МиФ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Судейство и оценивание

+23
шестириков
alligl
AFM
Perepelkin
AnF
Alemo
Liahovsky
yushkevitch
SB
Evgraf
Volk
admin3
AF
rimas
letas
Tsvetov
Элиазар Скляр
shaya
Аллигрант
Valdas
Algimantas
LeoMinor
virmantas
Участников: 27

Страница 14 из 14 Предыдущий  1 ... 8 ... 12, 13, 14

Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Май 18, 2014 10:11 am


Объединение и предшественник

часть 3

Чтобы судьи могли более точно оценцвать влияние предшественников на новое произведение надо иметь и четких определении что такое композиционный вариант , что такое минимум требовании к жанру  (  что такое полноценный этюд ), а потом что такое полноценное объединение двух или более этюдов , а что только обогащение содержания предшественника.

В большинстве случае ( не боюсь этого утверждать ) судьи пoняли что объединение двух или более этюдов новое качество  и качество более высокого класа чем многие ( но , конечно , не все ) двух и трх-вариантные произведения. Начались более толерантно относится на существование предшественников и даже есть примеров где видно что в оценке это влияние оценивалось невтрально , но , пока , ещё никогда не награждалось !?  Shocked  Very Happy 

В этом более либералном ( и более правильном ) подходе надо обратить внимание на разных квази-вариантов , разный муссор которым автор делает попытку замаскировать неполноценное объединение , т.е. объединение неполноценных этюдов по определении. Потому я и так часто повторяю минимальное требование на точность , чтобы натянутые вариантики ( лишь похожие на композиционные ) , секвенции .... не сыграли роль при оценке которую не заслуживают.

А полноценное объединение - сколько стоит ?!

Все зависит от содержания  вариантов , значит с 25 очков до 100 - при чем предшественник или предшественники могут , но не должны , сильно влиять на окончательную оценку как в отрицательном , так и положительном направлении. Конечно , если главный предшественник содержит более половины всего содержания он начинает негативно влиять , но надо найти меру и стараться то же самое применять в оценивании каждого похожего произведения. Тогда судья , а и организатор или CPI может любом недовольном автору легко "закрыть рот"  Very Happy 

Покажу теперь что такое неполноценный этюд и что такое неполноценное объединение , а тем же самым пример где предшественник должен уже чувствительно негативно влиять на окончательную оценку.

Сначала два этюда , где первый полноценный ( соответствует минимальным требованиям жанра ), а второй нет.

Судейство и оценивание - Страница 14 14004056037

В начальной расстановке дамку 15 можно поменять на дамку или пешку 10.

4(14)31(21 А)26(27)3(32 B VP1)20(37)47+.
VP1 (20.32)20(37)47+.
A (19)27 и т.д. ( сегодня уже видели )
В (19)9(32ь4(23 С)15...+
C (24)10(38)15+.

Судейство и оценивание - Страница 14 14004064047

8(32 A)2(28)1(21 B)11 Z(37)33(20.41)23(47)239.16+
A (27)3(31)20(36)47(33)15(41)23(47)239+
B (37/38)11+
Z 16?(38 Y.43)=
Y (27?)29(31)38(33)42/47.36+.

Этюдик , но неполноценный ( относительно определения на точность ) так как лишь главный вариант полностью соответствует , уже вариант А кроме неточного боя имеет и неточную игру ( "засранец" на 16 который и не играл/ не участвовал в игре ), пока вариант В вариантом трудно и називать.

Попробуем объединить два этюда :

Судейство и оценивание - Страница 14 14004071051

На поле 7 может быть и пешка ...

2 (18 А)1(21 B)11(37)33(20.41)23(47)239.16+
A (139)30(37)33.31 и дальше с букетом вариантов которых мы видели.
B (37/38)11+
Z 16?(38 Y.43)= ; Y (27?)29(31)38(33)42/47.36+.

В итоге имеем полноценный новый этюд , так как мы обогатили содержание этюда 1 , но в то же время имеем неполноценное объединение , так как на полноценный этюд "наклеили" неполноценный . Влияние первого этюда как предшественника ( даже не важно найдется ли первый автор или нет ) огромное и вот именно здесь надо почувствоваться негативное влияние предшественника. А если бы автор нашел и второй чистый композиционный вариант в приклееной части , то роль предшественника была бы либо минимальная или её совсем не было бы.

В следующем продолжении постараюсь подготовить наглядных примеров из практики МК
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Май 18, 2014 7:59 am

Объединение и предшественник ( часть 2 )

( введение )

Этюд , по определении , должен иметь не менее два точна варианта и мы обикновенно говорим что как минимум главный вариант должен иметь не менее одну композиционную ветву. Значит , говорим о разветвлении , но в то же время мы можем говорить и о объединении не менее двух КВ. Но все таки объединение более часто употребляем когда разговор о объединении двух или более фрагментов , букетов вариантов - т.е. когда имеем произведение которое в себе содержит два или более этюда , где не важно то ли совсем новых , то ли уже нам известных. Значит , когда на не менее два КВ "приклеим" ещё не менее два КВ имеем полноценное объединение о котором и этот мой пост.

Совместно с понятием объединение появлется и понятие предшественник , где судьи почему то и дальше продолжают автоматизмом и практикой "предшественник =  недостаток" .

В своей книге "Творческая лаборатория шашечного этюдиста" ( 1989 ) , Г.Исаев написал :

"Оригинальность - это отличие рассматриваемого произведения от предшественников или их фрагментов. Надо отметить , что на современном этапе развития шашечного этюда практически невозможно составить большое произведение , в котором бы ряд композиционных разветвлений не совпадал с фрагментами старых позиций. При этом важно чтобы новый этюд отличался неизвестным раньше объединением двух или более произведений , обогащением содержания предшественников."

Но и как не соглашатся ?! Я лишь бы поменял/уточнил " большое произведение" на "любое произведение" и подчеркиваю последную мысль/суть : "обогащение содержания предшественников".

Даже самый элементарный двухвариантный этюдик в большинстве случаев состоится от известных вариантов или частей известных вариантов , но как здесь нечего и писать о предшественниках , судьи нормально оценивают содержание и иногда получается что гораздо богаче по содержании произведение ( но с указанным предшественником ) получает штраф и итоговая оценка ниже более слабого соперника.

Практика где предшественник автоматически является недостатком вредна и несправедливая. Кстати , даже и существует рекомендация ( но в практике ещё не пользовались )что предшественник может влиять на оценку отрицательно , быть невтральным , но даже может повлиять и положительно ! В любом случае оценивать объединения и влияние предшественников на оценку очень тонкое дело и потому надо много знать и много сравнивать , надо забыть на практику где автоматически обнаруженного предшественника наказивали ( некоторые судьи драконски наказивали ).

Начнем с простейшего примера. Сначала два элементарна этюдика , где даже никто и не подумал бы искать авторов , так как наверняка и в практике позиции появлялись не раз :

Судейство и оценивание - Страница 14 14003969404

1(32 А)29(37)47+
A (33)34(38)48+.


Судейство и оценивание - Страница 14 14003973448

27(24 A)38(30)43(35)49(21.40)11.50+
A (23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.

И тот и другой этюдик традиционный/классический и никто и никогда наверняка и не искал "первого автора" , а варианты известные из многих более сложных произведении.

Теперь посмотрим свежачек на блогу господина J.Bus , где автор отлично объединил два этюдика :

Судейство и оценивание - Страница 14 14003977114
J.Bus , 2014

29(12)23(11)15 Z(127)18(21)26(17)13(32 A)9.10(18)4(23)27.6(28) и см. д.1 !
А (17)9.10(19)4(22)21.27  см.д.2 !

Z 14?(16)26 Z1(9.17.27)= ;  Z1 19(21)13(18.27)=.

Совсем практическая (3х3) начальная расстановка , впечатляющее введение , неплохой ЛС - одним словом отличное объединение двух этюдиков ( кто то и системам может назвать ).

Интересно что самое объединение можно было осуществить и богаче по содержании (добавляется КВ)  и экономичнее ( что является одним из важных достоинств ) и с немедленным разветвлением ( что некоторые слишком подчеркиваю как достоинство этюда ) :

Судейство и оценивание - Страница 14 14003984483

15(17А)10(19)4(22)21.27(24 B)38(30)43(35)49(21.40)11.50+.
A (18)10(23 C)4(29)31(33)48(38)21(16)17+.
B (23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.
C (32)4(23)27.6(28)1(32 D)29(37)47+.
D (33)34(38)48+.

Как бы теперь в сравнении этюда J.Bus и этого решили судьи ?! Вопрос не простой и я уверен что в игре "все 3 знака" SmileКстати , аргументов за "победу" господина J.Bus более чем достаточно. Но здесь появляется ещё один нюанс , который бы так точно сыграл решающую роль :

Судейство и оценивание - Страница 14 14003992898
J.Klomp , "Het Damspel" , 1948.

Именно , после хода (18) - см.вар А - появляется эта известная позиция.

И вот в сравнении двух этюдов , благодаря предшественнику ( которого автоматически наказивают ) все судьи на 100% дали бы победу ( даже и с значительным отрывом ) произведении J.Bus.
Подумайте самостоятельно и ещё раз подумайте - а справедливо ли наказивать "неизвестного" автора из-за предшественника ( кстати , разве и Bus не все повторил ).

Здесь я лишь о влиянии предшественника на оценку говорю , а совсем не против этого чтобы в соревновании победил прекрасный 3х3 этюд господина J.Bus.

Благодарю всем кто постарался понять что я именно хотел сказать.

( продолжение статейки подготовливается )
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Вс Май 18, 2014 6:08 am

Объединение и предшественник

( введение )

Уже не раз говорили что проблема судейства не в этом строгий ли или щедрый судья  , какую шкалу оценивания применяет , какой его вкус ... Проблема судейства ( если исключить нечестных умыслов ) лежить в недостаточном знании , недостаточном вникании в содержание произведения , недостаточном сравнеии произведении между собой , разнообразном толковании существующей регулятивы и норм , в недосаточно оперативном уточнении/исправлении регулятивы , отсутствии  объективного анализа судейства после соревновании , отсутствии подготовки судейства к новым соревнованиям , ...
В основном , проблема судейства и оценивания как будто никого ( CPI , организаторов , судей , авторов , любителей ) серёзно и не интересует . Исключением являются лишь какой то очень недовольный автор , который питается доказать несправедливость уже тогда когда поздно что то изменить и все заканчивает не деловым разговором , а обидам и непродуктивным спорам. При этом не надо забыть что такое обсуждение проблемы часто излишнее субъективно как на стороне самого автора , так и на другой стороне ( организаторов , координаторов , судей ) , а как итог имеем лишь испорчение отношения субъектов и объектов  Very Happy 

Значит , каждый раз когда имеем какой то спор о судействе и оценивании мы не улучшили положение , не облегчили авторам и судьям работать на будуще , а наоборот - имеем все гораздо хуже.

Кто виновать ?! Но все мы виновати , а прежде всего CPI , которая имела и имеет возможность улучшить судейство. Даже можно сказать что CPI и обязана все время и работать в таком направлении.  Чего стояло скажем товарищей из CPI проанализировать случившееся на МК "Lietuva-2010" и дать свой вердикт по затронутом вопросу "что такое вариант в этюде" ?! Почему до сих пор CPI не дала рекомендацию о замечаниях : " если на поступившие замечания к произведениям соревнования судья не написал никакой заметки , считается что судья вполне согласен с замечанием , а если не согласен - он должен указать на что и почему не согласен ; о его мнении должно проинформировать и всех других судей" ?!

Но и так далее...

Все это очень быстро могло улучшить судейство и оценивание. А что мы имеем в самом деле ?! Имеем какую то новую мутную системму о оцениванию судей и присвоения им знании. Интересно каких звании может получить судья который и не участвовал в процесе судейства , а что то "подписивал" ?! Какое звание дать судьям за сговор (   две ноги сговорились делать дуги и круги     Very Happy     ) , за ленивость ( не хотели участвовать в процесе отбраковки )  ;  какое звание дать судьям которые не знают эллементарной математики , которые не знают "что такое вариант в этюде " , какое звание заслуживает судья который на ЧМ  " не имел времени изучить новые существенные замечания и не хотел поменять предварительные оценки " ?!

Мое желание не открывать новый спор и здесь я возвращаюсь на название поста и начну разговор на очень интересную тему о объединениях и предшественниках , где и самые честные и самые способные судьи иногда сломали зуб    Very Happy 

( продолжается )
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор Аллигрант Вс Май 04, 2014 6:07 pm


"Этюд со многими (сколько) вариантами может уступать.."Панкратов 1900г.
"С этим утверждением соглашаются Калинский и Становский. 1958год. Несколько дней назад отмечался юбилей (дай ему Б..здоровья ) В.Городецкого. Ознакомлю с его
статьей "Шахматное обозрение"от 1983г стр.29.Этюды об этюдах.Кратко.Выдержками актуальными нашему времени. Что такое красота? (такое начало статьи).Интригующее начало до современников Композиция призвана иллюстрировать красоту во всем ее блеске. И правда : зачем она тогда композиция,если постижение ее не приносит эстетической радости? И приводит этюд Калинского, в тот год исполнилось 75 г.за плечами 700 компо. Бел.пр.с1,D4,E7 Чер.пр.H4,G5,H6
Решение - всего пять ходов,но каких! Ложные следы, а финальная позиция. Потрясающе ! Статья большая.

По просьбам любобытствующих продолжу знакомить со статьей.

Значило это что бы!!! Письмо отправлено Петр Вам для "достоверности" обвинений в мой адрес от
Вас о вымыслах моих и опровержением письмами к Шульге.Виктор Иванович пусть наберется
мужества и опубликует свои письма ко мне и о тех дивидентов предназначающие Лукьянову за
судейство,обьяснит.А вы у нас Петр "чистенький" и "пушистый"и не берите на себя оплошность президента В.И.Шульги.Не хорошо получается.Письма мои посланные Вам ,огласили Вы в интернете на "Планете".Ваше деятельность в моих письмах не затрагивается и не перекладываете оплошность Шульги в свой адрес.

Здоровья Всем. С уважением Аллигрант

Аллигрант

Количество сообщений : 66
Дата регистрации : 2013-12-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор Гость Вс Май 04, 2014 1:39 am

LeoMinor пишет:Меня всегда удивляло что среди любителей Э-64 ( если таких вообще в нашем веке есть   Very Happy    ) не появилось желание перепечатать книгу С.Калинского и М.Становского ( 1958 ) в современном эллектронном виде в *.docx формате ( все таки её трудно читать из сканов и с записью позиций без диаграммов , но часто и без решении ) чтобы всем была доступна ...

В библиотеке несколько примеров добавления позиций и решений в анимации Авроры для илюстрации старинных книг по чекерс, так что можно читать на одном экране и смотреть хода на другом.
Например [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]  и Games . Так что дело за шашистами, книга  есть, занесите позиции и решения в Аврору и пришлите мне, я сделаю остальное.

Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор Valdas Сб Май 03, 2014 4:25 pm

Miljenko писал : ".....Этот этюд уже входил в мою намеченную статью о судействе и оценивании , но о совсем других проблемах....."

Miljenko,надеюсь в скором будующем познакомиться с Вашей новой статьей.

С дружескими пожеланиями,
Valdas.

Valdas

Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Сб Май 03, 2014 1:51 pm

Меня всегда удивляло что среди любителей Э-64 ( если таких вообще в нашем веке есть   Very Happy    ) не появилось желание перепечатать книгу С.Калинского и М.Становского ( 1958 ) в современном эллектронном виде в *.docx формате ( все таки её трудно читать из сканов и с записью позиций без диаграммов , но часто и без решении ) чтобы всем была доступна ...

Знаете , я кроме замечания коллеги Algimantas сегодня и до этого "получил по пальцах" от  гроссмейстера Сергея Юшкевича ( деталь не буду здесь освещать , так как если бы этого уважаемый гроссмейстер хотел - он написал бы и сам на форуме ).

Какие именно были требования к этюду во время первого первенства СССР и где имеем черно-на белом определение что такое этюд ?! Что из этого как то официально , а что наше свободное толкование ?!

В книге Д.Калинского/Становского прочитал :


М.К.Гоняев впервые вводит в нашу литературу термин "этюд" , дает определение этюду ...



Но если уже написали - почему постеснялись нам написать об этом определении нового термина ?!

Продолжаем дальше ( см.с.54 ) :

Этюдных окончании * мы рассматривать не будем , хотя они подчас тесно переплетаются с этюдамы.
...

Строго говоря , некоторые этюды , имеющие , например "вечное" решение также надлежит
считать этюдными окончаниями.

*Этюдное окончание - позиция , в которой цель достигается тонкой , единственно возможной групировкой сил.



Особенно мне понравилось определение этюдного окончания , так как я ничего всерёз и не понял.

Вот мне кажется что в позиции И.Скворцова именно имеем такое "этюдное окончание" ( с авторской дуалю в введении , а потом чужое  практическое окончание ). Но и по современным меркам , но и по этом о чем писали 1958-года произведение И.Скворцова не заслуживало оценивания ( места) , а тем более не такого высокого. Все таки должна быть какая то полная слепота в сравнении произведения В.Богуславского и И.Скворцова. Согласны или нет ?!
Заранее благодарю всем кто поможет мне разгадать смысл определения этюдного окончания из книги Калинского/Становского .

Развеселило меня вот и такое предложение из книги :

В.И.Шошин был ярым противником шашечных секретов... ( с.18 )

Очевидно предшественник нашего Элиазара   Very Happy
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Сб Май 03, 2014 10:47 am

Algimantas пишет:По моему, в текстах "на историческую тему" излишняя агрессивность (именно излишняя, а так, по моему, статьи и анализы очень нужны и г.Miljenko, в принципе, нужно только поблагодорить за его тексты) к коллегам и их творчеству "тех лет" не к месту.
Необходимо отдать должное участникам, организаторам первых чемпионатов СССР, других соревнований; авторам текстов о этих чемпионатах, соревнованиях (тем более, что почти всех уже нет в живых) - в те годы в СССР стала развиваться стоклеточная шашечная композиция, стала набирать скорость спортивная шашечная композиция. Без этого, видимо, в шашечной композиции (в том числе и в этюдах) не было и нас (из бывшего СССР) - следующего поколения.
И правильно - требования и понимание "разных вещей" были другими.

Согласен что писать "на историческую тему" мне не удалось , а тоже извиняюсь за агрессивность. Моя статейка наверняка и не появилась бы , если не было бы в современной композиции ( а  в том числе и этюде ) последователей красивого прошлого ( судейство по местам , беспорядок с точностью , "яркость/зрелищность" как критерии  ... а в конце и "этюд без всяких вариантов" )   Very Happy 

Но извините , пожалуйста , не только сегодня , а и раньше -  композиция "без всяких вариантов"  это чистая ерунда !

На статью о первом первенстве СССР я и не думал - получилось почти случайно и писал немедленно свои впечатления  - я искал авторское ( именно авторское ) решение этюда Н.Шеломенцева занявшего здесь второе место ( свидетель мне Миша , которого попросил за помощь ). Этот этюд уже входил в мою намеченную статью о судействе и оценивании , но о совсем других проблемах.

В регламентах соревновании часто пишут что соревнование проводятся с целю развития композиции и самого жанра , но как именно это осуществляется и как и кто анализирует случившегося на соревнованиях ( конечно , исключения личные споры и недовольствие авторов оценкам ) ?!  Я подобрал несколько наглядных примеров из практики , где автор объединает два или более известна этюда. Подход судей был по разному , но к сожалении никто никогда не подумал что надо было тот ( и многих других ) вопрос обсудить холодной головой и просто помочь авторам разобратся при составлении , а судьям при оценивании. Было за ожидать что после богатого опыта на любом следующем соревновании ( не смотря на масштабность ) судейство будет лучше , что авторы начнут составлять качественее , что споров будет поменьше ,  что удовольствие от композиции будет на более высоком уровне ( как для авторов , так и простых любителей ).

К сожалении - и прежде и сегодня всех более интересовало/интересует лишь "как выполнить"  , чем "как составить" , "как объективно оценивать". ... Sad

Жажда за медальками уничтожила радость творчества , испортила взаимоотношения среди коллег , указала на отрицательные качества самых участников ( от организаторов , авторов , судей , до простого любителя ), на поверхност всплыла нечестность некоторых "уважаемых" товарищей и тому подобно.
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор Algimantas Сб Май 03, 2014 9:54 am

По моему, в текстах "на историческую тему" излишняя агрессивность (именно излишняя, а так, по моему, статьи и анализы очень нужны и г.Miljenko, в принципе, нужно только поблагодорить за его тексты) к коллегам и их творчеству "тех лет" не к месту.
Необходимо отдать должное участникам, организаторам первых чемпионатов СССР, других соревнований; авторам текстов о этих чемпионатах, соревнованиях (тем более, что почти всех уже нет в живых) - в те годы в СССР стала развиваться стоклеточная шашечная композиция, стала набирать скорость спортивная шашечная композиция. Без этого, видимо, в шашечной композиции (в том числе и в этюдах) не было и нас (из бывшего СССР) - следующего поколения.
И правильно - требования и понимание "разных вещей" были другими.

Algimantas

Количество сообщений : 1321
Дата регистрации : 2008-04-22

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Re: Судейство и оценивание

Сообщение автор LeoMinor Сб Май 03, 2014 8:55 am



"Этюд со многими вариантами может уступать по красоте этюду без всяких вариантов"

Н.Панкратов [ 1900 ]


 Shocked  Very Happy 

" С этим утверждением нельзя не согласится " , написали Д.Калинский и М.Становский на с.69 своей книги "Шашечный этюд" [ 1958 ]
 Exclamation 

Но да , требования к этюдам в разные времена отличались от современных и возможно мне не надо было без дополнительных инфо обсуждать первое первенство СССР по этюдам. Понимаете , если Н.Мышковский , В.Щеголев и "жюри" читали этюдную Библею Калинский/Становского ( а зачем сомневаться в этом ) , тогда совсем возможно что кому то 3 великолепна варианта менее красива чем произведение без всяких вариантов . Кстати и сегодня мы имеем современников которые руку ( а и голову ) дают  Very Happy  за "зрелищность" , "яркость" , а один авангардист ( Самой Великий ) даже и дотянул до мысли Панкратова. Кстати , я не раз цитировал этие "требования" к этюду и не хочу повторяться.
LeoMinor
LeoMinor
Admin

Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28

Вернуться к началу Перейти вниз

Судейство и оценивание - Страница 14 Empty Судейство и оценивание

Сообщение автор virmantas Пт Май 02, 2014 7:29 pm

LeoMinor пишет:
Если в первой группе 6 мастеров и 3 к/м участвовали , а нам известно первых 6 - получается что тройка лишь по "олимпийском" участвовала . Там не совсем и понятно кто сколько произведении имел и теоретически возможно что Н.Шеломенцев в соревновании имел и 30-32 этюда . Тоже совсем возможно что и среди первых 6  было таких (сомневаю , искренно говоря на Витошкина    Very Happy   )  у которых не было подлинного этюда. Из другой группи мы знаем лишь трое призеров и ничего больше , а из 28 этюдов там от Халецкого могло быть теоретически 22 собственна.

Ne sovsem vernyj vyvod. Jz reglamenta sleduet, chto uchastnik ne imejet pravo poslat bolee 6 etiudov. Naverno bolshinsto etiudov byli opublikovanyje, eto otnosiatsa i k Халецкомy. Vtoroje - posle predvaritelnoi proverke na vtoroi etap papalo eschio menshe etiudov. Ja uzhe podumal, chto te uchastniki, kotoryje upomianuty v "biuletene" byli otobranyje, no obnoruzhenyj etiud odnogo uchastnika oproverli moji mysli.
Ja glazami proshol po vsemi tomami Antologiji.
Kak ja uzhe govoril byli dva varianta silki na etot chempionat. Iz pervoi grupi v Antologii na " biuleten ..." 1967 byli dve silki - 1)А.Федорук (15 mesto) i Н.И.Шеломенцев (6 mesto). I dve silki dvux etiudov В.Богуславского na "I chempionat SSSR" 1966.

V antalogii nashol eschio dve silki na "I chempionat SSSR":
A. Novikov Ant. V-825
Судейство и оценивание - Страница 14 13990583885

A vot i novyj uchastnik chempionata
S.Rosenfeld Ant. IV-687
Судейство и оценивание - Страница 14 13990585961

Teper ostalos vyjasnit kakije opublikovanyje etiudy c 1956 po 1966 uchastvovali v chempionate.

virmantas

Количество сообщений : 976
Дата регистрации : 2008-05-31

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 14 из 14 Предыдущий  1 ... 8 ... 12, 13, 14

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения