случаях очевиден.
Я к этому отношусь спокойно. Ну, очевиден, ну и что из этого? Первый ход (а точнее – полуход) – это же, для оценки качества этюда, - малая толика, этюд же, по сути (как она выработана на современном уровне), начинается всегда при ходе черных.
Конечно, хороший/эффектный первый ход украшает этюд, но в данном случае (а подобных случаев – масса) я не вижу, чем ход дамкой 14-03 настолько уж лучше хода простой шашкой 09-03.
Оба варианта возможны, по-моему, а в данном случае - они равноправны.
Во Второй версии выбора нет, следовательно, и вопроса нет.
Единственная корявость начальной расстановки во Второй версии – это кривое расположение белой дамки на поле 15. Но, повторюсь, про начальные расстановки в этюдах я никогда ничего не слышал, ни с точки зрения их достоинств, ни с точки зрения их недостатков (но, не исключаю, что я что-то пропустил!), так что корявое расположение белой дамки на поле 15 я воспринимаю как нормальное (по причине хоть каких-нибудь комментов к начальной расстановке в этюдах), тем более, что о начальной расстановке нет ни слова в МП.
Взвешивая обе версии, я прихожу к тому, что, все-таки, с точки зрения достоинств этюдного жанра, как он сформировался до появления системы судейства Л.Витошкина-М.Становского, Вторая версия выглядит предпочтительнее.
ПС
И, разумеется, было бы идиотизмом удлинять Вторую версию дурацкой предварительной жертвой из такой расстановки:
Белые: пр.10, 14, 29, дамка 15.
Черные: пр.4, 21, 32, 35.
9, 4 итд, см. решение Второй версии.
Далее – две версии оформления базовой схемы, мне ранее неизвестной, имею в виду жертву дамки на 40 с поля 34 для получения выигрышной «цепочки».
(В связи с тем, что диаграммы на МиФе стали исчезать, приходится дублировать расстановку также и в нотации. Также, теперь, вероятно, следует делать скриншот сразу после публикации, пока диаграмма не исчезла, если, конечно, та диаграмма видна в принципе, чего, в данной публикации, при ПРЕДПРОСМОТРЕ, я не вижу.)
Первая версия:
С.Юшкевич
Белые: пр.29, дамки 14 и 15.
Черные: пр.8, 28, 30, 32, 38.
Выигрыш.
Решение:
VP (Главный вариант): 3 (35, A) 42 Z1 (40) 48(45, B, C) 34 Z2 (37, D, E) 40, 10.
Z1: 47? (40) 41(38) 37(45, Y1, Y2) 48(42, Y3) 37/26(50)=.
Y1 (43?) 48(49) 43 ,45+.
Y2 (44) 42, 294, 50+.
Y3 (50?) 39+.
Z2: 39? (37, Y3) 50(42, Y4)=.
Y3 (38?) 34(42, Y5, Y6) 40+.
Y4 (41) 10+.
Y5 (50) 39+.
Y6 (43) 48(50) 39+.
D (50) 39.
E (38) 40.
B (38) 42 Z3, 294, 45.
C (37) 31/26(44) 48(49, C1) 43).
C1 (50) 39.
Z3: 37/26? (45 Y7, Y8) 48(42) 37/26(50)=.
Y7 (44?) 42, 294, 50+.
Y8 (43?) 48(49) 43, 45+.
A (33) 25(42, F) 48(38) 37/26(43) 48(49) 43.
F (37) 48(41, A1) 42, 294, 36.
A1 (372) 37/26(43) 48(49) 43.
Вторая версия:
С.Юшкевич
Белые: пр.10, 29, дамка 15.
Черные: пр.13, 21, 32, 35.
Выигрыш.
Решение:
VP (Главный вариант): 4(27, A) 31(40) 48(45, B, C) 34 Z1 (37, D, E) 40, 10.
Z1: 39? (37, Y1) 50(42, Y2)=.
Y1 (38?) 34(42, Y3, Y4) 40+.
Y2 (41?) 10+.
Y3 (50?) 39+.
Y4 (43?) 48(50) 39+.
D (50) 39.
E (38) 40.
B (38) 42 Z2, 294, 45.
Z2: 37/26? (45 Y5, Y6) 48(42, Y7) 37/26(50)=.
Y5 (44?) 42, 294, 50+.
Y6 (43?) 48(49) 43, 45+.
Y7 (50?) 39+.
C (37) 31/26(44) 48(49, C1) 43.
C1 (50) 39.
A (19) 04-10(40) 37(27, F) 19 Z3 Z4 (45, G, H, K) 35(31, L) 44(37) 40, 10.
Z3: 42? (44, Y8, Y9, Y10) 48(31)=.
Y8 (45?) 33(32, Y11) 44(37) 40, 10+.
Y9 (32) 48 итд., как в VP+.
Y10 (31?) 26(44) 48 итд.+
Y11 (31) 44(37) 40, 10+.
Z4: 28? (31, Y12) 15-10(37) 41/46(44) 41/46-28 (или 10-28) 49=.
Y12 (32?) 37(44) 48 итд.+.
F (44) 48(49, F1) 43, 16.
F1 (50) 39, 16.
G (44) 30(49, G1) 43.
G1 (50) 39.
H (31) 35(37) 49(42) 38.
K (32) 37(44) 48(50, K1) 39.
K1 (49) 43.
L (50) 44.
Какую из этих версий следует предпочесть, применительно к соревнованию?
Трудно сказать определенно.
В Первой версии – более разнообразные финалы в варианте А, который, однако, уступает по маневренности варианту А из второй версии.
А в жанре этюдов маневренность, игра темпов (когда в одних случаях одна и та же позиция является, к примеру, выигрышной, при ходе белых, но проигрышной при ходе черных – итд.) – на мой взгляд, предпочтительнее, чем формально разные финалы.
Во Второй версии – менее разнообразные финалы, возникающие в варианте А (которые, тем не менее, являются полноценной составной частью этюда, и указывать которые необходимо).
Однако сам по себе вариант А во второй версии – мощный, потому что в нем обыгрывается идея Главного варианта – жертвы дамки на 40 – но с совсем иным подходом: не ходом 34-40, как в Главном варианте, а ходом 44-40, к которому игра приходит совсем другими маневрами, нежели в Главном варианте.
Есть еще одно соображение, о котором я писал ранее: количество НЕтематических вариантов в этюде. Этот фактор никогда никем не рассматривался.
Из этого соображения вытекает еще одно:
Соотношение количества ТВ и количества черных шашек совершенно не учитывается как критерий в оценке качества этюда, что вызывает сожаление.
Ясно ведь, что при увеличении количества черных шашек шансы на поиск ТВ увеличиваются, но также увеличивается количество НЕтематических вариантов.
И наоборот:
При меньшем количестве черных шашек, ценность количества ТВ возрастает.
Это также было бы неплохо учитывать, но об этом факторе я никогда не слышал, ни полслова.
И пару слов про начальные расстановки обеих версий (не уверен, но, возможно, тема начальных расстановок звучит впервые, применительно к этюдам).
В Первой версии есть выбор: либо сохранить приведенную выше расстановку, либо заменить белую дамку 14 на простую на поле 9, с первым ходом 09-03.
Л.Витошкин приходил в необычайное волнение (скажем так!), если автор ставил в таких случаях простую, когда был выбор, поясняя, что первый ход в таких случаях очевиден.
Я к этому отношусь спокойно. Ну, очевиден, ну и что из этого? Первый ход (а точнее – полуход) – это же, для оценки качества этюда, - малая толика, этюд же, по сути (как она выработана на современном уровне), начинается всегда при ходе черных.
Конечно, хороший/эффектный первый ход украшает этюд, но в данном случае (а подобных случаев – масса) я не вижу, чем ход дамкой 14-03 настолько уж лучше хода простой шашкой 09-03.
Оба варианта возможны, по-моему, а в данном случае - они равноправны.
Во Второй версии выбора нет, следовательно, и вопроса нет.
Единственная корявость начальной расстановки во Второй версии – это кривое расположение белой дамки на поле 15. Но, повторюсь, про начальные расстановки в этюдах я никогда ничего не слышал, ни с точки зрения их достоинств, ни с точки зрения их недостатков (но, не исключаю, что я что-то пропустил!), так что корявое расположение белой дамки на поле 15 я воспринимаю как нормальное (по причине хоть каких-нибудь комментов к начальной расстановке в этюдах), тем более, что о начальной расстановке нет ни слова в МП.
Взвешивая обе версии, я прихожу к тому, что, все-таки, с точки зрения достоинств этюдного жанра, как он сформировался до появления системы судейства Л.Витошкина-М.Становского, Вторая версия выглядит предпочтительнее.
ПС
И, разумеется, было бы идиотизмом удлинять Вторую версию дурацкой предварительной жертвой из такой расстановки:
Белые: пр.10, 14, 29, дамка 15.
Черные: пр.4, 21, 32, 35.
9, 4 итд, см. решение Второй версии.
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
345.RIMAS MACKEVIČIUS
3(283A),49(27B),21/16(339),49(40),35(43),24,48+
A(40),17-M.Lepšič,2009,-45(32C),29(37),47+
B(339),20(33),38(43),29,29/45+
C(33),34(38),48+
3(283A),49(27B),21/16(339),49(40),35(43),24,48+
A(40),17-M.Lepšič,2009,-45(32C),29(37),47+
B(339),20(33),38(43),29,29/45+
C(33),34(38),48+
rimas- Количество сообщений : 2023
Возраст : 67
Географическое положение : Vilnius
Дата регистрации : 2013-06-05
Re: Этюды
С.Юшкевич
VP: 15(32, A) 14(38, B) 3(21, C) 26(17, D, C1) 8(40, E, E1) 21(42 ,F) 38 ,45.
A (40) 23, 10(45) 28(21) 6(50) 09-22.
B (40) 37(44, G) 48(49, B1) 43.
B1 (50) 39.
C (22) 9(27) 31(16, D1) 48(40) 42, 294, 45.
C1 (16) 48(40) 42, 294, 45.
D (43) 48(49) 43, 6.
D1 (43) 48(49) 43, 6.
E (42) 30, 47.
E1 (43) 30, 49.
F (45) 43/49(50) 39.
G (22) 28.
К позиции, возникающей после 1-го хода белых (откуда начинаются разветвления на ТВ), можно прийти с некоторым удлинением, на один ход:
С.Юшкевич
87-А
15(28) 9 итд, см. выше.
Однако, я предпочитаю версию без такого удлинения (хотя бой белых 36х9 сам по себе хорош).
Почему? Я, в принципе и как правило, не считаю удлинение без добавления нового ТВ (новых ТВ) улучшением качества этюда (хотя, возможно, иногда это и имеет смысл).
Кроме того, в этой (второй) версии, после 15 появляется (как, практически, и всегда, впрочем) несколько НЕтематических вариантов.
Нетематические варианты (иначе говоря – мусор) в оценке качества этюда не учитываются в качестве негативных элементов, тем не менее, они присутствуют, и закрывать на это глаза – это, конечно, «политкорректно», но не совсем честно. В самом деле, одно дело – когда из, допустим, трех возможных ответов черных, возникающих после первого хода белых, два из них является ТВ, а один Нетематическим, а другое дело, когда эти же два ТВ появляются после/из пяти возможных ответов черных. Это – есть засорение решения Нетематическими вариантами. Конечно, отказываться от ТВ, с целью уменьшения Нетематических – было бы вряд ли плодотворно, но, в данном случае, количество ТВ не уменьшается.
VP: 15(32, A) 14(38, B) 3(21, C) 26(17, D, C1) 8(40, E, E1) 21(42 ,F) 38 ,45.
A (40) 23, 10(45) 28(21) 6(50) 09-22.
B (40) 37(44, G) 48(49, B1) 43.
B1 (50) 39.
C (22) 9(27) 31(16, D1) 48(40) 42, 294, 45.
C1 (16) 48(40) 42, 294, 45.
D (43) 48(49) 43, 6.
D1 (43) 48(49) 43, 6.
E (42) 30, 47.
E1 (43) 30, 49.
F (45) 43/49(50) 39.
G (22) 28.
К позиции, возникающей после 1-го хода белых (откуда начинаются разветвления на ТВ), можно прийти с некоторым удлинением, на один ход:
С.Юшкевич
87-А
15(28) 9 итд, см. выше.
Однако, я предпочитаю версию без такого удлинения (хотя бой белых 36х9 сам по себе хорош).
Почему? Я, в принципе и как правило, не считаю удлинение без добавления нового ТВ (новых ТВ) улучшением качества этюда (хотя, возможно, иногда это и имеет смысл).
Кроме того, в этой (второй) версии, после 15 появляется (как, практически, и всегда, впрочем) несколько НЕтематических вариантов.
Нетематические варианты (иначе говоря – мусор) в оценке качества этюда не учитываются в качестве негативных элементов, тем не менее, они присутствуют, и закрывать на это глаза – это, конечно, «политкорректно», но не совсем честно. В самом деле, одно дело – когда из, допустим, трех возможных ответов черных, возникающих после первого хода белых, два из них является ТВ, а один Нетематическим, а другое дело, когда эти же два ТВ появляются после/из пяти возможных ответов черных. Это – есть засорение решения Нетематическими вариантами. Конечно, отказываться от ТВ, с целью уменьшения Нетематических – было бы вряд ли плодотворно, но, в данном случае, количество ТВ не уменьшается.
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
А я, наконец-то, увидел НОВОЕ ИМЯ, в контексте экспертов этюдного жанра!SB пишет:Наконец-то я увидел оценку Художника, а не арифмометра.Pcelnikov пишет:На мой взгляд, подобный первый ход в любом этюде может легко затмить в другом этюде 4-5 невзрачных вариантов.
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
Наконец-то я увидел оценку Художника, а не арифмометра.Pcelnikov пишет:На мой взгляд, подобный первый ход в любом этюде может легко затмить в другом этюде 4-5 невзрачных вариантов.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: Этюды
К сожалению ни какие деньги не даются без вложений.. либо это время, либо же инвестиции тех же денег.. Нужно отчетливо понимать, что ты делаешь и каковы конечные цели. Тогда все выйдет лучшим образом! А начать советую с сервисов на подобии ввода капчи [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] простой вид заработка для новичков.
Последний раз редактировалось: Pcelnikov (Пт Июл 17, 2020 8:00 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Pcelnikov- Количество сообщений : 2
Дата регистрации : 2020-07-10
Re: Этюды
343.RIMAS MACKEVIČIUS
43(40A),23(45),40,30(22B),13(28),24(32),42(20),15(37),47+
A(20),25(40),49-M.Lepšič,2012,-(45),40,39(23),25(33),14(29),20(34),38(40C),33(45),50+
B(20),25(24),9(23),13(28D),30/35(32),24(37),47+
C(39),49+ D(249),9/4(28),14/10(293),32(39),49+
43(40A),23(45),40,30(22B),13(28),24(32),42(20),15(37),47+
A(20),25(40),49-M.Lepšič,2012,-(45),40,39(23),25(33),14(29),20(34),38(40C),33(45),50+
B(20),25(24),9(23),13(28D),30/35(32),24(37),47+
C(39),49+ D(249),9/4(28),14/10(293),32(39),49+
rimas- Количество сообщений : 2023
Возраст : 67
Географическое положение : Vilnius
Дата регистрации : 2013-06-05
Re: Этюды
Virmantas пишет: Po mojei baze zapis reshenija dolzhno vygliadet
Допустим не должно, а возможно. Virmantas, за уточнения в решении - большое спасибо.
Допустим не должно, а возможно. Virmantas, за уточнения в решении - большое спасибо.
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: Этюды
Valdas пишет:Позиция в нотации – 12.24.30.33 [4] // 11.43.45.49 [4]
V.Bieliauskas, 08-07-2020
6(35 A) 44Z (18) 43-39(38) 33, 1(23 B) 45-40(30 C) 6(30-34) 44-39, 25 – С.Киселев, 1995 – (33) 14 – BLONDE – (29 D) 20(34) 38(40) 33(45) 50+
A (29) 40Z1 (18 EF) 1(30-34) 23(45) 40 – K.Kruijswijk, 1950 – 39, 29 +
B (22) 34(27) 48(29) 39(32) 42 +
C (28) 34(32) 48(30 FG) 25(37) 20(41) 39, 36 +
D (28) 32(39) 49 +
E (35) 1, 40, 44 +
F (12) 1(35) 34, 40(39) 25, 40-34 +
G (38) – М.Цветов, 2010 – 40-34 +
Z) 40?, 40(18 Y) 1(39, 48) =
Y) (29?) 35(18) 1(38) 40, 44, 44 +
Z1) 1? (30-34) 18(33-39) 38(44) 40(33) 38x29Z2 (12) =
Z2) 40x29(42) =
Po mojei baze zapis reshenija dolzhno vygliadet
6(35 A) 44(18) 43-39(38) 33, 1(23 B) 45-40(30 C) 6(30-34) 44-39,– С.Киселев, 1975 – 25 – A. Pavlov, 1965 – (33) 14 – BLONDE – (29 D) 20(34) 38(40) 33(45) 50+
A (29) 40Z (18 EF) 1(30-34) 23(45) 40 – J. Scheijen, 1944 – 39, 29 +
B (22) 34(27) 48(29) 39(32) 42 +
C (28) 34(32) 48(30 G) 25- H.Alphen, 1955 - (37) 20(41) 39, 36 +
D (28) 32(39) 49 +
E (35) 1, 40, 44 +
F (17) 1(35) 34, 40(39) 25, 40-34 +
G (38) 40-34 +
Z) 1? (30-34) 18(33-39) 38(44) 40(33) 38x29Z1 (12) =
Z1) 40x29(42) =
virmantas- Количество сообщений : 976
Дата регистрации : 2008-05-31
Re: Этюды
Позиция в нотации – 12.24.30.33 [4] // 11.43.45.49 [4]
V.Bieliauskas, 08-07-2020
6(35 A) 44Z (18) 43-39(38) 33, 1(23 B) 45-40(30 C) 6(30-34) 44-39, 25 – С.Киселев, 1995 – (33) 14 – BLONDE – (29 D) 20(34) 38(40) 33(45) 50+
A (29) 40Z1 (18 EF) 1(30-34) 23(45) 40 – K.Kruijswijk, 1950 – 39, 29 +
B (22) 34(27) 48(29) 39(32) 42 +
C (28) 34(32) 48(30 FG) 25(37) 20(41) 39, 36 +
D (28) 32(39) 49 +
E (35) 1, 40, 44 +
F (12) 1(35) 34, 40(39) 25, 40-34 +
G (38) – М.Цветов, 2010 – 40-34 +
Z) 40?, 40(18 Y) 1(39, 48) =
Y) (29?) 35(18) 1(38) 40, 44, 44 +
Z1) 1? (30-34) 18(33-39) 38(44) 40(33) 38x29Z2 (12) =
Z2) 40x29(42) =
V.Bieliauskas, 08-07-2020
6(35 A) 44Z (18) 43-39(38) 33, 1(23 B) 45-40(30 C) 6(30-34) 44-39, 25 – С.Киселев, 1995 – (33) 14 – BLONDE – (29 D) 20(34) 38(40) 33(45) 50+
A (29) 40Z1 (18 EF) 1(30-34) 23(45) 40 – K.Kruijswijk, 1950 – 39, 29 +
B (22) 34(27) 48(29) 39(32) 42 +
C (28) 34(32) 48(30 FG) 25(37) 20(41) 39, 36 +
D (28) 32(39) 49 +
E (35) 1, 40, 44 +
F (12) 1(35) 34, 40(39) 25, 40-34 +
G (38) – М.Цветов, 2010 – 40-34 +
Z) 40?, 40(18 Y) 1(39, 48) =
Y) (29?) 35(18) 1(38) 40, 44, 44 +
Z1) 1? (30-34) 18(33-39) 38(44) 40(33) 38x29Z2 (12) =
Z2) 40x29(42) =
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: Этюды
С.Юшкевич
VP: 33(40, A) 6(45) 3(18) 9(22) 50(32) 14(38) 44(42, B, VP1, VP2) 40, 48.
A (21) 9(40) 31(45) 50(30) 26(27) 35(32) 49(37) 32, 6*(50) 23(45) 1.
B (50) 6(45, C) 14-23(34) 40(43) 23-34(49) 44**(30) 25(38) 43, 35, 44.
C (44) 50(42, D) 37, 28(30) 24.
D (43) 39.
VP1 (43) 40, 49.
VP2 (30) 40, 25.
*Возможна дуаль: 11/17(50) 6(45) 1.
**Возможна дуаль: 35(30) 25(38) 43, 35, 44.
Также возможна другая обработка идеи с ходом белой дамки на 44 при черной простой на 45 (сама идея, разумеется, не нова, однако её каждое новое воплощение – интересно, на мой взгляд):
С.Юшкевич
VP: 6(34, A) 40(27, B) 29(32) 10(38) 44(42, VP1, VP2) 40, 49.
A (27) 4(32) 10(38) 15(43) 449, 50(39) 6(50) 29(45) 6-1.
B (50) 29(27) 39/44.
VP1 (30) 40, 25.
VP2 (43) 40, 49.
Но эта версия, по-моему, беднее предыдущей.
VP: 33(40, A) 6(45) 3(18) 9(22) 50(32) 14(38) 44(42, B, VP1, VP2) 40, 48.
A (21) 9(40) 31(45) 50(30) 26(27) 35(32) 49(37) 32, 6*(50) 23(45) 1.
B (50) 6(45, C) 14-23(34) 40(43) 23-34(49) 44**(30) 25(38) 43, 35, 44.
C (44) 50(42, D) 37, 28(30) 24.
D (43) 39.
VP1 (43) 40, 49.
VP2 (30) 40, 25.
*Возможна дуаль: 11/17(50) 6(45) 1.
**Возможна дуаль: 35(30) 25(38) 43, 35, 44.
Также возможна другая обработка идеи с ходом белой дамки на 44 при черной простой на 45 (сама идея, разумеется, не нова, однако её каждое новое воплощение – интересно, на мой взгляд):
С.Юшкевич
VP: 6(34, A) 40(27, B) 29(32) 10(38) 44(42, VP1, VP2) 40, 49.
A (27) 4(32) 10(38) 15(43) 449, 50(39) 6(50) 29(45) 6-1.
B (50) 29(27) 39/44.
VP1 (30) 40, 25.
VP2 (43) 40, 49.
Но эта версия, по-моему, беднее предыдущей.
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
Господин Миленко Лепшич писал:
Я писал, чтобы пояснить господину Д.Камчицкому: почему я не поставил себя над диаграммой, а про ту точку зрения, с которой господин М.Лепшич рассмотрел мной написанное, я подзабыл, каюсь!
Более того, указанное господином М.Лепшичем можно дополнить недавно написанным господином Ю.Голиковым, цитирую: «…у меня в базе много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства.»
Единственное, что еще можно добавить, на мой взгляд:
Если позиция имеет безвариантную цепочку ходов перед позицией, с которой начинается, собственно, сам этюд, то перед началом самого этюда необходимо указать автора этого этюда, чтобы не создавать ложного впечатления, что автор первоначальной позиции и есть автор самого этюда.
(В идеале, конечно, неплохо бы указывать авторов всех вариантов/идей/маневров, но это, порой, затруднительно, а искать «первопроходцев» той или иной идеи/маневра – может занять времени больше, чем составить сам этюд )
Замечание правильное, спасибо!LeoMinor пишет:Господин Сергей Юшкевич писал :Видите ли, по неписаным правилам на сегодняшний день, автором ты можешь стать, если добавишь 2 ТВ к уже известному этюду.
Точно !!
Но непонятно почему это и писать ?! По неписаным правилам на сегодняшний день , автором можешь стать если добавишь и 1 ТВ к уже известному этюду ; автором можешь стать если добавишь лишь надставку от "n" ходов ...
см. например А5, PWCE 2002 , господина JCR Bus
.
Кстати , кто не помнит его легендарный этюд C7 . PWCE-1, 2005.
Вот что я написал в книге "1000 mini" , c.270 :
В приведенной позициии автор не добавил новых композиционных вариантов, но удлинил цепочку ходов. С моей точки зрения , в этом конкретном случае добавленная цепочка ходов не является серёзным углублением и улучшением авторской идеи , тем не менее этюд голландского гроссмейстера имеет безусловно право на авторство и был включен в книгу.
Пролетело десят лет и я могу лишь потвердить свое мнение о авторстве. Но другой вопрос о оценке на каком то соревновании. Для меня это чистый нолик. Без новых композиционных вариантов я не выжу смысл составлять этюдов для соревнования !
Я писал, чтобы пояснить господину Д.Камчицкому: почему я не поставил себя над диаграммой, а про ту точку зрения, с которой господин М.Лепшич рассмотрел мной написанное, я подзабыл, каюсь!
Более того, указанное господином М.Лепшичем можно дополнить недавно написанным господином Ю.Голиковым, цитирую: «…у меня в базе много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства.»
Единственное, что еще можно добавить, на мой взгляд:
Если позиция имеет безвариантную цепочку ходов перед позицией, с которой начинается, собственно, сам этюд, то перед началом самого этюда необходимо указать автора этого этюда, чтобы не создавать ложного впечатления, что автор первоначальной позиции и есть автор самого этюда.
(В идеале, конечно, неплохо бы указывать авторов всех вариантов/идей/маневров, но это, порой, затруднительно, а искать «первопроходцев» той или иной идеи/маневра – может занять времени больше, чем составить сам этюд )
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
Господин Сергей Юшкевич писал :
Точно !!
Но непонятно почему это и писать ?! По неписаным правилам на сегодняшний день , автором можешь стать если добавишь и 1 ТВ к уже известному этюду ; автором можешь стать если добавишь лишь надставку от "n" ходов ...
см. например А5, PWCE 2002 , господина JCR Bus
.
Кстати , кто не помнит его легендарный этюд C7 . PWCE-1, 2005.
Вот что я написал в книге "1000 mini" , c.270 :
В приведенной позициии автор не добавил новых композиционных вариантов, но удлинил цепочку ходов. С моей точки зрения , в этом конкретном случае добавленная цепочка ходов не является серёзным углублением и улучшением авторской идеи , тем не менее этюд голландского гроссмейстера имеет безусловно право на авторство и был включен в книгу.
Пролетело десят лет и я могу лишь потвердить свое мнение о авторстве. Но другой вопрос о оценке на каком то соревновании. Для меня это чистый нолик. Без новых композиционных вариантов я не выжу смысл составлять этюдов для соревнования !
Видите ли, по неписаным правилам на сегодняшний день, автором ты можешь стать, если добавишь 2 ТВ к уже известному этюду.
Точно !!
Но непонятно почему это и писать ?! По неписаным правилам на сегодняшний день , автором можешь стать если добавишь и 1 ТВ к уже известному этюду ; автором можешь стать если добавишь лишь надставку от "n" ходов ...
см. например А5, PWCE 2002 , господина JCR Bus
.
Кстати , кто не помнит его легендарный этюд C7 . PWCE-1, 2005.
Вот что я написал в книге "1000 mini" , c.270 :
В приведенной позициии автор не добавил новых композиционных вариантов, но удлинил цепочку ходов. С моей точки зрения , в этом конкретном случае добавленная цепочка ходов не является серёзным углублением и улучшением авторской идеи , тем не менее этюд голландского гроссмейстера имеет безусловно право на авторство и был включен в книгу.
Пролетело десят лет и я могу лишь потвердить свое мнение о авторстве. Но другой вопрос о оценке на каком то соревновании. Для меня это чистый нолик. Без новых композиционных вариантов я не выжу смысл составлять этюдов для соревнования !
Последний раз редактировалось: LeoMinor (Ср Июл 08, 2020 6:02 am), всего редактировалось 1 раз(а)
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Этюды
Ну да, конечно, жена, оказывается виновата! Ты уверен, что она не читает МиФ??UVeche пишет:Вот, любитель хватать за язык...не успел поменять слова "во всех" на "в разных"...жена позвала лук почистить...yushkevitch пишет:Интересно!UVeche пишет:Ну, ладно, ухудшился или пропал один вариант, а появился другой или улучшился...а, если перестановка одной шашки влияет на ложный след...то как быть в этих случаях??? Вот в чём моя относительность...а конкретно надо смотреть на позицию...и, потом, как мир - старо - "на вкус и цвет...."yushkevitch пишет:Юра, ну о чем ты, вообще?Tsvetov пишет:Моё твёрдое мнение - ухудшение предшественника не даёт право на авторство, а ухудшение налицо. МЦ
Ю.Голиков: " Ухудшение весьма относительное понятие... у меня в базе много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства."
МЦ
ЧТО ИЗ ТОГО, что у ТЕБЯ в базе "много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства." ? Твоя (или любая другая) база - это что, Библия?
КЕМ лишены? Редакторами тех отделов, где все подобные вариации были опубликованы? так редакторы те - они что, эксперты? Они что, будут копаться в происхождении/оригинальности публикуемых ими позиций? Да ни в коем разе! Им бы материал дать в срок - и все. А ты делаешь , на основании некомпетентности тех редакторов, какие-то глобальные выводы!
Ухудшение, пардон, это НЕ относительное, а вполне конкретное понятие.
Обрезал вариант - конечно ухудшение.
Ухудшил расстановку - то же самое.
Но это, разумеется, для людей знающих/понимающих.
А для остальных - так им до лампочки: кто автор, происхождение позиции/идеи, переставил ты шашку или нет - итп.
К кому ты себя причисляешь - это твой выбор.
У меня во всех жанрах есть посредственные, хорошие, отличные и шедевры - всё как у нормального человека!!!
Покажи, если не секрет, свои шедевры (или отличные, или хорошие) в жанре проблем! Будет чем дополнить вторую редакцию моей книги "История шашечной проблематики" (если таковая когда-либо появится)!
А какая разница - "во всех" или "в разных"?
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
Вот, любитель хватать за язык...не успел поменять слова "во всех" на "в разных"...жена позвала лук почистить...yushkevitch пишет:Интересно!UVeche пишет:Ну, ладно, ухудшился или пропал один вариант, а появился другой или улучшился...а, если перестановка одной шашки влияет на ложный след...то как быть в этих случаях??? Вот в чём моя относительность...а конкретно надо смотреть на позицию...и, потом, как мир - старо - "на вкус и цвет...."yushkevitch пишет:Юра, ну о чем ты, вообще?Tsvetov пишет:Моё твёрдое мнение - ухудшение предшественника не даёт право на авторство, а ухудшение налицо. МЦ
Ю.Голиков: " Ухудшение весьма относительное понятие... у меня в базе много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства."
МЦ
ЧТО ИЗ ТОГО, что у ТЕБЯ в базе "много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства." ? Твоя (или любая другая) база - это что, Библия?
КЕМ лишены? Редакторами тех отделов, где все подобные вариации были опубликованы? так редакторы те - они что, эксперты? Они что, будут копаться в происхождении/оригинальности публикуемых ими позиций? Да ни в коем разе! Им бы материал дать в срок - и все. А ты делаешь , на основании некомпетентности тех редакторов, какие-то глобальные выводы!
Ухудшение, пардон, это НЕ относительное, а вполне конкретное понятие.
Обрезал вариант - конечно ухудшение.
Ухудшил расстановку - то же самое.
Но это, разумеется, для людей знающих/понимающих.
А для остальных - так им до лампочки: кто автор, происхождение позиции/идеи, переставил ты шашку или нет - итп.
К кому ты себя причисляешь - это твой выбор.
У меня во всех жанрах есть посредственные, хорошие, отличные и шедевры - всё как у нормального человека!!!
Покажи, если не секрет, свои шедевры (или отличные, или хорошие) в жанре проблем! Будет чем дополнить вторую редакцию моей книги "История шашечной проблематики" (если таковая когда-либо появится)!
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: Этюды
Интересно!UVeche пишет:Ну, ладно, ухудшился или пропал один вариант, а появился другой или улучшился...а, если перестановка одной шашки влияет на ложный след...то как быть в этих случаях??? Вот в чём моя относительность...а конкретно надо смотреть на позицию...и, потом, как мир - старо - "на вкус и цвет...."yushkevitch пишет:Юра, ну о чем ты, вообще?Tsvetov пишет:Моё твёрдое мнение - ухудшение предшественника не даёт право на авторство, а ухудшение налицо. МЦ
Ю.Голиков: " Ухудшение весьма относительное понятие... у меня в базе много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства."
МЦ
ЧТО ИЗ ТОГО, что у ТЕБЯ в базе "много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства." ? Твоя (или любая другая) база - это что, Библия?
КЕМ лишены? Редакторами тех отделов, где все подобные вариации были опубликованы? так редакторы те - они что, эксперты? Они что, будут копаться в происхождении/оригинальности публикуемых ими позиций? Да ни в коем разе! Им бы материал дать в срок - и все. А ты делаешь , на основании некомпетентности тех редакторов, какие-то глобальные выводы!
Ухудшение, пардон, это НЕ относительное, а вполне конкретное понятие.
Обрезал вариант - конечно ухудшение.
Ухудшил расстановку - то же самое.
Но это, разумеется, для людей знающих/понимающих.
А для остальных - так им до лампочки: кто автор, происхождение позиции/идеи, переставил ты шашку или нет - итп.
К кому ты себя причисляешь - это твой выбор.
У меня во всех жанрах есть посредственные, хорошие, отличные и шедевры - всё как у нормального человека!!!
Покажи, если не секрет, свои шедевры (или отличные, или хорошие) в жанре проблем! Будет чем дополнить вторую редакцию моей книги "История шашечной проблематики" (если таковая когда-либо появится)!
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
Ну, ладно, ухудшился или пропал один вариант, а появился другой или улучшился...а, если перестановка одной шашки влияет на ложный след...то как быть в этих случаях??? Вот в чём моя относительность...а конкретно надо смотреть на позицию...и, потом, как мир - старо - "на вкус и цвет...."yushkevitch пишет:Юра, ну о чем ты, вообще?Tsvetov пишет:Моё твёрдое мнение - ухудшение предшественника не даёт право на авторство, а ухудшение налицо. МЦ
Ю.Голиков: " Ухудшение весьма относительное понятие... у меня в базе много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства."
МЦ
ЧТО ИЗ ТОГО, что у ТЕБЯ в базе "много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства." ? Твоя (или любая другая) база - это что, Библия?
КЕМ лишены? Редакторами тех отделов, где все подобные вариации были опубликованы? так редакторы те - они что, эксперты? Они что, будут копаться в происхождении/оригинальности публикуемых ими позиций? Да ни в коем разе! Им бы материал дать в срок - и все. А ты делаешь , на основании некомпетентности тех редакторов, какие-то глобальные выводы!
Ухудшение, пардон, это НЕ относительное, а вполне конкретное понятие.
Обрезал вариант - конечно ухудшение.
Ухудшил расстановку - то же самое.
Но это, разумеется, для людей знающих/понимающих.
А для остальных - так им до лампочки: кто автор, происхождение позиции/идеи, переставил ты шашку или нет - итп.
К кому ты себя причисляешь - это твой выбор.
У меня во всех жанрах есть посредственные, хорошие, отличные и шедевры - всё как у нормального человека!!!
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: Этюды
Юра, ну о чем ты, вообще?Tsvetov пишет:Моё твёрдое мнение - ухудшение предшественника не даёт право на авторство, а ухудшение налицо. МЦ
Ю.Голиков: " Ухудшение весьма относительное понятие... у меня в базе много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства."
МЦ
ЧТО ИЗ ТОГО, что у ТЕБЯ в базе "много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства." ? Твоя (или любая другая) база - это что, Библия?
КЕМ лишены? Редакторами тех отделов, где все подобные вариации были опубликованы? так редакторы те - они что, эксперты? Они что, будут копаться в происхождении/оригинальности публикуемых ими позиций? Да ни в коем разе! Им бы материал дать в срок - и все. А ты делаешь , на основании некомпетентности тех редакторов, какие-то глобальные выводы!
Ухудшение, пардон, это НЕ относительное, а вполне конкретное понятие.
Обрезал вариант - конечно ухудшение.
Ухудшил расстановку - то же самое.
Но это, разумеется, для людей знающих/понимающих.
А для остальных - так им до лампочки: кто автор, происхождение позиции/идеи, переставил ты шашку или нет - итп.
К кому ты себя причисляешь - это твой выбор.
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: Этюды
Моё твёрдое мнение - ухудшение предшественника не даёт право на авторство, а ухудшение налицо. МЦ
Ю.Голиков: " Ухудшение весьма относительное понятие... у меня в базе много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства."
МЦ
Ю.Голиков: " Ухудшение весьма относительное понятие... у меня в базе много позиций, где перестановки одной шашки не влияли на авторское решение, но позиции были в печати и не лишены авторства."
МЦ
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: Этюды
Л.Витошкин, 1995г. "1000 mini" стр.100 №378 (28 стоит на 27) МЦ
1(35-40 АВ) 20-29,45(32)29(37)47+
А (32)45(37)47+
В (39)34,25(31 С)26,17,50+
С (40)45(32)29(37)47+
В позиции, предложенной Голиковым, отсутствует вариант С, а второй вариант с дуалью, что является ухудшением предшественника.
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: Этюды
342.RIMAS MACKEVIČIUS
1(29A),14(39),25(294),42(40),45(43B),38,29(37),47+
A(40),26-12,45+B(44),40+
1(29A),14(39),25(294),42(40),45(43B),38,29(37),47+
A(40),26-12,45+B(44),40+
rimas- Количество сообщений : 2023
Возраст : 67
Географическое положение : Vilnius
Дата регистрации : 2013-06-05
Re: Этюды
Еще один интересный этюд даю в первоисточнике:
Ю. Шмидт "Смена" №4, 1930 г.
fd2+
Автор Антологии, ничтоже сумняшеся, убрал с доски дамку на g7 и поместил там черную простую, при этом не заметив, что теряется вариант после c:f4, т.к. можно бить и на f8 и на e3. Можно предположить, что известный шашист и педагог Шмидт видел это и справедливо водрузил на g7 дамку. Ну, а Витошкин в очередной раз поступил, так как ему захотелось...
Ю. Шмидт "Смена" №4, 1930 г.
fd2+
Автор Антологии, ничтоже сумняшеся, убрал с доски дамку на g7 и поместил там черную простую, при этом не заметив, что теряется вариант после c:f4, т.к. можно бить и на f8 и на e3. Можно предположить, что известный шашист и педагог Шмидт видел это и справедливо водрузил на g7 дамку. Ну, а Витошкин в очередной раз поступил, так как ему захотелось...
шестириков- Количество сообщений : 358
Дата регистрации : 2008-07-04
Re: Этюды
341.RIMAS MACKEVIČIUS
15(349AB),18(34),38(40),45(44),40,29(6),7(11,40),11(45),50+
A(7),18(40),45(39),1(43),38,29(37),47+
B(38),42/47(39),30(44),39+
15(349AB),18(34),38(40),45(44),40,29(6),7(11,40),11(45),50+
A(7),18(40),45(39),1(43),38,29(37),47+
B(38),42/47(39),30(44),39+
rimas- Количество сообщений : 2023
Возраст : 67
Географическое положение : Vilnius
Дата регистрации : 2013-06-05
Страница 7 из 25 • 1 ... 6, 7, 8 ... 16 ... 25
Страница 7 из 25
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения