МиФ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Судейство и оценивание

+23
шестириков
alligl
AFM
Perepelkin
AnF
Alemo
Liahovsky
yushkevitch
SB
Evgraf
Volk
admin3
AF
rimas
letas
Tsvetov
Элиазар Скляр
shaya
Аллигрант
Valdas
Algimantas
LeoMinor
virmantas
Участников: 27

Страница 13 из 14 Предыдущий  1 ... 8 ... 12, 13, 14  Следующий

Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор AF Чт Июн 19, 2014 1:47 am

Valdas пишет:

Андрей писал : ".....Т.е. Валдас  ошибся, настаивая на том, что именно побочное решение в позиции фальшивого и.п. заставило  его
Проигнорировать покушение на Е36 со стороны распоясавшегося  дезинформатора ! Судья  на основании даже такого предшественника с дефектом  в виде п/р должен был понизить оценку Е36....."

Вы очень быстры искать и находить чьи то ошибки. Но опять ошиблись именно Вы. Я никогда и нигде не говорил, что как Вы пишете "проигнорировал" "фальшивого" предшественника. Просто во время чемпионата я написал координатору, что представленная позиция в виде предшественника к Е36 имеет ПР. В тот момент я и не знал, что предшественник есть "липовый". После этого появился уже и настоящий предшественник, который имел дуаль - перестановку ходов.

Я знал, что в тот момент "липовый" предшественник  " был настоящим",поэтому и считаю, что он должен был негативно повлиять на оценку, ибо полностью совпадал финал в обеих позициях-фальшивого и.п. и Е36 !
Что касается второго и.п. (Настоящего),то он , конечно, только поднимал "вес" Е36(на мой дилетантский взгляд)
Однако, когда фальшивка стала очeвидной , все долгое время молчали, например М.Цветов хихикал , типа, "а если скажи Фомину, что и.п. вовсе не и.п., ой что будет " и ...посоветовал А.Ф. готовиться к новым соревнованиям:защищать активно Фомина было опасно, так как в этом случае перспектива получения гроссмейстерского звания от Шульги для "чиновника Майкла" была бы весьма туманной (ему выгодно  было усилить Шульгу путём замалчивания бесчинств cо стoроны CPI).

AF

Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор AF Чт Июн 19, 2014 12:36 am

Valdas пишет:
. Также, Андрей, Вы почемуто забыли, что предшественник на оценку может влиять и позитивно.
Я , очевидно, не совсем удачно сформулировал свою мысль по поводу Е36 и судейского подхода вообще в подобных ситуациях.
Когда я написал свой протест в адрес Качюшки по поводу фальсификации и.п к Е36, то я просил его "проинформировать судью В.Беляускаса", так как считал такой подход к этому вопросу наиболее корректным , будучи уверенным, что Качюшка передаст то, что нужно.Но потом стало очевидно, что Качюшка просто проинформировал о моём протесте заинтересованного  мошенника, а судьям ничего не передал.
Нагуманову же и Г.Андрееву  я написал прямо, что и.п. фальшивый и что П.Ш. совершил подлог и мошенничество.
Вполне возможно, что Нагуманов сразу понял, что П.Ш. совершил подлог,так как книга Устьянова есть у многих, а проверить информацию труда ему не составляло.Г.Андреев же сыграл роль стукача, мою информацию проигнорировал и переслал моё письмо мошеннику с целью последующей меня дисквалификации за нападки на такого важного чинушу !
Поскольку и.п., представленный П.Ш., исправляется путём упрощения комбинационной игры в основной части комбинации, а новый и оригинальный финал совпадал , то это совпадение и могло и должно было бы на мой непрофессиональный взгляд (следует учесть, что я  не судил и никого не оценивал ни разу после 1989 г)повлиять на оценку в негативном плане.
Теперь же появились невесть откуда взявшиеся международные "гроссмейстера" и  арбитры из числа членов CPI FMJD, которые дают "профессиональные" консультации что и как оценивать и браковать.
Я так до сих пор и не узнал кто конкретно консультировал судей и как мотивировал "необходимость" браковки судьями трёх соответствующих регламенту 64-pwcp-1 моих позиций из чемпионата мира 97 года !
Меня интересует, что конкретно говорили Качюшка и Шульга.Ценность такой информации довольно велика, так  после неизбежного изгнания этих двух деятелей из cpi ситуация с продолжением соревнований с новым президентом будет вполне реальной. Я также предполагаю, что Р.К.ФМЖД ожидает их реакции в виде добровольной отставки, но сейчас стало очевидно после их заявления(позиции), что их может выгнать только большая метла.
И новый этюд, показанный в Е36, как совершенно справедливо подметил Александр Полевой, и явился предметом "покушения" со стороны мошенника !(хотя такого слова, как покушение,ни  Александр, ни Валдас  и никто другой  , кроме автора этих строк не употреблял)
Ps:Теперь же приходится выступать в роли прыгающего " с кочки на кочку"  Мохаммеда Али, чтобы отправить мошенников в нокаут !   Arrow  pale  Very Happy 
.

AF

Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор Valdas Ср Июн 18, 2014 10:14 pm

Андрей писал : "....Теперь по поводу уточнения Валдаса в рубрике "Классические композиции".
Позиция Р.Мацкявичуса 1983 года, хотя и является дефектной из-за п/р в ней, сохраняет авторские права автору идеи.
Это моё личное мнение с учётом последней информации ( если эта информация больше не будет вновь уточняться).
Таким образом, мы приходим к выводу,что и дефектные позиции имеют право на жизнь и что нынешние правила cpi-64 не отражают интересы и права авторов в таких ситуациях, а потому эти правила неадекватны(как впрочем и их создатель).
Следовательно фальшивый и.п., подсунутый судьям 64-pwcp-1  мошенником координатором должен был , несмотря на имеющееся побочное решение в нём,  как-то повлиять на оценку Е36 А. Фомина, если бы эта позиция-фальшивка  действительно была бы напечатана в книге С.Устьянова....."

Предлагаю Вам, Андрей, не прыгать с кочки на кочку. Ошиблись именно Вы когда вчера в своем сообщении написали, что Р.Мацкявичюс не имеет никакого отношения к диаграмме №3. Оказалось, что имеет и самое непосредственное.

Андрей писал : ".....Т.е. Валдас  ошибся, настаивая на том, что именно побочное решение в позиции фальшивого и.п. заставило  его
Проигнорировать покушение на Е36 со стороны распоясавшегося  дезинформатора ! Судья  на основании даже такого предшественника с дефектом  в виде п/р должен был понизить оценку Е36....."

Вы очень быстры искать и находить чьи то ошибки. Но опять ошиблись именно Вы. Я никогда и нигде не говорил, что как Вы пишете "проигнорировал" "фальшивого" предшественника. Просто во время чемпионата я написал координатору, что представленная позиция в виде предшественника к Е36 имеет ПР. В тот момент я и не знал, что предшественник есть "липовый". После этого появился уже и настоящий предшественник, который имел дуаль - перестановку ходов. Андрей, я не думаю, что Вы в праве утверждать что как судья я должен был сделать/делать оценивая ту или другую позицию чемпионата. Подчеркиваю, что в любых правилах до сих пор отсутствуют рекомендации/нормы как отличить тематического предшественника/прототипа от идейного (очень часто они пересекаются полностью или фрагментично), как на оценку влияет тот или другой предшественник. В таких случаях, каждый судья в своей работе руководствуется теми знаниями и навыками, что накопились до этого. Также, Андрей, Вы почемуто забыли, что предшественник на оценку может влиять и позитивно.

Valdas

Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор AF Ср Июн 18, 2014 7:57 pm

Элиазар Скляр пишет:Сегодня просматривал позы 1 ЧМ по русским..и удивился высокой оценке А 37 (90)...
но когда посмотрел решение обратил внимание что в А37 есть также и 2й точный вариант .
Порадовался за коллегу Г.Шестирикова..все таки 2 точных варианта в проблеме встречаются нечасто
и очень рад что судьи это понимают ..когда видишь такие позиции сразу поднимается настроение !  Very Happy

Кстати в связи с этим случаем вспомнил легендарную 2х вариантную позицию А.Сапегина..
где в каждом варианте жертвовались 2 белых дамки..
и которая была оценена судьями всего в 80 очков..если сравнивать ее с той же позицией Шестирикова то Сапегину
надо было без вопросов давать 100 очков...
воистину пути судейские неисповедимы ?


Наш друг Элиазар, вероятно , не читал (внимательно)  регламенты  соревнований от CPI .
В эти "произведения" кукловоды от CPI  давно уже внедрили специальную подтасовочную формулу, которая
В зависимости от занятого в какой-то оценочной категории места (всего таких категорий может быть от трёх до десяти! ) увеличивает первоначальную среднюю судейскую  оценку от пятнадцати до 50  очков.
И только самые плохие композиции, занявшие последние места в соревновании,  получают примерно то же самое, что и в  самом начале было дано судьями.
Например, указанная мини Г.Шестерикова была оценена так:Г.Андреев-71, В.Беляускас-75; и А.Нагуманов-75; очков.
Однако, поскольку эта штука заняла пятое место в своей категории, то за это место по упомянутой формуле подмены судейских оценок была положена оценка в 90 очков !
Предположим теперь, что в каком-нибудь чемпионате новополоцкого дома престарелых кто-то занял первое место в категории миниатюр-64( или другой категории) с оценкой в 3 очка.
Тогда, если cpi  признает такое соревнование международным, то в этом случае за первое место положена окончательная оценка в 100 очков !
Такими "международными" соревнованиями и были в последеее время чемпионаты Новополоцка и так называемая Кривия.
Совершенно очевидно, что очковтирательству и обману международной федерации шашек пришёл конец.
Шашечная композиция должна быть очищена от скверны, её  должны возглавлять квалифицированные
и незаинтересованные в удовлетворении личных интересов и амбиций люди,а  крышеватели мошенников и своих земляков должны исчезнуть из cpi навсегда !
К сожалению достойных представителей  в комиссии CPI последнего её состава не было вообще.
Теперь по поводу уточнения Валдаса в рубрике "Классические композиции".
Позиция Р.Мацкявичуса 1983 года, хотя и является дефектной из-за п/р в ней, сохраняет авторские права автору идеи.
Это моё личное мнение с учётом последней информации ( если эта информация больше не будет вновь уточняться).
Таким образом, мы приходим к выводу,что и дефектные позиции имеют право на жизнь и что нынешние правила cpi-64 не отражают интересы и права авторов в таких ситуациях, а потому эти правила неадекватны(как впрочем и их создатель).
Следовательно фальшивый и.п., подсунутый судьям 64-pwcp-1  мошенником координатором должен был , несмотря на имеющееся побочное решение в нём,  как-то повлиять на оценку Е36 А. Фомина, если бы эта позиция-фальшивка  действительно была бы напечатана в книге С.Устьянова.
Т.е. Валдас  ошибся, настаивая на том, что именно побочное решение в позиции фальшивого и.п. заставило  его
Проигнорировать покушение на Е36 со стороны распоясавшегося  дезинформатора ! Судья  на основании даже такого предшественника с дефектом  в виде п/р должен был понизить оценку Е36.
[спезназ от П.Ш.:♥♥♥ pirat  clown  pig ]



AF

Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор Элиазар Скляр Вт Июн 17, 2014 3:29 pm

Сегодня просматривал позы 1 ЧМ по русским..и удивился высокой оценке А 37 (90)...
но когда посмотрел решение обратил внимание что в А37 есть также и 2й точный вариант .
Порадовался за коллегу Г.Шестирикова..все таки 2 точных варианта в проблеме встречаются нечасто
и очень рад что судьи это понимают ..когда видишь такие позиции сразу поднимается настроение !  Very Happy

Кстати в связи с этим случаем вспомнил легендарную 2х вариантную позицию А.Сапегина..
где в каждом варианте жертвовались 2 белых дамки..
и которая была оценена судьями всего в 80 очков..если сравнивать ее с той же позицией Шестирикова то Сапегину
надо было без вопросов давать 100 очков...
воистину пути судейские неисповедимы ?

Элиазар Скляр

Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор AF Вс Июн 15, 2014 1:51 pm

shaya пишет:На мою оценку объединенных этюдов много что влияет, автоматом оценки здесь нет.
Почему такие оценки.
1. Я не гений, и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
2. В произведении указаны предшественники - человек знает историю композиции, понимает ее.
3. Объединение произошло не путем наращиванием сил белых - а это сделать намного сложнее, чем путем увеличения сил. Тем более в задачах и проблемах такое объединение почти нереально.

Международный гроссмейстер И.Бастианнет наверняка  бы поперхнулся, обнаружив своё имя, названным в паре с одним  из так называемых "этюдистов" на букву  "Ш", к этюдам в шашки-100, не имеющим вообще никакого отношения.
Что же касается  Миленко Лэпшича, то здесь, на мой взгляд, подобный   выпад со стороны   Р.Ш.  в  его адрес( путём выдвижения М. Л. на один "пьедестал почёта" с фуфлыжником) выглядит не более, чем разведкой в отношении уважаемого международного гроссмейстера.Цель подобной разведки ясна -выяснить каково  настроение общественности к  фальшивому  чемпиону (фуфлыжнику).
Не стоит забывать и о совместном участии(в виде совместного произведения  Е12 из 64-pwcp-1 в финале личного чемпионата мира) проявившего  личную заинтересованность  " защитника"  интересов   россиян на международном уровне-"защитника" , избранного в качестве представителя от России в CPI самим  Фуфлыжником ! clown Very Happy

AF

Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор rimas Вс Июн 15, 2014 1:39 pm

Координатор Мемориала Витошкина В.Гребенко

rimas

Количество сообщений : 1970
Возраст : 66
Географическое положение : Vilnius
Дата регистрации : 2013-06-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Июн 15, 2014 12:10 pm



Рустам , если ты не гений по этюдной композиции , тогда это ты не гений ни когда оценивал Петра , ни когда оценивал Павла - а судья должен быть уравновешенный и не наказивать у Петра , это что награждал у Павла  Very Happy 

Рустам , я специально подбирал примеров чтобы было проще сравнивать , так что в сравниваемых не было наращивания сил  Very Happy 

Рустам , тот кто играется судейства , претполагается что как миним знает и историю этюдного творчеста или её узнает из замечании к произведениям ( читая замечания , а не проявляет ленивость и во время соревнования не говорит что у его на это нет времени )  Very Happy 
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор shaya Вс Июн 15, 2014 11:53 am

LeoMinor пишет:
Мало, точнее недостаточно если не по существу и если играемся оценивания на основании впечатления , часто молниеносного ...и без основных знании.

Я и давал примеров , учебных примеров , где есть достаточно эллементов для сравнивания и если и дальше мы хуже лучшим будем називать , а даже без каких то реальных аргументов , тогда мы не сдвинемся с места. Я не говорю что моя оценка правильна или что должна быть правильной , я прежде говорю о подходе к оценивании , о сравнении. Этого вполне у тебя отсутствует. А что обозначает у тебя "объединение объединению рознь" я так и не понял. Понятно что объединение объединению рознь , но разве тогда не надо сказать в чем состоится эта рознь и зачем у тебя достоинство в одном произведении превращается в недостоинство в другом произведении. Что влияет на оценивания рознь

 Very Happy 

shaya пишет:На мою оценку объединенных этюдов много что влияет, автоматом оценки здесь нет.
Почему такие оценки.
1. Я не гений, и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
2. В произведении указаны предшественники - человек знает историю композиции, понимает ее.
3. Объединение произошло не путем наращиванием сил белых - а это сделать намного сложнее, чем путем увеличения сил. Тем более в задачах и проблемах такое объединение почти нереально.

shaya

Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор letas Вс Июн 15, 2014 11:20 am

Судейство и оценивание - Страница 13 1zbgugx

letas

Количество сообщений : 4041
Дата регистрации : 2011-06-25

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор Tsvetov Вс Июн 15, 2014 11:15 am

Миленко, не понял вариант С и В1 в пешечном шедевре. Shocked 
Tsvetov
Tsvetov
Admin

Количество сообщений : 5062
Возраст : 77
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Июн 15, 2014 11:03 am


Рустам писал :

Я вот в третий раз говорю - объединение объединению рознь. Мало ли чё.

Мало, точнее недостаточно если не по существу и если играемся оценивания на основании впечатления , часто молниеносного ...и без основных знании.

Я и давал примеров , учебных примеров , где есть достаточно эллементов для сравнивания и если и дальше мы хуже лучшим будем називать , а даже без каких то реальных аргументов , тогда мы не сдвинемся с места. Я не говорю что моя оценка правильна или что должна быть правильной , я прежде говорю о подходе к оценивании , о сравнении. Этого вполне у тебя отсутствует. А что обозначает у тебя "объединение объединению рознь" я так и не понял. Понятно что объединение объединению рознь , но разве тогда не надо сказать в чем состоится эта рознь и зачем у тебя достоинство в одном произведении превращается в недостоинство в другом произведении. Что влияет на оценивания рознь

 Very Happy 
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор shaya Вс Июн 15, 2014 10:45 am

Вы спрашиваете дважды про Мемориал Витошкина - спросите, что полегче ))

Я вот в третий раз говорю - объединение объединению рознь. Мало ли чё.

4 этюда объединение и у меня есть - но! а) я объединил два этюда Исаева; б) один из которых сам был двуэтюдным; 3) а вот 4 этюд, точнее фрагментик, возник случайно при проверке на ИП и мной не указывался (((.

shaya

Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Июн 15, 2014 10:10 am

Рустам писал :

1. Я не гений , и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.



Огромное спасибо что ты меня сунул в такую суперэлитарную компанию     Shocked   Very Happy 

А мой вопросик о 100-очковых ( и более ) оценок на мемориале остается в силе. Кстати и Мишин супер-мини опубликован на МиФе должен получить не менее 100 очков , это произведение  на порядок высшего класа чем там упомянутые J.Bastiaannet и Lepšić ...

Кстати , чистая логика - одно объединение трудно найти , два гораздо труднее ... - а есть там произведении , подлинных шедевров с три и даже 4 объединения. Кстати , на мемориале там и шедевр с 10 чистых вариантов ,  что вряд ли можно найти в истории  этюдного творчества. А ты подсчитал сколько там было объединении , сколько там новызни в сравнении с "лишь" хорошим J.Bastiaannet ?!
Если ты там дал 180-190 очков , тогда я уважаю и твою оценку 90-95 для J.Bastiaannet , a иначе это "элементарный Скляр"   Very Happy   и чистая лирика , впечатление  , нo нет судейство  
.

***

Рустам , вот тебе для тренировки судейства пешечный этюд ;  надеюсь удастся легко решить и подсчитать объединения ,  понять достоинства и дать более-менее справедливую оценку. Скажем сравнивая с "90-95 этюдом JB"    Very Happy 

Судейство и оценивание - Страница 13 14028421769

2(12)11(23 AB)6 Z1 Z2(29 CDE B1)1(17)34(21)50-45(24 F )43(26)49(31)450. 36+.
A (24)33(22)30.44(29)39+; A1(28)30.44(29)39+.
B(40)45(17)25(44)40+ ; B1(40)45(17)25(44)40+.
C (18)33(25 G )45(30)39(29)25(33)20 Z3 (39)9(23 H )14(29)20 Blonde, 1798.
(34 I )25(350)30.43(30)39(35)34+.
D (24)33(30 A1 D1 J)39(40)25(28 )14 Z4(33 )3(18 K )9(23)14(29 K1 ) 20(45)15(34)38(39)49+ ; D1 (40)20(28 )14 +.
E (25)33(40)45(28.44)40.12* ;  E1 (40, 44)40+.
F (27)25(24 E1 )43(31)49(36 F1)450.19+; F1 (37)450.41/46+.
G (40)15(28 )10 Z5(33)4(23)10(29)15(45)20(34)38(39)49+.
H (22)27(44)22 A.Everat (49 L )44. 34+.
I (33)38(44)33 A.Everat (49 L )44. 34+.
J (239)39(33 M )30.44(29)39+.
K (17)21(39)16/27/32/38(394  N. 45)11/22/28/33(50)6+;  K1(28 )32(39)38/27/21/16... +.
L (50)6(40. 45)1+.
M (18)30+.
N (404/45)49+.Z1 = 39?(40 Y1 Y2 Y3)45(24)34(249)50.45(44)= .
Z2 = 11-44?(239 Y4 Y5)39(25 Y6)= .
Z3 = 9?(23)14(29)20(40. 39)=.
Z4 = 3?(44)33(49) =.
Z5 = 4?(44)33(49)= .
Y1 = (18?)33(40)15(28 )10(33)4(23)10(29)15(45)20(34)38(39)49+.
Y2 = (24?)33(28. 24)44(29)39 +.
Y3 = (25?)33(18)45(30)39(29,33)20(39)9(23)14(29)20(34 Y7)25(350)30.43.39(35)34+.
Y4 = (24?)33(239)39(33.24)44+.
Y5 = (18?)33(25)45(30) 39 ... Y3 !
Y6 = (40?)45(33.44)40+.
Y7 = (33)38(44)33(49 Y8)44.34+.
Y8 = (50)6(40.45)1+.


Последний раз редактировалось: LeoMinor (Вс Июн 15, 2014 2:23 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Объединение объединению рознь

Сообщение автор shaya Вс Июн 15, 2014 9:20 am

На мою оценку объединенных этюдов много что влияет, автоматом оценки здесь нет.
Почему такие оценки.
1. Я не гений, и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
2. В произведении указаны предшественники - человек знает историю композиции, понимает ее.
3. Объединение произошло не путем наращиванием сил белых - а это сделать намного сложнее, чем путем увеличения сил. Тем более в задачах и проблемах такое объединение почти нереально.

shaya

Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Июн 15, 2014 8:10 am

Рустам писал :
Шедевры J.Bastiaannet - 90-95 баллов, Ваш от 75-80 баллов

 Shocked    Very Happy 

Добро быть добрым , но плохо быть  таким "добрым судём"    Very Happy 

Если начнем таким образом разбрасиватся высоким оценкам , тогда очень быстро станет 100 очковая шкала узкая и её надо до 200 расширять.  Мы пока пользуемся 100 очковой шкалой и должни от 25 до 100 распределить все качественные группы от посредственной до отличной ( произведения 80-89 я називаю отличникам , а 90 - 100 гениальным ).

Наверняка помните когда я критиковал оценку J.Bus от 93 очка произведения A.Kuyken на чемпионате мира ?!

Kuyken на красивый этюд H.J.Alphen добавил "надставку" ...и мой вопросик можно перефразировать так :

- но какую оценку дал бы J.Bus если бы этюд был лучше/красивее ( а таких много ) чем этюд H.J.van Alphen  ?! ;

- какую оценку дал бы J.Bus если бы этюд был не чужой , а от самого автора - A.Kuyken ?!

Относительно этюдных объединении можно легко найти значительно лучших и богатейших содержанием и более оригинального содержания и у самого J.Bastiaannet ( см. например объединение два этюда Федорука от которых один из шедевров , на ЧМ-2009 , или победителя в C категории , где объединение 4-ох букетов ! ).

А это даже не лучшие его произведения ...

Какую тогда оценку заслуживал А.Федорук на первом чемпионате мира 2005 :

Судейство и оценивание - Страница 13 14028174773
А.Федорук , PWCE-2005 , C38

Не надо забыть , что одна из двух частьей шедевра принадлежит самом Федоруку ( правда , не была новинкой в этом соревновании , а раньше ).

Учитивая составляющие части произведения Федорука оценка в итоге могла быть и чуть выше - 70-75 но не больше ; на отличника не тянет ( там уже требования должны быть строже , значительно строже ).

Но я здесь остановливаю свое внимание на ещё одном класическом , учебном примере , где судьи были "добрые" почти как наш Рустам    Very Happy   , при оценивании объединения двух известных нам раньше букетов.

Судейство и оценивание - Страница 13 14028183026
V.Sabonis , MK "Шaшечный мир", 1999 , С12


Этюдов легко сравнивать , так как и А.Федорук и  V.Sabonis объединяли свой старый этюд с чужим этюдом , а тоже и не было ничего другого чем "чистые" объединения.

И пока А.Федорук "позаимствовал" этюд Н.Шеломенцева и прикрепил своем шедевру из FMJD-1998 , V.Sabonis на элементарный двухвариантик P.Faure , Het Damspel 1951. прикрепил свой этюд с чемпионата Литвы ( которого Л.Витошкин оценил не строго  оценком от 40 очков ).

А итогово получилось так что А.Федорук за объединение двух шедевров получил оценки 80/25/77 [ G.de Bruijn/R.Mackevičius/П.Шклудов ] , а V.Sabonis за объединение двух посредственных этюдов : 80/70/78  [ судьи : J.Bastiaannet , A.Катюха , А.Горин ]

И даже если бы не было очевидного промаха ( слепоты ) литовского судьи [ 25 очков ]  , мы не можем быть довольные. Это этюды не одинаковой качественной группы !

Рустам , а как бы ты объяснил А.Федоруку что там J.Bastiaannetu за хорошое произведение давал 90-95 ?!   Very Happy

***

Рустам , один интимнейший вопрос   Very Happy 

Если боишся ответыть открыто , напиши мне в личку : сколько на мемориале Витошкина этюдов оценил с оценкой от 100 очков ( и больше ) ?! Претполагаю что тебе понятно , что там все призеры далеко высшего класа чем два  скромна этюда , которых ты игрался оценить здесь на форуме.
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор Элиазар Скляр Вс Июн 15, 2014 7:08 am

Размышления по поводу...
.....................................
Думаю прежде чем участвовать в ЛЮБОМ соревновании
стоит присмотреться..кто его координатор и кто судьи ?
К сожалению именно здесь зачастую лежит корень проблемы.
Даже если координатор и судьи некомпетентны...но зато порядочны...я готов участвовать в таком соревновании.
Почему ?
Потому что порядочный человек всегда признает свои ошибки если ему на них укажут и постарается их исправить..
К сожалению верно и обратное...есть компетентные координаторы и судьи..но как люди ,увы, непорядочные..
думаю именно в этом кроется причина большинства конфликтов в шашечной композиции ?

ЭС


Элиазар Скляр

Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Об объединении

Сообщение автор shaya Вс Июн 15, 2014 6:51 am

Уважаемый Миленко!
Соревнования композиторов определяют не только умение находить что-то новое, но и объединять старое, оценивают технику составления. Так вот, одно дело, когда Автор знает и указывает предшественника/-ов, которого/-ых удалось углубить/объединить, другое дело, когда Автор повторяет, не зная. (Про третий путь - плагиат - молчу).

В-общем, мы видим далеко, потому что стоит на плечах предшественников (перефразируя, аранжируя, адаптируя, быстрого умом Невтона)
В задачах подобное творчество - рядовое событие (например, есть термин "угол Березнеговского"), в этюдах - сплошь и рядом встречается, в проблемах - крайне редкая вещь. Соответственно, и оцениваться объединение должно по-разному.

Понимаю, что для таких титанов этюдной композиции, как Вы, Миленко, приведенные объединительные этюды проще пареной репы и оцениваете невысоко, но для рядовых композиторов, к которым отношу себя, это просто и гениально. Шедевры J.Bastiaannet - 90-95 баллов, Ваш от 75-80 баллов

shaya

Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Июн 15, 2014 6:20 am

В нашем разговоре о оценивании объединения ( см. разговор о победителе FFJD-1992 , произведение A.Kuyken ) надеюсь что большинство коллег согласно что оценка должна быть хотя бы за очко больше чем была бы за лучшую часть этюда  и не выше ( а лишь ниже ) суммы двух объединенных частьей. Тоже претполагаю что большинство готово на консензус полноценном этюде давать не менее 25 очков , не смотря на техническую оценку.

Сегодня покажу ещё два этюда - объединения и попробуем сравнить как между собой , так и с победителем FFJD-1992 , который , по моем мнении получил незаслуженно высокую оценку.

Почему все это пишу ?

Судейство не важно лишь чтобы "распределили золото и почет" . Оценка влияет на авторов и будуще направление жанра . Тоже надо в судействе иметь какие то рамки вне которых можно действовать лишь при исключении ( которые потверждают правило ) , а чтобы избежали ненужных споров ; чтобы произвол судей был случайность , а не правило ; т.е. чтобы произвола не было  Very Happy 

Вот 5 элементарных этюдиков из которых потом будем объединять :

1 - Судейство и оценивание - Страница 13 14028093341

1(32 А)29(37)47+
A (33)34(38)48+.

2 - Судейство и оценивание - Страница 13 14028094116

27(24 A)38(30)43(35)49(21)16.11.50+
A (23)38(28)27/49(33)43(21)16(39)49+.


3 - Судейство и оценивание - Страница 13 14028095361
26(217)32.3(27 R*)47(32 A)15(18)4(23)15(37 B)10+
A(19)36(32)4(24)10(38 C)15+.
B (28)42+.
C (29)37/46(33)32(39)49+.

[ R* вариант который неважный для нашего  далнейшего разговора : (43)48(28)42(32)15(18)4 ...+. ]

4 - Судейство и оценивание - Страница 13 14028098531

31(30 AB)4(42)14.25+
A (43)19.48+
B (25)4(42)19.48+

5 - Судейство и оценивание - Страница 13 14028099407
V.Masiulis , C19 МК "Израиль-2012"

15(31 АB)26(36)48(41 CD)30.36.22.50+.
A (32)21(37)43(42)30.47.33.50+.
B (42(43)29.47/49+.
C (25)47+
D (42)37+.

Не знаю как бы вы распределили по качеству перечисленных 5 этюдов , но так точно что первый "самый слабый" ( на грани фола ; практически с эхо вариантом ...) , а что остальных 4 приблизительно одинаково уровня где оценка может шататся от 24 ( второй вариант дуальный на д.2 ) до 30-32 очка ( уже 35 было бы слишком за любого ).

Как мы уже знаем , объединение первых двух этюдиков в пешечном произведении судьи  наградили высоким оценкам , а J.Bastiaannet (75) и А.Hlasny (77) были исключительно щедрые ...

Посмотрим теперь два произведения , где объединяется этюд V.Masiulis с новым букетом вариантов и где содержание богаче чем в произведении A.Kuyken , 1992.

Судья и участник МК"Израиль-2012" , гросмейстер J.Bastiaannet в своем судейском отчете на этюд V.Masiulis ( котором он дал 33 очка ! ) составил такое углубление - объединение :

Судейство и оценивание - Страница 13 14028109414
J.Bastiaannet , 2012

1(19A)5(38)31 и дальше как на диаграмме 4 !

А (22)18(27 D)15(38)12 и дальше как в этюде V.Masiulis !

D (28)15(38)17(33)39(42)30.47.33.50+.

Значит ,  кроме объединения двух частьей , из которых каждая не хуже ( а лучше ) чем в случае A.Kuyken добавляется и вариант.

как здесь оценить ? Как оценить если сравнивать два этюда ?! Разве будем давать за объединение двух известных (  кстати , содержательно не очень богатых )  букетов 70 или 75 очков , или даже 80 ?! Вряд ли и сам Johan дал бы , а уверен что и он сам понимает что его произведение ( в крайнем случае ) ни чуть не уступает произведении A.Kuyken.

Учитивая составляющие части объединения я дал бы 50 очков , но более 55 никогда !

В конце и мое объединение , где я могу быть и более чем субъективным ( заранее извиняюсь ) :

Судейство и оценивание - Страница 13 14028119563
910А [ составленно 07-02-2014 , опубликованно  МиФ 29-04-2014 ]

34(38)23(18 АBC)12(31 DE)26(36)48(41 F)30.36.22.50+.
A (42)29.47(19 G)36(32)4(24)10(38 H)15+.
B (31)14.26+.
C (43)29.49(31)32+.
D (32)21(37)43(42 D1)30.47.33.50+.
D1 (41)30.36.22.50+.
E (43/42)29.49/47+.
F (25)47+.
G (32)15(18)4(23)15(37 I)10+.
H (29)37/41/46(33)32(39)49+.
I (28)42+.

Честно скажу , я дал бы 40-45 очков , а никогда более 50 очков таком объединении. Тоже считаю что произведение в никаком случае не хуже произведения A.Kuyken , 1992.

Разговор о объединениях , предшественниках  и оценивании продолжается . Прекрасный пример для самостоятельного анализа и недавно случившееся на МиФе , где видели и два объединения трёх известных букетов. Но как  , сравнивая с показанным примерам  , оценить по достоинству новый Мишин этюд ?! Так точно что это произведение на порядок высшего класа.
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор Аллигрант Пн Май 19, 2014 7:35 am



Плодотворного дня на шаш. ниве. Здравствуйте уважаемый Миленько!

Выдержка из последнего "поста". Кратенько. Значить, каждый раз когда имеем .....спор о судействие и оценивание (в
недалекое прошлое из PWCE-64 чем.мира от Лукьянова в сравнивание поз №12 и №14) не
улучшили , не облегчили работу судьям и авторам, а на оборот-ухутшили. С последнем словом с
Миленько я не согласен. За судий я не ручаюсь. Вчем мое не согласие выражается. Со слов Петра:
не надо дразнить гусей, не надо стревать в полемику с Андреевым, а надо в соборе купить свечку
изготовленую Шульгой и поставить за здравие Виктоа Ивановича и все было в ажуре и сморкатся
в платочек с голубой коемочкой и радоватся 3 месту. Но не получилось виду обнаруженному
Петром сильнейшего предшественика в лице поз. ( Халецкого, которого проморгал записать автор )
Дальше. Выбираю о предшественнике, где судьи (здесь вставляю деятельность Петра , взгляд его
на предшественника) и дальше автомотизмом и практикой "предшественник = недостаток"

Выдержка. Практика, где предшественник автоматически является недостатком ВРЕДНА и
НЕСПРАВЕДЛИАП, что предшественник может влиять на оценку отрицатнльно не ПРАВИЛЬНА
Не забывать , где автоматически обнаруженного предшественника наказывали (некоторые судьи
драконовски наказывали). Вернусь к той злополучной ситуации с поз.№12и №14.кат.В
В смущение судий привило совмещение (обогащение) двух поз. с одинаковым реш.
в простонародии у композиторов отмечается словом секвенцией к вариантам а тут вдруг целая
поз , как №460 Калинский и опять Калинский у Святого. В проблемы я не втикаю (по слову Миленько), что там важнее ФИНАЛ и предфинальная игра. В этюде само слово предшественник а многом говорить. Есть выражение : кто не знает истории у того нет будущего. И к предшественнику надо относится с особым уважением и тактом в будущем и МЫ будем предшественниками имейте виду. Здоровья всем , чтобы не быть скорым предшественниками

С уважением Аллигрант

Аллигрант

Количество сообщений : 66
Дата регистрации : 2013-12-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Май 18, 2014 10:31 am

А.Полевой уточнил мою статейку ( часть2 ) , так что утвердил что этюд J.Bus имеет серёзневшего предшественника в произведении W.Riemens ( L Effort 7/2007 ) где получается мотив после 3-го хода 18 !

Таким образом автоство J.Bus вообще лишь в несколько бусинок , но самое смешно кто является предшественником. Вопрос только у кого W.Riemens позаимствовал   Very Happy 

Забавно что ( как указал А.Полевой ) следующий мотив появлялся и в моих миниатюрах ещё в прошлом столетии ( 1997 ) :

Судейство и оценивание - Страница 13 14004141119
ход черных

Так точно это не мой мотив ( а видно что и не от W.Riemens ). Претполагаю что могла существовать такая позиция 3х3 как предшественник

Судейство и оценивание - Страница 13 14004142558

28(12)23(127)18 и т.д.


Тоже усиление J.Klomp получило авторсто. Первый такую позицию показал А.Кuyken в проблеме :

Судейство и оценивание - Страница 13 14004091924
De Problemist

339(204.35)30.382(23)33.26.20(27.27) ...

Таким образом получили и "новый" мини этюд    Very Happy    и его автора. Суть сказанного в моем посте ничуть не изменилась.
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Май 18, 2014 10:11 am


Объединение и предшественник

часть 3

Чтобы судьи могли более точно оценцвать влияние предшественников на новое произведение надо иметь и четких определении что такое композиционный вариант , что такое минимум требовании к жанру  (  что такое полноценный этюд ), а потом что такое полноценное объединение двух или более этюдов , а что только обогащение содержания предшественника.

В большинстве случае ( не боюсь этого утверждать ) судьи пoняли что объединение двух или более этюдов новое качество  и качество более высокого класа чем многие ( но , конечно , не все ) двух и трх-вариантные произведения. Начались более толерантно относится на существование предшественников и даже есть примеров где видно что в оценке это влияние оценивалось невтрально , но , пока , ещё никогда не награждалось !?  Shocked  Very Happy 

В этом более либералном ( и более правильном ) подходе надо обратить внимание на разных квази-вариантов , разный муссор которым автор делает попытку замаскировать неполноценное объединение , т.е. объединение неполноценных этюдов по определении. Потому я и так часто повторяю минимальное требование на точность , чтобы натянутые вариантики ( лишь похожие на композиционные ) , секвенции .... не сыграли роль при оценке которую не заслуживают.

А полноценное объединение - сколько стоит ?!

Все зависит от содержания  вариантов , значит с 25 очков до 100 - при чем предшественник или предшественники могут , но не должны , сильно влиять на окончательную оценку как в отрицательном , так и положительном направлении. Конечно , если главный предшественник содержит более половины всего содержания он начинает негативно влиять , но надо найти меру и стараться то же самое применять в оценивании каждого похожего произведения. Тогда судья , а и организатор или CPI может любом недовольном автору легко "закрыть рот"  Very Happy 

Покажу теперь что такое неполноценный этюд и что такое неполноценное объединение , а тем же самым пример где предшественник должен уже чувствительно негативно влиять на окончательную оценку.

Сначала два этюда , где первый полноценный ( соответствует минимальным требованиям жанра ), а второй нет.

Судейство и оценивание - Страница 13 14004056037

В начальной расстановке дамку 15 можно поменять на дамку или пешку 10.

4(14)31(21 А)26(27)3(32 B VP1)20(37)47+.
VP1 (20.32)20(37)47+.
A (19)27 и т.д. ( сегодня уже видели )
В (19)9(32ь4(23 С)15...+
C (24)10(38)15+.

Судейство и оценивание - Страница 13 14004064047

8(32 A)2(28)1(21 B)11 Z(37)33(20.41)23(47)239.16+
A (27)3(31)20(36)47(33)15(41)23(47)239+
B (37/38)11+
Z 16?(38 Y.43)=
Y (27?)29(31)38(33)42/47.36+.

Этюдик , но неполноценный ( относительно определения на точность ) так как лишь главный вариант полностью соответствует , уже вариант А кроме неточного боя имеет и неточную игру ( "засранец" на 16 который и не играл/ не участвовал в игре ), пока вариант В вариантом трудно и називать.

Попробуем объединить два этюда :

Судейство и оценивание - Страница 13 14004071051

На поле 7 может быть и пешка ...

2 (18 А)1(21 B)11(37)33(20.41)23(47)239.16+
A (139)30(37)33.31 и дальше с букетом вариантов которых мы видели.
B (37/38)11+
Z 16?(38 Y.43)= ; Y (27?)29(31)38(33)42/47.36+.

В итоге имеем полноценный новый этюд , так как мы обогатили содержание этюда 1 , но в то же время имеем неполноценное объединение , так как на полноценный этюд "наклеили" неполноценный . Влияние первого этюда как предшественника ( даже не важно найдется ли первый автор или нет ) огромное и вот именно здесь надо почувствоваться негативное влияние предшественника. А если бы автор нашел и второй чистый композиционный вариант в приклееной части , то роль предшественника была бы либо минимальная или её совсем не было бы.

В следующем продолжении постараюсь подготовить наглядных примеров из практики МК
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Май 18, 2014 7:59 am

Объединение и предшественник ( часть 2 )

( введение )

Этюд , по определении , должен иметь не менее два точна варианта и мы обикновенно говорим что как минимум главный вариант должен иметь не менее одну композиционную ветву. Значит , говорим о разветвлении , но в то же время мы можем говорить и о объединении не менее двух КВ. Но все таки объединение более часто употребляем когда разговор о объединении двух или более фрагментов , букетов вариантов - т.е. когда имеем произведение которое в себе содержит два или более этюда , где не важно то ли совсем новых , то ли уже нам известных. Значит , когда на не менее два КВ "приклеим" ещё не менее два КВ имеем полноценное объединение о котором и этот мой пост.

Совместно с понятием объединение появлется и понятие предшественник , где судьи почему то и дальше продолжают автоматизмом и практикой "предшественник =  недостаток" .

В своей книге "Творческая лаборатория шашечного этюдиста" ( 1989 ) , Г.Исаев написал :

"Оригинальность - это отличие рассматриваемого произведения от предшественников или их фрагментов. Надо отметить , что на современном этапе развития шашечного этюда практически невозможно составить большое произведение , в котором бы ряд композиционных разветвлений не совпадал с фрагментами старых позиций. При этом важно чтобы новый этюд отличался неизвестным раньше объединением двух или более произведений , обогащением содержания предшественников."

Но и как не соглашатся ?! Я лишь бы поменял/уточнил " большое произведение" на "любое произведение" и подчеркиваю последную мысль/суть : "обогащение содержания предшественников".

Даже самый элементарный двухвариантный этюдик в большинстве случаев состоится от известных вариантов или частей известных вариантов , но как здесь нечего и писать о предшественниках , судьи нормально оценивают содержание и иногда получается что гораздо богаче по содержании произведение ( но с указанным предшественником ) получает штраф и итоговая оценка ниже более слабого соперника.

Практика где предшественник автоматически является недостатком вредна и несправедливая. Кстати , даже и существует рекомендация ( но в практике ещё не пользовались )что предшественник может влиять на оценку отрицательно , быть невтральным , но даже может повлиять и положительно ! В любом случае оценивать объединения и влияние предшественников на оценку очень тонкое дело и потому надо много знать и много сравнивать , надо забыть на практику где автоматически обнаруженного предшественника наказивали ( некоторые судьи драконски наказивали ).

Начнем с простейшего примера. Сначала два элементарна этюдика , где даже никто и не подумал бы искать авторов , так как наверняка и в практике позиции появлялись не раз :

Судейство и оценивание - Страница 13 14003969404

1(32 А)29(37)47+
A (33)34(38)48+.


Судейство и оценивание - Страница 13 14003973448

27(24 A)38(30)43(35)49(21.40)11.50+
A (23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.

И тот и другой этюдик традиционный/классический и никто и никогда наверняка и не искал "первого автора" , а варианты известные из многих более сложных произведении.

Теперь посмотрим свежачек на блогу господина J.Bus , где автор отлично объединил два этюдика :

Судейство и оценивание - Страница 13 14003977114
J.Bus , 2014

29(12)23(11)15 Z(127)18(21)26(17)13(32 A)9.10(18)4(23)27.6(28) и см. д.1 !
А (17)9.10(19)4(22)21.27  см.д.2 !

Z 14?(16)26 Z1(9.17.27)= ;  Z1 19(21)13(18.27)=.

Совсем практическая (3х3) начальная расстановка , впечатляющее введение , неплохой ЛС - одним словом отличное объединение двух этюдиков ( кто то и системам может назвать ).

Интересно что самое объединение можно было осуществить и богаче по содержании (добавляется КВ)  и экономичнее ( что является одним из важных достоинств ) и с немедленным разветвлением ( что некоторые слишком подчеркиваю как достоинство этюда ) :

Судейство и оценивание - Страница 13 14003984483

15(17А)10(19)4(22)21.27(24 B)38(30)43(35)49(21.40)11.50+.
A (18)10(23 C)4(29)31(33)48(38)21(16)17+.
B (23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.
C (32)4(23)27.6(28)1(32 D)29(37)47+.
D (33)34(38)48+.

Как бы теперь в сравнении этюда J.Bus и этого решили судьи ?! Вопрос не простой и я уверен что в игре "все 3 знака" SmileКстати , аргументов за "победу" господина J.Bus более чем достаточно. Но здесь появляется ещё один нюанс , который бы так точно сыграл решающую роль :

Судейство и оценивание - Страница 13 14003992898
J.Klomp , "Het Damspel" , 1948.

Именно , после хода (18) - см.вар А - появляется эта известная позиция.

И вот в сравнении двух этюдов , благодаря предшественнику ( которого автоматически наказивают ) все судьи на 100% дали бы победу ( даже и с значительным отрывом ) произведении J.Bus.
Подумайте самостоятельно и ещё раз подумайте - а справедливо ли наказивать "неизвестного" автора из-за предшественника ( кстати , разве и Bus не все повторил ).

Здесь я лишь о влиянии предшественника на оценку говорю , а совсем не против этого чтобы в соревновании победил прекрасный 3х3 этюд господина J.Bus.

Благодарю всем кто постарался понять что я именно хотел сказать.

( продолжение статейки подготовливается )
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Май 18, 2014 6:08 am

Объединение и предшественник

( введение )

Уже не раз говорили что проблема судейства не в этом строгий ли или щедрый судья  , какую шкалу оценивания применяет , какой его вкус ... Проблема судейства ( если исключить нечестных умыслов ) лежить в недостаточном знании , недостаточном вникании в содержание произведения , недостаточном сравнеии произведении между собой , разнообразном толковании существующей регулятивы и норм , в недосаточно оперативном уточнении/исправлении регулятивы , отсутствии  объективного анализа судейства после соревновании , отсутствии подготовки судейства к новым соревнованиям , ...
В основном , проблема судейства и оценивания как будто никого ( CPI , организаторов , судей , авторов , любителей ) серёзно и не интересует . Исключением являются лишь какой то очень недовольный автор , который питается доказать несправедливость уже тогда когда поздно что то изменить и все заканчивает не деловым разговором , а обидам и непродуктивным спорам. При этом не надо забыть что такое обсуждение проблемы часто излишнее субъективно как на стороне самого автора , так и на другой стороне ( организаторов , координаторов , судей ) , а как итог имеем лишь испорчение отношения субъектов и объектов  Very Happy 

Значит , каждый раз когда имеем какой то спор о судействе и оценивании мы не улучшили положение , не облегчили авторам и судьям работать на будуще , а наоборот - имеем все гораздо хуже.

Кто виновать ?! Но все мы виновати , а прежде всего CPI , которая имела и имеет возможность улучшить судейство. Даже можно сказать что CPI и обязана все время и работать в таком направлении.  Чего стояло скажем товарищей из CPI проанализировать случившееся на МК "Lietuva-2010" и дать свой вердикт по затронутом вопросу "что такое вариант в этюде" ?! Почему до сих пор CPI не дала рекомендацию о замечаниях : " если на поступившие замечания к произведениям соревнования судья не написал никакой заметки , считается что судья вполне согласен с замечанием , а если не согласен - он должен указать на что и почему не согласен ; о его мнении должно проинформировать и всех других судей" ?!

Но и так далее...

Все это очень быстро могло улучшить судейство и оценивание. А что мы имеем в самом деле ?! Имеем какую то новую мутную системму о оцениванию судей и присвоения им знании. Интересно каких звании может получить судья который и не участвовал в процесе судейства , а что то "подписивал" ?! Какое звание дать судьям за сговор (   две ноги сговорились делать дуги и круги     Very Happy     ) , за ленивость ( не хотели участвовать в процесе отбраковки )  ;  какое звание дать судьям которые не знают эллементарной математики , которые не знают "что такое вариант в этюде " , какое звание заслуживает судья который на ЧМ  " не имел времени изучить новые существенные замечания и не хотел поменять предварительные оценки " ?!

Мое желание не открывать новый спор и здесь я возвращаюсь на название поста и начну разговор на очень интересную тему о объединениях и предшественниках , где и самые честные и самые способные судьи иногда сломали зуб    Very Happy 

( продолжается )
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 13 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор Аллигрант Вс Май 04, 2014 6:07 pm


"Этюд со многими (сколько) вариантами может уступать.."Панкратов 1900г.
"С этим утверждением соглашаются Калинский и Становский. 1958год. Несколько дней назад отмечался юбилей (дай ему Б..здоровья ) В.Городецкого. Ознакомлю с его
статьей "Шахматное обозрение"от 1983г стр.29.Этюды об этюдах.Кратко.Выдержками актуальными нашему времени. Что такое красота? (такое начало статьи).Интригующее начало до современников Композиция призвана иллюстрировать красоту во всем ее блеске. И правда : зачем она тогда композиция,если постижение ее не приносит эстетической радости? И приводит этюд Калинского, в тот год исполнилось 75 г.за плечами 700 компо. Бел.пр.с1,D4,E7 Чер.пр.H4,G5,H6
Решение - всего пять ходов,но каких! Ложные следы, а финальная позиция. Потрясающе ! Статья большая.

По просьбам любобытствующих продолжу знакомить со статьей.

Значило это что бы!!! Письмо отправлено Петр Вам для "достоверности" обвинений в мой адрес от
Вас о вымыслах моих и опровержением письмами к Шульге.Виктор Иванович пусть наберется
мужества и опубликует свои письма ко мне и о тех дивидентов предназначающие Лукьянову за
судейство,обьяснит.А вы у нас Петр "чистенький" и "пушистый"и не берите на себя оплошность президента В.И.Шульги.Не хорошо получается.Письма мои посланные Вам ,огласили Вы в интернете на "Планете".Ваше деятельность в моих письмах не затрагивается и не перекладываете оплошность Шульги в свой адрес.

Здоровья Всем. С уважением Аллигрант

Аллигрант

Количество сообщений : 66
Дата регистрации : 2013-12-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 13 из 14 Предыдущий  1 ... 8 ... 12, 13, 14  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения