ИнТер...
+31
virmantas
Nochnik
alex
шестириков
shaya
alligl
Algimantas
г.шестириков
Fomin
perepelkins
AFMN
Valdas
Рычка Владимир Фёдорович
cmpm-65710
UVeche
arnyr
yushkevitch
Vladimir
Studencov
Anatolich
SB
rimas
Liahovsky
АНТЭК
tgf
Volk
letas
Alemo
AFM
LeoMinor
Элиазар Скляр
Участников: 35
Страница 18 из 44
Страница 18 из 44 • 1 ... 10 ... 17, 18, 19 ... 31 ... 44
Re: ИнТер...
sorry!
Последний раз редактировалось: шестириков (Пн Июл 13, 2020 2:51 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
шестириков- Количество сообщений : 358
Дата регистрации : 2008-07-04
Re: ИнТер...
Вот поэтому "Школу композиции" я и открыл фразойЭлиазар Скляр пишет:
Если подходить к шашечной композиции как к произведению искусства,
то ее (композицию) невозможно загнать ни в какие критерии, рамки и тому подобное...
С помощью кодекса и других нормативных документов мы лишь пытаемся
"алгеброй постичь гармонию" и здесь очень важным становится художественное чутье
того кто оценивает - следует ли он формально "букве закона"
или же опираясь на свой личный составительский и профессиональный опыт
пытается следовать "духу закона" !
Задачу нужно оценивать не только умом, но и сердцем.
SB- Количество сообщений : 4622
Дата регистрации : 2008-06-23
Re: ИнТер...
В судейской практике (речь не идет о шашечной композиции)
есть понятие "буквы закона" и "духа закона",
к чему я веду...
Судья шашечной композиции может оценивать произведение согласно нормативных документов,
кодекса итд...
если он это делает добросовестно то честь ему за это и хвала,
но есть судьи которые кроме кодекса руководствуются еще и голосом сердца,
эмоциями - это так называемое "кофейное впечатление"
лично бы я отдал предпочтение этим судьям...при условии, что они профессионалы в тех
жанрах которые судят...
Если подходить к шашечной композиции как к произведению искусства,
то ее (композицию) невозможно загнать ни в какие критерии, рамки и тому подобное...
С помощью кодекса и других нормативных документов мы лишь пытаемся
"алгеброй постичь гармонию" и здесь очень важным становится художественное чутье
того кто оценивает - следует ли он формально "букве закона"
или же опираясь на свой личный составительский и профессиональный опыт
пытается следовать "духу закона" !
есть понятие "буквы закона" и "духа закона",
к чему я веду...
Судья шашечной композиции может оценивать произведение согласно нормативных документов,
кодекса итд...
если он это делает добросовестно то честь ему за это и хвала,
но есть судьи которые кроме кодекса руководствуются еще и голосом сердца,
эмоциями - это так называемое "кофейное впечатление"
лично бы я отдал предпочтение этим судьям...при условии, что они профессионалы в тех
жанрах которые судят...
Если подходить к шашечной композиции как к произведению искусства,
то ее (композицию) невозможно загнать ни в какие критерии, рамки и тому подобное...
С помощью кодекса и других нормативных документов мы лишь пытаемся
"алгеброй постичь гармонию" и здесь очень важным становится художественное чутье
того кто оценивает - следует ли он формально "букве закона"
или же опираясь на свой личный составительский и профессиональный опыт
пытается следовать "духу закона" !
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Какая лучше?
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
letas- Количество сообщений : 4047
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: ИнТер...
Ю.Черняев ,6-й ч.-т СССР , 6 очков [170]
Д.Соловьев , 2018
В вариации Д.С. от 2018 года грех наблюдается в установке приоритета для мусороватой начальной расстановки шашек по сравнению с адекватной Ю.Черняева .
Согласно подтвержденным ныне слухам
Примкнул к "Хаттабу" чемпион , упавший духом .
Когда у мага в голове одни опилки
Утопит он друзей в вине или в горилке !
Д.Соловьев , 2018
В вариации Д.С. от 2018 года грех наблюдается в установке приоритета для мусороватой начальной расстановки шашек по сравнению с адекватной Ю.Черняева .
Согласно подтвержденным ныне слухам
Примкнул к "Хаттабу" чемпион , упавший духом .
Когда у мага в голове одни опилки
Утопит он друзей в вине или в горилке !
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: ИнТер...
Fomin пишет:Вот эта позиция является формально этюдом ввиду наличия в нейFomin писал :
Спасибо за инфо , Александр !
Миниатюра корректная ,начиная с третьего хода....
двух примитивных тематических вариантов ,а не игрового под 3-м номером .
Решение : 1.ef4 2.cd6 А, b b6 3.f4 c5 4.c3x
A 2...d4 3.b8x Совмещение двух мотивов (по И.Мозеру )/эквивалент точной оппозиции 2x2 .
b ...f4 3.b8 etc.x -решение такого некомпоз. варианта можно было не приводить.
Следовательно , я имею право поставить свою фамилию над шедевроидом образца 1981 года , случившемся в моей партии .(?)
UVeche- Количество сообщений : 2040
Возраст : 76
Географическое положение : г.Тверь Россия
Дата регистрации : 2009-09-18
Re: ИнТер...
Этой позиции в базе нет.Она пересекается с позицией Малая после 4 хода.Fomin пишет:
Сейчас надвинул примерную идейную схему
De3, f8, c7, f4, b2x
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
letas- Количество сообщений : 4047
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: ИнТер...
Ты перепутал.Fomin пишет:
De3, f8, c7, f4, b2x
Малай участвовал в харьковском открытом первенстве 1981 года ,если я не ошибаюсь .У меня где-то лежит распечатанное ксерокс-полотно с лучшими позициями чемпионата ,но в очень плохом для сканирования состоянии .
А вот и сегодняшний свежак (?).Неужели железка сразу не показывает в ней выигрыш ?
Открытый чемпионат Харькова был в 1982 г., и по его итогам была нормальная газетная публикация в газете "Ленінська зміна", в декабре 1982 г., а та простыня, которую ты имеешь в виду – то была мной нарисованная полуметровая рукопись с позициями международного конкурса памяти Ю.Шмидта в 1983 г.
Поза Д.Малая была, если не ошибаюсь, в республиканском конкурсе памяти А.Коврижкина в 1981 г., и потом участвовала в чемпионате Украины 1982 г.
Также она опубликована в моей с М.Бенем книге «700 избранных композиций из чемпионатов Украины 1980-1995» (Харьков, «Фолио», 1997 г.), см. стр.10, диаграмма 92.
Д.Малай
g7, ab6, ef2, f8, f4, b2.
Оценка в ЧУ-1982 г. – 7,5 очка.
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: ИнТер...
Сейчас надвинул примерную идейную схемуletas пишет:У меня в базе около 600 позиций Малая.Подскажи хотя бы примерно в чем идея.Пока посылаю позицию Катюхи.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
De3, f8, c7, f4, b2x
Малай участвовал в харьковском открытом первенстве 1981 года ,если я не ошибаюсь .У меня где-то лежит распечатанное ксерокс-полотно с лучшими позициями чемпионата ,но в очень плохом для сканирования состоянии .
А вот и сегодняшний свежак (?).Неужели железка сразу не показывает в ней выигрыш ?
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: ИнТер...
У меня в базе около 600 позиций Малая.Подскажи хотя бы примерно в чем идея.Пока посылаю позицию Катюхи.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
letas- Количество сообщений : 4047
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: ИнТер...
letas пишет:Оформление ужасное.Fomin пишет:
В отличие от позиции В.Шошина ч.пр. маскисмально удалена от преддамочного поля b2 , и вместо обычной жертвы белой простой ходом g5 здесь жертвуется белая дамка .
Вот как нужно было оформить.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Я поначалу посчитал ,что позиция Стефановича слишком страшная ,чтобы на нее обращать серьезное внимание .
Но сейчас мельком взглянув на нее , вспомнил идею Д.Малая и обнаружил аозможность переставить б.пр. e1 на g1 ,после чего меняется направление фин.удара ,который становится промежуточным из-за жертвы дамки .
Это означает , что расстановка шашек в проблеме Стефановича вполне приемлема для публикации этого шедевроида , однако я был бы даже рад ,чтобы эта позитура с б.пр. g1 вместо e1 оказалась бы совпадением , ибо мне даже лень сейчас создавать диаграмму для нее . Сделаю это ,наверное , позже .
Ps: .Проблему Д.Малая я сейчас подзабыл ,прошу Вас , Александр , ее мне напомнить ,если она у Вас есть в базе .
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: ИнТер...
Убираем два первых хода белых и черных в главном варианте и получаем корректную позицию .Fomin писал :
Спасибо за инфо , Александр !
Миниатюра корректная ,начиная с третьего хода....
Секонд прикид :
Так что на счёт н/р (?)- позиция первого прикида решается во всех вариантах - и п/р(!) - уже проехали .
_________________________________________________________
Вот эта позиция является формально этюдом ввиду наличия в ней
двух примитивных тематических вариантов ,а не игрового под 3-м номером .
Решение : 1.ef4 2.cd6 А, b b6 3.f4 c5 4.c3x
A 2...d4 3.b8x Совмещение двух мотивов (по И.Мозеру )/эквивалент точной оппозиции 2x2 .
b ...f4 3.b8 etc.x -решение такого некомпоз. варианта можно было не приводить.
__________________________________________________________________________________
Не является этюдом позиция Н.Шеломенцева , о которой недавно напомнил Григорий на международном форуме .
Здесь после жертвы 1.g5 2.cd6 нет двух к./р .
Следовательно , я имею право поставить свою фамилию над шедевроидом образца 1981 года , случившемся в моей партии .(?)
Ps: В.Шошин , а вслед за ним и Миша Галкин узнали о выходе на поле f2 из партии старых мастеров (вот её фрагмент).
1.g3 ! 2.b4 f4 3.f2!!=
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: ИнТер...
1.Fomin пишет:
Немного покумекав насчёт другой возможности отдалить ч.пр. подальше от преддамочного поля b2 , получил следующую позицию .
1.f6 c3 a 2.hg7 3.e7 4. b:h4 b2 5.g5 6.e3 7.a1x
a 1...a3 2. d2 b2 3. c3 4.e3 4.hg7 5.e7 6.e1x
В отличие от позиции В.Шошина ч.пр. маскисмально удалена от преддамочного поля b2 , и вместо обычной жертвы белой простой ходом g5 здесь жертвуется белая дамка .
Это не катит: после 4. b:h4 (b4) – ничья.
2.
«Идея выигрыша в позиции М.Галкина вызывает гораздо большее удивление , чем победоносный механизм в простом этюдике в обработке В.Шошина .»
Ну, сравнивать маневры в 64 и 100-шашках, с точки зрения качества и впечатления, которые они производят, вероятно, все-таки не вполне корректно, со 100%-научной точки зрения, памятуя о разных ресурсах обеих игр.
И потом, если уж копать – так копать.
Впервые парадоксальный выход gf2 при черной простой h2 (на 100-доске, соответственно, 50-44 при черной простой 45), предоставляющий черным возможность тихого хода после такого выхода, показал английский шашист (француз по происхождению) Виктор Никó.
V.Nicod, “La Stratégie”, 15.11.1878 (согласно «Энциклопедии эндшпиля» Я.Фиргевера, том III-A, диаграмма 553).
28(193) 19(22) 14(27) 10(32) 5(38) 44(42/43, A) 40.
A (50) 293.
В России/СССР автором этой идеи выхода gf2 было принято считать, если не ошибаюсь, А.Егорова, который опубликовал позицию 3х2 на 64-доске (по крайней мере, такой она мне встречалась в различных книгах), кажется, в начале 20 века.
g7(b4) f2 (c3, A) f8(b2/f2, B) g3.
A (g1) h8, a5.
B (g1) h8.
Л.Витошкин приводит эту позицию в 1 томе своей Антологии под фамилией В.Нико на стр.5, диаграмма 10, хотя сам В.Нико к этой расстановке никакого отношения не имеет, ибо в русские шашки В.Нико не составлял, и эндшпиль в русских шашках не исследовал.
(При этом, Л.Витошкин, разумеется, не посчитал нужным сообщить, что это перенос идеи В.Нико со 100-доски на 64-ю, он был «выше» таких, с его точки зрения, «мелочей»)
М.Галкин, 100% зная этюд А.Егорова, адаптировал эту идею выхода gf2 при черной простой h2 применительно к миттельшпилю на 100-доске, и именно в этом новизна его идеи – в адаптации, а не в самом выходе gf2 при черной простой h2. Остальное в его практической проблеме – не так уж и сложно.
3.
«Чем хуже приведенный план приглашения в дамки и получившийся этюд в позиции 2x3 хуже В.Шошинского ?»
Он, возможно, и не хуже, он – позднее, на полвека, как минимум, это во-первых, и во-вторых, никакого этюда (с точки зрения современных требований к этюду) после 6.cd6 нет, ибо в варианте (f4) b8(hg3) а7(h2) далее игра неточная, следовательно, это не Тематический вариант.
И я не пойму: шо ты постоянно гонишь на позицию В.Шошина? Хош-не хош, а он адаптировал идею выхода типа gf2, но слева, при черной простой а3, и эта адаптация производит такое же яркое впечатление, как и выход gf2 при черной простой h2.
4.
Что касается позиций из моей книги «История шашечной проблематики», то:
Да, позиции с отвратительными, на мой взгляд, расстановками я старался не помещать, какой бы «гениальной», согласно уважаемому Элиазару, в них ни была игра. Но это совсем не означает, что, во-первых, помещенные в книге проблемы есть проблемы с «естественной» расстановкой, и, во-вторых, что я есть приверженец так называемых «практических расстановок».
В 1970-е, да и в 1980-е гг., я, а также мой школьный друг Саша Ромм, буквально с «пеной у рта», пытались доказать и Б.Шкиткину, и А.Федоруку, да и А.Виндерману (хотя, из них троих, он был наиболее толерантен в этом вопросе), что не следует оценивать качество проблемы по её расстановке. И в своем творчестве я никогда не стремился отвергать колоритную идею, которую невозможно реализовать в «практической расстановке». За это Л.де Рой, написал в “Limburgs Dagblad” 10.03.1979, что проблемы с моими расстановками в СССР рассматриваются как «диссидентские» проблемы. На это (см голландский журнал “Dam magazine”, № 50, 1979 г., стр.3) последовала незамедительная реакция из Москвы, от Д.А.Баса (через Р.К.Келлера, который, собственно говоря, и познакомил Л.де Роя с моим творчеством, получив подборку моих проблем от Д.А.Баса). Д.А.Бас указал, что в расстановках моих проблем нет ничего «диссидентского», если их сравнивать с тем, что уже было опубликовано в СССР и некоторых зарубежных изданиях.
На то время, время борьбы Политбюро ЦК КПСС с диссиденством на всех уровнях, подобные пикирования были актуальны. Сегодня же они уже принадлежат истории. Это – прошлое, так как современность, в глобальном масштабе, ставит значительно более изощренные вызовы человечеству, нежели «естественность», или «диссиденство» в начальных расстановках проблем в шашках на 100-доске.
НО:
Важна грань допустимого в «неестественности» начальных расстановок проблем.
Свою точку зрения на этот счет, указав эволюцию взглядов по этому вопросу, я изложил в своей книге на стр. 132-140. Ключевым там является (см. стр. 135):
«Мы не считаем, что художественная проблема должна напоминать фрагмент из шашечной партии, но, при всей нашей толерантности к праву автора на выбор любой расстановки для своей проблемы, мы все же позволим себе заметить, что абсолютное отрицание логики противостояния белых и черных… отрицает эмоциональную связь с логикой развития игры…»
ЛОГИКА ПРОТИВОСТОЯНИЯ белых и черных, имея в виду возможное развитию игры в партии, – вот что важно/принципиально.
Разумеется, ВНЕШНЯЯ логика. Ибо я не знаю случая, чтобы в партии повторилась расстановка какой-либо, даже самой «естественной» проблемы, с точки зрения её расстановки.
Следовательно, все подобные разговоры, если их воспринимать буквально, не что иное, как фикция.
НИКОГДА даже самая «естественная» расстановка в проблеме современной проблематики, не была, и, я уверен, и не будет повторена в практической игре.
Но ЛОГИКА противостояния белых и черных в начальной расстановке проблемы (конечно же, внешняя логика) - она в пределах досягаемости, в процессе составления. По крайней мере, важно ощутить, когда границу этой логики (несмотря на всю субъективность эмоциональных ощущений в этом вопросе, все же есть некие объективные на сей счет показатели) ты переходишь в процессе составления.
А уж другой, совершенно, вопрос, когда в конкурсах, особенно на 64-доске, под влиянием так называемых «Международных правил-64», не переведенных ни на один язык, судейство просто плюет на логику противостояния белых и черных, оценивая лишь «гениальность произведения», согласно уважаемому Элиазару.
Вот потому, что я сохранил этот принцип ЛОГИКИ ПРОТИВОСТОЯНИЯ белых и черных в расстановке, при отборе позиций для моей книги (я не беру, естественно, в счет «Практические проблемы»), ты и воспринял позиции, отобранные мной для моей книги (в их подавляющем большинстве), как имеющие «вполне адекватную начальную расстановку», НЕСМОТРЯ на то, что никакая из них не была воспроизведена в реальной практической игре, и, я уверен, никогда и не будет воспроизведена в практической партии.
Ибо там закон гладиаторский – выиграть, а не эстетический – получить наслаждение.
yushkevitch- Количество сообщений : 661
Дата регистрации : 2013-12-29
Re: ИнТер...
Спасибо за инфо , Александр !letas пишет:Оформление ужасное.Fomin пишет:
В отличие от позиции В.Шошина ч.пр. маскисмально удалена от преддамочного поля b2 , и вместо обычной жертвы белой простой ходом g5 здесь жертвуется белая дамка .
Вот как нужно было оформить.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Миниатюра корректная ,начиная с третьего хода , но можно и так оформить эту старинную идею .
..
I c3, e7 c3 , gf2, h4 b2 , g5, e3 ,a1x
II 1.f6 2 f6 b2 3.hg7 4.e7 5.g5 6.e3 7.a1x
Ps:
А.Федорук , посмотрев однажды на позицию А.Ленточкина из первенства Москвы со страшноватой на вид расстановкой шашек , поставил комментарий :"Какая дикость !"Оформление ужасное.
Вот как нужно было оформить.
( на вид более приличной )
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: ИнТер...
Оформление ужасное.Fomin пишет:
В отличие от позиции В.Шошина ч.пр. маскисмально удалена от преддамочного поля b2 , и вместо обычной жертвы белой простой ходом g5 здесь жертвуется белая дамка .
Вот как нужно было оформить.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
letas- Количество сообщений : 4047
Дата регистрации : 2011-06-25
Re: ИнТер...
Немного покумекав насчёт другой возможности отдалить ч.пр. подальше от преддамочного поля b2 , получил следующую позицию .yushkevitch пишет:Спасибо, letas.letas пишет:Нашел только эту позицию.Касаемо этюда Шошина.Хотелось бы взглянуть на оригинал в "Красный пролетарий",1928 г.,какие там комментарии...yushkevitchПри чем здесь нехитрый механизм g5, e3, a1? пишет:
Разнообразия ради, вот еще неординарный (хотя и не факт, что оригинальный - это нам letas поведает) подход к идее И.Тимковского:
С.Юшкевич
fe3, e3(a3) e5, е1, etc.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Возникает вопрос:
После указанного ИП, могу ли я поставить свою фамилию над позицией 6х5?
Мне кажется – да, могу.
Если В.Шошин смог, после И.Тимковского, добавив, по сути, только один ход к ключевой позиции с ходом черных, то почему я не могу? И, в итоге, позицию В.Шошина знают все, а позиция И.Тимковского забыта. В моей версии все же есть существенное дополнение – привод черной простой на поле а3, а в вышеприведенном ИП вся игра, по сути, есть разменная надставка к ключевой позиции с ходом черных (а3-b2), не говоря уже о преимуществе начальной расстановки в моей версии.
Уместно также привести еще одну позицию, которая является существенным углублением ключевой позиции с ходом черных (а3-b2):
С.Устьянов
g3, gf2(e3, A, B) d4(b2) e7, e5, e3, a1.
A (b4) c3, c3.
B (g3) h4(b2) g7, g5, e3, a1.
После 1-го хода позиция публиковалась в книге А.Аронова и С.Устьянова «Харьковская школа шашечной композиции», Харьков, «Факт», 2007 г., стр. 220, диаграмма №64. (После 1-го хода g3(f4) решение приведено из книги, см. стр. 234).
.
1.f6 c3 a 2.hg7 3.e7 4. b:h4 b2 5.g5 6.e3 7.a1x
a 1...a3 2. d2 b2 3. c3 4.e3 4.hg7 5.e7 6.e1x
В отличие от позиции В.Шошина ч.пр. маскисмально удалена от преддамочного поля b2 , и вместо обычной жертвы белой простой ходом g5 здесь жертвуется белая дамка .
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: ИнТер...
Спасибо...потрясающе !!!Решение позиции М.Галкина несложное , но чисто с человеческой точки зрения почти непостижимое .
После 1.30 2.50-44 у черных нет ни одного удовлетворительного хода : грозят удары с полей 48 и 49 в духе русских шашек , отразить которые можно только каждого в отдельности ,но не все одновременно .(А.Фомин)
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Решение позиции М.Галкина несложное , но чисто с человеческой точки зрения почти непостижимое .Элиазар Скляр пишет:Жаль, что Андрей не привел решения позиции М.Галкина, по моей памяти я когда впервые увидел в какой-то статье произведения М.Галкина понял, что передо мной - гений !
Не помню кто сказал : " Пусть цветут все цветы !" -
если произведения гениальные и тем более сделаны в практичной расстановке
то можно только снять шляпу перед их авторами !
Собственно предмета для спора не существует
есть гениальные вещи сделанные в естественной расстановке и есть гениальные произведения
сделанные в неестественной расстановке .
Также понятно, что если автор не ограничен рамками естественности
у него больше возможностей в создании произведения содержащего новые оригинальные идеи и механизмы.
продолжение...
После 1.30 2.50-44 у черных нет ни одного удовлетворительного хода : грозят удары с полей 48 и 49 в духе русских шашек , отразить которые можно только каждого в отдельности ,но не все одновременно .
Нельзя также поставить черную дамку 1...45-50 и т.д. и т.п.
В русские шашки подвиг Миши Галкина повторил Григорий Гусев , вынесший в 6-м первенстве СССР ,1987 г. на суд зрителей и судей уникальную композицию с совершенно парадоксальным первым ходом .
Гусев Г. - проблемы
6-й чемпионат СССР, 6,5 очка [22], 1987/88
1.g1-f2 c5-d4 2.e5xc3 g3xg7 3.c3-d4 h4xf6 4.f2-g3 h2xf4 5.d2-c3 b4xd2 6.c1xe7 f8xd6 7.h6xc5 a5-b4
[ 7...a3-b2 8.e1-d2 b2-a1 9.d2-c3 x ]
8.e1-d2 b4xd6 9.d2-c3 x
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: ИнТер...
Жаль, что Андрей не привел решения позиции М.Галкина, по моей памяти я когда впервые увидел в какой-то статье произведения М.Галкина понял, что передо мной - гений !
Не помню кто сказал : " Пусть цветут все цветы !" -
если произведения гениальные и тем более сделаны в практичной расстановке
то можно только снять шляпу перед их авторами !
Собственно предмета для спора не существует
есть гениальные вещи сделанные в естественной расстановке и есть гениальные произведения
сделанные в неестественной расстановке .
Также понятно, что если автор не ограничен рамками естественности
у него больше возможностей в создании произведения содержащего новые оригинальные идеи и механизмы.
продолжение...
Не помню кто сказал : " Пусть цветут все цветы !" -
если произведения гениальные и тем более сделаны в практичной расстановке
то можно только снять шляпу перед их авторами !
Собственно предмета для спора не существует
есть гениальные вещи сделанные в естественной расстановке и есть гениальные произведения
сделанные в неестественной расстановке .
Также понятно, что если автор не ограничен рамками естественности
у него больше возможностей в создании произведения содержащего новые оригинальные идеи и механизмы.
продолжение...
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Идея выигрыша в позиции М.Галкина вызывает гораздо большее удивление , чем победоносный механизм в простом этюдике в обработке В.Шошина .Tsvetov пишет:Для развитии композиции важнее позиция Шошина.
Вот отрывок из моей книги.
Первое произведение, затронувшее что-то в моей душе - это простенькая позиция Шошина
Парадоксальный первый ход, два варианта - всё это послужило толчком моему творчеству.
А всё остальное - для историков, держателей баз...
Эту позицию вспомнил главный редактор журнала "De Problemist " г.-н Хейн Вилсенс , когда в августовском номере журнала за 2018 год опубликовал небольшую заметку , посвященную памяти и творчеству Михаила Андреевича .
В завершение обзора приведу фрагмент своей партии , сыгранной в ш/шаш. клубе московского метрополитена , располагавшегося лет 40-50 тому назад на станции "Комсомольская" . Партия была сыграна в 1981 году .
В этой позиции, получившейся в дебюте "Жертва Кукуева"", ничья для меня была совершенно очевидной , но для выполнения нормы кандидата в мастера по шашкам мне нужна была только победа . Что делать ?
Придумал ловушечный план и загнал себя в цейтнот .
Когда времени на часах оставалось около одной минуты , я начал в быстром темпе двигать шашки 1.ab4 fe5 2.bc5 ef4 3.gf2 gh4 4.fe3 -в этот момент мой соперник с фамилией ,похожей на В.Монсма (не помню её точно ) , решил сыграть на возможное падение моего флажка и машинально ответил 4...fg3 , последовало заранее предусмотренное 5.ef4 g:e5 6.cd6 и в этой позиции ошарашенный соперник сдался спустя всего лишь три секунды после того ,как она возникла на доске.
Чем хуже приведенный план приглашения в дамки и получившийся этюд в позиции 2x3 хуже В.Шошинского ?
Как говорил мой школьный учитель математики :"Прежде ,чем спорить , необходимо определиться в понятиях ,чтобы определить предмет спора " .
По этому поводу могу сообщить следующее .
Я ничего не имел против композиций с резко неестественной расстановкой ,
когда привел статистику с сайта ФМЖД по поводу количества просмотров позиций разного качества по внешней их форме .
Некоторое время тому назад с помощью Е.Зубова я приобрёл книгу С.Юшкевича "История проблематики " .
Предварительно я обратил внимание ,что в этой книге практически все композиции имели вполне адекватную начальную расстановку .
Если бы эта книга содержала хотя бы 30% позиций с неадекватной начальной расстановкой шашек , то мой интерес к ней упал бы настолько , что я ,наверное , приобретать ее не стал бы .
Как хорошо сказал однажды А.Виндерман :"Каждый спортсмен должен иметь свое мнение по поводу качества той или иной композиции " .
Для меня композиции с адекватной начальной расстановкой и соответствующие им книги по шашкам и композиции имеют гораздо большую ценность , чем композиции "чебурашечного творчества " .
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: ИнТер...
Как бывший практик могу уверенно сказать, что подавляющее большинство всех этих так называемых "практических" позиций - полная фикция. Так себя гордо называют все, кому удаётся составить позицию без шашек на преддамочных полях. 85%-90% этих позиций никогда не могут случиться в реальной партии либо из за страшного пере-недоразвития в темпах, либо с сумасшедшими, нереальными связками. По настоящему композиций с практической расстановкой и красивыми замыслами не так уж и много: в общем то неплохо это получается у некоторых голландцев, В. Связинского, Э. Бужинского, Ю. Ермакова.
Учиться должны не композиторы у практиков (чему ??), а практики у композиторов.
Погоня за расстановкой - это ремесленничество, а не творчество.
АМ
Учиться должны не композиторы у практиков (чему ??), а практики у композиторов.
Погоня за расстановкой - это ремесленничество, а не творчество.
АМ
Alemo- Количество сообщений : 5115
Возраст : 65
Географическое положение : USA
Дата регистрации : 2008-04-04
Re: ИнТер...
Согласен с Андреем, что практические позиции смотрят больше людей и это понятно ткFomin пишет:Решающее значение для ш/к имеет то ,что ее либо смотрят ,либо нет .
Например , Perepelkinsa на международном форуме смотрят в среднем чуть менее 300 человек на каждый там опубликованный им пост .
Зато раздел "практическая тактика" там смотрят в среднем уже 500 человек не зависимо от вида шашек , которому посвящается тот или иной пост .
Просто позиции с неприятной расстановкой смотрят меньше в любом случае..
Зато в нынешних благотворительных соревнованиях стало очень невыгодно использовать приличные по форме позиции для их оценки ,так как там судят в основном только заинтересованные ставленники старика Хоттабыча ,сами участвующие в конкурсе , и этот самый '"Бородач в законе" .
большинство зрителей это люди увлекающиеся практической игрой.
Скажу лично о себе, мне как композитору не интересно смотреть позиции в практичной расстановке, потому что с вероятностью близкой к 100% я в них не увижу ничего принципиально нового для себя как композитора и напротив мое восхищение
вызывают позиции (пусть и в неестественной расстановке) содержащие оригинальные элементы, вызывающие чувство полета и
удивления перед возможностями шашечной доски !
П.С.
кстати о птичках...а что тогда говорить о задачном жанре где вообще отсутствует
всякая практичность и люди смотрят задачи с чисто эстетической целью полюбоваться
красивыми механизмами и сочетаниями красивых и неожиданных финалов .
Сюда же я отнес бы и жанр дамочных проблем и жанр полипроблем,
где главное, что интересует зрителя это количество вариантов и их красота, но никак не естественная расстановка.
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Решающее значение для ш/к имеет то ,что ее либо смотрят ,либо нет .
Например , Perepelkinsa на международном форуме смотрят в среднем чуть менее 300 человек на каждый там опубликованный им пост .
Зато раздел "практическая тактика" там смотрят в среднем уже 500 человек не зависимо от вида шашек , которому посвящается тот или иной пост .
Просто позиции с неприятной расстановкой смотрят меньше в любом случае..
Зато в нынешних благотворительных соревнованиях стало очень невыгодно использовать приличные по форме позиции для их оценки ,так как там судят в основном только заинтересованные ставленники старика Хоттабыча ,сами участвующие в конкурсе , и этот самый '"Бородач в законе" .
Например , Perepelkinsa на международном форуме смотрят в среднем чуть менее 300 человек на каждый там опубликованный им пост .
Зато раздел "практическая тактика" там смотрят в среднем уже 500 человек не зависимо от вида шашек , которому посвящается тот или иной пост .
Просто позиции с неприятной расстановкой смотрят меньше в любом случае..
Зато в нынешних благотворительных соревнованиях стало очень невыгодно использовать приличные по форме позиции для их оценки ,так как там судят в основном только заинтересованные ставленники старика Хоттабыча ,сами участвующие в конкурсе , и этот самый '"Бородач в законе" .
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Re: ИнТер...
В теме "ДАКУ -65" прозвучало, что расстановка в ш\к имеет решающее значение
и позиции с неестественной расстановкой не могут претендовать на высокую и тем более отличную оценку.
Я не согласен с этим доводом и вот почему:
к сожалению многие композиторы до сих пор не уяснили, что роль композиции не ограничивается задачами практической игры так как композиция это совершенно самостоятельная область
человеческого творчества относящаяся к искусству, а точнее интеллектуальному искусству
и главной ее целью является поиск нового.
К сожалению во времена СССР на композицию смотрели как прислужницу практической игры
отсюда и категорическое требование естественной расстановки.
Отдавая дань практичности расстановки, можно добавлять к оценке допустим 5% в очковом выражении, но никак не больше !
и позиции с неестественной расстановкой не могут претендовать на высокую и тем более отличную оценку.
Я не согласен с этим доводом и вот почему:
к сожалению многие композиторы до сих пор не уяснили, что роль композиции не ограничивается задачами практической игры так как композиция это совершенно самостоятельная область
человеческого творчества относящаяся к искусству, а точнее интеллектуальному искусству
и главной ее целью является поиск нового.
К сожалению во времена СССР на композицию смотрели как прислужницу практической игры
отсюда и категорическое требование естественной расстановки.
Отдавая дань практичности расстановки, можно добавлять к оценке допустим 5% в очковом выражении, но никак не больше !
Элиазар Скляр- Количество сообщений : 9530
Возраст : 80
Географическое положение : Израиль
Дата регистрации : 2008-05-24
Re: ИнТер...
Вознёсся выше он главою непокорной архив укравшего Петра .letas пишет:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Ps: о деятельности другого подтасовщика
Последний раз редактировалось: perepelkins (Сб.,Май 02, 2020 12:06 pm), всего редактировалось 94 раз(а)perepelkins пишет:Я всего лишь убрал свой первозданный пост плюс этот комментарий, а какое получилось количество исправлений(???).
perepelkins
Количество сообщений : 309
Дата регистрации : 2016-08-31
Fomin- Количество сообщений : 2403
Дата регистрации : 2017-11-12
Страница 18 из 44 • 1 ... 10 ... 17, 18, 19 ... 31 ... 44
Страница 18 из 44
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения