МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Страница 2 из 6
Страница 2 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ШУРПИН | ||
XIХ чемпионат Республики Беларусь, 2017 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
f6, c5, c5, g1:b6 (a7:c5 A), g5, a7, d4, a:e5 [b6] A (a3:c5), b6:g5, g5:e3, f8, d2, a5, b4, ab2 [a3] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ШУРПИН | ||
XIХ чемпионат Республики Беларусь, 2017 64-PWCZ-I, 2017 | ||
| ||
с1, g5 (d:f4 A), e1, b8, g3, e7, d4 [b6] A (h6:f4), g5, ac3, g3, e7, a1, e1, h4, g3, g1 [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
| ||||
Фантазии Художника-Творца Предела нет! Его творения пронзают нам сердца И дарят красоты волшебный свет! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
В.М.ГОНЧАР | ||
Одесский конкурс, 1988 г. ("Шашки"-1989-4-2935) | ||
| ||
f6 (g7 A), g3, b6, c5, d2 [с3] A (h8 ), a5, b8, bg3, ed2, g3, a5-c3, g1 [h2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
J.Bastiaannet | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МиФ , 12-07-2008 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-33 Z [Z = 4?(18-23)10(17)33 (24 Y )6(30)17(35)12(21)26(40) = Y (22?)29.40(28)49(33)43 (21)16(39)49+.]
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.pdn [Event "MiF"] [Site ""] [Date "10-04-2008"] [Round ""] [White "J.Bastiaannet"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK15,38:B11,16,18,19."] 1. 15-33 16-21 2. 33x6 19-24 3. 38-32 24-30 4. 6-1 18-22 5. 1-6 22-27 6. 6-11 27x38 7. 11-16 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | ||
V Чемпионат СССР, 1984 г. | ||
Исправление (ч.п.43→ч.д.) задачи из I Чемпионата Украины, 1980 г., опубликованной в ж. «Шашки», 1983-8-2583 | ||
| ||
8-12 (7 A), 21, 17, 3-9, 21, 20-29, 33, 33, 49 [44] A (1), 18, 30-24, 9, 20-9, 15-29, 10, 20, 33, 46, 48 [42] | ||
Примечание: При 43→ч.п. – ППР: 40-44, 10, 40, 21, 17, 22, 21, 48, 29 [(49)43,39,44]. | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
L. de Rooij | |
"Trouw"-11.1960. | |
43, 32, 23, 25-20, 16, 2, 11, 27 | |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | ||
«Кримська свiтлиця» 10.08.1996 | ||
| ||
f8, h8:c7, h:c5 (d6 A), b4, b4 [a5,d4,e3,f2] A (b6), f4, h6, d6, he3 (f6 A1), a7 (g5 A2), h4, g3, g1 [a3,a5,b4,h2] A2 (e5), ad4, g3, g1 [a3,a5,b4,h2] A1 (d6), c5, c5-d4, g3, g1 [a3,a5,b4,h2] | ||
Примечания: 1. При g3→ч.п. – ППР: f8, h8:c7, f:c5 (b6 a), d8, d6, h4 [a3,a5,b4,e3,f2]; a (d6), b4, b4 [a5,d4,e3,f2]. 2. При g5→ч.п. – ППР: f8, h8:c7, b8, h2 [a3,a5,b4,d4,e3,f2]. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Арсен НЫРОВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мемориал Л.С.Витошкина, 2013 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.pdn [Event "memorial Vitoshkina"] [Site "B7"] [Date "2013"] [Round ""] [White "A.Nyrov"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W15,21,K43:B12,17,23,24,26,29."] 1. 15-10 26-31 2. 10-4 17x26 3. 4x36 23-28 4. 36-4 29-33 5. 4-10 24-29 6. 10x32 26-31 7. 43-25 12-17 8. 25-20 17-21 9. 32x16 31-37 10. 16-38 33x42 11. 20x47 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | ||
VII Чемпионат СССР, 1991 г. | ||
| ||
41 (36:47 A), 19, 9, 11, 25-20, 18, 9, 39, 24, 21 [16,44] A (38:47), 11, 45, 18, 21, 19, 34, 24, 47 [ 36,40] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
| ||||
Комбинация хороша — Сколько в ней молодого задора! И поет, созерцая, душа Эти дивных полетов узоры! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
И.Б.ВАЛЬТЕР | ||
«Шашки», 1989-12-2976 | ||
| ||
24 (40 A), 31, 23, 17, 22 [11] A (44), 31, 23, 13, 11, 7 [2] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.НИКОЛАЕВ | |
"64-ШО"-№17-1990 | |
13, 15, 9, 10, 30, 3 (40 A), 36, 36-41 (7), 37, 37 x. A (7), 31, 37, 37 x. | |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
из моих статей о шашечной композиции | |
ОТКРОВЕНИЕ ГЕНИЯ * * * к 70-летию Бориса Ивановича Волкова [21.11.1938 – 28.04.1997] | |
Экспрессия и Красота – вот полюсы творчества Бориса Волкова! Эстетическая Мощь – вот его интеграл! В каком бы ключе он ни создавал свои произведения – от острокомбинационных до масштабно-позиционных, от миниатюр до многофигурных – это, как правило, были образцы высшего эстетического накала, многие из которых навсегда вошли в золотой фонд задачного искусства. | |
Направление поиска Б.И.Волкова я бы определил как финало-эстетическую экспансию, суть которой – в оригинальной реализации все новых и новых эффектных финалов. Задающим вектором этого творческо-поискового двуединства была, безусловно, эстетика финала. Вот почему абсолютное большинство композиций Бориса Волкова – это именно задачи со сложными, яркими, оригинальными и парадоксально-эффектными финалами. И все же это было именно двуединство, т. к. – при всем определяющем значении эстетики финала – его высшим творческим кредо всегда был принцип максимального эстетического эффекта, то есть не просто реализация эффектного финала, но его неизменная реализация в органичном единстве с ярким механизмом и идеальным совершенством формы. Но если идеальное совершенство формы – это нередко дело случая и удачи, то механизмы – это всегда сама суть композиторского стиля, и именно эта сторона творчества Б.И.Волкова всегда была равновеликой эстетической мощи его феноменального финало-структурного дара. Если эстетику финала я определил как задающий вектор творческого поиска Б.И.Волкова, то эстетику механизма я бы назвал его мотором, сообщившим ему размах и мощь подлинной экспансии. И это была действительно экспансия – яркая, мощная, многогранная! Она охватывала весь спектр заданий, начиная от запирания одной простой до сложнейших дамочных заданий, все многообразие жанрово-стилевых разновидностей – комбинационные, позиционные, двухвариантные, многовариантные задачи, задачи-миниатюры, задачи в поддавки, разнообразие шашечных систем – русские, международные, 80-клеточные. Причем особое напряжение этой экспансии сообщал тот факт, что она развивалась сразу в двух – одновременно и противоположных, и взаимодополняющих – направлениях: в финало-экстенсивном и финало-интенсивном. Если первое направление – финало-экстенсивноe – обеспечивало механизменную реализацию все новых и новых финалов, то второе – финало-интенсивное – все новое и новое механизменное воплощение одного и того же финала. И именно такая объемность этой экспансии позволила реализовать ее главную цель – максимальный эстетический эффект – с наибольшей полнотой. Но Б.И.Волков был не только новатором-творцом. Прежде всего это был Творец-Художник! И именно эстетическая мощь его творчества была его самой сокровенной сутью. Поэтому, говоря о синтетической природе его художественно-композиционного дара, следует особо подчеркнуть, что высшей степенью ее проявления был тот интегральный энерго-эстетический синтез, который вобрал в себя не только его уникальный структурно-механизменный дар, но и его поистине запредельный дар высшей гармонии, благодаря которому только и может твориться подлинно великое искусство. | |
№4 Одесский конкурс, 1991 г. П bc3! (b4 A), f4!, e5!, gf2, bc5, hf6, a5, e1 [g3]; А (b2), e7!, g7, e3, hf6!, d2, e1, f2 (h4 B), hg3 [h4]; В (f4), hg3, g1 [h2]. Открыт совершенно новый трансформативно-игровой подход! Привод (!) на поле g3 здесь происходит не в вариантном, как в № 2, а глубже и тоньше – в переходном механизме. Вряд ли кому-либо удастся такое повторить! Это один из высших образцов задачного искусства. | |
№9 VII Чемпионат СССР, 1990 г. П h6! (d6 A), b:e5!, g5!, d4! [f6]; А (e3), f4!, g7!, fg5, be5, f6, d4, g3, g1 [h2]. Лишь один раз этот поистине запредельный финал покорился гениальному А.К.Ефремову («64», № 3, 1935). Много лет он оставался неприступной вершиной задачного искусства. И только Борис Волков – через 55 лет! – смог взойти на нее еще раз! И как всегда – это был принципиально иной путь! Открыв парадоксально-оригинальную структурно-механизменную основу, он сумел раскрыть ее альтернативно-игровой потенциал и блестяще его реализовать! Вот она мощь его энерго-эстетического синтеза! | |
№11 «Шашки», 1982-11-2523 V Чемпионат СССР, 1983 г. Д+П ec3 (g3 A), h2!, b4!, f4, fd2 [(b2),c3]; А (h2), ab4!, c5!, d4!, f4, cf2 [(h2),g3]. Один из прекраснейших шедевров задачного искусства! Магия его обаяния непередаваема! Один из самых эффектных финалов в этом задании реализован не только с изумительной простотой, не только в невероятном финало-альтернативном сочетании, не только в ослепительном комбинационном блеске, но воплощен как симфония, как поэма – как высший идеал совершенства! | |
№12 «Dambrete», 1970-5-616 Д+П Взглянув на эту позицию, я подумал – видно, какая-то банальная позиционная скука с заурядными финалами. Но ведь автор-то ВОЛКОВ! Итак – решение! fd4! (a7 A), cf4!!, h4!, fe7!, c7! (e7), d8, a5 – !!! – [(b6),a7]; А (b4), a5, cf4!, b2!, cb4!!, b4!, cd6!, b8, h6, c1, f8, b2, g7, e5, c3, c1 [(a1),b2]. Чтобы в такой – зауряднейшей – позиции скрывался ТАКОЙ финал! Это уму непостижимо! | |
№13 «Dambrete», 1963-6-4 третий конкурс журнала «Dambrete» 2-й приз Д+П Ясно, что здесь что-то необычное, но что?! ab6 (с7:a5 A), bc7, d6-c5, a7, he3, d6, b8, h2 – !!!!!!! – [(g1),c3] – Никогда ничего подобного я представить себе не мог! А (c3:a5), db4, b4, f8, e7, g7, g3, a3, a1-b2, d2, b2, fe3, c3, c1 [(a1),b2]. Невообразимая красота! | |
№14 «Dambrete», 1964-6-21 третий конкурс журнала «Dambrete» 3-й приз Д+П Напряжение чувствуется с ходу. Но какой здесь может быть финал? Похоже, что дамка на h8 с простой на f6. Но не может быть, чтобы ВОЛКОВ ради такого, хотя и интересного, но все же не супер-финала мог пойти на готовый удар в начальной позиции. Что-то тут не то. РЕШЕНИЕ!!! hg3 (h4 A), d2, eg7, c3, ce5!!!, d6!, g5 – !!!!!!!!!!!!!!!! – [(h4),f6]; А (h8), h2, ed6, d6-c5!, g3, d6, e1, b2, d2, e1 [(g1),f2]. Поистине творение Гения! Слова здесь абсолютно бессильны... | |
№15 VII Всероссийский Конкурс, 1975 г. («Шашки», 1975-12-1759) 1-е место 2Д+П Я помню то волнение, которое охватило меня при первом же взгляде на эту задачу. Как это может быть, чтобы столь сложное в русских шашках задание сочеталось с такой невероятной простоты позицией?! Уж не ошибка ли это? Но что-то мне подсказывало, что само имя автора этой задачи и ее удивительной гармонии и необычности форма залог того, что передо мной нечто и реальное, и ирреальное одновременно, и решение это мое предчувствие полностью подтвердило. g3! (f2 A), h4!, a1-b2!, c3!, hg5, gd2 – !!! – [(a1,b2),c3]; А (f6), ef2!!, b8, e5!, h2!, c1, d2, c3 – !!! – [(e1,g1),f2]. Открытие парадоксально-оригинального финала (главный вариант) и эффектное объединение его с редчайшим финалом дополнительного варианта – одно из ярчайших чудес задачной композиции в русских шашках! | |
Последнюю в этом обзоре задачу-64 Бориса Волкова я даю не без страха, т. к. хорошо понимаю, что сверхсложность ее решения может отпугнуть читателей этой статьи, и все же, несмотря на это, я не могу не привести ее, поскольку, наряду с тем, что это сама по себе одна из прекраснейших шашечных задач, это еще и замечательный образец его изумительного позиционно-механизменного искусства. №17 «Шашки», 1977-10-1978 Д+4П b6, d8 (h6 A), d8-c7, ed4, f8, de5!, h6!, fg5!!, h4, de7!, g7, g3, e3, b8, a7 (f4), e3, e3-f2, g1 [(c1),b2,c3,d2,h2]; А (c7), b8, bc7, ab8, b2!, g7, e5, ba7, c1!, c7!, ce3, ab6, b6-c5, e1-d2!, f4, cf2 [(e1),a5,g3,h2,h4]. Немыслимая глубина этой задачи в сочетании с ее эффектно-оригинальным финало-трансформативным комплексом производит неизгладимое впечатление! | |
№19 «64-Шахматное обозрение», 1980-18-1211 2Д+2П 29-1! (42 A), 27-13!, 19-32!, 47, 7, 20, 30, 39-43 [(42,49),35,38]; А (47), 10!, 36-41!, 7, 20, 48-42, 30, 48, 44-49, 49-38, 41 [(36,47),16,42). Здесь все необычно: оригинальность конструкции, парадоксальные финалы, небывалые механизмы. Здесь все совершенно: и чеканная игра, и идеальная форма. Здесь все впечатляет: и величественный замысел, и мощная энергетика его воплощения. Здесь все завораживает: Фантазия, Логика, Гармония. Здесь все прекрасно! Почти тридцать лет прошло с момента появления этого одного из величественнейших и прекраснейших образцов задачного искусства, но его эмоциональное воздействие не только не уменьшилось, но, наоборот, еще более возросло, ибо из одномоментного шока парадоксальности открытия оно с течением времени трансформировалось в глубинное чувство непреходящего откровения. Да, вот оно и название для статьи, которое я так долго искал, – Откровение Гения! | |
Семен Беренштейн. Германия. Галле. 2008. | |
Первая публикация — на сайте "ТАВЛЕИ", 2008 г. |
Последний раз редактировалось: SB (Чт Июн 21, 2018 9:30 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
J.Bastiaannet | ||||||||||||||||||||||
PWCE-1 | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
4
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
56.pdn [Event "PWCE-1"] [Site "B13"] [Date "2005"] [Round "56"] [White "J.Bastiaannet"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W10,18,K43:B17,24,31,33."] 1. 10-4 31-36 2. 18-12 17x8 3. 4-15 24-29 4. 43-32 29-34 5. 15x42 34-39 6. 32-16 39-43 7. 16x49 36-41 8. 42-37 41x32 9. 49x3 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
М.В.ФЁДОРОВ | ||
V Всероссийский конкурс (1970 г.) специальный приз | ||
| ||
20 (24 А), 30, 49, 48 [43] A (14), 19, 30, 19, 44 (24 B), 23, 23-40 [35] B (25), 28, 35, 40, 50 [45] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Н.П.ТОРОПОВ | ||
14-й Всесоюзный конкурс, 1974 | ||
| ||
f6 (g5), cd4, e3, g3, e7, c7, d2, (c5), c3 +. | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ | ||||
№3 | ||||
Сегодня расскажу о следующей своей задаче: | ||||
№2
| ||||
eg5 (f4 A), I hg3! (h2 A1), h4!, с5, fg3, d8, d2 [b4,c3]. Этот финал был покорен лишь в единственной задаче – Б.Волкова, но в IX части Антологии Ошибок Антанас Гимбутас указал в ней ЧПР. Есть также попытка осуществления этого финала и у С.Силицкого, но его задача является некомпозиционной, т.к. содержит разветвления с неэкономичными финалами, что равносильно капитуляции перед темой. По сравнению с предшественниками, я пошел по совершенно иному пути – разработал механизм на место заключения с приводом, и именно он и оказался удачным. A1 (e3), d4, dc5!, d4, fc5, g5, d4, df2 [g3,h2]; A (e3), d4, g3, c5… см. вар. А1.[g3,h2]. I fg3? (f2! I-A, I-B); I-A (e3?), d4, dc5… см. VP. {b4,c3}; I-B (h2?), II hf2!, c5… см. вар. А1.{g3,h2}; II c5? (b4! II-A); II-A (d4/e3/f2?), c5… см. VP. {b4,c3}. Очень интересна перекличка вариантов действительной и иллюзорной игры, приводящих к главному и дополнительному финалам на разные ответы черных. Укажу также и вариацию этой задачи – б.д.f2 заменить б.п.g3 и ч.д.e5 заменить простой. | ||||
А теперь приведу "черновик" этой задачи: | ||||
№1
| ||||
g1 (f4 A), f6-g7, b6!, c5, fd6, bg3, d2 [b4, c3]; A (g7), f4!, b4!, b2-c3!, e5, f4, b6!, f4, h6, g5, ac5, cf2 [g3, h2]. (Пусть никого не смущает нумерация задач – она соответствует последовательности их составления.) Здесь что интересно? Нюансы механизмов построения главного финала – [b4, c3]. | ||||
А точнее – игра шашки, производящей заключительный удар, – d2. В обоих случаях – она попадает на это поле с поля d8: | ||||
d8:d2. Это общее в главном финальном механизме обеих задач. Но самое интересное – заключено в их различии. Дело в том, что, разрабатывая финальный механизм для этого финала, я, как обычно, по принципу экономии средств (что для малой доски – сверхактуально), белую дамку сразу же поставил на поле d8. Задача (№1) в итоге получилась, но ее форма, разумеется, удовлетворить меня не могла. Но сколько я ни бился, следуя «нормальной» логике, ничего больше «выкрутить» не смог. И я решился на разработку механизма вопреки «логичному» принципу экономии: я решил не сразу поставить дамку на d8, а привести ее туда – с поля h4: | ||||
d8, d8:d2. Парадокс! Но именно благодаря нарушению принципа экономии, и было найдено невероятно красивое решение этой проблемы – реализация сложнейшего (никому еще до этого не удававшегося) финала, да к тому же еще с приводом, и вдобавок – меньшими (!!!) в итоге силами (в №1 – 12, а в №2 – 11, а фактически – без повторного варианта – 10 белыми шашками). Да, неисповедимы пути, ведущие к истине! | ||||
Семен Беренштейн МиФ, 25.06.2008 и 07.07.2008 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
| ||||
Сверкающие Моцарта аккорды — Волшебно-лучезарные — Поют они о радости гармонии, О красоте чарующе-хрустальной! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | ||||||||||||||||
"МиФ" (Галерея Задачного Искусства [268]), 11.03.2015 | ||||||||||||||||
Задача посвящена волшебнику шашечных комбинаций Сергею Анатольевичу ПЕРЕПЁЛКИНУ | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
9, 14
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Примечание: При 24→пр – ППР: 33, 5, 8:6, 43, 18, 21, 18-31 [26] | ||||||||||||||||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
M. Douwes | |
"Enkhuizer Courant"-11.05.1946. | |
29,394,42,38,43,40,38,30,38,3:12:48,9,10,361,5 +. | |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
из моих статей о шашечной композиции | |
МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА * * * О задачном творчестве Леонида Викторовича Свербиненко | |
Его имя еще никому не было известно, а я уже знал, что в мир шашечной композиции пришел Гений! Леонид Свербиненко! Мой единственный ученик! Удивительное открытие моей жизни! Главное мое творческое открытие! | |
№ 2 Одесский конкурс, 1991 г., VII Чемпионат Украины, 1992 г. Запереть две простые cd2! (a:c3), g5!, d2, e7, g3 [c3, h4]; A (e:c3), g5, h:b6, g7!, bc5!, a:d6, g3, ae5, ed4, fg1, df2 [g3, h2]. Такое сочетание было, но такой красоты – нет!!! | |
№ 3 VII Чемпионат Украины, 1992 г. Запереть две простые g5! (h4), g7, a1!, a7:g7!, e7, g3, g3 [b2,h4]!! (h6), ab4!, g5!, g7, he5, e5, g3, h4, g3, g1 [a3, h2] Ничего прекраснее в задачной композиции в русских шашках я не знаю. Всякий раз, когда я смотрю на этот шедевр, мне кажется, будто я слышу волшебную музыку Моцарта... | |
№ 6 Запереть простую df6! (d2 A), e7, e5 [g7!!!] A (f4/g3), b8!, g7!, d6, c1, a5, b4, gb2 [a3]. Полет в запредельность! | |
№ 8 VII Чемпионат Украины, 1993 г. Запереть простую 13-8 (2 A), 17!, 7, 21, 42!, 44, 30, 49 [40]; A (35), 31!, 17, 7, 21, 31, 19, 39, 49 [44]. Чудесное воплощение редчайшего сочетания финалов! | |
№ 10 Запереть две простые Честно говоря, рука не поднимается печатать цифры. Кажется, что сама Гармония предстала перед тобой и заворожила своей невыразимой магией красоты. Но что поделаешь, если выразить ее можно лишь только таким прозаическим способом. Итак, решение: 38, 27 (2 A), 1!, 40, 9-14!, 44:31!, 40, 35, 19 [10!!,44!!]; A (7), 41!, 9-20!, 15:31, 3, 1!, 14, 39, 39-44 [40,45]. И вот под волшебные аккорды этой вдохновенной Симфонии Красоты я и завершаю свой рассказ о моем ученике, о гениальном творце шашечной гармонии Леониде Викторовиче Свербиненко. | |
Семен Беренштейн. Германия. Галле. 26.09.2008. | |
Первая публикация — на сайте "ТАВЛЕИ", 28.09.2008. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Н.П.ТОРОПОВ | ||
VII Всероссийский конкурс, 1975 г. (Шашки-1975-10-2342) | ||
| ||
e5, hg3, d4, e7, b4, b4, a3 (c7), e3 (b6), f4 (c5), e5 (b4), d6, c5 (f6), d6 (g5), c7 (f4), b8 (e3), f2, a7, g1 +. | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
из моих статей о шашечной композиции |
ВЛАСТЕЛИН ГАРМОНИИ * * * О задачном творчестве Григория Николаевича ШИЛО |
... И бездну перекоса И запредельного смятенья Взрывает чудо парадокса, Чью тайну знает только гений. (С. Беренштейн «Маэстро») |
2. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА |
Вот самая первая задача Григория Николаевича Шило, которая произвела на меня сильное впечатление. |
Задача №1 V Чемпионат СССР (1984/1985) Запереть простую 49 (30 A), 16, 17-12, 37, 18, 21, 18-31 [26]; A (48 ), 7-40!!!, 40, 35, 40, 50 [45]. |
С первого взгляда на позицию я подумал: финалы – обычные, бортовые, игра – ничего особо интересного. Начинаю решение. Первый ход очевиден – 49. Смотрю вариант с ходом черных (30). Дальнейшее просчитывается легко – вплоть до финала: 16, 17-12, 37, 18, 21, 18-31 [26]. Приятное впечатление – от элегантности перевода черной простой с правого борта на левый, прихода/привода всех шашек, участвующих в запирании, и идеальной чистоты игры. Мнение о задаче изменилось: от «ничего особо интересного» до – «приятная миниатюрка». Второй вариант, подумал я, – вероятно, что-то в том же ключе. Правда, в отличие от первого, финал здесь очевиден – [45]. Итак – (48 ). Теперь – ход белых... И тут я увидел то, чего даже представить себе не мог, принимаясь за решение. Я не поверил собственным глазам! Так вот, что таилось за сверх-обычностью и сверх-простотой формы. Эта сверх-неожиданная ОСЛЕПИТЕЛЬНАЯ КОМБИНАЦИОННАЯ ВСПЫШКА – 7-40!!! Ничего себе «приятная миниатюрка»! – пронеслось у меня в голове. Я еще раз посмотрел на имя автора, которое до того мне ни о чем не говорило, вновь на позицию после этого ошеломительного хода, и не мог понять – что же это такое я увидел? Да и как это вообще могло здесь – посреди такой наиобычнейшей простоты – произойти? Тогда ответа у меня не было. Позже, когда я познакомился с другими композициями Григория Николаевича Шило, я понял, что та, первая так поразившая меня задача, не была простой случайностью, что СВЕРХНЕОЖИДАННОСТЬ – это и есть стержневое свойство этого незаурядного творчества, его базовый инвариант, его глубинный ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ, суть которого – как раз и заключается в ПАРАДОКСАЛЬНОМ КОНТРАСТЕ поистине гениальной ПРОСТОТЫ и – противоречащей всем законам логики – КРАСОТЫ. Этот – интегральный – контраст реализуется в целостной системе внутри- и меж-уровневых частных контрастов. Во-первых, внутри игрового содержания. Это контраст обычности/стандартности/простоты базовых финальных механизмов и – буквально взрывающихся на этом фоне ярчайших комбинационных вспышек. Во всей структуре взаимосвязанных контрастов этот, безусловно, является ключевым, т.к., с одной стороны, им определяются и два остальных, а с другой – именно здесь находится эстетическое ядро задачи, в котором сфокусированы все силовые линиии ее эстетического поля. Причем слово «здесь» имеет двойной смысл: первый – в рамках данного конкретного контраста, и второй – в конкретной фазе игрового процесса. Что же это за фаза? Уже из самого определения этого контраста следует, что такой фазой является переходный механизм главного варианта. И теперь возникает следующий вопрос: каким таким особым свойством этот переходный механизм обладает, что именно в нем комбинационная вспышка становится комбинационным взрывом? А особенность эта заключается в том, что это не просто переходный механизм, а переходный механизм предельной(!) экономичности и, следовательно, предельной(!) – в один-единственный ход(!) – концентрации. И вот именно эти сверх-экономичность и сверх-концентрация этого переходного механизма и дают эффект взрыва – поистине BIG BANG! – колоссальной эстетической мощи. (В заключение этого пункта теоретического раздела замечу в скобках, что термины, относящиеся к различным видам задачных механизмов, взяты из моей классификации механизмов (впервые представленной в моей статье «Размышления о задаче», опубликованной в трех номерах журнала «Доведь» (Харьков, 1991-1992гг., редактор – международный гроссмейстер по шашечной композиции Сергей Юрьевич Юшкевич)), благодаря которой стало фозможным более глубокое проникновение в игровую структуру задачи, и, как следствие, – более тонкое определение степени ее оригинальности и эстетического своеобразия.) Во-вторых, контраст между обычностью/простотой формы задачи и необычностью ее решения. Если первый и третий – внутри-уровневые, то этот контраст – меж-уровневый. Возникает он в тот момент, когда – вслед за решением задачи – происходит невольная и притом абсолютно естественная взаимо-проекция простоты и обычности ее формы, с одной стороны, и парадоксальности решения, с другой. Именно в этот момент между двумя этими уровнями, словно между двумя пластинами некоего незримого конденсатора и возникает то таинственное сияние, которым как раз и выделяется это удивительное творчество. И именно в этот момент происходит включение и последнего контраста этой системы. Итак, в-третьих – контраст внутри формы. Это контраст между тем, какой она представляется до и после решения. Так, в вышерассмотренной задаче, если вначале я видел перед собой лишь обычную миниатюру, то после ее решения – это было уже совершенно иное ви́дение ее. Размышляя о причине такой всегда поражающей меня метаморфозы, я думал, что ведь и не может такого быть, чтобы необычность игрового содержания задачи никак не проявилась в ее внешней структуре – в ее начальной позиции. И действительно – теперь за простотой формы я видел в ней то, чего не видел до решения – ее органичную естественность, легкость, свободу. И знакомясь с новыми произведениями этого композитора, я встречал их уже совсем по-другому, чем это было в случае с данной композицией. |
Семён Беренштейн |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С. Юшкевич | |
"L'Effort"-07.1973. | |
18, 23, 249, 41, 38, 3, 40, 5+. | |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 2 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Похожие темы
» ЧМ по Альтернативной Композиции.
» XXI ч-т Беларуси по композиции
» Криминал в композиции.
» Мои старые композиции
» Старые композиции
» XXI ч-т Беларуси по композиции
» Криминал в композиции.
» Мои старые композиции
» Старые композиции
Страница 2 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения