КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
+15
shaya
SB
Evgraf
Volk
Анатолий Савченко
AnF
admin3
Algimantas
Valdas
LeoMinor
Элиазар Скляр
letas
Alemo
Tsvetov
AF
Участников: 19
Страница 6 из 14
Страница 6 из 14 • 1 ... 5, 6, 7 ... 10 ... 14
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
AnF пишет:
и.п. Г.Шестериков :
1-й чемпионат России , 1980 г.
ПР - дамку жертвовать не обязательно.
Удары g1-a7 были и у меня, правда, без жертвы дамки
1.
"Советская Белоруссия" 31-07-1972
2.
"64"-33-1979
Было и с жертвой дамки, но маршрут другой
3. 1985 год
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
"КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ" ????
Фомин некорректно дает названия своим топикам.
Было бы правильнее, если бы он их озаглавливал примерно так: "КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ глазами Андрея Фомина".
Фомин некорректно дает названия своим топикам.
Было бы правильнее, если бы он их озаглавливал примерно так: "КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ глазами Андрея Фомина".
Гость- Гость
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
AnF пишет: В моей тетради уже много лет "болтается" такая позиция .(см.диагр.)
В отличие от мини А.Савченко (5×5), размещённой в теме "Композиции А.Савченко", в ней нет ни одной шашки , расположенной в нач.положении на преддамочном поле. Если же принять за истину утверждение в правилах-RI-64 о том,что расстановка шашек для оценки качества проблемы несущественна , то никакого "содружества" между разбросанными по территории бывшего СССР его "репрезентативами" добиться будет невозможно.
А.Фомин
не много не понял к чему была затронута моя миниатюра 5х5? из за того что только у меня шашка на преддамочном поле? А позиция А. Фомина имеет ЧПР h8
Анатолий Савченко- Количество сообщений : 13
Дата регистрации : 2015-02-24
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
В моей тетради уже много лет "болтается" такая позиция .(см.диагр.)
В отличие от мини А.Савченко (5×5), размещённой в теме "Композиции А.Савченко", в ней нет ни одной шашки , расположенной в нач.положении на преддамочном поле. Если же принять за истину утверждение в правилах-RI-64 о том,что расстановка шашек для оценки качества проблемы несущественна , то никакого "содружества" между разбросанными по территории бывшего СССР его "репрезентативами" добиться будет невозможно.
А.Фомин
В отличие от мини А.Савченко (5×5), размещённой в теме "Композиции А.Савченко", в ней нет ни одной шашки , расположенной в нач.положении на преддамочном поле. Если же принять за истину утверждение в правилах-RI-64 о том,что расстановка шашек для оценки качества проблемы несущественна , то никакого "содружества" между разбросанными по территории бывшего СССР его "репрезентативами" добиться будет невозможно.
А.Фомин
AnF- Количество сообщений : 221
Дата регистрации : 2015-04-08
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
А.Фомин :
зарегистрирована в картотеке В.Ячейкина в августе 1992 г.
и.п. М.Вал :
7-й чемпионат Москвы , 1980 г., оценка 5 очков
и.п. Г.Шестериков :
1-й чемпионат России , 1980 г.
зарегистрирована в картотеке В.Ячейкина в августе 1992 г.
и.п. М.Вал :
7-й чемпионат Москвы , 1980 г., оценка 5 очков
и.п. Г.Шестериков :
1-й чемпионат России , 1980 г.
AnF- Количество сообщений : 221
Дата регистрации : 2015-04-08
"международные соревнования" среди детских садов
П.Шклудов (Пинск-2011), 4-е место (см.cpi-info-2012г.) + квалиф.баллы
Оценки : Р.Шаяхметов-5,5 ; В.Шульга -7,5 , М.Левандовский-6,5
После размена типа надставки к известному фин.мотиву и вынужденной отдачи двух шашек чёрными
следует " совершенно новый" двухходовый размен .
Автор вышеприведенного шедевра блестяще устранил побочное решение в примерно такой
игровой позиции (реш.:f4 (b4), (b2), e7/g7x
Сергею Перепёлкину готов подарить следующий шедевр на рассматриваемую тему.
Да и начальная расстановка к него почти идеальная : за неё оценку наверняка повысят, и у
Сергея наверняка появятся шансы выиграть хотя бы 100 баксов, если он займёт третье место а следующем "чемпионате мира" 64-pwcp-2.
Весь секрет заключается в том,что в следующем 64-клеточном чемпионате мира никто из композиторов России
участвовать не будет, а поэтому у Сергея могут появиться шансы на успех в случае, если он один будет представлять Россию в этом новом "соревновании".
Поэтому , уважаемые господа присяжные , прошу Вас господина А.Качюшку не отлучать от композиции совсем,а иначе нашему Сергею денег никто и никогда не заплатит за его тяжёлый и неблагодарный труд.
Оценки : Р.Шаяхметов-5,5 ; В.Шульга -7,5 , М.Левандовский-6,5
После размена типа надставки к известному фин.мотиву и вынужденной отдачи двух шашек чёрными
следует " совершенно новый" двухходовый размен .
Автор вышеприведенного шедевра блестяще устранил побочное решение в примерно такой
игровой позиции (реш.:f4 (b4), (b2), e7/g7x
Сергею Перепёлкину готов подарить следующий шедевр на рассматриваемую тему.
Да и начальная расстановка к него почти идеальная : за неё оценку наверняка повысят, и у
Сергея наверняка появятся шансы выиграть хотя бы 100 баксов, если он займёт третье место а следующем "чемпионате мира" 64-pwcp-2.
Весь секрет заключается в том,что в следующем 64-клеточном чемпионате мира никто из композиторов России
участвовать не будет, а поэтому у Сергея могут появиться шансы на успех в случае, если он один будет представлять Россию в этом новом "соревновании".
Поэтому , уважаемые господа присяжные , прошу Вас господина А.Качюшку не отлучать от композиции совсем,а иначе нашему Сергею денег никто и никогда не заплатит за его тяжёлый и неблагодарный труд.
AnF- Количество сообщений : 221
Дата регистрации : 2015-04-08
7'-й всероссийский конкурс , 1975 г.
Андрей Фомин здесь 16.01.2014 г. пишет:
Ю.Черняев : N88
.
Там же N 87 -оценка 0 очков .
Наиболее вероятная причина нулевой оценки : автор не смог доказать
ничью в продолжении 1.ba7 2.cd8 и чёрным предстоит нелёгкая борьба за ничью.
Мастер В.Шипилов (Москва) , анализируя эту позицию на мощном компьютере в течение 50 (!) минут ,
помог установить истину .
Итак: Л.с.1.a7 2.d8 (e1) 3.ab6 (gf6) 4.ge7 (fd6) 5.ba3 (e1-f2)!! 6.hg5 (fg3) 7.gf6 8.hf8 (ge1) 9.fh6 (eh4) 10.b6-c7 (de5)!
11.hf8 (d6) 12ab8 (cb2) 13.ac3 (db2) 14.a7 (ed4) 15.ab4 16.fc5 17.aa1 (e1)=
Интересно,что с помощью этой позиции И.Шиожинису удалось "победить "
в чемпионате Литвы 1999г.,в котором судьёй был вездесущий и "всезнающий" координатор
чемпионата 64-pwcp-1 .
AnF- Количество сообщений : 221
Дата регистрации : 2015-04-08
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
Итак следствие по делу об авторстве указанной клмпозиции , продолжавшееся ровно один год, наконец закончено .Tsvetov пишет:АндрейФомин пишет:
5. Автор (?)
В конце 1980-х годов эту позицию автор этих строк высылал на проверку В. Ячейкину и после его сообщения о полном совпадении вычеркнул эту проблему из своего репертуара,при этом
Забыл записать в тетрадь имя её настоящего автора.
В дальнейшем эту проблему повторил также и А.Нагуманов (печ.:ж.Шашечная композиция, н.1-1991г.)
5.
Где-то примерно в 1982/3 году я послал эту позицию Федоруку, и он сказал, что отправил её на проверку Ячейкину, затем след её затерялся.
Обнаружилась проблема под авторством Нагуманова в "ШК"-1-1991.
Без всяких претензий и подозрений, просто для сведения.
Автором оказался мастер спорта по шашкам Велимир Дерябин(г.Санкт-Петербург):
см.Шашки-2-1978 стр31 дополнения ...К N2933 .
AnF- Количество сообщений : 221
Дата регистрации : 2015-04-08
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
А.Фомин :
Поставил вопрос на голосование, в ходе которого заинтересованные клоуны-лоббисты интересов ОО БФШ
А. Качюшка и В.Шульга выступили в пользу ...коодинатора П.Ш., ...
Господин А.Фомин , похоже что вы не поняли первого предупреждения , что не поняли причину почему некоторых ваших материалов выбросили из главного форума. Похоже вы тоже серёзно не поняли что стоит угроза на форуме МиФ и что реально что из-за вашего действования форум навсегда закроется. Нам очень жаль если вы нас и дальше не понимаете , но если так , тогда нам пора с вамы прощатся. Новых предупреждении не будет , но если ещё раз повторите что то из своего арсенала обид ( а уже надоели своим повторением любом ) тогда последует автоматически бан на неопределенное время. Это совсем не обозначает что администрация форума МиФ защищает кого то из всем известных споров. Это обозначает что хватит некультурного распространения обид и ненависти . Вы давно уже перешагнули допустимый рубеж . Даже если все было бы и шутка , то надоело бы и было бы слишком.
В случае повторения - после автоматического бана с форума будем стирать и всех ваших постов . Потому заранее и на всякий случай скопируйте ваших материялов , чтобы не повторилась история когда нас обвиняли за воровство материялов.
Админ3
Поставил вопрос на голосование, в ходе которого заинтересованные клоуны-лоббисты интересов ОО БФШ
А. Качюшка и В.Шульга выступили в пользу ...коодинатора П.Ш., ...
Господин А.Фомин , похоже что вы не поняли первого предупреждения , что не поняли причину почему некоторых ваших материалов выбросили из главного форума. Похоже вы тоже серёзно не поняли что стоит угроза на форуме МиФ и что реально что из-за вашего действования форум навсегда закроется. Нам очень жаль если вы нас и дальше не понимаете , но если так , тогда нам пора с вамы прощатся. Новых предупреждении не будет , но если ещё раз повторите что то из своего арсенала обид ( а уже надоели своим повторением любом ) тогда последует автоматически бан на неопределенное время. Это совсем не обозначает что администрация форума МиФ защищает кого то из всем известных споров. Это обозначает что хватит некультурного распространения обид и ненависти . Вы давно уже перешагнули допустимый рубеж . Даже если все было бы и шутка , то надоело бы и было бы слишком.
В случае повторения - после автоматического бана с форума будем стирать и всех ваших постов . Потому заранее и на всякий случай скопируйте ваших материялов , чтобы не повторилась история когда нас обвиняли за воровство материялов.
Админ3
admin3- Количество сообщений : 79
Дата регистрации : 2011-06-22
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
-
Последний раз редактировалось: АндрейФомин (Сб Июл 05, 2014 9:08 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
АндрейФомин пишет:
7.
7. М.Цветов:4-й чемпионат СССР, 1979г., оценка была далеко не отличной !:ef2 (a3), fd4, e5, b2, f2, f4, h8 ets.x
Во-первых, была такая позиция:
Во-вторых, участвовала в 3-м ч-те СССР, 1975-76 гг (5 очков), а это значит - раньше всех приведённых позиций.
Но ещё раньше была концовка А.Уварова
"Учительская газета" 1967 г.
В третьих, хватит плеваться ядом, надоело! А будешь продолжать - забанят и здесь.
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
-
Последний раз редактировалось: АндрейФомин (Пт Июл 04, 2014 8:47 am), всего редактировалось 1 раз(а)
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
Элиазар Скляр пишет:(писал) :Очень понравилась поз. D26(1-й чемпионат мира-64) , не знаю за что ей судьи впаяли баранку, но с идейной стороны я бы поставил её на первое место в своей категории:ef6, fe7, d8, d4,g7, c5 (c1),b4, d5, c5 (b4), a3 (c7), b4 (d6), c5, b2x
1.
Вот, наконец, ещё один незаинтересованный в фальсификации итогов 64-pwcp-1 человeк обнаружил нежелательную для команды П.Ш. и Качюшки композицию с "прицелом" на высокое место.
Исключение этой композиции из числа подлежащих оценке говорит только об одном:
Её автор А.Сосунов (Украина) наивно считал свою D26 соответствующей регламенту чемпионата мира, он был уверен , что ей будет дана достойная оценка(такую же уверенъность автор этих строк обрёл, выслушав консультациию заслуженного юриста России В.Матуса о соответствии трёх его композиций из чемпионата мира 97 г., который не был завершён, а по этой причине участвующие в нём композиции имели право на достойную оценку и в чемпионате 64-pwcp-1,т.е.в полном соответствии с регламентом соревнования 64-pwcp-1).
Вместо профессиаонального заключения независимых экспертов "заслуженный шашечный юрист "
Поставил вопрос на голосование, в ходе которого заинтересованные клоуны-лоббисты интересов ОО БФШ
А. Качюшка и В.Шульга
выступили в пользу ...коодинатора П.Ш., требуя от судей браковки всех опубликованных до 2000 г.произведений (в т.числе и признанных этими самозваными "лингвистами" опубликованными).
После подачи мною соответствующих протестов в CPI самозваный "президент" CPI Качюшка решил оставить решение всех спорных вопросов после утверждения итогов соревнования,так как этот
уже никем не управляемый и распоясавшийся молодчик остался совершенно без какого-либо присмотра и надзора над ним, а чуть раньше "заслуженный" юрист благополучно слинял, передав новому "царю Лжедмитрию" всю полноту власти.
Так оба самозванца Шульга и Качюшка добились двойной выгоды: огромного преимущества своего выдвиженца
в "корифеи-64 " П.Ш. и фиктивной конкуренции мошеннику П.Ш. со стороны поверженных конкурентов.
23.4.
2. М.Левандовский : ном.В58 из 64-pwcp-1 .Оценки :70 , 80 , 80 (Г.Андреев, В.Беляускас, А.Нагуманов ), 7-е место ,а с учётом подтасовочной формулы окончательная оценка 87(!) очков.Решение:h6, e3, d2, f2, b8(b2),d4 (c1), de5, f4, h8 (e3),f6 ets.x
3. А.Фомин : ном.D43 там же :Оценки 70, 92 , 75 (последняя оценка также принадлежит А.Нагуманову):gf4,ed2, b2,
Ed8 (bd6) A,db6, ff6, gf2, f4, d8 x A (fd6), a1, f2, f4, d8x A- здесь в финале нет шашек, не нужных для окончательного достижения выигрыша, а значит такой вариант традиционно считался (должен считвться и сейчас)тематическим !
Пожалуй, по меркам бывшего СССР А.Нагуманов-самый квалифицированный судья, в т.числе и с учётом его личных достижений в разделе " проблемы-64" примерно с 1980 по 1991 г.г..Сопоставление его оценок н.н.B58 и B43 всего лишь является дополнительным подтверждением его подставного судейства , т.е формальной пересылки готовых оценок в качестве своих ,однако присланных ему заранее мошенником П.Ш.
8десь уместно напомнить цитату Евграфа со ссылкой на признание ему в личной беседе со стороны А.Н.:"Все эти соревнования мне до лампочки :что просили, то и подписал."
Кроме оценок указанный "арбитр" подписал ещё и браковку якобы не соответствующих регламенту "старых" произведений А.Фомина, А.Сосунова , а также - понижение (вместо браковки, очевидно, по блату) двух вариаций " старых" произведений М.Цветова, мало отличающихся от оригиналов , но опубликованных к тому же много лет тому назад.
Выводы каждый читатель сможет сделать сам .
А теперь посмотрим несколько и.п. к ном. B58,на наш " дилетантский взгляд" понижающих рейтинг B58 до уровня мусорного.Вот наиболее серьёзный и.п.-В.Волков.
4.В.Волков:1-й чемпионат мира 1997 г.:fg3 (fe3), h6:f4,c7,ef2, c7, gh4, h6(de5), ab8 (ed4),cb2, bf4, h8 (e3), hf6x
5.6. 7.
5. Обработка А.Ф. (см.н.4 ):cd4, bc7,, ef2 и т.д.как в ном.4 с выигрышем.
6. В.Ячейкин:"Звязда", Минск, 11.11.1976 г.:е5,h2, ed2, ae5, b2, gh4, f4, h8 (e3), f6x
7. М.Цветов:4-й чемпионат СССР, 1979г., оценка была далеко не отличной !:ef2 (a3), fd4, e5, b2, f2, f4, h8 ets.x
8. 9 10.
8. В.Студенцов (вар.известного):fg3 (de5), dc5(cd6), cb6 (dc5), bd4, ge5, ab2, gf2, hf4, h8x
Эта вариация выглядит , пожалуй, несколько более удачной по форме, чем ном.7
9. С. Юшкевич :"Гудок":08.01.1976 г.:cd4 (bc7), ac3(ab2), a3 (cb6), c5, b2(e1), c3 (a5), e5, b4, h8 ets.x
10. Р.Валеев :"Горизонты шашек "-1-2005 г.:b4, b4 (c1), a5 (a3),b2, b6, d2, f4, h8 x
11.12.13
14.
11.Б.Иванов :Кубок Азербайджанского ВДФСО профсоюзов, 1988 г.:е5,g3, a7 (a3), b8 (g5), be5, h8 x Кажется, нечто совершенно похожее было ранее и у М.Цветова (?)
12.А.Буткевич:Одесский межреспубликанский конкурс, 1978 г.:h6 (c7), a5 (cd6), ab6 (b4), ba7 (ba3), ab8 (ab2), bc7! (bc1),
de5!(fd4), bf4! (g5), hh8 (de3), hf6xОценка была что-то типа 7 очков, но её точность вызывает сомнения.
В жанре миниатюр это произведение является, пожалуй, лучшим из все известных на эту финальную идею с жертвой б.дамки на поле f6 .Вряд ли после такого и.п. номер 2 М.Левандовского вообще засоуживает хоть какую-то положительную оценку.
13. Н.П.Торопов: (1918-1985) :5-й чемпионат СССР,31 мая 1983 г.-последний срок приёма композиций на чемпионат):оценка 8 очков.Решение:fg3 (gh4),cb6, bc5, g7, bc7, ab8 (fg5), e5, ef6x
"Новое слово в оформлении редкого удара с h6",-A.Виндерман (Ш-12-1984г., стр.17-на обложке)
14. А.Фомин(ничья):6- й чемпионат СССР-1987г., оценка 7 очков.: hg3, gh2, gh4, hg3, ef2, cb2, gf4, hh8, hf6!, hb8x
После стремительной 10-ходовой комбинации возникает экономичный, но неточный финал , в котором ничья достигается несколькими путями.
Как видно из приведенной подборки финалы в окончаниях проблем-64 никогда не были у судей в качестве основного критерия для оценки произведений, ценилась главным образом комбинационная игра в основной части авторского замысла, финалы же были, хотя и важным, но всё же только дополнительным "звеном" в общей оценке
произведений. В 21 веке всё повернулось с ног на голову :конкурсы "красоты финалов " стали доминировать в оценке проблем-64 .
Последний раз редактировалось: АндрейФомин (Сб Июл 05, 2014 9:14 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
№5
В Ш-1-2944-78 опубликована под фамилией Н.Пилипенко.
№7
Опубликована Кобцев И. "Шашечная композиция", 2009 г. №935
№9
ППР 1.e5-d6 x g7xe5 2.d6xb8 b4-a3 3.f4xd6 h6xh2 4.f2-g3 h2xf4 5.d2-c3 f4-e3 6.b8-a7 e3-d2 7.c3xe1 a3-b2 8.d6-c7 d8xb6 9.a7xa1 х.
Есть этюд А.Буткевича
В Ш-1-2944-78 опубликована под фамилией Н.Пилипенко.
№7
Опубликована Кобцев И. "Шашечная композиция", 2009 г. №935
№9
ППР 1.e5-d6 x g7xe5 2.d6xb8 b4-a3 3.f4xd6 h6xh2 4.f2-g3 h2xf4 5.d2-c3 f4-e3 6.b8-a7 e3-d2 7.c3xe1 a3-b2 8.d6-c7 d8xb6 9.a7xa1 х.
Есть этюд А.Буткевича
letas- Количество сообщений : 4047
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
АндрейФомин пишет:(писал) 21.11.2013 г:1.Б.Шкиткин: 7-й всероссийский конкурс, 1975 г., 1-е место, оценка 8 очков
1.
Оценка вызвала недоумение у Миши Цветова.
Поэтому придётся для сравнения показать ещё кое-что и выслушать мнение Миши на сей раз.(см.позицию на д.2)
2.П.Кожановский:13-й чемпионат респ.Беларусь, 2005 г., оценка 8 очков. .:cb8, b2, c3, d2, g3, c1 x
Очень сомневаюсь, что в прошлые времена за этот "шедевр" можно было получить столь высокую оценку от любого самостоятельного судьи.Однако , посмотрим ещё несколько и.п.
3.Е.Кравчук:Ш-6-1983 г. :cd2 (a1), dc3, gf6,, d8, g7, c1 (b6), gf2 (c5), e3 (b4), d4, f2, e3x
4. М.Стефанович:Советская Белоруссия:8..08.1968 г. :ab2,a5:3,fg5 (d4), gf4, fg5, fh3, e7, c5
5.В.Муляр: "Советская Белоруссия", 1969 г. :ab2, c3, f6, f8, (h2), ef2 (g1), cd2, h6x
6. В.Бретль:Ш-8-1987г. :f8, b2, b8, c3, d2, h6 x
Эта позиция наверняка из всей подборки вызовет наибольшее восхищение апологетов
т.наз. "белорусской " школы: начальная конструкция здесь наверняка им всем понравится .
не говоря уже даже и об авторском замысле.
7. И.Кобцев:дата первой публикации, к сожалению, неизвестна, : g7, f2, h8, g3, b2, c3, f2(b4), e1 (c3) если [(g3),то h4 x],a5 (g3), b6 (h2), g1 x
однвко всё же интересно читателю сравнить эту позицию с "шедевром" от П.Кожановского на д.2
8. A эта позиция напечатана в ж."Dambrete"-4-1976 г., её автор В.Бабюк получил в 16-м всесоюзном конкурсе 1977 г.(поз.номер 98) оценку ...А какую бы оценку дали наши уважаемые читатели ?Ждём откликов.
23.4.
5.6.7.
8.910.
9. Обработка А.Фомина :fe7(d4), gf6 и на доске возникла позиция С.Устьянова из так наз.
Кубка вызова, 2009 г. В целом кроме вступительного хода 1.fe7 (но не 1.d6? (Ge5, a3)и т.д.= здесь ничего интересного нет, да и финал далеко не нов.
Однако искусственное стремление в жанр миниатюр даёт совсем слабый результат (д.10).
10. C.Устьянов :Кубок вызова, 2009 г.:dc3(d4), ed2, b8 (dc3), h4, h2 и т.д. с нeредко встречавшимся в проблемах финалом.(напр.С.Ковалёв:ш-5-82 г.)
Ход 1.dc3 явно напрашивается,чёрная шашка на b2 стоит неудачно, комбинационная трёхходовка весьма шаблонная.
Тем не менее, оценочная шкала у судей почему-то начинается с минимальной оценки в 5 очков (?)
Оценки были такие:6,75 ; 5, 5 и 6,5
Весьма вероятно, что за аналогичный "шедевр" представитель белорусской "школы оценивания" получил бы ещё на очко больше, чем автор н.10 .
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
"Второй вопрос , который им следует задать:в какой степени ш.композиция должна быть "оторвана" от практической игры? (АФ)"
С таким же успехом можно у детишек поинтересоваться..а нужна ли высшая математика ..или на худой случай высшая алгебра..
с ее "группами" и прочей абстрактной "чепухой"..которая кстати применяется в квантовой физике ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
Последний раз редактировалось: АндрейФомин (Чт Июн 26, 2014 6:29 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
letas- Количество сообщений : 4047
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
1.Б.Могилевский:Шашки-2-1967 г.,стр.26, д.341 :b6 (c5), ed2, dc3 и т.д.х
2. .Исправление А. Фомина:b6(c5), dc3, f2, d2, d8 (c3), a5 (f6), e1! (hg5), d2 (h4), f4(g5),h6(g3), e3(h2), g1(g7), b2 с точной игрой, как в приведенной позиции 11×11 В.Городецкого из бюллетеня 11-й чемпионат СССР.
А может быть это вовсе и не исправление, а вполне самостоятельное произведение с необычным и точным финалом ? Во всяком случае чёткую грань между своим и чужим здесь провести нельзя:ведь и сама тематика и игрa в этой комбинации особой новизной не отличается, а может быть этой новизны со стороны предшественника и вовсе нет совсем!?
1.2.3
4.
Д.3 С.Устьянов:5-й чемпионат Минской области, 2007 г.(вариация):оригинал оформлен без простых Е1 и h4.
На всякий случай оценки:И. Ивацко-5,0; Н.Вергейчик-0 очков.:fe3, ef4, bc5 (bd4),de3, g3,cb4, g1(c5, c5), b2 (d4), c3 x
Д.4 И. Навроцкий :7-й конкурс Варяг-Пресс, 2007 г.:6 очков.:fe3 (cd6) и т.д.как на д, 3 при перевёрнутой доске !
Год выпуска перевёртыша тот же, что и оригинал на д, 3, а вот оценки там и тут совершенно несопоставимые !
Оригинальное "очковтирательство" сотворил И.Н., перевернув доску на 180 градусов !
2. .Исправление А. Фомина:b6(c5), dc3, f2, d2, d8 (c3), a5 (f6), e1! (hg5), d2 (h4), f4(g5),h6(g3), e3(h2), g1(g7), b2 с точной игрой, как в приведенной позиции 11×11 В.Городецкого из бюллетеня 11-й чемпионат СССР.
А может быть это вовсе и не исправление, а вполне самостоятельное произведение с необычным и точным финалом ? Во всяком случае чёткую грань между своим и чужим здесь провести нельзя:ведь и сама тематика и игрa в этой комбинации особой новизной не отличается, а может быть этой новизны со стороны предшественника и вовсе нет совсем!?
1.2.3
4.
Д.3 С.Устьянов:5-й чемпионат Минской области, 2007 г.(вариация):оригинал оформлен без простых Е1 и h4.
На всякий случай оценки:И. Ивацко-5,0; Н.Вергейчик-0 очков.:fe3, ef4, bc5 (bd4),de3, g3,cb4, g1(c5, c5), b2 (d4), c3 x
Д.4 И. Навроцкий :7-й конкурс Варяг-Пресс, 2007 г.:6 очков.:fe3 (cd6) и т.д.как на д, 3 при перевёрнутой доске !
Год выпуска перевёртыша тот же, что и оригинал на д, 3, а вот оценки там и тут совершенно несопоставимые !
Оригинальное "очковтирательство" сотворил И.Н., перевернув доску на 180 градусов !
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
MAFIA'S OCTOPUS IN ANTICIPATION OF THEIR CRASH.
Valdas пишет:Андрей писал : ".....Исправление от С.Перепёлкина не является слишком очевидным, к тому же по нынешним....."
Мой комментарий будет в стиле самого Андрея - такое исправление вполне по силам было даже и "валенку".
Андрей писал : "к тому же по нынешним, неадекватным правилам дефектная композиция не является произведением ш./к., да и срок исправления( 5 лет) прошёл"
В правилах написано чуть по другому. Цитирую статью 5.3. : "......При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, "А" и нового "Б". Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект) то новая приводится под фамилией, "А", ниже которой указывается "Переработка "Б". Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях....."
Непонятна грань, отделяющая существенное улучшение от несущественного, исправление от творческой переработки.А ведь и практически все судьи в наше время имеют в чём-то личную заинтересованность при установлении " границы" между "дозволенным" и собственной вседозволенностью !.
Например , каждый судья меряет "новый костюм" со своего плеча !
Скажем, любой любитель задач будет стараться " проецировать" любую безобразную начальную расстановку
Шашек, вполне допустимую в этом жанре, на проблемы-100 или проблемы-64.
Например, в Белоруссии очень много было талантливых составителей задач, да и сечас они там есть, вот и мусорные расстановки шашек для бездамочных проблем стали экспортироваться оттуда же !
------------
Благодаря подробной характеристике, выданной судьями 5 чемпионата Минской обл. 2007 г.
Проблеме на запирание Р.Мацкявичуса, являющейся на самом деле проблемой Р.Валеева, мне удалось установить (для себя и, как надеюсь, для читателей форума)истину-то, что в отношении Валеева был допущен произвол, сам же Римас не пострадал , а напротив-получил незаслуженно отличную оценку.
Именно отсутствие характеристик (молчание двух судей в 64-pwcp-1) и позволило высокопоставленному чинуше протолкнуть фальшивые итоги "первого" чемпионата мира , а также сформулировать фальшивый , мошеннический ответ в адрес и.о.президента ФШР : в этом ответе от Качюшки и Шульги фальшивый и.п.к Е36 А.Фомина фигурировал как якобы настоящий и как якобы действительно опубликованный в книге Устьянова.
И.о.президента поверил поначалу мошенникам от СPI , но радость Качюшки по поводу "успешного" надувательства ФШР оказалась преждевременной.
Дальнейшее всем известно, также всем понятна и роль Качюшки в его "полезной деятельности на благо шашечной композиции ".
В результате все Молчалины из пьесы А.С. Грибоедова "Горе от ума"[ ]и получили "подарок" от "Деда Мороза" -подарок,который никто не ждал и который выгоден только Качюшке, который вину за прекращение соревнований возложил на EB FMJD, а сам изображает из себя "добросовестного деятеля от ш.к."
Теперь надежды каждого из Молчалиных, рассчитывающих на свою судейскую и/или гроссмейстерскую карьеру,
выглядят довольно призрачными.
Каждый из карьеристов-молчалиных получил именно то, что заслужил, выражаясь словами самого главного ♥ ♥"интеллигента".
Последний раз редактировалось: АндрейФомин (Пн Июн 23, 2014 2:00 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
Хотел включиться в дискуссию, но еще раз убеждаюсь, что и здесь, простите, помойка. По вине, в принципе, одного человека (конечно и администрации Форума), который не понимает, что непрерывно повторяемые оскорбления эффекта не имеют и что я ему этим не отвечу (мне абсолютно понятно, почему он меня провоцирует и как планирует использовать мой "потенциальный ответ").АндрейФомин пишет:
--------------------
К счастью высказывание частного лица, как в случае с позицией Р. Мацкявичуса не имеет каких-либо негативных последствий для шашечной композиции'64 в отличие от ситуации с откровенным крышеванием мошенника 64-pwcp-1 со стороны А.Качюшки.Вероятно такие нарушения стали возможными ещё и потому,
что бывший " коммунист" Качюшка в своей жизни ни разу ещё не получил по морде
И всё же ,несмотря на потерю бдительности со стороны EB FMJD в связи с беспрецедентными нарушениями в 64-pwcp-1, деятельность А.Качюшки была в конце концов пресечена, и теперь указанный самозванец уже третий месяц пребывает в составе комиссии CPI в роли замороженного петуха.(см. Детский мультфильм "Дед мороз и лето", 1969 г.)[/color][/b]
Я вновь на неопределенное время временно прекращаю свое участие на этом Форуме.
Algimantas- Количество сообщений : 1330
Дата регистрации : 2008-04-22
В.Н.ДЕМИДОВ:"ЧТО ДЕЛАТЬ?,-СКАЗАЛ ЧЕРНЫШЕВСКИЙ,-А КАК ДЕЛАТЬ -НЕ СКАЗАЛ!"
LeoMinor пишет:А.Фомин писал :Однажды чемпиону СССР В.Н.Демидову удалось объединить аж три этюда Г.Исаева.
Интересно было бы видеть на 4-х диаграммах три этюда Г.Исаева и объединение В.Н.Демидова с полным решениям , а если нетрудо , то и датам и местом публикаций. Без этого я совершенно поддерживаю решение Шкиткина.
Кто Г.Исаеву виновать что спешил с публикациям ( претполагаю - недоработoк ...) и почему не нашлось терпения составить и показать сразу что то масштабного ?! Тоже у меня сомнения что там какая то 5-летка на " доработку собственных идейках" была реальна если не было одновременно справочного бюро на патент , а в то же время и единственная и полная база/архив/картотека всех композиций ( и не только 64.клеточных ) с бригадой профессионалов которые давали бы достоверия на "право приоритета".
Вот чтобы вам было понятнее мое сомнение покажу один учебный пример из соток - позицию
J.C.R.Bus , De Problemist , 2013 :
8(20)12(25)2.17(12.5-10)3(14)20 - M.Lepšić , 2007 - 24(21 A )41(26)36(6)8(11)30(20)19(17)46(10.22)37(27 B )42(32.37)10(42)37.27+.
A (10)15(19.24) - J.Bus , 2007 - 18(21)41(30)37(6)- H.J.van Alphen - 7(27)16(31.34) A.I.Sjosjin 1896 : 16-21(40)17(47)261 Everat 1811 (50 C)16.7+.
B (25)42/48(28)37(33)361(30)46.25+.
C (11.50)217+.
Извините , пожалуйста , но на каких основании скажем J.Bus мог бы забронировать какую то здесь свою идейку и не допустить 5 лет другим композиторам искать на объединениях старых мастеров как H.J.van Alphen , Everat и Шошин ?! То же самое и с меной ... Боюсь что и бригада профессионалов вряд ли может в похожих случаях сказать где точно граница достаточно сильного авторского вклада чтобы его "защищали" какой то срок.
А в конце ещё один логичный вопрос : а кто может утвердить что Демидов вообще объединял Г.Исаева , но он возможно составлял и натолкнулся на произведение , которое оказалось , имело и указанных этюдов. Возможно что Демидов начал свой поиск раньше чем Г.Исаев и тому подобно.
Большое спасибо, Миленко, за хороший пример и внимание к теме, связанной с авторскими правами.
К великому сожалению я не поинтересовался у А.Федорука, какой именно этюд В, Демидова послужил основанием для таких повышенных эмоций.Возможно, у кого-то есть и более конкретная информация по описанному мною случаю.Однако эта история имела конкретное продолжение.
Вспоминается, что Федорук и Черняев рассказывали, что как будто бы Исаев, работая журналистом в какой-то шахтёрской многотиражке в рабочее время успевал поработать и над этюдами и не особо задумываясь о последствиях, тут же их печатвл , иногда у себя в газете, а чаще и сразу в ж.Шашки отправлял.
"Сначала Исаев опубликовал один этюд, затем второй,-рассквзывал А.Федорук, посмеиваясь.Демидов же не обращал внимания на эти два первых этюда.
"Когда же Исаев ,наконец напечатал и третий свой этюд,-продолжал Федорук,- то Демидов спустя некоторое время объединил все три этюда Исаева и напечатал под своим именем."
Г.Исаев был возмущён присуждением авторства нового этюда В.Демидову, поскольку в ходе возникших дискуссий в комиссии по ш. композиции Б.Шкиткин и А.Виндерман поддержали В.Демидова , А. Федорук остался в меньшинстве.
"После этого через некоторое время Исаев прислал мне газету с этюдом Демидова, которую напечатал в своей же шахтёрской типографии,поставив дату задним числом и пытаясь доказать таким способом свой приоритет на новый этюд",-рассказывал мне А. Федорук.
Исаеву вновь было отказано в его претензии на новый этюд Демидова.
Но Георгий Федосеевич не упал духом и по совету Л.Витошкина написал жалобу в прокуратуру Союза ССР
с просьбой рассмотреть его "дело о нарушении комиссией по ш.к. его прав".
Долго ли, коротко ли,но как сообщил работавший в то время гостренером по шашкам Сергей Горбачёв,
В ЦШК клуб СССР однажды явился представитель районного народного суда и задал несколько вопросов по "делу"
международному арбитру А.Виндерману.
А .Виндерман вновь поддержал В.Демидоаа, заявив судье, что тот ничего не нарушил, сочинив свой оригинальный этюд.
Тогда судья потребовал внесения соответствующих правил в шашечный кодекс с целью прекращения подобных жалоб,как у Исаева, и наведения порядка в шашках вообще.
Это требование судья адресовал в адрес Федерации шашек СССР.
Федерация же предложила председателю комиссии А.Федоруку сформулировать правила по ш.композиции , которые
должны были бы войти в новый шашечный кодекс.
Эти правила за короткий срок были сформулированы и Александр Федорук "позаботился" о правах авторов, внеся
В эти правила 5-летний срок для исправления авторами своих произведений.
С. Н.Горбачёв:"Появлению правил ш.композиции в шашечном кодексе (1986 г.-А.Ф.) мы во многом обязаны
Георгию Исаеву".
Ps:В дальнейшем А.Федорук пожалел о не очень удачной формулировке 5-летнего срока, о чём сообщил всем членам комиссии по ш.к., поскольку М.Становский использовал эту формулировку, организовав настоящую травлю Александра Горина в чемпионате СССР 87г. (6-е первенство СССР).Но это уже совсем другая история.
Не зря писал многократный чемпион мира по шахматам М.Ботвинник :"Правила по композиции должны по возможности ограничивать власть судьи, ведь властвовать так приятно!"
Ps:Кстати господин Качюшка не только устроил травлю российских спортсменов в соревнованиях 64-pwcp-1 и 64-pwce-1, он начал уже заниматься и провокационной деятельностью, цитируя откровенно хулиганские выражения в адрес весьма уважаемых спортсменов, взятые им якобы с сайта Планета и переносит все гадости на сайт "Шашки в России.
При этом бывший коммунист и "интеллигент" делает вид, что он якобы цитирует чужое, а сам вроде бы к этим своим цитатам не имеет отношения.
Например, оскорбления со стороны Качюшки прозвучали совсем недавно в адрес межд.арбитра, межд.гроссмейстера Сергея Юшкевича на сайте ШВР .
Теперь есть все основания, чтобы прекратить для Качюшки доступ на сайт Шашки в России.
Искренне надеюсь на то, что Сергей Юрьевич примет соответствующие меры к прекращению деятельности лжеинформатора и хулигана А.Качюшки на этом сайте.
А пока что на "закуску" предлагаю своё дополнение к только что предложенному Миленко этюду J.Bus.
Мне интересно , сколько бы очков получил бы Bus, если бы,например взял бы , да и послал эту проблему от своего
имени на конкурс проблем-100 (где совместные произведения не допускались бы), и при этом сославшись на 5 летний срок исправления назвал бы эту проблему своей, игнорируя в данном случае публикацию А.Фомина?( тут следует исходить из предположения, что побочных и др.дефектов здесь нет:на проверку у меня не было времени)
Ps: и как следует относиться к большому количеству не играющих в основной части проблемы шашек, как в данном случае , с довольно простым комб.вступлением?.
Последний раз редактировалось: АндрейФомин (Пн Июн 23, 2014 12:34 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
Андрей писал : ".....Исправление от С.Перепёлкина не является слишком очевидным, к тому же по нынешним....."
Мой комментарий будет в стиле самого Андрея - такое исправление вполне по силам было даже и "валенку".
Андрей писал : "к тому же по нынешним, неадекватным правилам дефектная композиция не является произведением ш./к., да и срок исправления( 5 лет) прошёл"
В правилах написано чуть по другому. Цитирую статью 5.3. : "......При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, "А" и нового "Б". Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект) то новая приводится под фамилией, "А", ниже которой указывается "Переработка "Б". Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях....."
Мой комментарий будет в стиле самого Андрея - такое исправление вполне по силам было даже и "валенку".
Андрей писал : "к тому же по нынешним, неадекватным правилам дефектная композиция не является произведением ш./к., да и срок исправления( 5 лет) прошёл"
В правилах написано чуть по другому. Цитирую статью 5.3. : "......При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, "А" и нового "Б". Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект) то новая приводится под фамилией, "А", ниже которой указывается "Переработка "Б". Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях....."
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
Иного мнения был А.Федорук, который посчитал такое объединение нарушением авторских прав Г.Исаева, поскольку
прошло крайне мало времени , чтобы можно было обрести уверенность в том, что Исаев не был способен на такое улучшение (объединение) и высказался за выставление нулевой оценки Демидову , который послал свой новый этюд для участия во всесоюзном соревновании.
Я бы трактовал чуток по другому :
Все что публикуется... для того и публикуется чтобы развивать Композицию...
на мой взгляд каждый имеет право улучшать..давать вариации итд..уже опубликованным произведениям..
единственное привилегия автора на мой взгляд это то что предыдущее его произведение не будет считаться ИП
для последующих улучшений сделанных автором..в то время как для других ..первоначальное авторское произведение будет считаться ИП .
Резюме..
Думаю, уважаемый мною А.Федорук в данном вопросе был неправ ?!
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Вс Июн 22, 2014 6:10 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: КЛАССИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ В РУССКИЕ ШАШКИ
А.Фомин писал :
Интересно было бы видеть на 4-х диаграммах три этюда Г.Исаева и объединение В.Н.Демидова с полным решениям , а если нетрудо , то и датам и местом публикаций. Без этого я совершенно поддерживаю решение Шкиткина.
Кто Г.Исаеву виновать что спешил с публикациям ( претполагаю - недоработoк ...) и почему не нашлось терпения составить и показать сразу что то масштабного ?! Тоже у меня сомнения что там какая то 5-летка на " доработку собственных идейках" была реальна если не было одновременно справочного бюро на патент , а в то же время и единственная и полная база/архив/картотека всех композиций ( и не только 64.клеточных ) с бригадой профессионалов которые давали бы достоверия на "право приоритета".
Вот чтобы вам было понятнее мое сомнение покажу один учебный пример из соток - позицию
J.C.R.Bus , De Problemist , 2013 :
8(20)12(25)2.17(12.5-10)3(14)20 - M.Lepšić , 2007 - 24(21 A )41(26)36(6)8(11)30(20)19(17)46(10.22)37(27 B )42(32.37)10(42)37.27+.
A (10)15(19.24) - J.Bus , 2007 - 18(21)41(30)37(6)- H.J.van Alphen - 7(27)16(31.34) A.I.Sjosjin 1896 : 16-21(40)17(47)261 Everat 1811 (50 C)16.7+.
B (25)42/48(28)37(33)361(30)46.25+.
C (11.50)217+.
Извините , пожалуйста , но на каких основании скажем J.Bus мог бы забронировать какую то здесь свою идейку и не допустить 5 лет другим композиторам искать на объединениях старых мастеров как H.J.van Alphen , Everat и Шошин ?! То же самое и с меной ... Боюсь что и бригада профессионалов вряд ли может в похожих случаях сказать где точно граница достаточно сильного авторского вклада чтобы его "защищали" какой то срок.
А в конце ещё один логичный вопрос : а кто может утвердить что Демидов вообще объединял Г.Исаева , но он возможно составлял и натолкнулся на произведение , которое оказалось , имело и указанных этюдов. Возможно что Демидов начал свой поиск раньше чем Г.Исаев и тому подобно.
Однажды чемпиону СССР В.Н.Демидову удалось объединить аж три этюда Г.Исаева.
Интересно было бы видеть на 4-х диаграммах три этюда Г.Исаева и объединение В.Н.Демидова с полным решениям , а если нетрудо , то и датам и местом публикаций. Без этого я совершенно поддерживаю решение Шкиткина.
Кто Г.Исаеву виновать что спешил с публикациям ( претполагаю - недоработoк ...) и почему не нашлось терпения составить и показать сразу что то масштабного ?! Тоже у меня сомнения что там какая то 5-летка на " доработку собственных идейках" была реальна если не было одновременно справочного бюро на патент , а в то же время и единственная и полная база/архив/картотека всех композиций ( и не только 64.клеточных ) с бригадой профессионалов которые давали бы достоверия на "право приоритета".
Вот чтобы вам было понятнее мое сомнение покажу один учебный пример из соток - позицию
J.C.R.Bus , De Problemist , 2013 :
8(20)12(25)2.17(12.5-10)3(14)20 - M.Lepšić , 2007 - 24(21 A )41(26)36(6)8(11)30(20)19(17)46(10.22)37(27 B )42(32.37)10(42)37.27+.
A (10)15(19.24) - J.Bus , 2007 - 18(21)41(30)37(6)- H.J.van Alphen - 7(27)16(31.34) A.I.Sjosjin 1896 : 16-21(40)17(47)261 Everat 1811 (50 C)16.7+.
B (25)42/48(28)37(33)361(30)46.25+.
C (11.50)217+.
Извините , пожалуйста , но на каких основании скажем J.Bus мог бы забронировать какую то здесь свою идейку и не допустить 5 лет другим композиторам искать на объединениях старых мастеров как H.J.van Alphen , Everat и Шошин ?! То же самое и с меной ... Боюсь что и бригада профессионалов вряд ли может в похожих случаях сказать где точно граница достаточно сильного авторского вклада чтобы его "защищали" какой то срок.
А в конце ещё один логичный вопрос : а кто может утвердить что Демидов вообще объединял Г.Исаева , но он возможно составлял и натолкнулся на произведение , которое оказалось , имело и указанных этюдов. Возможно что Демидов начал свой поиск раньше чем Г.Исаев и тому подобно.
Последний раз редактировалось: LeoMinor (Вс Июн 22, 2014 5:43 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Страница 6 из 14 • 1 ... 5, 6, 7 ... 10 ... 14
Похожие темы
» 18 Чемпионат РБ по шашечной композиции. Русские шашки.
» Уточнение первоисточников публикаций(проблемы в русские шашки)
» РУССКИЕ ШАШКИ НА СТОКЛЕТОЧНОЙ ДОСКЕ
» Аранжировки проблем в русские шашки
» Избранные партии в русские шашки
» Уточнение первоисточников публикаций(проблемы в русские шашки)
» РУССКИЕ ШАШКИ НА СТОКЛЕТОЧНОЙ ДОСКЕ
» Аранжировки проблем в русские шашки
» Избранные партии в русские шашки
Страница 6 из 14
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения