Судейство и оценивание
+23
шестириков
alligl
AFM
Perepelkin
AnF
Alemo
Liahovsky
yushkevitch
SB
Evgraf
Volk
admin3
AF
rimas
letas
Tsvetov
Элиазар Скляр
shaya
Аллигрант
Valdas
Algimantas
LeoMinor
virmantas
Участников: 27
Страница 2 из 14
Страница 2 из 14 • 1, 2, 3 ... 8 ... 14
Re: Судейство и оценивание
Элиазар Скляр пишет:Уважаемый Семен !
Была б моя воля я бы для судейства задач определил одного судью - С.Беренштейна
и могу обосновать почему:
1.Опытность
2. Профессионализм
3. Тонкое художественное чутье.
4. Принципиальность и порядочность.
Вопрос в другом - согласится ли с этим руководство, организаторы, участники ?
Вот именно этого никакой формулой не выразить.Элиазар Скляр пишет:3. Тонкое художественное чутье.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
alligl поставил(а) лайк
Re: Судейство и оценивание
Уважаемый Семен !
Была б моя воля я бы для судейства задач определил одного судью - С.Беренштейна
и могу обосновать почему:
1.Опытность
2. Профессионализм
3. Тонкое художественное чутье.
4. Принципиальность и порядочность.
Вопрос в другом - согласится ли с этим руководство, организаторы, участники ?
Была б моя воля я бы для судейства задач определил одного судью - С.Беренштейна
и могу обосновать почему:
1.Опытность
2. Профессионализм
3. Тонкое художественное чутье.
4. Принципиальность и порядочность.
Вопрос в другом - согласится ли с этим руководство, организаторы, участники ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
Элиазар Скляр пишет:Я не разбираюсь в задачах, но предполагаю, что если задача выдающаяся - шедеврПо этой формуле (как, впрочем, и по любой другой) врядли следующая задача получила бы высшую оценку. (С.Беренштейн)
то разница в оценках не должна составлять больше 5- 20%, - это значит все судьи шедевру должны поставить отличную оценку, независимо судят ли они количественно или от "сердца".
И это думаю правильно...
Именно поэтому для судейства назначается не один судья, а минимум три ,
так как давно известно - истина чаще всего находится посредине.
А.В.ШУРПИН | ||
18-й Чемпионат Республики Беларусь (2016) PWCZ-II | ||
| ||
11 (7:16 A), 10, 8, 43, 4, 36, 38 [32,44] A (27:16), 21, 12, 23, 18, 20, 37-32, 10, 19, 20, 34, 45 [35,40] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Шедевр! Моя оценка этой задачи — 100 очков. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: Судейство и оценивание
Я не разбираюсь в задачах, но предполагаю, что если задача выдающаяся - шедеврПо этой формуле (как, впрочем, и по любой другой) врядли следующая задача получила бы высшую оценку. (С.Беренштейн)
то разница в оценках не должна составлять больше 5- 20%, - это значит все судьи шедевру должны поставить отличную оценку, независимо судят ли они количественно или от "сердца".
И это думаю правильно...
Именно поэтому для судейства назначается не один судья, а минимум три ,
так как давно известно - истина чаще всего находится посредине.
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
По этой формуле (как, впрочем, и по любой другой) врядли следующая задача получила бы высшую оценку.Элиазар Скляр пишет:
(оценка за технику + оценка за художественность + итд...).
Ю.В.ГОЛИКОВ | ||
IV Чемпионат СССР, 1979 г. (10 очков при 10-очковой шкале оценки) («Шашки», 1979-11-2230) | ||
| ||
21 (27 А), 44, 29, 15:24, 38 [33] А (7), 34, 42-29, 24, 49 [44] |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: Судейство и оценивание
В этой цитате уважаемый Ю.Голиков демонстрирует реалистичный взвешенный подходЯ уже давно практикую метод оценки из двух составляющих: техническая оценка - чистота решения и художественная оценка. В каждой по пять очков. В технической: дуали, перестановки, альтернативный удар, замена шашек в финале, удлинение решения - уменьшает оценку; в художественной учитывается ценность произведения для композиции, новизна финалов и их сочетаний, новизна приёмов решения и их сочетания.(Ю.Голиков)
к оценке художественных произведений с которым я полностью солидарен
я бы еще добавил сюда "кофейное впечатление", что перекликается с подходом С.Беренштейна.
2.
В подходе Ю.Голикова меня подкупает четкое разделение оценки на ТЕХНИЧЕСКУЮ и ХУДОЖЕСТВЕННУЮ составляющую, что перекликается и с другими видами спорта
такими как фигурное катание, художественная гимнастика итд...
3.
При этом понятно, что опытный, профессиональный и художественно чувствующий судья
может без всяких подсчетов и формул выставить оценку произведению на основании собственных ощущений и легко сможет доказать свою оценку разобрав произведение как принято говорить "по косточкам".
В заключение...
собственно никакого противоречия у Голикова, Скляра и Беренштейна я не вижу,
в подходе Семена он выдает на гора уже сложившуюся в его голове итоговую оценку (сердце),
а Скляр и Голиков проверяют свои первоначальные эмоции дополнительным анализом
(оценка за технику + оценка за художественность + итд...).
и еще...
к сожалению в судейской композиторской практике (как и в жизни) на оценку могут влиять
и привходящие факторы - например люди заинтересованные в выставлении "нужных" оценок нужным людям
и вот для этого случая количественный метод где четко указано за какие технические и художественные элементы выставляется данная оценка мне кажется предпочтительнее.
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Пт Авг 14, 2020 3:54 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
Элиазар Скляр пишет:Я не столь категоричен как уважаемый С.Беренштейн, и считаю что кроме умения чувствовать
гармонию и красоту, судьи в своих оценках должны опираться и на некоторые количественные критерии , чтобы на вопрос участника неудовлетворенного своей невысокой оценкой
с цифрами в руках показать ему почему его оценка ниже, чем допустим у участника НН.
Сегодня в отсутствии "системы с единой "точкой отсчета"" по выражению С.Юшкевича,
остается уповать на профессионализм судей, их художественное чутье и на их добросовестность,
что встречается к сожалению не всегда...
Вот те, кто не видит гармонии, как раз то и категоричны, т.к. думают, что формула — самый точный метод оценки.Элиазар Скляр пишет:Я не столь категоричен как уважаемый С.Беренштейн (...)
А я оцениваю произведение искусства самым безошибочным прибором — своим сердцем.
А.В.ШУРПИН | ||
18-й Чемпионат Республики Беларусь (2016) PWCZ-II | ||
| ||
11 (7:16 A), 10, 8, 43, 4, 36, 38 [32,44] A (27:16), 21, 12, 23, 18, 20, 37-32, 10, 19, 20, 34, 45 [35,40] | ||
Анимация: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] | ||
Примечание: Шедевр! Моя оценка этой задачи — 100 очков. |
| |||||
Аккордам комбинаций вдохновенных Я с трепетом внимал, И тайны творчества волшебные Я сердцем постигал. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: Судейство и оценивание
Я не столь категоричен как уважаемый С.Беренштейн, и считаю что кроме умения чувствовать
гармонию и красоту, судьи в своих оценках должны опираться и на некоторые количественные критерии , чтобы на вопрос участника неудовлетворенного своей невысокой оценкой
с цифрами в руках показать ему почему его оценка ниже, чем допустим у участника НН.
Сегодня в отсутствии "системы с единой "точкой отсчета"" по выражению С.Юшкевича,
остается уповать на профессионализм судей, их художественное чутье и на их добросовестность,
что встречается к сожалению не всегда...
гармонию и красоту, судьи в своих оценках должны опираться и на некоторые количественные критерии , чтобы на вопрос участника неудовлетворенного своей невысокой оценкой
с цифрами в руках показать ему почему его оценка ниже, чем допустим у участника НН.
Сегодня в отсутствии "системы с единой "точкой отсчета"" по выражению С.Юшкевича,
остается уповать на профессионализм судей, их художественное чутье и на их добросовестность,
что встречается к сожалению не всегда...
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
Элиазар Скляр пишет:yushkevitch пишет:Правильно, диар СИ, и, таким образом, Вы подтвердили то, о чем я писал неоднократно:SB пишет:Для меня нет такого понятия — "теоретически возможная оценка". Для меня есть только одна оценка — моё художественное впечатление !Volk пишет:
Собственно, мои претензии к судье Беренштейну и состоят в том, что он зачастую выставляет оценки выше теоретически возможных !!!
выставляемые оценки - это оценки не самому произведению шашечной композиции, а оценки нашему впечатлению от произведения шашечной композиции.
Иначе и быть не может, в отсутствие какой бы то ни было системы с единой "точкой отсчета", базовой единицей для начисления общей суммы очков.
Здесь я согласен с уважаемым С.Юшкевичем по поводу - "системы с единой "точкой отсчета"".
Когда-то давненько я пытался выстроить
свою систему с едиными критериями оценки различных тех-элементов, но моя инициатива не встретила поддержки и даже обсуждения ...
ответ здесь упирается не только в сложность таких расчетов, но и в извечный вопрос :
КОМУ ЭТО ВЫГОДНО ?
и как в итоге выяснилось это выгодно только рядовым композиторам, которые как раз ничего не решают, а все "большие дяди" с высокими званиями как-то отнеслись к этому прохладно,
а теперь догадайтесь почему ?
По-моему, разделение проблемистов на "рядовых композиторов" и ""больших дядей" с высокими званиями" — ошибочно. Лично я разделяю шашечных композиторов на творцов и ремесленников. Первые смотрят на композицию как на произведение искусства, а вторые — как на механическую поделку. Первые оценивают произведение композиции через эстетическое впечатление, а вторые — через механистическую сумму "тех-элементов". Вот и придумывают они — эти вторые — всякие формулы и искренне не понимают, почему их механистическая сумма лишена того главного, для чего существует композиция, — Гармонии.Элиазар Скляр пишет:Когда-то давненько я пытался выстроить
свою систему с едиными критериями оценки различных тех-элементов, но моя инициатива не встретила поддержки и даже обсуждения ...
ответ здесь упирается не только в сложность таких расчетов, но и в извечный вопрос :
КОМУ ЭТО ВЫГОДНО ?
и как в итоге выяснилось это выгодно только рядовым композиторам, которые как раз ничего не решают, а все "большие дяди" с высокими званиями как-то отнеслись к этому прохладно,
а теперь догадайтесь почему ?
|
|
|
| |||||
Стихий могучих океан Бушует комбинаций волнами, И творчества девятый вал О тайнах мне поет гармонии! |
| |||||
Фантазии Художника-Творца Предела нет! Его творения пронзают нам сердца И дарят красоты волшебный свет! |
| |||||
Аккордам комбинаций вдохновенных Я с трепетом внимал, И тайны творчества волшебные Я сердцем постигал. |
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: Судейство и оценивание
yushkevitch пишет:Правильно, диар СИ, и, таким образом, Вы подтвердили то, о чем я писал неоднократно:SB пишет:Для меня нет такого понятия — "теоретически возможная оценка". Для меня есть только одна оценка — моё художественное впечатление !Volk пишет:
Собственно, мои претензии к судье Беренштейну и состоят в том, что он зачастую выставляет оценки выше теоретически возможных !!!
выставляемые оценки - это оценки не самому произведению шашечной композиции, а оценки нашему впечатлению от произведения шашечной композиции.
Иначе и быть не может, в отсутствие какой бы то ни было системы с единой "точкой отсчета", базовой единицей для начисления общей суммы очков.
Здесь я согласен с уважаемым С.Юшкевичем , что сегодня отсутствует система " с единой "точкой отсчета"".
Когда-то давненько я пытался выстроить
свою систему с едиными критериями оценки различных тех-элементов, но моя инициатива не встретила поддержки и даже обсуждения ...
ответ здесь упирается не только в сложность таких расчетов, но и в извечный вопрос :
КОМУ ЭТО ВЫГОДНО ?
и как в итоге выяснилось это выгодно только рядовым композиторам, которые как раз ничего не решают, а все "большие дяди" с высокими званиями как-то отнеслись к этому прохладно,
а теперь догадайтесь почему ?
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Пн Авг 10, 2020 7:29 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
Сосунов А.(Nr.60 из чемпионата Украины ,2017 )
Белые и черные "крылья" [б.пр.е7 и ч.пр.d2 и особенно h2 ]
радости от начальной конструкции шашек не прибавляют .
А где же похвала проблеме 58 И.Кобцева, которая окрыляет не только сочетанием двух комбинационный схем ,но и не в последнюю очередь - приличной начальной конструкцией шашек ?
И.Кобцев ,П-58(оценки Н.Ш.-70(+) ,Р.Ш.-68(?),П.Ш. -85(?)
58. b6, c5, h6 (hf4), e7, e3 (g5), b8 – Валеев Р. 2007 г. – (b4), e5, g3, a3+ Книга «Шашечная композиция Днепропетровщины» 2015 г.
На всякий случай напоминаю оценки Nr.60
Н.Ш.-6,5( + ), Р.Ш.-9,1 (?),П.Ш.-9,0 (?).
Теперь главному судье Н.Ш. по-видимому придется в окончательных итогах чемпионата корректировать
свою "заниженную" оценку Nr.60 в пользу двух судей с "белорусским" взглядом на шашечно-композиторский мир .
Ps: Вопросы у меня возникли только к относительным величинам оценок Nr.60 по сравнению с Nr.58 .
В связи с этим можно сказать ,что только главный судья справился со своей работой ,правильно оценив относительную ценность двух сравниваемых позиций Nr.60 и Nr.58
Впечатление смазывают не только и не столько б.пp h4 ,а в большей степени - группа из трех черных простых ,вступающая в игру только в эндшпиле ,где после размена ... (ab4),c5 (bd4)ничего нового не происходит .Судейская характеристика вещает:
Шедевр! В шестиходовом выполнен перебое элемент ультра-си: переведена черная простая на поле g5, где стала стопором для черной дамки с1 после удара (a3:f4). Два тонких момента: закрытие поля f8 и создание белой колонки e7,f8 с редкостным ударом e7:c5:a3 и удар f8:g3 с мотивацией выбора поля боя g3 или h2.
Красиво смотрится начальная позиция, с черными и белыми «крыльями».
Мастерски «подчищен» после комбинационного взрыва эндшпиль. Впечатление смазывает белая h4, так и не сделавшая хода (Шаяхметов Р.)
Белые и черные "крылья" [б.пр.е7 и ч.пр.d2 и особенно h2 ]
радости от начальной конструкции шашек не прибавляют .
А где же похвала проблеме 58 И.Кобцева, которая окрыляет не только сочетанием двух комбинационный схем ,но и не в последнюю очередь - приличной начальной конструкцией шашек ?
И.Кобцев ,П-58(оценки Н.Ш.-70(+) ,Р.Ш.-68(?),П.Ш. -85(?)
58. b6, c5, h6 (hf4), e7, e3 (g5), b8 – Валеев Р. 2007 г. – (b4), e5, g3, a3+ Книга «Шашечная композиция Днепропетровщины» 2015 г.
На всякий случай напоминаю оценки Nr.60
Н.Ш.-6,5( + ), Р.Ш.-9,1 (?),П.Ш.-9,0 (?).
Теперь главному судье Н.Ш. по-видимому придется в окончательных итогах чемпионата корректировать
свою "заниженную" оценку Nr.60 в пользу двух судей с "белорусским" взглядом на шашечно-композиторский мир .
Ps: Вопросы у меня возникли только к относительным величинам оценок Nr.60 по сравнению с Nr.58 .
В связи с этим можно сказать ,что только главный судья справился со своей работой ,правильно оценив относительную ценность двух сравниваемых позиций Nr.60 и Nr.58
AFM- Количество сообщений : 368
Дата регистрации : 2016-09-02
Re: Судейство и оценивание
Семён, Евграф знает лучше - он за 40 лет отсудил очень много соревнований, а участвовал ещё чаще и знает о чём говоритSB пишет:"Не скажу за всю Одессу" , но в задачах судейство, как правило, высококвалифицированное.Evgraf пишет:
Пришел к окончательному выводу, что любые соревнования по составлению шашечных композиций - не более чем соревнования по плевкам на сочность. А судить берутся эти соревнования те, которые не могут выдавить из себя слюну, но гордятся своими козявками!
Alemo- Количество сообщений : 5110
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: Судейство и оценивание
"Не скажу за всю Одессу" , но в задачах судейство, как правило, высококвалифицированное.Evgraf пишет:
Пришел к окончательному выводу, что любые соревнования по составлению шашечных композиций - не более чем соревнования по плевкам на сочность. А судить берутся эти соревнования те, которые не могут выдавить из себя слюну, но гордятся своими козявками!
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: Судейство и оценивание
Я всегда интересовался этой цифрой - совпадением / расхождением моих оценок с другими судьями. Моё "совпадение" всегда и во всех соревнованиях было предельно близко к 50%. А вот статистика из многострадального PWCP-Vletas пишет:Проверить правильность оценок Alemo очень просто. Посмотреть итоги чемпионатов, которые он судил.Проверить, сколько оценок отброшено, а сколько осталось.
Категория "А" - отброшены 15 моих оценок из 30
Категория "В" - отброшены 8 моих оценок из 18
Категория "С" - отброшены 15 моих оценок из 25
Категория "Д" - отброшены 8 моих оценок из 19.
Итого: отброшено 46 оценок из 92 ... 50 % !!!
Литовский судья S. Žilevičius в среднем завышал оценки и у него количество отброшенных оценок больше чем у меня - 50.
Остальные 3 судьи: В. Ворушило, Р. Шаяхметов, А. Уваров оказались большими "центристами" и умеренными. Как видите усреднение сработало прекрасно и нивелировало все перекосы.
Но конечно же как и остальные судьи я глубоко убеждён и считаю, что мои оценки были самые правильные и точные
Alemo- Количество сообщений : 5110
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: Судейство и оценивание
Проверить правильность оценок Alemo очень просто.Элиазар Скляр пишет:Кстати ты как судья можешь пользоваться рангированием если так тебе удобнее ?
Но при этом надо сохранять оценки..чтобы твои оценки вместе с оценками других судей можно было усреднять..
По моему ты тоже об этом пишешь ?
Посмотреть итоги чемпионатов, которые он судил.Проверить, сколько оценок отброшено, а сколько осталось.
letas- Количество сообщений : 4041
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: Судейство и оценивание
Кстати ты как судья можешь пользоваться рангированием если так тебе удобнее ?
Но при этом надо сохранять оценки..чтобы твои оценки вместе с оценками других судей можно было усреднять..
По моему ты тоже об этом пишешь ?
Но при этом надо сохранять оценки..чтобы твои оценки вместе с оценками других судей можно было усреднять..
По моему ты тоже об этом пишешь ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
САша преимущество метода рангирования перед оценочным может быть только при едином подходе..Alemo пишет:ОК, в чём проблема не понимаю. Двое судей оценили два произведения и оценили по разному. Ну и что ?Элиазар Скляр пишет:а смысл его в том рангирование осуществляют два человека с РАЗНЫМИ ВКУСАМИ..поэтому результат у них будет прямо противоположный !
Я не отнюдь не претендую на то, что моё мнение единственно правильное. Но при 5-судьях усреднение всё расставит по местам. Главное - моё мнение не игнорируется и участвует в процессе
например когда все согласны что дерево А выше дерева Б ..
в случае же сравнения произведений (когда подход может оказаться противоположным) я не вижу премущества рангирования перед оценочным...
зато при рангировании приходится сравнивать каждое с каждым..что более трудозатратно ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
ОК, в чём проблема не понимаю. Двое судей оценили два произведения и оценили по разному. Ну и что ?Элиазар Скляр пишет:а смысл его в том рангирование осуществляют два человека с РАЗНЫМИ ВКУСАМИ..поэтому результат у них будет прямо противоположный !
Я не отнюдь не претендую на то, что моё мнение единственно правильное. Но при 5-судьях усреднение всё расставит по местам. Главное - моё мнение не игнорируется и участвует в процессе
Alemo- Количество сообщений : 5110
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: Судейство и оценивание
Саша ключевым в моем посте является место выделенное цитатой :
а смысл его в том рангирование осуществляют два человека с РАЗНЫМИ ВКУСАМИ..поэтому результат у них будет прямо противоположный !А теперь о недостатках данного метода (рангирования)...
В отличие от глазомера когда все люди примерно одинаково оценивают высоту объектов...
в случае сравнения произведений начинаются "роковые" Sad отличия ..
они в том что у людей имеются различные вкусы и предпочтения ...и если один судья посчитал произведение А лучше В
то другой судья может отдать предпочтение В перед А ?
Читай внимательно...я как раз и подчеркиваю что измерение высоты и оценка произведений это совершенно различные понятия !Элиазар, ты в своих посылках исходишь из того, кто выше, но мы то решаем - кто лучше Idea
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Ср Июл 22, 2015 8:22 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
Элиазар, ты в своих посылках исходишь из того, кто выше, но мы то решаем - кто лучше
Твой пример неудачен. Лучше возьмём ситуацию с выбором жениха. Вот есть 20 потенциальных женихов и 3 невесты их оценивают. По каким критериям и как ?! Вот тут и должна разгореться твоя поэтическая фантазия. Сантиметром же сам понимаешь что можно измерить , но ведь это не единственный показатель.
Если смотреть отдельно, то у одного то хорошо, у другого это ... в общем непонятки.
А вот поставь двоих рядышком, посмотри - и сразу всё ясно!
Если же ты не способна отобрать лучшего, то пользуйся сантиметром, но и результат будет соответствующий.
АМ
Твой пример неудачен. Лучше возьмём ситуацию с выбором жениха. Вот есть 20 потенциальных женихов и 3 невесты их оценивают. По каким критериям и как ?! Вот тут и должна разгореться твоя поэтическая фантазия. Сантиметром же сам понимаешь что можно измерить , но ведь это не единственный показатель.
Если смотреть отдельно, то у одного то хорошо, у другого это ... в общем непонятки.
А вот поставь двоих рядышком, посмотри - и сразу всё ясно!
Если же ты не способна отобрать лучшего, то пользуйся сантиметром, но и результат будет соответствующий.
АМ
Alemo- Количество сообщений : 5110
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: Судейство и оценивание
Perepelkin пишет:Откудава один судья знает оц. другого?
Уже исправил..неточно выразился
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
Э.С! Извините! Попался! Начитался у alemo oб усреднении ,посчитал,
что и Вы туда же...Ещё раз извиняюсь! Вообще-то, очень конструктивно
Вы пишете!
что и Вы туда же...Ещё раз извиняюсь! Вообще-то, очень конструктивно
Вы пишете!
Последний раз редактировалось: Perepelkin (Ср Июл 22, 2015 7:54 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Perepelkin- Количество сообщений : 393
Дата регистрации : 2015-06-30
Метод рангирования - достоинства и недостатки
Хочу более подробно остановиться на методе рангирования (по Алемо) ... для этого обращусь к примерам :
Итак имеются два человека А и В... кто из них выше ?
Есть два метода :
1.измерить сантиметром рост каждого и сравнить показания ?
2.поставить А и В рядышком и визуально определить кто выше ?
1.Какие недостатки измерения сантиметром...?
Они в том что при измерении каждого субъекта по отдельности образуется погрешность которая может сильно исказить истинное положение вещей
и более высокий объект будет записан как более низкий и наоборот - более низкий объект будет записан как более высокий ?
2.Во втором случае...сравнивая визуально А и В все упростится и доверяя нашему зрению мы сможем точно определить кто из двоих выше !
А теперь вернемся к нашим баранам...то бишь к композициям
1.заменим измерение сантиметром на оценивание по шкале (1-100)... получим оценку произведению в очках...
сравнивая оценки А и В получим какое из них лучше.
Какие могут возникнуть при этом недостатки ?
Недостатки данного метода в том что оценивая произведения А и В по отдельности ...мы можем дать А оценку завышенную,
а В наоборот заниженную ?
2.А теперь попробуем сравнить между собой произведения А и В визуально или как говорят "кофейно"
(как мы это делали в случае определения высоты) ....точно так же нам легко будет определить если мы на глазок (кофейно)
сравним произведения А и В и мы сможем точно (для себя) определить какое из них лучше !
А теперь о недостатках данного метода (рангирования)...
В отличие от глазомера когда все люди примерно одинаково оценивают высоту объектов...
в случае сравнения произведений начинаются "роковые" отличия ..
они в том что у людей имеются различные вкусы и предпочтения ...и если один судья посчитал произведение А лучше В
то другой судья может отдать предпочтение В перед А ?
продолжение следует...
Итак имеются два человека А и В... кто из них выше ?
Есть два метода :
1.измерить сантиметром рост каждого и сравнить показания ?
2.поставить А и В рядышком и визуально определить кто выше ?
1.Какие недостатки измерения сантиметром...?
Они в том что при измерении каждого субъекта по отдельности образуется погрешность которая может сильно исказить истинное положение вещей
и более высокий объект будет записан как более низкий и наоборот - более низкий объект будет записан как более высокий ?
2.Во втором случае...сравнивая визуально А и В все упростится и доверяя нашему зрению мы сможем точно определить кто из двоих выше !
А теперь вернемся к нашим баранам...то бишь к композициям
1.заменим измерение сантиметром на оценивание по шкале (1-100)... получим оценку произведению в очках...
сравнивая оценки А и В получим какое из них лучше.
Какие могут возникнуть при этом недостатки ?
Недостатки данного метода в том что оценивая произведения А и В по отдельности ...мы можем дать А оценку завышенную,
а В наоборот заниженную ?
2.А теперь попробуем сравнить между собой произведения А и В визуально или как говорят "кофейно"
(как мы это делали в случае определения высоты) ....точно так же нам легко будет определить если мы на глазок (кофейно)
сравним произведения А и В и мы сможем точно (для себя) определить какое из них лучше !
А теперь о недостатках данного метода (рангирования)...
В отличие от глазомера когда все люди примерно одинаково оценивают высоту объектов...
в случае сравнения произведений начинаются "роковые" отличия ..
они в том что у людей имеются различные вкусы и предпочтения ...и если один судья посчитал произведение А лучше В
то другой судья может отдать предпочтение В перед А ?
продолжение следует...
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Ср Июл 22, 2015 7:40 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: Судейство и оценивание
У нас с Вами разные ракурсы. Вы - профи, я - любитель. Поэтому и критерии у нас разные.Tsvetov пишет:Немного рановатоSB пишет: Так что здесь, я думаю, можно поставить точку.
Самое большое неприятие вызывает нелегальность начальной расстановки.
И хотя доказательство занимает 4 полу-хода, осадок остаётся.
Лучше пожертвовать одним большинством, чем иметь ужасную расстановку, например:
37,31,20...х
Лично я нелегальности даже не заметил. Для меня важно ощущение целостной гармонии.
Именно это я и увидел в проблеме Анатолия.
Ваша вариация мне понравилась. Но не потому, что в ней нет нелегальности, а потому, что
и она вызвала во мне это чувство гармонии.
Первую проблему я смотреть не стал, т.к. ее форма меня не зацепила.Tsvetov пишет:Семён, я искренне Вам завидую - ведь Вы ещё столько не видели!
Вынырнув из моря задач, в котором Вы - как рыба в воде, на Вас накатила волна проблем, и Вы стали захлёбываться открывшейся красотой.
Но всё познаётся в сравнении.
Приведу пару моих старых известных проблем.
1.
17,44,27,3,25,25:43:15,22(31)36(44)22...х
2.
44-40,40,43,27,7,21,17,27,46х
А вот вторая - великолепна! И по форме, и по игре!
Продолжать смотреть новые проблемы я буду обязательно, но при этом мое мнение БОЛЕЕ правильнымTsvetov пишет:Семён, надеюсь, что Вы будете продолжать смотреть новые проблемы, публикуемые на форуме и высказывать своё мнение, которое со временем будет становиться более правильным.
становиться не будет, т.к. оно у меня ВСЕГДА правильное, поскольку оно всегда соответствует моему чувству -
самому верному компасу в восприятии Искусства
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: Судейство и оценивание
Согласен с Мишей...в силу отхода от шашек и как следствие растренированности я даже не обратил внимание чтоСамое большое неприятие вызывает нелегальность начальной расстановки(МЦ)
в позе Уварова нужно доказывать легальность..поэтому свою первоначальную оценку 65 - 70
заменяю на более низкую 65...
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9528
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Страница 2 из 14 • 1, 2, 3 ... 8 ... 14
Страница 2 из 14
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|