отзывы на мои топики и посты в них
+12
Fomin
perepelkins
Рычка Владимир Фёдорович
Algimantas
Tsvetov
Alemo
Элиазар Скляр
AnF
Evgraf
arnyr
Perepelkin
SB
Участников: 16
Страница 3 из 10
Страница 3 из 10 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Михаил пишет: А как выигрывать после 16(28!)?
И к чему здесь восклицательный знак ? Если у Вас, Михаил, есть опровержение авторского замысла, то пожалуйста предоставте его.
После 16(28) белые выигрывают продолжая 32х23(18) 35 и т.д. Хотите сыграть за черных ?
И к чему здесь восклицательный знак ? Если у Вас, Михаил, есть опровержение авторского замысла, то пожалуйста предоставте его.
После 16(28) белые выигрывают продолжая 32х23(18) 35 и т.д. Хотите сыграть за черных ?
Valdas- Количество сообщений : 1052
Дата регистрации : 2010-03-04
Re: отзывы на мои топики и посты в них
perepelkins пишет:SB пишет:Уже после того, как я отправил ответ на предыдущий пост, увидел, что он получил дополнение.
Даю ответ на дополненную часть.Текст до PS в моих комментариях не нуждается.Fomin пишет:
Поздравляю С. Перепелкина с удачным исправлением его недоработанной композиции, ранее неоднократно опубликованной на разных сайтах и в книге С. Юшкевича "История проблематики в стоклеточные шашки".
Вероятно, критика с моей стороны первоначальной редакции этого произведения пошла автору на пользу.
Однако С. Перепелкину следовало указать пеивоначальную дату и место публикации этой последней редакции своего шедевра.
Ps: С. Перепелкин приписал себе цитату В.Матуса, в которой указанный "чемпион мира" сам себя похвалил за "создание" им подарка, полученного от тренера С Перепелкина. :D :D
Что же касается текста в PS, который написан в форме шарады, то разгадывать эту шараду — это не моя компетенция.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Уважаемый SB, что касается PS, посмотрите, пожалуйста, ссылку и тогда
поймете, что он на ходу выдумывает клеветнические компроматы, выгодные ему. Смотрю, уже протолкнул свою "фигнюшку" в "Гармонию...", на известную 2-вар.тему обр. столбняка и уничтожения дамки. Эта тема подробно разбиралась в "De Problemist". Делайте выводы...
Ув. perepelkins, соответствующую информацию по указанной Вами ссылке я скопировал — вот она:perepelkins пишет:Уважаемый SB, что касается PS, посмотрите, пожалуйста, ссылку и тогда
поймете, что он на ходу выдумывает клеветнические компроматы, выгодные ему.
Благодарю Вас за эту информацию, которую я учту.
Насчет "протолкнул" я не согласен, т.к. предложение о размещении этой проблемы на моем топике сделал я.perepelkins пишет:Смотрю, уже протолкнул свою "фигнюшку" в "Гармонию...", на известную 2-вар.тему обр. столбняка и уничтожения дамки. Эта тема подробно разбиралась в "De Problemist". Делайте выводы...
SB пишет:Кстати, Андрей Владимирович, Ваша проблема мне очень понравилась, и если Вы не против, я ее возьму в свой топик.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
SB пишет:Уже после того, как я отправил ответ на предыдущий пост, увидел, что он получил дополнение.
Даю ответ на дополненную часть.Текст до PS в моих комментариях не нуждается.Fomin пишет:
Поздравляю С. Перепелкина с удачным исправлением его недоработанной композиции, ранее неоднократно опубликованной на разных сайтах и в книге С. Юшкевича "История проблематики в стоклеточные шашки".
Вероятно, критика с моей стороны первоначальной редакции этого произведения пошла автору на пользу.
Однако С. Перепелкину следовало указать пеивоначальную дату и место публикации этой последней редакции своего шедевра.
Ps: С. Перепелкин приписал себе цитату В.Матуса, в которой указанный "чемпион мира" сам себя похвалил за "создание" им подарка, полученного от тренера С Перепелкина.
Что же касается текста в PS, который написан в форме шарады, то разгадывать эту шараду — это не моя компетенция.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Уважаемый SB, что касается PS, посмотрите, пожалуйста, ссылку и тогда
поймете, что он "на ходу" выдумывает клеветнические компроматы, выгодные ему...
Последний раз редактировалось: perepelkins (Вт Сен 15, 2020 3:11 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
perepelkins- Количество сообщений : 340
Дата регистрации : 2016-08-31
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Данный пост перенесен мной из топика "Мой юбилей"
Tsvetov пишет:А как выигрывать после 16(28!)?Valdas пишет:
V.Bieliauskas
16zz1(38 a) 27, 11, 2, 44, 16, 3(29) 08(23) 12(10) 31(15) 27 – H.Spanjer, 2019.12.29 – (20) 22(25 A) 1(30) 22-18, 25 +
A (24) 21(30 B) 18, 35(34) 44 +
B (33) 18, 30(38) 48 +
a (39) 38(43, 33) 27(38) 43, 44, 27 +
z 17? (28) 32x23(18) 25(18-23) 30(28) =
z1 25? (20) 14, 27(39) 38, 22(14) 22-17(19) 16(28) 17-11(24, 35, 24) =
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Уже после того, как я отправил ответ на предыдущий пост, увидел, что он получил дополнение.
Даю ответ на дополненную часть.
Что же касается текста в PS, который написан в форме шарады, то разгадывать эту шараду — это не моя компетенция.
Даю ответ на дополненную часть.
Текст до PS в моих комментариях не нуждается.Fomin пишет:
Поздравляю С. Перепелкина с удачным исправлением его недоработанной композиции, ранее неоднократно опубликованной на разных сайтах и в книге С. Юшкевича "История проблематики в стоклеточные шашки".
Вероятно, критика с моей стороны первоначальной редакции этого произведения пошла автору на пользу.
Однако С. Перепелкину следовало указать пеивоначальную дату и место публикации этой последней редакции своего шедевра.
Ps: С. Перепелкин приписал себе цитату В.Матуса, в которой указанный "чемпион мира" сам себя похвалил за "создание" им подарка, полученного от тренера С Перепелкина.
Что же касается текста в PS, который написан в форме шарады, то разгадывать эту шараду — это не моя компетенция.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Приведу еще раз пример, когда задача получила оценку 5,5 очка (на 7-ом чемпионате Литвы), ноFomin пишет:Сегодня вспомнил одну свою старую двухвариантную штуку.
На мой скромный взгляд она выглядит по меньшей мере не хуже, чем "струннощипковый" опус 5х5
С. Перепелкина.
Compositions at 100-cell board - Page 3 - World Draughts Forum
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Когда я спросил С.Юшкевича почему эта вещь не попала в его книгу
"История шашечной проблематики", то получил примерно такой ответ :
"Проблема выглядит на оценку "хорошо" , но не является существенным достижением её автора ".
Ps: На месте С. Перепелкина я бы не пожелал оказаться, если бы в мой адрес по поводу создания этого шедевра (?)
поступили бы хвалебные стихи, сравнивающие её решение с "гениальной игрой на арфе ".
которой я дал характеристику, за которую судьи меня бы точно посчитали сумасшедшим.
из моих статей о шашечной композиции |
ВЛАСТЕЛИН ГАРМОНИИ * * * О задачном творчестве Григория Николаевича ШИЛО |
... И бездну перекоса И запредельного смятенья Взрывает чудо парадокса, Чью тайну знает только гений. (С. Беренштейн «Маэстро») |
4. ГАРМОНИЯ ПАРАДОКСА |
Следующая задача – одно из поэтичнейших творений задачного искусства. |
Задача №3 Чемпионат Литвы (1990 г.) Запереть дамку и простую 9! (46А), 30!!!, 40, 39, 47-38, 37, 47 [(46),41]; A (49), 19, 28, 38, 48 [(49),43]. |
Вот смотришь на эту позицию и вроде ничего необычного. Но ведь какая в ней музыкальность! Кажется, будто и не задача это вовсе, а плывущие из каких-то неведомых миров величественные аккорды органных хоралов Баха, которые ты не только слышишь, но и видишь во всем богатстве их мерцающего великолепия. И уже сам первый ход – 9(!) – это мелодия! Волшебная, завораживающая, трепетно-лучезарная! И уже здесь хочется воскликнуть: Остановись, мгновенье, ты прекрасно! («Фауст». Гёте) Но что-то тебе подсказывает, что за ТАКИМ вступлением, за ТАКОЙ прелюдией тебя ждет нечто еще более захватывающее, и ты мысленно произносишь совсем другие слова – слова устремленности и надежды: Лети, мгновенье, вдаль и ввысь. Не говорю: «Остановись», А заклинаю ежечасно: «Лети, мгновенье. Ты прекрасно» («Мгновение. Еще мгновенье...». Л. Миллер) И вот, на первый выбор черных – (46) ты, согласно такой стройной, такой простой, такой надежной в своем дедуктивном предвидении логике, ожидаешь новую гармонию – гармонию рождения финала. И ты действительно уже слышишь приближающиеся издалека ее узнаваемо-светлые аккорды, которые манят словно мираж... Да, конечно же, вот он и финал уже выплывает на горизонте – [(46),41]. Вот, вслед за ним, и финальный механизм – такой легкий, такой простой – стоит лишь перевести черную простую с поля 25 на поле 41, и цель достигнута – финал готов. А вот как раз и темп под рукой, благодаря которому этот такой очевидный механизм так или иначе будет воплощен в жизнь. Но! именно в этом «так или иначе» как раз то и загвоздка. Да, у белых темп. Но как же им воспользоваться? Ведь вдруг оказывается, что ни одна из направленных на это попыток к результату не ведет и что все эти и простота, и легкость, и очевидность, увы, всего лишь мираж. Но все ведь так естественно, так логично... Да, логично, да только вот творчество в логику не вмещается! И вот тут-то, увидев, что логика не работает, или, как говорят немцы, не функционирует, что мир явно перевернулся, что алогичен он, что простота вдруг обернулась диссонансом непреодолимой проблемы, и... когда впору опустить руки и отчаяться, вот именно в этот самый миг... мне и вспомнились строки: Но, как известно, именно в минуту отчаянья и начинает дуть попутный ветер. («Дидона и Эней». И. Бродский) И вот он выход из логического тупика! Вот оно решение! Невероятная! Парадоксальная! Сверхяркая комбинационная вспышка-молния – 30(!!!)! Там, где оказалась бессильной логика обычная, естественная, там сработала логика сверх-естественная! Логика Парадокса! Логика Гения! И вот он ее алгоритм – «Есть упоение в бою» (Пушкин)! И вот она магическая формула творчества этого подлинного Властелина Гармонии: «ГАРМОНИЯ – ДИССОНАНС – ПАРАДОКС – ГАРМОНИЯ»! И вот он тот самый миг, когда, изумленный, ты восклицаешь: «ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ, ТЫ ПРЕКРАСНО!» |
Семён Беренштейн |
Так что чужое мнение для меня, конечно же, имеет значение, но я оцениваю композиции по своим критериям.
Кстати, Андрей Владимирович, Ваша проблема мне очень понравилась, и если Вы не против, я ее возьму в свой топик.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Сегодня вспомнил одну свою старую двухвариантную штуку.
На мой скромный взгляд она выглядит по меньшей мере не хуже, чем "струннощипковый" опус 5х5
С. Перепелкина.
Compositions at 100-cell board - Page 3 - World Draughts Forum
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Когда я спросил С.Юшкевича почему эта вещь не попала в его книгу
"История шашечной проблематики", то получил примерно такой ответ :
"Проблема выглядит на оценку "хорошо" , но не является существенным достижением её автора ".
Ps: На месте С. Перепелкина я бы не пожелал оказаться, если бы в мой адрес по поводу создания этого шедевра (?)
поступили бы хвалебные стихи, сравнивающие её решение с "гениальной игрой на арфе ".
️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️:
Вероятно, критика с моей стороны первоначальной редакции этого произведения пошла автору на пользу.
Однако С. Перепелкину следовало указать пеивоначальную дату и место публикации этой последней редакции своего шедевра.
Ps: С. Перепелкин приписал себе цитату В.Матуса, в которой указанный "чемпион мира" сам себя похвалил за "создание" им подарка, полученного от тренера С Перепелкина.
На мой скромный взгляд она выглядит по меньшей мере не хуже, чем "струннощипковый" опус 5х5
С. Перепелкина.
Compositions at 100-cell board - Page 3 - World Draughts Forum
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Когда я спросил С.Юшкевича почему эта вещь не попала в его книгу
"История шашечной проблематики", то получил примерно такой ответ :
"Проблема выглядит на оценку "хорошо" , но не является существенным достижением её автора ".
Ps: На месте С. Перепелкина я бы не пожелал оказаться, если бы в мой адрес по поводу создания этого шедевра (?)
поступили бы хвалебные стихи, сравнивающие её решение с "гениальной игрой на арфе ".
️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️️:
Поздравляю С. Перепелкина с удачным исправлением его недоработанной композиции, ранее неоднократно опубликованной на разных сайтах и в книге С. Юшкевича "История проблематики в стоклеточные шашки".SB пишет:Сердечно благодарен, Сергей, за великолепный подарок!perepelkins пишет:Уважаемый SB, предлагаю дляSB пишет:
...буду благодарен его читателям за предложения композиций (кроме этюдов), которые они считают достойными быть размещенными в нем.
"Гармонии..." такую позицию, которую считаю лучшей из вариаций на эту тему.
Можно разместить ее в том же оформлении, приведенном ниже , вместо позиции на почти подобную тематику. На Ваше усмотрение.
Заранее благодарен.
Посвящается С.И.Беренштейну.
С.Перепелкин
Б.п.-6,11,16,17,21,24,25,30,43,44,46,48(12)
Ч.п.-1,8,9,10,13,15,26,32,35,36,37,38(12)
449,42,12,2,7,41,1,3,20,27,27×.
Буду считать его подарком к своему 70-летию, которое у меня в этом месяце.
Вероятно, критика с моей стороны первоначальной редакции этого произведения пошла автору на пользу.
Однако С. Перепелкину следовало указать пеивоначальную дату и место публикации этой последней редакции своего шедевра.
Ps: С. Перепелкин приписал себе цитату В.Матуса, в которой указанный "чемпион мира" сам себя похвалил за "создание" им подарка, полученного от тренера С Перепелкина.
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Сердечно благодарен, Сергей, за великолепный подарок!perepelkins пишет:Уважаемый SB, предлагаю дляSB пишет:
...буду благодарен его читателям за предложения композиций (кроме этюдов), которые они считают достойными быть размещенными в нем.
"Гармонии..." такую позицию, которую считаю лучшей из вариаций на эту тему.
Можно разместить ее в том же оформлении, приведенном ниже , вместо позиции на почти подобную тематику. На Ваше усмотрение.
Заранее благодарен.
Посвящается С.И.Беренштейну.
С.Перепелкин
Б.п.-6,11,16,17,21,24,25,30,43,44,46,48(12)
Ч.п.-1,8,9,10,13,15,26,32,35,36,37,38(12)
449,42,12,2,7,41,1,3,20,27,27×.
Буду считать его подарком к своему 70-летию, которое у меня в этом месяце.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
SB пишет:
...буду благодарен его читателям за предложения композиций (кроме этюдов), которые они считают достойными быть размещенными в нем.
Уважаемый SB, предлагаю для
"Гармонии..." позицию, которую считаю лучшей
из вариаций на эту тему, показанных на "МiF".
Посвящается С.И.Беренштейну.
С.Перепелкин
Б.п.-6,11,16,17,21,24,25,30,43,44,46,48(12)
Ч.п.-1,8,9,10,13,15,26,32,35,36,37,38(12)
449,42,12,2,7,41,1,3,20,27,27×.
Последний раз редактировалось: perepelkins (Чт Сен 10, 2020 1:44 am), всего редактировалось 2 раз(а)
perepelkins- Количество сообщений : 340
Дата регистрации : 2016-08-31
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Tsvetov пишет:"Простота - это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения".Fomin пишет:
Последний раз возвращаюсь к мини 5х5 С. Перепелкина .
Одного беглого взгляда на диаграмму с этой позицией мне было достаточно, чтобы не смотреть её решение, а сразу его увидеть.
Каких - то тонкостей в решении нет, поэтому общее впечатление у меня создалось такое, как от композиции с невысоким уровнем сложности.
Об*единение двух простых по содержанию вариантов я для себя оценил как незначительное достижение с оценкой "хорошо".
Ничего такого завораживающего и "волшебного" я не обнаружил в этой мини.
Любопытно также, что она до сих пор не вызвала никаких восторженных откликов со стороны читалей форума.
Леонардо да Винчи
Ну и к чему это? Только ради красного словца?Tsvetov пишет:"Простота - это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения".
Леонардо да Винчи
Ведь ясно же, что слово "простой" в выражении
и слово "простота" в приведенной цитате имеют совершенно несопоставимые смыслы.Fomin пишет:простых по содержанию вариантов
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
"Простота - это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения".Fomin пишет:
Последний раз возвращаюсь к мини 5х5 С. Перепелкина .
Одного беглого взгляда на диаграмму с этой позицией мне было достаточно, чтобы не смотреть её решение, а сразу его увидеть.
Каких - то тонкостей в решении нет, поэтому общее впечатление у меня создалось такое, как от композиции с невысоким уровнем сложности.
Об*единение двух простых по содержанию вариантов я для себя оценил как незначительное достижение с оценкой "хорошо".
Ничего такого завораживающего и "волшебного" я не обнаружил в этой мини.
Любопытно также, что она до сих пор не вызвала никаких восторженных откликов со стороны читалей форума.
Леонардо да Винчи
Tsvetov- Admin
- Количество сообщений : 5111
Возраст : 78
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-03-30
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Fomin пишет:У меня уже три дня не открываются шашечные диаграммы с сайта fmjd. org.
Последний раз возвращаюсь к мини 5х5 С. Перепелкина .
Одного беглого взгляда на диаграмму с этой позицией мне было достаточно, чтобы не смотреть её решение, а сразу его увидеть.
Каких - то тонкостей в решении нет, поэтому общее впечатление у меня создалось такое, как от композиции с невысоким уровнем сложности.
Об*единение двух простых по содержанию вариантов я для себя оценил как незначительное достижение с оценкой "хорошо".
Ничего такого завораживающего и "волшебного" я не обнаружил в этой мини.
Любопытно также, что она до сих пор не вызвала никаких восторженных откликов со стороны читалей форума.
Ранее "простые по содержанию варианты" характеризовались как "примитивные". Но после того как я выразил сомнение в объективности такой их характеристики, то их статус уже, хоть и незначительно, но повысился. Т.е. то, что я уже отмечал, — прогресс в направлении от "разлагающегося трупа" до хоть чего-то положительного. Правда, отмечу, что проблема с выбором из двух турецких ударов даже и этой чести не удостоилась.Fomin пишет:Об*единение двух простых по содержанию вариантов я для себя оценил как незначительное достижение с оценкой "хорошо".
Как?! Даже того, что в предыдущем посте было охарактеризовано какFomin пишет:Ничего такого завораживающего и "волшебного" я не обнаружил в этой мини.
тоже теперь уже не обнаружено?Fomin пишет:удачный синтез
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
У меня уже три дня не открываются шашечные диаграммы с сайта fmjd. org.
Последний раз возвращаюсь к мини 5х5 С. Перепелкина .
Одного беглого взгляда на диаграмму с этой позицией мне было достаточно, чтобы не смотреть её решение, а сразу его увидеть.
Каких - то тонкостей в решении нет, поэтому общее впечатление у меня создалось такое, как от композиции с невысоким уровнем сложности.
Об*единение двух простых по содержанию вариантов я для себя оценил как незначительное достижение с оценкой "хорошо".
Ничего такого завораживающего и "волшебного" я не обнаружил в этой мини.
Любопытно также, что она до сих пор не вызвала никаких восторженных откликов со стороны читалей форума.
Последний раз возвращаюсь к мини 5х5 С. Перепелкина .
Одного беглого взгляда на диаграмму с этой позицией мне было достаточно, чтобы не смотреть её решение, а сразу его увидеть.
Каких - то тонкостей в решении нет, поэтому общее впечатление у меня создалось такое, как от композиции с невысоким уровнем сложности.
Об*единение двух простых по содержанию вариантов я для себя оценил как незначительное достижение с оценкой "хорошо".
Ничего такого завораживающего и "волшебного" я не обнаружил в этой мини.
Любопытно также, что она до сих пор не вызвала никаких восторженных откликов со стороны читалей форума.
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Уважаемый Андрей Владимирович!Fomin пишет:Описание "полемических приемов" у оппонента, не заинтересованного в даче заведомо ложных показаний, являетсяSB пишет:Fomin пишет:
Если коротко охарактеризовать эту миниатюру, то это удачный синтез двух примитивных вариантов.
Судя по огромному количеству опубликованных в этой топике позиций новоиспеченного "волшебника", ему
следовало бы присвоить звание кудесника всех времен и народов в сфере шашечной композиции.
Тем не менее в чемпионате Москвы 1988 года по ш/к-100 , где судил автор этих строк и тренер "кудесника" - в качестве
главного судьи - С.Перепелкин заслуженно получил второе место.
Интересно также, что завоевавший в этом первенстве первое место Е.Зубов ни разу не удостоился в этом топике быть опубликованным в качестве автора.
Зато в книге С. Юшкевича. "История проблематики в стоклеточные шашки" по 20 опубликованных в ней позиций имеют сразу несколько равноправных "волшебников", включая упомянутых двух призеров чемпионата Москвы-1988."Удачный синтез"! Какой прогресс в оценке проблемы после нескольких постов моей критики! Оказывается, в ней еще есть что-то положительное! А если бы не моя критика, то так бы и осталось от композиции только то, что она "разлагается, как труп"?Fomin пишет:
Если коротко охарактеризовать эту миниатюру, то это удачный синтез двух примитивных вариантов.
Кстати, насчет "примитивных вариантов". Не думаю, что хоть кто-нибудь еще из специалистов по проблемам охарактеризовал бы варианты данной миниатюры как примитивные.Еще один "полемический прием" — переход на другую тему. Но я на такие "приемы", как сейчас говорят, не ведусь.Fomin пишет:Судя по огромному количеству опубликованных в этой топике позиций новоиспеченного "волшебника" (...)
самым грамотным полемическим приемом.
В случае с двухвариантной мини С. П. 5Х5 её достоинства и недостатки я оцениваю строго по 10-очковой шкале , когда оценка от положительного моего восприятия начинается от 5 очков и заканчивается 10 очками.
В итоге эту мини я для себя оценил как "хорошее произведение".
Я уже неоднократно обращался к самой строгой науке, которая полностью опровергают эйфорию либо недобросовестность и т.п. составляющие т. н. "оценочной функции" .
" Если историку для установления истины необходимо исследовать и привести несколько доказательств, то математику досточно привести всего лишь одно .
Вот почему я выбрал математику", - писал академик А. Н. Колмогоров.
Я уже писал ранее, что при оценке одного единственного произведения шашечной композиции только одним т. н." "наблюдателем" возникает погрешность в отклонении от "истины", обратно пропорциональная корню квадратному из числа " наблюдений".
Говоря другими словами, каждый отдельно взятый наблюдатель ошибается при выставлении той или иной единственной оценки на 100%.
Допустим, что обозначенную мини С. П. оценивали 9 судей.
Тогда % погрешности в отклонении от "истинно верной оценки" составляет одну треть, помноженную на 100%.
Получаем 33,33 %.
Теперь поставим в числителе среднюю случайную оценку, которую содержит 10-очковая шкала.
Эта оценка составляет 5 очков. Тогда погрешность в отклонении от "истины" при выставлении средней оценки 9 судьями в абсолютном выражении составляет 5 х 0,33333=1,666 очка
Допустим, уважаемый Семен Иосифович, что каждая из сторон полемического спора участвовала в выставлении оценки в составе 100 судей.
В этом случае погрешность в отклонении средней оценки 100 судей от "истины" будет равна всего 10%.
Доаустим, что я выставил С. П. за его шедевр оценку в 6 очков, а Вы поставили 9.
Тогда в составе из 100 судей каждый из нас ошибся бы всего на пол-очка,что составляет всего 10% от "истины".
Допустим, что один судья ставит ноль по никому не известной причине, а другой ставит 10 очков.
Тогда каждый из нас мог бы ошибиться по сравнению со средней оценкой в числителе приведённой формулы ровно на пять очков, то есть на 100%.
Когда же наблюдатель тиражирует свои взгляды на творчество кумира в довольно большом количестве, то это обозначает, что он тем самым распространяет свои необ*ективные оценки в арифметической прогрессии, а именно
- каждая "блистательная" оценка ошибочно наслаивается одна на другую.
Какой же выход из создавшегося положения может быть?
Выход может быть только таким : все публикуемые в качестве шедевров композиции должны быть оценены несколькими независимыми друг от друга судьями и проверены временем.
Во почему один единственный "наблюдатель" не вправе возводить своего кумира выше Александрийского столпа.
А именно такое вознесение наверх имеет место в стихах, которые посвящены только отдельно взятому "индивидууму".
В конечном итоге такое "возведение себе кумира" ничего, кроме раздражения, у массового зрителя вызвать не может.
Благодарю Вас за новый пост, относящийся к моему топику.
Суть Вашего нового поста заключена в том, что мой отбор для топика, с Вашей точки зрения, необъективен.
Я с этим не согласен. Т.к. я ВСЕГДА учитываю Вашу критику, относящуюся к проблемам. Так, первую, я после Ваших критических замечаний сразу же из топика удалил. Вторую я также удалил. Правда, я это сделал по просьбе ее автора. Но Вы меня не убедили в том, что в ней нет выбора из двух турецких ударов. Сейчас мы обсуждаем третью проблему из моего топика. Я внимательно отношусь к Вашей критике и в этом случае. Ваши замечания я не только не отвергаю бездоказательно, а наоборот, на каждый Ваш аргумент привожу свои контр-аргументы, на которые у Вас, однако, какая-то странная реакция, а именно: Вы просто используете мои контраргументы и соответственно им редактируете свои, типа это Вы сами всё говорили, так что получается что Ваша характеристика композиции меняется от "разлагающегося трупа" до наличия в ней хоть чего-то положительного. Вот такая у Вас объективность.
Насчет того, что я преимущественно выбираю композиции одного автора, так для меня главное — это соответствие теме топика. Других критериев отбора у меня нет.
В заключение этого своего поста хочу сказать, что я всегда буду реагировать на конструктивную критику своего топика, а также буду благодарен его читателям за предложения композиций (кроме этюдов), которые они считают достойными быть размещенными в нем.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Описание "полемических приемов" у оппонента, не заинтересованного в даче заведомо ложных показаний, являетсяSB пишет:Fomin пишет:
Если коротко охарактеризовать эту миниатюру, то это удачный синтез двух примитивных вариантов.
Судя по огромному количеству опубликованных в этой топике позиций новоиспеченного "волшебника", ему
следовало бы присвоить звание кудесника всех времен и народов в сфере шашечной композиции.
Тем не менее в чемпионате Москвы 1988 года по ш/к-100 , где судил автор этих строк и тренер "кудесника" - в качестве
главного судьи - С.Перепелкин заслуженно получил второе место.
Интересно также, что завоевавший в этом первенстве первое место Е.Зубов ни разу не удостоился в этом топике быть опубликованным в качестве автора.
Зато в книге С. Юшкевича. "История проблематики в стоклеточные шашки" по 20 опубликованных в ней позиций имеют сразу несколько равноправных "волшебников", включая упомянутых двух призеров чемпионата Москвы-1988."Удачный синтез"! Какой прогресс в оценке проблемы после нескольких постов моей критики! Оказывается, в ней еще есть что-то положительное! А если бы не моя критика, то так бы и осталось от композиции только то, что она "разлагается, как труп"?Fomin пишет:
Если коротко охарактеризовать эту миниатюру, то это удачный синтез двух примитивных вариантов.
Кстати, насчет "примитивных вариантов". Не думаю, что хоть кто-нибудь еще из специалистов по проблемам охарактеризовал бы варианты данной миниатюры как примитивные.Еще один "полемический прием" — переход на другую тему. Но я на такие "приемы", как сейчас говорят, не ведусь.Fomin пишет:Судя по огромному количеству опубликованных в этой топике позиций новоиспеченного "волшебника" (...)
самым грамотным полемическим приемом.
В случае с двухвариантной мини С. П. 5Х5 её достоинства и недостатки я оцениваю строго по 10-очковой шкале , когда оценка от положительного моего восприятия начинается от 5 очков и заканчивается 10 очками.
В итоге эту мини я для себя оценил как "хорошее произведение".
Я уже неоднократно обращался к самой строгой науке, которая полностью опровергают эйфорию либо недобросовестность и т.п. составляющие т. н. "оценочной функции" .
" Если историку для установления истины необходимо исследовать и привести несколько доказательств, то математику досточно привести всего лишь одно .
Вот почему я выбрал математику", - писал академик А. Н. Колмогоров.
Я уже писал ранее, что при оценке одного единственного произведения шашечной композиции только одним т. н." "наблюдателем" возникает погрешность в отклонении от "истины", обратно пропорциональная корню квадратному из числа " наблюдений".
Говоря другими словами, каждый отдельно взятый наблюдатель ошибается при выставлении той или иной единственной оценки на 100%.
Допустим, что обозначенную мини С. П. оценивали 9 судей.
Тогда % погрешности в отклонении от "истинно верной оценки" составляет одну треть, помноженную на 100%.
Получаем 33,33 %.
Теперь поставим в числителе среднюю случайную оценку, которую содержит 10-очковая шкала.
Эта оценка составляет 5 очков. Тогда погрешность в отклонении от "истины" при выставлении средней оценки 9 судьями в абсолютном выражении составляет 5 х 0,33333=1,666 очка
Допустим, уважаемый Семен Иосифович, что каждая из сторон полемического спора участвовала в выставлении оценки в составе 100 судей.
В этом случае погрешность в отклонении средней оценки 100 судей от "истины" будет равна всего 10%.
Доаустим, что я выставил С. П. за его шедевр оценку в 6 очков, а Вы поставили 9.
Тогда в составе из 100 судей каждый из нас ошибся бы всего на пол-очка,что составляет всего 10% от "истины".
Допустим, что один судья ставит ноль по никому не известной причине, а другой ставит 10 очков.
Тогда каждый из нас мог бы ошибиться по сравнению со средней оценкой в числителе приведённой формулы ровно на пять очков, то есть на 100%.
Когда же наблюдатель тиражирует свои взгляды на творчество кумира в довольно большом количестве, то это обозначает, что он тем самым распространяет свои необ*ективные оценки в арифметической прогрессии, а именно
- каждая "блистательная" оценка ошибочно наслаивается одна на другую.
Какой же выход из создавшегося положения может быть?
Выход может быть только таким : все публикуемые в качестве шедевров композиции должны быть оценены несколькими независимыми друг от друга судьями и проверены временем.
Во почему один единственный "наблюдатель" не вправе возводить своего кумира выше Александрийского столпа.
А именно такое вознесение наверх имеет место в стихах, которые посвящены только отдельно взятому "индивидууму".
В конечном итоге такое "возведение себе кумира" ничего, кроме раздражения, у массового зрителя вызвать не может.
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Fomin пишет:
Если коротко охарактеризовать эту миниатюру, то это удачный синтез двух примитивных вариантов.
Судя по огромному количеству опубликованных в этой топике позиций новоиспеченного "волшебника", ему
следовало бы присвоить звание кудесника всех времен и народов в сфере шашечной композиции.
Тем не менее в чемпионате Москвы 1988 года по ш/к-100 , где судил автор этих строк и тренер "кудесника" - в качестве
главного судьи - С.Перепелкин заслуженно получил второе место.
Интересно также, что завоевавший в этом первенстве первое место Е.Зубов ни разу не удостоился в этом топике быть опубликованным в качестве автора.
Зато в книге С. Юшкевича. "История проблематики в стоклеточные шашки" по 20 опубликованных в ней позиций имеют сразу несколько равноправных "волшебников", включая упомянутых двух призеров чемпионата Москвы-1988.
"Удачный синтез"! Какой прогресс в оценке проблемы после нескольких постов моей критики! Оказывается, в ней еще есть что-то положительное! А если бы не моя критика, то так бы и осталось от композиции только то, что она "разлагается, как труп"?Fomin пишет:
Если коротко охарактеризовать эту миниатюру, то это удачный синтез двух примитивных вариантов.
Кстати, насчет "примитивных вариантов". Не думаю, что хоть кто-нибудь еще из специалистов по проблемам охарактеризовал бы варианты данной миниатюры как примитивные.
Еще один "полемический прием" — переход на другую тему. Но я на такие "приемы", как сейчас говорят, не ведусь.Fomin пишет:Судя по огромному количеству опубликованных в этой топике позиций новоиспеченного "волшебника" (...)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Если коротко охарактеризовать эту миниатюру, то это удачный синтез двух примитивных вариантов.SB пишет:Fomin пишет:В этой миниатюре есть некая одушевляющая связь двух вариантов, но она выглядит для зрителя, поставившегоSB пишет:Fomin пишет:Начиная с середины 19 века арфа в России, где проживает господин С Перепелкин , стала преимущественно женским инструментом.SB пишет:
С. ПЕРЕПЁЛКИН 23(20A),5,19-14,2,11,50×.
A(46),3,20(40),14,45×.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Звените, струны золотые,
На арфе гения!
О сколько в вас волшебной силы
И вдохновения!
Исключение составляет лишь итальянская арфв, на которой играют представители в основном мужского пола.
В упомянутой в стихах неплохой в целом миниатюре никакого подобия "волшебной силы" нет и в помине.
Главный вариант этого "шедевра" является фрагментом более содержательной миниатюры, известной из русских шашек.
И. Бурлака, 1973 год
e5, d4, gf6, h8, a7 x
Второй т. н. случайный вариант, состоящий из 3-х ходов в основной части решения и ещё двух в эндшпиле, никакой новизны из себя не представляет.
Не нов и сам финал, связанный с существованием пассивной чёрной простой 35, в обоих к. р. не играющей до наступления финала. Подобная жертва дамки в финале встречалась множество раз в русских шашках и в стоклеточных.
Общее же впечатление от этого "шедевра" примерно такое же , как от выступления фигуриста, исполняющего каскад
из разных прыжков в два оборота , не требующих от исполнителя высокой технической подготовки.
В целом же чрезмерное употребление в этом топике среднекачественных произведений господина С. Перепелкина вкупе с сопутствующими им стихами никакого иного чувства, как от возвеличенного здесь "культа великой личности", не вызывают.
Ps: В "подлунном" мире существует множество гораздо более удачных стоклеточных миниатюр советского и закордонного производств , но принадлежат они по большей части отнюдь не С. Перепелкину.Fomin пишет:Главный вариант (...)Остается только пожалеть тех участников соревнований, судьи которых разлагают композицию на элементы (в данном случае варианты), но не видят оригинальности композиции как целостного художественного произведения.Fomin пишет:Второй (...) вариант (...)
О таких "судьях" можно сказать, что они:
"Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать."
(Гёте. Фауст.)
С.Перепелкину за другое двухвариантное его произведение из русских шашек максимальную оценку в 3-м чемпионате России 9 очков, гораздо менее значимым достижением автора, нежели обозначенная в красивых стихах стоклеточная мини кандидата в "волшебники".Как метко заметил мой школьный учитель математики в ответ на выступление одного из его учеников о "разложении"
Остается только пожалеть тех участников соревнований, судьи которых разлагают композицию на элементы (в данном случае варианты), но не видят оригинальности композиции как целостного художественного произведения.
математической формулы :" Молодой человек ! Разлагаются только трупы, а математические формулы
раскладываются."
"Формула" упомянутой миниатюры, представляющая из себя синтез двух вариантов в виде её решения, не произвела на меня никакого "волшебного" впечатления, несмотря на общее положительное впечатление от её решения в целом.
Другой судья поставил С. Перепелкину за его шедевр в 3-м чемпионате России оценку 7,5 очка.
Это лишь означало тот факт, что каждый судья имел свое собственное мнение по поводу качества упомянутого произведения.
У меня был уникальный двухвариантный шедевр в 7 чемпионате СССР, за который один судья поставил оценку 7,5 очка, другой - 8 очков, а третий - 9 очков.
Но я к судье , поставившему мне минимальную оценку, никогда не пред*являл никаких счетов.
Ps: Давно замечено, что у большинства любителей задач положительная оценка начинается примерно с 5 очков, в то время как в других жанрах композиции она рождается где-то с 0,5 до 1 очка.
У возведенного же в кумиры С. П. каждая хорошая его композиция автором топика воспринимается не иначе как
"волшебство" .Судья должен определить степень оригинальности композиции. Вы же, давая в предыдущем посте характеристику обсуждаемой композиции, указали на ее отдельные элементы, не указав главного — оригинальное сцепление вариантов. А именно в этой оригинальности и заключено ее ВОЛШЕБСТВО.Fomin пишет:В этой миниатюре есть некая одушевляющая связь двух вариантов, но она выглядит для зрителя, поставившего С.Перепелкину за другое двухвариантное его произведение из русских шашек максимальную оценку в 3-м чемпионате России 9 очков, гораздо менее значимым достижением автора, нежели обозначенная в красивых стихах стоклеточная мини кандидата в "волшебники".
Кстати, отмечу, что Вы, учтя приведенную мной цитату об "одушевляющей связи", тут же ее и использовали, как будто только о ней и говорили в своей предыдущей характеристике. Этот "полемический прием" хорошо известен — подмена понятий.
Что же касается высказывания Вашего учителя математикито я с ним полностью согласен, т.к. лексические выражения должны соответствовать контексту, в котором они употребляются. И, в частности в Вашей характеристике из предыдущего поста, композиция именно и "разлагается, как труп".Fomin пишет:Как метко заметил мой школьный учитель математики в ответ на выступление одного из его учеников о "разложении"
математической формулы :" Молодой человек ! Разлагаются только трупы, а математические формулы
раскладываются."Здесь сразу же бросаются в глаза такие обороты, как "синтез двух вариантов", "её решения в целом", которые, наряду с выражением "одушевляющая связь", появились уже ПОСЛЕ того, как я привел знаменитую цитату. Могу лишь сказать: ЛОВКО!Fomin пишет:"Формула" упомянутой миниатюры, представляющая из себя синтез двух вариантов в виде её решения, не произвела на меня никакого "волшебного" впечатления, несмотря на общее положительное впечатление от её решения в целом.
Примерно в таком духе врачи оценивают здоровье кандидата в космонавты.
Сначала каждый врач-специалист анализирует состояние отдельных органов пвциента, а затем комиссия синтезирует отдельные показатели всех органов, давая общую оценку здоровью кандидата в космонавты.
Судя по огромному количеству опубликованных в этой топике позиций новоиспеченного "волшебника", ему
следовало бы присвоить звание кудесника всех времен и народов в сфере шашечной композиции.
И получается как в песне про старика Хоттабыча :"Знаете, каким он парнем был? Сколько он шедевров сотворил!
Он сказал :" Поехали и взмахнул рукой, и ковёр унёс прохвоста вместе с бородой.. "
Тем не менее в чемпионате Москвы 1988 года по ш/к-100 , где судил автор этих строк и тренер "кудесника" - в качестве главного судьи - С.Перепелкин заслуженно получил только лишь второе место.
Интересно также, что завоевавший в этом первенстве первое место Е.Зубов ни разу не удостоился в этом топике быть опубликованным в качестве автора хотя бы одного шедевра .
Зато в книге С. Юшкевича. "История проблематики в стоклеточные шашки" по 20 опубликованных в ней позиций имеют сразу несколько равноправных "волшебников", включая упомянутых двух призеров чемпионата Москвы-1988.
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Fomin пишет:В этой миниатюре есть некая одушевляющая связь двух вариантов, но она выглядит для зрителя, поставившегоSB пишет:Fomin пишет:Начиная с середины 19 века арфа в России, где проживает господин С Перепелкин , стала преимущественно женским инструментом.SB пишет:
С. ПЕРЕПЁЛКИН 23(20A),5,19-14,2,11,50×.
A(46),3,20(40),14,45×.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Звените, струны золотые,
На арфе гения!
О сколько в вас волшебной силы
И вдохновения!
Исключение составляет лишь итальянская арфв, на которой играют представители в основном мужского пола.
В упомянутой в стихах неплохой в целом миниатюре никакого подобия "волшебной силы" нет и в помине.
Главный вариант этого "шедевра" является фрагментом более содержательной миниатюры, известной из русских шашек.
И. Бурлака, 1973 год
e5, d4, gf6, h8, a7 x
Второй т. н. случайный вариант, состоящий из 3-х ходов в основной части решения и ещё двух в эндшпиле, никакой новизны из себя не представляет.
Не нов и сам финал, связанный с существованием пассивной чёрной простой 35, в обоих к. р. не играющей до наступления финала. Подобная жертва дамки в финале встречалась множество раз в русских шашках и в стоклеточных.
Общее же впечатление от этого "шедевра" примерно такое же , как от выступления фигуриста, исполняющего каскад
из разных прыжков в два оборота , не требующих от исполнителя высокой технической подготовки.
В целом же чрезмерное употребление в этом топике среднекачественных произведений господина С. Перепелкина вкупе с сопутствующими им стихами никакого иного чувства, как от возвеличенного здесь "культа великой личности", не вызывают.
Ps: В "подлунном" мире существует множество гораздо более удачных стоклеточных миниатюр советского и закордонного производств , но принадлежат они по большей части отнюдь не С. Перепелкину.Fomin пишет:Главный вариант (...)Остается только пожалеть тех участников соревнований, судьи которых разлагают композицию на элементы (в данном случае варианты), но не видят оригинальности композиции как целостного художественного произведения.Fomin пишет:Второй (...) вариант (...)
О таких "судьях" можно сказать, что они:
"Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать."
(Гёте. Фауст.)
С.Перепелкину за другое двухвариантное его произведение из русских шашек максимальную оценку в 3-м чемпионате России 9 очков, гораздо менее значимым достижением автора, нежели обозначенная в красивых стихах стоклеточная мини кандидата в "волшебники".Как метко заметил мой школьный учитель математики в ответ на выступление одного из его учеников о "разложении"
Остается только пожалеть тех участников соревнований, судьи которых разлагают композицию на элементы (в данном случае варианты), но не видят оригинальности композиции как целостного художественного произведения.
математической формулы :" Молодой человек ! Разлагаются только трупы, а математические формулы
раскладываются."
"Формула" упомянутой миниатюры, представляющая из себя синтез двух вариантов в виде её решения, не произвела на меня никакого "волшебного" впечатления, несмотря на общее положительное впечатление от её решения в целом.
Другой судья поставил С. Перепелкину за его шедевр в 3-м чемпионате России оценку 7,5 очка.
Это лишь означало тот факт, что каждый судья имел свое собственное мнение по поводу качества упомянутого произведения.
У меня был уникальный двухвариантный шедевр в 7 чемпионате СССР, за который один судья поставил оценку 7,5 очка, другой - 8 очков, а третий - 9 очков.
Но я к судье , поставившему мне минимальную оценку, никогда не пред*являл никаких счетов.
Ps: Давно замечено, что у большинства любителей задач положительная оценка начинается примерно с 5 очков, в то время как в других жанрах композиции она рождается где-то с 0,5 до 1 очка.
У возведенного же в кумиры С. П. каждая хорошая его композиция автором топика воспринимается не иначе как
"волшебство" .
Судья должен определить степень оригинальности композиции. Вы же, давая в предыдущем посте характеристику обсуждаемой композиции, указали на ее отдельные элементы, не указав главного — оригинальное сцепление вариантов. А именно в этой оригинальности и заключено ее ВОЛШЕБСТВО.Fomin пишет:В этой миниатюре есть некая одушевляющая связь двух вариантов, но она выглядит для зрителя, поставившего С.Перепелкину за другое двухвариантное его произведение из русских шашек максимальную оценку в 3-м чемпионате России 9 очков, гораздо менее значимым достижением автора, нежели обозначенная в красивых стихах стоклеточная мини кандидата в "волшебники".
Кстати, отмечу, что Вы, учтя приведенную мной цитату об "одушевляющей связи", тут же ее и использовали, как будто только о ней и говорили в своей предыдущей характеристике. Этот "полемический прием" хорошо известен — подмена понятий.
Что же касается высказывания Вашего учителя математики
то я с ним полностью согласен, т.к. лексические выражения должны соответствовать контексту, в котором они употребляются. И, в частности в Вашей характеристике из предыдущего поста, композиция именно и "разлагается, как труп".Fomin пишет:Как метко заметил мой школьный учитель математики в ответ на выступление одного из его учеников о "разложении"
математической формулы :" Молодой человек ! Разлагаются только трупы, а математические формулы
раскладываются."
Здесь сразу же бросаются в глаза такие обороты, как "синтез двух вариантов", "её решения в целом", которые, наряду с выражением "одушевляющая связь", появились уже ПОСЛЕ того, как я привел знаменитую цитату. Могу лишь сказать: ЛОВКО!Fomin пишет:"Формула" упомянутой миниатюры, представляющая из себя синтез двух вариантов в виде её решения, не произвела на меня никакого "волшебного" впечатления, несмотря на общее положительное впечатление от её решения в целом.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
В этой миниатюре есть некая одушевляющая связь двух вариантов, но она выглядит для зрителя, поставившегоSB пишет:Fomin пишет:Начиная с середины 19 века арфа в России, где проживает господин С Перепелкин , стала преимущественно женским инструментом.SB пишет:
С. ПЕРЕПЁЛКИН 23(20A),5,19-14,2,11,50×.
A(46),3,20(40),14,45×.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Звените, струны золотые,
На арфе гения!
О сколько в вас волшебной силы
И вдохновения!
Исключение составляет лишь итальянская арфв, на которой играют представители в основном мужского пола.
В упомянутой в стихах неплохой в целом миниатюре никакого подобия "волшебной силы" нет и в помине.
Главный вариант этого "шедевра" является фрагментом более содержательной миниатюры, известной из русских шашек.
И. Бурлака, 1973 год
e5, d4, gf6, h8, a7 x
Второй т. н. случайный вариант, состоящий из 3-х ходов в основной части решения и ещё двух в эндшпиле, никакой новизны из себя не представляет.
Не нов и сам финал, связанный с существованием пассивной чёрной простой 35, в обоих к. р. не играющей до наступления финала. Подобная жертва дамки в финале встречалась множество раз в русских шашках и в стоклеточных.
Общее же впечатление от этого "шедевра" примерно такое же , как от выступления фигуриста, исполняющего каскад
из разных прыжков в два оборота , не требующих от исполнителя высокой технической подготовки.
В целом же чрезмерное употребление в этом топике среднекачественных произведений господина С. Перепелкина вкупе с сопутствующими им стихами никакого иного чувства, как от возвеличенного здесь "культа великой личности", не вызывают.
Ps: В "подлунном" мире существует множество гораздо более удачных стоклеточных миниатюр советского и закордонного производств , но принадлежат они по большей части отнюдь не С. Перепелкину.Fomin пишет:Главный вариант (...)Остается только пожалеть тех участников соревнований, судьи которых разлагают композицию на элементы (в данном случае варианты), но не видят оригинальности композиции как целостного художественного произведения.Fomin пишет:Второй (...) вариант (...)
О таких "судьях" можно сказать, что они:
"Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать."
(Гёте. Фауст.)
С.Перепелкину за другое двухвариантное его произведение из русских шашек максимальную оценку в 3-м чемпионате России 9 очков, гораздо менее значимым достижением автора, нежели обозначенная в красивых стихах стоклеточная мини кандидата в "волшебники".
Как метко заметил мой школьный учитель математики в ответ на выступление одного из его учеников о "разложении"
Остается только пожалеть тех участников соревнований, судьи которых разлагают композицию на элементы (в данном случае варианты), но не видят оригинальности композиции как целостного художественного произведения.
математической формулы :" Молодой человек ! Разлагаются только трупы, а математические формулы
раскладываются."
"Формула" упомянутой миниатюры, представляющая из себя синтез двух вариантов в виде её решения, не произвела на меня никакого "волшебного" впечатления, несмотря на общее положительное впечатление от её решения в целом.
Другой судья поставил С. Перепелкину за его шедевр в 3-м чемпионате России оценку 7,5 очка.
Это лишь означало тот факт, что каждый судья имел свое собственное мнение по поводу качества упомянутого произведения.
У меня был уникальный двухвариантный шедевр в 7 чемпионате СССР, за который один судья поставил оценку 7,5 очка, другой - 8 очков, а третий - 9 очков.
Но я к судье , поставившему мне минимальную оценку, никогда не пред*являл никаких счетов.
Ps: Давно замечено, что у большинства любителей задач положительная оценка начинается примерно с 5 очков, в то время как в других жанрах композиции она рождается где-то с 0,5 до 1 очка.
У возведенного же в кумиры С. П. каждая хорошая его композиция автором топика воспринимается не иначе как
"волшебство" .
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: отзывы на мои топики и посты в них
SB пишет:Не решаетсяperepelkins пишет:
S.Perepelkin
11,7,41,37,1,33,204,5,44,44×.
Добавление ч.п.4 устранило нерешаемость.perepelkins пишет:
S.Perepelkin
11,7,41,37,1,33,204,5,44,44×.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Не решаетсяperepelkins пишет:
S.Perepelkin
11,7,41,37,1,33,204,5,44,44×.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
.
Последний раз редактировалось: perepelkins (Ср Сен 09, 2020 9:55 am), всего редактировалось 2 раз(а)
perepelkins- Количество сообщений : 340
Дата регистрации : 2016-08-31
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Fomin пишет:Начиная с середины 19 века арфа в России, где проживает господин С Перепелкин , стала преимущественно женским инструментом.SB пишет:
С. ПЕРЕПЁЛКИН 23(20A),5,19-14,2,11,50×.
A(46),3,20(40),14,45×.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Звените, струны золотые,
На арфе гения!
О сколько в вас волшебной силы
И вдохновения!
Исключение составляет лишь итальянская арфв, на которой играют представители в основном мужского пола.
В упомянутой в стихах неплохой в целом миниатюре никакого подобия "волшебной силы" нет и в помине.
Главный вариант этого "шедевра" является фрагментом более содержательной миниатюры, известной из русских шашек.
И. Бурлака, 1973 год
e5, d4, gf6, h8, a7 x
Второй т. н. случайный вариант, состоящий из 3-х ходов в основной части решения и ещё двух в эндшпиле, никакой новизны из себя не представляет.
Не нов и сам финал, связанный с существованием пассивной чёрной простой 35, в обоих к. р. не играющей до наступления финала. Подобная жертва дамки в финале встречалась множество раз в русских шашках и в стоклеточных.
Общее же впечатление от этого "шедевра" примерно такое же , как от выступления фигуриста, исполняющего каскад
из разных прыжков в два оборота , не требующих от исполнителя высокой технической подготовки.
В целом же чрезмерное употребление в этом топике среднекачественных произведений господина С. Перепелкина вкупе с сопутствующими им стихами никакого иного чувства, как от возвеличенного здесь "культа великой личности", не вызывают.
Ps: В "подлунном" мире существует множество гораздо более удачных стоклеточных миниатюр советского и закордонного производств , но принадлежат они по большей части отнюдь не С. Перепелкину.
Fomin пишет:Главный вариант (...)
Остается только пожалеть тех участников соревнований, судьи которых разлагают композицию на элементы (в данном случае варианты), но не видят оригинальности композиции как целостного художественного произведения.Fomin пишет:Второй (...) вариант (...)
О таких "судьях" можно сказать, что они:
"Спешат явленья обездушить,
Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать."
(Гёте. Фауст.)
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Начиная с середины 19 века арфа в России, где проживает господин С Перепелкин , стала преимущественно женским инструментом.SB пишет:
С. ПЕРЕПЁЛКИН 23(20A),5,19-14,2,11,50×.
A(46),3,20(40),14,45×.[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Звените, струны золотые,
На арфе гения!
О сколько в вас волшебной силы
И вдохновения!
Исключение составляет лишь итальянская арфв, на которой играют представители в основном мужского пола.
В упомянутой в стихах неплохой в целом миниатюре никакого подобия "волшебной силы" нет и в помине.
Главный вариант этого "шедевра" является фрагментом более содержательной миниатюры, известной из русских шашек.
И. Бурлака, 1973 год
e5, d4, gf6, h8, a7 x
Второй т. н. случайный вариант, состоящий из 3-х ходов в основной части решения и ещё двух в эндшпиле, никакой новизны из себя не представляет.
Не нов и сам финал, связанный с существованием пассивной чёрной простой 35, в обоих к. р. не играющей до наступления финала. Подобная жертва дамки в финале встречалась множество раз в русских шашках и в стоклеточных.
Общее же впечатление от этого "шедевра" примерно такое же , как от выступления фигуриста, исполняющего каскад
из разных прыжков в два оборота , не требующих от исполнителя высокой технической подготовки.
В целом же чрезмерное употребление в этом топике среднекачественных произведений господина С. Перепелкина вкупе с сопутствующими им стихами никакого иного чувства, как от возвеличенного здесь "культа великой личности", не вызывают.
Ps: В "подлунном" мире существует множество гораздо более удачных стоклеточных миниатюр советского и закордонного производств , но принадлежат они по большей части отнюдь не С. Перепелкину.
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: отзывы на мои топики и посты в них
Ну раз Вы не понимаете, о чем речь, то вопросов у меня к Вам больше нет.Tsvetov пишет:SB пишет:Благодарю за ответ.Tsvetov пишет:Что-то не припомнюSB пишет:
А есть ли у Вас, Михаил, пример на ВЫБОР из двух турецких ударов?
А встречали ли Вы такой прием в проблемах других композиторов?
Нашёл у себя
"ШИ" 11-2011, ТБГ стр.170, №3
39(35 А)30(29 В)33,3,17,50+
А(38)21/12,3,13(40)35(45)40,25(33 С)14(29)20...+
В(33)29,32,3,17,50+
С(32)20...+
Красным отмечены турецкие бои.
В VP у чёрных выбор, и в каждом из них белые совершают разный турецкий удар.
Семён, но Вы имели ввиду, скорее всего, чтобы у чёрных была возможность совершить два боя на выбор.
Придётся поискать.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 3 из 10 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 3 из 10
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения