Судейство и оценивание
+23
шестириков
alligl
AFM
Perepelkin
AnF
Alemo
Liahovsky
yushkevitch
SB
Evgraf
Volk
admin3
AF
rimas
letas
Tsvetov
Элиазар Скляр
shaya
Аллигрант
Valdas
Algimantas
LeoMinor
virmantas
Участников: 27
Страница 14 из 14
Страница 14 из 14 • 1 ... 8 ... 12, 13, 14
Re: Судейство и оценивание
Рустам писал :
Я вот в третий раз говорю - объединение объединению рознь. Мало ли чё.
Мало, точнее недостаточно если не по существу и если играемся оценивания на основании впечатления , часто молниеносного ...и без основных знании.
Я и давал примеров , учебных примеров , где есть достаточно эллементов для сравнивания и если и дальше мы хуже лучшим будем називать , а даже без каких то реальных аргументов , тогда мы не сдвинемся с места. Я не говорю что моя оценка правильна или что должна быть правильной , я прежде говорю о подходе к оценивании , о сравнении. Этого вполне у тебя отсутствует. А что обозначает у тебя "объединение объединению рознь" я так и не понял. Понятно что объединение объединению рознь , но разве тогда не надо сказать в чем состоится эта рознь и зачем у тебя достоинство в одном произведении превращается в недостоинство в другом произведении. Что влияет на оценивания рознь
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
Вы спрашиваете дважды про Мемориал Витошкина - спросите, что полегче ))
Я вот в третий раз говорю - объединение объединению рознь. Мало ли чё.
4 этюда объединение и у меня есть - но! а) я объединил два этюда Исаева; б) один из которых сам был двуэтюдным; 3) а вот 4 этюд, точнее фрагментик, возник случайно при проверке на ИП и мной не указывался (((.
Я вот в третий раз говорю - объединение объединению рознь. Мало ли чё.
4 этюда объединение и у меня есть - но! а) я объединил два этюда Исаева; б) один из которых сам был двуэтюдным; 3) а вот 4 этюд, точнее фрагментик, возник случайно при проверке на ИП и мной не указывался (((.
shaya- Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04
Re: Судейство и оценивание
Рустам писал :
Огромное спасибо что ты меня сунул в такую суперэлитарную компанию
А мой вопросик о 100-очковых ( и более ) оценок на мемориале остается в силе. Кстати и Мишин супер-мини опубликован на МиФе должен получить не менее 100 очков , это произведение на порядок высшего класа чем там упомянутые J.Bastiaannet и Lepšić ...
Кстати , чистая логика - одно объединение трудно найти , два гораздо труднее ... - а есть там произведении , подлинных шедевров с три и даже 4 объединения. Кстати , на мемориале там и шедевр с 10 чистых вариантов , что вряд ли можно найти в истории этюдного творчества. А ты подсчитал сколько там было объединении , сколько там новызни в сравнении с "лишь" хорошим J.Bastiaannet ?!
Если ты там дал 180-190 очков , тогда я уважаю и твою оценку 90-95 для J.Bastiaannet , a иначе это "элементарный Скляр" и чистая лирика , впечатление , нo нет судейство .
***
Рустам , вот тебе для тренировки судейства пешечный этюд ; надеюсь удастся легко решить и подсчитать объединения , понять достоинства и дать более-менее справедливую оценку. Скажем сравнивая с "90-95 этюдом JB"
2(12)11(23 AB)6 Z1 Z2(29 CDE B1)1(17)34(21)50-45(24 F )43(26)49(31)450. 36+.
A (24)33(22)30.44(29)39+; A1(28)30.44(29)39+.
B(40)45(17)25(44)40+ ; B1(40)45(17)25(44)40+.
C (18)33(25 G )45(30)39(29)25(33)20 Z3 (39)9(23 H )14(29)20 Blonde, 1798.
(34 I )25(350)30.43(30)39(35)34+.
D (24)33(30 A1 D1 J)39(40)25(28 )14 Z4(33 )3(18 K )9(23)14(29 K1 ) 20(45)15(34)38(39)49+ ; D1 (40)20(28 )14 +.
E (25)33(40)45(28.44)40.12* ; E1 (40, 44)40+.
F (27)25(24 E1 )43(31)49(36 F1)450.19+; F1 (37)450.41/46+.
G (40)15(28 )10 Z5(33)4(23)10(29)15(45)20(34)38(39)49+.
H (22)27(44)22 A.Everat (49 L )44. 34+.
I (33)38(44)33 A.Everat (49 L )44. 34+.
J (239)39(33 M )30.44(29)39+.
K (17)21(39)16/27/32/38(394 N. 45)11/22/28/33(50)6+; K1(28 )32(39)38/27/21/16... +.
L (50)6(40. 45)1+.
M (18)30+.
N (404/45)49+.Z1 = 39?(40 Y1 Y2 Y3)45(24)34(249)50.45(44)= .
Z2 = 11-44?(239 Y4 Y5)39(25 Y6)= .
Z3 = 9?(23)14(29)20(40. 39)=.
Z4 = 3?(44)33(49) =.
Z5 = 4?(44)33(49)= .
Y1 = (18?)33(40)15(28 )10(33)4(23)10(29)15(45)20(34)38(39)49+.
Y2 = (24?)33(28. 24)44(29)39 +.
Y3 = (25?)33(18)45(30)39(29,33)20(39)9(23)14(29)20(34 Y7)25(350)30.43.39(35)34+.
Y4 = (24?)33(239)39(33.24)44+.
Y5 = (18?)33(25)45(30) 39 ... Y3 !
Y6 = (40?)45(33.44)40+.
Y7 = (33)38(44)33(49 Y8)44.34+.
Y8 = (50)6(40.45)1+.
1. Я не гений , и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
Огромное спасибо что ты меня сунул в такую суперэлитарную компанию
А мой вопросик о 100-очковых ( и более ) оценок на мемориале остается в силе. Кстати и Мишин супер-мини опубликован на МиФе должен получить не менее 100 очков , это произведение на порядок высшего класа чем там упомянутые J.Bastiaannet и Lepšić ...
Кстати , чистая логика - одно объединение трудно найти , два гораздо труднее ... - а есть там произведении , подлинных шедевров с три и даже 4 объединения. Кстати , на мемориале там и шедевр с 10 чистых вариантов , что вряд ли можно найти в истории этюдного творчества. А ты подсчитал сколько там было объединении , сколько там новызни в сравнении с "лишь" хорошим J.Bastiaannet ?!
Если ты там дал 180-190 очков , тогда я уважаю и твою оценку 90-95 для J.Bastiaannet , a иначе это "элементарный Скляр" и чистая лирика , впечатление , нo нет судейство .
***
Рустам , вот тебе для тренировки судейства пешечный этюд ; надеюсь удастся легко решить и подсчитать объединения , понять достоинства и дать более-менее справедливую оценку. Скажем сравнивая с "90-95 этюдом JB"
2(12)11(23 AB)6 Z1 Z2(29 CDE B1)1(17)34(21)50-45(24 F )43(26)49(31)450. 36+.
A (24)33(22)30.44(29)39+; A1(28)30.44(29)39+.
B(40)45(17)25(44)40+ ; B1(40)45(17)25(44)40+.
C (18)33(25 G )45(30)39(29)25(33)20 Z3 (39)9(23 H )14(29)20 Blonde, 1798.
(34 I )25(350)30.43(30)39(35)34+.
D (24)33(30 A1 D1 J)39(40)25(28 )14 Z4(33 )3(18 K )9(23)14(29 K1 ) 20(45)15(34)38(39)49+ ; D1 (40)20(28 )14 +.
E (25)33(40)45(28.44)40.12* ; E1 (40, 44)40+.
F (27)25(24 E1 )43(31)49(36 F1)450.19+; F1 (37)450.41/46+.
G (40)15(28 )10 Z5(33)4(23)10(29)15(45)20(34)38(39)49+.
H (22)27(44)22 A.Everat (49 L )44. 34+.
I (33)38(44)33 A.Everat (49 L )44. 34+.
J (239)39(33 M )30.44(29)39+.
K (17)21(39)16/27/32/38(394 N. 45)11/22/28/33(50)6+; K1(28 )32(39)38/27/21/16... +.
L (50)6(40. 45)1+.
M (18)30+.
N (404/45)49+.Z1 = 39?(40 Y1 Y2 Y3)45(24)34(249)50.45(44)= .
Z2 = 11-44?(239 Y4 Y5)39(25 Y6)= .
Z3 = 9?(23)14(29)20(40. 39)=.
Z4 = 3?(44)33(49) =.
Z5 = 4?(44)33(49)= .
Y1 = (18?)33(40)15(28 )10(33)4(23)10(29)15(45)20(34)38(39)49+.
Y2 = (24?)33(28. 24)44(29)39 +.
Y3 = (25?)33(18)45(30)39(29,33)20(39)9(23)14(29)20(34 Y7)25(350)30.43.39(35)34+.
Y4 = (24?)33(239)39(33.24)44+.
Y5 = (18?)33(25)45(30) 39 ... Y3 !
Y6 = (40?)45(33.44)40+.
Y7 = (33)38(44)33(49 Y8)44.34+.
Y8 = (50)6(40.45)1+.
Последний раз редактировалось: LeoMinor (Вс Июн 15, 2014 2:23 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Объединение объединению рознь
На мою оценку объединенных этюдов много что влияет, автоматом оценки здесь нет.
Почему такие оценки.
1. Я не гений, и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
2. В произведении указаны предшественники - человек знает историю композиции, понимает ее.
3. Объединение произошло не путем наращиванием сил белых - а это сделать намного сложнее, чем путем увеличения сил. Тем более в задачах и проблемах такое объединение почти нереально.
Почему такие оценки.
1. Я не гений, и для меня подобная техника составления суперэлитарная. Бастианнет, Лепшич, Шклудов. Больше и не могу с ходу назвать.
2. В произведении указаны предшественники - человек знает историю композиции, понимает ее.
3. Объединение произошло не путем наращиванием сил белых - а это сделать намного сложнее, чем путем увеличения сил. Тем более в задачах и проблемах такое объединение почти нереально.
shaya- Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04
Re: Судейство и оценивание
Рустам писал :
Добро быть добрым , но плохо быть таким "добрым судём"
Если начнем таким образом разбрасиватся высоким оценкам , тогда очень быстро станет 100 очковая шкала узкая и её надо до 200 расширять. Мы пока пользуемся 100 очковой шкалой и должни от 25 до 100 распределить все качественные группы от посредственной до отличной ( произведения 80-89 я називаю отличникам , а 90 - 100 гениальным ).
Наверняка помните когда я критиковал оценку J.Bus от 93 очка произведения A.Kuyken на чемпионате мира ?!
Kuyken на красивый этюд H.J.Alphen добавил "надставку" ...и мой вопросик можно перефразировать так :
- но какую оценку дал бы J.Bus если бы этюд был лучше/красивее ( а таких много ) чем этюд H.J.van Alphen ?! ;
- какую оценку дал бы J.Bus если бы этюд был не чужой , а от самого автора - A.Kuyken ?!
Относительно этюдных объединении можно легко найти значительно лучших и богатейших содержанием и более оригинального содержания и у самого J.Bastiaannet ( см. например объединение два этюда Федорука от которых один из шедевров , на ЧМ-2009 , или победителя в C категории , где объединение 4-ох букетов ! ).
А это даже не лучшие его произведения ...
Какую тогда оценку заслуживал А.Федорук на первом чемпионате мира 2005 :
А.Федорук , PWCE-2005 , C38
Не надо забыть , что одна из двух частьей шедевра принадлежит самом Федоруку ( правда , не была новинкой в этом соревновании , а раньше ).
Учитивая составляющие части произведения Федорука оценка в итоге могла быть и чуть выше - 70-75 но не больше ; на отличника не тянет ( там уже требования должны быть строже , значительно строже ).
Но я здесь остановливаю свое внимание на ещё одном класическом , учебном примере , где судьи были "добрые" почти как наш Рустам , при оценивании объединения двух известных нам раньше букетов.
V.Sabonis , MK "Шaшечный мир", 1999 , С12
Этюдов легко сравнивать , так как и А.Федорук и V.Sabonis объединяли свой старый этюд с чужим этюдом , а тоже и не было ничего другого чем "чистые" объединения.
И пока А.Федорук "позаимствовал" этюд Н.Шеломенцева и прикрепил своем шедевру из FMJD-1998 , V.Sabonis на элементарный двухвариантик P.Faure , Het Damspel 1951. прикрепил свой этюд с чемпионата Литвы ( которого Л.Витошкин оценил не строго оценком от 40 очков ).
А итогово получилось так что А.Федорук за объединение двух шедевров получил оценки 80/25/77 [ G.de Bruijn/R.Mackevičius/П.Шклудов ] , а V.Sabonis за объединение двух посредственных этюдов : 80/70/78 [ судьи : J.Bastiaannet , A.Катюха , А.Горин ]
И даже если бы не было очевидного промаха ( слепоты ) литовского судьи [ 25 очков ] , мы не можем быть довольные. Это этюды не одинаковой качественной группы !
Рустам , а как бы ты объяснил А.Федоруку что там J.Bastiaannetu за хорошое произведение давал 90-95 ?!
***
Рустам , один интимнейший вопрос
Если боишся ответыть открыто , напиши мне в личку : сколько на мемориале Витошкина этюдов оценил с оценкой от 100 очков ( и больше ) ?! Претполагаю что тебе понятно , что там все призеры далеко высшего класа чем два скромна этюда , которых ты игрался оценить здесь на форуме.
Шедевры J.Bastiaannet - 90-95 баллов, Ваш от 75-80 баллов
Добро быть добрым , но плохо быть таким "добрым судём"
Если начнем таким образом разбрасиватся высоким оценкам , тогда очень быстро станет 100 очковая шкала узкая и её надо до 200 расширять. Мы пока пользуемся 100 очковой шкалой и должни от 25 до 100 распределить все качественные группы от посредственной до отличной ( произведения 80-89 я називаю отличникам , а 90 - 100 гениальным ).
Наверняка помните когда я критиковал оценку J.Bus от 93 очка произведения A.Kuyken на чемпионате мира ?!
Kuyken на красивый этюд H.J.Alphen добавил "надставку" ...и мой вопросик можно перефразировать так :
- но какую оценку дал бы J.Bus если бы этюд был лучше/красивее ( а таких много ) чем этюд H.J.van Alphen ?! ;
- какую оценку дал бы J.Bus если бы этюд был не чужой , а от самого автора - A.Kuyken ?!
Относительно этюдных объединении можно легко найти значительно лучших и богатейших содержанием и более оригинального содержания и у самого J.Bastiaannet ( см. например объединение два этюда Федорука от которых один из шедевров , на ЧМ-2009 , или победителя в C категории , где объединение 4-ох букетов ! ).
А это даже не лучшие его произведения ...
Какую тогда оценку заслуживал А.Федорук на первом чемпионате мира 2005 :
А.Федорук , PWCE-2005 , C38
Не надо забыть , что одна из двух частьей шедевра принадлежит самом Федоруку ( правда , не была новинкой в этом соревновании , а раньше ).
Учитивая составляющие части произведения Федорука оценка в итоге могла быть и чуть выше - 70-75 но не больше ; на отличника не тянет ( там уже требования должны быть строже , значительно строже ).
Но я здесь остановливаю свое внимание на ещё одном класическом , учебном примере , где судьи были "добрые" почти как наш Рустам , при оценивании объединения двух известных нам раньше букетов.
V.Sabonis , MK "Шaшечный мир", 1999 , С12
Этюдов легко сравнивать , так как и А.Федорук и V.Sabonis объединяли свой старый этюд с чужим этюдом , а тоже и не было ничего другого чем "чистые" объединения.
И пока А.Федорук "позаимствовал" этюд Н.Шеломенцева и прикрепил своем шедевру из FMJD-1998 , V.Sabonis на элементарный двухвариантик P.Faure , Het Damspel 1951. прикрепил свой этюд с чемпионата Литвы ( которого Л.Витошкин оценил не строго оценком от 40 очков ).
А итогово получилось так что А.Федорук за объединение двух шедевров получил оценки 80/25/77 [ G.de Bruijn/R.Mackevičius/П.Шклудов ] , а V.Sabonis за объединение двух посредственных этюдов : 80/70/78 [ судьи : J.Bastiaannet , A.Катюха , А.Горин ]
И даже если бы не было очевидного промаха ( слепоты ) литовского судьи [ 25 очков ] , мы не можем быть довольные. Это этюды не одинаковой качественной группы !
Рустам , а как бы ты объяснил А.Федоруку что там J.Bastiaannetu за хорошое произведение давал 90-95 ?!
***
Рустам , один интимнейший вопрос
Если боишся ответыть открыто , напиши мне в личку : сколько на мемориале Витошкина этюдов оценил с оценкой от 100 очков ( и больше ) ?! Претполагаю что тебе понятно , что там все призеры далеко высшего класа чем два скромна этюда , которых ты игрался оценить здесь на форуме.
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
Размышления по поводу...
.....................................
Думаю прежде чем участвовать в ЛЮБОМ соревновании
стоит присмотреться..кто его координатор и кто судьи ?
К сожалению именно здесь зачастую лежит корень проблемы.
Даже если координатор и судьи некомпетентны...но зато порядочны...я готов участвовать в таком соревновании.
Почему ?
Потому что порядочный человек всегда признает свои ошибки если ему на них укажут и постарается их исправить..
К сожалению верно и обратное...есть компетентные координаторы и судьи..но как люди ,увы, непорядочные..
думаю именно в этом кроется причина большинства конфликтов в шашечной композиции ?
ЭС
.....................................
Думаю прежде чем участвовать в ЛЮБОМ соревновании
стоит присмотреться..кто его координатор и кто судьи ?
К сожалению именно здесь зачастую лежит корень проблемы.
Даже если координатор и судьи некомпетентны...но зато порядочны...я готов участвовать в таком соревновании.
Почему ?
Потому что порядочный человек всегда признает свои ошибки если ему на них укажут и постарается их исправить..
К сожалению верно и обратное...есть компетентные координаторы и судьи..но как люди ,увы, непорядочные..
думаю именно в этом кроется причина большинства конфликтов в шашечной композиции ?
ЭС
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Об объединении
Уважаемый Миленко!
Соревнования композиторов определяют не только умение находить что-то новое, но и объединять старое, оценивают технику составления. Так вот, одно дело, когда Автор знает и указывает предшественника/-ов, которого/-ых удалось углубить/объединить, другое дело, когда Автор повторяет, не зная. (Про третий путь - плагиат - молчу).
В-общем, мы видим далеко, потому что стоит на плечах предшественников (перефразируя, аранжируя, адаптируя, быстрого умом Невтона)
В задачах подобное творчество - рядовое событие (например, есть термин "угол Березнеговского"), в этюдах - сплошь и рядом встречается, в проблемах - крайне редкая вещь. Соответственно, и оцениваться объединение должно по-разному.
Понимаю, что для таких титанов этюдной композиции, как Вы, Миленко, приведенные объединительные этюды проще пареной репы и оцениваете невысоко, но для рядовых композиторов, к которым отношу себя, это просто и гениально. Шедевры J.Bastiaannet - 90-95 баллов, Ваш от 75-80 баллов
Соревнования композиторов определяют не только умение находить что-то новое, но и объединять старое, оценивают технику составления. Так вот, одно дело, когда Автор знает и указывает предшественника/-ов, которого/-ых удалось углубить/объединить, другое дело, когда Автор повторяет, не зная. (Про третий путь - плагиат - молчу).
В-общем, мы видим далеко, потому что стоит на плечах предшественников (перефразируя, аранжируя, адаптируя, быстрого умом Невтона)
В задачах подобное творчество - рядовое событие (например, есть термин "угол Березнеговского"), в этюдах - сплошь и рядом встречается, в проблемах - крайне редкая вещь. Соответственно, и оцениваться объединение должно по-разному.
Понимаю, что для таких титанов этюдной композиции, как Вы, Миленко, приведенные объединительные этюды проще пареной репы и оцениваете невысоко, но для рядовых композиторов, к которым отношу себя, это просто и гениально. Шедевры J.Bastiaannet - 90-95 баллов, Ваш от 75-80 баллов
shaya- Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04
Re: Судейство и оценивание
В нашем разговоре о оценивании объединения ( см. разговор о победителе FFJD-1992 , произведение A.Kuyken ) надеюсь что большинство коллег согласно что оценка должна быть хотя бы за очко больше чем была бы за лучшую часть этюда и не выше ( а лишь ниже ) суммы двух объединенных частьей. Тоже претполагаю что большинство готово на консензус полноценном этюде давать не менее 25 очков , не смотря на техническую оценку.
Сегодня покажу ещё два этюда - объединения и попробуем сравнить как между собой , так и с победителем FFJD-1992 , который , по моем мнении получил незаслуженно высокую оценку.
Почему все это пишу ?
Судейство не важно лишь чтобы "распределили золото и почет" . Оценка влияет на авторов и будуще направление жанра . Тоже надо в судействе иметь какие то рамки вне которых можно действовать лишь при исключении ( которые потверждают правило ) , а чтобы избежали ненужных споров ; чтобы произвол судей был случайность , а не правило ; т.е. чтобы произвола не было
Вот 5 элементарных этюдиков из которых потом будем объединять :
1 -
1(32 А)29(37)47+
A (33)34(38)48+.
2 -
27(24 A)38(30)43(35)49(21)16.11.50+
A (23)38(28)27/49(33)43(21)16(39)49+.
3 -
26(217)32.3(27 R*)47(32 A)15(18)4(23)15(37 B)10+
A(19)36(32)4(24)10(38 C)15+.
B (28)42+.
C (29)37/46(33)32(39)49+.
[ R* вариант который неважный для нашего далнейшего разговора : (43)48(28)42(32)15(18)4 ...+. ]
4 -
31(30 AB)4(42)14.25+
A (43)19.48+
B (25)4(42)19.48+
5 -
V.Masiulis , C19 МК "Израиль-2012"
15(31 АB)26(36)48(41 CD)30.36.22.50+.
A (32)21(37)43(42)30.47.33.50+.
B (42(43)29.47/49+.
C (25)47+
D (42)37+.
Не знаю как бы вы распределили по качеству перечисленных 5 этюдов , но так точно что первый "самый слабый" ( на грани фола ; практически с эхо вариантом ...) , а что остальных 4 приблизительно одинаково уровня где оценка может шататся от 24 ( второй вариант дуальный на д.2 ) до 30-32 очка ( уже 35 было бы слишком за любого ).
Как мы уже знаем , объединение первых двух этюдиков в пешечном произведении судьи наградили высоким оценкам , а J.Bastiaannet (75) и А.Hlasny (77) были исключительно щедрые ...
Посмотрим теперь два произведения , где объединяется этюд V.Masiulis с новым букетом вариантов и где содержание богаче чем в произведении A.Kuyken , 1992.
Судья и участник МК"Израиль-2012" , гросмейстер J.Bastiaannet в своем судейском отчете на этюд V.Masiulis ( котором он дал 33 очка ! ) составил такое углубление - объединение :
J.Bastiaannet , 2012
1(19A)5(38)31 и дальше как на диаграмме 4 !
А (22)18(27 D)15(38)12 и дальше как в этюде V.Masiulis !
D (28)15(38)17(33)39(42)30.47.33.50+.
Значит , кроме объединения двух частьей , из которых каждая не хуже ( а лучше ) чем в случае A.Kuyken добавляется и вариант.
как здесь оценить ? Как оценить если сравнивать два этюда ?! Разве будем давать за объединение двух известных ( кстати , содержательно не очень богатых ) букетов 70 или 75 очков , или даже 80 ?! Вряд ли и сам Johan дал бы , а уверен что и он сам понимает что его произведение ( в крайнем случае ) ни чуть не уступает произведении A.Kuyken.
Учитивая составляющие части объединения я дал бы 50 очков , но более 55 никогда !
В конце и мое объединение , где я могу быть и более чем субъективным ( заранее извиняюсь ) :
910А [ составленно 07-02-2014 , опубликованно МиФ 29-04-2014 ]
34(38)23(18 АBC)12(31 DE)26(36)48(41 F)30.36.22.50+.
A (42)29.47(19 G)36(32)4(24)10(38 H)15+.
B (31)14.26+.
C (43)29.49(31)32+.
D (32)21(37)43(42 D1)30.47.33.50+.
D1 (41)30.36.22.50+.
E (43/42)29.49/47+.
F (25)47+.
G (32)15(18)4(23)15(37 I)10+.
H (29)37/41/46(33)32(39)49+.
I (28)42+.
Честно скажу , я дал бы 40-45 очков , а никогда более 50 очков таком объединении. Тоже считаю что произведение в никаком случае не хуже произведения A.Kuyken , 1992.
Разговор о объединениях , предшественниках и оценивании продолжается . Прекрасный пример для самостоятельного анализа и недавно случившееся на МиФе , где видели и два объединения трёх известных букетов. Но как , сравнивая с показанным примерам , оценить по достоинству новый Мишин этюд ?! Так точно что это произведение на порядок высшего класа.
Сегодня покажу ещё два этюда - объединения и попробуем сравнить как между собой , так и с победителем FFJD-1992 , который , по моем мнении получил незаслуженно высокую оценку.
Почему все это пишу ?
Судейство не важно лишь чтобы "распределили золото и почет" . Оценка влияет на авторов и будуще направление жанра . Тоже надо в судействе иметь какие то рамки вне которых можно действовать лишь при исключении ( которые потверждают правило ) , а чтобы избежали ненужных споров ; чтобы произвол судей был случайность , а не правило ; т.е. чтобы произвола не было
Вот 5 элементарных этюдиков из которых потом будем объединять :
1 -
1(32 А)29(37)47+
A (33)34(38)48+.
2 -
27(24 A)38(30)43(35)49(21)16.11.50+
A (23)38(28)27/49(33)43(21)16(39)49+.
3 -
26(217)32.3(27 R*)47(32 A)15(18)4(23)15(37 B)10+
A(19)36(32)4(24)10(38 C)15+.
B (28)42+.
C (29)37/46(33)32(39)49+.
[ R* вариант который неважный для нашего далнейшего разговора : (43)48(28)42(32)15(18)4 ...+. ]
4 -
31(30 AB)4(42)14.25+
A (43)19.48+
B (25)4(42)19.48+
5 -
V.Masiulis , C19 МК "Израиль-2012"
15(31 АB)26(36)48(41 CD)30.36.22.50+.
A (32)21(37)43(42)30.47.33.50+.
B (42(43)29.47/49+.
C (25)47+
D (42)37+.
Не знаю как бы вы распределили по качеству перечисленных 5 этюдов , но так точно что первый "самый слабый" ( на грани фола ; практически с эхо вариантом ...) , а что остальных 4 приблизительно одинаково уровня где оценка может шататся от 24 ( второй вариант дуальный на д.2 ) до 30-32 очка ( уже 35 было бы слишком за любого ).
Как мы уже знаем , объединение первых двух этюдиков в пешечном произведении судьи наградили высоким оценкам , а J.Bastiaannet (75) и А.Hlasny (77) были исключительно щедрые ...
Посмотрим теперь два произведения , где объединяется этюд V.Masiulis с новым букетом вариантов и где содержание богаче чем в произведении A.Kuyken , 1992.
Судья и участник МК"Израиль-2012" , гросмейстер J.Bastiaannet в своем судейском отчете на этюд V.Masiulis ( котором он дал 33 очка ! ) составил такое углубление - объединение :
J.Bastiaannet , 2012
1(19A)5(38)31 и дальше как на диаграмме 4 !
А (22)18(27 D)15(38)12 и дальше как в этюде V.Masiulis !
D (28)15(38)17(33)39(42)30.47.33.50+.
Значит , кроме объединения двух частьей , из которых каждая не хуже ( а лучше ) чем в случае A.Kuyken добавляется и вариант.
как здесь оценить ? Как оценить если сравнивать два этюда ?! Разве будем давать за объединение двух известных ( кстати , содержательно не очень богатых ) букетов 70 или 75 очков , или даже 80 ?! Вряд ли и сам Johan дал бы , а уверен что и он сам понимает что его произведение ( в крайнем случае ) ни чуть не уступает произведении A.Kuyken.
Учитивая составляющие части объединения я дал бы 50 очков , но более 55 никогда !
В конце и мое объединение , где я могу быть и более чем субъективным ( заранее извиняюсь ) :
910А [ составленно 07-02-2014 , опубликованно МиФ 29-04-2014 ]
34(38)23(18 АBC)12(31 DE)26(36)48(41 F)30.36.22.50+.
A (42)29.47(19 G)36(32)4(24)10(38 H)15+.
B (31)14.26+.
C (43)29.49(31)32+.
D (32)21(37)43(42 D1)30.47.33.50+.
D1 (41)30.36.22.50+.
E (43/42)29.49/47+.
F (25)47+.
G (32)15(18)4(23)15(37 I)10+.
H (29)37/41/46(33)32(39)49+.
I (28)42+.
Честно скажу , я дал бы 40-45 очков , а никогда более 50 очков таком объединении. Тоже считаю что произведение в никаком случае не хуже произведения A.Kuyken , 1992.
Разговор о объединениях , предшественниках и оценивании продолжается . Прекрасный пример для самостоятельного анализа и недавно случившееся на МиФе , где видели и два объединения трёх известных букетов. Но как , сравнивая с показанным примерам , оценить по достоинству новый Мишин этюд ?! Так точно что это произведение на порядок высшего класа.
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
Плодотворного дня на шаш. ниве. Здравствуйте уважаемый Миленько!
Выдержка из последнего "поста". Кратенько. Значить, каждый раз когда имеем .....спор о судействие и оценивание (в
недалекое прошлое из PWCE-64 чем.мира от Лукьянова в сравнивание поз №12 и №14) не
улучшили , не облегчили работу судьям и авторам, а на оборот-ухутшили. С последнем словом с
Миленько я не согласен. За судий я не ручаюсь. Вчем мое не согласие выражается. Со слов Петра:
не надо дразнить гусей, не надо стревать в полемику с Андреевым, а надо в соборе купить свечку
изготовленую Шульгой и поставить за здравие Виктоа Ивановича и все было в ажуре и сморкатся
в платочек с голубой коемочкой и радоватся 3 месту. Но не получилось виду обнаруженному
Петром сильнейшего предшественика в лице поз. ( Халецкого, которого проморгал записать автор )
Дальше. Выбираю о предшественнике, где судьи (здесь вставляю деятельность Петра , взгляд его
на предшественника) и дальше автомотизмом и практикой "предшественник = недостаток"
Выдержка. Практика, где предшественник автоматически является недостатком ВРЕДНА и
НЕСПРАВЕДЛИАП, что предшественник может влиять на оценку отрицатнльно не ПРАВИЛЬНА
Не забывать , где автоматически обнаруженного предшественника наказывали (некоторые судьи
драконовски наказывали). Вернусь к той злополучной ситуации с поз.№12и №14.кат.В
В смущение судий привило совмещение (обогащение) двух поз. с одинаковым реш.
в простонародии у композиторов отмечается словом секвенцией к вариантам а тут вдруг целая
поз , как №460 Калинский и опять Калинский у Святого. В проблемы я не втикаю (по слову Миленько), что там важнее ФИНАЛ и предфинальная игра. В этюде само слово предшественник а многом говорить. Есть выражение : кто не знает истории у того нет будущего. И к предшественнику надо относится с особым уважением и тактом в будущем и МЫ будем предшественниками имейте виду. Здоровья всем , чтобы не быть скорым предшественниками
С уважением Аллигрант
Аллигрант- Количество сообщений : 66
Дата регистрации : 2013-12-15
Re: Судейство и оценивание
А.Полевой уточнил мою статейку ( часть2 ) , так что утвердил что этюд J.Bus имеет серёзневшего предшественника в произведении W.Riemens ( L Effort 7/2007 ) где получается мотив после 3-го хода 18 !
Таким образом автоство J.Bus вообще лишь в несколько бусинок , но самое смешно кто является предшественником. Вопрос только у кого W.Riemens позаимствовал
Забавно что ( как указал А.Полевой ) следующий мотив появлялся и в моих миниатюрах ещё в прошлом столетии ( 1997 ) :
ход черных
Так точно это не мой мотив ( а видно что и не от W.Riemens ). Претполагаю что могла существовать такая позиция 3х3 как предшественник
28(12)23(127)18 и т.д.
Тоже усиление J.Klomp получило авторсто. Первый такую позицию показал А.Кuyken в проблеме :
De Problemist
339(204.35)30.382(23)33.26.20(27.27) ...
Таким образом получили и "новый" мини этюд и его автора. Суть сказанного в моем посте ничуть не изменилась.
Таким образом автоство J.Bus вообще лишь в несколько бусинок , но самое смешно кто является предшественником. Вопрос только у кого W.Riemens позаимствовал
Забавно что ( как указал А.Полевой ) следующий мотив появлялся и в моих миниатюрах ещё в прошлом столетии ( 1997 ) :
ход черных
Так точно это не мой мотив ( а видно что и не от W.Riemens ). Претполагаю что могла существовать такая позиция 3х3 как предшественник
28(12)23(127)18 и т.д.
Тоже усиление J.Klomp получило авторсто. Первый такую позицию показал А.Кuyken в проблеме :
De Problemist
339(204.35)30.382(23)33.26.20(27.27) ...
Таким образом получили и "новый" мини этюд и его автора. Суть сказанного в моем посте ничуть не изменилась.
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
Объединение и предшественник
часть 3
Чтобы судьи могли более точно оценцвать влияние предшественников на новое произведение надо иметь и четких определении что такое композиционный вариант , что такое минимум требовании к жанру ( что такое полноценный этюд ), а потом что такое полноценное объединение двух или более этюдов , а что только обогащение содержания предшественника.
В большинстве случае ( не боюсь этого утверждать ) судьи пoняли что объединение двух или более этюдов новое качество и качество более высокого класа чем многие ( но , конечно , не все ) двух и трх-вариантные произведения. Начались более толерантно относится на существование предшественников и даже есть примеров где видно что в оценке это влияние оценивалось невтрально , но , пока , ещё никогда не награждалось !?
В этом более либералном ( и более правильном ) подходе надо обратить внимание на разных квази-вариантов , разный муссор которым автор делает попытку замаскировать неполноценное объединение , т.е. объединение неполноценных этюдов по определении. Потому я и так часто повторяю минимальное требование на точность , чтобы натянутые вариантики ( лишь похожие на композиционные ) , секвенции .... не сыграли роль при оценке которую не заслуживают.
А полноценное объединение - сколько стоит ?!
Все зависит от содержания вариантов , значит с 25 очков до 100 - при чем предшественник или предшественники могут , но не должны , сильно влиять на окончательную оценку как в отрицательном , так и положительном направлении. Конечно , если главный предшественник содержит более половины всего содержания он начинает негативно влиять , но надо найти меру и стараться то же самое применять в оценивании каждого похожего произведения. Тогда судья , а и организатор или CPI может любом недовольном автору легко "закрыть рот"
Покажу теперь что такое неполноценный этюд и что такое неполноценное объединение , а тем же самым пример где предшественник должен уже чувствительно негативно влиять на окончательную оценку.
Сначала два этюда , где первый полноценный ( соответствует минимальным требованиям жанра ), а второй нет.
В начальной расстановке дамку 15 можно поменять на дамку или пешку 10.
4(14)31(21 А)26(27)3(32 B VP1)20(37)47+.
VP1 (20.32)20(37)47+.
A (19)27 и т.д. ( сегодня уже видели )
В (19)9(32ь4(23 С)15...+
C (24)10(38)15+.
8(32 A)2(28)1(21 B)11 Z(37)33(20.41)23(47)239.16+
A (27)3(31)20(36)47(33)15(41)23(47)239+
B (37/38)11+
Z 16?(38 Y.43)=
Y (27?)29(31)38(33)42/47.36+.
Этюдик , но неполноценный ( относительно определения на точность ) так как лишь главный вариант полностью соответствует , уже вариант А кроме неточного боя имеет и неточную игру ( "засранец" на 16 который и не играл/ не участвовал в игре ), пока вариант В вариантом трудно и називать.
Попробуем объединить два этюда :
На поле 7 может быть и пешка ...
2 (18 А)1(21 B)11(37)33(20.41)23(47)239.16+
A (139)30(37)33.31 и дальше с букетом вариантов которых мы видели.
B (37/38)11+
Z 16?(38 Y.43)= ; Y (27?)29(31)38(33)42/47.36+.
В итоге имеем полноценный новый этюд , так как мы обогатили содержание этюда 1 , но в то же время имеем неполноценное объединение , так как на полноценный этюд "наклеили" неполноценный . Влияние первого этюда как предшественника ( даже не важно найдется ли первый автор или нет ) огромное и вот именно здесь надо почувствоваться негативное влияние предшественника. А если бы автор нашел и второй чистый композиционный вариант в приклееной части , то роль предшественника была бы либо минимальная или её совсем не было бы.
В следующем продолжении постараюсь подготовить наглядных примеров из практики МК
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
Объединение и предшественник ( часть 2 )
( введение )
Этюд , по определении , должен иметь не менее два точна варианта и мы обикновенно говорим что как минимум главный вариант должен иметь не менее одну композиционную ветву. Значит , говорим о разветвлении , но в то же время мы можем говорить и о объединении не менее двух КВ. Но все таки объединение более часто употребляем когда разговор о объединении двух или более фрагментов , букетов вариантов - т.е. когда имеем произведение которое в себе содержит два или более этюда , где не важно то ли совсем новых , то ли уже нам известных. Значит , когда на не менее два КВ "приклеим" ещё не менее два КВ имеем полноценное объединение о котором и этот мой пост.
Совместно с понятием объединение появлется и понятие предшественник , где судьи почему то и дальше продолжают автоматизмом и практикой "предшественник = недостаток" .
В своей книге "Творческая лаборатория шашечного этюдиста" ( 1989 ) , Г.Исаев написал :
"Оригинальность - это отличие рассматриваемого произведения от предшественников или их фрагментов. Надо отметить , что на современном этапе развития шашечного этюда практически невозможно составить большое произведение , в котором бы ряд композиционных разветвлений не совпадал с фрагментами старых позиций. При этом важно чтобы новый этюд отличался неизвестным раньше объединением двух или более произведений , обогащением содержания предшественников."
Но и как не соглашатся ?! Я лишь бы поменял/уточнил " большое произведение" на "любое произведение" и подчеркиваю последную мысль/суть : "обогащение содержания предшественников".
Даже самый элементарный двухвариантный этюдик в большинстве случаев состоится от известных вариантов или частей известных вариантов , но как здесь нечего и писать о предшественниках , судьи нормально оценивают содержание и иногда получается что гораздо богаче по содержании произведение ( но с указанным предшественником ) получает штраф и итоговая оценка ниже более слабого соперника.
Практика где предшественник автоматически является недостатком вредна и несправедливая. Кстати , даже и существует рекомендация ( но в практике ещё не пользовались )что предшественник может влиять на оценку отрицательно , быть невтральным , но даже может повлиять и положительно ! В любом случае оценивать объединения и влияние предшественников на оценку очень тонкое дело и потому надо много знать и много сравнивать , надо забыть на практику где автоматически обнаруженного предшественника наказивали ( некоторые судьи драконски наказивали ).
Начнем с простейшего примера. Сначала два элементарна этюдика , где даже никто и не подумал бы искать авторов , так как наверняка и в практике позиции появлялись не раз :
1(32 А)29(37)47+
A (33)34(38)48+.
27(24 A)38(30)43(35)49(21.40)11.50+
A (23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.
И тот и другой этюдик традиционный/классический и никто и никогда наверняка и не искал "первого автора" , а варианты известные из многих более сложных произведении.
Теперь посмотрим свежачек на блогу господина J.Bus , где автор отлично объединил два этюдика :
J.Bus , 2014
29(12)23(11)15 Z(127)18(21)26(17)13(32 A)9.10(18)4(23)27.6(28) и см. д.1 !
А (17)9.10(19)4(22)21.27 см.д.2 !
Z 14?(16)26 Z1(9.17.27)= ; Z1 19(21)13(18.27)=.
Совсем практическая (3х3) начальная расстановка , впечатляющее введение , неплохой ЛС - одним словом отличное объединение двух этюдиков ( кто то и системам может назвать ).
Интересно что самое объединение можно было осуществить и богаче по содержании (добавляется КВ) и экономичнее ( что является одним из важных достоинств ) и с немедленным разветвлением ( что некоторые слишком подчеркиваю как достоинство этюда ) :
15(17А)10(19)4(22)21.27(24 B)38(30)43(35)49(21.40)11.50+.
A (18)10(23 C)4(29)31(33)48(38)21(16)17+.
B (23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.
C (32)4(23)27.6(28)1(32 D)29(37)47+.
D (33)34(38)48+.
Как бы теперь в сравнении этюда J.Bus и этого решили судьи ?! Вопрос не простой и я уверен что в игре "все 3 знака" Кстати , аргументов за "победу" господина J.Bus более чем достаточно. Но здесь появляется ещё один нюанс , который бы так точно сыграл решающую роль :
J.Klomp , "Het Damspel" , 1948.
Именно , после хода (18) - см.вар А - появляется эта известная позиция.
И вот в сравнении двух этюдов , благодаря предшественнику ( которого автоматически наказивают ) все судьи на 100% дали бы победу ( даже и с значительным отрывом ) произведении J.Bus.
Подумайте самостоятельно и ещё раз подумайте - а справедливо ли наказивать "неизвестного" автора из-за предшественника ( кстати , разве и Bus не все повторил ).
Здесь я лишь о влиянии предшественника на оценку говорю , а совсем не против этого чтобы в соревновании победил прекрасный 3х3 этюд господина J.Bus.
Благодарю всем кто постарался понять что я именно хотел сказать.
( продолжение статейки подготовливается )
( введение )
Этюд , по определении , должен иметь не менее два точна варианта и мы обикновенно говорим что как минимум главный вариант должен иметь не менее одну композиционную ветву. Значит , говорим о разветвлении , но в то же время мы можем говорить и о объединении не менее двух КВ. Но все таки объединение более часто употребляем когда разговор о объединении двух или более фрагментов , букетов вариантов - т.е. когда имеем произведение которое в себе содержит два или более этюда , где не важно то ли совсем новых , то ли уже нам известных. Значит , когда на не менее два КВ "приклеим" ещё не менее два КВ имеем полноценное объединение о котором и этот мой пост.
Совместно с понятием объединение появлется и понятие предшественник , где судьи почему то и дальше продолжают автоматизмом и практикой "предшественник = недостаток" .
В своей книге "Творческая лаборатория шашечного этюдиста" ( 1989 ) , Г.Исаев написал :
"Оригинальность - это отличие рассматриваемого произведения от предшественников или их фрагментов. Надо отметить , что на современном этапе развития шашечного этюда практически невозможно составить большое произведение , в котором бы ряд композиционных разветвлений не совпадал с фрагментами старых позиций. При этом важно чтобы новый этюд отличался неизвестным раньше объединением двух или более произведений , обогащением содержания предшественников."
Но и как не соглашатся ?! Я лишь бы поменял/уточнил " большое произведение" на "любое произведение" и подчеркиваю последную мысль/суть : "обогащение содержания предшественников".
Даже самый элементарный двухвариантный этюдик в большинстве случаев состоится от известных вариантов или частей известных вариантов , но как здесь нечего и писать о предшественниках , судьи нормально оценивают содержание и иногда получается что гораздо богаче по содержании произведение ( но с указанным предшественником ) получает штраф и итоговая оценка ниже более слабого соперника.
Практика где предшественник автоматически является недостатком вредна и несправедливая. Кстати , даже и существует рекомендация ( но в практике ещё не пользовались )что предшественник может влиять на оценку отрицательно , быть невтральным , но даже может повлиять и положительно ! В любом случае оценивать объединения и влияние предшественников на оценку очень тонкое дело и потому надо много знать и много сравнивать , надо забыть на практику где автоматически обнаруженного предшественника наказивали ( некоторые судьи драконски наказивали ).
Начнем с простейшего примера. Сначала два элементарна этюдика , где даже никто и не подумал бы искать авторов , так как наверняка и в практике позиции появлялись не раз :
1(32 А)29(37)47+
A (33)34(38)48+.
27(24 A)38(30)43(35)49(21.40)11.50+
A (23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.
И тот и другой этюдик традиционный/классический и никто и никогда наверняка и не искал "первого автора" , а варианты известные из многих более сложных произведении.
Теперь посмотрим свежачек на блогу господина J.Bus , где автор отлично объединил два этюдика :
J.Bus , 2014
29(12)23(11)15 Z(127)18(21)26(17)13(32 A)9.10(18)4(23)27.6(28) и см. д.1 !
А (17)9.10(19)4(22)21.27 см.д.2 !
Z 14?(16)26 Z1(9.17.27)= ; Z1 19(21)13(18.27)=.
Совсем практическая (3х3) начальная расстановка , впечатляющее введение , неплохой ЛС - одним словом отличное объединение двух этюдиков ( кто то и системам может назвать ).
Интересно что самое объединение можно было осуществить и богаче по содержании (добавляется КВ) и экономичнее ( что является одним из важных достоинств ) и с немедленным разветвлением ( что некоторые слишком подчеркиваю как достоинство этюда ) :
15(17А)10(19)4(22)21.27(24 B)38(30)43(35)49(21.40)11.50+.
A (18)10(23 C)4(29)31(33)48(38)21(16)17+.
B (23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.
C (32)4(23)27.6(28)1(32 D)29(37)47+.
D (33)34(38)48+.
Как бы теперь в сравнении этюда J.Bus и этого решили судьи ?! Вопрос не простой и я уверен что в игре "все 3 знака" Кстати , аргументов за "победу" господина J.Bus более чем достаточно. Но здесь появляется ещё один нюанс , который бы так точно сыграл решающую роль :
J.Klomp , "Het Damspel" , 1948.
Именно , после хода (18) - см.вар А - появляется эта известная позиция.
И вот в сравнении двух этюдов , благодаря предшественнику ( которого автоматически наказивают ) все судьи на 100% дали бы победу ( даже и с значительным отрывом ) произведении J.Bus.
Подумайте самостоятельно и ещё раз подумайте - а справедливо ли наказивать "неизвестного" автора из-за предшественника ( кстати , разве и Bus не все повторил ).
Здесь я лишь о влиянии предшественника на оценку говорю , а совсем не против этого чтобы в соревновании победил прекрасный 3х3 этюд господина J.Bus.
Благодарю всем кто постарался понять что я именно хотел сказать.
( продолжение статейки подготовливается )
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
Объединение и предшественник
( введение )
Уже не раз говорили что проблема судейства не в этом строгий ли или щедрый судья , какую шкалу оценивания применяет , какой его вкус ... Проблема судейства ( если исключить нечестных умыслов ) лежить в недостаточном знании , недостаточном вникании в содержание произведения , недостаточном сравнеии произведении между собой , разнообразном толковании существующей регулятивы и норм , в недосаточно оперативном уточнении/исправлении регулятивы , отсутствии объективного анализа судейства после соревновании , отсутствии подготовки судейства к новым соревнованиям , ...
В основном , проблема судейства и оценивания как будто никого ( CPI , организаторов , судей , авторов , любителей ) серёзно и не интересует . Исключением являются лишь какой то очень недовольный автор , который питается доказать несправедливость уже тогда когда поздно что то изменить и все заканчивает не деловым разговором , а обидам и непродуктивным спорам. При этом не надо забыть что такое обсуждение проблемы часто излишнее субъективно как на стороне самого автора , так и на другой стороне ( организаторов , координаторов , судей ) , а как итог имеем лишь испорчение отношения субъектов и объектов
Значит , каждый раз когда имеем какой то спор о судействе и оценивании мы не улучшили положение , не облегчили авторам и судьям работать на будуще , а наоборот - имеем все гораздо хуже.
Кто виновать ?! Но все мы виновати , а прежде всего CPI , которая имела и имеет возможность улучшить судейство. Даже можно сказать что CPI и обязана все время и работать в таком направлении. Чего стояло скажем товарищей из CPI проанализировать случившееся на МК "Lietuva-2010" и дать свой вердикт по затронутом вопросу "что такое вариант в этюде" ?! Почему до сих пор CPI не дала рекомендацию о замечаниях : " если на поступившие замечания к произведениям соревнования судья не написал никакой заметки , считается что судья вполне согласен с замечанием , а если не согласен - он должен указать на что и почему не согласен ; о его мнении должно проинформировать и всех других судей" ?!
Но и так далее...
Все это очень быстро могло улучшить судейство и оценивание. А что мы имеем в самом деле ?! Имеем какую то новую мутную системму о оцениванию судей и присвоения им знании. Интересно каких звании может получить судья который и не участвовал в процесе судейства , а что то "подписивал" ?! Какое звание дать судьям за сговор ( две ноги сговорились делать дуги и круги ) , за ленивость ( не хотели участвовать в процесе отбраковки ) ; какое звание дать судьям которые не знают эллементарной математики , которые не знают "что такое вариант в этюде " , какое звание заслуживает судья который на ЧМ " не имел времени изучить новые существенные замечания и не хотел поменять предварительные оценки " ?!
Мое желание не открывать новый спор и здесь я возвращаюсь на название поста и начну разговор на очень интересную тему о объединениях и предшественниках , где и самые честные и самые способные судьи иногда сломали зуб
( продолжается )
( введение )
Уже не раз говорили что проблема судейства не в этом строгий ли или щедрый судья , какую шкалу оценивания применяет , какой его вкус ... Проблема судейства ( если исключить нечестных умыслов ) лежить в недостаточном знании , недостаточном вникании в содержание произведения , недостаточном сравнеии произведении между собой , разнообразном толковании существующей регулятивы и норм , в недосаточно оперативном уточнении/исправлении регулятивы , отсутствии объективного анализа судейства после соревновании , отсутствии подготовки судейства к новым соревнованиям , ...
В основном , проблема судейства и оценивания как будто никого ( CPI , организаторов , судей , авторов , любителей ) серёзно и не интересует . Исключением являются лишь какой то очень недовольный автор , который питается доказать несправедливость уже тогда когда поздно что то изменить и все заканчивает не деловым разговором , а обидам и непродуктивным спорам. При этом не надо забыть что такое обсуждение проблемы часто излишнее субъективно как на стороне самого автора , так и на другой стороне ( организаторов , координаторов , судей ) , а как итог имеем лишь испорчение отношения субъектов и объектов
Значит , каждый раз когда имеем какой то спор о судействе и оценивании мы не улучшили положение , не облегчили авторам и судьям работать на будуще , а наоборот - имеем все гораздо хуже.
Кто виновать ?! Но все мы виновати , а прежде всего CPI , которая имела и имеет возможность улучшить судейство. Даже можно сказать что CPI и обязана все время и работать в таком направлении. Чего стояло скажем товарищей из CPI проанализировать случившееся на МК "Lietuva-2010" и дать свой вердикт по затронутом вопросу "что такое вариант в этюде" ?! Почему до сих пор CPI не дала рекомендацию о замечаниях : " если на поступившие замечания к произведениям соревнования судья не написал никакой заметки , считается что судья вполне согласен с замечанием , а если не согласен - он должен указать на что и почему не согласен ; о его мнении должно проинформировать и всех других судей" ?!
Но и так далее...
Все это очень быстро могло улучшить судейство и оценивание. А что мы имеем в самом деле ?! Имеем какую то новую мутную системму о оцениванию судей и присвоения им знании. Интересно каких звании может получить судья который и не участвовал в процесе судейства , а что то "подписивал" ?! Какое звание дать судьям за сговор ( две ноги сговорились делать дуги и круги ) , за ленивость ( не хотели участвовать в процесе отбраковки ) ; какое звание дать судьям которые не знают эллементарной математики , которые не знают "что такое вариант в этюде " , какое звание заслуживает судья который на ЧМ " не имел времени изучить новые существенные замечания и не хотел поменять предварительные оценки " ?!
Мое желание не открывать новый спор и здесь я возвращаюсь на название поста и начну разговор на очень интересную тему о объединениях и предшественниках , где и самые честные и самые способные судьи иногда сломали зуб
( продолжается )
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
"Этюд со многими (сколько) вариантами может уступать.."Панкратов 1900г.
"С этим утверждением соглашаются Калинский и Становский. 1958год. Несколько дней назад отмечался юбилей (дай ему Б..здоровья ) В.Городецкого. Ознакомлю с его
статьей "Шахматное обозрение"от 1983г стр.29.Этюды об этюдах.Кратко.Выдержками актуальными нашему времени. Что такое красота? (такое начало статьи).Интригующее начало до современников Композиция призвана иллюстрировать красоту во всем ее блеске. И правда : зачем она тогда композиция,если постижение ее не приносит эстетической радости? И приводит этюд Калинского, в тот год исполнилось 75 г.за плечами 700 компо. Бел.пр.с1,D4,E7 Чер.пр.H4,G5,H6
Решение - всего пять ходов,но каких! Ложные следы, а финальная позиция. Потрясающе ! Статья большая.
По просьбам любобытствующих продолжу знакомить со статьей.
Значило это что бы!!! Письмо отправлено Петр Вам для "достоверности" обвинений в мой адрес от
Вас о вымыслах моих и опровержением письмами к Шульге.Виктор Иванович пусть наберется
мужества и опубликует свои письма ко мне и о тех дивидентов предназначающие Лукьянову за
судейство,обьяснит.А вы у нас Петр "чистенький" и "пушистый"и не берите на себя оплошность президента В.И.Шульги.Не хорошо получается.Письма мои посланные Вам ,огласили Вы в интернете на "Планете".Ваше деятельность в моих письмах не затрагивается и не перекладываете оплошность Шульги в свой адрес.
Здоровья Всем. С уважением Аллигрант
Аллигрант- Количество сообщений : 66
Дата регистрации : 2013-12-15
Re: Судейство и оценивание
LeoMinor пишет:Меня всегда удивляло что среди любителей Э-64 ( если таких вообще в нашем веке есть ) не появилось желание перепечатать книгу С.Калинского и М.Становского ( 1958 ) в современном эллектронном виде в *.docx формате ( все таки её трудно читать из сканов и с записью позиций без диаграммов , но часто и без решении ) чтобы всем была доступна ...
В библиотеке несколько примеров добавления позиций и решений в анимации Авроры для илюстрации старинных книг по чекерс, так что можно читать на одном экране и смотреть хода на другом.
Например [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] и Games . Так что дело за шашистами, книга есть, занесите позиции и решения в Аврору и пришлите мне, я сделаю остальное.
Гость- Гость
Re: Судейство и оценивание
Miljenko писал : ".....Этот этюд уже входил в мою намеченную статью о судействе и оценивании , но о совсем других проблемах....."
Miljenko,надеюсь в скором будующем познакомиться с Вашей новой статьей.
С дружескими пожеланиями,
Valdas.
Miljenko,надеюсь в скором будующем познакомиться с Вашей новой статьей.
С дружескими пожеланиями,
Valdas.
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: Судейство и оценивание
Меня всегда удивляло что среди любителей Э-64 ( если таких вообще в нашем веке есть ) не появилось желание перепечатать книгу С.Калинского и М.Становского ( 1958 ) в современном эллектронном виде в *.docx формате ( все таки её трудно читать из сканов и с записью позиций без диаграммов , но часто и без решении ) чтобы всем была доступна ...
Знаете , я кроме замечания коллеги Algimantas сегодня и до этого "получил по пальцах" от гроссмейстера Сергея Юшкевича ( деталь не буду здесь освещать , так как если бы этого уважаемый гроссмейстер хотел - он написал бы и сам на форуме ).
Какие именно были требования к этюду во время первого первенства СССР и где имеем черно-на белом определение что такое этюд ?! Что из этого как то официально , а что наше свободное толкование ?!
В книге Д.Калинского/Становского прочитал :
Но если уже написали - почему постеснялись нам написать об этом определении нового термина ?!
Продолжаем дальше ( см.с.54 ) :
Особенно мне понравилось определение этюдного окончания , так как я ничего всерёз и не понял.
Вот мне кажется что в позиции И.Скворцова именно имеем такое "этюдное окончание" ( с авторской дуалю в введении , а потом чужое практическое окончание ). Но и по современным меркам , но и по этом о чем писали 1958-года произведение И.Скворцова не заслуживало оценивания ( места) , а тем более не такого высокого. Все таки должна быть какая то полная слепота в сравнении произведения В.Богуславского и И.Скворцова. Согласны или нет ?!
Заранее благодарю всем кто поможет мне разгадать смысл определения этюдного окончания из книги Калинского/Становского .
Развеселило меня вот и такое предложение из книги :
Очевидно предшественник нашего Элиазара
Знаете , я кроме замечания коллеги Algimantas сегодня и до этого "получил по пальцах" от гроссмейстера Сергея Юшкевича ( деталь не буду здесь освещать , так как если бы этого уважаемый гроссмейстер хотел - он написал бы и сам на форуме ).
Какие именно были требования к этюду во время первого первенства СССР и где имеем черно-на белом определение что такое этюд ?! Что из этого как то официально , а что наше свободное толкование ?!
В книге Д.Калинского/Становского прочитал :
М.К.Гоняев впервые вводит в нашу литературу термин "этюд" , дает определение этюду ...
Но если уже написали - почему постеснялись нам написать об этом определении нового термина ?!
Продолжаем дальше ( см.с.54 ) :
Этюдных окончании * мы рассматривать не будем , хотя они подчас тесно переплетаются с этюдамы.
...
Строго говоря , некоторые этюды , имеющие , например "вечное" решение также надлежит
считать этюдными окончаниями.
*Этюдное окончание - позиция , в которой цель достигается тонкой , единственно возможной групировкой сил.
Особенно мне понравилось определение этюдного окончания , так как я ничего всерёз и не понял.
Вот мне кажется что в позиции И.Скворцова именно имеем такое "этюдное окончание" ( с авторской дуалю в введении , а потом чужое практическое окончание ). Но и по современным меркам , но и по этом о чем писали 1958-года произведение И.Скворцова не заслуживало оценивания ( места) , а тем более не такого высокого. Все таки должна быть какая то полная слепота в сравнении произведения В.Богуславского и И.Скворцова. Согласны или нет ?!
Заранее благодарю всем кто поможет мне разгадать смысл определения этюдного окончания из книги Калинского/Становского .
Развеселило меня вот и такое предложение из книги :
В.И.Шошин был ярым противником шашечных секретов... ( с.18 )
Очевидно предшественник нашего Элиазара
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
Algimantas пишет:По моему, в текстах "на историческую тему" излишняя агрессивность (именно излишняя, а так, по моему, статьи и анализы очень нужны и г.Miljenko, в принципе, нужно только поблагодорить за его тексты) к коллегам и их творчеству "тех лет" не к месту.
Необходимо отдать должное участникам, организаторам первых чемпионатов СССР, других соревнований; авторам текстов о этих чемпионатах, соревнованиях (тем более, что почти всех уже нет в живых) - в те годы в СССР стала развиваться стоклеточная шашечная композиция, стала набирать скорость спортивная шашечная композиция. Без этого, видимо, в шашечной композиции (в том числе и в этюдах) не было и нас (из бывшего СССР) - следующего поколения.
И правильно - требования и понимание "разных вещей" были другими.
Согласен что писать "на историческую тему" мне не удалось , а тоже извиняюсь за агрессивность. Моя статейка наверняка и не появилась бы , если не было бы в современной композиции ( а в том числе и этюде ) последователей красивого прошлого ( судейство по местам , беспорядок с точностью , "яркость/зрелищность" как критерии ... а в конце и "этюд без всяких вариантов" )
Но извините , пожалуйста , не только сегодня , а и раньше - композиция "без всяких вариантов" это чистая ерунда !
На статью о первом первенстве СССР я и не думал - получилось почти случайно и писал немедленно свои впечатления - я искал авторское ( именно авторское ) решение этюда Н.Шеломенцева занявшего здесь второе место ( свидетель мне Миша , которого попросил за помощь ). Этот этюд уже входил в мою намеченную статью о судействе и оценивании , но о совсем других проблемах.
В регламентах соревновании часто пишут что соревнование проводятся с целю развития композиции и самого жанра , но как именно это осуществляется и как и кто анализирует случившегося на соревнованиях ( конечно , исключения личные споры и недовольствие авторов оценкам ) ?! Я подобрал несколько наглядных примеров из практики , где автор объединает два или более известна этюда. Подход судей был по разному , но к сожалении никто никогда не подумал что надо было тот ( и многих других ) вопрос обсудить холодной головой и просто помочь авторам разобратся при составлении , а судьям при оценивании. Было за ожидать что после богатого опыта на любом следующем соревновании ( не смотря на масштабность ) судейство будет лучше , что авторы начнут составлять качественее , что споров будет поменьше , что удовольствие от композиции будет на более высоком уровне ( как для авторов , так и простых любителей ).
К сожалении - и прежде и сегодня всех более интересовало/интересует лишь "как выполнить" , чем "как составить" , "как объективно оценивать". ...
Жажда за медальками уничтожила радость творчества , испортила взаимоотношения среди коллег , указала на отрицательные качества самых участников ( от организаторов , авторов , судей , до простого любителя ), на поверхност всплыла нечестность некоторых "уважаемых" товарищей и тому подобно.
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Re: Судейство и оценивание
По моему, в текстах "на историческую тему" излишняя агрессивность (именно излишняя, а так, по моему, статьи и анализы очень нужны и г.Miljenko, в принципе, нужно только поблагодорить за его тексты) к коллегам и их творчеству "тех лет" не к месту.
Необходимо отдать должное участникам, организаторам первых чемпионатов СССР, других соревнований; авторам текстов о этих чемпионатах, соревнованиях (тем более, что почти всех уже нет в живых) - в те годы в СССР стала развиваться стоклеточная шашечная композиция, стала набирать скорость спортивная шашечная композиция. Без этого, видимо, в шашечной композиции (в том числе и в этюдах) не было и нас (из бывшего СССР) - следующего поколения.
И правильно - требования и понимание "разных вещей" были другими.
Необходимо отдать должное участникам, организаторам первых чемпионатов СССР, других соревнований; авторам текстов о этих чемпионатах, соревнованиях (тем более, что почти всех уже нет в живых) - в те годы в СССР стала развиваться стоклеточная шашечная композиция, стала набирать скорость спортивная шашечная композиция. Без этого, видимо, в шашечной композиции (в том числе и в этюдах) не было и нас (из бывшего СССР) - следующего поколения.
И правильно - требования и понимание "разных вещей" были другими.
Algimantas- Количество сообщений : 1330
Дата регистрации : 2008-04-22
Re: Судейство и оценивание
"Этюд со многими вариантами может уступать по красоте этюду без всяких вариантов"
Н.Панкратов [ 1900 ]
" С этим утверждением нельзя не согласится " , написали Д.Калинский и М.Становский на с.69 своей книги "Шашечный этюд" [ 1958 ]
Но да , требования к этюдам в разные времена отличались от современных и возможно мне не надо было без дополнительных инфо обсуждать первое первенство СССР по этюдам. Понимаете , если Н.Мышковский , В.Щеголев и "жюри" читали этюдную Библею Калинский/Становского ( а зачем сомневаться в этом ) , тогда совсем возможно что кому то 3 великолепна варианта менее красива чем произведение без всяких вариантов . Кстати и сегодня мы имеем современников которые руку ( а и голову ) дают за "зрелищность" , "яркость" , а один авангардист ( Самой Великий ) даже и дотянул до мысли Панкратова. Кстати , я не раз цитировал этие "требования" к этюду и не хочу повторяться.
LeoMinor- Admin
- Количество сообщений : 9091
Географическое положение : Croatia
Дата регистрации : 2008-03-28
Судейство и оценивание
LeoMinor пишет:
Если в первой группе 6 мастеров и 3 к/м участвовали , а нам известно первых 6 - получается что тройка лишь по "олимпийском" участвовала . Там не совсем и понятно кто сколько произведении имел и теоретически возможно что Н.Шеломенцев в соревновании имел и 30-32 этюда . Тоже совсем возможно что и среди первых 6 было таких (сомневаю , искренно говоря на Витошкина ) у которых не было подлинного этюда. Из другой группи мы знаем лишь трое призеров и ничего больше , а из 28 этюдов там от Халецкого могло быть теоретически 22 собственна.
Ne sovsem vernyj vyvod. Jz reglamenta sleduet, chto uchastnik ne imejet pravo poslat bolee 6 etiudov. Naverno bolshinsto etiudov byli opublikovanyje, eto otnosiatsa i k Халецкомy. Vtoroje - posle predvaritelnoi proverke na vtoroi etap papalo eschio menshe etiudov. Ja uzhe podumal, chto te uchastniki, kotoryje upomianuty v "biuletene" byli otobranyje, no obnoruzhenyj etiud odnogo uchastnika oproverli moji mysli.
Ja glazami proshol po vsemi tomami Antologiji.
Kak ja uzhe govoril byli dva varianta silki na etot chempionat. Iz pervoi grupi v Antologii na " biuleten ..." 1967 byli dve silki - 1)А.Федорук (15 mesto) i Н.И.Шеломенцев (6 mesto). I dve silki dvux etiudov В.Богуславского na "I chempionat SSSR" 1966.
V antalogii nashol eschio dve silki na "I chempionat SSSR":
A. Novikov Ant. V-825
A vot i novyj uchastnik chempionata
S.Rosenfeld Ant. IV-687
Teper ostalos vyjasnit kakije opublikovanyje etiudy c 1956 po 1966 uchastvovali v chempionate.
virmantas- Количество сообщений : 976
Дата регистрации : 2008-05-31
Страница 14 из 14 • 1 ... 8 ... 12, 13, 14
Страница 14 из 14
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения