Судейство и оценивание
+23
шестириков
alligl
AFM
Perepelkin
AnF
Alemo
Liahovsky
yushkevitch
SB
Evgraf
Volk
admin3
AF
rimas
letas
Tsvetov
Элиазар Скляр
shaya
Аллигрант
Valdas
Algimantas
LeoMinor
virmantas
Участников: 27
Страница 13 из 14
Страница 13 из 14 • 1 ... 8 ... 12, 13, 14
Re: Судейство и оценивание
Покажи цепочку твоего автомата.
Элиазар не умеет записать решения собственных шедевров , вряд ли умеет тогда чужих ( автомат не его , а Шульгин , если я понял )
Даже когда посилает на МК , ожидает от координатора чтобы записал Он занимается лишь чистым творчеством .
Элиазар не умеет записать решения собственных шедевров , вряд ли умеет тогда чужих ( автомат не его , а Шульгин , если я понял )
Даже когда посилает на МК , ожидает от координатора чтобы записал Он занимается лишь чистым творчеством .
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
Покажи цепочку твоего автомата.Элиазар Скляр пишет:
Ты знаешь..я перепроверил таки 12 полуходов..возможно мы по разному считаем
тогда пускай посчитает кто нибудь третий ?
letas- Количество сообщений : 4046
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: Судейство и оценивание
Андрей..если ИП нет то я бы дал в районе 60-65 ?!АндрейФомин пишет:Эта позиция участвовала в Одесском конкурсе в 1988 г.
Мне интересно, какую оценку этой штуке дал бы Элиазар, повторивший её некоторое время тому назад.
После выставления оценки уточню информацию по этой позиции.
Эта информация намного интереснее, чем сегодняшняя оценка этой проблемы.
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
Ты знаешь..я перепроверил таки 12 полуходов..возможно мы по разному считаемletas пишет:Зорик,как ты насчитал 12 полуходов.Элиазар Скляр пишет:Продолжаю просмотр позиций 1 ЧМ по русским...
меня удивила низкая оценка поставленная судьями А48 (61очк)..
Автор (Шульга) показал автомат (непрерывные бои черных и белых) на 12(!!!) полуходов..позиция смотрится зрелищно и интересно.
разве так часто встречаются подобные позиции ?!
Мне кажется наши судьи отстали от жизни..понятие автомата также как и вариантность украшает произведение
но если за вариантность сегодня щедро добавляют..то на автомат судьи вообще не смотрят..его просто игнорируют..
еще раз подчеркну автомат украшает композицию и здесь судьи просто прошляпили..
на мой взгляд подобный автомат со столь большим 12(!) числом полуходов заслуживал очень высокой оценки...
как минимум 75 очков ?!
П.С.
Кстати, если мне память не изменяет автомат П.Шклудова на 12 полуходов получил на каком-то соревновании отличную оценку
и считаю заслужено..
поэтому странно видеть что в данном случае судьи "постеснялись" дать автору даже 70 очковую оценку ?
У меня вышло 4 полухода.
Почему судьи должны давать 75 очков за один точный вариант.
тогда пускай посчитает кто нибудь третий ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
Зорик,как ты насчитал 12 полуходов.Элиазар Скляр пишет:Продолжаю просмотр позиций 1 ЧМ по русским...
меня удивила низкая оценка поставленная судьями А48 (61очк)..
Автор (Шульга) показал автомат (непрерывные бои черных и белых) на 12(!!!) полуходов..позиция смотрится зрелищно и интересно.
разве так часто встречаются подобные позиции ?!
Мне кажется наши судьи отстали от жизни..понятие автомата также как и вариантность украшает произведение
но если за вариантность сегодня щедро добавляют..то на автомат судьи вообще не смотрят..его просто игнорируют..
еще раз подчеркну автомат украшает композицию и здесь судьи просто прошляпили..
на мой взгляд подобный автомат со столь большим 12(!) числом полуходов заслуживал очень высокой оценки...
как минимум 75 очков ?!
П.С.
Кстати, если мне память не изменяет автомат П.Шклудова на 12 полуходов получил на каком-то соревновании отличную оценку
и считаю заслужено..
поэтому странно видеть что в данном случае судьи "постеснялись" дать автору даже 70 очковую оценку ?
У меня вышло 4 полухода.
Почему судьи должны давать 75 очков за один точный вариант.
letas- Количество сообщений : 4046
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: Судейство и оценивание
Эта позиция участвовала в Одесском конкурсе в 1988 г.
Мне интересно, какую оценку этой штуке дал бы Элиазар, повторивший её некоторое время тому назад.
После выставления оценки уточню информацию по этой позиции.
Эта информация намного интереснее, чем сегодняшняя оценка этой проблемы.
Мне интересно, какую оценку этой штуке дал бы Элиазар, повторивший её некоторое время тому назад.
После выставления оценки уточню информацию по этой позиции.
Эта информация намного интереснее, чем сегодняшняя оценка этой проблемы.
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: Судейство и оценивание
Продолжаю просмотр позиций 1 ЧМ по русским...
меня удивила низкая оценка поставленная судьями В48 (61очк)..
Автор (Шульга) показал автомат (непрерывные бои черных и белых) на 12(!!!) полуходов..позиция смотрится зрелищно и интересно.
разве так часто встречаются подобные позиции ?!
Мне кажется наши судьи отстали от жизни..понятие автомата также как и вариантность украшает произведение
но если за вариантность сегодня щедро добавляют..то на автомат судьи вообще не смотрят..его просто игнорируют..
еще раз подчеркну автомат украшает композицию и здесь судьи просто прошляпили..
на мой взгляд подобный автомат со столь большим 12(!) числом полуходов заслуживал очень высокой оценки...
как минимум 75 очков ?!
П.С.
Кстати, если мне память не изменяет автомат П.Шклудова на 12 полуходов получил на каком-то соревновании отличную оценку
и считаю заслужено..
поэтому странно видеть что в данном случае судьи "постеснялись" дать автору даже 70 очковую оценку ?
меня удивила низкая оценка поставленная судьями В48 (61очк)..
Автор (Шульга) показал автомат (непрерывные бои черных и белых) на 12(!!!) полуходов..позиция смотрится зрелищно и интересно.
разве так часто встречаются подобные позиции ?!
Мне кажется наши судьи отстали от жизни..понятие автомата также как и вариантность украшает произведение
но если за вариантность сегодня щедро добавляют..то на автомат судьи вообще не смотрят..его просто игнорируют..
еще раз подчеркну автомат украшает композицию и здесь судьи просто прошляпили..
на мой взгляд подобный автомат со столь большим 12(!) числом полуходов заслуживал очень высокой оценки...
как минимум 75 очков ?!
П.С.
Кстати, если мне память не изменяет автомат П.Шклудова на 12 полуходов получил на каком-то соревновании отличную оценку
и считаю заслужено..
поэтому странно видеть что в данном случае судьи "постеснялись" дать автору даже 70 очковую оценку ?
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Чт Июн 19, 2014 10:40 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
Valdas пишет:
Андрей писал : ".....Т.е. Валдас ошибся, настаивая на том, что именно побочное решение в позиции фальшивого и.п. заставило его
Проигнорировать покушение на Е36 со стороны распоясавшегося дезинформатора ! Судья на основании даже такого предшественника с дефектом в виде п/р должен был понизить оценку Е36....."
Вы очень быстры искать и находить чьи то ошибки. Но опять ошиблись именно Вы. Я никогда и нигде не говорил, что как Вы пишете "проигнорировал" "фальшивого" предшественника. Просто во время чемпионата я написал координатору, что представленная позиция в виде предшественника к Е36 имеет ПР. В тот момент я и не знал, что предшественник есть "липовый". После этого появился уже и настоящий предшественник, который имел дуаль - перестановку ходов.
Я знал, что в тот момент "липовый" предшественник " был настоящим",поэтому и считаю, что он должен был негативно повлиять на оценку, ибо полностью совпадал финал в обеих позициях-фальшивого и.п. и Е36 !
Что касается второго и.п. (Настоящего),то он , конечно, только поднимал "вес" Е36(на мой дилетантский взгляд)
Однако, когда фальшивка стала очeвидной , все долгое время молчали, например М.Цветов хихикал , типа, "а если скажи Фомину, что и.п. вовсе не и.п., ой что будет " и ...посоветовал А.Ф. готовиться к новым соревнованиям:защищать активно Фомина было опасно, так как в этом случае перспектива получения гроссмейстерского звания от Шульги для "чиновника Майкла" была бы весьма туманной (ему выгодно было усилить Шульгу путём замалчивания бесчинств cо стoроны CPI).
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: Судейство и оценивание
Я , очевидно, не совсем удачно сформулировал свою мысль по поводу Е36 и судейского подхода вообще в подобных ситуациях.Valdas пишет:
. Также, Андрей, Вы почемуто забыли, что предшественник на оценку может влиять и позитивно.
Когда я написал свой протест в адрес Качюшки по поводу фальсификации и.п к Е36, то я просил его "проинформировать судью В.Беляускаса", так как считал такой подход к этому вопросу наиболее корректным , будучи уверенным, что Качюшка передаст то, что нужно.Но потом стало очевидно, что Качюшка просто проинформировал о моём протесте заинтересованного мошенника, а судьям ничего не передал.
Нагуманову же и Г.Андрееву я написал прямо, что и.п. фальшивый и что П.Ш. совершил подлог и мошенничество.
Вполне возможно, что Нагуманов сразу понял, что П.Ш. совершил подлог,так как книга Устьянова есть у многих, а проверить информацию труда ему не составляло.Г.Андреев же сыграл роль стукача, мою информацию проигнорировал и переслал моё письмо мошеннику с целью последующей меня дисквалификации за нападки на такого важного чинушу !
Поскольку и.п., представленный П.Ш., исправляется путём упрощения комбинационной игры в основной части комбинации, а новый и оригинальный финал совпадал , то это совпадение и могло и должно было бы на мой непрофессиональный взгляд (следует учесть, что я не судил и никого не оценивал ни разу после 1989 г)повлиять на оценку в негативном плане.
Теперь же появились невесть откуда взявшиеся международные "гроссмейстера" и арбитры из числа членов CPI FMJD, которые дают "профессиональные" консультации что и как оценивать и браковать.
Я так до сих пор и не узнал кто конкретно консультировал судей и как мотивировал "необходимость" браковки судьями трёх соответствующих регламенту 64-pwcp-1 моих позиций из чемпионата мира 97 года !
Меня интересует, что конкретно говорили Качюшка и Шульга.Ценность такой информации довольно велика, так после неизбежного изгнания этих двух деятелей из cpi ситуация с продолжением соревнований с новым президентом будет вполне реальной. Я также предполагаю, что Р.К.ФМЖД ожидает их реакции в виде добровольной отставки, но сейчас стало очевидно после их заявления(позиции), что их может выгнать только большая метла.
И новый этюд, показанный в Е36, как совершенно справедливо подметил Александр Полевой, и явился предметом "покушения" со стороны мошенника !(хотя такого слова, как покушение,ни Александр, ни Валдас и никто другой , кроме автора этих строк не употреблял)
Ps:Теперь же приходится выступать в роли прыгающего " с кочки на кочку" Мохаммеда Али, чтобы отправить мошенников в нокаут !
.
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: Судейство и оценивание
Андрей писал : "....Теперь по поводу уточнения Валдаса в рубрике "Классические композиции".
Позиция Р.Мацкявичуса 1983 года, хотя и является дефектной из-за п/р в ней, сохраняет авторские права автору идеи.
Это моё личное мнение с учётом последней информации ( если эта информация больше не будет вновь уточняться).
Таким образом, мы приходим к выводу,что и дефектные позиции имеют право на жизнь и что нынешние правила cpi-64 не отражают интересы и права авторов в таких ситуациях, а потому эти правила неадекватны(как впрочем и их создатель).
Следовательно фальшивый и.п., подсунутый судьям 64-pwcp-1 мошенником координатором должен был , несмотря на имеющееся побочное решение в нём, как-то повлиять на оценку Е36 А. Фомина, если бы эта позиция-фальшивка действительно была бы напечатана в книге С.Устьянова....."
Предлагаю Вам, Андрей, не прыгать с кочки на кочку. Ошиблись именно Вы когда вчера в своем сообщении написали, что Р.Мацкявичюс не имеет никакого отношения к диаграмме №3. Оказалось, что имеет и самое непосредственное.
Андрей писал : ".....Т.е. Валдас ошибся, настаивая на том, что именно побочное решение в позиции фальшивого и.п. заставило его
Проигнорировать покушение на Е36 со стороны распоясавшегося дезинформатора ! Судья на основании даже такого предшественника с дефектом в виде п/р должен был понизить оценку Е36....."
Вы очень быстры искать и находить чьи то ошибки. Но опять ошиблись именно Вы. Я никогда и нигде не говорил, что как Вы пишете "проигнорировал" "фальшивого" предшественника. Просто во время чемпионата я написал координатору, что представленная позиция в виде предшественника к Е36 имеет ПР. В тот момент я и не знал, что предшественник есть "липовый". После этого появился уже и настоящий предшественник, который имел дуаль - перестановку ходов. Андрей, я не думаю, что Вы в праве утверждать что как судья я должен был сделать/делать оценивая ту или другую позицию чемпионата. Подчеркиваю, что в любых правилах до сих пор отсутствуют рекомендации/нормы как отличить тематического предшественника/прототипа от идейного (очень часто они пересекаются полностью или фрагментично), как на оценку влияет тот или другой предшественник. В таких случаях, каждый судья в своей работе руководствуется теми знаниями и навыками, что накопились до этого. Также, Андрей, Вы почемуто забыли, что предшественник на оценку может влиять и позитивно.
Позиция Р.Мацкявичуса 1983 года, хотя и является дефектной из-за п/р в ней, сохраняет авторские права автору идеи.
Это моё личное мнение с учётом последней информации ( если эта информация больше не будет вновь уточняться).
Таким образом, мы приходим к выводу,что и дефектные позиции имеют право на жизнь и что нынешние правила cpi-64 не отражают интересы и права авторов в таких ситуациях, а потому эти правила неадекватны(как впрочем и их создатель).
Следовательно фальшивый и.п., подсунутый судьям 64-pwcp-1 мошенником координатором должен был , несмотря на имеющееся побочное решение в нём, как-то повлиять на оценку Е36 А. Фомина, если бы эта позиция-фальшивка действительно была бы напечатана в книге С.Устьянова....."
Предлагаю Вам, Андрей, не прыгать с кочки на кочку. Ошиблись именно Вы когда вчера в своем сообщении написали, что Р.Мацкявичюс не имеет никакого отношения к диаграмме №3. Оказалось, что имеет и самое непосредственное.
Андрей писал : ".....Т.е. Валдас ошибся, настаивая на том, что именно побочное решение в позиции фальшивого и.п. заставило его
Проигнорировать покушение на Е36 со стороны распоясавшегося дезинформатора ! Судья на основании даже такого предшественника с дефектом в виде п/р должен был понизить оценку Е36....."
Вы очень быстры искать и находить чьи то ошибки. Но опять ошиблись именно Вы. Я никогда и нигде не говорил, что как Вы пишете "проигнорировал" "фальшивого" предшественника. Просто во время чемпионата я написал координатору, что представленная позиция в виде предшественника к Е36 имеет ПР. В тот момент я и не знал, что предшественник есть "липовый". После этого появился уже и настоящий предшественник, который имел дуаль - перестановку ходов. Андрей, я не думаю, что Вы в праве утверждать что как судья я должен был сделать/делать оценивая ту или другую позицию чемпионата. Подчеркиваю, что в любых правилах до сих пор отсутствуют рекомендации/нормы как отличить тематического предшественника/прототипа от идейного (очень часто они пересекаются полностью или фрагментично), как на оценку влияет тот или другой предшественник. В таких случаях, каждый судья в своей работе руководствуется теми знаниями и навыками, что накопились до этого. Также, Андрей, Вы почемуто забыли, что предшественник на оценку может влиять и позитивно.
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: Судейство и оценивание
Элиазар Скляр пишет:Сегодня просматривал позы 1 ЧМ по русским..и удивился высокой оценке А 37 (90)...
но когда посмотрел решение обратил внимание что в А37 есть также и 2й точный вариант .
Порадовался за коллегу Г.Шестирикова..все таки 2 точных варианта в проблеме встречаются нечасто
и очень рад что судьи это понимают ..когда видишь такие позиции сразу поднимается настроение !
Кстати в связи с этим случаем вспомнил легендарную 2х вариантную позицию А.Сапегина..
где в каждом варианте жертвовались 2 белых дамки..
и которая была оценена судьями всего в 80 очков..если сравнивать ее с той же позицией Шестирикова то Сапегину
надо было без вопросов давать 100 очков...
воистину пути судейские неисповедимы ?
Наш друг Элиазар, вероятно , не читал (внимательно) регламенты соревнований от CPI .
В эти "произведения" кукловоды от CPI давно уже внедрили специальную подтасовочную формулу, которая
В зависимости от занятого в какой-то оценочной категории места (всего таких категорий может быть от трёх до десяти! ) увеличивает первоначальную среднюю судейскую оценку от пятнадцати до 50 очков.
И только самые плохие композиции, занявшие последние места в соревновании, получают примерно то же самое, что и в самом начале было дано судьями.
Например, указанная мини Г.Шестерикова была оценена так:Г.Андреев-71, В.Беляускас-75; и А.Нагуманов-75; очков.
Однако, поскольку эта штука заняла пятое место в своей категории, то за это место по упомянутой формуле подмены судейских оценок была положена оценка в 90 очков !
Предположим теперь, что в каком-нибудь чемпионате новополоцкого дома престарелых кто-то занял первое место в категории миниатюр-64( или другой категории) с оценкой в 3 очка.
Тогда, если cpi признает такое соревнование международным, то в этом случае за первое место положена окончательная оценка в 100 очков !
Такими "международными" соревнованиями и были в последеее время чемпионаты Новополоцка и так называемая Кривия.
Совершенно очевидно, что очковтирательству и обману международной федерации шашек пришёл конец.
Шашечная композиция должна быть очищена от скверны, её должны возглавлять квалифицированные
и незаинтересованные в удовлетворении личных интересов и амбиций люди,а крышеватели мошенников и своих земляков должны исчезнуть из cpi навсегда !
К сожалению достойных представителей в комиссии CPI последнего её состава не было вообще.
Теперь по поводу уточнения Валдаса в рубрике "Классические композиции".
Позиция Р.Мацкявичуса 1983 года, хотя и является дефектной из-за п/р в ней, сохраняет авторские права автору идеи.
Это моё личное мнение с учётом последней информации ( если эта информация больше не будет вновь уточняться).
Таким образом, мы приходим к выводу,что и дефектные позиции имеют право на жизнь и что нынешние правила cpi-64 не отражают интересы и права авторов в таких ситуациях, а потому эти правила неадекватны(как впрочем и их создатель).
Следовательно фальшивый и.п., подсунутый судьям 64-pwcp-1 мошенником координатором должен был , несмотря на имеющееся побочное решение в нём, как-то повлиять на оценку Е36 А. Фомина, если бы эта позиция-фальшивка действительно была бы напечатана в книге С.Устьянова.
Т.е. Валдас ошибся, настаивая на том, что именно побочное решение в позиции фальшивого и.п. заставило его
Проигнорировать покушение на Е36 со стороны распоясавшегося дезинформатора ! Судья на основании даже такого предшественника с дефектом в виде п/р должен был понизить оценку Е36.[спезназ от П.Ш.:♥♥♥ ]
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: Судейство и оценивание
Сегодня просматривал позы 1 ЧМ по русским..и удивился высокой оценке А 37 (90)...
но когда посмотрел решение обратил внимание что в А37 есть также и 2й точный вариант .
Порадовался за коллегу Г.Шестирикова..все таки 2 точных варианта в проблеме встречаются нечасто
и очень рад что судьи это понимают ..когда видишь такие позиции сразу поднимается настроение !
Кстати в связи с этим случаем вспомнил легендарную 2х вариантную позицию А.Сапегина..
где в каждом варианте жертвовались 2 белых дамки..
и которая была оценена судьями всего в 80 очков..если сравнивать ее с той же позицией Шестирикова то Сапегину
надо было без вопросов давать 100 очков...
воистину пути судейские неисповедимы ?
но когда посмотрел решение обратил внимание что в А37 есть также и 2й точный вариант .
Порадовался за коллегу Г.Шестирикова..все таки 2 точных варианта в проблеме встречаются нечасто
и очень рад что судьи это понимают ..когда видишь такие позиции сразу поднимается настроение !
Кстати в связи с этим случаем вспомнил легендарную 2х вариантную позицию А.Сапегина..
где в каждом варианте жертвовались 2 белых дамки..
и которая была оценена судьями всего в 80 очков..если сравнивать ее с той же позицией Шестирикова то Сапегину
надо было без вопросов давать 100 очков...
воистину пути судейские неисповедимы ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
shaya пишет:На мою оценку объединенных этюдов много что влияет, автоматом оценки здесь нет.
Почему такие оценки.
1. Я не гений, и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
2. В произведении указаны предшественники - человек знает историю композиции, понимает ее.
3. Объединение произошло не путем наращиванием сил белых - а это сделать намного сложнее, чем путем увеличения сил. Тем более в задачах и проблемах такое объединение почти нереально.
Международный гроссмейстер И.Бастианнет наверняка бы поперхнулся, обнаружив своё имя, названным в паре с одним из так называемых "этюдистов" на букву "Ш", к этюдам в шашки-100, не имеющим вообще никакого отношения.
Что же касается Миленко Лэпшича, то здесь, на мой взгляд, подобный выпад со стороны Р.Ш. в его адрес( путём выдвижения М. Л. на один "пьедестал почёта" с фуфлыжником) выглядит не более, чем разведкой в отношении уважаемого международного гроссмейстера.Цель подобной разведки ясна -выяснить каково настроение общественности к фальшивому чемпиону (фуфлыжнику).
Не стоит забывать и о совместном участии(в виде совместного произведения Е12 из 64-pwcp-1 в финале личного чемпионата мира) проявившего личную заинтересованность " защитника" интересов россиян на международном уровне-"защитника" , избранного в качестве представителя от России в CPI самим Фуфлыжником !
AF- Количество сообщений : 371
Дата регистрации : 2013-09-25
Re: Судейство и оценивание
Координатор Мемориала Витошкина В.Гребенко
rimas- Количество сообщений : 2002
Возраст : 67
Географическое положение : Vilnius
Дата регистрации : 2013-06-05
Re: Судейство и оценивание
Рустам , если ты не гений по этюдной композиции , тогда это ты не гений ни когда оценивал Петра , ни когда оценивал Павла - а судья должен быть уравновешенный и не наказивать у Петра , это что награждал у Павла
Рустам , я специально подбирал примеров чтобы было проще сравнивать , так что в сравниваемых не было наращивания сил
Рустам , тот кто играется судейства , претполагается что как миним знает и историю этюдного творчеста или её узнает из замечании к произведениям ( читая замечания , а не проявляет ленивость и во время соревнования не говорит что у его на это нет времени )
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
LeoMinor пишет:
Мало, точнее недостаточно если не по существу и если играемся оценивания на основании впечатления , часто молниеносного ...и без основных знании.
Я и давал примеров , учебных примеров , где есть достаточно эллементов для сравнивания и если и дальше мы хуже лучшим будем називать , а даже без каких то реальных аргументов , тогда мы не сдвинемся с места. Я не говорю что моя оценка правильна или что должна быть правильной , я прежде говорю о подходе к оценивании , о сравнении. Этого вполне у тебя отсутствует. А что обозначает у тебя "объединение объединению рознь" я так и не понял. Понятно что объединение объединению рознь , но разве тогда не надо сказать в чем состоится эта рознь и зачем у тебя достоинство в одном произведении превращается в недостоинство в другом произведении. Что влияет на оценивания рознь
shaya пишет:На мою оценку объединенных этюдов много что влияет, автоматом оценки здесь нет.
Почему такие оценки.
1. Я не гений, и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
2. В произведении указаны предшественники - человек знает историю композиции, понимает ее.
3. Объединение произошло не путем наращиванием сил белых - а это сделать намного сложнее, чем путем увеличения сил. Тем более в задачах и проблемах такое объединение почти нереально.
shaya- Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04
Re: Судейство и оценивание
Миленко, не понял вариант С и В1 в пешечном шедевре.
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5103
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: Судейство и оценивание
Рустам писал :
Я вот в третий раз говорю - объединение объединению рознь. Мало ли чё.
Мало, точнее недостаточно если не по существу и если играемся оценивания на основании впечатления , часто молниеносного ...и без основных знании.
Я и давал примеров , учебных примеров , где есть достаточно эллементов для сравнивания и если и дальше мы хуже лучшим будем називать , а даже без каких то реальных аргументов , тогда мы не сдвинемся с места. Я не говорю что моя оценка правильна или что должна быть правильной , я прежде говорю о подходе к оценивании , о сравнении. Этого вполне у тебя отсутствует. А что обозначает у тебя "объединение объединению рознь" я так и не понял. Понятно что объединение объединению рознь , но разве тогда не надо сказать в чем состоится эта рознь и зачем у тебя достоинство в одном произведении превращается в недостоинство в другом произведении. Что влияет на оценивания рознь
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
Вы спрашиваете дважды про Мемориал Витошкина - спросите, что полегче ))
Я вот в третий раз говорю - объединение объединению рознь. Мало ли чё.
4 этюда объединение и у меня есть - но! а) я объединил два этюда Исаева; б) один из которых сам был двуэтюдным; 3) а вот 4 этюд, точнее фрагментик, возник случайно при проверке на ИП и мной не указывался (((.
Я вот в третий раз говорю - объединение объединению рознь. Мало ли чё.
4 этюда объединение и у меня есть - но! а) я объединил два этюда Исаева; б) один из которых сам был двуэтюдным; 3) а вот 4 этюд, точнее фрагментик, возник случайно при проверке на ИП и мной не указывался (((.
shaya- Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04
Re: Судейство и оценивание
Рустам писал :
Огромное спасибо что ты меня сунул в такую суперэлитарную компанию
А мой вопросик о 100-очковых ( и более ) оценок на мемориале остается в силе. Кстати и Мишин супер-мини опубликован на МиФе должен получить не менее 100 очков , это произведение на порядок высшего класа чем там упомянутые J.Bastiaannet и Lepšić ...
Кстати , чистая логика - одно объединение трудно найти , два гораздо труднее ... - а есть там произведении , подлинных шедевров с три и даже 4 объединения. Кстати , на мемориале там и шедевр с 10 чистых вариантов , что вряд ли можно найти в истории этюдного творчества. А ты подсчитал сколько там было объединении , сколько там новызни в сравнении с "лишь" хорошим J.Bastiaannet ?!
Если ты там дал 180-190 очков , тогда я уважаю и твою оценку 90-95 для J.Bastiaannet , a иначе это "элементарный Скляр" и чистая лирика , впечатление , нo нет судейство .
***
Рустам , вот тебе для тренировки судейства пешечный этюд ; надеюсь удастся легко решить и подсчитать объединения , понять достоинства и дать более-менее справедливую оценку. Скажем сравнивая с "90-95 этюдом JB"
2(12)11(23 AB)6 Z1 Z2(29 CDE B1)1(17)34(21)50-45(24 F )43(26)49(31)450. 36+.
A (24)33(22)30.44(29)39+; A1(28)30.44(29)39+.
B(40)45(17)25(44)40+ ; B1(40)45(17)25(44)40+.
C (18)33(25 G )45(30)39(29)25(33)20 Z3 (39)9(23 H )14(29)20 Blonde, 1798.
(34 I )25(350)30.43(30)39(35)34+.
D (24)33(30 A1 D1 J)39(40)25(28 )14 Z4(33 )3(18 K )9(23)14(29 K1 ) 20(45)15(34)38(39)49+ ; D1 (40)20(28 )14 +.
E (25)33(40)45(28.44)40.12* ; E1 (40, 44)40+.
F (27)25(24 E1 )43(31)49(36 F1)450.19+; F1 (37)450.41/46+.
G (40)15(28 )10 Z5(33)4(23)10(29)15(45)20(34)38(39)49+.
H (22)27(44)22 A.Everat (49 L )44. 34+.
I (33)38(44)33 A.Everat (49 L )44. 34+.
J (239)39(33 M )30.44(29)39+.
K (17)21(39)16/27/32/38(394 N. 45)11/22/28/33(50)6+; K1(28 )32(39)38/27/21/16... +.
L (50)6(40. 45)1+.
M (18)30+.
N (404/45)49+.Z1 = 39?(40 Y1 Y2 Y3)45(24)34(249)50.45(44)= .
Z2 = 11-44?(239 Y4 Y5)39(25 Y6)= .
Z3 = 9?(23)14(29)20(40. 39)=.
Z4 = 3?(44)33(49) =.
Z5 = 4?(44)33(49)= .
Y1 = (18?)33(40)15(28 )10(33)4(23)10(29)15(45)20(34)38(39)49+.
Y2 = (24?)33(28. 24)44(29)39 +.
Y3 = (25?)33(18)45(30)39(29,33)20(39)9(23)14(29)20(34 Y7)25(350)30.43.39(35)34+.
Y4 = (24?)33(239)39(33.24)44+.
Y5 = (18?)33(25)45(30) 39 ... Y3 !
Y6 = (40?)45(33.44)40+.
Y7 = (33)38(44)33(49 Y8)44.34+.
Y8 = (50)6(40.45)1+.
1. Я не гений , и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
Огромное спасибо что ты меня сунул в такую суперэлитарную компанию
А мой вопросик о 100-очковых ( и более ) оценок на мемориале остается в силе. Кстати и Мишин супер-мини опубликован на МиФе должен получить не менее 100 очков , это произведение на порядок высшего класа чем там упомянутые J.Bastiaannet и Lepšić ...
Кстати , чистая логика - одно объединение трудно найти , два гораздо труднее ... - а есть там произведении , подлинных шедевров с три и даже 4 объединения. Кстати , на мемориале там и шедевр с 10 чистых вариантов , что вряд ли можно найти в истории этюдного творчества. А ты подсчитал сколько там было объединении , сколько там новызни в сравнении с "лишь" хорошим J.Bastiaannet ?!
Если ты там дал 180-190 очков , тогда я уважаю и твою оценку 90-95 для J.Bastiaannet , a иначе это "элементарный Скляр" и чистая лирика , впечатление , нo нет судейство .
***
Рустам , вот тебе для тренировки судейства пешечный этюд ; надеюсь удастся легко решить и подсчитать объединения , понять достоинства и дать более-менее справедливую оценку. Скажем сравнивая с "90-95 этюдом JB"
2(12)11(23 AB)6 Z1 Z2(29 CDE B1)1(17)34(21)50-45(24 F )43(26)49(31)450. 36+.
A (24)33(22)30.44(29)39+; A1(28)30.44(29)39+.
B(40)45(17)25(44)40+ ; B1(40)45(17)25(44)40+.
C (18)33(25 G )45(30)39(29)25(33)20 Z3 (39)9(23 H )14(29)20 Blonde, 1798.
(34 I )25(350)30.43(30)39(35)34+.
D (24)33(30 A1 D1 J)39(40)25(28 )14 Z4(33 )3(18 K )9(23)14(29 K1 ) 20(45)15(34)38(39)49+ ; D1 (40)20(28 )14 +.
E (25)33(40)45(28.44)40.12* ; E1 (40, 44)40+.
F (27)25(24 E1 )43(31)49(36 F1)450.19+; F1 (37)450.41/46+.
G (40)15(28 )10 Z5(33)4(23)10(29)15(45)20(34)38(39)49+.
H (22)27(44)22 A.Everat (49 L )44. 34+.
I (33)38(44)33 A.Everat (49 L )44. 34+.
J (239)39(33 M )30.44(29)39+.
K (17)21(39)16/27/32/38(394 N. 45)11/22/28/33(50)6+; K1(28 )32(39)38/27/21/16... +.
L (50)6(40. 45)1+.
M (18)30+.
N (404/45)49+.Z1 = 39?(40 Y1 Y2 Y3)45(24)34(249)50.45(44)= .
Z2 = 11-44?(239 Y4 Y5)39(25 Y6)= .
Z3 = 9?(23)14(29)20(40. 39)=.
Z4 = 3?(44)33(49) =.
Z5 = 4?(44)33(49)= .
Y1 = (18?)33(40)15(28 )10(33)4(23)10(29)15(45)20(34)38(39)49+.
Y2 = (24?)33(28. 24)44(29)39 +.
Y3 = (25?)33(18)45(30)39(29,33)20(39)9(23)14(29)20(34 Y7)25(350)30.43.39(35)34+.
Y4 = (24?)33(239)39(33.24)44+.
Y5 = (18?)33(25)45(30) 39 ... Y3 !
Y6 = (40?)45(33.44)40+.
Y7 = (33)38(44)33(49 Y8)44.34+.
Y8 = (50)6(40.45)1+.
Последний раз редактировалось: LeoMinor (Вс Июн 15, 2014 2:23 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Объединение объединению рознь
На мою оценку объединенных этюдов много что влияет, автоматом оценки здесь нет.
Почему такие оценки.
1. Я не гений, и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
2. В произведении указаны предшественники - человек знает историю композиции, понимает ее.
3. Объединение произошло не путем наращиванием сил белых - а это сделать намного сложнее, чем путем увеличения сил. Тем более в задачах и проблемах такое объединение почти нереально.
Почему такие оценки.
1. Я не гений, и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
2. В произведении указаны предшественники - человек знает историю композиции, понимает ее.
3. Объединение произошло не путем наращиванием сил белых - а это сделать намного сложнее, чем путем увеличения сил. Тем более в задачах и проблемах такое объединение почти нереально.
shaya- Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04
Re: Судейство и оценивание
Рустам писал :
Добро быть добрым , но плохо быть таким "добрым судём"
Если начнем таким образом разбрасиватся высоким оценкам , тогда очень быстро станет 100 очковая шкала узкая и её надо до 200 расширять. Мы пока пользуемся 100 очковой шкалой и должни от 25 до 100 распределить все качественные группы от посредственной до отличной ( произведения 80-89 я називаю отличникам , а 90 - 100 гениальным ).
Наверняка помните когда я критиковал оценку J.Bus от 93 очка произведения A.Kuyken на чемпионате мира ?!
Kuyken на красивый этюд H.J.Alphen добавил "надставку" ...и мой вопросик можно перефразировать так :
- но какую оценку дал бы J.Bus если бы этюд был лучше/красивее ( а таких много ) чем этюд H.J.van Alphen ?! ;
- какую оценку дал бы J.Bus если бы этюд был не чужой , а от самого автора - A.Kuyken ?!
Относительно этюдных объединении можно легко найти значительно лучших и богатейших содержанием и более оригинального содержания и у самого J.Bastiaannet ( см. например объединение два этюда Федорука от которых один из шедевров , на ЧМ-2009 , или победителя в C категории , где объединение 4-ох букетов ! ).
А это даже не лучшие его произведения ...
Какую тогда оценку заслуживал А.Федорук на первом чемпионате мира 2005 :
А.Федорук , PWCE-2005 , C38
Не надо забыть , что одна из двух частьей шедевра принадлежит самом Федоруку ( правда , не была новинкой в этом соревновании , а раньше ).
Учитивая составляющие части произведения Федорука оценка в итоге могла быть и чуть выше - 70-75 но не больше ; на отличника не тянет ( там уже требования должны быть строже , значительно строже ).
Но я здесь остановливаю свое внимание на ещё одном класическом , учебном примере , где судьи были "добрые" почти как наш Рустам , при оценивании объединения двух известных нам раньше букетов.
V.Sabonis , MK "Шaшечный мир", 1999 , С12
Этюдов легко сравнивать , так как и А.Федорук и V.Sabonis объединяли свой старый этюд с чужим этюдом , а тоже и не было ничего другого чем "чистые" объединения.
И пока А.Федорук "позаимствовал" этюд Н.Шеломенцева и прикрепил своем шедевру из FMJD-1998 , V.Sabonis на элементарный двухвариантик P.Faure , Het Damspel 1951. прикрепил свой этюд с чемпионата Литвы ( которого Л.Витошкин оценил не строго оценком от 40 очков ).
А итогово получилось так что А.Федорук за объединение двух шедевров получил оценки 80/25/77 [ G.de Bruijn/R.Mackevičius/П.Шклудов ] , а V.Sabonis за объединение двух посредственных этюдов : 80/70/78 [ судьи : J.Bastiaannet , A.Катюха , А.Горин ]
И даже если бы не было очевидного промаха ( слепоты ) литовского судьи [ 25 очков ] , мы не можем быть довольные. Это этюды не одинаковой качественной группы !
Рустам , а как бы ты объяснил А.Федоруку что там J.Bastiaannetu за хорошое произведение давал 90-95 ?!
***
Рустам , один интимнейший вопрос
Если боишся ответыть открыто , напиши мне в личку : сколько на мемориале Витошкина этюдов оценил с оценкой от 100 очков ( и больше ) ?! Претполагаю что тебе понятно , что там все призеры далеко высшего класа чем два скромна этюда , которых ты игрался оценить здесь на форуме.
Шедевры J.Bastiaannet - 90-95 баллов, Ваш от 75-80 баллов
Добро быть добрым , но плохо быть таким "добрым судём"
Если начнем таким образом разбрасиватся высоким оценкам , тогда очень быстро станет 100 очковая шкала узкая и её надо до 200 расширять. Мы пока пользуемся 100 очковой шкалой и должни от 25 до 100 распределить все качественные группы от посредственной до отличной ( произведения 80-89 я називаю отличникам , а 90 - 100 гениальным ).
Наверняка помните когда я критиковал оценку J.Bus от 93 очка произведения A.Kuyken на чемпионате мира ?!
Kuyken на красивый этюд H.J.Alphen добавил "надставку" ...и мой вопросик можно перефразировать так :
- но какую оценку дал бы J.Bus если бы этюд был лучше/красивее ( а таких много ) чем этюд H.J.van Alphen ?! ;
- какую оценку дал бы J.Bus если бы этюд был не чужой , а от самого автора - A.Kuyken ?!
Относительно этюдных объединении можно легко найти значительно лучших и богатейших содержанием и более оригинального содержания и у самого J.Bastiaannet ( см. например объединение два этюда Федорука от которых один из шедевров , на ЧМ-2009 , или победителя в C категории , где объединение 4-ох букетов ! ).
А это даже не лучшие его произведения ...
Какую тогда оценку заслуживал А.Федорук на первом чемпионате мира 2005 :
А.Федорук , PWCE-2005 , C38
Не надо забыть , что одна из двух частьей шедевра принадлежит самом Федоруку ( правда , не была новинкой в этом соревновании , а раньше ).
Учитивая составляющие части произведения Федорука оценка в итоге могла быть и чуть выше - 70-75 но не больше ; на отличника не тянет ( там уже требования должны быть строже , значительно строже ).
Но я здесь остановливаю свое внимание на ещё одном класическом , учебном примере , где судьи были "добрые" почти как наш Рустам , при оценивании объединения двух известных нам раньше букетов.
V.Sabonis , MK "Шaшечный мир", 1999 , С12
Этюдов легко сравнивать , так как и А.Федорук и V.Sabonis объединяли свой старый этюд с чужим этюдом , а тоже и не было ничего другого чем "чистые" объединения.
И пока А.Федорук "позаимствовал" этюд Н.Шеломенцева и прикрепил своем шедевру из FMJD-1998 , V.Sabonis на элементарный двухвариантик P.Faure , Het Damspel 1951. прикрепил свой этюд с чемпионата Литвы ( которого Л.Витошкин оценил не строго оценком от 40 очков ).
А итогово получилось так что А.Федорук за объединение двух шедевров получил оценки 80/25/77 [ G.de Bruijn/R.Mackevičius/П.Шклудов ] , а V.Sabonis за объединение двух посредственных этюдов : 80/70/78 [ судьи : J.Bastiaannet , A.Катюха , А.Горин ]
И даже если бы не было очевидного промаха ( слепоты ) литовского судьи [ 25 очков ] , мы не можем быть довольные. Это этюды не одинаковой качественной группы !
Рустам , а как бы ты объяснил А.Федоруку что там J.Bastiaannetu за хорошое произведение давал 90-95 ?!
***
Рустам , один интимнейший вопрос
Если боишся ответыть открыто , напиши мне в личку : сколько на мемориале Витошкина этюдов оценил с оценкой от 100 очков ( и больше ) ?! Претполагаю что тебе понятно , что там все призеры далеко высшего класа чем два скромна этюда , которых ты игрался оценить здесь на форуме.
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
Размышления по поводу...
.....................................
Думаю прежде чем участвовать в ЛЮБОМ соревновании
стоит присмотреться..кто его координатор и кто судьи ?
К сожалению именно здесь зачастую лежит корень проблемы.
Даже если координатор и судьи некомпетентны...но зато порядочны...я готов участвовать в таком соревновании.
Почему ?
Потому что порядочный человек всегда признает свои ошибки если ему на них укажут и постарается их исправить..
К сожалению верно и обратное...есть компетентные координаторы и судьи..но как люди ,увы, непорядочные..
думаю именно в этом кроется причина большинства конфликтов в шашечной композиции ?
ЭС
.....................................
Думаю прежде чем участвовать в ЛЮБОМ соревновании
стоит присмотреться..кто его координатор и кто судьи ?
К сожалению именно здесь зачастую лежит корень проблемы.
Даже если координатор и судьи некомпетентны...но зато порядочны...я готов участвовать в таком соревновании.
Почему ?
Потому что порядочный человек всегда признает свои ошибки если ему на них укажут и постарается их исправить..
К сожалению верно и обратное...есть компетентные координаторы и судьи..но как люди ,увы, непорядочные..
думаю именно в этом кроется причина большинства конфликтов в шашечной композиции ?
ЭС
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Об объединении
Уважаемый Миленко!
Соревнования композиторов определяют не только умение находить что-то новое, но и объединять старое, оценивают технику составления. Так вот, одно дело, когда Автор знает и указывает предшественника/-ов, которого/-ых удалось углубить/объединить, другое дело, когда Автор повторяет, не зная. (Про третий путь - плагиат - молчу).
В-общем, мы видим далеко, потому что стоит на плечах предшественников (перефразируя, аранжируя, адаптируя, быстрого умом Невтона)
В задачах подобное творчество - рядовое событие (например, есть термин "угол Березнеговского"), в этюдах - сплошь и рядом встречается, в проблемах - крайне редкая вещь. Соответственно, и оцениваться объединение должно по-разному.
Понимаю, что для таких титанов этюдной композиции, как Вы, Миленко, приведенные объединительные этюды проще пареной репы и оцениваете невысоко, но для рядовых композиторов, к которым отношу себя, это просто и гениально. Шедевры J.Bastiaannet - 90-95 баллов, Ваш от 75-80 баллов
Соревнования композиторов определяют не только умение находить что-то новое, но и объединять старое, оценивают технику составления. Так вот, одно дело, когда Автор знает и указывает предшественника/-ов, которого/-ых удалось углубить/объединить, другое дело, когда Автор повторяет, не зная. (Про третий путь - плагиат - молчу).
В-общем, мы видим далеко, потому что стоит на плечах предшественников (перефразируя, аранжируя, адаптируя, быстрого умом Невтона)
В задачах подобное творчество - рядовое событие (например, есть термин "угол Березнеговского"), в этюдах - сплошь и рядом встречается, в проблемах - крайне редкая вещь. Соответственно, и оцениваться объединение должно по-разному.
Понимаю, что для таких титанов этюдной композиции, как Вы, Миленко, приведенные объединительные этюды проще пареной репы и оцениваете невысоко, но для рядовых композиторов, к которым отношу себя, это просто и гениально. Шедевры J.Bastiaannet - 90-95 баллов, Ваш от 75-80 баллов
shaya- Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04
Страница 13 из 14 • 1 ... 8 ... 12, 13, 14
Страница 13 из 14
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|