The portrait gallery of draughts composers
+4
letas
Anatolich
tgf
AFM
Участников: 8
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Re: The portrait gallery of draughts composers
Памяти А. И. Коврижкина
№325 А. Фомин
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
.и.п.А.Коврижкин ,"Шашки"-3-1960 г.
1.cd4 e:c3 2.g:e5 a:c5 3.ef6 g:e5 4.ed2 c:g3 5.h:f8 cd4
6.fg7 de3 7.gh6 ef2 8.g:e3 hg3 9.ef4 g:e5 10.he3 bc7 11.ea7 ef4 12.ab8 fg3 13.b:h2+
11.ea7 ef4 12.ab8 fg3 13.b:h2+
№325 А. Фомин
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
.и.п.А.Коврижкин ,"Шашки"-3-1960 г.
1.cd4 e:c3 2.g:e5 a:c5 3.ef6 g:e5 4.ed2 c:g3 5.h:f8 cd4
6.fg7 de3 7.gh6 ef2 8.g:e3 hg3 9.ef4 g:e5 10.he3 bc7 11.ea7 ef4 12.ab8 fg3 13.b:h2+
11.ea7 ef4 12.ab8 fg3 13.b:h2+
Fomin- Количество сообщений : 2385
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: The portrait gallery of draughts composers
:AnF: 30 августа 2015 пишет:В оригинале авторской позиции Ю.Келима на " d6 " стояла б.пр.,Забыл спросить кто автор (Евграф)
Келим Ю.Д.( Горловка).
11-й ВС./к -1969,N 17
а на "f8 "-ч. пр.
1.fe3( f2)2.c3 3.cb4/de7
Исправление перестановки ходов авторства Н.Вергейчику ,переставившему
Ч.пр. f8 на d6, не дает ,поскольку в варианте А после 1. (С1) 2.a7 3.d2 (c5)
4.b8 (d4)5.de3 6.f6 проходит ч.п.р. 4.dc3 (f6),[если 4... (cb4)5.b8 6.f6x]5.е7 (cb4)
6.d4 (a3)7.f8 (b2)[7... (b4)8.dc5 9.b4x]8.b8 (c1)9.dc5! -проще всего
9...(h6)10.e5x Здесь вариант "А" настолько засорен упорным сопротивлением
черных при их ходе 4.. (f6) с неточный игрой и большим количеством играющих в вар. "А" белых шашек ,что ни о каком положительном значении указанного варианта при оценке содержания вариации Н.Г. не может быть и речи.🐲
Мастер спорта СССР ( с 1966 года) по шашкам Келим Юрий Давидович
родился 20.01.1947 года в г.Горловка ,Донецкой области.
Был участником 11 всероссийского конкурса по шашечной композиции 1969 г.
в разделах "проблемы-64 " и "этюды-100" .
В жанре "этюды-100" по результатам этого соревнования он занял почётное 3-е призовое место .
Это событие произошло по окончании его службы в армии , когда он вернулся домой в родную Горловку .
В 1976 году переехал жить в Набережные Челны .
В этом городе играл в основном в городских и республиканских соревнованиях.С 1980 года Юрий Давидович постоянно играет в заочных соревнованиях по стоклеточным шашкам .Последние годы- на российском сайте "АШШИ" и хорватском "e-dama.net". Здесь на форуме "e-dama.net" он и познакомился впервые с Миленко Лэпшичем .
-----------------------------------------------
.К сожалению, позициями участников этого конкурса из жанра "этюды-100" 11-го всероссийского конкурса 1969 г. автор этих строк в настоящее время не располагает .
---- Келим Юрий Давидович в кругу друзей (на фото 2-й слева )-----
Fomin- Количество сообщений : 2385
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: The portrait gallery of draughts composers
В одной из своих книг под названием "Аналитические и критические работы", 1987 многократный чемпион мира по шахматам Михаил Ботвинник написал :"Творчество шахматного композитора следует оценивать не по количеству созданных им этюдов и не по среднему их качеству , а по вершине творческих достижений ,которые ш.композитор
показал в своих лучших произведениях".
Несмотря на сравнительно небольшое количество созданных на 64-клеточной доске произведений , учитель физкультуры в средней школе Альгирдас Буйченка (г.Зарасай ,Литва) по праву считается одним из лучших шашечных композиторов последней четверти 20 века .
Вот несколько примеров незаурядного творчества этого талантливого человека .
А.Буйченка : чемпионат Прибалтики 1983 г,
Оценка 7,5 очка ,судья Ю.Черняев
А вот сравнительно новая и весьма удачная проблема
А.Буйченка : "Горизонты шашек"-11-2003 г.
Sol.: 1.fe7 hd4 2.f8 3.d6 e7 A 4.fc7 ets.+
А 3...c7 4.h6 5.e7 6.g7 b6 7.c7 d6 8.h8/f8+
Лучшим произведением в шашках 64 ,
,созданным проблемистами из Литвы за последние полвека,пожалуй,
следует считать следующую композицию ,благодаря которой
А.Буйченка занял второе место в 19 всесоюзном конкурсе 1985 (оценка 8 очков) ,опередив там 12 мастеров спорта .
1.de3 2.e:c5 (g5) 3.gh4 4.h:d8 и т.д. с двумя композиционнными вариантами ,оформленными почти в идеальной начальной конструкции шашек .
показал в своих лучших произведениях".
Несмотря на сравнительно небольшое количество созданных на 64-клеточной доске произведений , учитель физкультуры в средней школе Альгирдас Буйченка (г.Зарасай ,Литва) по праву считается одним из лучших шашечных композиторов последней четверти 20 века .
Вот несколько примеров незаурядного творчества этого талантливого человека .
А.Буйченка : чемпионат Прибалтики 1983 г,
Оценка 7,5 очка ,судья Ю.Черняев
А вот сравнительно новая и весьма удачная проблема
А.Буйченка : "Горизонты шашек"-11-2003 г.
Sol.: 1.fe7 hd4 2.f8 3.d6 e7 A 4.fc7 ets.+
А 3...c7 4.h6 5.e7 6.g7 b6 7.c7 d6 8.h8/f8+
Лучшим произведением в шашках 64 ,
,созданным проблемистами из Литвы за последние полвека,пожалуй,
следует считать следующую композицию ,благодаря которой
А.Буйченка занял второе место в 19 всесоюзном конкурсе 1985 (оценка 8 очков) ,опередив там 12 мастеров спорта .
1.de3 2.e:c5 (g5) 3.gh4 4.h:d8 и т.д. с двумя композиционнными вариантами ,оформленными почти в идеальной начальной конструкции шашек .
AFM- Количество сообщений : 368
Дата регистрации : 2016-09-02
Re: The portrait gallery of draughts composers
Кроме М.Цветова на авторство идейного предшественника претендуютTsvetov пишет:Эту "блестящую" комбинацию я продемонстрировал ещё в 1967 годуAFM пишет:
Вот подборка композиций Е.Гусева из 6 чемпионата Москвы .
.
72: 1.ed6 x Блестящая комбинация ,но из-за ряда ИП оценка 4,5 очка
" Знамя юности" БССР 14-05-1967 (но кто-то вроде меня опередил)
h8, конечно не украшает позицию, но для того времени нормально.
Гусев, добавив две шашки, украсил, естественно, известную комбинацию.
также : А.Коврижкин ,А.Федорук и Ю.Черняев (см.например скан из книги С.Соминского :"Комбинационные идеи в русских шашках " ,Москва ,издательство Ф.и С.,1979 ).
Разумеется ,что от имени Коврижкина эта поза печаталась еще раньше в ряде мест ,однако первую публикацию установить чрезвычайно трудно .
Поскольку никто из корифеев ш/к не смог довести эту идею до нужной кондиции , как это сделал в 1979 г. Е.Гусев ,то, следовательно, в его вариации создание более удачного произведения выглядит
уже как подвиг .Если относительная оценка , выставленная в 6 чемпионате Москвы Е.Гусеву,является невысокой, то это всего лишь означает признание определенной доли его авторского вклада в создании подлинного шедевра шашечной композиции .
Ps: Кроме блестящего выступления Е.П.Гусева в 6 чемпионате Москвы по ш/к 1979 года необходимо также отметить , что в этом соревновании участвовал знаменитый ученый-математик, член-корресподент А.Н. Казахстана Израиль Яковлевич Акушский .
AFM- Количество сообщений : 368
Дата регистрации : 2016-09-02
Re: The portrait gallery of draughts composers
Эту "блестящую" комбинацию я продемонстрировал ещё в 1967 годуAFM пишет:
Вот подборка композиций Е.Гусева из 6 чемпионата Москвы .
.
72: 1.ed6 x Блестящая комбинация ,но из-за ряда ИП оценка 4,5 очка
" Знамя юности" БССР 14-05-1967 (но кто-то вроде меня опередил)
h8, конечно не украшает позицию, но для того времени нормально.
Гусев, добавив две шашки, украсил, естественно, известную комбинацию.
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5109
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: The portrait gallery of draughts composers
Творчество замечательного композитора Евгения Павловича Гусева (род.1938 ,г.Мытищи ,Московской обл.)почти не знакомо широкому кругу
любителей шашечной композиции .
Самым значительным успехом Е.П.Гусева следует считать третье место ,
занятое им в шестом первенстве Москвы 1979 года по ш/к в разделе "проблемы-64" после Ю.Черняева (1-е место) и автора этих строк (2-е место).При этом Е.Гусев получил отличную оценку за свое лучшее произведение ,представленное на этот чемпионат ,чего было добиться в то время весьма трудно .
Вот подборка композиций Е.Гусева из 6 чемпионата Москвы .
..
72: 1.ed6 x Блестящая комбинация ,но из-за ряда ИП оценка 4,5 очка
73: 1dc3?2.c3 dc7?3.cd2 4.cb4 5.dc5 6.ed4 7.dc5 8.gh4 ets.x
П/р 1.bc3 и нерешаемость 2...hg5 (примечания А.Чернышевича ).
74 1.ef2 ef4 2.cd4 h6 3.e5 4.e7 5.g3 6.e3 c5 7.f4 8. g5 9.g5 10.b6 g5 11.c7/a7 ets.x - 8 очков
Микроскопический недостаток на 11 ходу современные судьи-самозванцы готовы раздувать до небес .
75 ничья
fe5,fg3 (f2),ge3,eg3,c3,e7 (a5),ab4!= Оценка 5 очков
Итого: 17,5 очков по трем зачетным позициям .
------------------
Удачно выступил Е.Гусев и в 16 всесоюзном конкурсе 1977 ,где занял
8-9 место с лучшей оценкой в 6 очков
.
166: ab2 (cd6),dc3,c5,c3,e7,f6x
168 : b6 (a7:c5),f6,e7,ef4 ets.x
Рукопись и примечания А.Чернышевича (2010 год)
AFM- Количество сообщений : 368
Дата регистрации : 2016-09-02
Re: The portrait gallery of draughts composers
Ю.Шмидт и "П.Солдатов" ( A.Виндерман):ш.-4-74
....
....
Исправление А.Фомина
Решение: b6(a5)A,d4 -b/c,d6,b4 ets.x A (c5),d4 (b6,a7),d6!,b4 ets.x b 2.cb2?+=
Eсли с 2.d6?,то (f6),cb2 (b4),a5 (c7)!,b8 (f4),g3 (f2),c3 (e5)и т.д.=
"П.Солдатов":1.d4 или b6 x
Василий Семёнович Воронцов (1897 год)
"шахматы и шашки а рабочем клубе ,№18-1928 , Санкт-Птербург.
Решение: 1.e3 (g3 ) A 2 .fe5 3.e1 4.f8 5.d2 (g5 ) 6.a3 (f4 )7.c1 (c3)BCD 8.b4 (b6)9.g510.f2(a5) 11.c5× A (fe5) 2.d8 3.df6 4.f4-g5 5.g3 6.a3 (d2)7.c3 8.e7×
B 7... (g5)8.e3(f2)9.ge3 10.h6× C 7...(de3)8.c3 (g5 )9.a3 (f2)10.e3 11.h4×
D 7... (fe3) 8.f4 (c3 )9.f2/h2 (b6)10.g3 (c5)11.h4 (b4)12.a3 (d2) 13.c5 (e1) 14.fg5 [14.d4 (b4)15.c3 16.f6×]15.f2 16.f2 ×
Позиция взята из практической партии .Анализ принадлежит В.С.Воронцову - первому учителю своего знаменитого однофамильца (первого чемпиона России С.А.Воронцова).
Эта наиболее удачная композиция 19 века является одним из лучших произведений в жанре проблем на 64-клеточной доске . Вторично опубликована в первом издании книги
В.С.Пименова :" Чемпион России",1996 (?)г.
Вот один из примеров творчества первого чемпиона России по шашкам.
Сергей Андреевич Воронцов
1.e5-d6 e7-f6 2.d4-e5 b6xd4 3.e5xc3 a7-b6 А 4.c3-d4 f4-g5
5.e5 a5 6.e7 f4 7.g3 b4 8.f8 c3 9.a3 d2 10. c1 e1 11.g5 f6 12.h4 13.f2 x
А 3...f6-g5 4.d6-e7 g3-f4 5. e7-f8 f4-g3 6. f8-b4 g3:e1 7.b4-a5 e1:b4
8.a5:e1a7-b6 9. e1-f2 b6-a5 10.f2-e1 a5-b4 11.e1:a5 h2-g3 12.a5-b6 g3-h2 13.b6-g1+ 2÷0
AFM- Количество сообщений : 368
Дата регистрации : 2016-09-02
Re: The portrait gallery of draughts composers
Выдающемуся шашечному композитору ,национальному гроссмейстеру Украины по шашечной композиции , одному из лучших проблемистов-64 20 века Михаилу Юрьевичу Беню (13.03.1934÷1.11.1999) сегодня могло бы исполниться 83 года .
Первые произведения М.Беня появились в печати еще в конце 40-х годов
прошлого века .
Вот одно из лучших его произведений того периода,датированное
в моей картотеке 1948 годом и немного мною откорректированное .
.
1.e5(:d4)2.ef4 и возникает авторская вариация М.Беня при ходе белых 1.ef2 (см. След. диaграмму )
3.b2 4.h8 5.hb2! 6.h4 7.f4 8.hb6 и т.д.
Трудно поверить,что такую сложную тему "жертва белой и уничтожение трех черных дамок " смог оформить 14-летний школьник ,причем сделал это в довольно непринужденной начальной расстановке шашек.
Один из участников первого чемпионата СССР 1966 года по ш/к М.Бень
в творческом отношении довольно успешно выступил в этом первом из наиболее престижных соревнований 20 века .
М.Бень ,1-йчемпионат СССР,1966 , ..... №4
1-я группа, №5
..............................
Наиболее успешным для трехкратного чемпиона Украины по ш/к М.Беня
оказался 1979 год ,когда в 4 первенстве СССР по ш/к в разделе проблемы-64 он завоевал второе место ,уступив лишь тогдашнему чемпиону СССР Н.П.Торопову (1918÷1985 ).
Вот лучшее произведение М.Ю. из этого соревнования .
d8,de7,c5,f6,e5(c5),e7 (d4),d8 (c3),dg5 и игра свелась к этюду А.Серебрякова .Оценка 8,5 очка .
Вот еще одно отличное произведение одного из пионеров шашечной композиции на Украине и в бывшем СССР М.Ю.Беня .
,1980 год .
E3,d2,d8,f6!,d4,e7,g1(g3),h2 (d6),c7,d2+
Михаил Юрьевич всегда считался одним из самых опытных и
беспристрастных арбитров по ш/к в бывшем Советском Союзе .
Он дважды судил на высших форумах - в 6 и 7 чемпионатах СССР ,где впервые разыгрывались гроссмейстерские звания по шашечной композиции .Это подтверждает высокое доверие, которое оказывали
Михаилу Юрьевичу руководители шашечной федерации СССР и Всесоюзной комиссии по шашечной композиции .
После распада СССР М.Ю.Бень переехал на постоянное место жительства в Израиль , где провел последние годы жизни .
Великолепное творчество М.Ю.Беня навсегда сохранится в памяти шашечных поколений .
[/b]
AFM- Количество сообщений : 368
Дата регистрации : 2016-09-02
Re: The portrait gallery of draughts composers
Я бы сравнил нашу ситуацию с музыкой...классическая музыка тоже бывает разнойЗря вменять что мнение практика уже знак низкого достоинства, я например так же восторгаюсь феерверками Зубова как и практичным остроумием Бужинского.
tgf
есть вещи популярные (например - почти все произведения Чайковского)...а есть и не очень...
но которые ценятся узким кругом ценителей...как правило с музыкальным образованием..
Поэтому никого не буду осуждать - в данном случае как нельзя кстати пословица :
"О вкусах не спорят" !
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: The portrait gallery of draughts composers
Значит, ничего увлекательного нет в работах знаменитого Сальвадора Дали, у которого во многих картинах воистину "склад дров" - руки там, где должны быть ноги, голова вообще непонятно где.tgf пишет:Так ведь ничего увлекательного там нет, механический перебор ходов.
То что позиция неестественна как данный склад дров, где белые и черные как бы поменялись местами, не делает ее выше ни в качестве ни в зрительности.
А ещё был Никита Сергеевич, который ну очень критиковал художников за их нереалистичные картины...
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5109
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: The portrait gallery of draughts composers
Так ведь ничего увлекательного там нет, механический перебор ходов.
То что позиция неестественна как данный склад дров, где белые и черные как бы поменялись местами, не делает ее выше ни в качестве ни в зрительности.
Зря вменять что мнение практика уже знак низкого достоинства, я например так же восторгаюсь феерверками Зубова как и практичным остроумием Бужинского.
То что позиция неестественна как данный склад дров, где белые и черные как бы поменялись местами, не делает ее выше ни в качестве ни в зрительности.
Зря вменять что мнение практика уже знак низкого достоинства, я например так же восторгаюсь феерверками Зубова как и практичным остроумием Бужинского.
tgf- Количество сообщений : 139
Дата регистрации : 2016-01-26
Re: The portrait gallery of draughts composers
Вот вот и я о том же ..это точка зрения практика, для которого самое главное естественная расстановка.tgf пишет:Посмотрел позицию Сапегина - нет сравнения по качеству, и даже намека на естественность
Естественные расстановки встречаются на каждом шагу,
а вы хоть раз в жизни видели в жизни другую (кроме этой) двухвариантную позицию в 64..с жертвами 2х дамок в каждом варианте ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: The portrait gallery of draughts composers
Посмотрел позицию Сапегина - нет сравнения по качеству, и даже намека на естественность
tgf- Количество сообщений : 139
Дата регистрации : 2016-01-26
Re: The portrait gallery of draughts composers
В связи с этим вспоминается замечательная позиция Сапегина где показаны жертвы 4х (!) белых дамокДва форсированных хода и жертва двух дамок - потрясающе!!!
имеется ввиду 2 варианта в каждом из которых жертвуются 2 белых дамки !!!!
НО интересно другое, что судьи поставили этому шедевру АЖ 80 очков.
в то же время другие более слабые вещи получили 90 и выше
Сам Александр Сапегин посчитал ее лучшей своей позицией в 64
и поместил СЮДА:http://plus.gambler.ru/tavlei/portrait/p_33b.htm
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: The portrait gallery of draughts composers
Два форсированных хода и жертва двух дамок - потрясающе!!!Элиазар Скляр пишет:Красиво....ничего не скажешь !
Но ограничения накладываемые в те годы на расстановку напоминали танцы на канате...когда шаг вправо, влево и "расстрел"
И даже эта замечательная позиция страдает от недостаточного размаха и динамики
И все это ради естественной расстановки... ?
Скажите такое шахматным композиторам и вас засмеют... и правильно сделают...
потому что шахматисты давно осознали, что ОСНОВНОЙ целью композиции должна быть
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ , ЗРЕЛИЩНОСТЬ и композиторская ФАНТАЗИЯ ... но никак не расстановка ?
Под зрелищностью я понимаю - размах...глубину...динамику...многочисленные жертвы... интересную игру дамок... итд...
tgf- Количество сообщений : 139
Дата регистрации : 2016-01-26
Re: The portrait gallery of draughts composers
Красиво....ничего не скажешь !
Но ограничения накладываемые в те годы на расстановку напоминали танцы на канате...когда шаг вправо, влево и "расстрел"
И даже эта замечательная позиция страдает от недостаточного размаха и динамики
И все это ради естественной расстановки... ?
Скажите такое шахматным композиторам и вас засмеют... и правильно сделают...
потому что шахматисты давно осознали, что ОСНОВНОЙ целью композиции должна быть
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ , ЗРЕЛИЩНОСТЬ и композиторская ФАНТАЗИЯ ... но никак не расстановка ?
Под зрелищностью я понимаю - размах...глубину...динамику...многочисленные жертвы... интересную игру дамок... итд...
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: The portrait gallery of draughts composers
Творчество выдающегося мастера шашечной композиции
Аркадия Ильича Гуральника (18-05-1931 ÷ 23-03-1999) не нуждается в специальной рекламе .
Как профессиональный военнослужащий А.Гуральник по долгу службы побывал в самых отдаленных уголках России ,в том числе на Дальнем Востоке и
Чукотке . Заслуженный тренер СССР А.И.Виндерман называл своего ученика одним из пионеров шашечной композиции-64 . "Скромный человек и талантливый мастер",-
так лаконично отзывался об Аркадии Гуральнике его наставник .
Первый серьезный успех пришел к А.Гуральнику в 1-м чемпионате СССР
1966 по ш/к , где в группе мастеров он завоевал четвертое место .
Вот лучшее его произведение из этого большого соревнования .
А.Гуральник(мыс Шмидта ), 1 чемпионат СССР, №48
ab4,e3 (d4),e5,cd2,de3,hc5,eg7x 1.ab4 (f:f2) 2.de3 (f:d4) 3.c:e5 4.cd2 5.de3 6.h:c5 7.e:g7 x "Красная звезда"- №22-1965 г.,
газ."Суворовский натиск" Дальневосточного военного округа -1965 г.,
Информационный бюллетень ЦШК СССР, №6,1966г.
В дальнейшем А.Гуральник столь же удачно участвовал в соревнованиях самого высокого ранга .
Самый значительный успех пришел к А.Гуральнику в 7 первенстве Москвы 1980 года ,где Аркадий Ильич в острой конкурентной борьбе завоевал звание чемпиона столицы .
d6,e7,b4,cd4,b8 (f2),g3 (d2)A,bg3,gc1x A(d4),f4 (c3),c1x Оценка 8 очков
В 19-м Всесоюзном конкурсе 1985 г. А.Гуральник завоевал третье место ,опередив многих лучших мастеров того времени .
bc7 (b2),e3,d8,c5!,a1 и т.д. с четким финалом -оценка 8 очков .
Самым значительным творческим достижением А.Гуральника признана
следующая его проблема ,получившая в 5 первенстве СССР высшую оценку этого чемпионата 9,5 очка .
ed4 (hg7),hg5,h8(e1),fg5,hf6!!,e7,d8,e3!,e1 (f4),f2x
После увольнения из рядов Вооруженных сил СССР в 1973 году майор запаса А.Гуральник проживал в Московской области ,в последние годы жизни- в г.Хотьково .
Творчество корифея шашечной композиции-64 Аркадия Ильича Гуральника навсегда сохранится а сердцах многочисленных поклонников шашечной игры и композиции .
AFM- Количество сообщений : 368
Дата регистрации : 2016-09-02
Re: The portrait gallery of draughts composers
1978 год .
Опытный мастер Шамиль Юсупов был участником первого чемпионата
СССР,1966 г. по шашечной композиции в разделе "проблемы-64" .
№ 111:dc5 (e7), cb6, cd4 (b4),cd2, de5 x :Ш2-1965, №201 .
В последнее время Ш.Юсупов часто и весьма успешно выступает в турнирах по молниеносной игре в шашки (64 и 100) , организуемых Федерацией шашек г.Москвы .
Опытный мастер Шамиль Юсупов был участником первого чемпионата
СССР,1966 г. по шашечной композиции в разделе "проблемы-64" .
№ 111:dc5 (e7), cb6, cd4 (b4),cd2, de5 x :Ш2-1965, №201 .
В последнее время Ш.Юсупов часто и весьма успешно выступает в турнирах по молниеносной игре в шашки (64 и 100) , организуемых Федерацией шашек г.Москвы .
AFM- Количество сообщений : 368
Дата регистрации : 2016-09-02
Re: The portrait gallery of draughts composers
Я подумал, что неплохо бы поместить подобный биографический материал по всем шашечным композиторам...
подобное уже сделал Альгимантас Качюшка см. "Люди из мира шашечной композиции" на "Тавлеях",
Но там только живые...а интересно бы узнать и об ушедших...среди них есть и весьма именитые
например член-коры математики Краснсельский, Акушский..и много других выдающихся личностей...
подобное уже сделал Альгимантас Качюшка см. "Люди из мира шашечной композиции" на "Тавлеях",
Но там только живые...а интересно бы узнать и об ушедших...среди них есть и весьма именитые
например член-коры математики Краснсельский, Акушский..и много других выдающихся личностей...
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Вт Фев 28, 2017 4:43 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: The portrait gallery of draughts composers
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
tgf- Количество сообщений : 139
Дата регистрации : 2016-01-26
Re: The portrait gallery of draughts composers
Думаю, небезынтересно будет дополнить сведения об Акушском сегодняшним исследованием П.Шклудова на сайте "Планета".
С 1924 по 1930 года - "64 шахматы и шашки в рабочем клубе".
В 1931-м году и №1 1932 года - "Шашки в массы" (параллельно выходил шахматный журнал - "64 шахматы в рабочем клубе".).
С №2 1932 года и по №6 1935 года снова объединение с шахматами - "64 шахматы и шашки в массы".
Потом выходила газета! Которую я пока в своих завалах найти не могу ("что-то с памятью моей стало")...
Этюды Акушского встречаются только в 1931,32 годах.
А.Акушский,
"Шашки в массы", 1931г., №3-4, этюды №18.
е1+
Увы, именно А.Акушский! Но не торопитесь делать выводы о братьях. Полагаю, что это описка. Описка в 1931-м году. Витошкина реабилитировали!
И.Акушский,
"Шашки в массы", 1931г., №19-20, этюды №101.
АНТ.64-1-44 (Витошкин пишет "64", 1931г.)
с7=
И.Акушский,
"Шашки в массы", 1931г., №19-20, концовки №16.
Ничья.
e7(c3 [(fg5)=]), b4, g5(e7), d2/g3(d4), g3(e3), e5(c1), ef6, d8=
И.Акушский,
"Шашки в массы", 1931г., №21-23, этюды №108.
АНТ.64-1-40 (Витошкин пишет "64", 1931г.)
f2=
И.Акумский,
"Шашки в массы", 1931г., №21-23, концовки №43.
Ход черных, выигрыш.
Перевернем! Чтобы было Ход белых, выигрыш.
d4, ed2, d2, c7, e5, f8+
И - почему я говорил не торопиться делать выводы - опять описка: И.Акумский (Москва)!
И.Акушский,
"Шашки в массы", 1932г., №7, этюды №157.
Выигрыш.
Вообще-то в таком виде позиция ничейная...
Но, если шашку с7 переставить на d6, то уже выигрыш!
Но это уже И.Карякин, "64", 1926 год!
Значит и такие опечатки попадались...
С 1924 по 1930 года - "64 шахматы и шашки в рабочем клубе".
В 1931-м году и №1 1932 года - "Шашки в массы" (параллельно выходил шахматный журнал - "64 шахматы в рабочем клубе".).
С №2 1932 года и по №6 1935 года снова объединение с шахматами - "64 шахматы и шашки в массы".
Потом выходила газета! Которую я пока в своих завалах найти не могу ("что-то с памятью моей стало")...
Этюды Акушского встречаются только в 1931,32 годах.
А.Акушский,
"Шашки в массы", 1931г., №3-4, этюды №18.
е1+
Увы, именно А.Акушский! Но не торопитесь делать выводы о братьях. Полагаю, что это описка. Описка в 1931-м году. Витошкина реабилитировали!
И.Акушский,
"Шашки в массы", 1931г., №19-20, этюды №101.
АНТ.64-1-44 (Витошкин пишет "64", 1931г.)
с7=
И.Акушский,
"Шашки в массы", 1931г., №19-20, концовки №16.
Ничья.
e7(c3 [(fg5)=]), b4, g5(e7), d2/g3(d4), g3(e3), e5(c1), ef6, d8=
И.Акушский,
"Шашки в массы", 1931г., №21-23, этюды №108.
АНТ.64-1-40 (Витошкин пишет "64", 1931г.)
f2=
И.Акумский,
"Шашки в массы", 1931г., №21-23, концовки №43.
Ход черных, выигрыш.
Перевернем! Чтобы было Ход белых, выигрыш.
d4, ed2, d2, c7, e5, f8+
И - почему я говорил не торопиться делать выводы - опять описка: И.Акумский (Москва)!
И.Акушский,
"Шашки в массы", 1932г., №7, этюды №157.
Выигрыш.
Вообще-то в таком виде позиция ничейная...
Но, если шашку с7 переставить на d6, то уже выигрыш!
Но это уже И.Карякин, "64", 1926 год!
Значит и такие опечатки попадались...
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5109
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: The portrait gallery of draughts composers
На фото слева-направо :
В.П.Матус , С.Ю.Юшкевич ,А.И.Куличихин ,Б.В.Шкиткин (1975 год),
23.02.2017
AFM- Количество сообщений : 368
Дата регистрации : 2016-09-02
Re: The portrait gallery of draughts composers
№1 бракAFM пишет:
В 6-м чемпионате Москвы позиция И.Акушского (см. ниже замечание А.Полевого) была забракована по неизвестной мне пока причине .
Возможно ,что главный секретарь 6-го чемпионата Москвы В.Демидов
заявил о своем приоритете на эту идею главному судье А.Федоруку .
Кстати это было первое первенство Москвы, проведенное под руководством А..Федорука .
На самом деле эту идею можно было бы оформить получше .
Например ,так .
В.Демидов ,улучшение А.Ф.
Роспись решения здесь имеет значение .
1.b42.e3 h2 3.d4 g1 4.c7 5.e5 f4 A 6.a5 7.c7 B6 8.a5 d6 9.B6 g3 10.a7e5 11.b8 f4 11.a7= A ....b6 ,6.a5 f6 7.c5 e5 8.ab6 d4 9.e3 10.f4=
3.bc7=
letas- Количество сообщений : 4046
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: The portrait gallery of draughts composers
Anatolich пишет:letas пишет:Легальность доказывается просто.Anatolich пишет:AFM пишет:
В 6-м чемпионате Москвы позиция И.Акушского (см. ниже замечание А.Полевого) была забракована по неизвестной мне пока причине .
Причина может быть проста - нет доказательства легальности
1...h6 2.d2 f4
Нет доказательства легальности и нет легальности это разные вещи.
Автор его не привёл и судьи не напрягаются
Да, действительно современные судьи не напрягаются , особенно тогда ,когда нередко смотрят решения авторских позиций "по диагонали" (особенно это касается жанра стоклеточных этюдов ), а бывает ,что и не смотрят вообще .
Однако в прошлые время было принято все сомнительные случаи трактовать в пользу автора .Например , у судьи Е.Зубова и гл.судьи А.Федорука могло возникнуть желание забраковать позицию И.Акушского из-за некорректного соотношения сил ,так как в ней у белых меньше пяти шашек .
А теперь посмотрим ,что по этому поводу было сказано в проекте правил
по шашечной композиции ,принятых в то время на "вооружение" для судей. .
Читаем фрагмент статьи А.Виндермана:"Любителям композиции",Шашки-5-1973 ,стр.17 .
Предисловие:
В Тбилиси в республиканском шахммтно-шашечном клубе состоялся
первый всесоюзный семинар судей по шашечной композиции .
В ходе семинара были подведены итоги 2-го чемпионата СССР по шашечной композиции и прошло награждение ряда его победителей - участников семинара . На семинаре были детально обсуждены и откорректированы проекты "Положения об авторском приоритете на произведения шашечной композиции" и "Правил соревнований по шашечной композиции" .Вот некоторые выдержки, несомненно представляющие интерес для любителей шашек ...
Концовка - композиция с заданием " выигрыш" или "ничья" с числом белых шашек более четырех (в исключительных случаях в концовке допускается число белых шашек менее пяти).
▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪
Но именно такой исключительный случай имеет место в мини И.Акушского .
Например, не проходит такая возможная вариация этой миниатюры .
0)bc7 (bd6) 1)fg5 (hf4) или hg3! (g5),h4 (f4),g5 (g3),f6,e7 с ничьей .
AFM- Количество сообщений : 368
Дата регистрации : 2016-09-02
Re: The portrait gallery of draughts composers
letas пишет:Легальность доказывается просто.Anatolich пишет:AFM пишет:
В 6-м чемпионате Москвы позиция И.Акушского (см. ниже замечание А.Полевого) была забракована по неизвестной мне пока причине .
Причина может быть проста - нет доказательства легальности
1...h6 2.d2 f4
Нет доказательства легальности и нет легальности это разные вещи.
Автор его не привёл и судьи не напрягаются
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» DRAUGHTS PROBLEM ART
» Draughts confetti
» С.Юшкевич. «Music of Draughts»
» WONDERFUL DRAUGHTS COMBINATIONS
» The Draughts-100 Composition Solving World Championship
» Draughts confetti
» С.Юшкевич. «Music of Draughts»
» WONDERFUL DRAUGHTS COMBINATIONS
» The Draughts-100 Composition Solving World Championship
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения