ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ
+5
Tsvetov
Alemo
АНТЭК
Volk
SB
Участников: 9
Страница 3 из 3
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ
В шашечной композиции подобие "механизма перемены игры" зачастую содержится в ОЛС в прицепе с ЛС.
А чтобы адекватно оценить эстетическое богатство шашечных проблем - автору надо адекватно дать задание:
«выигрыш при ходе белых и чёрных»;
«выигрыш с поворотом доски на 0, 45, 95 и 135 градусов»;
«выигрыш + кооперативный выигрыш» (фишка Грушевского) и т. д...
Если автор не видит своего эстетического богатства - значит, автору рано у кассы требовать поощрения в виде званий !!!
А чтобы адекватно оценить эстетическое богатство шашечных проблем - автору надо адекватно дать задание:
«выигрыш при ходе белых и чёрных»;
«выигрыш с поворотом доски на 0, 45, 95 и 135 градусов»;
«выигрыш + кооперативный выигрыш» (фишка Грушевского) и т. д...
Если автор не видит своего эстетического богатства - значит, автору рано у кассы требовать поощрения в виде званий !!!
Volk- Количество сообщений : 5185
Возраст : 63
Географическое положение : Предгорье Пакистана
Дата регистрации : 2008-04-06
Re: ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ
Миниатюра из топика "Дмитрий Камчицкий", 11.12.2016
В шахматной композиции есть понятие "механизм перемены игры". Есть перемена игры и здесь.
Готовая игра (при ходе черных):
(b6), c3, g3, a7.
В решении происходит перемена игры:
с3!
По-моему, такой подход к решению существенно обогащает композиционно-игровое содержание данной проблемы.
***
Ни в одних из правил для проблем (как, впрочем, и для этюдов) нет понятия "Готовая игра". А в правилах для задач есть:
1.5.3. Иллюзорная Игра (ИИ) - это процесс выполнения задания а) при первом ходе черных (Готовая Игра (ГИ)) или b) в неопровергаемых вариантах ложного следа (Иллюзорная Игра Ложного Следа (ИИЛС - см. п. 1.5.З.З.)).
1.5.3.1. Композиционная Иллюзорная Игра (КИИ) - общее обозначение для композиционной готовой игры (КГИ - см. п. 1.5.З.2.) и композиционной иллюзорной игры ложного следа (КИИЛС - см. п. 1.5.З.З.1.).
1.5.3.1.1. Некомпозиционная Иллюзорная Игра (НеКомпИИ) - общее обозначение для некомпозиционной готовой игры (НеКомпГИ - см. п. 1.5.З.2.1.) и некомпозиционной иллюзорной игры ложного следа (НеКомпИИЛС - см. п. 1.5.З.З.1.1.).
1.5.З.2. Композиционная Готовая Игра (КГИ) - это такая готовая игра, которая:
a) соответствует требованию единственности решения (см. п. 2.1.З.);
b) соответствует формальным требованиям, предъявляемым к финалам решения задачи (см. п. 2.2.1.).
Данный пример наглядно показывает, что действующие правила для проблем не способны адекватно описать композиционно-игровое содержание композиций данного жанра, а следовательно, по этим правилам невозможно адекватно оценить эстетическое богатство шашечных проблем.
Мой комментарий:АНТЭК пишет:Малютка.
c3, (bb6), d4, (a5 A), e3, (b4), c5, d4 X A (e1), f2, f4, (a5), c5 X.
Спокойной ночи! Дмитрий.
В шахматной композиции есть понятие "механизм перемены игры". Есть перемена игры и здесь.
Готовая игра (при ходе черных):
(b6), c3, g3, a7.
В решении происходит перемена игры:
с3!
По-моему, такой подход к решению существенно обогащает композиционно-игровое содержание данной проблемы.
***
Ни в одних из правил для проблем (как, впрочем, и для этюдов) нет понятия "Готовая игра". А в правилах для задач есть:
1.5.3. Иллюзорная Игра (ИИ) - это процесс выполнения задания а) при первом ходе черных (Готовая Игра (ГИ)) или b) в неопровергаемых вариантах ложного следа (Иллюзорная Игра Ложного Следа (ИИЛС - см. п. 1.5.З.З.)).
1.5.3.1. Композиционная Иллюзорная Игра (КИИ) - общее обозначение для композиционной готовой игры (КГИ - см. п. 1.5.З.2.) и композиционной иллюзорной игры ложного следа (КИИЛС - см. п. 1.5.З.З.1.).
1.5.3.1.1. Некомпозиционная Иллюзорная Игра (НеКомпИИ) - общее обозначение для некомпозиционной готовой игры (НеКомпГИ - см. п. 1.5.З.2.1.) и некомпозиционной иллюзорной игры ложного следа (НеКомпИИЛС - см. п. 1.5.З.З.1.1.).
1.5.З.2. Композиционная Готовая Игра (КГИ) - это такая готовая игра, которая:
a) соответствует требованию единственности решения (см. п. 2.1.З.);
b) соответствует формальным требованиям, предъявляемым к финалам решения задачи (см. п. 2.2.1.).
Данный пример наглядно показывает, что действующие правила для проблем не способны адекватно описать композиционно-игровое содержание композиций данного жанра, а следовательно, по этим правилам невозможно адекватно оценить эстетическое богатство шашечных проблем.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
ОБСУЖДЕНИЕ ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ
Открываю новый топик, посвященный обсуждению правил шашечной композиции в различных жанрах.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Криминал в композиции.
» проект правил для полипроблем
» ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
» PWCP-VI, категория "А": обсуждение предварительных итогов
» XXI ч-т Беларуси по композиции
» проект правил для полипроблем
» ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАДАЧ
» PWCP-VI, категория "А": обсуждение предварительных итогов
» XXI ч-т Беларуси по композиции
Страница 3 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения