ИнТер...
+19
shaya
SB
virmantas
АлеКо
rimas
yushkevitch
Liahovsky
Algimantas
Valdas
alex
letas
arnyr
AF
LeoMinor
Evgraf
Tsvetov
Volk
Alemo
Элиазар Скляр
Участников: 23
Страница 22 из 40
Страница 22 из 40 • 1 ... 12 ... 21, 22, 23 ... 31 ... 40
Re: ИнТер...
Читаю, читаю... Споры о естественности, практичности...
Ну спросите у практиков - тут нужно играть черным 5-10 и бороться до конца или обычно сразу сдаются?
Или эти три финала чистые, в них нужно играть до конца или сразу сдаваться черным?
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники! e-problemist-ы ...
Ну спросите у практиков - тут нужно играть черным 5-10 и бороться до конца или обычно сразу сдаются?
Или эти три финала чистые, в них нужно играть до конца или сразу сдаваться черным?
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники! e-problemist-ы ...
shaya- Количество сообщений : 449
Дата регистрации : 2009-02-04
Re: ИнТер...
Евграф, буду откровенен, я действительно не столь глубоко изучал ваше творчество, где вы творите в сотках. Я же больше внимания уделяю русской доске, иногда работаю и с сотками. Ваше творчество я ценю и уважаю, вы действительно очень талантливый составитель и по праву относитесь к числу грандов мировой шашечной композиции.
По сути дела – вся шашечная композиция и есть ИСКУССТВЕННАЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ! Мы слишком глубоко вдаемся в полемику, а не проще – ли было бы не дурить композиторам голову своими заморочками, не мешать им ваять так, как они хотят и могут?! У каждого человека свое восприятие красоты. Судья не должен обращать внимание, на каких полях расположены шашки, он не должен и не обязан искать, нашел – ли автор более оптимальную конструкцию?! Судья ОБЯЗАН на основе определенного компромата дать характеристику и выставить оценку. Композитор оставляет за собой право на улучшение своей идеи! Судья должен определить степень оригинальности произведения, красоту комбинационного механизма, вкрапление в КМ этюдного эндшпиля, авторского или заимствованного, процентное соотношение КМ с эндшпилем, должен оценить контригру со стороны черных, если она будет иметь место, принять во внимание и участие дамок в КМ, движения этих дамок по доске, оригинальность жертв этих дамок и дать свое экспертное заключение, квалифицированное!!! А у нас сейчас многие судьи не то, что не в состоянии оценить произведение, но давать характеристики разучились!
Евграф, повторюсь еще раз: нельзя загонять творчество в определенные рамки! Ну, нравится вам, чтобы белые шашки были расположены внизу, творите! Но ведь это вам так нравится, а другим композиторам больше по душе другие расстановки! А.Сосунов, А.Баланюк, А.Ныч, А.Савченко, да и многие украинские композиторы безболезненно приняли «перевертышей» и находят новые идеи и механизмы! О беларуских композиторах я уже и не вспоминаю, здесь этот переход прошел гораздо проще и безболезненнее!
Евграф, а я ведь и не знал, что в дамки шашки превращаются на верхних диагоналях?! Пусть каждый занимается творческим процессом так, как ему хочется! Если человек держит ложку в левой руке, зачем заставлять его ее держать в правой руке?! Нас пытаются убедить в том, что советский Кодекс был самый лучший, да на дворе уже 21-й век! Композитор составил произведение, оно уже существует! И не надо его подгонять под рамки «природности игры». Кто, когда и как может определять, можно или нельзя ту или идею осуществить еще более лучше?! Если мы начнем так подходить к каждому произведению, тогда мы можем подвергнуть сомнению почти все произведения и голословно утверждать, что автор не смог улучшить задуманную идею! Повторюсь, судья обязан оценить только представленное ему произведение, не углубляясь, можно его усложнить или найти «более приемлемую конструкцию»?! Это не его дело! Автор так видел и так хотел представить свое детище!
Что значит – должна быть самодостаточной и не перегруженной лишними единицами?! Если после КМ на доске далее идет игра в эндшпиле, то от этого композиция становится только богаче по содержанию! А вот если остаются «лишние» шашки, тогда композиции ставится «бублик».
В Беларуси вот уже десять лет, как не заморачиваются на легальности в русских шашках, правда в «100» все же пока решили легальность доказывать.
Само собой, роль дамок имеет оч-чень существенное значение, но количество дамок не всегда должно превалировать над идеей и оригинальностью замысла!
Евграф, я не буду вас переубеждать в том, что композиция без шашек на преддамочных полях смотрится лучше. Я мог бы привести ряд примеров на композициях Е.Зубова, В.Матуса, С.Юшкевича, где ради показа оригинальной идеи и механизма белые шашки стояли на преддамочных полях!
Я против искусственных ограничений! В свое время Гарри Далидович скептически относился к русским миниатюрам – 64. Сейчас они развиваются самостоятельно, и это прекрасно! Давайте не будем мешать и ставить искусственных преград шашечной композиции!
По сути дела – вся шашечная композиция и есть ИСКУССТВЕННАЯ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ! Мы слишком глубоко вдаемся в полемику, а не проще – ли было бы не дурить композиторам голову своими заморочками, не мешать им ваять так, как они хотят и могут?! У каждого человека свое восприятие красоты. Судья не должен обращать внимание, на каких полях расположены шашки, он не должен и не обязан искать, нашел – ли автор более оптимальную конструкцию?! Судья ОБЯЗАН на основе определенного компромата дать характеристику и выставить оценку. Композитор оставляет за собой право на улучшение своей идеи! Судья должен определить степень оригинальности произведения, красоту комбинационного механизма, вкрапление в КМ этюдного эндшпиля, авторского или заимствованного, процентное соотношение КМ с эндшпилем, должен оценить контригру со стороны черных, если она будет иметь место, принять во внимание и участие дамок в КМ, движения этих дамок по доске, оригинальность жертв этих дамок и дать свое экспертное заключение, квалифицированное!!! А у нас сейчас многие судьи не то, что не в состоянии оценить произведение, но давать характеристики разучились!
Евграф, повторюсь еще раз: нельзя загонять творчество в определенные рамки! Ну, нравится вам, чтобы белые шашки были расположены внизу, творите! Но ведь это вам так нравится, а другим композиторам больше по душе другие расстановки! А.Сосунов, А.Баланюк, А.Ныч, А.Савченко, да и многие украинские композиторы безболезненно приняли «перевертышей» и находят новые идеи и механизмы! О беларуских композиторах я уже и не вспоминаю, здесь этот переход прошел гораздо проще и безболезненнее!
Евграф, а я ведь и не знал, что в дамки шашки превращаются на верхних диагоналях?! Пусть каждый занимается творческим процессом так, как ему хочется! Если человек держит ложку в левой руке, зачем заставлять его ее держать в правой руке?! Нас пытаются убедить в том, что советский Кодекс был самый лучший, да на дворе уже 21-й век! Композитор составил произведение, оно уже существует! И не надо его подгонять под рамки «природности игры». Кто, когда и как может определять, можно или нельзя ту или идею осуществить еще более лучше?! Если мы начнем так подходить к каждому произведению, тогда мы можем подвергнуть сомнению почти все произведения и голословно утверждать, что автор не смог улучшить задуманную идею! Повторюсь, судья обязан оценить только представленное ему произведение, не углубляясь, можно его усложнить или найти «более приемлемую конструкцию»?! Это не его дело! Автор так видел и так хотел представить свое детище!
Что значит – должна быть самодостаточной и не перегруженной лишними единицами?! Если после КМ на доске далее идет игра в эндшпиле, то от этого композиция становится только богаче по содержанию! А вот если остаются «лишние» шашки, тогда композиции ставится «бублик».
В Беларуси вот уже десять лет, как не заморачиваются на легальности в русских шашках, правда в «100» все же пока решили легальность доказывать.
Само собой, роль дамок имеет оч-чень существенное значение, но количество дамок не всегда должно превалировать над идеей и оригинальностью замысла!
Евграф, я не буду вас переубеждать в том, что композиция без шашек на преддамочных полях смотрится лучше. Я мог бы привести ряд примеров на композициях Е.Зубова, В.Матуса, С.Юшкевича, где ради показа оригинальной идеи и механизма белые шашки стояли на преддамочных полях!
Я против искусственных ограничений! В свое время Гарри Далидович скептически относился к русским миниатюрам – 64. Сейчас они развиваются самостоятельно, и это прекрасно! Давайте не будем мешать и ставить искусственных преград шашечной композиции!
АлеКо- Количество сообщений : 211
Дата регистрации : 2014-08-08
Re: ИнТер...
главным для композитора является создание Нового..все остальное расстановка итд..второстепенно
нельзя жертвовать Главным - Новизной.. ради расстановки ,которая является второстепенной
Я нигде и никогда не говорил, что ради расстановки надо жертвовать идеей или её урезать, еще раз и еще раз повторю, что автор должен стремиться сделать начальную расстановку как это возможно более культурной. И как судья замечу, если он не смог этого сделать, потому что ему не хватило класса, это одно, а когда - это просто невозможно - это совсем другое дело.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: ИнТер...
С примерами -- это будет интересно.Evgraf пишет:
Спасибо, продолжу относительно нюансов начальной конструкции позднее, постараюсь с примерами.
По-моему, "творческий человек" стремится к открытию НОВОГО в искусстве, а уж будет оно понято "окружающими" или потомками, это не существенно.Evgraf пишет:Сейчас мое мнение о новой интерпретации эстетики культуры начальной расстановки. Я думаю, что творческий человек, когда ищет новое, всегда стремится быть понятым окружающими
Внешене все логично. НО! только внешне. Т.к. не о форме думает Творец, созидая новое, а СОДЕРЖАНИИ! О новых идеях, которые влекут его за собой, а уж куда они приведут, то и будет ИСТИНА - новая истина, воплощенная в Новой Форме.Evgraf пишет:поэтому он не может не стремиться показать свои находки в том виде, который не является естественным для нашего восприятия. Он всё равно подсознательно ищет подход к новым формам через призму тех эталонов, которые понятны и нормально воспринимаемы окружающими.
Если это талантливо, то воспринимается оно уже по иным критериям, чем "сложно", "легко". Тут дух захватывает с первого взгляда на позицию!Evgraf пишет:Как я здесь уже указал - перевертыши в 64 нелегальны для канонов игры и сложны для восприятия их как чего-то нормального в шашечной композиции.
Это механистический подход к оценке произведения. Конечно, любое содержание сводится в итоге к стандартным элементарным игровым приемам. Но новое их сочетание (как абсолютно верно отметил Элиазар) и есть та одушевляющая связь, которой только и творится ИСКУССТВО.Evgraf пишет:Я был бы на Вашей стороне, если бы эти перевертыи принесли чего-нибудь нового или неординарного в наше творчество. Но кроме избитых механизмов в них ничего нет. Имеются лишь жертвы дамок ради дамок, это творчество очень схожу с одновариантными задачами.
Как писал Гете:
"Забыв, что если в них нарушить
Одушевляющую связь,
То больше нечего и слушать."
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ИнТер...
Я эту фразу оставляю на совести Евграфа...Но кроме избитых механизмов в них ничего нет. Имеются лишь жертвы дамок ради дамок, это творчество очень схожу с одновариантными задачами.
Evgraf
Желающих посмотреть современные работы отправляю по ссылке т.к. сложно каждый раз искать диаграммы
И пусть каждый делает вывод ?! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Евграф а разве Новизна заключается только в изобретении АБСОЛЮТНО новых механизмов..Элиазар, про какие новые идеи ты все время говоришь, когда вспоминаешь о перевертышах? Покажите мне хоть одну позицию, где показан какой-то необычный механизм или мотив, который нам раньше не был известен.
а что новое сочетание старых уже не годится ?
Камчицкий пишет
А вот у Э. С. (см. диаграмму) - наоборот!
Очень жаль, что (8х11) не для соревнований.
Решение: b8 (ec7) d8 (e5) a7 a1 h4 (c1) e3 (f4) he7 g7 e3 X.
Оригинальная развязка, все шашки участвуют в комбинации! Кстати, эта поза пошатнула мои устои, даже не пошатнула, а обрушила. Придётся смириться с тем, что союз человека и машины в 21 веке становится явью! (даже в композиции)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Евграф..Evgraf пишет:Элиазар, очень неудачное твое сравнение относительно начальной расстановки шахматной композиции с шашечной, так как кроме пешек, в начальной расстановке самой игры там имеются слоны, кони, ладьи, короли и ферзи.Элиазар Скляр пишет:Евграф то что ты не желаешь со мной разговаривать это твои проблемы..Мой главный ориентир, это каноны самой игры. Белые шашки в начале игры были расположены внизу (если мы располагает диаграмму с условием выигрыш за белых), черные верху(Евграф)
но нас здесь смотрят сотни людей..и я не собираюсь из-за того что тебе неприятны мои и не только мои взгляды на Композицию
сидеть в сторонке и отмалчиваться ..
для непонятливых повторю свой вопрос (риторический) :
Почему в шахматной композиции разрешены ЛЮБЫЕ расстановки
а в шашечной они подвергаются остракизму ..хотя и в шахматах черные вверху ..а белые внизу ?
Попробую ответить сам :
Шахматисты давно поняли что Композиция и игра это разные сферы деятельности с разными задачами..
главным для композитора является создание Нового..все остальное расстановка итд..второстепенно
поэтому нельзя жертвовать Главным - Новизной.. ради расстановки ,которая является второстепенной
1.Спасибо что ответил
2. Думаю ключевой фразой в моем предыдущем посте были не "слоны, кони, ладьи, короли и ферзи"
а вот это :
Шахматисты давно поняли что Композиция и игра это разные сферы деятельности с разными задачами..
главным для композитора является создание Нового..все остальное расстановка итд..второстепенно
поэтому нельзя жертвовать Главным - Новизной.. ради расстановки ,которая является второстепенной
пожалуй на этом мои аргументы исчерпались ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Элиазар Скляр пишет:Да конечно можно согласиться... если ИДЕЮ можно сохранить не прибегая к "перевертышам"..то почему нет..?!Начальная расстановка должна быть самодостаточной и не перегруженной лишними единицами, с логичными, вытекающими из игры, готовыми ударами(Евграф)
Но ведь и младенцу ясно..что ИДЕИ получаемые с помощью столь громоздких неестественных конструкций..
другими путями получить невозможно.. и к перевертышам пришли только после того как были исчерпаны все другие возможности ?!
Думаю истинная подоплека столь упорного сопротивления Новому..лежит скорей не в сфере Композиции
а в других вещах (неспособности и нежелании работать с программой...итд) ?
Элиазар, про какие новые идеи ты все время говоришь, когда вспоминаешь о перевертышах? Покажите мне хоть одну позицию, где показан какой-то необычный механизм или мотив, который нам раньше не был известен.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: ИнТер...
SB пишет:С удовольствием прочту Ваше продолжение, т.к. Вы пишите необычайно интересно, и к тому же, глубоко, выверенно, основательно. Я даже повторил весь Ваш текст, чего, как правило, никогда не делаю.Evgraf пишет:Извините, Александр, но у мен имеется желание ответить лишь Семену Иосифовичу на затронутый вопрос относительно культуры начальной расстановки.
Я никогда не говорил о том, что вся шашечная композиция должна быть приближена по начальной расстановке к позициям, возникающим в практике. Это удел жанра "Практические проблемы" . Видимо, плохо Вы знакомы с моим творчеством, так как на эту искусственную естественность я не ориентируюсь. Мой главный ориентир, это каноны самой игры. Белые шашки в начале игры были расположены внизу (если мы располагает диаграмму с условием выигрыш за белых), черные верху. В дамки шашки превращаются на верхних диагоналях. Бой обязателен для всех. Если даже новички будут избегать соприкосновения с шашками соперника, всё равно невозможно получить подобные вашим перевёртышам начальные расстановки, а значит они не могут существовать в природе этой игры. Я могу посмотреть на данную расстановку сквозь пальцы, только в том случае, если в другой расстановке нельзя осуществить задуманную идея, которая несет в себе необычное и новое для шашечного творчества.
Начальная расстановка должна быть самодостаточной и не перегруженной лишними единицами, с логичными, вытекающими из игры, готовыми ударами. Недаром при оценке произведений мы отталкиваемся от того, как доказывается та или иная легальность предыдущей безударной расстановки. Не надо забывать, что в спортивной композиции в жанре миниатюры и проблемы, роли дамок в решении играют существенное значение в определение оценки. Поэтому, композиция без шашек на преддамочных полях, в которой показана по-новому тема, будет лучше смотрется. Разумеется, если это сделано не в ущерб самой идеи. Также обстоит дело с преддамочными шашками черных при открытых дамочных. Если можно от них избавиться, меняя рисунок композиции, но не изменяя суть, то это должно приветствоваться и любой составитель обязан к этому стремится. Есть еще немало вещей по культуре начальной расстановке, могу продолжить, если Вы понимаете о чем я веду речь.
Но продлжу полемику.
Вот Вы пишете:Вот тут-то и противоречие, т.к., если "это" (соблюдение принципов культуры начальной расстановки) происходит в ущерб идее, то отступление от них (принципов) все-таки допустимо. Но именно об этом противоречии и идет речь: новое содержание (возникновения новых механизменных идей) требует для своего воплощения новизны формы, что неизбежно приводит к качественному скачку -- к новой интерпретации эстетики культуры начальной расстановки, где то, что раньше оценивалось со знаком минус, в сочетании с воплощенным новым содержанием уже оценивается как естественный результат появления новой гармонии, которую Вы недиалектично называете перевертышной.Evgraf пишет:Разумеется, если это сделано не в ущерб самой идеи.
Спасибо, продолжу относительно нюансов начальной конструкции позднее, постараюсь с примерами.
Сейчас мое мнение о новой интерпретации эстетики культуры начальной расстановки. Я думаю, что творческий человек, когда ищет новое, всегда стремится быть понятым окружающими, поэтому он не может не стремиться показать свои находки в том виде, который не является естественным для нашего восприятия. Он всё равно подсознательно ищет подход к новым формам через призму тех эталонов, которые понятны и нормально воспринимаемы окружающими. Как я здесь уже указал - перевертыши в 64 нелегальны для канонов игры и сложны для восприятия их как чего-то нормального в шашечной композиции. Я был бы на Вашей стороне, если бы эти перевертыи принесли чего-нибудь нового или неординарного в наше творчество. Но кроме избитых механизмов в них ничего нет. Имеются лишь жертвы дамок ради дамок, это творчество очень схожу с одновариантными задачами.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: ИнТер...
Да конечно можно согласиться... если ИДЕЮ можно сохранить не прибегая к "перевертышам"..то почему нет..?!Начальная расстановка должна быть самодостаточной и не перегруженной лишними единицами, с логичными, вытекающими из игры, готовыми ударами(Евграф)
Но ведь и младенцу ясно..что ИДЕИ получаемые с помощью столь громоздких неестественных конструкций..
другими путями получить невозможно.. и к перевертышам пришли только после того как были исчерпаны все другие возможности ?!
Думаю истинная подоплека столь упорного сопротивления Новому..лежит скорей не в сфере Композиции
а в других вещах (неспособности и нежелании работать с программой...итд) ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Элиазар, очень неудачное твое сравнение относительно начальной расстановки шахматной композиции с шашечной, так как кроме пешек, в начальной расстановке самой игры там имеются слоны, кони, ладьи, короли и ферзи.Элиазар Скляр пишет:Евграф то что ты не желаешь со мной разговаривать это твои проблемы..Мой главный ориентир, это каноны самой игры. Белые шашки в начале игры были расположены внизу (если мы располагает диаграмму с условием выигрыш за белых), черные верху(Евграф)
но нас здесь смотрят сотни людей..и я не собираюсь из-за того что тебе неприятны мои и не только мои взгляды на Композицию
сидеть в сторонке и отмалчиваться ..
для непонятливых повторю свой вопрос (риторический) :
Почему в шахматной композиции разрешены ЛЮБЫЕ расстановки
а в шашечной они подвергаются остракизму ..хотя и в шахматах черные вверху ..а белые внизу ?
Попробую ответить сам :
Шахматисты давно поняли что Композиция и игра это разные сферы деятельности с разными задачами..
главным для композитора является создание Нового..все остальное расстановка итд..второстепенно
поэтому нельзя жертвовать Главным - Новизной.. ради расстановки ,которая является второстепенной
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: ИнТер...
С удовольствием прочту Ваше продолжение, т.к. Вы пишите необычайно интересно, и к тому же, глубоко, выверенно, основательно. Я даже повторил весь Ваш текст, чего, как правило, никогда не делаю.Evgraf пишет:Извините, Александр, но у мен имеется желание ответить лишь Семену Иосифовичу на затронутый вопрос относительно культуры начальной расстановки.
Я никогда не говорил о том, что вся шашечная композиция должна быть приближена по начальной расстановке к позициям, возникающим в практике. Это удел жанра "Практические проблемы" . Видимо, плохо Вы знакомы с моим творчеством, так как на эту искусственную естественность я не ориентируюсь. Мой главный ориентир, это каноны самой игры. Белые шашки в начале игры были расположены внизу (если мы располагает диаграмму с условием выигрыш за белых), черные верху. В дамки шашки превращаются на верхних диагоналях. Бой обязателен для всех. Если даже новички будут избегать соприкосновения с шашками соперника, всё равно невозможно получить подобные вашим перевёртышам начальные расстановки, а значит они не могут существовать в природе этой игры. Я могу посмотреть на данную расстановку сквозь пальцы, только в том случае, если в другой расстановке нельзя осуществить задуманную идея, которая несет в себе необычное и новое для шашечного творчества.
Начальная расстановка должна быть самодостаточной и не перегруженной лишними единицами, с логичными, вытекающими из игры, готовыми ударами. Недаром при оценке произведений мы отталкиваемся от того, как доказывается та или иная легальность предыдущей безударной расстановки. Не надо забывать, что в спортивной композиции в жанре миниатюры и проблемы, роли дамок в решении играют существенное значение в определение оценки. Поэтому, композиция без шашек на преддамочных полях, в которой показана по-новому тема, будет лучше смотрется. Разумеется, если это сделано не в ущерб самой идеи. Также обстоит дело с преддамочными шашками черных при открытых дамочных. Если можно от них избавиться, меняя рисунок композиции, но не изменяя суть, то это должно приветствоваться и любой составитель обязан к этому стремится. Есть еще немало вещей по культуре начальной расстановке, могу продолжить, если Вы понимаете о чем я веду речь.
Но продлжу полемику.
Вот Вы пишете:
Вот тут-то и противоречие, т.к., если "это" (соблюдение принципов культуры начальной расстановки) происходит в ущерб идее, то отступление от них (принципов) все-таки допустимо. Но именно об этом противоречии и идет речь: новое содержание (возникновения новых механизменных идей) требует для своего воплощения новизны формы, что неизбежно приводит к качественному скачку -- к новой интерпретации эстетики культуры начальной расстановки, где то, что раньше оценивалось со знаком минус, в сочетании с воплощенным новым содержанием уже оценивается как естественный результат появления новой гармонии, которую Вы недиалектично называете перевертышной.Evgraf пишет:Разумеется, если это сделано не в ущерб самой идеи.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ИнТер...
Евграф то что ты не желаешь со мной разговаривать это твои проблемы..Мой главный ориентир, это каноны самой игры. Белые шашки в начале игры были расположены внизу (если мы располагает диаграмму с условием выигрыш за белых), черные верху(Евграф)
но нас здесь смотрят сотни людей..и я не собираюсь из-за того что тебе неприятны мои и не только мои взгляды на Композицию
сидеть в сторонке и отмалчиваться ..
для непонятливых повторю свой вопрос (риторический) :
Почему в шахматной композиции разрешены ЛЮБЫЕ расстановки
а в шашечной они подвергаются остракизму ..хотя и в шахматах черные вверху ..а белые внизу ?
Попробую ответить сам :
Шахматисты давно поняли что Композиция и игра это разные сферы деятельности с разными задачами..
главным для композитора является создание Нового..все остальное расстановка итд..второстепенно
поэтому нельзя жертвовать Главным - Новизной.. ради расстановки ,которая является второстепенной
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Извините, Александр, но у мен имеется желание ответить лишь Семену Иосифовичу на затронутый вопрос относительно культуры начальной расстановки.
Я никогда не говорил о том, что вся шашечная композиция должна быть приближена по начальной расстановке к позициям, возникающим в практике. Это удел жанра "Практические проблемы" . Видимо, плохо Вы знакомы с моим творчеством, так как на эту искусственную естественность я не ориентируюсь. Мой главный ориентир, это каноны самой игры. Белые шашки в начале игры были расположены внизу (если мы располагает диаграмму с условием выигрыш за белых), черные верху. В дамки шашки превращаются на верхних диагоналях. Бой обязателен для всех. Если даже новички будут избегать соприкосновения с шашками соперника, всё равно невозможно получить подобные вашим перевёртышам начальные расстановки, а значит они не могут существовать в природе этой игры. Я могу посмотреть на данную расстановку сквозь пальцы, только в том случае, если в другой расстановке нельзя осуществить задуманную идея, которая несет в себе необычное и новое для шашечного творчества.
Начальная расстановка должна быть самодостаточной и не перегруженной лишними единицами, с логичными, вытекающими из игры, готовыми ударами. Недаром при оценке произведений мы отталкиваемся от того, как доказывается та или иная легальность предыдущей безударной расстановки. Не надо забывать, что в спортивной композиции в жанре миниатюры и проблемы, роли дамок в решении играют существенное значение в определение оценки. Поэтому, композиция без шашек на преддамочных полях, в которой показана по-новому тема, будет лучше смотрется. Разумеется, если это сделано не в ущерб самой идеи. Также обстоит дело с преддамочными шашками черных при открытых дамочных. Если можно от них избавиться, меняя рисунок композиции, но не изменяя суть, то это должно приветствоваться и любой составитель обязан к этому стремится. Есть еще немало вещей по культуре начальной расстановке, могу продолжить, если Вы понимаете о чем я веду речь.
Я никогда не говорил о том, что вся шашечная композиция должна быть приближена по начальной расстановке к позициям, возникающим в практике. Это удел жанра "Практические проблемы" . Видимо, плохо Вы знакомы с моим творчеством, так как на эту искусственную естественность я не ориентируюсь. Мой главный ориентир, это каноны самой игры. Белые шашки в начале игры были расположены внизу (если мы располагает диаграмму с условием выигрыш за белых), черные верху. В дамки шашки превращаются на верхних диагоналях. Бой обязателен для всех. Если даже новички будут избегать соприкосновения с шашками соперника, всё равно невозможно получить подобные вашим перевёртышам начальные расстановки, а значит они не могут существовать в природе этой игры. Я могу посмотреть на данную расстановку сквозь пальцы, только в том случае, если в другой расстановке нельзя осуществить задуманную идея, которая несет в себе необычное и новое для шашечного творчества.
Начальная расстановка должна быть самодостаточной и не перегруженной лишними единицами, с логичными, вытекающими из игры, готовыми ударами. Недаром при оценке произведений мы отталкиваемся от того, как доказывается та или иная легальность предыдущей безударной расстановки. Не надо забывать, что в спортивной композиции в жанре миниатюры и проблемы, роли дамок в решении играют существенное значение в определение оценки. Поэтому, композиция без шашек на преддамочных полях, в которой показана по-новому тема, будет лучше смотрется. Разумеется, если это сделано не в ущерб самой идеи. Также обстоит дело с преддамочными шашками черных при открытых дамочных. Если можно от них избавиться, меняя рисунок композиции, но не изменяя суть, то это должно приветствоваться и любой составитель обязан к этому стремится. Есть еще немало вещей по культуре начальной расстановке, могу продолжить, если Вы понимаете о чем я веду речь.
Evgraf- Количество сообщений : 2592
Дата регистрации : 2008-05-05
Re: ИнТер...
...
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Сб Окт 18, 2014 6:57 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Собака вот где зарыта:Элиазар Скляр пишет:Господа если здесь зарыта собака..так так прямо и говорите..что композиция 64 вам как кость в горле..SB пишет:Горькая, но правда.Evgraf пишет:Александр, уже много было написано на эту тему - ФМЖД создавалась для популяризации игры в 100-клеточные шашки. Благодаря активной работе В.Байрамова и впоследствии нашей с С.Горбачевым шашечная игра на 64-клеточной доске заняла свое место в этой организации. Не могу сейчас однозначно сказать было это с нашей стороны ошибкой или нет.
Мне лично тогда казалось, что только во взаимодействии разных игр друг с другом, можно лучше развивать шашки во всем мире. А на деле получилось все наоборот, сегодня воочию мы видим как в России грызутся эти два направления, тормозя друг друга. Сегодня по мне лучше, когда каждый живет в своем доме.
Если бы меня спросили, что сегодня для ФМЖД лучше, то я бы однозначно сказал бы - пусть занимается только развитием 100-клеточных шашек, а другие виды пусть строят свой дом самостоятельно, и только потом, когда эти самостоятельные организации посчитают объединиться, пусть объединяются на паритетных соглашениях.
и тогда любителям 64 будет ясно что им дальше делать ?
Evgraf пишет:сегодня воочию мы видим как в России грызутся эти два направления, тормозя друг друга.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ИнТер...
Господа если здесь зарыта собака..так так прямо и говорите..что композиция 64 вам как кость в горле..SB пишет:Горькая, но правда.Evgraf пишет:Александр, уже много было написано на эту тему - ФМЖД создавалась для популяризации игры в 100-клеточные шашки. Благодаря активной работе В.Байрамова и впоследствии нашей с С.Горбачевым шашечная игра на 64-клеточной доске заняла свое место в этой организации. Не могу сейчас однозначно сказать было это с нашей стороны ошибкой или нет.
Мне лично тогда казалось, что только во взаимодействии разных игр друг с другом, можно лучше развивать шашки во всем мире. А на деле получилось все наоборот, сегодня воочию мы видим как в России грызутся эти два направления, тормозя друг друга. Сегодня по мне лучше, когда каждый живет в своем доме.
Если бы меня спросили, что сегодня для ФМЖД лучше, то я бы однозначно сказал бы - пусть занимается только развитием 100-клеточных шашек, а другие виды пусть строят свой дом самостоятельно, и только потом, когда эти самостоятельные организации посчитают объединиться, пусть объединяются на паритетных соглашениях.
и тогда любителям 64 будет ясно что им дальше делать ?
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Кстати постоянные сетования на "перевертыши"..со стороны старой школы составления
напоминают мне басню Крылова "Лисица и виноград"...дескать и виноград кислый..и растет высоко
Да действительной кислый ..для тех кто не умеет работать с программой..
и свою импотенцию в творчестве..переносит на замечательные произведения
которые по оригинальности за редким исключением...
на голову превосходят то что создавалось старой школой (я имею ввиду проблемы, а не задачи)
напоминают мне басню Крылова "Лисица и виноград"...дескать и виноград кислый..и растет высоко
Да действительной кислый ..для тех кто не умеет работать с программой..
и свою импотенцию в творчестве..переносит на замечательные произведения
которые по оригинальности за редким исключением...
на голову превосходят то что создавалось старой школой (я имею ввиду проблемы, а не задачи)
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Сб Окт 18, 2014 7:34 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Горькая, но правда.Evgraf пишет:Александр, уже много было написано на эту тему - ФМЖД создавалась для популяризации игры в 100-клеточные шашки. Благодаря активной работе В.Байрамова и впоследствии нашей с С.Горбачевым шашечная игра на 64-клеточной доске заняла свое место в этой организации. Не могу сейчас однозначно сказать было это с нашей стороны ошибкой или нет.
Мне лично тогда казалось, что только во взаимодействии разных игр друг с другом, можно лучше развивать шашки во всем мире. А на деле получилось все наоборот, сегодня воочию мы видим как в России грызутся эти два направления, тормозя друг друга. Сегодня по мне лучше, когда каждый живет в своем доме.
Если бы меня спросили, что сегодня для ФМЖД лучше, то я бы однозначно сказал бы - пусть занимается только развитием 100-клеточных шашек, а другие виды пусть строят свой дом самостоятельно, и только потом, когда эти самостоятельные организации посчитают объединиться, пусть объединяются на паритетных соглашениях.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ИнТер...
"Культура начальной расстановки" -- понятие историческое, развивающееся, т.е. по мере развития механизменного потенциала комбинации (ядра игрового содержания проблемы) неизбежно наступает момент, когда соблюдение принципа практичности формы становится тормозом на пути развития механизменного содержания комбинации, и соответственно, происходит качественный скачек, т.е. отрыв от первородной практичности формы и обретение ею (формой) совершенно новых черт и свойств, благодаря которым и проиходит интеграция в ней нового игрового содержания, что неизбежно приводит и к трансформации художественных принципов ее оценки, иными словами -- к новой эстетике формы, вобравшей всебя новую эстетику содержания.Evgraf пишет:в первую очередь в работе над композицией необходимо соблюдать такие качества, как культуру начальной расстановки, чистоту и эффектность замысла, присутствие изюминок и т.п.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ИнТер...
Очень точный и удачный конр-тпример который опровергает аргументы Евграфа касающиеся естественности расстановок...Давайте еще раз взглянем на композиторов-шахматистов,
там любое творчество не ограничивается всевозможными препонами (АК)
Действительно почему шахматистам-композиторам можно иметь ЛЮБЫЕ расстановки ,а композиторам-шашистам нет...?
а все очень просто потому что в шахматной композиции собрались адекватные люди..
которые еще 100 лет назад поняли что Композиция и игра это совершенно разные сферы деятельности..каждая со своими задачами...
ГЛАВНАЯ задача у Композиции создание новых..оригинальных произведений !
Кстати об этом же самом говорил недавно Семен..!
Но думаю собака зарыта глубже... спор между 100 и 64 идет уже давно на ШР..
там замешаны денежки выделяемые на ..развитие обеих игр
вот рикошетом это и нас коснулось ?!
Последний раз редактировалось: Элиазар Скляр (Сб Окт 18, 2014 6:13 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Элиазар Скляр пишет:Александр..мне очень понравился твой текст !
Всвязи с этим вспоминаю Мишу Цветова который был вынужден уйти из 64
причем вовсе не из-за отсутствия идей..а из-за пресловутой естественности расстановок...
как я счастлив..что пришел в 64 вовремя... в 70+ когда начали цениться идеи, а не расстановки ?!
Уважаемый Элиазар!
Я отношу себя к композиторам новой волны и считаю, что творчество нельзя загонять в определенные рамки! Композитор должен творить, созидать, а не подстраиваться под игровиков. Не композиторы черпают идеи у игровиков, а наоборот, игровики ищут новые идеи и комбинационные механизмы у композиторов! В это и есть преимущество шашечной композиции! И не только у Михаила Цветова пропало желание творить в "64". В те приснопамятные времена под статью: "Неестественность расстановки" можно было подвести очень много композиций, когда кому-то было необходимо убрать с дороги на "подиум" неугодного и "поднять своего"! При желании я мог бы многие признанными отличными композиции призеров чемпионатов СССР подвести под это понятие и выставить ей посредственную оценку! Такая практика тогда в ходу! А сейчас оценивается ИМЕННО ИДЕЯ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬ И КОМБИНАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ!
Давайте еще раз взглянем на композиторов-шахматистов, там любое творчество не ограничивается всевозможными препонами! А у нас пока идет "ломка" старой советской школы с новым направлением в шашечной композиции, за которым несомненное будущее!
КТО ХОЧЕТ, ТОТ ИЩЕТ И НАХОДИТ И НОВЫЕ СХЕМЫ И СТРУКТУРЫ И АЛГОРИТМЫ! ИЩИТЕ И НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ!
АлеКо- Количество сообщений : 211
Дата регистрации : 2014-08-08
Re: ИнТер...
Александр..мне очень понравился твой текст !
Всвязи с этим вспоминаю Мишу Цветова который был вынужден уйти из 64
причем вовсе не из-за отсутствия идей..а из-за пресловутой естественности расстановок...
как я счастлив..что пришел в 64 вовремя... в 70+ когда начали цениться идеи, а не расстановки ?!
Всвязи с этим вспоминаю Мишу Цветова который был вынужден уйти из 64
причем вовсе не из-за отсутствия идей..а из-за пресловутой естественности расстановок...
как я счастлив..что пришел в 64 вовремя... в 70+ когда начали цениться идеи, а не расстановки ?!
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Evgraf пишет:Александр, уже много было написано на эту тему - ФМЖД создавалась для популяризации игры в 100-клеточные шашки. Благодаря активной работе В.Байрамова и впоследствии нашей с С.Горбачевым шашечная игра на 64-клеточной доске заняла свое место в этой организации. Не могу сейчас однозначно сказать было это с нашей стороны ошибкой или нет.
Мне лично тогда казалось, что только во взаимодействии разных игр друг с другом, можно лучше развивать шашки во всем мире. А на деле получилось все наоборот, сегодня воочию мы видим как в России грызутся эти два направления, тормозя друг друга. Сегодня по мне лучше, когда каждый живет в своем доме.
Если бы меня спросили, что сегодня для ФМЖД лучше, то я бы однозначно сказал бы - пусть занимается только развитием 100-клеточных шашек, а другие виды пусть строят свой дом самостоятельно, и только потом, когда эти самостоятельные организации посчитают объединиться, пусть объединяются на паритетных соглашениях.
Снова озвучу свое отношение к композиции на 64-клеточной доске. В версии, которая культивировалась в СССР (русские шашки) на сегодня почти уже не осталось места для новых комбинационный идей, механизмов, мотивов и т.д. Поэтому поиск каких-то новых сочетаний перешел в плоскость перевертышей, куда раньше не один уважающий себя композитор не заглядывал. Я не утверждаю, что в этой плоскости один хлам, но практически нет ничего нового для того, чтобы, сказать - вот это ДА! Возможно, в этой версии еще можно найти нешаблонные механизмы и сочетания в жанре "Полипроблемы". Но разве этого достаточно, чтобы говорить о будущем композиции в этой версии.
Лет пятнадцать назад, я подобным образом думал и о композиции на 100-клеточной доске, казалось, что она себя исчерпала, но в какой-то момент сумел выйти из штампов своих подходов к созиданию, и понял, что на этой доске потенциал новых идей еще далеко неисчерпан, на мой век хватит.
Большинство композиторов знают, что в первую очередь в работе над композицией необходимо соблюдать такие качества, как культуру начальной расстановки, чистоту и эффектность замысла, присутствие изюминок и т.п. Тот, кто собирается возглавить СПИ должен отчетливо это понимать, что главным является не составление календаря соревнований и его реализация, а пресечение уродования основных форм культуры нашего творчества. Композиции наших соревнований должны становиться учебным материалом как для композиторов, так и просто любителей шашечной игры.
Я думаю, что столь уважаемая организация, как ФМЖД, должна заниматься популяризацией не только «100», а охватывать шашечную композицию в более широких масштабах. Я не могу понять, почему эта организация занимается популяризацией узкомасштабно?!
В Беларуси с успехом проводятся соревнования как по «100», так и по «64», национальные чемпионаты, конкурсы и никто не обделен вниманием и заботой.
Евграф, так и должно быть, только во взаимодействии разных игр друг с другом, можно лучше развивать шашки во всем мире! А на деле, когда в руководстве бардак, то выйдет только один пшик…..
Вот если ФМЖД даст конкретный ответ, что ДЛЯ НЕЕ лучше заниматься только развитием 100-клеточных шашек, то она от этого не выиграет, однозначно! Получится какая-то однобокость. Вот если так произойдет, то «64» придется строить свой дом самостоятельно, и он будет построен! Но объединяться тогда «64» однозначно не пожелает!
Евграф, та композиция, которая культивировалась в прошлом веке, канула в Лета! Время и шашечная композиция не стоит на месте, игровые расстановки себя исчерпали, композиторы ищут новые схемы и идеи и от этого не уйти! За деревьями нужно учиться видеть лес! Утверждать, что композиция – 64 себя исчерпала не верно! Я – оптимист и я утверждаю, что это в корне не верно! Так может утверждать только тот, кто остановился в своем творчестве. Дорогу осилит идущий! Идей хватит еще не на один век, надо просто работать! Когда-то Анатолий Терехов мне написал, что не верил в широкие возможности в миниатюре – 64, но когда он увидел лучшие композиции от Василия Гребенко, Александра Сапегина и других, то в корне изменил свое мнение! Надо быть оптимистом, и тогда любому шашечному композитору откроются совершенно новые горизонты в шашечной композиции!
И так называемые перевертыши имеют право на равных с остальными композициями на жизнь! Мы почему-то зациклились на этом, но не говорим, что в задачном творчестве этот вид композиции к практической игре, ну, ни каким боком?! Не нужно быть ретроградом, мы это уже проходили. Раньше уважающие себя композиторы составляли «концовки» с кучей лишних шашек в окончании, а сейчас в проблемизме эндшпили отточены и отшлифованы до зеркального блеска, что поколению прошлого века и не снилось!
Да, Евграф, и хлам имеет право на жизнь! Как любил говорить гроссмейстер СССР Леонид Витошкин: «Даже гроссмейстер не всегда составляет гроссмейстерские произведения»! Для того, чтобы найти алмаз, нужно перелопатить кучу хлама! Давайте оставаться оптимистами!
Евграф, я не знаю, сколько человек по-вашему входят в это «большинство композиторов», но я знаю другое, действующие и проявляющие активность на русской доске с успехом составляют так называемых перевертышей! Культура начальной расстановки канула в Лета! В вашей соавторской книге с В.Матусом ваш коллега об этом прекрасно написал. Я не хочу его цитировать дословно, думаю, что эта книга есть в вашей библиотеке. Чистота и эффектность замысла, присутствие изюминок и т.п., это и есть основные требования, без них ни-ни! Тот, кто собирается возглавить СПИ должен отчетливо понимать, что свобода творчества не должна иметь ограничений! Я уверен, что лучшие композиции из соревнований займут свое достойное место! И решатель не будет смотреть на то, перевернута или нет шашечная задумка, а будет получать наслаждение от ИДЕИ и ее воплощения, а любители шашечной игры пусть двигают белые и черные в городских парках!
Я так думаю.
АлеКо- Количество сообщений : 211
Дата регистрации : 2014-08-08
Re: ИнТер...
Отвечаю на вопрос Петра Александровича Шклудова, заданный им мне в частном письме
(делаю это по его настоятельной просьбе).
Вопрос касается следующего моего поста:
Петр Александрович просит меня более четко сформулировать мою позицию по затронутым в процитированных цитатах мнениям.
Отвечаю:
С вышепроцитированными мнениями я не согласен, т.к. абсолютно не разделяю их.
(делаю это по его настоятельной просьбе).
Вопрос касается следующего моего поста:
SB пишет:Tsvetov пишет:Евграф ... все игнорируют общение с тобой.Элиазар Скляр пишет:Евграф ... сегодня я твою деятельность в отношении ш/к я рассматриваю как разрушительную..
Лично я этих мнений не разделяю.
Петр Александрович просит меня более четко сформулировать мою позицию по затронутым в процитированных цитатах мнениям.
Отвечаю:
С вышепроцитированными мнениями я не согласен, т.к. абсолютно не разделяю их.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Страница 22 из 40 • 1 ... 12 ... 21, 22, 23 ... 31 ... 40
Страница 22 из 40
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения