МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Страница 5 из 6
Страница 5 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
В. Матус | |
МК FFJD – 1999. | |
44, 23, 41, 22, 204, 3, 40, 5 (34),28 (10, 39), 32 (44), 40, 49 (11), 44 (16), 49 +. | |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | ||||||
"МИФ" ("Галерея Задачного Искусства"), 20.04.2017 | ||||||
Исправление авторской задачи, опубликованной там же 11.01.2015 | ||||||
| ||||||
28-32, 6
| ||||||
| ||||||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Miljenko Lepšić | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МиФ (Галерея Шашечной Композиции: ЭТЮДЫ-100) 20.10.2014 (Дата составления: 16-10-2009) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26(13)39
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.pdn [Event ""] [Site ""] [Date "16-10-2009"] [Round ""] [White "M.Lepsic"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W43,K48:B8,14,18,24."] 1. 48-26 8-13 2. 43-39 18-22 3. 26-42 24-30 4. 42-31 30-34 5. 31x25 34x43 6.25x48 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
МОИ ВАРИАНТНЫЕ ОСНОВЫ | |||
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ | |||
Взаимопереходы финалов и вариантов – вот чем меня всегда привлекали шашечные задачи, во взаимотрансформативных флуктуациях которых я всегда ощущал какую-то удивительную тайну – ту волнующую тайну всеобщей взаимосвязи, которая так поражала меня в физике, а точнее – в тех загадочных динамических взаимосвязях величин, о которых я часто размышлял, идя из детдома в школу и решая задачи олимпиады, вывешенные в кабинете физики, причем настолько самозабвенно, что однажды я так увлекся, что то, что я в какой-то момент преодоления для тех, кто идет на своих двоих, практически незаметного подъема совершил ошибку, я заметил лишь тогда, когда ощутил, что земля уходит у меня из-под ног (а точнее – из-под протезов) и костыли расползаются в мартовской черноземной грязи и я медленно, как это показывают в кино, опрокидываюсь на ранец с книгами и тетрадями, который я носил на спине, и передо мной распахивается дивная синева неба с плывущими в нем обрывками облаков, и я, полный восхищения, думаю о том, как же прекрасен мир, в котором все так взаимосвязано со всем, что из одного можно всегда вывести другое – как, например, из этой грязи, в которой я очутился то ли волей случая, то ли волей судьбы, те вечно куда-то плывущие и вечно куда-то зовующие облака, о которых, как о символе всеобщей взаимосвязи, я помнил даже тогда, когда много позже преподавал своим ученикам мою любимую физику и приводил им знаменитое гегелевское положение о том, что теория лишь тогда может считаться логически обоснованной, если все многообразие ее понятий может быть сведено к одному – цетральному, и наоборот – из понятия-ядра может быть выведено все это, на первый взгляд, не связанное через единый центр многообразие, приводя, к примеру, выведение всей совокупности термодинамических потенциалов из одной-единственной энергетической клеточки, которую я нашел после того, как разработал целостную энергетическую структуру моля, чего я не встречал ни в трех-томнике по общей физике Савельева, ни в учебниках других авторов (а позднее, набрав это словосочетание в гугле, получил ответ: «Нет результатов»), но в оригинальности чего я, разумеется, уверенным быть не могу, поскольку физика это все же не профессия для меня, а всего лишь источник красоты, равно как источником красоты является для меня и шашечная задача с ее магией взаимосвязей и взаимопереходов, которые я и стремился воплотить в своих не только 2-х-, но даже в 3-х-вариантных взаимотрансформативных комплексах уже на самых ранних стадиях моей сопричастности к этой волнующей стихии композиторского творчества, причем настолько ранних, что большинство из них неизбежно наскакивало на рифы если не пээров (побочных решений), то совпадений, примерами которых могут служить две следующие, зафиксированные в письме моего первого учителя в задачной композиции Григория Андреевича РУДНИЦКОГО, задачи. | |||
| |||
Семён Беренштейн | |||
Первая публикация: сайт "Шашки в России", форум: "Неразумная сила искусства", 14.10.2013 [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
| ||||
О эта дивной комбинации симфония! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ | ||||
Следующая задача на запирание двух простых демонстрирует абсолютно новый механизм реализации финала [f2,h6]. | ||||
| ||||
Дух захватывает уже от самой формы этой задачи – одновременно и мощной, и удивительно гармоничной. Или, может, это невольно передается мне то волнение, которое охватило меня, когда я впервые увидел это волшебство и долго не мог поверить в его реальность. Мне трудно однозначно определить природу этого чувства, но я знаю только одно, что это одна из красивейших и самых загадочных моих задач. Но приступим к решению. с5, c5 Главный вариант: (e3 A,B). Уже вариантный механизм с тремя! альтернативными ответами черных в состоянии вызвать одновременно и восторг, и трепет! Вот позиция после первого альтернативного ответа черных: Не позиция, а «натянутая тетива тугого лука»! e5!! – Ни о каких переходных механизмах и речи быть не может – с места в карьер! – без промедления! – ни на один ход! – включен финальный механизм! db8!, ce3!, g3!, f4!, g5! [f2, h6] – Редчайшей эстетической мощи механизм! Сам факт включения финального механизма – этого художественно-конструктивного центра задачи – сразу же вслед за вариантным – свидетельство ее абсолютной механизменной гармонии. Вариант А: A (f2) d6, a7, g7!, d8-g5!, e1!, g7, h2, f2 (f4 C), hg3, g1 [a3,h2]; C (h4), hg3 [a3,h4]. Дополнительный вариант – оригинален и неожиданен! В принципе, задача была уже готова – два варианта уже есть – чего еще нужно!? Вот как она выглядела первоначально: 2П ed4, d4… Все окэй! «Отличная» – в смысле гарантированной оценки на соревновании любого ранга – задача! И все же что-то меня беспокоило, какая-то незавершенность, или точнее – недовоплощенность. Возможно, такой мощи механизм и рассчитан на нечто большее, ведь неспроста же есть еще возможность (пусть хотя бы всего лишь возможность) и третьего варианта. Может, это какое-то послание, которое ждет своего раскодирования! Да ведь и терять-то нечего, ведь задача-то уже есть. А приобрести можно... Со страхом ставлю я черную дамку на d4! Была – не была! Итак: Вариант В. Поехали! g3, eh4 (рука сама, словно заколдованная, делает единственные, ведущие к цели, ходы), f4! – O mein Gott! Еще одно разветвление! Ну да все равно отступать уже некуда! – (e3 B1), b6, f2, f2, h2… см. Вар. А. [a3,h2/h4]; B1 (h6), b6… см. Вар. В. [a3,h2/h4]. Невероятно! Третий вариант – с совершенно другим, по сравнению с дополнительным вариантом А, переходным механизмом – все-таки есть! Так вот, что здесь таилось! Вот какое послание было закодировано в волшебной красоте главного финального механизма! Да, в искусстве, как и в жизни, надо идти до конца! | ||||
Семён Беренштейн МиФ, 02.07.2008 |
Последний раз редактировалось: SB (Сб Май 19, 2018 10:40 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
J.Bastiaannet | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
BVLD , 1991 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
383
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70.pdn [Event "BVLD"] [Site "nr.3"] [Date "1991"] [Round "70"] [White "J.Bastiaannet"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK12,38,K44:B5,13,27,36."] 1. 38-33 13-19 2. 33-28 19-24 3. 44-33 24-30 4. 12-26 5-10 5. 28-22 27x18 6.26-37 10-15 7. 33-29 18-23 8. 37x35 36-41 9. 29-20 15x24 10. 35x46 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
Л.В.СВЕРБИНЕНКО | ||
Одесский конкурс, 1991 г. | ||
| ||
cd2 (a:c3), g5, d2, e7, g3 [c3,h4] A (e:c3), g5, h:b6, g7, bc5, a:d6, g3, ae5, ed4, fg1, df2 [g3,h2] | ||
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ФОМИН | ||
"64"-1981-15-1267 | ||
8-й чемпионат Москвы, 1981. | ||
| ||
1.e5-f6 g5-f4 2.f6xd8 f8-g7 А 3.e3xg5 c5xe3xc1 4.b2-c3 h6xf4 5.c3-b4 a5xc36.d8xa5xd2xh6xf8 c1-e3 7.e1-d2 e3xc1 8.f8-h6 + А 2...h6-g5 3.d8:h4 f8-g7 4.e3:g5 c5:c1 5.b2-c3 c1:h6 6.h4-g5 h6:b4 7.a3:a7 + | ||
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
М.Н.БАЛЯГИН | |||
Одесский конкурс, 1967 г. | |||
| |||
32-19
| |||
| |||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
| ||||
Шопена вальс в созвучьях этих дивных Мне слышится, когда на это я гляжу чудесное творенье — И предо мной волшебные картины Плывут, рожденные в аккордах вдохновенья. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | ||
IX Чемпионат Украины, 1996 г. | ||
«Кримська свiтлиця», 08.06.1996. | ||
| ||
h8 (fe1 A), ce5 (d:d8 VP1), be5, e7, h4, e1 [b2,c3,d2,h2] A (de1), c5, e5, a5, a5:e1 [b2,f2,g3,h2] VP1 (f:f8), e7, e5 ... VP ... [b2,c3,d2,h2] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
БЕСЕДЫ О ЗАДАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ | |||||
БЕСЕДА ПЕРВАЯ | |||||
Шашечная композиция – увлекательная сфера интеллектуального творчества. | |||||
Как я любил сидеть в тиши, Заботы все свои оставив, Над шашками – моей души И утешеньем, и отрадой. | |||||
Она – шашечная композиция – включает в себя три основных жанра: Проблемы, Этюды, Задачи. В первых двух белые должны выиграть, а в третьем – в задачах – белые должны достичь высшей степени победы – пленения! В этом и заключается художественный смысл этого жанра. | |||||
Эта тайна Задачей звалась – Новый жанр со своими законами, Где финалов поющая связь Трансформаций лилась перезвонами. В ней, навек покорившей меня Вариантов живыми сплетеньями, Лишь к плененью стремилась игра – К высшей цели сраженья победного! | |||||
Итак, заданием шашечной задачи является выигрыш посредством запирания шашек (определенного качества и количества) противника. | |||||
А вот и первая встреча – самый простой пример шашечной задачи. | |||||
| |||||
Задача решается так: | |||||
d4 (g5) f2
| |||||
Из решения задачи мы видим, что в ней содержится два варианта. Это первое условие задачного жанра – ВАРИАНТНОСТЬ. Кроме того, мы видим, что оба варианта разные. Это второе условие жанра – РАЗЛИЧИЕ ФИНАЛОВ. Третьим условием является ЭКОНОМИЧНОСТЬ ФИНАЛОВ, т.е. в финалах не должно быть лишних (не нужных для запирания) белых шашек. Вот теперь, раскрыв базовые основы шашечной задачи, мы можем смело отправляться в путь – навстречу новым открытиям в постижении прекрасного мира Задачно-Композиторского Искусства. | |||||
О этот мир очарованья О шашки! В этот мир чудесный Вошел я с детства давних лет – В мир, зазвучавший мне как песня, Плывущая с иных планет. С какою радостью внимал я, Над шашечной склонясь доской, Тем звукам, что меня пленяли И вечно звали за собой! Полета комбинаций дивных Познал тогда я красоту, И магии той неизбывной – И глубину, и высоту. Как тех таинственных видений Поток живой меня манил, Когда звучал мне в упоенье Хор полыхающих светил! Когда, забыв про все земное, Я плыл в бездонной вышине... О шашки! – сладостной струною Вcегда звучали вы во мне. Да... тех далеких лет мечтанья Не позабыть мне никогда... О этот мир очарованья, Что я пронес сквозь все года! | |||||
Семён Беренштейн МиФ, 03.11.2014 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ФОМИН | ||
World Draughts Forum ( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ) 7 мая 2018 | ||
Исправление авторской проблемы от 2016. | ||
| ||
1.de7 c:a1 A 2.ed8 a:e5 3.gh2 b:d4 4.ab4 a:c3 5.hg7 h:f6 6.d:b6 a:c5 7.h:d2 + A 1...c:e5 2.ed8 b:d4 3.hg7 h:f6 4.d:h4:c5 и т.д. + (например: 4...bc7 5.cd6 cb6 6.db8 ab4 7.a:c5 b:d4 8.gf2 ab6 9.bc3 d:b2 10.fe3 f:d2 11.b:a3 +) | ||
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.НЫРОВ | ||
2-й чемпионат РСФСР, 1987 г. | ||
| ||
25-39! (31 А), 36 (50 В), 28!!!, 14!, 5, 41 [(47)] B (46), 44-40!!!, 41!!!, 37 [(46)!!!] A (13), 9, 9, 18, 15!, 18, 45 [(50)] | ||
Смотрю на этот шедевр и не перестаю удивляться его восхитительной легкости и поразительной глубине. Уже сама 2-х-финальная его основа парадоксальна. Финал 47, конечно, очевиден, но как неочевиден его механизм! Сколько богатства и красоты в его всего лишь двух ходах! А другой финал! это вообще магия! На первый взгляд, здесь – в основе – заготовлен финал 50, но все мои попытки его достичь так ни к чему и не привели. Так что же это вообще такое – может, какая-то ошибка? Ладно, думаю, проверю программой Гимбутаса. И то, что она показала, было абсолютно невероятно. Да, оказывается, все верно, и финал есть в этом втором варианте, но какой! Я смотрел на это и не мог поверить. Как это вообще могло произойти? Вместо "обещанного" – почти на 100%! – начальной позицией финала 50, передо мной стоял абсолютно неожиданный финал 46!!! Боже ж ты мой, какое чудо! Какой редчайший самородок передо мной! Но и это еще не все. Дело в том, что обещанный финал 50 здесь оказывается тоже есть. Но если в основе это был всего лишь мираж, то в ее альтернативно-вариантном расширении этот мираж стал, наконец-то, реальностью. Точнее – магической реальностью! Да, вот те слова, которые абсолютно точно соответствуют этому трехфинальному чуду – магический реализм! | ||
Семен Беренштейн МиФ, форум "Задачи", 30.07.2008 | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.Ю.ЮШКЕВИЧ | ||
"Шашечный мир", 1998-2 | ||
| ||
26 (22:31 A), 3, 13, 18, 1, 39, 26-12, 34, 48 [(47)36,42] A (42:31), 3, 2 (29 A1), 50, 26, 28, 37, 12, 15, 47 [(46)36,41] A1 (31), 26, 50, 28... вар. А... [(46)36,41] | ||
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
A.van der Stoep | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Het Damspel, 1980. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.pdn [Event "Het Damspel"] [Site ""] [Date "1980"] [Round ""] [White "A.van der Stoep"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:W17,39:B13,19,24."] 1. 17-12 19-23 2. 12-7 23-28 3. 7-2 13-19 4. 2-16 24-29 5. 16-49 29-33 6. 39-34 19-23 7. 49-43 33-39 8. 43-48 39x30 9. 48x25 28-33 10. 25-14 23-29 11. 14-20 29-34 12. 20x38 34-40 13. 38-33 40-45 14. 33-50 1-0 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
П.Ф.ШУЛЕВ | ||||||||||||
«Мiнская Праўда» 11.02.1983 г. | ||||||||||||
| ||||||||||||
e1, db4, d4
| ||||||||||||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
| ||||
О творчества родник бездонный Гения! Какая тайна в нем заключена? Ответ один — Гармония Вселенной, Которою душа озарена! |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.И.БЕРЕНШТЕЙН | ||
"МиФ" ("Галерея Задачного Искусства") 24.01.2015. | ||
| ||
30 (43 A), 20, 48-39, 14, 1, 1:20, 33 [28,35] A (45), 26, 20, 50, 14, 1, 36:20, 22, 34, 34, 22-44 [40,45] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
А.В.ФОМИН | |
VI Чемпионат СССР, 1988. | |
23, 20, 5 (39 A), 41, 42 x. A (28), 37, 46 x. | |
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
РАССКАЗЫ О ЗАДАЧАХ | ||||
Следующей моей задаче редактор шашечного отдела газеты «Кримська свiтлиця» Григорий Андреевич Рудницкий, посвятил целый выпуск, который (с некоторыми сокращениями и комментариями) я также привожу (в своем переводе с украинского) здесь. «Дамниця», Выпуск 153-й, 18.05.1996 г. «Осенью 1965 года был организован первый в крымской периодике конкурс на лучшее решение шашечных композиций. В нем принимали участие и начинающие, и разрядники, и титулованные шашисты, например, мастера спорта Н.Пустынников из Тихвина (ставший впоследствии моим наставником и бессменным тренером – С.Б.), Л.Витошкин из Гомеля. Лишь формально не имели тогда мастерского звания Б.Волков из Волгограда (с которым впоследствии у меня установилась переписка и интересное сотрудничество – С.Б.) и М.Балягин из Ленинградской области (ставший впоследствии моим наставником в задачной композиции – С.Б.), который каждый год был в длительных служебных командировках на номерном заводе в Феодосии, а симферопольские кандидаты Д.Сапогов и И.Дмитриев со временем также стали мастерами спорта. Невероятно, но, когда были подведены окончательные итоги, то, среди его победителей, наряду с этими именитыми участниками, оказалось также и имя новичка – восьмиклассника шестой симферопольской школы Семена Беренштейна, у которого не было никакого шашечного опыта, а данный конкурс был для него вообще первым. Такая спортивная сенсация, разумеется, произвела соответствующее впечатление на опытных знатоков игры, но никто из них тогда не догадывался, что это дебют будущего классного проблемиста. В следующем году в печати появляется первая задача С.Беренштейна, довольно быстро был взят мастерский рубеж, а теперь Семен Иосифович – гроссмейстер...» И далее приводится сама эта задача: | ||||
| ||||
fg7 (d:h4 A), b8!, g5, b6, g3, d2 [b2,b4,c3] – финал, которого в русских шашках еще не было! | ||||
A (h:h4), b8, g3!!! (f4 A1), e3, g3, d6!, e1, a:c3 [a5,b4,d2] – еще один финал, которого никогда не было! | ||||
A1 (f2), g3, e3... см. вар. А. [a5,b4,d2] – повторный вариант значительно обогатил содержание этой поразительной задачи. | ||||
Я вспоминаю, как это невероятное чудо явилось передо мной. Уже были разработаны по отдельности механизмы для получения каждого финала, но возможности их соединения не было совершенно никакой. Я вышел на балкон. Небо, облака... И вдруг... я абсолютно отчетливо увидел готовую позицию с ее изумительным вариантным механизмом! И это и оказалось разрешением проблемы, поистине ниспосланным свыше. Но поскольку со мной такие вещи происходили не раз, причем в самых разных областях моей деятельности, то я к этому уже давно отношусь как к закономерному способу разрешения на первый взгляд неразрешимых проблем. В заключение добавлю, что эту задачу я посвятил своему первому шашечному наставнику, выдающемуся пропагандисту шашечного искусства Григорию Андреевичу Рудницкому и что она принимала участие в девятом чемпионате Украины (1996 г.), где я в пятый раз завоевал чемпионское звание. | ||||
Семён Беренштейн МиФ, 27.06.2008 |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
С.ПЕРЕПЁЛКИН | |
Глядя на эту гигантскую, подобную пирамиде Хеопса, глыбу, невольно думаешь, неужели эту махину можно оживить энергетикой механизмов? Нет, в это трудно поверить. И тем не менее, на наших глазах нереальное становится реальным. Сначала первый эффектный ход-жертва [11-7]. Затем еще две отдачи [6-1, 48-73]. И вот позиция преобразилась. | |
Из монументальной глыбы она превратилась в какую-то фантастическую конструкцию, и стройную, и исполненную внутреннего накала одновременно. И ты чувствуешь, что прелюдия завершилась, и вот теперь должно произойти нечто необычайное. И вот — это свершается. | |
Жертва дамки [1-7!] включает поразительной экспрессии непрерывно-ударный механизм, который длится, как это, по крайней мере, кажется, бесконечно! 10 полуходов! Образуется одна белая дамка, затем другая, шашки перелетают подобно гигантским птицам [(2:7), 13:2 (22:13), 19:8 (30:10), 15:4 (3:12), 4:36 (28:19)] — и в итоге формируется совершенно неожиданная подударная цепь. | |
И в тот самый момент, когда она — словно из бездны бездн — является нашему изумленному взору, и возникает головокружительный полет белой дамки, завершающийся яркой вспышкой ее поистине мистической жертвы [2:24:38:27:16:7:40!]. | |
Удар (35:44) — последний аккорд этого непрерывно-ударного трансформативно-переходного чуда! | |
То, что представлялось невозможным в начале, осуществилось — поражающий своей эстетической мощью механизм оживил, казалось бы, абсолютно безжизненную глыбу и высвободил заключенную в ней энергию Солнца! | |
Теперь следуют еще три хода, среди которых жертва еще одной — уже третьей (!) — дамки белых [36-31 (26:37), 47-42 (37-41), 46:37]. И вот финал! Достойно завершающий это магическое действо созидания Красоты! | |
Семён Беренштейн |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
G.L.de.Bruijn | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
De Problemist 5/2014 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72.pdn [Event ""] [Site "De Problemist "] [Date "5/2014"] [Round "72"] [White "G.L.de Bruijn"] [Black ""] [Result "1-0"] [SetUp "1"] [FEN "W:WK4,11,34:B1,3,8,24,25."] 1. 4-31 8-12 2. 31-48 1-6 3. 48-39 6x17 4. 39x6 3-8 5. 6-39 12-18 6. 39-33 18-23 7. 33x15 23-28 8. 15-38 8-12 9. 34-29 25-30 10. 29-24 30x19 11. 38-21 12-18 12. 21-27 28-32 13. 27x24 32-37 14. 24-47 1-0 |
Последний раз редактировалось: SB (Пн Май 21, 2018 6:12 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: МИР КОМПОЗИЦИИ ВОЛШЕБНЫЙ
М.В.ФЕДОРОВ | ||
II Чемпионат УССР, 1983 г | ||
| ||
34, 29 (24, А), 39 [30] А (39), 49, 48 [43] | ||
Вот что я писал об этой задаче в статье "ЗА ГРАНЬЮ ВОЗМОЖНОГО", фрагменты которой были опубликованы в газете "Шашечный базар", №36 (542), 2006-09-07 — 2006-09-14 (Шахматно-шашечный клуб под ред. Романа Василевского): | ||
Задача-феномен! Задача-фантастика! Задача-мечта! Чтобы оценить взрывной эффект появления этой задачи, нужно учесть, что, во-первых, сочетание двух «навесных» финалов – одна из сложнейших тем сама по себе, во-вторых, каждое новое такое сочетание почти всегда уникально, в-третьих, в форме миниатюры это просто невообразимо и, наконец, в-четвертых, все это непостижимым образом соединилось в одной задаче. И притом – какая головокружительная простота и виртуозность! Какое пронзительное изящество! Какой завораживающий магнетизм! Вот что такое миниатюра! Вот ее истинный потенциал! | ||
( [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] ) |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 5 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Похожие темы
» Мои старые композиции
» Старые композиции
» ЧМ по Альтернативной Композиции.
» XXI ч-т Беларуси по композиции
» Криминал в композиции.
» Старые композиции
» ЧМ по Альтернативной Композиции.
» XXI ч-т Беларуси по композиции
» Криминал в композиции.
Страница 5 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|